автомобили Toyota Mark 2 в 90 кузове, Toyota Cresta, Toyota Chaser 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.
Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Предохранители | ||
1 | ALT-S (система зарядки) | 7.5 А |
2 | TELEFON | 15A |
3 | HEAD LH (левая фара) | 15А |
4 | DOME (освещение салона) | 15А |
5 | EFI (электронный блок управления двигателем 1J2-GE, 1G-FE | 15А |
5 | EFI (электронный блок управления двигателем) 1J2-GTE, 2JZ-GE | 20А |
6 | HORN (звуковой сигнал) 10 А | |
7 | HEAD RH (правая фара) 15А | |
8 | RADIO 25А | |
9 | HAZARD (аварийная сигнализация) 10А |
Схема расположения всех компонентов монтажного блока под капотом тойота марк 2, чайзер, креста.
COND FAN (вентилятор конденсатора) | 30А |
ALT-S (зарядка) | 7,5А |
POWER №2 | 50А |
POWER №1 | 60А |
HEATER | 50А |
HEAD (RH) (правая фара) | 10А |
HEAD (LH) (правая фара) | 10А |
TRC (противобукс. система) | 7,5А |
DEICER(антиообледенитель) | 20А |
АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания) | 20А |
4WS №2 (система 4WS) | 30А |
ALT-S (цепь генератора) | 5А |
4WS №1 (система 4WS) | 30А |
HORN (звуковой сигнал) | 10А |
MAIN (главная плавкая вставка) | 40А |
RADFAN(вентилятор радиатора) | 30А |
ABS(антиблокировочная система) | 60А |
ALT (генератор) | 100А |
EFI (система впрыска) | 15А |
Реле расположенные в блоке моторного отсека:
- реле топливного насоса
- реле звукового сигнала
- реле фар
- реле вентилятора
- реле свечей накаливания
- реле отопителя
- реле стартера
Блок реле расположенный на перегородке левой части моторного отсека.
Блок предохранителей и реле в салоне toyota mark 2, toyota cresta, toyota chaser.
Блок предохранителей находится под панелью приборов за пластиковой крышкой.
Марк 2 100 кузов блок предохранителей
автомобили Toyota Mark 2 (110 кузов), Toyota Mark 2 Blit и Toyota Verossa 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Расположение компонентов под капотом марк 2.
1 — датчик системы SRS (передний правый), 2 — датчик системы SRS (передний левый), 3 — блок реле и предохраните лей в моторном отсеке, 4 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2, 5 — электронный блок управления двигателем.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
На изображении выше цифра 3.
ALT-S 5Асистема зарядки |
H-LPUPR 5Апротивотуманные фары (седан) |
МРХ-В 5Асистема зарядкисистема управления двигателемсистема электронного управления АКППантиблокировочная система тормозов (модели 2WD без TRC и без VSC)антиблокировочная система тормозов (модели 4WD)антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)система SRSсистема MULTIPLEXцентральный замок (седан)система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключесистема иммобилайзерасистема предупреждения о непристегнутом ремне безопасности и ослабления натяжениякомбинация приборовсистема автоматического управления освещениемкондиционер с автоматическим управлениемсистема поддержания скоростисистема MULTIPLEX (привод задней двери — универсал)система доводчика задней двери «EASY CLOSE» (универсал)аудиосистема (модели выпуска с 12.2003 г.) |
А/С 10Акондиционер с автоматическим управлениемETCS 10Асистема управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE)система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE)система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-FSE)система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1JZ-GE)система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1JZ-GTE)система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1JZ-FSE)система поддержания скорости HORN 10Азвуковой сигнал H-LPLLWR 15АфарыH-LPLUPR 15Акомбинация приборовфарыпротивотуманные фары (седан)H-LPRLWR 15Афары .H-LPRUPR 15Афарыпротивотуманные фары (седан) INJ15Асистема управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-FSE) |
POWER OUTLET 15Aразъем для подключения дополнительного оборудования (универсал) |
RADIO №1 15Ааудиосистема (модели выпуске с 12.2003 г.) |
