Тойота рав 4 тест драйв по бездорожью

  • Другой кроссовер дал бы нам понять гораздо раньше, что нужно разворачиваться, Toyota же уверенно ползла вперед и, кажется, была в сговоре с навигатором.

    Длина / ширина / высота / база

    4600 / 1855 / 1690 / 2690 мм

    Объем багажника (VDA)

    Снаряженная / полная масса

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/149 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4400–4900 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/199 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 4000–5000 об/мин

    Время разгона 0–100 км/ч

    Топливо / запас топлива

    полный привод; СVT

    полный привод; А8

  • Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения

    При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 изменился чуть больше, чем полностью. Машина стала на голову выше предшественницы, но свою главную рыночную задачу может и не выполнить.

    Toyota > RAV 4

    Переход к «веселым» машинам начался одновременно с внедрением архитектуры TNGA. Теперь она добралась и до RAV4. Модель задержалась по дороге в Россию на год с лишним. Дело в том, что у нас сразу начали продавать автомобили питерской сборки, а локализация потребовала времени. За упущенные месяцы «рафик» сожрали на нашем рынке Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Так что для амбициозной марки теперь задача номер один — вернуть утраченную первую позицию в сегменте.

    Большой тест-драйв японских кроссоверов — CX-5, CR-V, Outlander, RAV4

    Но потом дело пошло. Как и тойота рав 4 тест драйв по бездорожью льду. К сожалению мне не у. Удачи. А так купил, решил что почти джип и сразу почесал по болотам, по лесам. Не знал, что может застрять-потому ни разу ну почти ни разу: Так что надо думать, верить в свои силы и в свою машину.

    Я не истина в последней инстанции, но свои 5 копеек кину! Катался я и на том и на том: Город практически никакой разницы, разьве, что РАВчик помощнее 2 л против 1,6 лгабариты одинаковые, парковаться легко на обеих машинах, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность 2. Грязюка Все же на Паскуде я могу позволить себе чуть больше, чем на РАВе, так как подключаемый передок через раздатку с понижающей достаточно эффективен.

    Трансгендер

    При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 провернул сразу два фокуса с внешностью. Во-первых, впервые за четвертьвековую историю дизайн однозначно определяется как мужской. Доселе он в лучшем случае был унисекс. Во-вторых, для глаза срабатывает оптическая иллюзия. Рубленые грубые черты наводят на мысль, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничуть не бывало! Длину подрезали на полсантиметра, высота прежняя. И только база прибавила 30 мм, за что скажут спасибо задние пассажиры.

    А вот где с геометрией стало лучше, так это под днищем и бамперами. В зависимости от размерности колес (на «рафик» впервые ставят колеса диаметром до 19 дюймов) клиренс составляет 195–200 мм. Для мотора 2.0 это на уровне предшественника, у которого было 197 мм. А вот агрегат 2.5 прежде оставлял всего 165 мм от асфальта. Теперь же и у него просвет как у приличного внедорожника. Зачет!

    Грубый замер рулеткой показал, что цифры похожи на честные. Да и за два дня теста мы так и не чиркнули днищем. Хотя один раз в стремлении срезать дорогу заехали по навигатору в такие дебри, что, поняв засадность ситуации, с трудом развернулись.

    Могу, умею, практикую

    Будь кроссовер технически попроще, мы бы, глядишь, повернули обратно и раньше, пока дорога была поприличнее и пошире. Но RAV4 породнился с крутыми старшими братьями из клана Land Cruiser и стал гарцевать по грунтам гораздо увереннее.

    В поворотах с помощью такого решения реализуется управление вектором тяги. На внешнее колесо приходит больше момента, и автомобиль охотнее ввинчивается в поворот. На асфальте не очень заметно, а вот если шустрить по грейдеру, RAV4 ведет себя очень послушно и прогнозируемо.

    На бездорожье есть и другой плюс: момент уходит на то колесо, которое лучше цепляется за поверхность. Сейчас подобное реализуют через алгоритм ESP, но прошлый «рафик» не умел и этого. Прогнав машины обоих поколений через одно и то же диагональное вывешивание, я наглядно увидел преимущества новой схемы. С небольшой задержкой вседорожник с продвинутой трансмиссией проползает вперед, а его предок остается на месте. Проскочить ходом — вариант не всегда подходящий, если хотите сохранить в целости бамперы.

    В плену иллюзий

    Оба силовых агрегата тоже новые. Моторы — из семейства Dynamic Force, разработанного аккурат под «тележку» TNGA. Двухлитровый, хотя и свеж по факту, цифрами не балует: типичные для сегмента 149 сил. Везет честно, но уныло.

