Тойота РАВ 4 один из самых продаваемых кроссоверов в мире. Долгое время автомобиль имеет статус лидера и законодателя моды в своем сегменте. Так что вполне ожидаемо, что японцы представили новое, уже 5 поколение в 2019—2020 автомобильном сезоне. Стоит отметить, что обновление стало не очередным невнятным рестайлингом. Кроссовер получил несколько весомых новшеств, которые теперь точно закрепят за ним статус лидера.
Новый кузов
Создавая начинку новой Тойоты РАВ 4, авторы проекта справедливо решили, что перемены должны затронуть и кузов. Горячую автоновость о появлении новинки на международном автосалоне публика расхватывала охотнее, чем свежие гамбургеры в час-пик. 5-е поколение внедорожника уверенно вырвалось вперед, опережая конкурентов. Как оценили машину эксперты, в РАВ4 удалось повысить безопасность, опустив центр тяжести.
Одновременно конструкторы решили задачу по равномерному распределению веса, чтобы автомонстр стал устойчивее при движении на высоких скоростях, поворотах.
Новый кузов почти на 60% прочнее своей прежней версии.
Немного иначе теперь выглядят колесные арки: они обрели четкие контуры. При этом по экстерьеру автомобиль нельзя сравнить с неказистой будкой, бесформенной коробкой из железа.
При всей своей брутальности, авто удивительно красиво. Крыша стала чуть ниже, особенно в задней части. Впечатления от машины двойственные: инженерам удалось слить воедино «коня и трепетную лань». Налицо динамика, скрытая мощь высокооборотистого двигателя, сглаженные гармоничными, по-японски тщательно вписанные контурами обводы.
Да, в качестве топлива «скакун» по-прежнему будет потреблять высокооктановый бензин. Переводить свое детище на дизель в Тойоте не планируют. Такова суровая реальность, не учитывающая обстановку с абсолютно разными ценами на горючее в РФ и США. Впрочем, как и стоимостью модельных модификаций, по предзаказу у дилеров в 2 полярных точках земного шара.
Внешний вид
Над дизайном кузова также неплохо постарались. В отличие от предшественников, 5 поколение стало более широким, угловатым и «динамичным».
Передняя часть может порадовать мощной «бутербродной» мордой. Оптика стала еще уже и острее. Решетка стала более массивной и получила множество хромированных элементов. Ниши под противотуманки стали более массивными и острыми.
Сбоку можно заметить новую форму колесных арок, в стиле внедорожников 80-х. Пластиковый ударостойкий порог и чрезмерно большие боковые зеркала. По всей длине заметны много врезок дизайнерских ребер, придающих кузову некой «остроты».
Корма свежего РАВ 4 чем-то напоминает последний дизайн от Mazda. Пятая дверь получила нависающий спойлер. Габариты расползлись практически на всю длину и посередине скрепились хромированным молдингом. Задний бампер напоминает отбойник и сделан из ударопрочного пластика. Под ним расположились скромные трубы выхлопа.
Габариты достаточно средние, что позволяет получить достаточное пространство в салоне и успешно маневрировать в городском потоке:
- длина – 4655,
- ширина – 1854,
- высота – 1699 мм.
Интерьер Toyota Rav 4 2021
Новому РАВ 4 2021 — измененный интерьер. Под таким девизом прошел рестайлинг предыдущего поколения. В результате потребитель получил возможность «почувствовать себя немного японцем», приобщиться к обилию высоких технологий в салоне авто. Недалек тот час, когда расположившийся на месте водителя человек полностью передаст управление автоматике. В сегодняшнем же продукте инженерной мысли присутствуют:
- Интеллектуальный комплекс Entune 3.0, фирменная разработка электронщиков концерна. По сути это сложный аппаратный центр, в котором одновременно сосредоточены развлекательные, управляющие и информационные функции.
- Сенсорная панель (дисплей) с четкой панорамной картинкой, возможностью синхронизации со смартфонами, подключения к онлайн-ресурсам Amazon Alexa, Apple CarPlay. Создание точки доступа Wi-Fi также предусмотрено.
- Рулевое колесо, где привычно разместились «горячие» клавиши управления основными режимами работы бортовой электроники.
К услугам владельца — регулируемые сиденья, электростеклоподъемники, подогрев, климат-контроль, отделка приборной панели и обтяжка салона улучшенного качества.
Не обошлось и без ложки дегтя: общее впечатление несколько портит мертвенно-синяя подсветка приборов, клавиш. Впрочем, это субъективное мнение. Кому-то такой цвет может и понравиться. Главное, что сохранились АКПП, мощный движок и объемный багажник.
Салон
Японцы не стали идти путем современных трендов, которых строго придерживаются китайские и корейские собратья. Кроссовер рассчитан на комфорт и салон это наглядно демонстрирует множеством кнопок и регулировок, которые придется изучать не один день. Ими усеяна вся торпеда, центральный туннель и рулевое колесо.
