Чем удивителен внедорожник Тойота Лэнд Крузер Прадо 120? Уже прошло более 5 лет с момента презентации обновленной модели, а интерес к ней удерживается на стабильно высоком уровне. «Типично японский» уровень комфорта, уже ставший привычным для автолюбителей всех стран СНГ, стал отличительной чертой «Прадо» третьего поколения. В отличие от своего предшественника, типичного «городского жителя», Ленд Крузер 120 вновь вернул линейке гордое звания вездехода. И пусть чаще всего владельцы роскошного японского авто покоряют на нем городские улицы, именно его способность ездить по бездорожью так привлекает отечественных автолюбителей.
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
Обзор Тойота Прадо 120: экстерьер и интерьер
Внешне – яркий элегантный вид. Но явно прослеживается желание бросить вызов бездорожью – агрессивность присутствует.
Длинная база кузова – концептуально новый подход. Капот, передний бампер, оптика делают модель визуально выше. Огромные фары заходят на капот. По сравнению с предшественниками, автомобиль выглядит атлетом (но стильным). Авторитет, сила и престиж – такие напрашиваются комментарии к видео по обзору Прадо 120.
Периметр кузова опоясан пластиковыми накладками. Расширители колесных арок и подножка придают несколько «городской» вид автомобилю, но широкие бамперы протестуют – джип готов к покорению дорожных стихий.
Запаска располагается под днищем – «горожанин». Снимают специальными инструментами, и, после манипуляций с задним бампером, запасное колесо опускается на цепи.
Внутри японский аскетизм уступил европейской роскоши. Все аккуратно, добротно. Сидения – велюр или кожа. Показатели на мягкой оптитронной приборной доске читаются хорошо.
Все детали идеально подогнаны, нет скрипов, дребезжания. В сочетании с шумоизоляцией это создает ощущение покоя: мерный гул мотора и шуршание колес по дорожному покрытию не раздражают.
Land Cruiser Prado 120 поставляют в двух комплектациях:
- «Луна» – минимальная. Без излишеств, строго, но опрятно. Передние анатомические сидения с подушками безопасности обиты велюром, имеют два положения. Предусмотрен климат-контроль для переднего ряда, аудиосистема с 9 колонками и CD-чейнджером.
- «Сол» – улучшенная комплектация. Электропривод кресел водителя и переднего пассажира. В обивке салона кожа заменила велюр, климат-контроль установлен и для заднего ряда сидений. Дополнительные боковые подушки безопасности, парктроник, омыватель фар добавляют комфорта путешествию.
Базовая и расширенная версия нашли среди россиян своих почитателей.
Внутри салона
Пятиместный Land Cruiser Prado 120 изрядно просторнее. Всё-таки 7 кресел, это формат для джипов побольше. Но если пассажиры обычной комплекции, или это двое детей/подростков, вариант неплохой.
Если у вас пятиместная модель, то вы получаете поистине огромное багажное отделение, в которое без труда помещается не только сумка, или чемодан, но и владелец транспортного средства.
Внутреннее пространство организовано эргономично. Кресла удобные, анатомичные. Если вам придётся провести за рулём много часов подряд, сможете оценить, насколько хорошо продумана их форма.
Будет также интересно: Американская новая Тойота Королла в серийном производстве
За 1,4 – 1,6 млн. рублей можно взять Toyota Cruiser Prado 120 2008 года в отличном состоянии. Новый он стоил примерно в два раза дороже.
Технические характеристики
Видео тест-драйва Тойота Ленд Крузер Прадо 120 по бездорожью демонстрирует техническую мощь вездехода.
Габариты — 4850 х 1875 х1 865 мм, вес – 2440 кг.
Полноприводный внедорожник с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Конструкция кузова рамная. На трассе развивает 180 км/ч. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, хватает 9 секунд.
