Toyota Corolla – автомобиль японского производства, выпускается с 1966 года. Изначально относился к субкомпактному классу, а с 1967 года позиционируется как более габаритный авто компактного класса. Из поколения в поколения Corolla увеличивается в размерах и становится просторнее. В 2006 году Toyota отметила 60-летие модели – за это время вышло одиннадцать поколений автомобиля. В 2013 году выпущен 40-милионный автомобиль Toyota Corolla. Машина пользуется высоком спросом во всем мире. Машина выпускается в кузове седан, а версия хэтчбек называется Auris.
Факторы, влияющие на потребление горючего
Наибольшей популярностью у российских автолюбителей пользуются бензиновые моторы с объёмом 1.6 и 1.5 л, на их примере рассмотрим, какое потребление горючего у этих силовых агрегатов. Потребление бензина находится в прямой зависимости от следующих факторов:
- Мощность двигателя – чем больше у мотора лошадиных сил, тем, естественно, больше и потребление горючего.
- Температура двигателя – на плохо прогретом моторе расходование увеличивается в среднем на 1–2 литра.
- Стиль езды – агрессивный стиль вождения, резкие старты на светофорах и неоправданные торможения и ускорения увеличивают потребление бензина в 1.5 раза.
- Вес автомобиля – очевидно, что чем больше вы загрузите машину, тем больше двигатель потребляет бензина на километр пути.
- Кондиционер – этот агрегат, включённый на полную мощность, особенно в жару, увеличивает нагрузку на двигатель и способствует повышенной трате топлива (более чем на 10%).
- Ширина колёс – чем шире резина на дисках автомобиля, тем больше сопротивление качению и более увеличенный расход топлива.
- Обслуживание машины – вовремя проведённый осмотр специалистами, их отзыв о техническом состоянии машины поможет обнаружить дефекты, влияющие на расходование бензина.
- Тип привода – автомобиль с подключённым полным приводом характеризует повышенный расход топлива (увеличивается примерно на один литр).
Е160
Хендай акцент расход топлива отзывы владельцев
Одиннадцатое поколение (Е160), вышедшее в 2012 году, отличается уже более скромным выбором двигателей. Дизель остался всего один – 1.4 литровый, той же мощности и только с механической коробкой. Расход его уменьшился до 4 литров. Бензиновый ряд представлен установкой в 1.3 литра которая развивала мощность до 99 л.с. и имела ручную трансмиссию, 1.6 литровым мотором, выдающим 122 л.с. и управляющийся вариатором или уже шестиступенчатой механикой, а также 1.8 литровой установкой на 140 сил с вариатором. Расходы бензина их остались прежними. Для универсала же добавился гибридный мотор, выдающий при объеме 1.5 литра 74 лошадиные силы. Расход топлива – 2.9 литра.
Сейчас же выпускается рестайлинговая версия этой вариации (Е170), вышедшая в 2015 году. Бензиновые моторы остались тут без изменений, а дизельные вовсе перестали использоваться.
Данные по расходу горючего
У Тойота Королла ее расход топлива на 100 км зависит ещё и от того, какая трансмиссия установлена на машину.
Данные, приведённые ниже, указывают трату топлива, заявленную в характеристиках автомобиля.
Расход в литрах | МКПП | АКПП | Вариатор |
Город | 8.9 | 9.3 | 8.2 |
Трасса | 5.8 | 6.0 | 5.3 |
Город/трасса | 6.9 | 7.2 | 6.3 |
Из таблицы видно, что Королла 1.6 механика в кузове 140/150 потребляет горючего несколько меньше, чем двигатель машины 1.6 автомат, а у Тойота Королла ее расход топлива (многоступенчатый вариатор) на 7% ниже, чем у Тойота Королла 1.6 автомат.
Е140
Расход топлива хендай солярис (hyundai solaris): 1,4-1,6 +отзывы владельцев
Десятое поколение (Е140), появившееся у нас в стране в 2007 году, потеряло половину доступных кузовов. Теперь это только седан и универсал. Моторы ставились тут прежнего объема, но некоторые из них немного поменялись по характеристикам. Бензиновый 1.3 литровый агрегат форсировали аж до 101 лошадиной силы, отняв возможность установки автомата. Полуторалитровый мотор также лишился этой трансмиссии, получив взамен вариатор. Двигатель на 1.6 литра подняли до отметки в 124 лошадиные силы.
