Что лучше: Тигуан или Рав 4, сравнение автомобилей

Технические особенности автомобилей

Перед тем, как принять решение о том, что выбрать, Тигуан или Рав 4, можно провести сравнительный анализ этих двух автомобилей.

Volkswagen Tiguan

Первый кроссовер, произведённый этой маркой. Впервые представлен публике в 2007 году. Сегодня его сборка осуществляется в России, что позволяет российским покупателям приобретать комплектующие по достаточно низким ценам

Размеры автомобиля: его длина – 448,6 см, ширина – 183,9 см, а высота – 167,3 см.

Toyota RAV4

Автомобиль появился на рынке задолго до своего оппонента, в 1994 году, но с каждым годом становится всё лучше. Изначально позиционировался как транспорт для активной молодёжи, каким и остался по сей день.

Размеры автомобиля: его длина – 460 см, ширина – 185,5 см, а высота – 169 см.

Сравнение RAV4 и Tiguan 2021 и 2021 года

Модели RAV4 и Тигуан постоянно совершенствуются. Чтобы понять, какой выбрать автомобиль, нужно изучить обзор. Сравнение RAV4 и Тигуан представлено в виде таблицы.

ХарактеристикиToyota RAV4Volkswagen Tiguan
Тип трансмиссииМКПП 6МКПП 6 / РКПП 6
Мощность, л. с.146-180125-220
Объем топливного бака, л5560
Длина/ширина/высота кузова, мм4605/1845/16854486/1839/1632
Тип приводаПередний (FF)Полный (4WD)
Тип трансмиссииАКПП 8РКПП 7
Мощность149-199125-220
Объем топливного бака, л5560
Длина/ширина/высота кузова, мм4600/1855/16854486/1839/1673
Тип приводаПередний (FF) / Полный (4WD)Передний (FF) / Полный (4WD)

На заметку!

Volkswagen Tiguan исполнен в 7 комплектациях: «Trendline», «All Inclusive», «OffRoad», «Connect», «Connect Plus», «Highline» и «Sportline». Toyota Rav 4 имеет 6 вариантов: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Комфорт Плюс», «25th Anniversary», «Престиж» и «Престиж Сейфти».

Экстерьер

Второе поколение выглядит гораздо выигрышнее, нежели первое, которое получило много нелестных комментариев. После рестайлинга в 2016 году, модель значительно поменяла свой экстерьер. Линии стали более плавными, ширина и длина изменились в большую сторону по сравнению с предшественником, высота стала меньше. Кузов имеет два варианта – off-road и городской. Тигуан стал хорош с годами даже по мнению экспертов, именно поэтому его признали лучшим в своей категории в 2021.

Если сравнить с ним Тойоту Рав четыре, пятое поколение которой вышло в 2021 году, то они во многом похожи, ведь японский кроссовер, соревнующийся против немца, тоже выглядит стильно и напоминает все классические модели этой марки.

Резюме

Фольксваген Тигуан 2021 модельного года выглядит очень привлекательно во всех отношениях. Стоит он дешевле своего конкурента в базовых комплектациях, расходы на его техническое обслуживание и добровольное страхование КАСКО меньше, а в динамике и экономичности «немец» превосходит своего оппонента. Однако Тойота Рав4 2021 — более новая модель с 25-летней историей, которой восхищаются по всему миру. Раф 4 обязательно понравится любителям топовых версий автомобилей и тем, кому не по душе турбированные двигатели и роботизированные коробки передач. Многие откладывали покупку нового кроссовера, потому что ждали появление RAV 4 пятого поколения. Поэтому интерес к этой новинке в первой половине текущего года будет повышенный. Но вряд ли спрос окажется настолько высоким, что он позволит «японцу» вернуть утраченные позиции на российском рынке, ведь весомых аргументов в свою пользу у него нет. Подтверждением тому служит статистика продаж новых автомобилей за первые пять месяцев 2021 года, в котором было куплено: 13 060 шт. — Volkswagen Tiguan и 10 657 шт. — Toyota RAV4.