Посреди торпеды в прямом смысле торчит экран бортового компьютера. По картам дверей расположились массивные подлокотники с кнопками электроподъемников, еде один подлокотник стандартно уместился между сиденьями переднего ряда. Дополнительно в наличии пару ниш и подстаканников.
Это интересно: Как поменять прокладку клапанной крышки в гаражных условиях
О качестве обшивки в новом Тойота РАВ 4 2021 года говорить не приходится. Хотя она не блещет эксклюзивом, однако, как замечено пользователями долго держит первозданный вид.
Передние кресла демонстрируют спортивные элементы, задний диван довольно стандартный, без изысков. Хотя посередине спрятан подлокотник, если пассажиров будет двое. Также нельзя не упомянуть о двухсекционной крыше.
В целом интерьер новой Тойота претерпел незначительные изменения, слегка освежился, стал еще более удобным и функциональным.
Безопасность
Тот, кто знаком с политикой «Тойоты» в отношении безопасности, не будет удивлен обилием различных уровней автоматики, которые традиционно присутствуют в изделиях компании. Если в других автоконцернах используются единичные элементы, обеспечивающие защиту человека, предназначенные для предотвращения столкновения, то японский производитель подошел к решению проблемы всерьез и глобально. В 2021 году была анонсирована фирменная система безопасности Toyota Safety Sense версии 2.0. К ее особенностям относятся:
- распознавание объектов (пешеходов и велосипедистов), в том числе в ночное время суток;
- локализация края дорожного покрытия без разметки;
- автоматическое торможение;
- переключение света фар (с дальнего на ближний).
Основа TSS — гибрид датчиков, видео сенсоров с управляющим комплексом. При наличии на трассе впереди идущей машины, помех движению автомобиля водитель немедленно получит соответствующее сообщение. При необходимости активная система безопасности вмешается в управление несущимся во весь опор железным скакуном, примет решение вместо человека. Как утверждают эксперты Toyota, благодаря инновационной разработке удалось кардинально снизить количество наездов, столкновений.
Конкретно для российской сборки планируется использовать функции обеспечения дистанции, переключения света, определения дорожных знаков и экстренного торможения. Это то, что касается активной защиты. Кроме этих средств в полноприводном кроссовере использованы подушки безопасности, круиз-контроль, разблокирование колес во время экстренного торможения. Сюда же относится улучшенная, переработанная подвеска, дополняющая базовый комплект защитных средств автоскакуна.
ОК, в целом понятно. А что в деталях: оснащение, функции, системы?
Новое поколение кроссовера Toyota RAV4 получило и новое поколение фирменной технологии TSS (Toyota Safety Sense) – уже второе по счету. В целом TSS являет собой набор различных систем и функций для помощи водителю во время езды: контроль рядности, адаптивный «круиз», экстренное торможение. Теперь комплекс TTS был переработан, расширено количество доступных функций: к примеру, система экстренного торможения научилась распознавать велосипедистов, добавлено распознание пешеходов ночью, активный контроль рядности умеет «подправлять» автомобиль в рамках своей полосы. Адаптивный круиз-контроль отныне «интеллектуальный» (iACC, intelligent Adaptive Cruise Control): он работает в паре с функцией распознавания дорожных знаков и выдает подсказки-рекомендации по допустимой скорости движения. Подобные улучшения и расширения функциональности стали возможны благодаря новым «органам чувств» автомобиля: радар в решетке радиатора и камеры обзора. А еще новинка получила аудиосистему JBL (9 динамиков) и «умное» зеркало заднего вида: фактически ЖК-дисплей, на который выводится картинка с камеры заднего вида.
Новый кроссовер Toyota RAV4 получил и новый комплекс TTS (Toyota Safety Sense) – уже второго поколения: появилось распознание велосипедистов, улучшено распознание пешеходов, адаптивный круиз-контроль стал «умным». Зеркало заднего вида теперь может скрывать в себе ЖК-дисплей для обзора ситуации позади автомобиля: больше нет проблем с багажником, загруженным до крыши. Также новинка может предложить беспроводную зарядку для смартфона, несколько USB-портов, круговой обзор.
Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4
Инженеры Тойота продолжают оснащать свои детища мощными силовыми агрегатами, способными играючи перемещать внедорожный «паркетник», да еще и с пассажирами на борту. Судя по всему, машину в версии basica будут выпускать с двигателем объемом 2,5 литра. Такими же комплектуют другие авто концерна — Camry. 4 цилиндра выдают в эквиваленте 203 конские тяговые силы. Акцент сделан на том, что вся мощность доступна уже с низких оборотов, до выхода агрегата на рабочий режим.
