Все отзывы владельцев о Toyota Sprinter VII (E100)

3042 Апр 20

Особенностью кузова авто универсал является то, что у него багажный отсек соединен с пассажирским салоном, и до заднего габарита продлена крыша автомобиля. Он являет собой золотую середину между хэтчбеком и седаном, выгодно выделяясь на их фоне большим багажным отделением. Как любой уважающий себя производитель, японский концерн также наладил выпуск легендарной Короллы в данном кузове. Тойота Королла универсал появилась в линейке модели еще в далеком 1982 году и за 25 лет своего существования претерпела значительные изменения как во внешности, так и в технических параметрах.

История создания автомобиля Toyota Sprinter

История автомобиля начинается с 1986 года, когда компанией Тойота было начато серийное производство модели спринтер. Первое поколение выпускалось по 1970 год и не было адаптировано к продажам в других странах, а использовалось внутри Японии.

В моделях первого и второго поколения использовалась платформа на базе Toyota corolla, затем в следующих поколениях в конструкцию были внесены значительные изменения. До 1983 года производились только заднеприводные автомобили. С 1983 года, учитывая мировые тенденции развития авторынка, компания стала изготавливать переднеприводные машины, и это было пятое поколение модели Sprinter.


Автомобиль Toyota Sprinter

Начиная с 1984 года компания стала активно сотрудничать с американскими производителями, в частности с General Motors. Это привело к появлению на базе Toyota Sprinter новых моделей, созданных с помощью дочерней компанией NUMMI.

4A-FE (4A-GE)

Параллельно с силовыми установками S-серии, производились A-моторы, самым востребованным среди которых стал малообъемный агрегат 4A, выпускавшийся в различных модификациях.

По мере совершенствования 4A, который изначально ничего особого из себя не представлял и был самой обычным одновальным карбюраторным мотором малой мощности, получил инжекторную систему подачи топлива в версии 4A-FE для Ceres/Marino.

4A-FE
Объем, см31587
Мощность, л.с.99-116
Расход, л/100 км3.9-10.9
Ø цилиндра, мм81
СС09.05.2011
ХП, мм77-78
МоделиAvensis; Carina; Carina E; Celica; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Corolla Spacio; Corona; Corona Premio; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno
Ресурс, тыс. км300+

4A-GE – традиционный силовой агрегат повышенной мощности, разработанный в сотрудничестве Toyota и Yamaha, и ведущий свою историю еще с американской Formula Atlantic, был оснащен 20-клапанной ГБЦ и впрыском MPFI.

4A-GE
Объем, см31587
Мощность, л.с.112-165
Расход, л/100 км4.7-9.4
Ø цилиндра, мм81
СС09.05.2011
ХП, мм77
МоделиCarina; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno
Ресурс, тыс. км300+

Под головкой 4A-GE были установлены: распредвалы с высоким профилем кулачков, отличающиеся более жесткой работой из-за увеличенной высоты; измененный впуск и новая поршневая группа.


Черноголовый 4A-GE под капотом Ceres 1993 года выпуска

Двигатели автомобилей Toyota Sprinter

В зависимости от года выпуска и комплектации на автомобили устанавливались различные по мощности и используемому топливу двигатели. Сводная таблица двигателей некоторых моделей, начиная с пятого поколения представлена в таблице.

Модель автомобиляОбъем мотора, лМощность, кВтМодель двигателя
1,5XL Extra1.561.05Карбюраторный 3A-LU
Поколение 51,8DSE1.847.81Дизель 1C-L
1983-1987 г1,6ZX1.673.554A-ELU
1,5XS1.577.235A-FHE
1,6GT Седан1.6102.97Двухвальный 4A-GE
1,6 4WDLX Седан1.673.554A-FE
1500XL Купе1.558.113E
Поколение 61800 Diesel XL1.847.07Дизель 1C-II
1987-1991 г.1500SE1.562.52Карбюраторный 5A-F
1,5 L Extra1.566.935E-FE
2,0 L Diesel253.692C-III
1,3 DX1.371.344E-FE
1,5 LX Limited1.577.235A-FE
Поколение 71,6 LX Limited1.684.584A-FE
1991-1995 г.1,6 GT Седан1.6117.684A-GE
2,0 D DX253.692C
1,3LX1.362.524E-FE
Поколение 81,5LX1.573.555A-FE
1995-2000 г.2,0 DXE Vintage253.692C-III
1,6 GT Седан1.6121.364AGE
2,2 DSE Vintage2.258.113C-E

В процессе производства многие двигатели модернизировались, в результате повышалась мощность. Поэтому в таблице указаны различные значения параметра для одного типа двигателя.

