Дизельные двигатели Прадо 150
Дизельные двигатели Land Cruiser Prado 150: 1KD-FTV 3.0 (справа) и 1GD-FTV 2.8 (слева)
До 2015 года на Тойота Ленд Крузер Прадо 150 устанавливали четырехцилиндровый дизель 3.0.
Это рядный агрегат 1KD-FTV с двумя верхними распредвалами и прямым впрыском топлива, выдающий мощность 173 л.с. и момент 410 Нм.
После 1KD заменили на модернизированный 1GD-FTV. Новый дизель имел меньший объём (2,8 литра), но при этом улучшенные характеристики: 177 лошадей и 450 Нм крутящего момента.
Дизельный двигатель Прадо 3.0
В нашей стране часто встречается Прадо 150 с двигателем объёмом 3 литра дизель. Поговорим о нём подробней.
Двигатель Toyota 1KD-FTV
В 2000 году на смену устаревшему 1KZ выпустили 1KD-FTV. Новый ДВС, по сути, является глубоко модернизированной версией предшественника. Устанавливается на внедорожники и микроавтобусы фирмы Тойота.
Блок цилиндров 1KD-FTV
Ремонтопригодный чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала, и восемь противовесов на кованом коленчатом валу. Трёхлитровый объём задают поршни диаметром 96 мм с ходом 103 мм. Над блоком расположена алюминиевая головка, скрывающая в себе 16 клапанов и два распредвала. Диаметр клапанов, отвечающих за впуск 32,2 мм, за выпуск – 27,8 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.
ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV
Трёхлитровый мотор Prado 150 не имеет гидрокомпенсаторов. Производитель рекомендует делать регулировку клапанного механизма каждые 40 тыс. км. На практике зазоры редко уходят за пределы допустимых значений, но проверять их всё же надо (впускные 0,2-0,3 мм, выпускные 0,35-0,45 мм).
Ремень ГРМ 1KD-FTV
Приводом системы ГРМ служит ремень. Его меняют не реже чем раз в 150 тыс. км. ТНВД Denso с впрыском Common Rail.
Common Rail (слева) и ТНВД Denso HP4 (справа)
Турбина, установленная на 1KD-FTV, имеет изменяемую геометрию и интеркулер.
Из проблем, которые подкидывает двигатель, самые распространённые лишь две.
- Первая выражается в неровной работе, сопровождаемой вибрациями, стуком, снижением мощности и чёрным дымом из выхлопной трубы. Это может произойти, если мотор сильно перегрузить или подвергнуть необдуманному чип-тюнингу. Причина в треснувшем поршне. В 2014 году инженеры Тойота избавили дизель от этой болезни.
Трещина в поршне - Вторая проблема – низкое давление масла и белый дым. Этому подвержены двигатели 2004—2007 годов выпуска. Устраняется заменой медных шайб под форсунками на алюминиевые.
Топливная форсунка 1KD-FTV
Общий срок службы 1KD-FTV часто превышает 400 тысяч километров, ресурс ТНВД, форсунок и турбины в среднем составляет 200 тысяч.
Дизель Prado 2.8
Двигатель Toyota 1GD-FTV
Появившийся в 2015 году 1GD-FTV сменил собой морально устаревший к тому времени 1KD-FTV. Турбированный мотор предназначался для крупных внедорожников и микроавтобусов компании Тойота. В отличие от предшественника приводом ДВС тут является цепь.
Турбокомпрессор 1GD-FTV
Двигатель Prado 150 дизель 2.8 имеет чугунный блок цилиндров. Внутри скрываются легкосплавные поршни с полимерным напылением на юбке, соединённые с шатунами плавающими пальцами. ГБЦ выполнена из лёгкого алюминиевого сплава. Свечи расположены между вертикальными форсунками. В пластиковой крышке головки проделаны масляные каналы.