Не исключено, что также появятся экземпляры с 2- и 2,2-литровыми движками. Любители экономичных дизелей могут не ждать появления «рава» в подобной комплектации: только бензиновые моторы. Начиная с 2018 года японский производитель планомерно отказывается от использования турбированных и обычных установок на соляровом масле. Не может быть речи и о сжиженном газе в заводском варианте.
Взамен потребителю предлагается комбинированное решение, гибрид. Озвучено, что «Его Величество» РАВ4 двухтысяча девятнадцатый увидит свет в следующих модификациях:
- XSE Hybrid. Вариант «спорт», в котором, кроме общего тюнинга, увеличен параметр дорожного просвета (клиренса) для беспрепятственной езды по бездорожью.
- Limited. Самая дорогостоящая версия.
- Adventure. Классика, внедорожник «как он есть».
По комплектам предусмотрены разновидности Стандарт, Комфорт, Престиж и Престиж безопасный. Как и прежде, выбор требуемого варианта доступен у дилеров с помощью известного конфигуратора.
Продолжит Тойота и выпуск машин непосредственно в России. В нашей стране, где модель заслуженно популярна, планируется производить обновленную версию.
В отношении трансмиссии предполагается отказаться от механической коробки передач, используя «автомат» и вариатор. АКПП оснащается режимами Normal и Sport. Второй — предполагает более динамичный стиль, но знатоки утверждают, что в натуре различия между ними минимальны. Согласно просочившейся в сеть информации, благодаря полностью переработанной схеме привода, AWD-усилие более равномерно распределяется на заднюю пару колес.
Это повышает устойчивость, управляемость кроссовера, независимо от сцепления с дорогой, скорости движения.
Новый Toyota RAV4 2021: вот это поворот!
«Вот это поворот» — хочется сказать при первом и последующих взглядах на новое (уже пятое по счету) поколение Toyota RAV4 2019 модельного года. Особенно по сравнению с «прилежным учеником» по предмету «городская обмылочность в красивой упаковке», коим была предыдущая генерация японского кроссовера. И если уж говорить о внешности, то определенно японские дизайнеры «рафика» сменили прописку на американскую: очень уж «новосветским» стал RAV4 новой ипостаси.
Содержание статьи:
Внешний вид
Ну, самое очевидное в экстерьере обновлённого кроссовера — это его выраженная концептуальность. В хорошем смысле. И виде концепта FT-AC с прошлогоднего моторшоу в Лос-Анжелесе. И дизайнеры явно не прогуливали уроки «серийной концептуальности»: в Рафике воплощено большинство идей шоу-кара, включая даже местами незначительные детали. С поправками на житейские будни, конечно:
- Головная оптика сохранила хищный раскос и форму, хоть и лишилась чисто декоративных пластиковых вставок внутри. А модными нынче светодиодами во всех мыслимых местах она и раньше не «блистала». В хорошем смысле.
- Противотуманки, напротив, стали как раз «обычными» и привычными — хоть и остались на тех же концептуальных местах довольно сложной формы переднем бампере с выраженными горизонтальными линиями, визуально увеличивающими ширину кроссовера.
- Массивная защитная пластина серебристого цвета на своём привычном месте внизу, чуть обновилась внешне (по сравнению с тем же концептом), но не в ущерб внешнему виду.
- Решетка радиатора… Ну, в пятом поколении RAV4 снова наконец получил такую вроде привычную вещь, как решетка радиатора. С концептом осталась горизонтальная массивная серебристая ламель в духе стоящей ниже пластины бампера — теперь просто матовый черный. Впрочем, и этот элемент будет меняться в зависимости от выбранной комплектации и модификации: ближе всего к концепту встала как раз «внедорожная» версия Toyota RAV4 2021, а «городская» модель может похвастаться большим количеством хрома и меньшим — скучного черного пластика.
Боковая линия кроссовера стала чуть менее острой и выраженной, однако по-прежнему идет от выступающей «скулы» по нарастанию к задним фонарям. Чуть ниже — массивные накладки из неокрашенного пластика. Который, для разнообразия, не идет на 100% по периметру кроссовера, а образует массивные оквадраченные «наплывы» на колёсных арках, добавляя визуального стиля.
Дальше, как ни странно, ручки дверей… Они есть, и это хорошо. В противовес концепту. конечно. Традиционной формы и удобного естественного хвата — что тоже замечательно. Тут дизайнеры отдыхали.
Корма также получила глобальное обновление в духе концептуального FT-AC: полностью обновились фонари, задний бампер, формы и выштамповки двери багажника… Даже ушла в прошлое линия маленького окошка за задними дверьми, стало более покатым окно на всё той же двери багажника. Убери мысленно спойлер вверху — и смело можно причислять пятый «Раф» к модному нынче форм-фактору кросс-купе (чем особенно гордится Range Rover со своим новым SV Coupe).
Ну а крыша… Самая скучная часть любого описания: панорамные люки, рейлинги, акулий плавник антенны… ничего особенного.
