Toyota Land Cruiser Prado 150 средне размерный внедорожник, который выпускается в 4 поколения по настоящее время. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Тойота Ленд Крузер Прадо 150 со схемами блоков и местами их расположения для автомобилей выпускавшихся в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 году.
Данная модель проходила рестайлинг несколько раз поэтому назначение элементов в блоках может отличатся от представленного. Сверяйте назначение элементов со своими схемами на крышке блока.
Какие данные отображаются на дисплее
Описание значков, появляющихся на приборной панели Прадо 150:
- Забор воздуха снаружи, если нажата соответствующая клавиша. Если индикатор не горит, значит, забор снаружи не осуществляется.
- Индикаторы обогрева заднего и лобового окна. Если эти индикаторы не горят, то стекла не обогреваются. Этот включенный режим в осенне-весеннее время не позволяет окнам запотевать в результате перемены температур снаружи и внутри.
- Обогрев щеток стеклоочистителя. Эта лампочка отключается автоматически.
- Включение и выключение мощности отопителя также отображается на мониторе печки транспортного средства. Клавишу, соответствующую повышению мощности двигателя для увеличения температуры, рекомендуется включать только при неподвижном транспорте.
- Может загораться лампочка с надписью А/С при нажатой одноименной клавише. Индикатор показывает, что в транспортном средстве работает функция охлаждения и снижения влажности.
При низкой температуре этот режим может не включаться.
Кнопки в салоне Прадо 150 также имеют значение. Например, на панели контроля за температурой внутри транспортного средства.
Воздушные дефлекторы во всех моделях могут также регулироваться с помощью механизма, расположенного на приборной доске. Они направляют поток на стекла или от них, тем самым регулируя процесс удаления капель росы с окон.
Кондиционирование осуществляется посредством оборотов двигателя во время экологичного движения. Для улучшения этого процесса рекомендуется отключить функцию экономии топлива.
Блок в салоне
Основой блок предохранителей в салоне находится под панелью приборов.
Фото пример исполнения
Схема с крышки блока
Схема
Описание
1 | 15A P/OUTLET — Электрическая розетка |
2 | 7,5A ACC — Электродвигатель наружных зеркал заднего вида. BODY ECU, система кондиционирования воздуха, аудиосистема, навигационная система, система помощи при парковке, последовательный переключатель, резервное репе, DSS#2 ECU, индикатор AT EFI ECU, ECU блокировки переключения передач |
3 | 10A BKUP LP — Фонари заднего хода, аудиосистема, многофункциональный дисплей, DSS#2 ECU, датчик системы помощи при парковке |
4 | 10A TOWING BKLP — Буксировка |
5 | 20A AVS — Система пневматической подвески |
6 | 10A KDSS ECU |
7 | 20A 4WD — Система 4WD. блокировка заднего дифференциала |
8 | 30A P/SEAT FL — Переднее сиденье с электроприводом (левое) |
9 | 25A — Электродвигатель блокировки дверей, открыватель стеклянного люка, BODY ECU |
10 | 30A PSB ECU |
11 | 15A TI & ТЕ — Регулировка наклона и вылета рулевого колеса |
12 | 15A FOG FR — Противотуманные фары |
13 | 7,5A OBD — Диагностический разъём |
14 | 7,5A A/C — Система кондиционирования воздуха |
15 | 7,5A AM1 — Система запуска |
16 | 25A DOOR RL — Электрические стеклоподъемники заднего окна (левое) |
17 | 10A ECU-IG NO.1 — ECU блокировки переключения передач, VSC ECU, датчик рулевого управления, датчик скорости рысканья, последовательный переключатель, ECU автоматической работы стеклоочистителя, резервное реле, обогрев наружного зеркала заднего вида, регулировка наклона и длины рулевой колонки, PSB ECU, DSS#1 ECU, передней датчик радара, ECU усилителя рулевого управления, AFS ECU |
18 | 7,5A IG1 — Передней указатель поворота, задний указатель поворота, боковой указатель поворота, повторитель поворота, фонарь прицепа, ALT, VSC, переключатель C/C |
19 | 10A ECU-IG NO.2 — Обогрев заднего стекла, выключатель подогрева сидений, реле инвертора, система кондиционирования воздуха, зеркало ЕС, BODY ECU, переключатель дополнительного отопителя, навигационная система, DSS#2 ECU, ECU люка, переключатель приборов, датчик системы помощи при парковке, вспомогательные приборы, ECU складного сиденья, O/H IG, противообледенительное устройство, AFS ECU, D-модуль, датчик дождя, пневматическая подвеска Р/SEAT IND |
20 | 20A S/HTR FR — Обогреватель сиденья |
21 | 30A P/SEAT FR — Переднее сиденье с электроприводом (правое) |
22 | 30A DOOR Р — Электропривод стеклоподъемника переднего окна (со стороны пасажира) |
23 | 10A DOOR — Электропривод стеклоподъемников окон |
24 | 25A DOOR D — Электропривод стеклоподъемника переднего окна (со стороны водителя) |
25 | 25A DOOR RR — Электрические стеклоподъемники заднего окна (правое) |
26 | 25A S/ROOF — Люк крыши |
27 | 30A WIP — Очистители и омыватель ветрового стекла |
28 | 20A WASHER — Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, стеклоочистители и омыватель заднего стекла |
29 | 10A COOLING — Охлаждаемый отсек |
30 | 10A IGN — EFI ECU, C/OPN RLV, VSC ECU, ECU подушки безопасности, интеллектуальная система входа и запуска, ECU блокировки рулевого управления. ECU шлюза CAN |
31 | 7,5A GAUGE — Приборы |
32 | 7,5A PANEL — Подсветка переключателей, освещение перчаточного ящика, навигационная система, аудиосистема, система кондиционирования воздуха, переключатель наружных зеркал заднего вида, переключатель складывания сидений, многофункциональный дисплей. P/SEAT IND, SHIFT, COOL BOX |
33 | 10A TAIL — Передние габаритные огни, задние фонари, фонари освещения номерного знака, EFI ECU, задние противотуманные фонари, буксировка, передние противотуманные фонари |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.
