Номинальные моменты затяжки механических частей двигателя 2AZ-FE Toyota RAV4


Toyota | Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектораМ821,0–26,0 (2,1–2,6)
Гайка крепления натяжного роликаМ10х1,2534,0–42,0 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818,7–23,0 (1,87–2,30)
Болт крепления шкива распределительного валаМ1068,0–85,0 (6,8–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатовМ66,8–8,4 (0,68–0,84)
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ816,0–23,0 (1,6–2,3)
Болт крепления крышек коренных подшипниковМ10х1,2569,0–84,0 (6,9–8,4)
Болт крепления масляного картераМ65,0–8,0 (0,5–0,8)
Гайки болта крышки шатунаМ9х1,044,0–54,0 (4,4–5,4)
Болт крепления маховикаМ10х1,2562,0–87,0 (6,2–8,9)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ678,0–80,0 (0,78–0,80)
Болт крепления шкива коленчатого валаМ12х1,2599,0–110,0 (9,90–11,0)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкостиМ64,1–5,1 (0,41–0,51)
Гайка крепления приемной трубы глушителяМ8х1,2521,0–26,0 (2,1–2,6)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителяМ8х1,2516,0–23,0 (1,6–2,3)
Гайка болта крепления передней подвески двигателяМ1042,0–51,0 (4,2–5,1)
Гайка болта крепления левой подвески двигателяМ1042,0–51,0 (4,2–5,1)
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателюМ1032,0–51,0 (3,2–5,1)
Гайка болта крепления задней подвески двигателяМ1028,0–34,0 (2,8–3,4)
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателюМ1262,0–98,0 (6,2–9,8)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаМ68,0–10,0 (0,8–1,0)
Болт крепления маслоприемника к насосуМ67,0–8,0 (0,7–0,8)
Болт крепления масляного насосаМ68,5–10,0 (0,85–1,0)
Болт крепления корпуса масляного насосаМ67,2–9,2 (0,72–0,92)
Пробка редукционного клапана масляного насосаМ16х1,546,0–73,0 (4,6–7,3)
Штуцер масляного фильтраМ20х1,538,0–87,0 (3,8–8,7)
Датчик контрольной лампы давления маслаМ14х1,524,0–27,0 (2,4–2,7)
Гайки крепления карбюратораМ813,0–16,0 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки блока цилиндровМ62,0–4,7 (0,2–0,47)
Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателяМ12х1,2555,0–88,0 (5,5–8,8)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателяМ12х1,2555,0–88,0 (5,5–8,8)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепленияМ65,0–6,5 (0,5–0,65)
Болт крепления кожуха сцепления к маховикуМ819,0–31,0 (1,9–3,1)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ816,0–26,0 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепленияМ64,9–7,8 (0,49–0,78)
Коробка передач
Конический винт крепления шарнира тяги приводаМ816,6–20,0 (1,66–2,0)
Болт крепления механизма выбора передачМ65,1–8,2 (0,51–0,82)
Болт крепления корпуса рычага переключения передачМ816,0–26,0 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги приводаМ816,0–26,0 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валовМ20х1,5123,0–149,0 (12,3–14,9)
Выключатель света фонарей заднего ходаМ14х1,529,0–45,0 (2,9–4,5)
Болт крепления вилок к штокуМ612,0–19,0 (1,2–1,9)
Болт крепления крышки фиксаторовМ816,0–26,0 (1,6–2,6)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциалаМ10х1,2565,0–83,0 (6,5–8,3)
Гайка крепления корпуса привода спидометраМ64,5–7,2 (0,45–0,72)
Гайка крепления оси рычага выбора передачМ816,0–26,0 (1,6–2,6)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передачМ816,0–26,0 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки включения заднего ходаМ16х1,528,0–45,0 (2,8–4,5)
Конический винт крепления рычага штока выбора передачМ828,0–35,0 (2,8–3,5)
Болт крепления картеров сцепления и коробки передачМ816,0–26,0 (1,6–2,6)
Пробки заливного и сливного отверстийМ22х1,529,0–46,0 (2,9–4,6)
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузовуМ820,0–24,0 (2,0–2,4)
Гайка крепления шарового пальца к рычагуМ12х1,2580,0–96,0 (8,0–9,6)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулакуМ12х1,2579,0–96,0 (7,9–9,6)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулакуМ12х1,2579,0–96,0 (7,9–9,6)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузовуМ12х1,2579,0–96,0 (7,9–9,6)
Гайка крепления растяжкиМ16х1,25160,0–180,0 (16,0–18,0)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагуМ10х1,2543,0–53,0 (4,3–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузовуМ813,0–16,0 (1,3–1,6)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузовуМ10х1,2543,0–53,0 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опореМ14х1,567,0–82,0 (6,7–8,2)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулакуМ10х1,2550,0–63,0 (5,0–6,3)
Гайка крепления ступиц передних колесМ20х1,5225,0–250,0 (22,5–25,0)
Болт крепления колесаМ12х1,2565,0–95,0 (6,5–9,5)
Задняя подвеска
Гайка нижнего крепления амортизатораМ12х1,2568,0–84,0 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвескиМ12х1,2568,0–84,0 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвескиМ10х1,2528,0–34,0 (2,8–3,4)
Гайка верхнего крепления амортизатораМ10х1,2551,0–63,0 (5,1–6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колесМ20х1,5190,0–225,0 (19,0–22,5)
Тормоза
Болт крепления цилиндра тормоза к суппортуМ12х1,25117,0–150,0 (11,7–15,0)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндруМ831,0–38,0 (3,1–3,8)
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулакуМ10х1,2529,0–36,0 (2,9–3,6)
Болт крепления заднего тормозного щита к балкеМ10х1,2535,0–43,0 (3,5–4,3)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейнаМ810,0–16,0 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителюМ1027,0–32,0 (2,7–3,2)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейнаМ1027,0–32,0 (2,7–3,2)
Штуцеры соединений тормозных трубопроводовМ1015,0–18,0 (1,5–1,8)
Наконечник гибкого шланга переднего тормозаМ10х1,2530,0–33,0 (3,0–3,3)
Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизмаМ815,0–19,0 (1,5–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управленияМ815,0–19,0 (1,5–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управленияМ6Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестернеМ823,0–27,0 (2,3–2,7)
Гайка крепления рулевого колесаМ16х1,532,0–51,0 (3,2–5,1)
Контргайка рулевой тягиМ18х1,5123,0–150,0 (12,3–15,0)
Гайка крепления шарового пальца тягиМ12х1,2528,0–33,0 (2,8–3,3)
Болт крепления рулевой тяги к рейкеМ10х1,070,0–86,0 (7,0–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизмаМ38х1,546,0–55,0 (4,6–5,5)
Электрооборудование
Свеча зажиганияМ14х1,2531,0–39,0 (3,1–3,9)
Гайка болта крепления генератораМ12х1,2559,0–73,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератораМ10х1,2528,6–46,0 (2,86–4,6)