Мотор расположен спереди продольно, объем – 3 955 см3 . V-образное расположение 6 цилиндров. Мощность – 249 л. с. В городе автомашина расходует 16,7 л горючего на 100 км, на трассе расход снижается до 9,8 л, в смешанном цикле движения тратит 12,4 л. Заправка до полного бака – 87 л. Максимально возможный груз – 815 кг.
Пятидверный Прадо 120 берет 7 пассажиров. Кузов — универсал, багажное отделение -193 л.
Дорожный просвет составляет 220 мм. Чтобы увеличить его, прибегают к тюнингу. Поднимают машину над дорогой на 6-8 и даже 15 см.
Горючее в моторной гамме Прадо 120 – дизель либо бензин.
Салон
В салоне удобно и водителю, и пассажирам, так как здесь используются стойкие и качественные, но недорогие материалы. За рулем сидеть приятно, хорошая обзорность, так как высота машины не маленькая.
Модели Ленд Крузера Прадо, доступные на рынке
Отличить Ленд Крузер Прадо можно по плавным закруглениям кузова, мужественному облику и большой радиаторной решетке. Например, если взять Тойота Ленд Крузер Прадо 2012 года, то у него все эти черты особо заметны – красиво закруглены бампера, большая, выделяющаяся радиаторная решетка. Машина выглядит серьезно и уверенно в отличие от Тигуана 2021 года.
Выглядит тяжелой, способной преодолевать бездорожье. После 2013 года стали выпускать Тойота Ленд Крузер Прадо, у которых дизайн слегка изменился, появились большие треугольные фары, делающие автомобиль более элегантным.
Комплектации. Оборудование
Оценить комплектацию авто можно по видео Тест-драйва Прадо 120 4 литра.
В заботе о пользователях производители оснастили машину следующим оборудованием:
- Противотуманные фары: для безопасной езды в снежную, дождливую погоду, туман. Экономное потребление энергии позволяет использовать их как дневные ходовые огни.
- Подогрев сидений и руля: актуально для российских зим.
- Парктроник и камера заднего вида: снижают риск повредить свое и чужое имущество.
- Круиз-контроль: облегчает водителю задачу с выбором маршрута.
- Электропривод передних сидений: уменьшает нагрузку на позвоночник в дальней дороге.
- Зональный (раздельный) климат-контроль и датчик дождя: позаботятся о комфорте и здоровье путешественников.
- Интерфейс для телефона с функцией «свободные руки».
- Аудиосистема, радиоприемник.
- Электрические стеклоподъемники.
- Наружные зеркала с обогревом и электроприводом.
- Активные подголовники.
- Блокировка заднего дифференциала.
Автомобиль также снабдили системами помощи на старте в гору и при спуске. Они снижают динамические показатели, но добавляют «вездеходных» качеств. В слякотную погоду водитель подключает антипробуксовочную систему.
В дизельных версиях есть автономный предпусковой подогреватель.
Тойота Прадо 120 на бездорожье
Прадо 120 отличается от других джипов ТЛК. Он не похож на армейскую технику: нет грубости, выглядит машина нейтрально. Для езды по пересеченной местности, проселочным дорогам, крутым склонам есть все необходимое: помощь на спуске и подъеме, экстренное торможение.
Главное – межосевой дифференциал. Его задача – распределять мощность мотора между передними и задними осями. На передние приходится 40% мощности, остальная сила идет на задние оси. Когда он не нужен, водитель блокирует его.
Широкая колесная база с покрышками 265/65 преодолевает рытвины, препятствия и водоемы глубиной в полметра. На видео показано, как идет Прадо 120 по бездорожью.
Габариты позволяют автомобилю быть маневренным. Жесткие пружины подвески сдерживают крен. Такой транспорт уверенно чувствует себя среди камней и канав.
Но универсальность модели в том, что и на городских улицах автомобиль гармонично вписывается в транспортный поток.