TEMS 15А |
TURN-HAZ 15Ауказатели поворота и аварийная сигнализация |
B/DECU 20Асистема MULTIPLEXсистема MULTIPLEX (привод задней двери — универсалцентральный замок(универсал)система доводчика задней двери «EASY CLOSE» (универсал) |
DOOR 20Асистема MULTIPLEXцентральный замоксистема предупреждения об оставленном в замке зажигания ключесистема автоматического управления освещением |
EFI 25Асистема управления двигателейсистема электронного управления АКППсистема иммобилайзера |
F/PMP 25Асистема управления двигателей (модели с двигателем 1JZ-FSE) |
FRDEF 25Aобогреватель зеркал и антиобледенитель щеток |
АМ2 30Асистема запускасистема зажигания |
DEFOG 30Аобогреватель заднего стекла (универсал) |
FAN 30Аэлектропривод вентиляторов (модели с двигателем 1JZ-GE) |
ABS1 40Аантиблокировочная система тормозов (модели 2WD без TRC и без VSC) антиблокировочная система тормозов (модели 4WD)антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC) |
ABS2 40Аантиблокировочная система тормозов (модели 2WD без TRC ибезУБС)антиблокировочная система ; тормозов (модели 4WD)антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC) |
DEFOG 40Аобогреватель заднего стекла , (седан) |
HTR 40Акондиционер с автоматическим управлением |
FAN 60Аэлектропривод вентиляторов (модели с двигателем 1JZ-GTE) |
ALT 100 А система зарядкиэлектропривод стеклоподъемников (модели выпуска до 05.2003 г.)часыпротивотуманные фарысистема автоматического управления освещениемгабаритыподсветка |
ALT 100 Аэлектропривод стеклоподъемников (модели выпуска с 05.2003 г.) |
ALT 120 А |
система зарядкиэлектропривод стеклоподъемниковчасыпротивотуманные фарысистема автоматического управления освещениемгабаритыподсветка |
ALT 140 Асистема зарядкиэлектропривод стеклоподъемниковчасыпротивотуманные фарысистема автоматического управления освещением габариты подсветка |
Блок в салоне
Блок предохранителей и реле находится в слоне под панелью приборов на стойке за защитной крышкой.
Схема предохранителей
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
REAR DEFOG (обогреватель стекла) | 30А |
DOOR (центральный замок) | 30А |
POWER (стекло подъемники, люк) | 30А |
STOP (стоп-сигналы) | 15А |
WIPER (стеклоочистители и стекло омыватели) | 20А |
RADIO №2 (магнитола) | 7,5А |
FOG (противотуманные фары) | 15А |
CIG (прикуриватель) | 15А |
IG №2 (система запуска двигателем) | 7.5А |
TURN (указатели поворота и аварийная сигнализация) | 10А |
ECU-В (управление зеркалами, дистанционный замок) | 5А |
IG №1 (система запуска двигателем) | 7.5А |
ENGINE (двигатель) | 7.5А |
TAIL (габариты) | 7,5А |
PANEL (комбинация приборов) | 7,5А |
ECU-IG | 15А |
GAUGE (приборы) | 7,5 А |
HEATER (отопитель) | 10А |
Предохранитель прикуривателя обозначен как CIG.
D1 — Диод системы освещения при повороте R1 — Главное силовое реле R2 — Реле прерыватель указателей поворотов R3 — Реле системы освещения при повороте R4 — Реле передних противотуманных фар R5 — Реле обогревателя заднего стекла R6 — Реле задних габаритов
Предохранители Toyota Mark 2
Toyota Mark 2 представляет собой популярный автомобиль во многих регионах РФ, благодаря надежному качеству сборки и мощного силового агрегата, которые свободно преодолевают российские дороги, независимо от их состояния.
Тем не менее для стабильного функционирования транспортного средства необходимо постоянно обслуживать все его системы, в частности следить за качеством электропроводки и своевременно проверять предохранители.
Как расшифровать предохранители на Toyota Mark 2: подробная инструкция
С предохранителями Toyota Mark 2 у многих домашних механиков часто возникает масса проблем – японское конструкционное решение не всегда является логичным, в результате чего на замену поврежденных элементов у владельцев авто уходит уйма времени и сил.
Между тем существует отечественная маркировка предохранителей на автомобилях, ориентированных на европейский рынок, где каждый элемент имеет последовательную нумерацию.
