Технические характеристики Тойоты Королла в 121 кузов

Седан Тойота Королла 11-го поколения (кузов Е160) в России оснащается тремя четырехцилиндровыми «атмосферниками»: 1.33 (99 л.с., 128 Нм), 1.6 (122 л.с., 157 л.с.) и 1.8 (140 л.с., 173 Нм). Первые два силовых агрегата перекочевали в обновленный автомобиль из машины предыдущего поколения (150 кузов), потеряв при этом по 2 л.с. мощности (ранее отдача составляла 101 и 124 л.с. соответственно). «Старший» 1.8-литровый двигатель является новичком, так как до смены поколений на российском рынке представлен не был.

Трио силовых установок дополняется двумя вариантами трансмиссий: 6-ступенчатой «механикой» и 7-диапазонным вариатором MultiDrive S с гидротрансформатором. Механическая КПП устанавливается в пару к моторам 1.33 и 1.6, а вариатор сочетается с двигателями 1.6 и 1.8 литра.

Седан выпускается в переднеприводном исполнении. Подвеска построена вокруг передним стоек Макферсон и задней полузависимой балки. В ходе смены поколений конфигурация ходовой была пересмотрена, в частности, изменились настройки демпфирования стоек и схема крепления торсионной балки.

Расход топлива Тойота Королла с начальным мотором 1.33 литра и МКПП согласно паспортным данным не превышает 5.6 литров на 100 км при комбинированной цикле езды. Седан с 1.6-литровым двигателем потребляет в среднем 6.6 (с МКПП) или 6.3 (с вариатором) литра. Toyota Corolla 1.8 расходует не более 6.4 литров на 100 км.

Технические характеристики Тойота Королла таблица:

ПараметрToyota Corolla 1.33 99 л.с.Toyota Corolla 1.6 122 л.с.Toyota Corolla 1.8 140 л.с.
Двигатель
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр4
Объем, куб. см.132915981798
Мощность, л.с. (при об/мин)99 (6000)122 (6000)140 (6400)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)128 (3800)157 (5200)173 (4000)
Трансмиссия
Приводпередний
Коробка передач6МКПП6МКППвариаторвариатор
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая типа МакФерсон
Тип задней подвескиполузависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управление
Тип усилителяэлектрический
Шины и диски
Размер шин195/65 R15205/55 R16
Размер дисков6.0Jх156.5Jх16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5
Объем бака, л55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км7.28.78.28.3
Загородный цикл, л/100 км4.75.45.35.3
Смешанный цикл, л/100 км5.66.66.36.4
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей4
Длина, мм4620
Ширина, мм1775
Высота, мм1465
Колесная база, мм2700
Колея передних колес, мм15351525
Колея задних колес, мм15351520
Передний свес, мм940
Задний свес, мм980
Размеры салона ДхШхВ, мм1930х1485х1190
Объем багажника, л452
Дорожный просвет (клиренс), мм150
Масса
Снаряженная, кг1225-13551260-13751275-1380
Полная, кг173517751785
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг10001300
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг450
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч180195185195
Время разгона до 100 км/ч, с12.610.511.110.2

Двигатели Тойота Королла

1.33 1NR-FE Dual VVT-i 99 л.с.

Базовый малолитражный мотор серии NR ведет свою историю с 2008 года. Двигатель оснащается алюминиевым гильзованным блоком цилиндров, системой распределенного впрыска, фазовозвращателями на обоих валах (Dual VVT-i), дроссельной заслонкой с электронным управлением (ETCS), коленчатым валом с 4-мя противовесами (ось смещена на 8 мм относительно оси цилиндров), гидрокомпенсаторами для коррекции зазоров в механизме клапанов, цепным приводом ГРМ, системой EGR (рециркуляция отработавших газов) с приводом клапана от шагового двигателя.

1.6 1ZR-FE Dual VVT-i 122 л.с.

Двигатель впервые представлен в 2007 году. Особенности конструкции – алюминиевый блок, 16-клапанный ГРМ (DOHC), управление фазами газораспределения на обоих валах (Dual VVT-i), гидрокомпенсаторы, распределенный впрыск. Система Valvematic (управление высотой подъема клапанов) не предусмотрена для двигателей, устанавливаемых на российские версии седана.

1.8 2ZR-FE Dual VVT-i 140 л.с.

А 2ZR-FE конструктивно схожа с 1ZR-FE с всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Главное отличие от «младшего» собрата – другой коленвал и поршневая с увеличенным до 88.33 мм ходом. С точки зрения тяговых характеристик 1.8-литровый агрегат лишь незначительно превосходит своего партнера по моторной гамме.

Параметр1.33 99 л.с.1.6 122 л.с.1.8 140 л.с.
Код двигателя1NR-FE1ZR-FE2ZR-FE
Тип двигателябензиновый без турбонаддува
Система питанияраспределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм72.580.580.5
Ход поршня, мм80.578.588.33
Степень сжатия11.5:110.2:110.0:1
Рабочий объем, куб. см.132915981798
Мощность, л.с. (при об/мин)99 (6000)122 (6000)140 (6400)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)128 (3800)157 (5200)173 (4000)

Специфика азиатских «Королл»

Несмотря на то что модель по всему миру называется одинаково, в разных странах машины всегда отличались друг от друга. Японцы любили делать для себя более богатые комплектации по сравнению с теми автомобилями, что шли на экспорт.