У 1.8 литровой версии единственное изменение – стал доступен вариатор. Двухлитровый дизель форсировали до 126 сил. Агрегату на 1.4 литра добавили автомат. Универсал же мог похвастаться только бензиновыми моторами на 1.5 (110 л.с.) и 1.8 (136 л.с.) литра. Они были строго вариаторные и могли иметь либо передний, либо полный привод.
Рестайлинг этого поколения (Е150) принес только одну новую комплектацию для 1.8 литрового мотора. Мощность ее была 144 лошадиные силы. Управлял ею вариатор, а съедала она по 7.3 литра топлива.
Двигатели с полным приводом
Полный привод на Тойота Королла 1.5 стоял в основном на модификации Фильдер с 96г года в кузове Е120 и рестайлинговой модели 11-го поколения, имеющей вариатор. Самый больший расход горючего для полного привода составлял в среднем 10.2 литра, для мотора, имеющего вариатор, – 9.3 л. Если посмотреть каждый отзыв владельцев машин 2005, 2006, 2008 года и более поздних моделей, реальный расход великоватый (выше на полтора литра).
Но всё равно с таким потреблением горючего Тойота Королла 1.6 остаётся одним из самых экономичных современных автомобилей в мире.
Интерьер
Внутреннее убранство новой Corolla не удивляет новомодными дизайнерскими решениями. Однако все детали изготовлены из качественного пластика и отлично подогнаны.
Руль обшит кожей и выполнен в классическом варианте трех лучей. В горизонтальные лучи встроены клавиши управления мультимедиа, а вертикальный украшен декоративной вставкой под алюминий.
Классическая панель приборов может похвастаться крупным дисплеем бортового компьютера и светодиодной подсветкой. Центральная консоль хорошо выглядит только в богатой комплектации. Смещенные в сторону водителя воздуховоды и блеклую систему климат-контроля спасает только крупный дисплей системы мультимедиа со встроенной системой навигации. Полированный пластик вокруг экрана быстро марается и покрывается паутинкой из царапин.
Кресла удобные, режимов регулировки вполне хватает. Пассажирам заднего ряда отвели достаточно места для ног, но рослые люди иногда касаются головой потолка.
Автомобиль оборудован всеми современными системами: подушки безопасности, система перераспределения тормозных усилий, датчики парковки, мощная музыкальная станция, полный электропакет, подогрев сидений.
Особенности эксплуатации в зимний период
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой большого расходования топлива зимой. Практически каждый отзыв автовладельцев говорит о том, что в зимний период возрастает потребление горючего, особенно у машин с большим пробегом. Чтобы сократить затраты на бензин в холодное время года, постарайтесь соблюдать следующие правила:
- Перед наступлением холодов проверьте на СТО состояние ходовой части, отрегулируйте системы питания и зажигания. Сами поменяйте свечи на новые – этим вы сэкономите 5% топлива.
- Чтобы уменьшить на Toyota Corolla ее расход топлива, смените загрязнённый фильтр, который не дает образовываться нормальной топливно-воздушной смеси для поддержания оптимальной работы двигателя, требуя много бензина.
- Если на вашем автомобиле великий расход бензина, заливайте в зимний период синтетические масла марки 5W30 – низкая вязкость облегчает работу мотора и уменьшает затраты.
- Зимой при включённом кондиционере, печке и фарах топливо потребляется на 20% больше, и это нужно знать при длительных поездках в ночное и холодное время.
- Перед каждой поездкой на вашей Королла 150 хорошо прогревайте двигатель, непрогретое масло проникает не во все полости двигателя, он работает в критичном режиме, грозящем выходом из строя некоторых узлов, что увеличивает расход на 8%.
- Попадая в пробку, не глушите каждый раз двигатель – при частых запусках бензина расходуется гораздо больше, чем при постоянной работе мотора.
- На Тойота Королла большой расход топлива можно уменьшить при плавной и размеренной езде, застряв в снегу, не газуйте и не крутите руль, продуманные и неспешные действия помогают сохранить топливо.
- Если посмотреть каждый отзыв автовладельцев машин 2005, 2006, 2008 года и других моделей, широкие и недостаточно накаченные шины на заснеженной поверхности увеличивают потребление топлива на 10%.
