Двигатель Toyota 2AD-FTV 2.2 D4D (Тойота Рав 4/Авенсис/Версо): ресурс, надежность, характеристики и обслуживание


Дизельный двигатель в RAV4

В России о дизельных автомобилях всегда говорят с должным почтением люди, которые часто и много путешествуют на личном транспорте.

Это объясняется малым расходом топлива, хорошей тягой и надежностью машины.

Однако, когда дело доходит до непосредственной покупки нового транспортного средства, большинство россиян все равно предпочитает бензиновые варианты, поскольку стоят они гораздо дешевле.

К тому же качество солярки на российских заправках оставляет желать лучшего.

Если рассматривать новый diesel-автомобиль с точки зрения расходов на обслуживание, то он обойдется дороже на 15%. Но этот показатель получится скостить на топливе, которое машина расходует экономнее, чем бензин.

Внешний вид дизельного агрегата почти ничем не отличается от бензинового. Поэтому в первую очередь автолюбители обращают внимание при покупке именно на технические характеристики.

В данном обзоре разберем все преимущества и недостатки дизельного РАВ 4.

Технические характеристики Toyota RAV4

В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.

Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.

Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.

Производители уверяют, что шум двигателя будет проникать в салон исключительно на холостых оборотах. На ходу этот недостаток будет незаметен.

Вместе с 2,2 литровым двигателем в автомобиль поставили 6-диапазонную коробку «автомат». Во время движения переключение скоростей происходит максимально мягко, а включенную передачу легко отследить по большой стрелке тахометра на панели приборов.

Изучив технический паспорт автомобиля, можно понять, что до 100 км разгон происходит за 10 секунд. Разумеется, есть и более быстрые транспортные средства, но по ощущениям не скажешь, что скорость набирается долго. При переключении на повышенные передачи транспортное средство не теряет динамики разгона. Это особенно ощущается на трассе.

Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.

Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.

Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.

Помимо режима «Драйв» коробка оснащена режимом «Спорт» и «ЭКО». Пользователи автомобиля уверяют, что особых различий между ними не наблюдается. Уменьшение расхода топлива можно заметить только в случае, если ездить на дальние расстояния. В спортивном режиме двигатель будет прибавлять оборотов. Но эти изменения кардинальными назвать нельзя.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

Преимущества Toyota RAV4 дизель

Достоинство Toyota RAV4 с дизельным двигателем (в сравнении с бензиновым) уже было описано – большая экономия на топливе. Но также современный автомобиль оснащен многими полезными приспособлениями, которые упрощают вождение:

  1. Навигация с интегрированным модемом. Причем оплаченный трафик на 1 год будет автоматически включен в цену машины.
  2. Водитель получает возможность просматривать прогноз погоды, использовать интернет-браузер, пользоваться музыкой и другими полезными сервисами, которые объединены графическим интерфейсом. Пользоваться приложениями можно через голосовое управление, что значительно упрощает вождение, поскольку водителю не придется отвлекаться.
  3. Используя мультимедийные функции, автолюбитель может оперативно отслеживать пробки на дороге, составлять оптимальный маршрут движения. Эти возможности влияют на безопасность, поскольку водителю не придется заглядывать в свой мобильный телефон, чтобы получить нужные данные. Функция пригодится для жителей мегаполисов.
  4. Еще одно преимущество автомобиля – доступная цена по сравнению с конкурентами. Водителю не придется лишать себя комфорта во время поездок. Дизельный кроссовер в полной комплектации Comfort стоит 2500000 рублей. За такую же машину версии «Престиж» придется отдать 2189000 рублей.

У бензиновых модификаций есть лучшие модели (2014, 2021, 2017 года), но стоят они больше дизельных, хотя по уровню комфорта незначительно от них отличаются.

Недостатки Toyota РАВ 4 дизель – по отзывам владельцев

Основные минусы, которые замечают пользователи Toyota RAV4:

  1. Не особо серьезный недостаток, который беспокоит водителей – неудобное размещение кнопок на руле. Это доставляет некий дискомфорт при движении. При желании хозяин авто может сам переставить их под себя, но на это придется потратить дополнительные деньги и силы.
  2. Полные функции навигатора будут доступны только в максимальных комплектациях. Но самыми необходимыми возможностями можно пользоваться на всех модификациях.
  3. Некоторые пользователи отмечают, что обивка салона недостаточно качественная для цены автомобиля в 2 миллиона рублей. Часто владельцы сообщают, что кожа сидений в местах соприкосновения с ремнями безопасности довольно быстро стирается.
  4. Многие пользователи на сайтах с отзывами на дизель Тойота РАВ 4 2019 года утверждают, что производители сильно сэкономили на светодиодах. Ночью многих кнопок не видно. Проблема довольно серьезная, поскольку в поисках тумблера водитель отвлекается от дороги и может попасть в аварию.
  5. Не самое прочное лобовое стекло, если сравнивать с конкурентами.