Даже в середине 10-х годов в 9-ом поколении Тойота Королла уже появилась мультимедиа с навигацией. Для машин такого класса в то время это была роскошь. Салон изготавливался комбинированный в двух цветах. Апогеем разницы между азиатскими и другими версиями стали варианты с полным приводом. На российском рынке таких версий никогда не было. Их попросту не завозили. А если и встречалась такая машина, то она обязательно была с правым рулём и имела обозначение «Runx». Также очень трудно в нашей стране встретить Тойота Королла в 120 кузове формата универсал. Такие варианты японцы тоже делали только для себя.

Коробки передач Toyota Corolla

Линейка доступных для Тойота Королла трансмиссий представлена 6-ступенчатой МКПП и вариатором Multidrive S, пришедшим на смену 4-диапазонному «автомату». Вариатор предусматривает три режима работы: автоматический (положение рычага D), спортивный (активируется кнопкой) и shiftmatic (положение рычага M). Последний режим позволяет переключать передачи вручную с помощью селектора на межпассажирском тоннеле или подрулевых лепестков.

Параметр6-ступенчатая МКППВариатор Multidrive S
1.33 99 л.с.1.6 122 л.с.
МодельEC61EC60K311
Передаточное отношение1-я передача3.5383.538
2-я передача1.9131.913
3-я передача1.3921.310
4-я передача1.0291.971
5-я передача0.8751.818
6-я передача0.7431.700
Передняя передача2.386-0.411
Задняя передача3.3332.505-1.680

Специфика американских «Королл»

Американские Королла – это противоположность азиатским. Здесь производители сделали акцент на дешевизну и убрали из авто все, что может так или иначе указывать на какую-то элитарность.

Материалы исполнения были сплошь бросовые, а изменения в экстерьере начиная с 10-го поколения американские журналисты назвали «шагом назад». Настолько просто выглядела машина, что назвать её легендой уже получалось с трудом.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя 1NZ, установленного на автомобиле Тойота, следует проводить в соответствии с предписаниями изготовителя. При прохождении ТО необходимо:

  • заменить моторное масло, используя оригинальное или аналогичное по качеству и вязкости – процедуру проводят каждые 10 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – каждые 5 тысяч км);
  • заменить масляный фильтр (одновременно со сменой масла);
  • заменить цепь ГРМ в комплексе с установкой новых звездочек, натяжителя цепи и направляющей – процедуру проводят, когда пробег дойдет до отметки 150-200 тысяч;
  • отрегулировать зазоры клапанов – каждые 20 тысяч км.

Технические характеристики, тюнинг

Несмотря на небольшой расход топлива, который по трассе не превышает 6,5 литра, а загорода 8 литров на сотню, автомобиль очень резвый и маневренный. Для тех кто любит быструю езду придется дорабатывать ходовую часть, так как на большой скорости машина очень валкая, желательно установить специальные спортивные воздушно-масляные амортизаторы. С завода Короллу укомплектовывают широкопрофильной резиной с небольшим радиусов, поэтому диски также меняют на другие с большим радиусом. Так же тюнингу подвергаются штатные фары которые отдают желтизной, их меняют на более яркие, а опытные автолюбители под себя настраивают систему подачи топлива, которая с завода настроена таким образом чтобы по максимуму экономить топливо. Изменениям может подвергаться не только техническая часть, но и кузов автомобиля.

Руль оснащен электрическим усилителем, благодаря этому все усилия производимые с рулем быстро передаются на колеса без каких либо задержек.

Экстерьер и интерьер 121 модели

Внешность Тойоты Короллы в 121 кузове достаточно элегантна и в тоже время подтянута и спортивна. Давайте более подробно рассмотрим детали авто. Его головная оптика идеально сочетается с радиаторной решеткой, которая, за счет хромирования, значительно выделяется среди других деталей. В переднем бампере нечего особенного нет, по его краям расположились противотуманные фары.

По бокам автомобиль не имеет каких-либо броских деталей, все выполнено аккуратно и со вкусом. Сзади автомобиль опять же выделяется крупными задними фарами и хромированной вставкой. Фары занимают значительную заднюю часть машины. Помимо этого можно выделить одну приятную особенность – заднее стекло имеет очень большую площадь, потому если в вашей комплектации не имеется парктроника, будет очень удобно следить за передвижение своей Короллы не только по зеркалам, но и обернувшись на заднее стекло.

Теперь стоит поговорить о салоне. Как и все модели Короллы, внутри у 121 очень много места. Внутри с легкостью поместятся 4 взрослых человека, не считая водителя. Салон достаточно эргономичен и удобен. Дизайнеры отлично проработали каждую деталь внутри него. В салоне достаточно удобные сиденья.