И в целом дизайн нового «Рафика» стал серьезнее, солиднее… в духе старшего Highlander или 4Runner TRD.
Богатый внутренний мир
А вот чем в концептуальном FT-AC не порадовали — так это показанным салоном. Так что придется сравнивать только с теперь морально устаревшим четвертым поколением RAV4. И изменений, мягко говоря, немало.
Первое, что бросается в глаза — экран мультимедийной системы Entune 3.0. Из крепких объятий центральной консоли он благополучно вырвался и теперь восседает сразу поверх всего. Решение традиционно спорное в удобстве эксплуатации, но заслуживающее на существование своей наглядностью. Проще говоря, смотреть на неё приятно, а вот пользоваться… нужно больше тянуться.
Соответственно сместились центральные воздуховоды, (к слову, боковые стали также трапециевидные, а не как раньше — круглые). При этом сама центральная консоль стала теперь намного более симметричной: дисплей, дефлекторы, блок управления климатом (почему-то теперь издали напоминающий фирменный геймпад Kia), а ниже на выраженной серебристым пластиком «бороде» — шайба селектора трансмиссии и рычаг КПП. Стоит ли говорить, что и его обновили? К слову, 7 дюймов диагонали для мультимедийной системы — это «база», а в старших модификациях или в качестве опции его можно заменить на дисплей размерностью 8 дюймов.
В качестве опции доступен пакет Entune Audio Plus (большой экран плюс радио Sirius XM — но это скорее актуально для североамериканского рынка), в то время как опция Entune Premium добавляет навигацию. Плюс, конечно, множество портов USB, а для любители хорошего звука оценят опциональную звуковую систему JBL (11 динамиков) мощностью 800 Вт.
Незначительным изменениям подвергся также руль: по-прежнему трёх-спицевый, но с изменением расположения (и их количества) клавиш.
А за рулём — совершенно новая приборная панель. Пара боковых стандартных стрелочных индикатора оборотов и остатка топлива, а посредине — большой (уже цифровой) спидометр с прочими полезными функциями посредине. Наглядно и максимально информативно без необходимости переходить в полностью цифровой вид.
Что еще по салону? Сидения обещают лучше и удобнее, боковую поддержку — более выраженной, простор — просторнее. Что в багажнике, что в возможности его трансформации — задние сидения могут раскладываться в соотношении 40:20:40, позволяя перевозить самые разнообразные длинномеры.
Модификации
RAV4 получил три новые версии, которые существенно отличаются внешне: XSE Hybrid, Adventure и Limited. Первую в Toyota позиционируют как самую спортивную: автомобиль имеет глянцево-черные акценты на переднем бампере и корпусах зеркал, уменьшенный клиренс, а также уникальные светодиодные фары, которые доступны только для гибрида (в том числе и его более бюджетной версии XLE Hybrid). У гибрида также свои настройки подвески и рулевого управления, которые ориентированы на спорт.
Adventure – вариант для тех, кто любит вылазки на природу. Такой RAV4 примечателен более высокими рейлингами на крыше, увеличенными подкрылками колесных арок, агрессивной решеткой радиатора и колесными дисками уникального дизайна. Версии Adventure уже в базе полагается система Dynamic Torque Vectoring, а также Multi-Terrain Select, который позволяет вручную выбрать режим работы полноприводной трансмиссии для разных поверхностей: снег, грязь, песок, гравий.
Premium же направлен на максимальную роскошь и комфорт пассажиров. Опознать такой RAV4 можно будет по 19-дюймовым колесным дискам, панорамной крыше, а также расширенному использованию хромированных деталей. Внутри Premium выделяется на фоне других версий более комфортными сиденьями с подогревом и вентиляцией, которые настраиваются в восьми направлениях, 7-дюймовым экраном Multi-Information Display на панели приборов, а также зеркалом заднего вида Digital Display Rearview, на которое можно вывести картинку с камеры на задней двери.
Технические характеристики
Про общее описание хватит, дальше будут цифры. И буквы, их объясняющие.
RAV4 новой генерации «переехал» на платформу TNGA (Toyota New Global Architecture), успешно применённую как в Camry, так и в C-HR. Колёсная база при этом незначительно выросла (+1,2 дюйма — это 3 см плюса), а общие габариты RAV4 2021 при этом местами уменьшились:
- длина — 4595 мм (было 4605 мм)
- ширина — 1854 мм (было 1845 мм)
- высота — 1699 мм (было 1685 мм)
- колёсная база — 2690 мм (было 2660 мм)
При всём этом вырос дорожный просвет (+13 мм) и общая колея кроссовера. Подвеска радикальных изменений не получила: там по-прежнему многорычажная схема сзади и стойки McPherson спереди. Зато (по словам создателей) существенно улучшилась управляемость кроссовера: «Нашей целью было создание автомобиля, который предугадывает намерения водителя, даже при плохих погодных и дорожных условиях.»