    В ассистирующем ему вариаторе применена шестеренчатая первая передача. Японцы пошли на хитрость, доверив ей резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью — те упражнения, которые отнимают у вариатора слишком много здоровья. А уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В диапазоне теперь «нарезано» аж десять виртуальных передач. Итог — более тихая работа силовой установки (обороты при прочих равных ниже) и увеличенный ресурс. Первое оценил собственными ушами и подтверждаю, о втором рассуждать пока не буду: время покажет.

    Двигатель 2.5 раскачали до 199 л.с. За океаном он выдает и больше, но в нашем случае японцы приняли во внимание российское налоговое законодательство, за что им отдельное спасибо. Признаюсь, от этого агрегата я ждал большего. Ни единой искорки в характере! В заявленные 8,5 с при разгоне до сотни верится с трудом.

    На коробку передач вину не спихнешь. Восьмискоростная трансмиссия в шестернях не путается и на водительские запросы реагирует почти мгновенно. Так что если для вас лошадиные силы — это эмоции, RAV4 не ваш вариант. Посмотрите лучше на Мазду СХ-5, Tiguan или Kodiaq. Мощный «рафик» для тех, кому важны традиционные ценности Тойоты в чуть более шустрой обертке.

    Подвеска, как и шумоизоляция, — в целом хорошая, но есть нюанс. Пока под колесами нет острых ям и стыков, все отлично: мягко и комфортно даже на максимальных «девятнадцатых» колесах. Но стоит появиться самым сложным для отработки дефектам, как ходовая становится шумнее и жестче. Справедливости ради: пробоев при этом не наблюдается, так что энергоемкость на высоте. Присматриваясь к «рафику», прикиньте дороги, по которым ему придется ездить.

    Обскакав предшественника по всем статьям, Toyota RAV4 заметно подорожала. За «базу» с передним приводом, «ручкой», ручным кондиционером и цельной спинкой заднего сиденья просят 1,76 млн рублей. Полный привод стоит от 2 087 000 рублей, продвинутая трансмиссия AWD — это как минимум 2 290 000 рублей. Ну а максимально оснащенный кроссовер потянет за 2,7 млн. Однако!

    Из локализованных моделей дешевле все. При этом Kia Sportage и Volkswagen Tiguan по продажам уверенно впереди. На первых порах спрос на «рафики» обязательно пойдет вверх, благодаря эффекту новизны. Хватит ли этого всплеска, чтобы смыть с вершины конкурентов? Очень сомневаюсь.

    Двое на одного

    На удорожание и усложнение конструкции инженеры пошли ради индивидуального распределения момента на задних колесах. На асфальте муфты обеспечивают управление вектором тяги: внешнее колесо крутится активнее внутреннего — и машина охотнее прописывает вираж. Вне твердого покрытия с помощью отдельных муфт имитируется стопроцентная блокировка заднего межколесного дифференциала!

    А вот на грунтовке преимущества сложной трансмиссии при недостатке ­сцепления чувствуются очень хорошо. Гребет! Самым наглядным испытанием стало диагональное вывешивание. Прошлый RAV4 в такой ситуации беспомощно вращает вывешенными колесами, а новый, чуть похрустев электронными мозгами, легко расправляется с ловушкой. К продвинутой трансмиссии прилагается еще и система адаптации к дорожному покрытию, дополнительно повышающая шансы на успех вне асфальта.

    Моторов у «рафика» на российском рынке теперь два. Дизель уволили без сожаления: спрос низкий. Бензиновые агрегаты — из нового семейства Dynamic Force. Это атмосферники. Степень сжатия 13 роднит их с маздовским двигателем Skyactiv, у которого она еще выше — 14. И основные параметры близки: с двух литров сняли 149 л.с., с двух с половиной — 199 сил.

    Двухлитровый мотор раскрывает себя сразу. Везет для своих сил честно, но уныло. На равнинных трассах его хватит, для города тоже, а вот короткие отрезки пунктирной разметки на серпантинах накладывают на обгоны табу.

    С ним в тандеме трудится вариатор оригинальной конструкции. В него добавили шестерёнчатую первую передачу, работающую на малых скоростях. Она снимает с ремня неприятные для него нагрузки при резвых стартах на асфальте и движении внатяг по бездорожью.

    Разницы с классическим CVT не чувствуется. Польза должна проявиться в увеличении ресурса. В целом же вариатор работает без нареканий. Особенно понравились десять виртуальных ступеней.

    От 200‑сильного агрегата 2.5 я ждал большего. Mazda CX‑5 с таким едет очень бодро, как и Tiguan с Кадьяком, оснащенные 180‑сильным TSI. А в случае с RAV4 я не верю в паспортные 8,5 секунды до сотни. Мотор голосит на разгоне, раскручивается ровно, но абсолютно безэмоционально. Да, это Toyota.