Салон и багажник

Сравнить Тигуан и Рав 4 можно и по внутреннему наполнению.

Сиденья нового Тигуана имеет комбинированную отделку, его руль отделан кожей, а вся имеющаяся электроника с лёгкостью настраивается так, как этого хочет владелец. Оптика светодиодная, предпусковой подогреватель имеет таймер, а камера заднего вида – омыватель.

Несмотря на разницу в размерах, на задних сиденьях не придётся поджимать колени к груди – места для ног более чем достаточно. К тому же, сзади доступны выдвижные столики, USB-розетки на 12 вольт и собственный климат-контроль. Однако подогрев сидений отсутствует.

Багажник у Тигуана достаточно большой, при складывании задних сидений, которое можно произвести как со стороны салона, так и с помощью нажатия кнопки в багажнике, его объём составит более 600 литров. Но в этой ситуации будет невозможно перевозить сзади взрослых пассажиров. В багажнике Фольксвагена есть розетка с напряжением 220 вольт, что является неоспоримым плюсом.

Читать также Что лучше: Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан

У Тойоты, в свою очередь, кресла более приятные на ощупь, поскольку отделаны кожей. Навигация имеет голосовое управление, салон обладает системой подсветки, а сиденье водителя регулируется с помощью электроники. Также при выборе машины стоит обратить внимание и на то, что в новом Рав4 доступно беспроводное зарядное устройство. Бонусом станет также и дополнительный отсек для хранения очков. Круиз-контроль адаптивный, со способностью распознавать дорожные знаки.

Пассажир, рост которого более 180 сантиметров, будет чувствовать себя комфортно даже на заднем сиденье, поскольку «запас» для более высоких пассажиров – 15 сантиметров. Задний диван можно подогреть, угол наклона спинки возможно выбрать индивидуально. Сзади в Rav стоят две розетки, но только одна лампа.

В этом кроссовере значительно комфортнее будет езда впятером – он больше по ширине, чем Фольксваген.

Багажник Тойоты, хоть его заявленные размеры и меньше, имеет большую глубину и ширину, что делает его более функциональным, если сравнить с Тигуаном. Сложить задние сиденья, чтобы использовать багажник в полном объёме, возможно только механически, никакой автоматики японский автомобиль здесь не предлагает.

Итоги и выводы

Тигуан можно рекомендовать для более-менее цивилизованных мест, где доступно качественное топливо, масла, запчасти и сервис. Тогда он будет радовать владельца динамикой и экономичностью, современным и в то же время классическим внешним видом, эргономичным и комфортным салоном.

РАВ4 с его всеядным, относительно простым атмосферным мотором и чуть лучшими внедорожными возможностями больше подойдет глубинке, где сам факт передвижения важнее комфортности, а динамические показатели все равно реализовать негде.

Читайте далее:

Сравнение цен и комплектаций Tiguan

Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?

Двигатель Volkswagen Taos: описание и сравнение

С каким двигателем брать Teramont: вопрос о налогах, расход, сравнение

Формулы смыслов: что лучше Polo Liftback либо Kia Rio

Отзыв владельца Folkswagen Jetta 1,6 автомат

Двигатели и трансмиссии

Двигатель немецкого авто имеет два варианта: 1.4 и 2.0 литра, которые могут агрегироваться шести- или семидиапазонным роботом. Возможен выбор дизельного или бензинового мотора с полным приводом как с автоматической, так и с механической трансмиссией.

Новый Toyota Rav4 предлагает покупателю выбрать между бензиновым и дизельным моторами объёмом 2 и 2,5 литра. Меньший может быть оснащён механической коробкой передач или вариатором, больший же работает исключительно с автоматической коробкой.

Если вам необходим мощный автомобиль, то битву «Tiguan или Rav4» однозначно выигрывает второй. Если же важен расход топлива, то стоит выбрать первый.