Моторная гамма
Здесь тоже новшества: моторная гамма обновленного Toyota RAV4 пятого поколения будет оснащаться как минимум «четверкой» VVT-iE объёмом 2,5 литра в тандеме с 8-диапазонным «автоматом». А чуть позже обещают добавить гибридный вариант с электронным управлением и вариатором (ДВС тот же — 2,5-литровый). Для сравнения можно отметить актуальное предложение «Рафика» на российском рынке:
- бензиновый 2.0 146 л.с.
- бензиновый 2.5 180 л.с.
- дизельный 2.2. 150 л.с.
А в качестве коробок передач — 6-ступенчатые механическая либо автоматическая коробки, а также бесступенчатый вариатор.
Привод традиционно передний, задняя ось подключается посредством достаточно привычной для кроссоверов муфты. При этом до 50% мощности может направляться к задней оси, а там уже распределяться по колёсам в зависимости от необходимых условий. Гибридная модификация относительно проще: там электромотор дополнительно подключается к задней оси (система AWD-i), обеспечивая на 30% больше крутящего момента.
Безопасность
А вот тут инженеры точно не поскупились: фирменный комплекс Toyota Safety Sense 2.0 (включающий адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков) доступен сразу начиная с базовой версии.
Салонное зеркало заднего вида тоже новое (более широкое), а благодаря задней камере оно стало и более информативным. Но и это тоже, увы, опция. Как и модификация Limited Limited, которая оснащается 19-дюймовыми колесами и множеством хромированных акцентов.
Новой для 2021 года является система Lane Tracing Assist — псевдоавтономная система, которая будет управлять RAV4 в скучных поездках: «снижает нагрузку на водителя и поддерживает безопасное вождение, особенно в условиях заторов на дорогах или длительных поездок по шоссе». Также новая система Road Sign Assist, которая может идентифицировать определенные дорожные знаки и предупреждать водителя, если он не обратил на них внимания. Следует, однако, отметить, что Toyota избегает использования слова «автономного» для любого из этих новых предложений. На всякий случай… особенно в свете последних скандалов и аварий с участием автопилотов.
Старт продаж
Ждать покупки нового RAV4 придется еще долго: в России старта продаж «Рафа» еще даже не анонсировали, в США стандартная ДВС-ная версия поступит в продажу лишь в декабре текущего 2021 года. Гибридную модификацию отложили на будущий 2019-й.
По оценкам экспертов и стандартному времени ожидания, на российском рынке новый RAV4 поступит вероятнее всего в третьем-четвертом квартале следующего 2021 — причем скорее всего по причине ожидания локализации на петербуржском заводе компании.
Галерея презентационных фото RAV4 2019
Галерея «живых» фото нового RAV4 с презентации
Технические характеристики
Цены и комплектацию ТТХ РАВ 4 2021 особо никто не скрывает. Их можно получить в официальных источниках, у региональных представителей. Габариты, основные размеры машины в миллиметрах составляют:
- длина — 4 595;
- ширина —1 855;
- высота — 1 699;
- колесная база — 2 689.
Внутри в «равчик» помещаются 5 пассажиров, сзади стало удобнее. Стандартный объем багажника составляет 600 литров. Увеличен клиренс, теперь он равен 210 миллиметрам. Средний разгон до «сотни» с места составляет около 8 секунд, причем, на вариаторе машина заведомо ускоряется медленнее. Примерный расход топлива измеряется в 7-8 литрах.
При этом гибридная модификация заведомо более ненасытная. Судя по материалам презентаций, обзорам и фотографиям, обновленный «рав» производит впечатление уверенного в себе самурая, не лишенного, впрочем, некоторого изящества манер.
Оснащение, доступное во всех комплектациях
В базовом комплекте, не зависящем от прихотей дизайнеров и владельцев, неизменными останутся внешние габариты авто, да и, пожалуй, некоторые детали внутри салона. На месте останутся 4 колеса, а также основные системы безопасности. К ним относятся защитные подушки, разблокирующие устройства, многофункциональный дисплей. Обязательно останется и Entune 3.0, фирменная разработка инженеров Тойоты.
Заказывать автомобиль у дилеров можно в гамме цветов от белого до красного и вишневого, включая оттенки (темно-синий). Любители чего-то особенного всегда имеют возможность удовлетворить свои потребности с помощью собственного тюнингового агентства концерна TRD: перекрасить в хаки, добавить обвесы и накладки. Но и стоить такая переделка будет соответственно.
В любой версии компания не планирует производить (и продавать) турбированные, с питанием от газа и солярки, силовые агрегаты. Только бензиновые моторы.