Технические параметры

И хотя универсал Короллы немного проигрывает в параметрах разгона седану и хэтчбеку (набор скорости 100 км/ч за 10.2 секунды), его движок надежен и отличается эффективной работой на любых оборотах. Оптимальные качества подвески дополняют ходовые характеристики – автомобиль обладает отличной маневренностью и отсутствием заносов на поворотах.

Рабочие объемы движков, устанавливаемые на универсалы, начинаются с отметки 1.4–1.5 л и могут составлять 2.0 л. Есть в линейке как бензиновые, так и дизельные вариации. В комплекте может быть либо механика, либо автомат, версий с вариаторной трансмиссией не предусмотрено. Все моторы отличаются экономичным расходом топлива, а с учетом объема бака при его полной загрузке можно проехать достаточно внушительное расстояние без дозаправок.

Самые применяемые двигатели

На Toyota Sprinter устанавливались двигатели серии 4А. Все модификации этих двигателей, а именно 4A-FE и 4A-GE, считаются самыми надежными в работе. Первые модели были небольшой мощности и с карбюраторным агрегатом. В поршневой головке размещалось 8 клапанов, которые приводились в действие одним распределительным валом.


Двигатель 4A-FE

В процессе модернизации серии число клапанов выросло до 16, а потом и 20, а для их управления понадобилось уже два распределительных вала. Изменилась конструкция поршневой группы, была внедрена система электронного впрыска топлива.

Все эти изменения позволили двигателю серии 4А прочно удерживаться наверху в рейтинге самых популярных и надежных моторов в конце 20 века.

С 1987 года компанией Toyota стали производится новые ДВС серии 5А. Последовательно в производство были запущены сразу 3 разновидности двигателя 5А: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE, причем 2 последних серии устанавливались на машины Toyota Sprinter. Выпуск двигателей в Японии продолжался до 1999 года.

Особенностью двигателя 5A-FE было наличие сразу 2 распределительных вала, каждый из которых управлял своим рядом клапанов по так называемой схеме DOHC. Данная схема предусматривала установку 4 клапанов, а применение ее в двигателях способствовала увеличению мощности.


Двигатель 5A-FE

Двигатель получил самые высокие оценки по надежности и безотказности работы среди автолюбителей. Не было проблем и с поставками запасных частей для ремонта. Конструкция мотора оказалась настолько удачной, что до сих пор они изготавливаются совместной японско-китайской компанией.

На Toyota Sprinter устанавливались и дизельные двигатели серии 1С, 2С,3С. К сожалению эта модель оказалась не совсем удачной, имелись мелкие недочеты. Но несмотря на это двигатель считался популярным и широко применяемым, чем моторы известных европейских брендов.

Еще при выпуске первой серии моторов 1С, во время эксплуатации были выявлены следующие недостатки:

  1. Потеря компрессии в 3 и 4 цилиндрах.
  2. Негерметичность воздушных трубок между фильтром и воздушным коллектором.

При последующих модернизациях двигателей этот недостаток оставался и в новых моделях 2С и 3С.

Правда если проводить своевременно техническое обслуживания двигателя, то эти дефекты возникать не будут.

G type

Комплектация максимального уровня, которая шла с 1.6-литровым двадцатиклапанным атмосферным мотором 4A-GE (160 л.с при 7400 об/мин; 162 Нм при 5200 об/мин), оснащенным системой VVT.

В 1995 году Ceres/Marino ждали серьезные изменения в конструкции.

Модификациям подверглись два двигателя, коробки переключения передач, элементы подвески и многое другое. F-type стал оснащаться все той же установкой 5A-FE, но с меньшей мощностью, зато более тяговитой (100 л.с при 5600 об/мин и 142 Нм при 4400 об/мин). На G-type ставили доработанную версию мотора 4A-GE 20V (165 л.с. при 7800 об/мин и 162 Нм при 5600 об/мин).