Топливная форсунка 1GD-FTV
Моторы Прадо 150 известны надёжностью, но у каждого из них есть собственные болезни. Для двигателя 1GD-FTV:
- чрезмерные отложения в сажевом фильтре;
- из-за попадающей во впускной коллектор пыли снижается тяга, а на приборной панели загораются индикаторы неисправностей;
- разрушение рабочей части свечей накаливания;
- на ДВС собранных в первой половине 2021 года был дефект в креплении топливной трубки, соединяющей рампу и насос, её меняли по гарантии;
- рокеры и распределительные валы подвержены раннему износу, вызывая нестабильность холостого хода.
Средний ресурс до капитального ремонта 250 тыс. км.
На какие модели авто ставится двигатель 1GR-FE V6
Модель | Годы выпуска |
Toyota Land Cruiser Prado J120 | 2002 – 2009 |
Toyota Land Cruiser Prado J150 | 2009 – 2013 |
Toyota Land Cruiser Prado J150 рестайлинг | 2013 – 2017 |
Toyota Land Cruiser Prado J150 2-й рестайлинг | 2017 – н.в. |
Toyota Tacoma N20 | 2004 – 2015 |
Toyota FJ Cruiser J15 | 2006 – 2018 |
Toyota Tundra XK30 рестайлинг | 2002 – 2007 |
Toyota Tundra XK50 | 2006 – 2009 |
Toyota Tundra XK50 рестайлинг | 2009 – 2013 |
Toyota Tundra XK50 2-й рестайлинг | 2013 – н.в. |
Toyota 4Runner N210 | 2002 – 2009 |
Toyota 4Runner N280 | 2009 – н.в. |
Toyota Fortuner AN50 | 2004 – 2015 |
Toyota Fortuner AN160 | 2015 – н.в. |
Toyota Hilux AN120 | 2015 – н.в. |
Lexus GX400 J150 рестайлинг | 2012 – н.в. |
Характеристики Прадо 150 с дизелем и бензином
Дизельные двигатели, конечно, экономичнее по расходу топлива. Но бензиновые моторы комфортные, тихие.
Характеристики | 2.7 бензин АКПП | 4.0 бензин АКПП | 2.8 дизель АКПП | 3.0 дизель АКПП |
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек.) | 13,9 | 8,8 | 12,7 | 11,7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 160 | 175 | 175 | 175 |
Мощность (л. с.) | 163 | 249 | 177 | 173 |
Крутящий момент (Н/м) | 246 | 387 | 450 | 410 |
Степень сжатия | 10,2 | 10,4 | 15,6 | 17,9 |
Экологический уровень | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-4 |
Расход в городе (л/100 км) | — | 14,5 | 9,2 | 10,4 |
Расход на трассе (л/100 км) | — | 8,4 | 6,3 | 8,1 |
Расход смешанный (л/100 км) | 11,7 | 10,6 | 7,4 | 8,7 |
Бензиновые двигатели LC Prado
Бензиновые двигатели LC Prado 150: 2.7 2TR-FE (слева) и 4.0 1GR-FE (справа)
В стандартной комплектации внедорожник оснащается мотором 2TR-FE. Это 4-цилиндровый двухвальный рядник мощностью 163 л.с.
Второй бензиновый двигатель Прадо 150 v-образный. Рабочий объём 6-цилиндрового 1GR-FE 4 литра, а мощность 282 л.с.
После рестайлинга 2021 двигатель 4.0 дефорсировали на рынке России, теперь его мощность не 282, а 249 лошадиных сил.
Бензиновый 2.7
Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE
Младший двигатель в линейке Тойота Ленд Крузер Прадо устанавливается только на самые простые комплектации. 2TR-FE живуч и экономичен, но разгонять двухтонный внедорожник ему удаётся с трудом. Появившийся в 2003 году, мотор выпускается до сих пор.
Блок цилиндров двигателя 2TR-FE
Традиционный чугунный блок цилиндров сбалансирован двумя валами. Конструкция проверенная временем и надёжная. А вот головка блока цилиндров более современна. В ней присутствует система VVT-i.