Что выбрать – мнение экспертов

При выборе Тигуан или Рав4 2021 года нужно ориентироваться на мнение эксперта. Аналитики считают, что японский автомобиль действительно надежен, об этом свидетельствует количество и стоимость RAV4 на вторичном рынке.

Но эксперты советуют ориентироваться на собственные предпочтения. Владельцы Volkswagen Tiguan получают большее количество ассистентов в минимальной комплектации, которая на 100 000 дешевле аналога из Японии.

Также в пользу немецкого автомобиля говорят показатели расхода топлива. Они на 1-1,5 литра меньше, чем у Toyota RAV4. Но японский представитель имеет более мощные и динамичные двигатели.

Говоря о бездорожье, нужно понимать, что эти кроссоверы для серьезных испытаний не подготовлены. Даже в городе не все ямы и кочки стоит «штурмовать» без опаски.

Поэтому автолюбитель должен решать самостоятельно: Рав 4 или Тигуан, здесь мнение специалиста окончательную роль не играет, ведь у кроссоверов есть свои сильные и слабые стороны.

Динамика, расход топлива

Сравниваем динамику.

Фольксваген, имеющий объём двигателя 1,4 л, за 9,2 секунды разгоняется до сотни, максимальная его скорость – 200 км/ч, при расходе 6,8 литров горючего на сотню.

Дизель со 150 лошадьми будет разгоняться на секунду дольше, имея такую же максимальную скорость при расходе на 0,7 литра меньше. 180 лошадиных сил позволят достичь сотни гораздо быстрее, за 7,7 секунды, при максимальных 208 км/ч, и потреблении топлива 8 литров.

Кроссовер, усиленный до 220 л.с., потребует ещё больше топлива – почти 8,5, но максимально разгонится до 220, достигнув первой сотни за самое меньшее время – 6,5 секунд.

Для сравнения – двухлитровый полноприводный Рав4 со 149 лошадиными силами сможет разогнаться до 100 км/ч за 11 секунд, переднеприводный, с таким же количеством лошадей, поведёт себя лучше и сделает это несколько быстрее – за 9,8 секунды. Расход топлива, в зависимости от модели, составит от 6,5 до 11,3 л.

Читать также Фольксваген Поло или Фольксваген Джетта: что лучше и надежнее

Расходы на обслуживание

Рассматривая любой их этих автомобилей к предстоящей покупке необходимо понимать, что речь идет о достаточно дорогих кроссоверах, которые имеют соизмеримое по стоимости обслуживание. Назвать здесь явного фаворита, который обходился бы значительно дешевле, не получится, так как в целом эти модели примерно равны. Стоит лишь учитывать, что некоторые детали и расходники будут дороже для немецкой новинки, а другие, наоборот, для японского кроссовера. По этой причине определить по предстоящим в будущем затратам на содержание транспортного средства, что лучше выбрать — не получится. Еще один момент, который явно позволит определить, какой кросс в данном случае более экономный вариант для покупки — это затраты на топливо, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться на повседневной основе. В данном случае меньше бензина в комбинированном цикле потребляет Toyota RAV4, правда эта разница не так заметна и проявится только на дистанции. Однако этот японский кросс можно заправлять более доступным топливом АИ-92, которое на порядок дешевле АИ-95, подходящего для Tiguan. Здесь также стоит принимать во внимание тот факт, что поддерживать заводские параметры по расходу по силам далеко не всем автовладельцам.

Управляемость и проходимость

Япония vs Германия.

Для Тойоты лёгкое бездорожье не является препятствием, неровности не отражаются на комфорте, но крупные выбоины и ямы следует объезжать, поскольку, по мнению экспертов, подвеска автомобиля достаточно жёсткая, из-за чего от езды по значительным неровностям возникают посторонние шумы в салоне.