Немного истории
Первое поколение Тойоты Прадо вышло в 1987 году. Это авто имело высокую проходимость, а комфорт пассажиров в поездке был сравним с легковым автомобилем. Первое поколение выпускалось с полным приводом и понижающей передачей. Выпуск серии закончился в 1996 году.
С 1997 года вышло второе поколение — Прадо 90. Он изменил внешний облик, стал более выразительным и меньше походил на Ленд Крузер. У обновленного Прадо независимая подвеска заменила передний мост, добавилась блокировка дифференциала. В процессе выпуска модель претерпела рестайлинг, появились комплектации с автоматической коробкой передачей и турбодизелем.
С 2002 по 2009 год на автомобильном рынке появился Прадо 120. Внешне он мало отличается от своего предшественника и производит впечатление мощного и авторитетного автомобиля.
Прадо 120 выпускался с 5-дверным и 3-дверным кузовом, бензиновым или дизельным мотором. За годы выпуска вышло более 30 комплектаций автомобиля.
С 2009 года концерт модернизировал третье поколение Прадо 120 и назвал его Прадо 150. Корпус автомобиля стал крупней, но колесная база осталась прежней. Поэтому внедорожник стал выглядеть массивней и больше напоминать автомобиль для бездорожья. Выпускается он в 5-дверной вариации, но при максимальной комплектации есть 7-дверные автомобили с электроприводом для складывания кресел третьего ряда.
Эксплуатация в зимнее время года
В холодное время машина ведет себя предсказуемо. Подвеска остается мягкой при -30-35 °С. Проскальзывает тяжелая техника только на гололеде, покрытом свежевыпавшим снегом.
Перед зимней эксплуатацией проводят подготовку:
- Меняют антифриз.
- Диагностируют кислородный датчик. Часто при больших нагрузках в холодное время система выдает ошибку «Бедная топливная смесь».
- Меняют масла и фильтры (в том числе салонный).
- Утепляют подкапотное пространство. Приобретают оригинальный утеплитель, под ним проклеивают вибропласт.
- «Переобувают» автомобиль.
Зимняя резина – обязательное условие. Шины надежно держат автотранспорт, особенно, если они снабжены четырехгранными шипами «Медвежий коготь». Такие приспособления обеспечивают боковое сцепление и устойчивость.
Резиновая смесь для внедорожников должна включать рапсовое масло. Оно усиливает сцепление на льду, удары о камни автомобилей с высокой посадкой.
Зимняя резина Прадо 120 между шашками протектора имеет ребро жесткости. Канавки гладко отполированы : снежная каша легко проскальзывает. С такими шинами машина не может буксовать. Она без усилий идет по заснеженным дорогам на труднопроходимых местах. Индикаторы износа сигнализируют, когда езда становится опасной.
Но высокие сугробы преодолевает с трудом. Когда капот врезается в него, электронику глушит. Включают пониженную передачу, преодолевают снежную гору. Так же ведет себя электроника при езде по глубокой грязи.
Зимой салон теплый, морозы 30 °С за бортом не ощущаются. Двигатель работает ровно. Штатный предпусковой подогреватель держит его в рабочей температуре. Но он «съедает» заряд аккумулятора.
Расход топлива зимой возрастает до 17 л на 100 км.
Toyota Land Cruiser Prado 120 действительно ли так надежен?
Бензиновые движки в российских условиях показали большую надежность. Цепной привод ГРМ имеет огромный ресурс – необходимость в капремонте не появляется.
Клапаны с помощью шайб регулируют при пробеге 200-250 тыс. км. Зазор теряется на 0,1 мм. Тяга снижается, и работа становится неустойчивой, когда забиваются форсунки. Их чистят каждые 60-100 тыс. км пробега.
Забивается мусором и погружной фильтр топливного насоса. Для замены топливный бак снимают. Сам насос надежен, служит 180-220 км пробега.
Моторы на дизельном топливе подлежат замене чаще. Привод ГРМ ремней служит 120 тыс. км. Зазоры клапанов так же регулируют шайбой.
