Этот необычный, просторный автомобиль Toyota Venza собран в США на базе Toyota Camry. Он сочетает в себе большие размеры, среднюю проходимость и высокий уровень комфорта. В России обновлённый Тойота Венза продаётся только с 2,7-литровым двигателем мощностью 185 л.с., зато в самой дешёвой комплектации в нём есть практически всё, что пожелаете, включая панорамную крышу.
Этот кроссовер-универсал очень спокойный и предназначен в основном для неспешных, комфортабельных поездок. Очень плавный ход и хорошая работа подвески вместе с уютным салоном создают ощущение спокойствия и отвлечённости от внешнего мира. Всё это делает данный автомобиль семейным, пригодным для дальних путешествий.
Однако внедорожные его качества не стоит переоценивать. Полный привод подключается муфтой, поэтому на бездорожье лучше не заезжать.
Пара слов об авто
Эксперты не считают Venza полноценным кроссовером, а классифицируют его как универсал с внедорожными свойствами, который занимает промежуточную позицию между классическими паркетниками и семейными автомобилями. Это подтверждается использованием при производстве модели платформы от популярного седана Camry.
При этом японские инженеры относят автомобиль к категории кроссоверов, аргументируя это характеристиками двигателя, увеличенным дорожным просветом и полноприводной системой. Но специалисты не рекомендуют эксплуатировать машину в экстремальных условиях с повышенными нагрузками.
Кроссовер, минивэн или универсал?
Есть такое слово «эклектика». Не вдаваясь в его греческие корни, на современном языке оно обозначает «смешение». Смешение всего, чего угодно: стилей, жанров, направлений. Так вот именно это слово максимально подходит к описанию и к ощущениям от Toyota Venza. Почему? Дело в том, что модель делали, как суперуниверсальный автомобиль. Стоит признать у дизайнеров и инженеров это получилось. Вензу при желании можно легко отнести к нескольким классам.
Производитель позиционирует её как кроссовер. Клиренс в 20,5 см и наличие полноприводных модификаций это позволяют. Но с тем же успехом её можно отнести к минивэнам. Огромный однообъемный салон, длина почти 5 метров, объем багажника, при сложенных задних сиденьях, почти 2000 литров. А еще многие называют Вензу — «Camry в кузове универсал». Сравнение спорное, хотя параллели в технической начинке очевидны. Кроме того, высота всего 1,6 м, что скорее параметры седана, нежели кроссовера. Плюс низкая, явно не внедорожная, посадка. Как видите, Вензу легко отнести к трем различным классам автомобилей.
Внешний вид
Оформление экстерьера и салона Тойоты Вензы 2014 получило множество положительных отзывов со стороны автолюбителей. И внешний вид, и внутреннее наполнение олицетворяют классику японского дизайна, сочетая элегантность и лаконичность.
Экстерьер и цвета кузова
Хотя дизайн кузова не претерпел глобальных обновлений на фоне предшественника, при визуальном обзоре можно увидеть несколько нововведений. Они делают экстерьер более смелым и современным. Дизайнеры переработали радиаторную решетку, головные фары и бамперы.
Также автомобиль получил обновленные диски колес, повторители поворотных сигналов на боковых зеркалах и большое количество хромированных вставок в облицовке салона.
Venza продается в следующих расцветках кузова:
- Серый металлик.
- Красный металлик.
- Бронзовый коричневый.
- Черный глянец.
Интерьер салона
Внутренний дизайн Вензы претерпел еще меньше изменений. Центральная консоль отведена под миниатюрный экран бортового компьютера и информационно-развлекательного комплекса, обрамленного воздухозаборниками.
В штатный мультимедийный центр можно устанавливать различный софт для просмотра текущего прогноза погоды, прослушивания радиостанций и решения других задач.
Приборный щиток сохранил аналоговое исполнение в традиционном японском стиле.
Передние посадочные места выделяются продуманной эргономикой и хорошей поясничной поддержкой. Задний ряд сидений достаточно просторный. Он оснащен складывающимся подлокотником с подстаканниками.