Характеристики

ПроизводствоYokohama Plant Nissan Decherd Powertrain Plant
Марка двигателяQR25DE 2TR
Годы выпуска2001-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм100
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия9.1 9.5 10.5
Объем двигателя, куб.см2488
Мощность двигателя, л.с./об.мин152/5200 160/5600 173/6000 178/6000 182/6000 200/6600 250/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин245/4400 240/4000 234/4000 244/4000 244/4000 244/5200 329/3600
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3/4
Вес двигателя, кгн.д.
Расход топлива, л/100 км (Sentra SE-R) — город — трасса — смешан.13.0 8.4 10.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе5.1
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен.д. 200+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса250+ ~200
Двигатель устанавливалсяNissan Altima Nissan Teana Nissan X-TrailNissan Maxima Nissan MuranoNissan PathfinderNissan Primera Nissan SentraInfiniti QX60 Hybrid Renault KoleosNissan Bassara Nissan Serena Nissan Presage Nissan Frontier Nissan Rogue Suzuki Equator

Капиталим 5s-fe за выходные часть 3 Воскресенье — logbook Toyota Harrier 1998 on DRIVE2

Воскресенье звучит прям так, как будто Воскрешение двс))). Проснувшись утром в часиков так 12 )) продумывал план сбора. Гараж уже растоплен и все греется спокойно. Прем собирать двс. Начинал сборку сверху так, как нам дальше предстоит выставлять балансиры, а тратить время на подгонку нихотца. Подготавливаем поверхность для гбц, из каналов под болты убираем жижу и аккуратно укладывам гбц и затягиваем,49нМ+доворот на 90 градусов, как показанно на графике.

Если нет дино ключа то можно и переборщить)) как это у меня вышло.

Пришлось снимать голову заново, повезло, что болт торчал, а то высверливать это ужас. Далее будем ставить распредвалы главное не ошибиться с метками.

У меня их три, две из которых при вращении валов должны совпасть. Первым поставил всасывающий и уже потом подвел выхлопной. Одеваем шестерню вала и коленвала и выставив их по меткам, устанавливаем ремень грм, а натянем позже. Кидаем косу подключаем форсы и теперь сьавим коллектор на вхлоп))) мучаемся закручиваем и одну гайку сверху только можно закрутить. Дальше по идеи катушки, но не буду а вдруг снимать и чтобы болт открутить нужно снять дз, вобщем решил на одном болту будут. Ставим дз прокладку на герметик тонким слоем. Дальше патрубок для ож к голове прикручиваем и там тоже на герметик. Собираем теперь катушки. И теперь ремень натянуть можно, нятягивал молотком))) удобнее чем монтировкой. Далее собрал кожухи и установил шкив, втыкаем ключ на 24 в распредвалы и затягиваем шкив. Теперь Можно и крышку клапанную ставить. Ставим кранштейн под подушку все это дело собираем и устанавливаем выхлопной коллектор, а потом только генератор. Теперь пока все сохнет можно и внизу собирать. Выставить балансиры по меткам, двс тоже по меткам

и устанавливаем балансир. Далее этот поддон со своими 18 болтами ппц. И не забываем после установки поддона кранштейн на акпп и двс поставить. Устанавливаем колено выхлопа и низ у нас со

Перечень модификаций ДВС

Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:

  • Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
  • Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
  • Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.