    Тест драйв Тойота РАВ 4 демонстрирует возможности авто

    Этот автомобиль – один из самых популярных кроссоверов в России, он уступает свои позиции лишь для Renault Duster. Тем не менее, поскольку давно уже не было рестайлинга, остро назрела необходимость очередного обновления – ведь нужно же идти в ногу со временем. И вот, мы дождались ответа от Тойоты. Каким же получился новый автомобиль? Подробное описание тест драйва Тойота РАВ 4 поможет разобраться с этим.

    Интересные факты

    1. Toyota RAV4 — родоначальник класса современных кроссоверов. В уходящем году у нее юбилей: 25 лет.
    2. В цену включены три бесплатных ТО, но вряд ли этим удастся завлечь расчетливых покупателей.

    3. RAV4 несколько лет лидировал в российском сегменте продаж средних кроссоверов. Даже еще не будучи локализованным в России! Но вот уже два года он идет третьим.
    4. С 2002 года в России продано 376 тысяч «рафиков». Четверть из них — отечественной сборки.
    5. Оба мотора выдают заявленные производителем характеристики на бензине АИ‑92.

    Что мы увидим извне

    Даже для тех, кто плохо разбирается в автомобилях, достаточно легко понять, что RAV4 сильно отличается от своих предшественников, и для этого даже не нужно садиться за руль. Прежде всего, в глаз впадают изменения в передней и задней части. Фактически, никаких кардинальных новаторств не было внесено, но вот ряд мелких изменений полностью меняет общую картину – в конце концов, такой подход является традиционным для бренда.

    Явным плюсом тут будет светодиодная оптика (включая также задние противотуманные фонари). Она не только значительно добавляет к видимости, но также придает внешнему виду машины большей солидности и стиля. Бампера смотрятся стильно, особенно в городской среде. С другой стороны, они несколько увеличивают длину свесов (переднего на 2 см, заднего – на 1,5 см). Кроме того, немного изменили дизайн задней двери, а также уменьшили количество элементов из неокрашенного пластика.

    Номинант Гран-при «За рулем» 2021

    Toyota RAV4 — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!

    Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

    Официальная страница Гран-при «За рулем» 2021 доступна по этой ссылке.

    • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
    • О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
    • О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
    • 10 главных автоновинок зимы 2019–2020 мы собрали тут.

    Особенности интерьера

    Итак, тест драйв РАВ 4 идет дальше, и мы садимся в салон автомобиля. На первый взгляд кажется, что никаких сильных изменений не произошло. Единственное, на верхней «полке» больше нету часов. Но, как и в случае с экстерьером, в интерьере изменилось многое – нужно лишь хорошенько присмотреться.

    На руле теперь новая, более мягкая кожаная обивка, которая сильно напоминает современные модели Lexus. На сиденьях и центральном подлокотнике кожа также стала более нежной. Это же касается и дверной панели. Фактически, если исходить из тактильных ощущений, авто сильно преобразилось.

    Говоря об эргономике, то тест драйв Toyota RAV4, фактически, ничего нового не показал. Все те же закрытые дверьми пороги, в силу чего штаны ни водитель, ни пассажиры не испачкают. Посадка достаточно удобная (у водителя сидение с электроприводом), хороший обзор. С другой стороны, есть и некоторые просчеты. Например, включить подогрев стекла или выбрать режим трансмиссии не так-то и легко – клавиши находятся в слепой зоне. Также в авто лишь один интерфейс USB – явно недостаточно в современных реалиях. Подстаканник тоже один, хотя теперь туда помещается кружка с ручкой.

    Комплектация в автомобиле достаточно неплохая – практически ничем не уступает более молодым аналогам. Приборная панель напоминает новый Prado, в ее центре расположен дисплей диагональю в 4,2 дюйма, где можно увидеть всю информацию, что касается маршрута, распределения крутящего момента и дорожных знаков, которые фиксирует камера.

    Из основных нововведений стоит выделить:

    • активный круиз-контроль;
    • систему предотвращения лобовых столкновений;
    • систему контроля над усталостью водителя.

    В топовой комплектации присутствует уже характерная система мониторинга слепых зон, а также функция бесключевого запуска мотора. Аудиосистема управляется при помощи системы Toyota Touch с 6,1-дюймовым монитором. Возможно, графика не самая хорошая, зато с музыкой управляется очень быстро, да и звучит все достаточно неплохо. Из минусов – система не читает русские названия MP3-файлов.