Комплектации автомобиля Тойота Венза 2014 года
Кроссовер доступен в 3 пакетах поставки:
- Элеганс.
- Элеганс Плюс.
- Престиж.
В зависимости от комплектации техническое оснащение и стоимость модели отличаются. В базовом пакете доступны функциональный климат-контроль, 8 регулировок водительского кресла, 3 розетки, неплохая акустика и встроенный Bluetooth.
Следующая комплектация Elegance Plus поставляется с кожаной отделкой салона и рулевого колеса, имеет подогрев кресел и продвинутый противоугонный комплекс Entune.
В премиальном варианте есть все опции, перечисленные в предыдущих комплектациях, а еще ряд дополнительных.
Технические характеристики Toyota Venza
Тойота Венза является семейным универсалом с характеристиками кроссовера. Модель, презентованная в 2014 г., воплощает лучшие наработки японского автоконцерна и передовые технологические достижения.
Габаритные параметры
По габаритам кузова кроссовер практически повторяет седан Camry. Его длина составляет 4833 мм, ширина – 1900 мм, а колесная база – 2755 мм. Высота увеличилась до 1610 мм, а снаряженная масса полноприводной модификации составила 1900 кг.
Объемы
Багажное отделение Тойоты Вензы имеет объем от 869 до 1025 литров в зависимости от конфигурации. Топливный бак вмещает от 67 до 80 л топлива с учетом комплектации автомобиля.
Багажное отделение имеет объем до 1025 литров.
Показатели безопасности
При разработке модели инженеры уделили особое внимание вопросам безопасности, поэтому в кроссовере предусмотрены различные защитные комплексы, предотвращающие аварийные ситуации.
В список штатного оснащения входят:
- Антиблокировочная система тормозных механизмов.
- Трэкшн-контроль, осуществляющий регулировку тяги при высоких нагрузках.
- Система помощи водителю при подъеме.
Двигатель и трансмиссия
Автомобиль оснащается только 1 вариантом двигателя во всех комплектациях. Это 2,7-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат, генерирующий 187 л.с. мощности при крутящем моменте 245 Нм.
Машина продается как в передне- ,так и в полноприводной конфигурации. Для российского рынка были разработаны модели с более мягкой подвеской. Начиная с базовой версии Венза обладает 6-диапазонной автоматической коробкой передач.
Рулевая часть
Поскольку новая Венза 2014 нацеливалась на рынок Европы и России, инженеры Тойоты усовершенствовали подвеску и рулевое управление. Автомобиль уверенно держит дорогу, не уходит в занос на скользком дорожном покрытии и сохраняет проходимость в самых неблагоприятных условиях.
Расход топлива
- 2,7, 185 л. с., автомат, полный привод, расход – 13,3/8 л на 100 км
- 3,5, 268 л. с., автомат, передний, 12,4/9 л на 100 км
- 3,5, 268 л. с., автомат, полный привод, 13,1/9,4 л на 100 км.
Прочие характеристики
За счет низкого центра тяжести автомобиль удобен в управлении. Ему не страшны скользкие участки и резкие повороты. В штатной комплектации кроссовер имеет 19-дюймовые колесные диски, укомплектованные качественными покрышками. Это положительно сказывается на устойчивости транспортного средства и снижает уровень шума.
Тест драйв
Venza, опять-таки, настоящая американо-японская модель. Вы, наверное, знаете, что многие модели, которые продаются в одинаковом виде и для Европы (в частности России) и для Японии — они различаются по ходовым качествам. Те модели, которые японские, они заметно мягче, плавнее. Европейские — собраннее и жестче. Так вот Venza — это чисто японо-американец, потому что как и в Японии, так и в Америке любят очень вальяжные, мягкие автомобили. Вот именно так ведет себя Венза. Это проявляется и в плавности длинноходной подвески и в очень мягком руле, который крутится при желании одним пальцем или одной рукой. В общем, не доставляет никаких усилий при его вращении.