На сайтах с отзывами владельцев Тойота РАВ 4 дизель люди отмечают, что автомобиль очень надежный, экономичный и простой в эксплуатации. Серьезные проблемы единичны.

Отзыв владельца автомобиля Новый Тойота РАВ 4 2021 дизель 2015

Автор:Kim
Модель: Новый Тойота РАВ 4 2021 дизель Год выпуска: 2015 Расход топлива: до 13 литров
  • Тех. характеристики
  • Другие отзывы
  • Продажа
  • Результаты краш-теста

Достоинства:
современный дизайн, просторный салон, богатая комплектация, полный привод, качественные отделочные материалы.
Недостатки:
жесткая подвеска, короткий ход передних стоек на отбой, неполноценная запаска, шумный двигатель, неудачное расположение некоторых кнопок.
Отзыв:
Можно сказать, что я однолюб. По крайней мере относительно автомобилей. Помимо моей первой машины которой была ВАЗовская восьмёрка у меня были только Тойоты, так уж случилось. До РАФИКА была Камрюха. До Камри Королла. В общем по убывающей по классу или по возрасту десять машин. RAV не только мой первый внедорожник. Еще и первая машина по которой я консультировался с заграницей. Ездили к брательнику в Германию. Посмотрел какие машины там предпочитают. Я не имею ввиду марку. Дизель, вот их предпочтение. Еще механика. Но это слишком. После стольких лет эксплуатации машин с автоматами это был бы перебор. Прадика бы на тяжелом топливе было бы здорово. Но учитывая финансовые возможности выбрали RAV. Я никогда не считал Тойоты красивыми, масса машин симпатичнее. Не в этом счастье. Главное преимущество — технические характеристики и надежность. Однако новый РАФИК и в этой номинации я считаю более чем конкурентоспособен. Видимо за счет нарочито узкой оптики и оригинальных кузовных элементов, форм решетки и формы задней двери. Агрессивный, стильный, спортивный вид получился. Я бы даже сказал очень приближенный к премиальному Лексусу. Оптика кстати вся светодиодная по крайней мере в нашей комплектации. Элеганс мы выбрали. И дхо и ближний и дальний свет LCD не говоря уже о задних фарах. На восемнадцатых катках смотрится конечно круче, зато на более пухлых шинах ехать комфортнее, по-моему. Сразу замечу ходовка достаточно жесткая. Выбоины в асфальте довольно жестко отражаются на пятой точке. Камри однозначно мягче. Кроме того, передняя подвеска коротковата на отбой. Даже среднего размера полицай если скорость не сбросить отдается неприятным бахом. Зато в поворотах высокая машина практически не коренится. У меня такое ощущение что конструкторы хотели придать кроссоверу легковые повадки. Действительно, управляется машина по легковому. Траекторию держит четко, подруливать на скорости почти не требуется. Правда руль на парковочных скоростях тяжеловат. Зато на средних и высоких скоростях управлять одно удовольствие. Можно сказать, что это придирки. Неискушенный водитель вряд ли это заметит. А вот на скользкой зимней дороге машине респект. Привод полный подключаемый. Но самое главное, что часть момента передается назад даже при незначительном повороте руля. По ощущениям просто надежно. А уловить физику процесса можно только по монитору. На дисплее между тахометром и спидометром видно, как распределяется момент. Придавил на прямой — вся нагрузка на переднюю ось. При входе в поворот видно, как часть тяги уходит на задние колеса. Можно заблокировать межосевой дифференциал. Тогда момент распределится 50/50. Это на скорости до 40км/ч. Я пробовал, и судя по мануалу можно помесить грязь. Можно, но по ходу это не конек. По рыхлому снегу достаточно обычного режима. А вот геометрия на мой взгляд не идеальная для кроссовера. Клиренс 197мм, не выдающийся размерчик. А свесы очень большие. Тем не менее после Камри проходимость конечно лучше. Есть помощники при подъеме в гору и спуске, полезные функции. Есть режим Sport и ECO mode. Очень тонкие надо сказать различия. Меняется отзыв на нажатие акселератора. Либо плавнее, либо резче. В основном меняется режим коробки. Коробка – классический автомат 6 ступеней. Очень плавные четкие переключения без дерганий, зависаний и затыков. Двигатель эластичный и тяговитый. Спорта в характере нет, но уверенно стартовать и обгонять на трассе хватает. Расход правда не оправдал надежд. В городе до 12-13 литров. В смешанном цикле 9,5-9,9 литра. Это данные по компу на небольших пробегах. С заявленным совсем не бьет. Ну да ладно. Можно сказать, первый опыт владения дизельным авто оказался удачным. Правда есть ощущение что к топливу машина привередлива. Поэтому заправляюсь только на проверенных АЗС. Комплектуха жирная. Есть все что надо. Перечислять все нет смысла. Но кое что отмечу. Помимо стандартных обогревов передних сидений и заднего стекла есть обогрев лобовухи, форсунок омывателя и руля. Зимой здорово помогает. В нашей комплектации тканевый салон мне кажется практичнее кожаного. Удобный дисплей на центральной консоли. Двухзонный климат. Круиз контроль. Камера заднего вида правда со статичной разметкой. Салон просторный. И спереди, и сзади места более чем достаточно. Отделка приятная. Много мягких элементов, есть кожаные вставки. Багажник вместительный. Но в некоторой степени благодаря докатке. Полноценное колесо было бы лучше. Спинка заднего ряда складывается почти в ровный пол и регулируется по углу наклона. Передние сидения с хорошей боковой поддержкой. Шумоизоляция в целом неплохая. Ветер и колеса не досаждают, а двигатель довольно громко гудит при разгоне. Есть мелкие эргономические недочеты. Например, мне не очень нравится расположение кнопок обогревов стекла, сидений и разъемов. Нет подрулевых лепестков. Так что если захочется поиграть в ручное управление коробкой, то только рычагом. В целом машиной я доволен. Будем считать первый в моей практике кроссовер с дизельным двигателем оправдал надежды.