    Toyota rav4 тест драйв по бездорожью видео | Автомобиль Toyota

    Кому надо мощнее, полный привод и автомат, может выбрать 2-литровый бензиновый двигатель л. Полноприводная бензиновая версия с автоматом оснащена вариатором, её мы и выбрали. Есть, правда, и 2,5-литровый сильный бензиновый мотор.

    После пуска бензиновая 2-литровая четверка Toyota RAV4 работает на холостом ходу очень тихо и без вибраций — это однозначно благодаря агрегату с Valvematic. Valvematic в словаре Toyota означает технологию регулирования подъема клапанов и регулирования во впускном коллекторе, чем достигается оптимальная настройка при различных нагрузках и оборотах мотора.

    Даунсайзинговым мини-двигателем с наддувом японцы сознательно пренебрегают, атмосферный мотор в RAV4 выдает свою мощность, как и прежде, соответственно рабочему объему. Бензиновый двигатель нового Toyota RAV4 выдает практически ту же мощность, что и дизель. Понятно, что характеристики при этом тоже не сильно отличаются. На анонсированную производителем динамику разгона мы не выходили, но во всяком случае Toyota RAV4 2. Тест-драйв Шкода Октавия Популярность и большой интерес к Шкода Октавия версий А5, а также А7 объясняется их превосходными эксплуатационными качествами, эргономикой и комфортом, которые подтверждены результатами честных тест-драйвов этих автомобилей и материалами видео обзоров.

    Эти авто зарекомендовали себя, как одни из наиболее надежных. Итак, что Тойота Прадо Бак Сколько Литров Тойота Ленд Крузер Прадо и расход топлива 2. Suzuki Grand Vitara. Нажмите правой кнопкой мыши и выберете «Сохранить файл.

    Конечно, репутация Судзуки и тойота рав 4 тест драйв по бездорожью довольно высока, но все-таки лучше один раз Об этом Kia-Sportage тойота рав 4 тест драйв по бездорожью представлением версий его моторов мы делали подробный материал на бездорожье, где он бросил вызов Шевроле Нива и Ладе 4х4. Сегодня поборется и на асфальте, где ему составят конкуренцию лучшие в этой дисциплине бойцы.

    RAV 4 на бездорожье

    Чистейшая и безупречная на ощупь отделка, это хорошо и для глаз, и для пальцев. А кнопки в Kia просто великолепны.

    Нет нехватки в больших ручках вокруг водительского сиденья, только за тонкую настройку климата отвечают два десятка управляющих элементов. Прогнозируя победу Спортейджу в параллельных стартах, мы угадали лишь наполовину.

    Он самый большой и тяжелый. А вот Ниссан Кашкай удивил. Чтобы ни говорили про ресурс и выхлоп, но дизельные турболошади Ниссана намного задорнее бензиновых.

    Комплектации и цены на российском рынке Toyota Rav 4 представлен в шести комплектациях: Цена от 1, до 1, руб. От остальных комплектаций отличает более мощная электрическая начинка и дополнительная защита. Тест-драйв обновленного внедорожника Наша команда придерживается мнения, что каким бы качественным ни был текстовый обзор автомобиля, наиболее полное представление можно получить, только увидев все собственными глазами.

    С другой стороны, есть и некоторые просчеты. Например, включить подогрев стекла или выбрать режим трансмиссии не так-то и легко — клавиши находятся в слепой зоне. Также в авто лишь один интерфейс USB — явно недостаточно в современных реалиях. Подстаканник тоже один, хотя теперь туда помещается кружка с ручкой. тойота рав 4 тест драйв по бездорожью

    Toyota rav4 тест драйв по бездорожью видео

    Комплектация в автомобиле достаточно неплохая — практически ничем не уступает более молодым аналогам. Приборная панель напоминает новый Prado, в ее центре расположен дисплей диагональю в 4,2 дюйма, где можно увидеть всю информацию, что касается маршрута, распределения крутящего момента и дорожных знаков, которые фиксирует камера.

    Из основных нововведений стоит выделить: В топовой комплектации присутствует уже характерная система мониторинга слепых зон, а также функция бесключевого запуска мотора. Аудиосистема управляется при помощи системы Toyota Touch с 6,1-дюймовым монитором. Возможно, графика не самая хорошая, зато с музыкой управляется очень быстро, да и звучит все достаточно неплохо.

    Из минусов — система не читает русские названия MP3-файлов. Новый кроссовер Тойота С-HR: Поскольку пол ровный, то там без труда поместятся три человека. Во время тест драйва Toyota Тойота рав 4 тест драйв по бездорожью 4 заглянули мы и в багажник.

