CVT Aisin K111, K112 — неоригинальные расходники для замены масла в этих вариаторах на автомобилях Toyota.


Линейка легендарных компактных японских автомобилей Toyota Corolla, помимо механической и автоматической трансмиссий, также оснащалась автопроизводителем и вариаторами. Первая вариативная коробка переключения передач была установлена на данный модельный ряд в 2006 году. Более поздние модели получили ее модернизированные модификации. При этом плавный разгон транспортного средства за счет бесступенчатого переключения передач является главной особенностью вариаторов. Да и в плане используемой трансмиссионной жидкости они кардинально отличаются от остальных типов трансмиссий.

Масло в вариатор Тойота Королла

О допусках
Компактные японские автомобили серии Toyota Corolla оснащались:

  • вариатором модификации K110
  • вариатором модификации K111
  • вариатором модификации K112
  • вариатором модификации K310
  • вариатором модификации K311
  • вариатором модификации K312
  • вариатором модификации K313

При этом масло для вариатора Тойота Королла подбирается по спецификациям CVT Fluid TC или CVT Fluid FE.

Как выставить уровень масла

Залив новое масло внутрь агрегата, необходимо распределить смазку по всей площади, а затем слить излишки. Описание процедуры:

  1. Завести машину.
  2. Перемещать ручку вариатора, фиксируя ее на каждой отметке по 10-15 секунд.
  3. Дождаться, пока жидкость в вариаторной коробке передач прогреется до 45°С.
  4. Не выключая мотора, необходимо открутить заглушку поддона, располагающуюся возле фронтального бампера. Лишнее масло будет слито.
  5. Дождавшись прекращения течи, прикрутить заглушку обратно и остановить двигатель.

Завершающий этап замены – установка пластиковой защиты на место.

Toyota Corolla трансмиссионная жидкость в вариатор K110/K111/K112

Более ранние модели Toyota Corolla получили в свое распоряжение вариаторы модификаций K110, K111 и K112, над которыми японская компания Aisin Warner работала с конца 90х годов. Так первая вариативная коробка Тойота Королла была представлена модификацией K110, модернизация которой привела к появлению вариаторов К111 и К112. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в данные автоматические трансмиссии японский автопроизводитель рекомендует масло с допуском CVT Fluid TC или улучшенную трансмиссионную жидкость со спецификацией CVT Fluid FE. Соответственно, стоит выделить как оригинальную продукцию Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE, так и ее заменители TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE и Mannol 8216 O.E.M. for CVT.

Toyota CVT Fluid TC4 литра Артикул: 08886-02105
Средняя цена: 4500 рублей
TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE4 литра Артикул: 4562374691261
Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691254

Средняя цена: 900 рублей

Toyota CVT Fluid FE4 литра Артикул: 08886-02505
Средняя цена: 5000 рублей
Mannol 8216 O.E.M. for CVT4 литра Артикул: MN8216-4ME
Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: MN8216-1ME

Средняя цена: 750 рублей

Преимущества и недостатки

Выбирая вариатор или автомат, рекомендуем ознакомиться с плюсами и минусами коробок CVT.

Начнем с достоинств:

  1. Толчки и рывки, характерные для автоматической коробок передач, отсутствуют. Вариаторные КПП разгоняются быстрее, в отличие от автоматов.
  2. Надежность агрегата. Если сравнивать с автоматом или механикой, то вариаторные трансмиссии ничем не уступают этип типам КПП в плане надежности. Плохие отзывы о работе вариаторов появляются из-за несоблюдения автомобилистами правил эксплуатации. Если соблюдать все условия, а также учитывать нюансы, отмеченные в сервисной книжке к автомобилю, то вариаторная КПП прослужит долго.
  3. Вариатор — хороший вариант для начинающих автомобилистов. В отличие от авто с механикой, на таких машинах есть только две педали, что во многом упрощает управление транспортным средством.
  4. Меньший расход горючего, обеспечивающийся плавностью хода и динамичным разгоном автомобиля. Благодаря сниженному потреблению топлива машина выбрасывает меньше вредоносных веществ с выхлопными газами в окружающую среду.

Основные минусы, характерные для коробок передач CVT:

  1. Стоимость ремонта или замены масла на СТО будет высокой. Это связано с тем, что на российских станциях техобслуживания мало специалистов, которые могут качественно отремонтировать или обслужить коробку. А те, которые есть, ставят высокую цену на такие услуги.
  2. Выход из строя одного из датчиков может привести к неработоспособности агрегата в целом. Даже если сломанный контроллер не является основным.