Конечно, каждый волен поступать, как ему заблагорассудится: ничто не мешает при большом желании переделать РАВ на ГБО. Но в заводской базовой версии этого нет. Зато есть электроусилитель руля и стойки МакФерсон, куча регулировок для создания комфорта в салоне (включая климатические). Перечислять полностью все «прибамбасы» нет смысла: их список довольно обширен. Тойота на комплектации предпочитает не экономить.
Комплектация Standart
В первом представителе широкого модельного ряда нового тойотовского кроссовера непритязательный владелец найдет все, что необходимо. Начало выпуска — сентябрь или октябрь этого года, так было заявлено официальным пресс-центром концерна. Вот что приготовили конструкторы японской компании в комплектации Стандарт:
- передний привод;
- 4-цилиндровый рядный атмосферный мотор с электронным впрыском мощностью 150 «лошадок»;
- 6-ступенчатая КПП;
- электропривод руля;
- улучшенная стабилизированная подвеска (передняя — МакФерсон, задняя — рычажная);
- легкосплавные диски R17;
- дисковые тормоза на всех колесах.
Допускается заводская тонировка колес. Обивка салона — ткань, сиденья оснащены регулировкой, специальными упорами. Передние места с подогревом. Из дополнительных опций — 7-дюймовый монитор, бортовой компьютер, пассивная безопасность и докатка в багажнике.
Comfort
Не успела состояться премьера образца РАВ4 5-го поколения, как любители «обновлять гардеробчик» стали интересоваться датой выхода машины с конвейера, сроком появления в продаже. На сегодня доступны 2 варианта в версии Комфорт: переднеприводный и полноприводный. Оба оснащаются распределительной муфтой (вариатором) и бензиновым мотором на 2 литра.
Согласно отзывам владельцев предыдущих моделей, данное сочетание имеет сомнительный результат, поскольку в случае поломки CVT ее замена обойдется недешево. А в эксплуатации вариатор склонен к капризам, нередки сбои. Но собирать машины без него конструкторы уже, по-видимому, не планируют, поэтому придется смириться с неизбежным злом.
Среди «плюшек», любезно предоставленных обладателям «комфорта», присутствуют датчики дождя, элетроуправление зеркалами, кожаная оплетка рулевого колеса.
Есть центральный замок, подъемники стекол (передних и задних), предустановленная ЭРА-ГЛОНАСС. Доступна также версия с 2,5-литровым агрегатом. Еще можно смотреть за тем, что происходит за кормой, не в зеркало, а в камеру заднего обзора. Но если становиться перфекционистом, то во всем. Поэтому пора рассказать о следующей, «престижной» модификации.
Новое поколение RAV4 – а что в нем нового?
Платформа, размеры, дизайн, конструкция. Пятое поколение Toyota RAV4 построено на фирменной глобальной архитектуре TNGA: в данном случае используется «средняя» платформа TNGA GA-K, которая ранее встречалась в седане Toyota Camry. В целом архитектура TNGA нацелена на общее комплексное улучшение автомобиля – низкий центр тяжести, облегчение конструкции, более жесткий кузов (+57% относительно прошлого поколения). Плюс оптимальное использование каждого миллиметра пространства. Так, новый кроссовер Toyota RAV4 стал даже чуть короче предшественник: длина – 4 600 мм (-5 мм). Хотя ширина, напротив, увеличилась – теперь 1 855 мм (+10 мм). Высота составляет 1 685 мм. Однако больше всего подросла колесная база – теперь 2 690 мм (+30 мм): этого удалось достичь благодаря сокращению переднего и заднего свесов. Клиренс составляет 190-195 мм в зависимости от версии автомобиля и типа двигателя.
Краткое описание для нового поколения Toyota RAV4: автомобиль стал более мускулистым и собранным. Так и хочется написать «автомобиль стал более мужским»: резкие линии, выделенные колесные арки, узкие фары, лихой наклон задней стойки. Уменьшенная длина обещает простоту маневрирования в тесном городе. Напротив: колесная база увеличена – что положительно сказалось на просторе салона. Багажник также вырос: теперь 580 л для гибридной версии, что на 79 л больше, чем было у предшественника-гибрида. Впервые для Toyota RAV4 – автомобиль доступен в двухцветном исполнении с черной крышей.
Впечатляет внимание японцев к мелочам. Так, по заявлениям представителей компании, была проведена очень тщательная работа над распределением веса: не только между передней и задней осями (51/49%), но также и между левыми и правыми колесами – для достижения равномерной нагрузки пришлось даже несколько изменить расположение топливного бака. Электромотор усилителя руля перенесли с рулевой колонки на рейку – в целях повышения четкости управления и «естественного» усилия на руле. Упомянутый выше багажник, помимо увеличения объема, также лучше организован: карманы для мелочей, двухсторонний пол (ворсистое покрытие и пластиковое покрытие для грязных вещей), крючки для сумок. Еще пример: низкое расположение мотора позволило на 15 мм опустить линию капота – а это, в свою очередь, обеспечило увеличение угла обзора для водителя. Подобной задаче способствовали и тонкие передние стойки кузова, а также обустройство салона с более «низкой» передней панелью. Благодаря таким приемам салон буквально наполнен солнечным светом, что психологически сказывает на восприятии простора.