    Поскольку японцы отказались от полноразмерного запасного колеса, в багажном отсеке не найти фирменного горбика. Подвеску надо содержать в исправном состоянии. А вот места в нае действительно мало. Иногда приходится демонтировать задние сидения. Благо это элементарно делается по два болта у каждой сидушки.

    Нельзя, но выхода не. RAV4 повел себя очень достойно. Потаскало меня в стороны туда сюда как в Юрском парке 2.

    Вместительность

    Прежде всего, находиться в таком автомобиле достаточно комфортно, причем даже пассажирам, которые расположились на заднем сидении. Поскольку пол ровный, то там без труда поместятся три человека. Во время тест драйва Toyota RAV 4 заглянули мы и в багажник. Поскольку японцы отказались от полноразмерного запасного колеса, в багажном отсеке не найти фирменного горбика. При этом объем багажника вырос до внушительных 577 литров. Одновременно уменьшилась погрузочная высота – 64,6 см. в принципе, достаточно хорошие показатели для автомобилей такого класса.

    Полка отличается своей гибкостью. Кроме того, в багажнике можно установить опциональный органайзер, который напоминает сетчатый гамак с продольными направляющими. Он станет удобным решением для перевозки мелких вещей.

    Особенности движка и остальные технические изменения

    Заглянув под капот во время тест драйва Тойота RAV4, ничего принципиально нового мы там не увидели. Двигатели остаются все теми же:

    • два бензиновых атмосферных 4-цилиндровых мотора 2,0 (146 лошадиных силы, 187 Нм), 2,5 (180 лошадок, 233 Нм);
    • турбодизель 2,2 литра, 150 лошадиных сил, 340 Нм.

    На выбор также три коробки передач: шестиступенчатая механика, вариатор, а также шестиступенчатая АКПП. Но ошибочно считать, что изменился лишь внешний вид и технические характеристики Тойоты Рав 4. Новая модель отличается своим усиленным задним подрамником. Благодаря этому возросла жесткость кузова. Кроме того, во время рестайлинга переработали подвеску, в силу чего улучшилась управляемость, и повысился комфорт пассажиров и водителя. Установили увеличенные задние сайлент-блоки, амортизаторы сделали несколько жестче, при этом пружины – мягче.

    Как чувствуется автомобиль на ходу

    Смело можно сказать, что большинство изменений в Toyota RAV 4 работают. Ехать стало несколько комфортнее, чем в предыдущей модели, при этом транспортное средство осталось таким же послушным и резвым, как и раньше. За рулем чувствуешь себя очень комфортно – ощущение такое, будто кто-то помогает делать все правильно и оперативно. Это же касается скоростной езды, особенно если сравнивать Тойоту Рав 4 и Фольксвагена Тигуана.

    Но вот несмотря на увеличение шумоизоляции, уже после 90 км/час гул начинает давить на уши. В случае с дизельным мотором шума будет немного меньше.

    Подвеска хорошо поглощает неровности. При этом включая не только асфальт, но также и грунтовки и каменистые грейдеры. Но вот с большими выбоинами автомобиль справляется плохо.

    Подбивая итог, стоит сказать, что новый RAV4 является настоящим кроссовером, достойным наследником первого RAV4 и последующих поколений РАВ 4 2000-х годов. Он хорошо подходит для того, чтобы покинуть асфальт и отвезти владельцев к истинной, нетронутой природе. При этом автомобиль намного комфортнее и актуальнее своего предшественника.

    Далее большой видео тест-драйв Тойоты Рав 4 на бездорожье:

    Внешний вид и интерьер Toyota RAV 4

    4 поколение японских кроссоверов значительно отличается от своих предшественников. Изменения коснулись не столько экстерьера, сколько дизайна салона и функциональности.

    Начиная с третьего поколения, RAV 4 идут только в пятидверном исполнении. Вместо плавных и округлых форм появились четкие брутальные линии. Что значительно снизило сопротивляемость воздуху во время движения.

    Увеличенный и массивный передний бампер придает автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

    Узкие светодиодные фары и компактная полоса радиаторной решетки тоже стали агрессивнее. Но они все-таки напоминают о принадлежности автомобиля к японскому бренду Toyota.

    Кузов Раф 4 «лишился» запасного колеса. Дверь багажника теперь открывается не в сторону, как у предшественников, а вверх.

    Кроссовер увеличил свои габариты, по сравнению с прошлыми моделями. Автомобиль стал длиннее на 235 мм, шире на 30 мм, но ниже на 15 мм.

    Интерьер «Тойоты Рав 4» претерпел более существенную модернизацию. Первое, на что обращают внимание автолюбители, – это увеличение багажника за счет отказа от 3 ряда сидений. Объем багажного отсека составляет 506 литров. Если сложить спинки заднего сидения, то пространство увеличивается до 1705 литров.