Добавить свой отзыв

Оценка отзыва — 2.99

Просмотрено 23296 раз Проголосовало 30 человек

Частые проблемы автомобиля и их решения

На автомобиле Toyota RAV4 с дизельным двигателем имеется недостаток, который замечают большинство водителей – слабая шумоизоляция.

Для решения проблемы придется отгонять автомобиль в салон или самостоятельно разбирать корпус для замены внутреннего слоя.

Еще одна слабая часть машины – лакокрасочное покрытие (особенно страдает бампер).

Автолюбители утверждают, что качество краски оставляет желать лучшего, а потому на корпусе быстро появляются сколы.

Решение этой проблемы только одно – замена вышедшей из строя части автомобиля.

Ознакомившись с проблемами, плюсами и минусами из отзывов владельцев на РАВ 4 дизель, нужно определиться, перекрывают ли достоинства транспортного средства его недостатки.

Номинальный и фактический ресурс мотора

В качестве привода ГРМ во всех бензиновых движках кроссовера служит цепь. Её ресурс заметно выше, чем на других представителях данного сегмента авто – 150 тыс. км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается её растяжение, следовательно, эксплуатировать машину на одной и той же цепи не рекомендуется дольше 150 000 км. Двухлитровый атмосферный мотор 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании проходит минимум 300 тыс. км. Случаи, когда этот движок проходил 400 и даже 500 тысяч километров, не единичны. Потенциал в этой модификации силовой установки заложен немаленький.

Примерно такой же ресурс у другого атмосферника на 2.0 литра — 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, являющийся точной копией 2.2-литрового движка от Toyota Camry, но с одним отличием – в нем отсутствуют балансировочные валы. Мотор отлично работает на АИ-92, его клапана не страдают в случае обрыва привода ГРМ. Вместе с приводом также меняют ролик и помпу. Главное, вовремя реагировать на малейшие неисправности, а также заменять расходные материалы качественными аналогами или же оригинальными деталями.

Турбодизель AD-FTV на 2.2 литра оснащен ременной передачей. Как правило, мотор не доставляет особых проблем на протяжении первых 250-280 тысяч километров. После может понадобиться замена форсунок, которые серьёзно страдают от топлива низкого качества. Нередко раньше положенного срока владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях, эти элементы преждевременно выходят из строя. Их замена обходится в 30-50 тысяч рублей. Потенциально 2.2-литровый движок способен пройти по российским дорогам 300 тыс. км. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки спустя каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]