Да и в целом – салон сильно изменился. Передняя панель теперь и вправду кажется ниже: видишь перед собой плато из мягкого пластика, где возвышаются «башни» центрального дисплея да панели приборов. Порой отделка и формы кажутся грубыми – простая центральная часть руля (хотя на ободе приятная кожа), массивные дверные ручки, огромные шайбы «климата», поддержанные серебристой отделкой из начала 2000-х. А при посадке «вразвалочку» переднего пассажира его левое колено упрется в центральную консоль. Но если вспомнить внешний вид автомобиля – то признаю, что это 100% попадание в один образ. А если заняться изучением деталей – то оказывается, что новинка не так уже и проста: вот приборы с большим центральным цветным дисплеем вместо привычного аналогового спидометра, вот сиденья с развитыми «ушками» боковой поддержки и 3-ступенчатой вентиляцией. Много внимания уделено задним пассажирам – все-таки семейный автомобиль: здесь стало просторнее, есть дефлекторы вентиляции, регулировка угла наклона спинки, подогрев.
Полностью новая архитектура салона: передняя панель стала ниже, центральный дисплей теперь отдельно-стоящий, явно выделяется блок «климата». Некоторая грубость салона хорошо перекликается с общим «напористым» дизайном автомобиля. Если рассмотреть детали – то автомобиль не так уж прост: передние сиденья с развитой боковой поддержкой, сзади увеличена ширина и больше места для ног, аккуратный блок переключения режимов езды (Normal, Eco, Sport, плюс новый режим Trail), выделенная кнопка EV Mode для перевода гибрида в режим электромобиля.
Комплектация Prestige
Чтобы представлять, чем данный образец отличается от Стандарта или Комфорта, следует помнить, что лучшее — всегда враг хорошего. Автомобиль не продемонстрирует значительной разницы в тестах на проходимость или экономичность, но наверняка поразит воображение наличием дополнительных опций.
У кроссовера наличествует полный привод (4WD), подгонка руля под рост и габариты водителя, запуск двигателя без ключа, кожаный салон и расширенный электропакет. Если все это стоит того, чтобы покупать машину с доплатой в несколько сотен тысяч рублей, то спешите оставить заявку у дилера, заодно заказав опциональную окраску в цвет «металлик». Еще у «престижных» Тойот диагональ дисплея на целый дюйм больше (8).
Цены и дата выхода в России
Для РФ в качестве даты начала продаж был озвучен октябрь. Уже появились отзывы владельцев с комментариями и обсуждениями вероятных достоинств, недостатков обновленной «рафки». Примерные цены для разных модификаций в миллионах рублей составляют:
- Стандарт — 1,8.
- Комфорт — от 2 до 2,3, в зависимости от объема двигателя.
- Престиж — от 2,3 до 2,3 (в версии Сэйфети).
Какому варианту отдать предпочтение, стоит ли «переплачивать» за дополнительные кубические сантиметры объема, отделку салона и опции, решает потребитель.
Тест-драйв нового RAV4
Несмотря на то, что машина совсем «зеленая», в сети уже появились ее тесты на трассе. Внедорожник демонстрирует хорошую динамику, управляемость, кузов стал заметно жестче, за счет перераспределения массы. Комфорт от езды не влияет на азарт от движения. Водитель получит свою порцию адреналина. Причем, гибридные решения постепенно вытесняют прочие, электротяга не только экологична, но и дает требуемые скорость, мощь. На уровне у обновленной Тойоты и потребление бензина: параметр укладывается в 8 литров на 100 километров для 2,5-литрового агрегата.
Концепция Toyota — безопасность для водителя и пассажиров прежде всего — не противоречит динамическим характеристикам японского мустанга: его владелец никак не почувствует себя сидящим в тихоходном мини-вене или малолитражке. Раф4 по-прежнему агрессивен, сохранил драйв, это видно даже на фото.
При старте с места разгон до 100 километров в час измеряется считанными секундами.
На тест-драве был только гибрид?
Нет, не только, но гибридных версий было подавляющее большинство. Если имя RAV4 – это синоним слова «успех», но слово «гибрид» – это синоним марки Toyota. Для понимания важности гибридной техники: для уходящего поколения гибридная версия RAV4 занимала 85% (!) в общих продажах данной модели на общеевропейском рынке. Да и в Украине гибрид «пошел»: он занимал примерно половину от общих продаж модели. Фактически гибрид Toyota RAV4 заменяет собой дизели, которые так любили в Европе еще пару лет назад. По опыту общение с другими гибридами Toyota – к примеру, C-HR – можно сказать, что гибрид и правда позволяет ездить с расходом дизеля, плюс предлагает повышенную мощность и динамику, а также возможность проехать пробку только на электротяге (ага, та самая кнопка EV Mode).