Если же у вас в наличии автомобиль, ориентированный на японский внутренний рынок, то придется немного заморочиться – на официальном сайте производителя можно найти инструкцию по расшифровки иероглифов или условных обозначений, используемых на главном блоке предохранителей.
Маркировочный номер детали | Функциональное предназначение элемента |
1 | Элемент отвечает за работу цепи вентилятора радиатора охлаждения двигателя |
2 | Предохранитель цепи плюсового контакта, отвечающего за подзарядку аккумуляторной батареи |
3 | Резервный элемент, который используется для разгрузки цепи других электросистем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию |
4 | Через элемент подключается звуковой сигнал, иногда подводят питание к цепи центрального замка и модуля дополнительной сигнализации |
5 | Данный предохранитель отвечает только за работу правой фары головного освещения |
6 | Данный предохранитель отвечает только за работу левой фары головного освещения |
7 | Модуль необходим для защиты от перенапряжения системы антипробуксовки колес |
8 | Деталь отвечает за исправное функционирование антиобледенителей авто – в зависимости от комплектации обогрев может быть установлен на лобовом стекле и зеркалах заднего вида |
9 | Дополнительный предохранитель для цепи замка зажигания |
10 | Элемент отвечает за бесперебойную работу системы 4WS |
11 | Предохранитель необходим для защиты от перенапряжения цепи генератора двигателя |
12 | Дополнительный предохранитель для вентилятора радиатора охлаждения мотора |
13 | Деталь отвечает за работу модуля антиблокировки колес |
14 | Предохранитель, защищающий систему непосредственного впрыска от скачков напряжения |
Обратите внимание! В случае приобретения транспортного средства с японской маркировкой рекомендуется заменить все предохранители под европейскую адаптацию, купив специальный набор защитных элементов.
Данный шаг позволит существенно упросить процедуру обслуживания автомобиля в дальнейшем, особенно если водитель иногда за помощью обращается к сторонним механикам – не каждый ремонтник возьмется за обслуживание японской электроники.
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения блоков в салоне
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
- 23 — монтажный блок №3 (J/B №3)
- 24 — монтажный блок №5 (J/B №5)
- 25 — датчик освещенности (системы автоматического включения фар)
- 26 — электронный блок управления TEMS
- 27 — монтажный блок со стороны водителя (J/B)
- 28 — блок реле №1 (R/B №1)
- 29 — блок управления (Multiplex)
- 30 — блок управления системой поддержания скорости
- 31 — электронный блок рулевого управления
- 32 — реле индикатора неисправности тормозной системы
- 33 — блок управления ABS (2JZ-GE с ABS)
- 34 — блок управления ABS и TRC (1JZ-GTE)
- 35 — блок управления SRS (центральный датчик SRS)
- 36 — электронный блок управления двигателем
- 37 — датчик столкновения (до 08.1998 г)
- 38 — датчик замедления (ABS)
- 39 — реле блокировки селектора АКПП
- 40 — датчик столкновения (с 08.1998 г.)
- 41 — блок реле №4
- 42 — реле управления вентилятором отопителя
- 43 — блок управления ETCSJ2JZ-GE с VSC, до 08.1998 г.)
- 44 — блок управления ABS
- 45 — блок управления ABS и 4WD
- 46 — блок управления ETCS (1 JZ-GTE)
Блок предохранителей
Установлен, на стойке под панелью приборов. На схеме обозначен под цифрой 27.