Масло в коробку вариатор Тойота Королла K310/K311/K312/K313

В 2003 году компания Aisin Warner закончила свою работу над вариаторами серии K310, лишив их всех “детских болезней”, присутствующих у серии К110. Соответственно, именно данные вариаторы модификацией К310, К311, К312 и К313 стали устанавливать на Toyota Corolla начиная с 2010 года. При этом масло в данные вариаторы подбирается по спецификации CVT Fluid FE, которой обладает как оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota CVT Fluid FE, так и ее аналоги Fuchs TITAN CVTF FLEX и Molygreen CVT.

Toyota CVT Fluid FE4 литра Артикул: 08886-02505
Средняя цена: 5000 рублей
Fuchs TITAN CVTF FLEX4 литра Артикул: 600669416
Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 600546878

Средняя цена: 1350 рублей

Molygreen CVT4 литра Артикул: 0470105
Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 0470104

Средняя цена: 1100 рублей

Порядок проведения замены

Перед началом процедуры нужно приобрести и подготовить

  • новое масло, рекомендованное изготовителем;
  • сменную прокладку для поддона;
  • шланг для залива;
  • набор гаечных ключей и шестигранников.

Конструкция вариатора не предусматривает наличие щупа контроля, поэтому необходимо отслеживать уровень сливаемого масла, чтобы не ошибиться при заливке.

Алгоритм замены:

  1. Снять защиту из пластика, которая прикрывает корпус вариатора. Ее удерживают болты и крепления из пластмассы.
  2. Удалить продольную балку, которая находится немного правее вариатора и прикреплена четырьмя болтами.
  3. После этого станут доступны все болты, которые удерживают поддон. При извлечении его крышки нужно быть аккуратным, т.к. там находится часть смазочного материала.
  4. После снятия поддона станет доступна пробка слива. Ее следует открутить шестигранником на 6.
  5. Слить всю возможную жидкость через это отверстие (объем около одного литра).
  6. С помощью шестигранника №6 открутить трубку уровня в сливном отверстии. Жидкость после этого продолжит выливаться.
  7. Отвинтить болты крепления поддона, расположенные по периметру и слить остатки жидкости.

Высота цилиндра отверстия слива составляет более одного сантиметра. Потому замена смазки без снятия поддона (частичная) предусматривает, что часть использованной жидкости останется внутри.

  1. Открутить три закрепляющих болта и снять фильтр. Оставшаяся смазка начнет вытекать.
  2. Масляный фильтр и поддон тщательно помыть.
  3. Вернуть фильтр обратно, а на поддон установить новую прокладку.
  4. Поддон поставить на место и закрепить болтами.
  5. Вкрутить трубку уровня и пробку слива.
  6. Снять защиту борта, прикрепленную двумя зажимами, и открутить гайку вверху на вариаторе.
  7. Залить новое масло, используя шланг.
  8. Демонтированные запчасти собрать в обратном порядке после выставления уровня масла.

В случае проведения данных работ самостоятельно, без соответствующего опыта, стоит воспользоваться видео- или фотоинструкциями для большей наглядности.

Какое масло залить в вариатор Тойота Королла 2013-2014 годов выпуска

Выбирая трансмиссионную жидкость для вариатора Toyota Corolla 2013-2014 годов выпуска, рекомендуем руководствоваться спецификацией CVT Fluid FE. Ведь, исходя из рекомендаций компании Toyota, данное масло применяется во всех вариаторах, установленных на модели данного автопроизводителя после 2012 года. Соответственно, помимо оригинального масла Toyota CVT Fluid FE можно посоветовать и несколько его заменителей. Например Kixx CVTF или Lukoil CVTF.

Toyota CVT Fluid FE4 литра Артикул: 08886-02505
Средняя цена: 5000 рублей
Kixx CVTF4 литра Артикул: L251944TE1
Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Средняя цена: 650 рублей

Lukoil CVTF4 литра Артикул: 3146925
Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 3146924

Средняя цена: 550 рублей

Устройство и принцип работы

Вариаторные коробки передач начали ставиться на автомобили Toyota Corolla в 2006 году. Первые бесступенчатые трансмиссии К310 и К311 устанавливались на автомобили с моторами объемом 1,5 и 1,8 л. С 2013 года вариаторы Axio и Fielder стали ставиться на автомобили любой комплектации независимо от двигателя машины. Трансмиссия представляет собой агрегат клиноременного типа.


Разобранная КПП Короллы

Устройство вариаторной КПП в автомобилях 2007, 2008, 2013 и других годов выпуска довольно простое. Агрегат включает в себя два вала, а также клиновидный ремешок, соединяющий эти шкивы между собой. В вариаторных КПП используются металлические ремешки. Для обеспечения разъединения валов с силовым агрегатом, а также передачи крутящего момента, используются гидротрансформаторные устройства. Благодаря этому узлу вариаторная коробка передач на Королле E160 работает более плавно и обладает большим сроком службы. При изменении скорости езды ведущий и ведомый валы сближаются либо отдаляются друг от друга, изменяя свой диаметр. Это способствует увеличению или снижению крутящего момента в заданных двигателем пределах.