    Что может RAV4 на бездорожье?

    Нужно начать с того, что кузов его делался с уклоном к динамическому виду, с брутальными полуострыми краями корпуса. Сделано это было не вовремя, поскольку люди ждали совсем другого.

    Но как известно, всё дело в деталях. Тойота стали собирать информацию о своём детище у различных потребителей. Самые большие дефекты, по мнению большинства, устранять они начали сразу.

    Что под капотом

    Производители расширили линейку двигателей. Для новой «Тойоты РАВ 4» предусмотрено 3 вида мотора:

    • Бензиновый четырехцилиндровый объемом 2 литра 146 л.с. Базовая комплектация. Предлагается как с МКПП, так и с вариатором. Привод передний или полный. Средний расход топлива – 7,5 литров на 100 километров. Максимальная скорость – 180 км/ч.
    • Бензиновый четырехцилиндровый объемом 2,5 литра 180 л.с. Пришел на смену 2,4-ке. Агрегатируется АКПП. Доступны только полноприводные решения. Расход топлива – 8,6 литров на 100 километров. Разгон до 100 км/ч у машины занимает 9,4 секунды.
    • Дизельный объемом 2,2 литра 150 «лошадок» (новинка). Доступен полный привод. Идет в комплекте с автоматом. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л/100 км.

    Теперь в полноприводных автомобилях распределение крутящего момента по осям регулируется новой системой интеллектуального контроля 4WD.

    Полный привод включается не только при пробуксовке передней оси, но и при вхождении в повороты, если система фиксирует недостаточную маневренность.

    Поставим на два колеса? Тест-драйв Toyota RAV4 пятого поколения

    Фото Елены Дорошкевич

    Фото Елены Дорошкевич

    Современные автомобили стали одинаковыми и скучными? Мы тоже так думали, пока не взяли на тест RAV4 пятого поколения. Одно ясно: скучно точно не будет!

    Четвертое мы брали совсем недавно для поездки с Жигамонтом. Специально, чтобы потом по горячим следам сравнить старое и новое. И какое оно — новое?

    В зарубежных СМИ главный акцент — на небезопасном поведении машины. Toyota даже призналась, что на всякий случай внесет доработки в автомобиль.

    Соответственно ехал к дилеру уже с определенными ожиданиями, что автомобиль не очень. Поэтому, потирая руки, сажусь в салон и морально готовлюсь его «уничтожать».

    Ага, конечно… Крутишь головой в салоне — и не понимаешь, что тут не так. Архаичные элементы пропали: и кнопки из 1990-х, и селектор АКПП «змейкой». Все стало вполне современным, тех же USB-портов в салоне не счесть. Если в предыдущем тестовом RAV4 передняя панель была выполнена из жесткого пластика, то в этом уже из мягкого. Даже верхняя часть дверных карт задних дверей обита кожей. По крайней мере такая картина наблюдается в богатой комплектации. Но в целом как таковых недостатков в салоне не обнаруживаешь. И места много везде: спереди, сзади, в багажнике. Очень просторный автомобиль!

    Придраться можно разве что к мультимедийной системе, у которой нет Apple Car Play и Android Auto. А картинка с камеры заднего вида в темноте сильно «зернит». Поменять мультимедийную систему на что-то более современное и качественное — и все будет прямо очень хорошо.

    А потом ты трогаешься в абсолютной тишине, выезжаешь на трассу — и понимаешь, что новый RAV4 еще тише, чем предыдущий. Ну вот реально на удивление тихая машина. Единственное — немного голосит мотор в режиме «газ в пол», но вовсе не критично.

    Следующее удивление — подвеска. Во-первых, она комфортная, во-вторых, очень энергоемкая. RAV4 едет по грунтовке как ралли-кар — летишь, не разбирая дороги. Для наших дорог лучше не придумать.

    То есть машина тихая и мягкая, поэтому и непонятно, а за что ругать-то. Если взять главного немецкого конкурента Volkswagen Tiguan, то он, несомненно, очень хорош. Практически идеальный кроссовер и очень высокотехнологичный. Но такой подвески у него и близко нет. «Лежачие полицейские» на нем проезжаешь крадучись. А для наших дорог комфортная и энергоемкая подвеска — это важно.

    Но вот мотор не самый мощный: 2-литровый бензиновый, который к тому же дефорсировали до российских 149 л.с. Машина по паспорту едет аж 11 секунд до «сотни» — это много по сегодняшним меркам. Но секрет — в настройках вариатора и откликах на «газ». Ощущается машина динамичной, нажал — она резво поехала. Все благодаря хорошим настройкам и адекватному вариатору. У него и стартовая передача есть, и имитировать переключения умеет. В общем, к связке мотора и трансмиссии вопросов ноль. А благодаря шестеренкам не так страшно за ресурс, так как они берегут трансмиссию при резких стартах и на бездорожье. Но машина не ракета, это надо учитывать.