Рядом с данным блоков могут крепится некоторые реле, например реле указателей поворотов.
Toyota Land Cruiser Prado 150: есть проблемы?
«Рассматривается к покупке Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем, 2010-2013 г.в. Какие схемы полного привода в них бывают (слышал, что в арабских версиях он подключаемый)? Какие комплектации? На что вообще обращать внимание при покупке этой модели?»
Отличный выбор! Правда, настоятельно не рекомендуем покупать TLC150 лишь потому, что «это ж Toyota», и на основании слухов о том, что «Land Cruiser не убить», — у нерадивого владельца любая машина за несколько лет может превратиться в хлам. Да и обстоятельно оценить ходовые качества во всех режимах перед покупкой не будет лишним: рамная машина с задним мостом (даже на «пневме») едет совсем не так, как кроссоверы с задней «многорычажкой».
Однако если ходовые качества, дизайн и эргономика водительского места в TLC 150 вас полностью устраивают, то спешим поздравить — вы сделали правильный выбор. Все специалисты в один голос твердят: Prado — самый надежный в классе, проблем с ним на порядок меньше, чем с Mitsubishi Pajero 3-4 или Nissan Pathfinder. При сопоставимых, естественно, пробегах и условиях эксплуатации, потому что если Pathfinder в основном покупают горожане, то 150-е Prado часто ездят и вне асфальта.
Что касается типов привода, то конкретно 150-й оснащался только постоянным полным приводом с межосевым несимметричным дифференциалом Torsen. Версии с «парт-тайм» широкому кругу поклонников неизвестны, такой тип привода может встретиться только на уж очень экзотической версии для арабского или какого-то другого нетипичного для нас рынка. По крайней мере во всех справочниках и энциклопедиях указано, что Prado 150 доступен только с системой постоянного полного привода с распределением крутящего момента 40/60 в пользу задней оси (в статичном состоянии) и с возможностью его «циркуляции» в соотношении от 28:72 до 58:42%. Помимо этого, на скоростях до 100 км/ч дифференциал можно принудительно блокировать. Задний дифференциал — повышенного трения (LSD), как опция — с принудительной жесткой блокировкой.
Позже в помощь полному приводу появилась еще и система Multi-Terrain System — по сути, обычная антипробуксовочная система, но с несколькими режимами работы: камни, гравий, снег, грязь. Профессионалы офф-роуда считают таких «помощников» лишними, особенно при наличии полноценных блокировок, но для новичка они могут быть полезными — не умеючи, можно и блокировку порвать, и машину закопать на ровном месте.
Ну а теперь можно переходить к надежности. Поскольку 150-й создан на базе предшественника Prado 120, большинство решений и узлов уже было проверено временем и большими пробегами. Раму сделали еще более прочной на кручение, а бензиновый 4-литровый двигатель оснастили системой Dual-VVT-i, благодаря чему его мощность возросла до 282 л.с. Кстати, этот мотор считается очень надежным и неприхотливым, так что, если не удастся найти турбодизельную версию в хорошем состоянии, рекомендуем присмотреться.
Дизель в указанные вами годы выпуска был один — трехлитровый 1KD-FTV мощностью 173 л.с. Мотор отличный, свою родословную ведет с 1990-х годов, однако в соответствии с веяниями времени оснащен более совершенной топливной аппаратурой Common Rail и сажевым фильтром. Естественно, что при солидных пробегах все это может потребовать внимания из-за качества нашего топлива. Но каких-то характерных проблем (в отличие от того же Pajero 3.2 DiD) у данного мотора нет.