Влияние установленного кондиционера и ширины колес автомобиля
Существует мнение, что кондиционеры в машинах никак не влияют на общую затрату горючего. Но, как оказывается на опыте, это совершенно не так. Если в самое жаркое время кондиционер включается на всю мощность, то потребление топлива начинает увеличиваться приблизительно на 10%. Чем это обусловлено? Когда включается кондиционер, на мотор идет дополнительная нагрузка. А чем больше нагружается мотор, тем больше он израсходует топлива.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Приборная панель Тойота Королла
Если на машине стоят широкие колеса, то создается большее аэродинамическое сопротивление, нежели при узких колесах. По этой причине затрата топлива возрастает. Поэтому лучше не менять ширину. Пусть остается та, которую поставил изготовитель.
Модификация 1.4 МТ+АТ
Данный тип двигателя не так распространён, как 1.3-литровый силовой агрегат. Впервые этим мотором оснастили Toyota Corolla восьмого поколения после рестайлинга. Спустя несколько лет знаменитые Тойота Королла Е120 и Е130 обзавелись мощными, 97-сильными движками. В линейке силовых агрегатов доступна также турбодизельная версия 1.4-литрового двигателя, которой оснащают «японца» комплектации Элеганс и Классик. Расход топлива – 8,5 л и 5,8 л на 100 км пути. Что касается турбодизельной версии, то здесь «аппетиты» скромнее – 6 л и 4,5 л на 100 пройденных км.
Владельцы модификации оставляют следующие показатели потребления топлива машиной:
- Сергей, Армавир. Машина просто нереально экономичная. У меня на трассе порой вообще 4 литра уходит – это на Toyota Corolla с дизельным 1.4 двигателем. Что касается «аппетита» в черте города, то здесь максимум у меня было 7 литров. Вообще очень надёжный двигатель, механика работает исправно, всем советую!
- Стас, Пятигорск. На своей Тойота Королла е120 езжу с 2005 года. За это время никаких нареканий в сторону данного автомобиля у меня нет. Что мне нравится в этом авто, так это прекрасная динамика и небольшое потребление бензина – 8,8 л в городе и 6 л на трассе.
- Александр, Майкоп. Хороший семейный автомобиль, на котором я езжу с 2011 года. Это отличный выбор для тех, кто любит выезжать всей семьёй на отдых, ездить каждый день по делам, периодически выезжать на дальние расстояния. Ведь кроме надёжности и престижности владелец Toyota Corolla получает и сравнительно небольшой расход бензина – 8,6 л и 6,2 л город/трасса соответственно.
- Альберт, Щелково. Если ездить спокойно и по правилам, то вполне можно добиться потребления бензина машиной, ниже заявленной нормы. На моём авто с движком 1.4 в паре с механикой всего 7,9 л.
Данный тип мотора имеет преимущество в сравнении с 1.3-литровым двигателем, что касается динамических показателей, но что касается показателей расхода топлива, то здесь ситуация обратная. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что расход автомобиля с таким типом мотора немного, но превышает заверенные производителем нормы.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
1.3 MT бензин (механика) | 7.2 | 4.7 | 5.6 |
1.3 AT бензин (автомат) | 7.3 | 4.7 | 5.7 |
1.4 MT дизель (механика) | 4.9 | 3.6 | 4.1 |
1.4 AT дизель (автомат) | 5.8 | 4.3 | 4.9 |
1.5 MT бензин (механика) | 7.1 | 4.5 | 5.5 |
1.5 AT бензин (автомат) | 7.2 | 4.7 | 6.0 |
1.6 MT бензин (механика) | 8.7 | 5.4 | 6.6 |
1.6 CVT бензин (вариатор) | 8.2 | 5.3 | 6.3 |
1.8 MT бензин (механика) | 11.4 | 7.6 | 9.0 |
1.8 AT бензин (автомат) | 11.4 | 7.6 | 9.0 |
1.8 CVT бензин (вариатор) | 8.3 | 5.3 | 6.4 |
2.0 MT дизель (механика) | 7.2 | 4.8 | 5.7 |
2.2 MT дизель (механика) | 7.1 | 4.6 | 5.4 |
2.2 AT дизель (автомат) | 8.8 | 5.4 | 6.7 |
В нашей стране Toyota Corolla стала набирать популярность только с девятого поколения (Е120), которое вошло в продажу в 2001 году. Модель выпускалась в кузовах седан, пятидверный или трехдверный хэтчбек, а также универсал, получивший название Тойота Королла Филдер. Большое разнообразие было и в доступных моторах. Покупатель мог выбрать две дизельные версии. Первая – двухлитровая, мощность которой была 90 лошадиных сил. Управлялась она только ручной трансмиссией, имеющей пять передач. Расход топлива на 100 км составлял тут 5.8 литра. Второй агрегат имел объем уже 2.2 литра. При этом мощность его была ниже – 79 лошадиных сил. Зато тут присутствовал еще и автомат на четыре ступени. В этой комплектации средний расход составлял 5.7 литра.