    По паспорту расход — 5,8 л по трассе, 8,2 по городу и 6,7 л средний. Цифры какие-то прямо фантастические для такого крупного авто. Но едем не спеша по МКАД, смотрим на «приборку» — 6,2-6,3 л при неспешной езде! Точно и подробно расход не замеряли, но по ощущениям экономичная машина. Только бак небольшой — 55 л.

    Когда мы брали более легкий Lexus UX с этой же связкой мотора и трансмиссии, было ощущение, что он святым духом питается. Расход был очень маленьким. Если ехать по трассе 90 км/ч, получалось 4,8 л/100 км! В городе получалось до «десятки» — 8-9 литров. Но RAV4 тяжелее, поэтому расход у него выше. В любом случае моторчик явно экономичный.

    Такое ощущение, что ходовую часть настраивал какой-то раллийный маньяк, потому что помимо энергоемких подвесок у авто ярко выраженная избыточная поворачиваемость. Обычно система стабилизации современных машин не выключается, а здесь ее можно отключить практически полностью и «раздавать боком». С «умной» системой полного привода с двумя муфтами для каждого из задних колес по грязи ездить одно удовольствие.

    Так что там с «лосиным тестом»? Система стабилизации работает, отправить авто в глубокий занос или поставить на два колеса водитель без специальных навыков не сможет никак — банально скорости руления не хватит. Чтобы с включенной системой стабилизации заставить машину «выставиться» на небольшой угол, надо очень сильно постараться.

    В общем, мы на «переставке» с включенной ESP на зимних шинах «криминала» не заметили. Единственное, что смущает, — на асфальте машина раскачивается на втором хлесте заноса с выключенной системой стабилизации. На два колеса в тех условиях, что у нас были, поставить RAV4 не получилось. В любом случае производитель обещал перенастроить системы активной безопасности.

    Пока система разрешает очень многое: и выключается практически полностью, и во включенном состоянии позволяет немного повиливать кормой. Настройки явно для автомобильных маньяков, а не для домохозяек.

    Стоимость авто начинается от 28.000, цена тестового экземпляра в комплектации Prestige — 37.000 долларов. Вроде бы не сказать, что дешево, с учетом российской сборки. Но и цену «равчики» на рынке «бэушки» держат очень хорошо. Недостатки? У прошлого поколения ЛКП быстро покрывалось сколами. Как будет у нового, непонятно, но за краской на всякий случай лучше следить. Мультимедийная система не самая современная. Раскачивания во время езды боком с выключенной системой стабилизации на асфальте есть, но кто на этой машине будет ездить боком?

    В остальном же поводов откровенно ругать RAV4 нет. Нескучная машина: делалась она явно любителем езды боком по грунтовке — с такими-то настройками.

    А как вам Toyota RAV4 пятого поколения? Пишите свое мнение в комментариях.

    Тест-драйв «Тойоты Рав 4» в условиях бездорожья

    В ходе тест-драйва новый автомобиль показал себя как городской кроссовер для спокойной и комфортной езды. От поездок за город в непогоду лучше отказаться.

    Снежные заносы за пределами города Раф проходит с трудом. Для преодоления сугробов приходится прилагать максимум усилий. Если в таких условиях постоянно эксплуатировать автомобиль, он быстро выйдет из строя. По накатанной колее машина идет ровно и без усилий. На обледенелых участках становится трудно управлять системой торможения.

    В условиях бездорожья передвигаться затруднительно. «Помощники» не справляются.

    Если Рав 4 попадает в грязь еще одной стороной, то выезжает. Но если всеми четырьмя колесами, то застрянет. Чтобы подняться в гору, придется сделать небольшой разгон или прибавить скорость.

    Видео тест-драйва «Тойоты Рав 4» можно увидеть выше.

    Нов Тойота РАВ 4 тест драйв на бездорожье видео

    Теперь это уже, по сути не Рав, но, тем не менее это круто! Вот до чего доводит некоторых безудержное увлечение внедорожным тюнингом С начала свапа рав Савакрола потерял для меня практическую ценность, теперь это просто интересно.

    Но до этого момента его записи тойота рав 4 на бездорожье источником информации по лифту для меня и, думаю, немалого количества равоводов. Не только его, конечно, просто я смотрел в основном у.