Часто прогорают поршни, в таких случаях приходится вскрывать мотор. Топливные форсунки выдерживают 80-100 тыс. км, хотя их ресурс 150-200 тыс. км.
Проблемы с дизельными моторами не конструктивные, они появляются из-за качества российского топлива.
Надежность автомобиля страдает от непонятной развесовки: джип склонен к переворачиванию.
Основные преимущества и недостатки (по мнению владельцев)
Если почитать отзывы о Прадо 120 дизель 3 литра, можно выделить следующие минусы:
- плохой запуск в мороз, который часто зависит от общего состояния авто, а не от топлива;
- в мороз прогревать автомобиль приходится дольше или необходимо устанавливать дополнительные механизмы;
- капризность двигателя к некачественной солярке;
- больше времени требуется на разгон;
- ременной привод ГРМ, который необходимо менять каждые 150 тыс. км.
Некоторые водители отмечают, если выбирать автомобиль более свежий, например Прадо 120 2008 года выпуска, то бензин и дизель составляют друг другу достойную конкуренцию. У свежих Прадо дизельный двигатель менее капризен, лучше разгоняется и даже в холод заводится быстрей.
При этом и дизель, и бензин имеют плюсы:
- надежность конструкции;
- безопасность;
- проходимость на пересеченной местности;
- надежные двигатели.
Частые проблемы и неполадки
Статистика поломок узлов и агрегатов Toyota Prado 120 не критичная, но слабые места есть. Автовладельцы со стажем отмечают следующие:
- Система охлаждения. Радиатор подтекает при 150 тыс. км пробега. Утечку обнаружить легко, для этого достаточно внешнего осмотра. Одновременно меняют и водяную помпу.
- Межосевая блокировка. Происходит, когда ломается актуатор, отработав свой ресурс. Это случается на 200 тыс. км.
- Датчик положения кузова – одна из ненадежных деталей автомобиля. Когда механизм выходит из строя, кузов остается в верхнем положении. Пробег при этом составляет около 100 тыс. км. Цена датчика высокая.
- Лакокрасочное покрытие – по-настоящему больное место джипа. Коррозия начинается во всех местах сварки и клипс креплений. Если раму дополнительно не обработать антикоррозийным покрытием, то на ней могут образоваться трещины. На кузове коррозия появляется под арками и порогами.
Запасные части на Прадо 120 не дешевые. Но и поломки происходят не в 20-25 тыс. км пробега. До первых ремонтов автомобиль исправно служит 3-5 лет.
Интерьер и экстерьер
Внешний вид автомобиля прорабатывался французской дизайн-студией. Общими чертами и формой Прадо недалеко ушел от своих родственников. Отличают Prado 120 series дутые элементы по бокам автомобиля, которые увеличивают габариты. В третьем поколении у салона появилось больше плавных линий, которые делают автомобиль уже не вездеходом, а презентабельным городским жителем.
Узнаваем Прадо 120 по фарам, которые заходят на капот и больше в размере, чем у обычного Ленд Крузера.
В европейских и японских версиях у Прадо запасное колесо крепится на дверь багажника. В странах СНГ и России запаска расположена под багажником.
Габаритные размеры Прадо 120:
- длина — 4850 мм;
- ширина — 1875 мм;
- высота — 1895 мм;
- клиренс — 220 м;
- объем багажника — 586 л;
- вес — 1880 кг.
Внутренний интерьер отличается от обычных японских машин. Здесь уже нет аскетичности и сдержанности. После того как Прадо перешел в разряд представительского автомобиля, интерьер стал выглядеть роскошней. Кресла обиты кожей или велюром в зависимости от комплектации. Приборная панель органично вписывается в интерьер салона. Инженеры Тойоты тщательно продумали и проверили размеры всех деталей и подогнали их миллиметр в миллиметр, чтобы не было никаких лишних звуков в салоне.