Что касается бензиновых двигателей, то их было куда больше. Открывал ряд агрегат на 1.3 л, с пиковой мощностью 88 лошадиных сил. Он комплектовался обеими коробками передач, а топлива тратил по 5.1 литра. Далее следовала 1.4 литровая установка на 97 сил. Здесь присутствовала только механика. Расход бензина в этом варианте был 6.8 литра. Полуторалитровый мотор отличался повышенной до 110 лошадиных сил мощностью и обеими трансмиссиями. Также можно было поставить тут и полный привод. Расход – 6.2 литра.
Следующий вариант имел объем 1.6 л. Мощность его также была 110 л.с. Он имел все те же коробки передач, но только передний привод. Эта комплектация съедала по 7.2 литра топлива. Завершал ряд двигатель 1.8 литра. Мощность его могла быть 125, 130, 132 и 136 лошадиных сил. Механика существовала только во второй и третей вариации, а полный привод – в первой и четвертой. Этот мотор тратил по 8.3 литра бензина.
На хетчбеки ставились точно такие же моторы, а вот для универсала существовала еще одна конфигурация 1.8 литрового двигателя – на 190 сил. Покупатель мог здесь выбрать только передний привод, но обе трансмиссии.
После рейстайлинга 2004 года (Е130), автомобиль получил еще одну дизельную вариацию, объемом 1.4 литра и мощностью до 90 лошадиных сил. Управлялся он только механикой и потреблял всего 4.9 литра топлива.
Десятое поколение (Е140), появившееся у нас в стране в 2007 году, потеряло половину доступных кузовов. Теперь это только седан и универсал. Моторы ставились тут прежнего объема, но некоторые из них немного поменялись по характеристикам. Бензиновый 1.3 литровый агрегат форсировали аж до 101 лошадиной силы, отняв возможность установки автомата. Полуторалитровый мотор также лишился этой трансмиссии, получив взамен вариатор. Двигатель на 1.6 литра подняли до отметки в 124 лошадиные силы.
У 1.8 литровой версии единственное изменение – стал доступен вариатор. Двухлитровый дизель форсировали до 126 сил. Агрегату на 1.4 литра добавили автомат. Универсал же мог похвастаться только бензиновыми моторами на 1.5 (110 л.с.) и 1.8 (136 л.с.) литра. Они были строго вариаторные и могли иметь либо передний, либо полный привод.
Рестайлинг этого поколения (Е150) принес только одну новую комплектацию для 1.8 литрового мотора. Мощность ее была 144 лошадиные силы. Управлял ею вариатор, а съедала она по 7.3 литра топлива.
Впечатления от езды
Если не принимать во внимание сорвиголов, то большинству людей Toyota Corolla понравится. Езда мягкая без ненужной угловатости, управление предлагает хорошую обратную связь. Сильной стороной седана стала видимость, так же как комфорт передних сидений. С Mazda3 или Honda Civic в плане производительности Corolla сравниться не может, но модель SE порадует более атлетическими манерами благодаря спортивной подвеске и шестиступенчатой механической коробке передач. Базовый четырехцилиндровый двигатель предлагает 99 лошадиных сил. Он не поразит мощностью или способностью выдерживать нагрузки. Между тем, положительных впечатлений добавляет вариатор, который выжимает из двигателя максимум. При полностью открытой дроссельной заслонке шума будет много, но салон Toyota Corolla 2021 все равно остается уютным.
Автомобиль Corolla от японского концерна Toyota сохранил массивный передний бампер с центральным воздухозаборником и круглыми противотуманными фарами (опция). Головная оптика с галогенными лампами или светодиодами содержала дневные ходовые огни. Наклоненный капот и обтекаемые формы боковин позволили уменьшить сопротивление воздушного потока, диффузор на заднем бампере Toyota Corolla снижал загрязнение крышки багажника и фонарей, разделенных на несимметричные секции.