У Тигуана можно настроить режим для езды по бездорожью, выбрав между предложенными, среди них: Стандарт, Комфорт и Спорт, который позволит машине стать более устойчивой.

Стоит сказать, что против этих машин играет только бездорожье. Если сравнить их в более стандартных условиях, то и Volkswagen Tiguan, и Тойота отлично показывают себя на асфальтированной дороге, сохраняя отличную управляемость даже на больших скоростях.

Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей

Чтобы сравнить Фольксваген Тигуан и Тойота Рав 4 нужно дать оценку внешнему виду, интерьеру, опциям, двигателям и познакомиться с отзывами автолюбителей. Начать стоит с экстерьера автомобилей.

В сравнении будут участвовать версии RAV4 (CA40 рестайлинг) и Tiguan II.

Дизайнеры японского бренда выполнили автомобиль в классическом для Toyota стиле – солидный экстерьер с большими арками и стильной передней частью. Судя по внешнему виду, транспортное средство готовилось к использованию на бездорожье.

Интересен в плане внешнего вида и представитель немецкого автопрома.

Вторая версия кроссовера стала шире, длиннее и немного ниже.

О прошлой модификации автомобиля многие говорили, что он «похож на утку».

Дизайнеры Volkswagen, как и их коллеги из Toyota, сохранили основные кузовные отличия транспортного средства. Особо привлекательная для автолюбителей внедорожная версия, клиренс которой – 200 мм.

В Тигуане аналитики также отмечают удачный дизайн передней оптики, встроенные светодиоды делают автомобиль более современным. Но практическая польза от такого решения дизайнеров заметна только в максимальных комплектациях, где фары светят действительно хорошо.

Системы безопасности, опции

Что безопаснее: Рав4 или Тигуан? Мнение экспертов европейского комитета таково – оба автомобиля имеют максимальную оценку по безопасности, поэтому выбирать по этому признаку можно и тот, и другой.

В минимальную комплектацию VW входит круиз-контроль, система мультимедиа, регулировка рулевого колеса по обеим осям, датчик усталости водителя, обогрев передних сидений, система предотвращения столкновений, салон, отделанный тканью, шесть подушек безопасности, климат-контроль.

У кроссовера от Тойота в минимальной комплектации представлен следующий набор оборудования: система мультимедиа, круиз-контроль, регулировка рулевого колеса по обеим осям, камера сзади, однозонный климат-контроль, датчики света, дождя, давления в колёсах, тканевый салон, обогрев лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, зеркал, руля и передних сидений.

Восток и Запад

Внешность, которую RAV4 получил в 2021 году со сменой поколений, вышла непривычно дерзкой. Характерные коробчатые формы, высокая линия капота и большая площадь остекления задают параллель со «старшим» рамным внедорожником Land Cruiser Prado. С другой стороны, резкие кузовные фаски отсылают к премиальным «собратьям» Lexus с их презентабельным дизайном в стиле оригами. Словом, брутальность и гламур слились воедино.

Tiguan выглядит сдержаннее, я бы сказал, интеллигентнее. Кажется, что он только маскируется под кроссовер, но помой его с шампунем – и на сцену явится «донор», хэтчбек Golf. Клиренс по меркам SUV у обоих соперников не рекордный – 195 мм у «японца» и 191 у «немца». Но RAV4 идентифицируется как крепыш-SUV, а Tiguan – как высокий хэтчбек повышенной проходимости (даже серебристая окантовка бампера подчеркивает акцент на городскую эксплуатацию).

Два разных мира наблюдаю и в салонах. Усаживаюсь за руль «рафика», будто поднимаюсь на вышку судьи возле теннисного корта. Многослойная, точно бутерброд, передняя панель и верхние секторы карт дверей отделаны экокожей и прошиты нитью – выглядит дорого. Передние сиденья напрочь лишены спортивного профиля. Сидишь, словно в домашнем кресле, а правый локоть водружаешь на широченный бокс-подлокотник. Жаль только, что ощущение статусности рубит на корню немодная аналоговая приборка и центральный 8-дюймовый дисплей с простенькой графикой и клавишами в стиле магнитол, популярных еще до миллениума.