    У него все было более менее красиво и аккуратно. Можно вспомнить еще Hondasi и его Шершавого — тут вообще все по красоте. Полный размер Шершавый прекрасен. Но ведь можно и по другому. Почему нет? Кому-то не важно как это выглядит, важно, как оно функционирует. К тому же, по себе знаю, когда машина уже основательно помучана — моральная проходимость тойота рав 4 на бездорожье в разы.

    При первом взгляде на автомобиль сразу становится ясно, что к чему. Итак — работа дизайнеров ограничилась рестайлингом переднего бампера, задних и передних фонарей слизанных с Тойоты Камри — эта тенденция пошла с бренда Митсубиши. И последние изменение тойота рав 4 на бездорожье автомобиля это колесные диски — литьё 17 диаметра, с новыми узорами.

    Вся рестайлинговая модернизация, только обновила внешний вид машины, на конструктивные же особенности это никак не повлияло.

    Однако есть и более дорогая версия, нежели стандартная — длиннобазовая тойота рав 4 на бездорожье десять сантиметровона оборудуется ста семидесяти сильным двигателем 2,4 литра. И она, кстати, не подверглась рестайлингу. Он стал немного мощнее, нежели предшественник. И по оценке специалистов присутствующих на тест-драйве, этой мощности и крутящего момента должно было бы хватить как для городского пробега, так и для бездорожья. Автомобиль очень удобный и эфирный, если можно так выразиться.

    Плюсы автомобиля

    Кроссовер Toyota RAV 4 отличается рядом преимуществ, которые привлекают автолюбителей:

    • Высокая степень безопасности и надежности. Фронтальная, водительская коленная, боковые подушки, шторки безопасности, крепления для детских кресел, встроенная функция вызова экстренных служб – стандартный набор базовой комплектации. Автомобиль имеет системы курсовой устойчивости и помощи при подъеме, экстренного торможения и мониторинга слепых зон.
    • Доступное техобслуживание. С каждым годом число дилерских центров увеличивается. Тойота по гарантии проходит ТО бесплатно. Запчасти найти и купить легко.
    • Высокая ликвидность модели. «Тойоту Рав 4» легко продать на вторичном рынке. Это востребованная марка.
    • Уровень комфорта. В 4 поколении кроссовера во всех комплектациях автолюбители могут найти необходимые функции для долгого путешествия. Климат-контроль, обогрев лобового стекла, боковых зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателей, складываемые задние подлокотники и др.

    RAV 4 – комфортный, безопасный и динамичный автомобиль.

    Минусы кроссовера

    Перечень недостатков Рав 4 составлен по отзывам автолюбителей. Вот основные:

    • Слабое лакокрасочное покрытие. Очень быстро появляются сколы и царапины. К случайным камушкам особо чувствителен бампер.
    • Низкое качество пластика.
    • Недостаточная шумоизоляция. При быстрой езде становится заметным шум работающего двигателя.
    • Жесткая подвеска. Особенно ощущается на неровных дорогах.
    • Ненадежный вариатор. Быстро выходит из строя. Не выносит слишком низких температур, долгих пробуксовок, резкого торможения и продолжительных нагрузок.
    • Завышенная стоимость. Водители считают цену высокой из-за низкого качества материалов и краски. У конкурентов более богатый интерьер, больше функций за тех же деньги.

    Кроссовер занимает первые места среди часто угоняемых автомобилей. Связанно это не с системой безопасности, а с популярностью этой марки.

    Отзывы об автомобиле «Тойота Рав 4»

    Согласно отзывам владельцев, Рав 4 – достойный представитель комфортных внедорожников. Если вовремя обслуживать, покупать оригинальные расходные материалы и запчасти, кроссовер будет только радовать. Автолюбителям нравится:

    • дизайн кузова;
    • экономный расход топлива;
    • увеличенный дорожный просвет;
    • вместительный багажник;
    • климат-контроль;
    • эргономичные и удобные сидения;
    • система безопасности;
    • доступные запчасти.

    Водители отмечают качественную сборку, ликвидность на вторичном рынке, шикарный свет фар, тихий ход по трассе.

    К отрицательным чертам Рав 4 причисляют:

    • недостаточную шумоизоляция по песку и гравию;
    • низкое качество краски и пластика в салоне;
    • неправильную прошивку мультимедиа (с первого дня работает плохо);
    • «сверчки» в передней панели;
    • тяжело разгоняется;
    • жесткий ход на плохих дорогах;
    • неудобную спинку водительского кресла («проваливается» поясница).

    Toyota RAV 4 больше подойдет для комфортной и безопасной поездки с семьей. Машина хорошо ведет себя в условиях города, по асфальтированной трассе, сухому песку, гравию. С бездорожьем справляется недостаточно хорошо.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]