В 1997 году в конструкцию Ceres/Marino были внесены последние доработки. Наконец, дошла очередь до модификации комплектации среднего уровня и ее мотора. ДВС 4A-FE, который, как и 5A-FE, стал немного слабее в мощности и оборотистости (110 л.с при 5800 об/мин и 149 Нм при 4600 об/мин).

С середины 1997 года серийный выпуск полюбившегося многим автомобиля Ceres/Marino стал постепенно сворачиваться и спустя год, был окончательно прекращен.


Sprinter Marino рестайлинг 1994 года

На каких машинах устанавливались двигатели Toyota Sprinter

Двигатели, которые устанавливались на автомобиль Toyota Sprinter, широко применялись для комплектации и других моделей компании. Наибольшую применяемость получили бензиновые двигатели серии 4А и 5А.


Тoyota Сarina 1984 года с двигателем 4А

Двигателями серии 4А комплектовались следующие автомобили:

  • Различные модификации Toyota Carina, в период с 1984 по 1997 г. Двигатели устанавливались на машины произведенные как в самой Японии, так и в других странах.
  • Машины Toyota Corolla, с 1992 по 2002 годы.
  • Автомобили Toyota Corona, c 1988 по 2001 годы.
  • И автомобили выпускаемые в других странах; Toyota Avensis и Geo Prizm.

Двигатели серии 5А также устанавливались на различных моделях компании до 2001 года. А на автомобиль Vios, который выпускался в Китае, двигатели серии 4А устанавливали до 2006 года.

Дизельными двигателями 3С-Е комплектовались следующие модели:

  • Caldina
  • Corolla
  • Lite/Town

Несмотря на то, что эти двигатели имеют очень странную репутацию нелогичных отказов, автомобили с такими моторами, в основном, успешно эксплуатируются во многих странах мира.

5A-FE

Аналог силовых агрегатов 4А – двигатель 5A с объемом 1500 куб. см получил уменьшенный до 78.7 мм диаметр цилиндров, в остальном это был все тот же 4A-FE, со всеми его достоинствами и характерными неисправностями.

5A-FE
Объем, см31498
Мощность, л.с.94-105
Расход, л/100 км3.9-8.2
Ø цилиндра, мм78.7-79
СС09.08.2010
ХП, мм77
МоделиCarina; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno
Ресурс, тыс. км300+

5A-FE – это самый обычный гражданский агрегат, спортивных версий на его базе не разрабатывалось. Производство мотора 1987 года выпуска, было закончено в 2006 году, однако и сегодня им комплектуются некоторые китайские автомобили.


5A-FE в моторном отсеке Спринтер Марино

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль Toyota Sprinter

Несмотря на то, что выпуск автомобилей был прекращен в 2000 году, до сих пор на российских рынках можно купить автомобиль в хорошем состоянии, и даже не требующий ремонта.

Одним из самых лучших двигателей считается мотор серии 4А-FE, который выпускался с 1987 по 1998 года. По отзывам автолюбителей это экономичный и надежный двигатель без отсутствия дефектов из-за недостатка конструкции. Ресурс до капитального ремонта составляет 250000-300000 км, но это зависит от условий эксплуатации.


Toyota Sprinter 1998 года

Во время капитального ремонта необходимо произвести замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. После такого ремонта мотор будет еще долгое время работать как новый. Поэтому, если вы хотите приобрести Toyota Sprinter, то ищите его с двигателем 4A-FE и еще долгое время вы не будете испытывать проблем с движком.

Максимум внутреннего пространства

Как и в первоначальных версиях (1998–2000 год), внутреннее пространство позволяет свободно разместить в салоне пять взрослых, которым будет достаточно места для комфортной поездки. Отличный обзор за счет больших стекол сзади, но некоторая ограниченность для пассажира спереди (за счет передних стоек лобового стекла).

Багажное отделение в неразложенном виде – 402 литра объема, а при складывании заднего ряда сидений вместительность увеличивается практически до 1500 литров.

С таким большим объемом багажника Toyota Corolla 2000 года можно использовать для небольшого переезда или дальней поездки, как и версии всех других годов выпуска, загрузив его вещами по максимуму.

Начиная с восьмого поколения (после 1998 года) универсалы отличаются приличной опциональностью салона, даже в самых бедных комплектациях: удобные сиденья с функцией регулировки, климат-контроль, приятная на ощупь отделка кресел, высококачественный пластик.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]