Мотор 5S FE Gen-3

За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

НОМИНАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ 2AZ-FE – ДВИГАТЕЛИ 1AZ-FE И 2AZ-FE – TOYOTA RAV4

Затягиваемое соединениеМомент, Н*м
Пластина натяжителя цепи x крышка подшипника коленчатого вала12
Звездочка приводного вала масляного насоса x масляный насос29,5
Успокоитель цепи № 1 x головка блока цилиндров, блок цилиндров9,0
Башмак натяжителя цепи х головка блока цилиндров, блок цилиндров19
Направляющая цепного привода газораспределительного механизма x крышка подшипника коленчатого вала9,0
Крышка цепного привода газораспределительного механизма x головка блока цилиндров, блок цилиндровБолт A (головка: 10 мм)9,0
Болт B (головка: 12 мм)25
Болт C (головка: 14 мм)55
Гайка11
Натяжитель поликлинового ремня x крышка цепного привода газораспределительного механизма59,5
Правый кронштейн опоры двигателя х крышка цепного привода газораспределительного механизма55
Шкив коленчатого вала х коленчатый вал180
Поддон картера x картер с ребрами жесткостиБолт, гайка9,0
Крышка головки блока цилиндров х головка блока цилиндровБолт A11
Болт B14
Гайка11
Жгут электропроводки двигателя х крышка головки блока цилиндров8,4
Кронштейн опорного ролика х блок цилиндров60
Передняя подушка опоры двигателя х передняя поперечина95
Передняя подушка опоры двигателяСтяжной болт x гайка145
Правая подушка опоры двигателя x кузов95
Правая подушка опоры двигателя x кронштейн опоры двигателяГайка A95
Гайка B52
Расширительный бачок радиатора x правая опора радиатора, правая подушка опоры двигателя5,0
Крышка двигателя № 1 x головка блока цилиндров7,0

Ремонт и обслуживание

Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.

Менять моторное масло с масляным фильтром рекомендуется не реже чем через каждые десять тысяч километров пробега.

Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.

Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.

При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.

Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты. Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей. При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.

При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:

  • шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
  • звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
  • звездочки впускного и выпускного распределительного вала.

Кузов

Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:

  • Celica ST184 – 5 поколение, широкий лифтбэк GT-S для Гонконга, Таиланда и Северной Америки, привод FWD либо 2WS;
  • Celica ST184 – 5 поколение, лифтбэк, кабриолет и купе в кузовах SX и GT для Австралии, Канады и США, привод 2WS или FWD;
  • Celica ST204 – 6 поколение, кабриолет, купе и лифтбэк в кузовах GT, ZR, SX-R и SX для Новой Зеландии, Австралии, Северной Америки, привод передний или полный;
  • Camry/Scepter – 3 поколение, седан и универсал, сборка в Японии, США и Германии;
  • Windom/Lexus ES – 3 поколение, увеличенные габариты кузова, 1991 – 1996 г.;
  • Camry Solara – 4 поколение, купе, изготовление в Кембридже (Канада), 1996 – 2001 г.;
  • Camry Avalon – 4 поколение, класс Люкс, кузов седан, колесная база увеличена;
  • Camry Gracia – 4 поколение, люксовая комплектация, изготавливалась в Японии;
  • MR2 – 2 поколение, комплектация G-Limited, кузов тарга или купе, 1990 – 1999 г;
  • Scepter – кузов седан, универсал и купе;
  • Harrier/Lexus RX – среднегабаритный кроссовер, 1997 – 2001 г.;
  • Mark II Wagon Qualis – 5 поколение, кузов универсал, задний привод.


Toyota Camry Gracia

В следующих поколениях этих же автомобилей использовались свежие серии моторов Тойота.

Момент затяжки болтов двигателя 2az

Замена прокладки крышки ГБЦ

Для выполнения задания потребуются инструменты: ключи на 14, 13, головки торцовые на 10, 14, 19 и отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и снимаем минусовую клемму с аккумулятора

Снимаем декоративный кожух двигателя

Отсоединяем от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера

Снимаем катушки зажигания

Выкручиваем болт крепления держателя проводов системы управления двигателем, и отводим жгут проводов в сторону

Также выкручиваем болт крепления держателя жгута проводов моторного отсека, и отводим жгут в сторону

Выкручиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем крышку

Вынимаем из пазов в крышке прокладку и уплотнительную резиновую прокладку свечных отверстий

Очищаем от остатков масла паз крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров

Устанавливаем новые прокладки крышки головки блока цилиндров и детали в обратном порядке

Необходимые инструменты

Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:

  • микрометр;
  • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
  • пинцет с изогнутым наконечником;
  • регулировочные шайбы;
  • отвертка;
  • фонарик.

Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.

Это интересно: Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]