С выходом нового поколения Toyota RAV4 производитель рассчитывает, что доля гибридов достигнет даже 90% в общих продажах модели для общеевропейского рынка. Основания для таких заявлений – существенное улучшение гибридной техники, где изменилась каждая деталь. Общая конструкция известна по прошлому поколению Toyota RAV4 Hybrid: бензиновый ДВС и электромотор для привода передних колес, в полно-приводной версии использован еще один электромотор для привода задних, небольшой тяговый аккумулятор NiMH расположен около сидений второго ряда. Но в этой схеме каждый ключевой узел был изменен!
Так, 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель A25A-FXS семейства Dynamic Force теперь полностью новый: комбинированный впрыск топлива D-4S, степень сжатия 14:1, регулировка фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Уже традиционно для гибридов, двигатель работает по циклу Аткинсона (Миллера). Вместе с бензиновым мотором трудится и электродвигатель 3NM мощностью 88 кВт (120 л.с.) – суммарная отдача гибридной силовой установки достигает 218 л.с. или 160 кВт. Версия с полным приводом также получает электромотор для привода задних колес: серия 4NM и максимальная мощность 40 кВт (54 л.с.), максимальный крутящий момент на задних колесах может достигать 1 300 Нм, что за 30% больше, чем было у предшественника (953 Нм). Суммарная мощность Toyota RAV4 Hybrid с полным приводом AWD-i чуть выше – 222 л.с. или 163 кВт. В зависимости от разных режимов работы разных моторов, полноприводный гибрид получает распределение крутящего момента между осями «перед/зад» в пропорции от «100:0» до «20:80». Изменились и электронные компоненты гибрида – блок PCU (Power Control Unit) и тяговый аккумулятор уменьшились в размерах и стали легче (-11% для АКБ). К слову, аккумулятор типа NiMH (никель металл-гидрид), работает с номинальным напряжением 245 вольт (максимум в гибридной системе может достигать 650 вольт), его емкость составляет 6,5 Ач.
Новое поколение Toyota RAV4 Hybrid открывает новый уровень мощность: 218-222 л.с. в зависимости от типа привода (против 197 л.с. у предшественника). Максимальная скорость – 180 км/ч (одинаково для версий с передним или полным приводом), разгон 0-100 км/ч обещан за 8,1-8,4 секунды, смешанный расход топлива – 4,4-4,6 л на 100 км пути (последние два параметра зависят от типа привода). Гибридная техника полностью обновилась: новый бензиновый мотор, больше тяги для задних колес, меньше и легче тяговый аккумулятор. Любой из привычных КПП нет: здесь используется фирменный гибридный узел на основе планетарной передачи с передаточным числом 3,605 – для конечного покупателя эта система воспринимается как «автомат».
Однако вышеописанный гибрид – это не единственный силовой агрегат для нового поколения Toyota RAV4. Ведь для некоторых рынков в Европе также будет предлагаться обычный бензиновый атмосферный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель M20A-FKS. Хотя слово «обычный» не совсем справедливо: комбинированный впрыск топлива D-4S, высокая степень сжатия 13:1, двойная (впуск/выпуск) система регулировки фаз газораспределения. Данный двигатель развивает 173-175 л.с. (в зависимости от метода замера) и 208 Нм, заявленный смешанный расход топлива – 5,6-6,4 л на 100 км в зависимости от типа привода и КПП.
Причем последнее уточнение неслучайно, поскольку в 2-литровых версиях привлекает разнообразие трансмиссии: 6-ст. «механика» или «автомат» (CVT-вариатор), передний или полный привод. И снова компания Toyota подготовила для RAV4 много интересных, необычных решений. Так, в качестве «автомата» используется CVT-вариатор Direct Shift, в котором предусмотрена реальная механическая первая передача – она пригодится для езды по бездорожью и буксования в грязи без риска для «потрохов» вариатора. Да и полный привод Dynamic Toque Vectoring интересен: это система активного перераспределения крутящего момента с помощью двух фрикционных муфт – раздельно для каждого заднего колеса.
Конкуренты Toyota RAV 4 2021
У РАВ4 традиционно хватает соперников: это Nissan Х-трейл, VW Tiguan, а также Mazda CX-5. Во втором эшелоне напирают менее именитые, но достаточно агрессивные «корейцы» и даже «китайцы». Конкуренты могут появляться и исчезать, но в своем сегменте Тойота пока еще достаточно сильна. Вполне возможно, что скоро концерн представит на суд общественности шестой РАВ, еще более динамичный, автоматизированный и совершенный. Но состоится это никак не раньше 2020 года, тогда и будут показывать новинку. А пока наслаждаемся от общения с внедорожником 5-го поколения.