ГБЦ двигателя 2TR-FE (ссылка на источник изображения)
Благодаря гидрокомпенсаторам, больше не надо заботиться о регулировке зазора клапанов.
Агрегат имеет облегчённый впускной коллектор из пластика, управляемую электроникой заслонку дросселя. Благодаря настройкам блока управления, тяга при низких оборотах улучшена, а потребление топлива минимально.
В 2015 году мотор Прадо 150 2.7 оснастили системой Dual-VVT-i и подняли до 10.2 степень сжатия.
В целом надёжность двигателя не вызывает сомнений. Болезнью моторов первых годов выпуска был текущий передний сальник коленчатого вала. Ещё одна особенность – это чрезмерные вибрации на холостом ходу в морозную погоду. Лечится проблема заменой смазки в АКПП.
Бензиновый Прадо 4.0
Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)
Серия GR обладает почти двадцатилетней историей. 1GR-FE – это четырёхлитровый V6, развал блока цилиндров которого 60°.
Двигатель Prado 150 4 литра устанавливают на внедорожники компании Тойота. Он не отличается высокими оборотами, но при этом обладает хорошим крутящим моментом. В алюминиевый блок цилиндров запрессованы чугунные гильзы. На ранних моторах стояли тяжёлая поршневая группа и такой же коленвал, а также Dual VVT-i. Максимальная мощность была 249 л.с.
Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE
Затем в 2009 году ДВС модернизировали. Установили облегчённые поршни, новый впуск, модифицированную головку блока цилиндров. Мощность повысилась до 285 л.с. Но в 2017 году мотор Прадо дефорсировали до прежних 249 лошадей, в угоду снижения налоговой ставки для владельцев.
Поговорим о слабых местах 1GR-FE:
- на старых агрегатах при перегреве может пробить прокладку ГБЦ;
Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE - цокот и стрекотание во время работы двигателя считаются нормой;
- отсутствие гидрокомпенсаторов, регулировкой клапанов приходится заниматься каждые 100 тысяч пробега.
В целом мотор надёжен. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании его ресурс более 300 тыс. км.
Комплектации и цены Toyota Land Cruiser Prado
Последняя генерация Ленд Крузер Прадо представлена в девяти разных комплектациях, отличающихся оснащением и стоимостью.
- Наиболее доступная классическая версия стоит 2 500 000 рублей. Полноприводный внедорожник оснащен 2,7-литровым бензиновым мотором с пятиступенчатой механикой. Версия «Классик» имеет кондиционер, обогрев лобового и боковых стекол, блокировку межосевого дифференциала.
- Комплектация «Стандарт» оснащена аналогичным двигателем, что и в классической версии. Имеет 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Авто оборудовано трехзонным климат-контролем, современной аудиосистемой, мультифункциональным кожаным рулем. Приобрести стандартную комплектацию можно от 2 800 000 рублей.
- Комплектация «Комфорт» стоимостью 3 250 000 рублей дополнительно оснащена системой бесключевого доступа в авто и запуском движка с кнопки. Имеется камера заднего вида, круиз контроль, помощь при подъеме и спуске с горы. Полноприводный внедорожник оборудован 2,8-литровым дизельным мотором, работающим в совокупности с автоматической коробкой передач.
- В комплектации «Элеганс» авто оснащено светодиодной оптикой, обогревом лобового стекла. Ездит на 18-дюймовых легкосплавных колесных дисках. Также имеется принудительная блокировка межколесного дифференциала. Внедорожник продается по цене 3 500 000 рублей.
- Прадо Style по цене от 3 700 000 рублей оснащена дополнительными накладками на передний и задний бамперы, задней оптикой с необычным дизайном. В интерьере используется кожаная обивка кресел.
- Комплектация «Престиж» дополнительно оснащена вентиляцией передних и обогревом задних кресел. По всему периметру авто установлены камеры. На бездорожье помогают системы Crawl Control, Multi Terrain Select, также имеется система кинетической стабилизации подвески. Стоимость авто начинается от 3 800 000 рублей.