Интерьер немецкого оппонента демократичен и до скуки лаконичен. Помимо обшивки руля здесь нет кожаных покрытий. Однако ощущение престижности сильнее, чем в RAV4, и все из-за дорогих опций – огромной панорамной крыши со сдвижным люком и 9,2-дюймового тачскрина мультимедиа Discover Pro, которой модель разжилась после недавнего рестайлинга. Приборка, кстати, тоже цифровая, на нее можно вывести в том числе и навигацию. Впрочем, на мой взгляд, с цифровизацией фольксвагеновцы даже немного переборщили. Детализированные картинки системы кругового обзора, слов нет, вещь полезная. Но аудиосистему лишили физической крутилки регулировки громкости (для этого пассажиру понадобится лезть в недра настроек монитора), к сенсорным ползункам управления трехзонным «климатом» нужно привыкнуть, а USB-слоты формата Type-C едва не сыграли со мной злую шутку: во время теста начал садиться телефон, а подключиться по традиционному шнуру Type-A, который у меня всегда с собой, не удалось – такого разъема здесь нет в принципе.

ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ Двери обоих участников теста полностью прикрывают пороги, одежду при высадке и посадке не испачкаешь. Пакеты «теплых» опций в обоих случаях тоже обширны – есть обогрев внешних зеркал, руля, передних сидений, заднего и лобового стекол плюс форсунок омывателя последнего, но «климат» в Tiguan трехзонный против двухзонного у RAV4.

Ремонт и обслуживание

Техническое обслуживание необходимо проходить каждую тысячу километров, обслуживать авто достаточно дорого.

У официальных дилеров VW, по данным на 2021 год, цена на него составила 8,5 тысяч рублей. Для сравнения, у Рав4 оно обойдётся как минимум в 7,8 тысяч.

Стоимость ОСАГО на Тигуан варьируется в пределах десяти тысяч рублей, а КАСКО будет стоить около пятидесяти тысяч рублей.

Стоимость КАСКО для Тойоты составит около тридцати тысяч рублей, ОСАГО – пяти тысяч.

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, мало кто задумывается о стоимости технического обслуживания. Но зная её заранее, возможно, и выбор был бы сделан другой. Поэтому давайте сравним расходы на регламентные работы у официальных дилеров до 60 000 км пробега (включительно). Фольксваген Тигуан 2021: ТО-1 (15 000 км) — 10 780 р., ТО-2 (30 000 км) — 20 175 р., ТО-3 (45 000 км) — 10 780 р. и ТО-4 (60 000 км) — 20 175 р. Итого: 61 910 рублей. Тойота Рав4 2019: ТО-1 (10 000 км) — 13 786 р., ТО-2 (20 000 км) — 22 610 р., ТО-3 (30 000 км) — 13 786 р., ТО-4 (40 000 км) — 21 230 р., ТО-5 (50 000 км) — 13 786 р. и ТО-6 (60 000 км) — 22 610 р. Итого: 107 808 рублей, то есть на 45 898 р. (74%) дороже. В пересчёте на 1 км пробега затраты на ремонт получаются следующие: Tiguan — 1 рубль 3 копейки, Рав 4 — 1 рубль 80 копеек.

И в заключение давайте сравним стоимость КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных возьмём автомобиль за 2 000 000 рублей, которым в Москве будет управлять 45-летний разведённый мужчина с двумя детьми, имеющий 20-летний водительский стаж. В зависимости от компании и вида полиса страховка на VW Tiguan 2021 vs Toyota RAV4 2021 стоит: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 22 082 р. vs 28 536 р. и ОСК «Эконом» — 50 331 р. vs 58 254 р. Получается, что за риск угона и ущерба японского кроссовера вы заплатите больше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]