Вальяжные, как на Вензе 2013года подвески, всегда меня смущают на высоких скоростях. Думаю, вы слышали, что в России теперь на некоторых, очень немногих трассах, можно ездить со скоростью 130 км/ч. Поговаривают даже о 150. А за превышение на 20 км/ч теперь не штрафуют. Так что наконец-то прощаемся с давно не актуальным ограничением 90 км/ч. И вопрос о поведении машины на скорости за сотню, становится действительно актуальным.
Как показывает себя машина на проверку динамических способностей? Важный элемент — обгон. В настоящий момент у нас такой полу-городской обгон, на выезде из города, который предполагает частые перестроения. При 60 км/ч и педали в пол Венза ведет себя вполне неплохо. Это, конечно, не спортивный болид, но вы точно не будете себя чувствовать как-то ущербно при обгонах на трассе, а уж в городе тем более. 182 лошадей точно хватает.
Если в России появится более мощный мотор объемом 3,5 литра, тот самый который потерялся по дороге на наш рынок, то думаю, спросом он будет пользоваться небольшим. Динамики он добавит не так много, зато прибавит расхода топлива и транспортного налога. Так что решение маркетологов, продавать у нас исключительно практичную Вензу только со 182 сильным мотором, понимается и поддерживается.
Плюсы и минусы Тойоты Вензы 2014 года
К главным преимуществам Тойоты Вензы следует отнести богатое бортовое оснащение. Эта особенность наблюдается даже в бюджетных комплектациях машины. В салоне преобладают качественные отделочные материалы и множество вспомогательных систем и ассистентов для удобства водителя. Такие параметры приближают модель к премиальному сегменту автомобилей.
Из отрицательных качеств выделяется плохая шумоизоляция и объемные свесы кузова. Кроме того, для многих владельцев кроссовера еще одним недостатком является большой расход топлива. Они заявляют, что к официальным показателям приходится добавлять не меньше 10-15%.
Отзывы автовладельцев
Виктор, 44 года, Брест:
«Купил кроссовер Венза 2014 с пробегом 120 тыс. км. Уже проехал 150 тыс. км. Каких-либо нареканий нет. За время эксплуатации только пришлось менять расходники и некоторые кузовные детали после легкого ДТП. Негативным моментом можно считать расход топлива, но при умеренном режиме езды автомобиль потребляет до 10-12 л/100 км».
Сергей, 33 года, Москва:
«Регулярно путешествуем с семьей на кроссовере. Последняя поездка была в Хельсинки. Проехали больше 2 тыс. км за неделю. Расход топлива держался на уровне 10-11 л/100 км по трассе и около 13-15 л/100 км в городах. Машина достаточно комфортная, адаптированная к продолжительным путешествиям и частичному бездорожью».
Виктор, 50 лет, Подмосковье:
«Делал выбор между Highlander, Lexus RX и Venza. Взял последнюю модель в версии для европейского рынка. По комфорту автомобиль достаточно мягкий. Он поглощает любые дорожные неровности и сохраняет устойчивость на трассе. По качеству шумоизоляции превосходит РАВ 4 и Хайлендер. Также радует комплектация и набор бортового оснащения. Машина полностью оправдала свою стоимость».
На высокой скорости
Теперь ощущения уже на высокой скорости. Складывается впечатление, что у Вензы так называемый прогрессивный руль, то есть чем выше скорость, тем более плотным становится руль. Такие ощущения возникают, например, при обгоне либо на скорости около 100 км/ч.
Что касается устойчивости Тойота Венза. На прямых всё прекрасно, вы будете себя уверенно чувствовать. Единственное что позволяет себе иномарка — это покачивание на поперечных волнах, но оно не критичное. Длинная база в купе с мягкой длинноходной подвеской дают о себе знать. Чтобы сбить Вензу с курса нужно, во-первых, чтобы асфальтовых волн было много. А, во-вторых, уход с траектории возможен только в том случае, если вы продолжите на этих волнах набирать скорость. Согласитесь условия весьма экзотические. Гасится раскачка либо сама собой, вернее, работой стоек, а если волны продолжается то элементарным сбросом скорости.
Если заходить в затяжной пологий поворот, то крен чувствуется, но в целом полет проходит нормально. Как часто вы будете на такой скорости входить вот в такие повороты? Крайне редко.