- В комплектации TRD имеются дизайнерские насадки на оба бампера, колпаки колесных дисков, эмблема TRD, кнопка запуска мотора дизайна TRD. Стоимость данной версии стартует от 4 000 000 рублей.
- Топовая пятиместная комплектация Люкс Safery обладает системами активной безопасности, качественной аудиосистемой. Задняя подвеска внедорожника пневматическая с системой регулировки жесткости. Имеется несколько режимов на выбор: ECO, Normal, Comfort, Sport. Цена данной комплектации составляет 4 200 000 рублей.
- Аналогичная комплектация, но семиместный вариант, помимо систем активной безопасности, имеет третий ряд кресел с электроскладыванием. Внедорожник можно купить по цене 4 300 000 рублей.
Концерн Тойота произвел множество моделей Land Cruiser. Но Прадо считается наиболее надежным, характеризуется комфортной ездой, соответствием цены и качества. Производители хорошо продумали систему безопасности авто, учитывая особенности езды по бездорожью.
Согласно отзывам автолюбителей, 4-литровый двигатель отлично подходит техническими характеристиками под данный внедорожник.
Японцы обеспечили комфортную и безопасную езду в любых погодных условиях.
Двигатели Prado 120
На Прадо 120 устанавливались бензиновые силовые установки 2.7 3RZ-FE, 3.4 5VZ-FE и 4.0 1GR-FE. Также устанавливался дизель 3.0 1KD-FTV.
Мотор 2.7
Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7
Рядный 4-цилиндровый 3RZ-FE 2,7 появился в 1994 году и устанавливался на внедорожники и коммерческий транспорт Тойоты вплоть до 2004 года. Ход поршня и диаметр цилиндров тут одинаковые — 95 мм. Это позволило сделать КПД и мощностные показатели оптимальными.
Алюминиевая ГБЦ двигателя 3RZ-FE 2.7
Бензиновый двигатель Прадо 120 2.7 уравновешивают два балансира, коленвал имеет восемь противовесов. Под алюминиевой ГБЦ расположены два распредвала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Впускные диаметром 37,5 мм, выпускные 30,5 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 40 тыс. км необходимо проверять и регулировать зазоры клапанов (на впуске 0,15-0,25 мм, на выпуске 0,25-0,35 мм).
Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7
ГРМ приводит в движение цепь, которая требует замены не раньше чем через 200 тысяч пробега. О её растяжении расскажет появившийся посторонний шум. Угол опережения зажигания управляется электронной системой ESA. Мотор Prado 120 выдаёт максимальный крутящий момент уже в нижнем диапазоне оборотов, благодаря удлинённому впускному коллектору.
Надёжность мотора на высоте. При грамотном обслуживании, своевременной регулировке клапанов и замене масла двигатель долго прослужит без капитального ремонта. Ресурс 400-500 тыс. км для него не предел.
Силовая установка 3.4 5VZ-FE
Бензиновый двигатель 5VZ-FE
В 1995 году пришла пора уходить на покой отжившему свой век ДВС 3VZ-E. Его преемником стал 5VZ-FE, получивший в наследство 60-градусный блок V6. Цилиндры в нём расточили, увеличив диаметр на 6 мм, в них разместились новые поршни, рассчитанные на степень сжатия 9,6.
ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE
ГБЦ стала современнее с системой DOHC. Двигатель Прадо 120 3.4 оснащён маслоохладителем. Чтобы повысить тягу на низких оборотах, увеличили длину впускного коллектора. Выпускной тоже немного модернизировали. Кроме этого изменили систему зажигания, а впрыск топлива сделали фазированным. Для тюнинга мотора Prado 120 выпускали компрессорные киты. С их помощью мощность увеличивается до 245 лошадей, а момент до 360 Нм.
Самая распространённая проблема 5VZ-FE – перегрев. Кроме этого иногда раньше срока изнашиваются вкладыши шатуна. Ресурс 300-400 тыс. км.