Срок службы

О новой коробке передач можно сказать, что ресурс ее эксплуатации составит минимум 120 тысяч километров пробега. При несоблюдении правил использования, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев, после этого пробега начинаются проблемы в работе агрегата. Но если вы будете эксплуатировать коробку передач правильно и выполнять все рекомендации по ее обслуживанию, то агрегат прослужит 200 тысяч км и даже больше.

Для чего заменять вариаторное автомасло

Случается так, что машина выходит из строя в самое неподходящее время. В подобной ситуации не хочется оказаться ни одному водителю. Чтобы избежать этого, нужно контролировать техническое состояние автомобиля. В особенности надо следить за силовым агрегатом, коробкой переключения передач.

Про вариатор автовладельцы часто забывают. Обусловлено это тем, что он малоизучен водителями. Однако если вариатор выйдет из строя, функционирование прочих автомобильных узлов будет нарушено.

За вариатором не требуется особо ухаживать. Ему, как и мотору, необходима смазка. Если масло не сменяется, это обязательно отражается на функционировании движка.

Его износ повышается, эксплуатационный период сокращается. Ввиду этого заменять надо не только трансмиссионную и моторную смазку, но и вариаторную.


Оригинальное масло тойота

Toyota Fielder располагает собственными особенностями. Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в нее нужно лить синтетику. Обусловлено это высоким качеством автомобиля.

Чем современнее машина, тем бережнее к ней надо относиться и тем лучше должны быть характеристики горючего, масла.

Игнорирование особенностей Toyota Fielder может привести к ее быстрой поломке. Ввиду этого приобретайте рекомендованные изготовителем смазки.

Замена масла

Водителям с базовыми слесарными навыками замена масла не покажется сложной работой. Главное, иметь в гараже смотровую яму и запастись трансмиссионкой и расходными материалами.

Какую АТФ выбрать

Выкрутите заливную пробку, которую обнаружите за локером левой арки. На детали нанесены буквы TC либо FE: по ним вы определите, какое масло заливать в вариатор «Тойоты Короллы» 2014.


АТФ Toyota 08886-02505

Оригинальные АТФ:

  • Toyota 08886-02505 — Объем – 4 л, цена – от 4 460 руб. Техническая жидкость с пониженной вязкостью и отличными низкотемпературными показателями изготовлена на гидрокрекинговой базе. Также масло содержит пакет противоизносных присадок. Применять продукт лучше в регионах с суровыми зимами.
  • Toyota 08886-02105 — ТС. Объем – 4 л, цена – от 4 330 руб. Оригинальное масло с оптимальными вязкостно-температурными характеристиками смазывает механизм, продлевает срок службы клиноременной передачи.

Аналог для обоих видов масел – RAVENOL CVT KFE Fluid (4014835803725) — FE. Цена 1-литровой канистры начинается от 1 560 руб.

Выбор расходников

Жидкость в коробку-вариатор «Тойоты Короллы» меняют вместе с масляным фильтрами, прокладками и уплотнителями.

Оригинального фильтра не найти, поэтому приобретите качественные аналоги:

  • JS Asakashi, артикул JT494K, цена – от 1550 руб.
  • Cob-web 113200, цена – от 1 100 руб.
  • Deppul DEA0W05T, цена – от 860 руб.
  • SCT SG 1096, цена – от 1 230 руб.
  • ZZVF GRA0W05, цена – от 830 руб.


Масляный фильтр JS Asakashi

Другие расходные материалы:

  • Уплотнительное кольцо из высококачественной резины для заливной пробки – Toyota 90430-12008, цена – от 50 руб.
  • Прокладка на поддон вариативной коробки – Toyota 35168-12091 по цене от 380 руб. за 1 шт.
  • Прокладка под сливную пробку масляного поддона агрегата – Toyota 90430-18008 стоит 36 руб.

Перед заменой АТФ КПП-вариатор запаситесь промывочными жидкостями для очистки поддона и магнитов.

Объем жидкости для полной и частичной замены

В вариативную коробку «Короллы» 2014 года выпуска входит 6,7 л технической жидкости. Если вы планируете полностью заменить масло, то это необходимо сделать в несколько циклов: потребуется не менее 12 л свежего вещества – экономнее взять 3 канистры объемом по 4 л.

Для частичной замены достаточно 2-4 л новой смазки: этим количеством вы замените 30-60% АТФ.

Частичная замена

Неполная замена масла нужна для освежения жидкости в вариаторе. Это эффективная мера, на 20 тыс. км пробега. Вещество к этому моменту еще, как правило, не успевает помутнеть и окислиться: старение смазки в герметичной емкости – медленный процесс.