Обозначение
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | 30A S/ROOF — Люк |
2 | 10A TAIL — Передние и задние габариты, подсветка номерного знака |
3 | 15A HEATER — Панель управления кондиционером и отопителем, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла |
4 | 20A DOOR — Центральный замок |
5 | 7,5A PANEL — Подсветка выключателей и переключателей, подсветка панели управления кондиционером и отопителем, подсветка магнитолы |
6 | 10A TURN — Указатели поворотов |
7 | 20A DFRP/W — Электропривод стекло подъемника двери водителя |
8 | 10A IGN — Электронный блок управления двигателем |
9 | 15A ECU-IG — Системы ABS, TRC, VSC, «круиз-контроль», автоматического включения/отключения фар |
10 | 20A STOP — Стоп-сигналы |
11 | 7,5A STARTER — Стартер |
12 | 15A GAUGE — Комбинация приборов, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника, система пред натяжителей ремней безопасности |
13 | 20A FR DEF — Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла |
14 | 20A PRRP/W — Электропривод стекло подъемника задней левой двери |
15 | 20A WIPER — Электродвигатель стеклоочистителя |
16 | 15A FOG — Противотуманные фары |
17 | 20A PFR P/W — Электропривод стекло подъемника двери переднего пассажира |
18 | 10A RADIO №2 — Магнитола, многофункциональный дисплей |
19 | 10A ECU-B — Кондиционер и отопитель, «круиз-контроль», задние противотуманные фары, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника |
20 | 20A DRR P/W — Электропривод стекло подъемника задней правой двери |
21 | 10A ECU-ACC — Система блокировки переключения передач, часы, система подушек безопасности (SRS), электропривод боковых зеркал |
22 | 30A P/SEAT — Электропривод сидений |
23 | 7,5A l/UP — Электропривод системы повышения частоты вращения холостого хода |
24 | 15A CIG — Прикуриватель |
Замена предохранителей на Toyota Mark 2 своими руками: все, что нужно знать
Процедура замены неисправных предохранителей на Toyota Mark 2, независимо от года выпуска авто или его комплектации, происходит по идентичному алгоритму действий. Весь спектр работ займет не больше 20 минут свободного времени, а также потребуется наличие самих предохранителей, набор крестовой и шлицевой отверток, и специализированного съемника или узких плоскогубцев.
Для замены предохранителей на Toyota Mark 2 необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- Для начала обязательно обесточиваем электрическую цепь в авто путем отсоединения всех клемм с аккумуляторной батареи;
- Затем под капотом машины по правую сторону от силового агрегата находим небольшой пластиковый бокс и с помощью отверток демонтируем фиксирующие крепления. Важно помнить, что блок с предохранителями под капотом Toyota Mark 2 является герметичным и повреждение креплений может стать причиной доступа влаги или пыли внутрь системы, что в свою очередь приведет к коррозии метала и ослаблению контактов;
- После успешного демонтажа крышки блок проводим визуальный осмотр неисправных элементов. Перегоревший предохранитель будет иметь следы оплавления на корпусе, а при демонтаже можно будет рассмотреть разрушенную деталь внутри изделия;
- С помощью пассатижей, специального съемника или медицинского пинцета требуется отсоединить все неисправные предохранители и установить новые комплектующие. Монтируются предохранители на Toyota Mark 2 легким надавливанием детали на посадочный разъем до появления характерного щелчка;
- Если неисправных предохранителей не было обнаружено, то переходим внутрь салона и вскрываем второй блок предохранителей. Внутренний блок предохранителей находится под пластиковой крышкой внизу панелей приборов – для свободного доступа придется демонтировать саму защитную крышку;
- В завершение процедуры обслуживания подключаем обратно аккумуляторную батарею и проверяем все электросистемы транспортного средства на работоспособность.
Обратите внимание! В конструкции электросистемы Toyota Mark 2 иногда происходит небольшие скачки напряжения при подключении или отключении аккумуляторной батареи, что может вывести из строя свежезамененные предохранители. В этом случае процедуру обслуживания придется повторить.
Также особое внимание рекомендуется уделять пропускной мощности самих элементов – строго не допускается использовать предохранители, ориентированные на большую или меньшую мощность. Использование несовместимых предохранителей или замена плавких вставок на защитные элементы и наоборот может нарушить защищенность электрооборудования авто, что приведет к дорогостоящему ремонту в случае скачка напряжения или короткого замыкания.
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (4S-FE)
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE с 08.1998 г.)
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE до 08.1998 г.)
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1JZ-GE, 2JZ-GE)
- датчик давления наддува (2L-TE)
- блок реле в моторном отсеке (R/B) (2JZ-GE с VSC)
- блок реле в моторном отсеке (R/B №2) (кроме 1G-FE)
- блок плавких вставок
- монтажный блок №2 (J/B №2)
- левый передний датчик SRS (с 08.1998 г.)
- резистор топливного насоса
- правый передний датчик SRS (с 08.1998 г.)
- блок реле в моторном отсеке (R/B)