Немного их и у самого Prado 150, что подтверждается почти нереальными ценами на вторичном рынке. Это, кстати, весьма чревато: очень велики шансы нарваться на «двойника», особенно если машина ввезена из России. Но даже если она была новой куплена здесь и никуда не выезжала, это отнюдь не гарантирует отсутствия проблем криминального толка
Но зато сама по себе машина беспокоит хозяина редко, даже по мелочам. Из того немногого, что можно вспомнить, «слабостями» можно назвать разве что ступичные подшипники и закисающие суппорты. Если у вас богатая комплектация, некоторые «шалости» может позволить себе подвеска с KDSS — начинает греметь даже при маленьких пробегах. Кстати, многие Prado 150 были оснащены задней пневмоподвеской — среди обывателей бытует мнение, что она позволяет увеличивать дорожный просвет. На самом деле, поскольку сзади «мост», просвет всегда остается постоянным (около 220 мм на штатных колесах). При накачке задних пневмобаллонов изменяется только так называемый «угол рампы», то есть, если машина села «брюхом» на перекате — поднятие подвески может помочь, если села просто в колее — клиренс увеличить вы не сможете. Поэтому основное преимущество «пневмы» — более плавный ход на неровностях.
Ну а конкурентные преимущества самого Land Cruiser Prado 150 — это высокая степень «живучести», практически полное отсутствие мелких проблем, в том числе с многочисленной электрикой, и общая продуманность конструкции. И хотя из-за ее усложнения механики больше хвалят 120-й, в хорошем состоянии и с небольшим пробегом его уже найти нереально, а вот 150-й — вполне, тем более что их довольно много было продано здесь новыми. А значит, можно проследить всю историю автомобиля, что очень важно. А вот что касается коррозии, то о ней не стоит забывать: кузов вроде бы и крепкий, а вот за рамой нужен глаз да глаз, так что дополнительный антикор рекомендуется. Особенно «арабским» версиям, которые, помимо всего прочего, отличаются еще и весьма посредственной шумоизоляцией.
Пульс цен
В нашей базе бесплатных объявлений на ABW.BY представлено к продаже более 40 экземпляров Toyota Land Cruiser Prado 150. Цены стартуют с $23.191.
Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото из открытых источников ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом
Оригинальные запчасти б/у для Toyota Land Cruiser Prado с фотографиями и ценой каждой детали на сайте BAMPER.BY.
Управление отопителем и кондиционером
Без кондиционера и отопителя салона не обходится ни один автомобиль. Это важные составляющие машины, благодаря которым водитель и пассажиры могут себя чувствовать в салоне комфортно. Для водителя важно знать, как осуществляется управление работой кондиционера и отопителя с панели управления (см. соответствующие сборочные рисунки “Панель управления кондиционером и отопителем”).
Клавиши управления отопителем и кондиционером
1. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопите-лем) Для включения кондиционера или отопителя необходимо нажать выключатель “AUTO” (5). Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель “А/С” (1). При включении кондиционера на выключателе загорается индикатор. Если режим кондиционера был включен перед последним выключением, то при включении сразу начнет работать режим кондиционирования.
Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:
Внимание: мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение работы системы, при этом кондиционер автоматически выключается. Для выключения кондиционера повторно нажмите на выключатель “А/С” (1), в этом случае будет работать ото-питель. Если нажать на выключатель “OFF” (4), то отопитель выключится.
2. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для включения отопителя необходимо перевести переключатель скорости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” в любое другое. Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель кондиционера “А/С” (1). При включении кондиционера на выключателе загорается индикатор.
Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30:
Внимание: мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение работы системы, при этом кондиционер автоматически выключается. Если режим кондиционера был включен перед последним выключением, то при перемещении переключателя скорости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” сразу начнет работать режим кондиционирования. При повторном нажатии на выключатель “А/С” (1) выключится режим кондиционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если отключен режим кондиционера.
3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для изменения направления обдува. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для переключения режима обдува переведите переключатель в необходимое положение.
(Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем) Для переключения режима обдува нажмите на кнопку “MODE”, На информационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува. – В этой позиции поток воздуха направлен в район головы.
– В этой позиции поток воздуха направлен в район головы и пола одновременно.
– В этой позиции поток воздуха направлен почти полностью на пол, на некоторых моделях во время отопления более теплый воздух направлен на уровень пола, а более холодный – в район головы.
– В этой позиции поток воздуха направлен на лобовое стекло, стекла передних дверей, в район головы и пола, на некоторых моделях в район головы направляется менее подогретый поток воздуха.
– (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) В этой позиции поток воздуха направлен на лобовое стекло и используется в случае запотевания лобового стекла.
3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.
Примечание: если в течение длительного периода времени работает режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.
4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).
5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в салоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.
(Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем) На информационном табло появляется индикация “MAX COLD”, если установлен режим максимального охлаждения. И “MAX HOT” – режим максимального отопления.
Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:
6. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопите-лем) Выключатель “AUTO” (5) предназначен для автоматического управления работой кондиционером и отопи-телем. В режиме “AUTO” автоматически регулируются сила потока и направление воздушного потока, При работе в данном режиме возможно задавать температуру поступающего воздуха, при этом кондиционер/отопитель будет работать в режиме “AUTO”. Если нажать на любой другой выключатель, то работа в режиме “AUTO” прекратится.
7. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стекла необходимо нажать на выключатель обдува лобового стекла (8). Отключается обдув лобового стекла повторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключателе загорается индикатор.
8. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на информационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.