Замена масла в вариаторе

Суть процедуры частичной замены: сколько масла слили — столько добавили. Запаситесь гаечными ключами, новой жидкостью, пустой пластиковой бутылкой со срезанной горловиной под отработку, средством для промывки поддона и магнитов типа «Нефраза».

Поставьте машину на эстакаду, прогрейте двигатель до 90° и заглушите его. Снимите пластиковый щиток, подставьте емкость для отработки. Затем открутите сливную пробку под машиной.

Заливка нового масла

Жидкость стекает сначала быстро, потом струя становится тоньше – дождитесь последней капли. Заверните пробку на место. Вымойте поддон и магниты, установите на место.

Вымеряйте количество слитой жидкости, ровно столько добавьте через переливную горловину снизу. Важно при частичной замене лить идентичную жидкость, не смешивая с другим веществом. Смазки обладают разной вязкостью, иными техническими параметрами: при смешивании жидкости могут свернуться.


Заливка нового масла

Одна заливка обновляет состав на треть. Расходники при частичной процедуре менять необязательно.

Контроль уровня

В КПП «Короллы» щупа нет. Чтобы проверить уровень масла в вариаторе «Тойоты Короллы» 2014 года выпуска, на прогретом двигателе открутите пробку контроля уровня, ниже переливной горловины. Если жидкость потечет тонкой прерывистой струйкой, уровень достаточный.

Фильтр вариатора Aisin K111F Toyota RAV4, расходники для замены


Таблица каталожных номеров комплектующих для замены масла в вариаторе Aisin K111F Toyota RAV4
При каждой смене масла в вариаторе Aisin K111F необходимо менять фильтр. Сделать это несложно, а вот грязный фильтрующий элемент может сильно сократить ресурс CVT. Производитель настаивает на использовании родного фильтра с каталожным номером 35330-0W040.

Пусть не вводит в заблуждение разнообразие каталожных номеров фильтра вариатора. Его могут маркировать по-разному:

  • Toyota 35330-0W040;
  • 35330-0W090;
  • FTC110111112;
  • FTC 111V-10112.

Каталожный номер зависит от рынка сбыта, а сами фильтры абсолютно одинаковые.

Как вариант, можно использовать фильтр дешевле, например, JS ASAKASHI JT485K. Он идет в комплекте с прокладкой, цена порядка 300 гривен (около 10 долларов на 2021 год).


Оригинальная прокладка и поддон вариатора Aisin K111F
Номер оригинальной прокладки поддона — 35168-63010. Также необходимо будет заменить уплотнительную прокладку сливной пробки. Номер родной прокладки — 90430-12008.

Объем масла

Независимо от поколения, современные автомобили имели одинаковый объем для замены масла в Toyota Corolla Fielder CVT, который составлял 6,7 литра. Это значение указывает:

  1. Сколько нужно для полного изменения. Сколько вещества нужно заполнить в течение нескольких циклов замены старого масла с полной заменой, зависит от объема картера. В венчике это значение составляет примерно 12-13 литров для полной смены вещества.
  2. Какой объем необходим для простого (частичного) долива жидкости. В этом случае это значение колеблется от 2 до 4 литров, что будет изменяться от 30 до 60%.

То и замена масла в вариаторе — бортжурнал Toyota RAV4 ВАТа 2012 года на DRIVE2

Всем привет.Наконец то поменял масла везде и в том числе в коробке.Про то как меняли масло в коробке, редукторе и раздатке не буду.А вот про коробку расскажу: масла купил 2 банки (одну напополам с Димой на боронтозавре)) в итоге слилось почти 5 литров масла, так же был куплен фильтр к которому шла прокладка в комплекте.И так масло слили как уже говорил почти 5 литров, на магнитах был просто налет, масло было грязное но гарь не воняло. Все промыв начали собирать обратно, прокладка которая шла вместе с фильтром Говно редкостное — потекла, в итоге все по новой снять, поставить старую МЕТАЛИЧЕСКУю прокладку вместе с герметиком, собрали все залили масло, погрели коробку и слили излишки.

Итог коробка стала по моим ощущениям мягче работать.

P.S. Писать с телефона не очень удобно, комп сломался.Мондэо очень хорошо подошел как подставка под ведро для масла))))

Что будет, если не поменять масло вовремя

Игнорирование рекомендуемых профессионалами сроков смены масла, тревожных сигналов ведет к неприятным последствиям:

  1. Загрязнение агрегата, что сказывается на управляемости транспортом.
  2. Неожиданные поломки при движении ТС, что способно привести к ДТП.
  3. Возможные огрехи в переключении передач и повреждение агрегата, что также опасно во время хода машины.
  4. Полный отказ вариатора.

Чтобы не допустить подобные поломки в вариаторной коробке «Тойоты РАВ 4», необходимо соблюдать периодичность замены масла. Тогда и время эксплуатации автомобиля существенно увеличится.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]