Стоит сказать, что очень многое зависит в первую очередь от комплектации. Качество материалов, наличие тех или иных опций комфорта, очень влияют на первое мнение об автомобиле. Стоит стараться брать данный автомобиль уже с кондиционером, не говоря уже о климат-контроле и электронной регулировкой сидений, руля, зеркал и стеклоподъемников.

Внешний вид и салон

Кузов этой модели благодаря своему подтянутому внешнему, идеальному сочетанию хромированной решётки радиатора и головной оптикой выглядит элегантно. На переднем бампере по краям расположены противотуманные фонари. За счет крупных фар и большой площади заднего стекла, выделяется задняя часть машины.

Внутри Toyota Corolla в 121 кузове много места, при этом салон очень удобен и эргономичен. Передние сиденья достаточно удобные с отличной боковой поддержкой, а на заднем диване трое взрослых пассажира будут чувствовать себя очень комфортно. От того какую комплектацию имеет автомобиль, будет зависеть качество материалов, а так же то какие опции будут установлены в автомобиле. Машина может оснащаться:

  • Климат контролем;
  • Электронной регулировкой сидений, руля, и зеркал;
  • Стеклами с электронным приводом;
  • Кондиционером.

2E

«Древний» 1.3-литровый силовой агрегат с конструкцией, которую разработали еще в 1984 году. Что касается Toyota Corolla, 2E ставили вплоть до 1998 году – практически до самого конца производства установки. На практике 2E надежностью и ресурсом не блистал, но среди автолюбителей зарекомендовал себя, как «рабочая лошадка». У него простая конструкция с карбюратором и головкой блока цилиндров SOHC. Распределительный вал приводит в действие ременной привод. Конфигурация вполне привычная – рядная «четверка» из чугуна, но ГБЦ здесь 12-клапанная алюминиевая. Максимально простой мотор без фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов и прочих «наворотов». Его цилиндры расточены под 73 мм, а поршень ходит на 77.4 мм.

Водителю необходимо было всего регулировать зазоры клапанов и эксплуатировать авто по назначению. При соблюдении условий 2E отхаживал честные 240 тыс. км. Нестабильная работа ДВС чаще всего вызвана неправильной настройкой карбюратора. Отдав авто с 2E под капотом в руки профессионала, легко добиться его правильной работы. На втором месте проблемы с системой зажигания. Двигатель сильно боится перегрева и в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ. Ресурс двигателя Тойота Королла 1.3 не ограничен отметкой 240 000 километров, но обычно именно в районе этой отметки требуется переборка агрегата с заменой колец.

Какое поколение Короллы считается самым надежным

Самым популярным поколением, которое и прославило Королла, считается девятое. Именно его продали больше всего, по словам автовладельцев, благодаря высокой степени надёжности авто и его ремонтопригодности. Серию выпускали в период с 2001 по 2007 годы.

Эту машину можно легко встретить на российских дорогах и по сей день. У большинства ни разу не производился капитальный ремонт двигателя. При своевременной замене масла и изнашиваемых деталей машина пройдёт ещё столько же, сколько уже прошла.

Недостатки и слабые места

Главными недостатками двигателей Тойота Королла автовладельцы считают плавающие обороты, которые возникают из-за загрязняющейся постоянно дроссельной заслонки. А она в свою очередь загрязняется из-за некачественного топлива.

Цепь ГРМ тоже слабая на последних моделях двигателей. Она служит максимум 150 000 километров. Некоторые владельцы жалуются, что не выдерживает пробега в 100 тысяч км.

Мотор периодически глохнет на холостых оборотах. Это относится к двигателям Королла, прослужившим более 10 лет. Это значит, что не в порядке топливный насос, фильтрующие устройства.

Большой расход моторного масла случается у силовых агрегатов с пробегом свыше 150 тысяч км. В этом случае рекомендуется поменять масляную помпу и проверить все сальники.

2C-E

В 1997 году началось производство двухлитрового дизельного мотора 2C-E. Его ставили на Toyota E110 вплоть до 2001 года. От прочих движков серии 2C отличается электронно-управляемым топливным насосом высокого давления производства Denso. Блок цилиндров 2C-E выполнен из чугуна, а головка блока цилиндров (по 2 клапана на каждый цилиндр) из алюминия. Конструктивно простой движок с газораспределительной системой SOHC. Распределительный вал приводится в действие ремнем. Еще одна особенность мотора – наличие форкамер.

Основные жалобы автовладельцев касаются ГБЦ. По причине перегрева головка блока цилиндров нередко растрескивается. На втором месте по популярности неисправностей – седла клапанов. Они разрушаются, а небольшие частицы попадают в цилиндры и наносят блоку непоправимый вред. Другим местом, способным стать источником проникновения абразива в камеры сгорания, выступает воздуховод. Ремень ГРМ не отличается продолжительностью службы. Его меняют обычно после 60-80 тыс. км. В случае обрыва гнет клапана. Другая сложность обслуживания и ремонта дизельного мотора 2C-E заключается в непростом электронно-управляемом ТНВД. Из-за прихотливой топливной аппаратуры, чувствительной ГБЦ и низкого качества дизтоплива в среднем отхаживает 250 тыс. км.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]