Тойота Королла 2021 – двенадцатое поколение седана, который считается самым популярным автомобилем в мире. Машину выбирают за отличное соотношение качества и цены, за высокую надёжность, экономичность и оснащение. И, хотя остальные параметры Короллы, такие как объём салона и багажника, качество отделки и мощность мотора, находятся на среднем уровне, её плюсов достаточно для того чтобы оставаться в ТОП-10 и даже ТОП-5 в разных странах, включая Россию.
Внешний вид и габариты Toyota Corolla 2021
Получившая новый кузов модель по-прежнему смотрится достаточно консервативно и легко узнаётся на дороге. В чём-то даже напоминает уменьшенную версию Камри. Среди особенностей экстерьера можно выделить такие детали:
- переднюю оптику, полностью светодиодную в топовых версиях, но даже в бюджетных комплектациях достаточно «хищную» на вид;
- массивный передний бампер и расположенную над ним крупную радиаторную решётку с мелкими и похожими на жалюзи прорезями;
- стильные задние фары, соединённые хромированной перемычкой;
- приземистый силуэт, который подчёркивается покатым капотом и плавно опускающейся линией крыши.
Автомобиль относится к C-классу, что подтверждается его длиной 4,63 м, из которой 2,63 м приходится на расстояние между осями. Ширина модели – 1,78 м, высота – 1,435 м. Передняя и задняя колеи – 1,53 и 1,54 м, соответственно. Вес снаряженного авто, в зависимости от версии, в пределах 1,37-1,44 т. Стандартные диски – R15.
Двигатель и трансмиссия Toyota Corolla 2021
Со сменой поколения моторная гамма сократилась до одного двигателя. Это бензиновый, четырехцилиндровый мотор с поперечным расположением 1ZR-FE. Он достался новинке от предшественника (впервые появился в 2007 году). Полностью алюминиевый мотор с 4 клапанами на цилиндр оснащен фирменной системой регулировки фаз газораспределения на обоих валах Dual VVT-i.
Мощность мотора 122 л.с. при 6050 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 153 Н•м достигается на 5200 “оборотах”.
В зависимости от комплектации мотор сочетается с 6-ступенчатой механической КПП, либо с вариатором Multidrive. Привод на передние колеса.
Мотор в связке с вариатором хорошо проявляет себя при спокойной городской езде – неплохо имитирует “переключение” передач и живо реагирует на нажатие педали газа. На шоссейных скоростях ощущается нехватка мощности.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, смешанный, л/100км |
1.6 6MT | 11 | 195 | 6.6 |
1.6 CVT | 10.8 | 185 | 6.4 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор;
Мотор отвечает экологическим нормам Евро-5 и потребляет бензин марки АИ-92. Объем топливного бака 50 литров.
Салон
Интерьер автомобиля достаточно современный и, в то же время, солидный. Это можно заметить по большому (7 или 8 дюймов, в зависимости от версии) экрану мультимедийной системы, под которым расположены элементы управления климат-контролем. Или по рулевому колесу с 3 спицами и информативному табло бортового компьютера с диагональю 7 дюймов. Хотя приборная панель будет смотреться современно только в топовых версиях – у базовой комплектации на торпедe расположен монохромный экран или даже пластиковая заглушка.
Салон отличается неплохой эргономикой, качественной отделкой (хотя и с использованием дешёвого пластика) и наличием удобных передних кресел, получивших неплохо выраженный боковой профиль. Сиденья первого ряда можно регулировать, есть подогрев и дефлекторы вентиляции – всё то, что отсутствует у пассажиров сзади при покупке бюджетной версии Короллы. Впрочем, диван второго ряда довольно удобный, с 3 подлокотниками и хорошим запасом свободного пространства.
Подвеска, тормоза и колеса Toyota Corolla 2021
Переход на новую платформу несколько изменил архитектуру подвески. Если спереди, как и прежде, используется независимая подвеска со стойками McPherson, то сзади вместо полузависимой балки теперь установлена многорычажная независимая подвеска.
Полностью независимая подвеска сделала седан более цепким в поворотах. Плавность хода и энергоемкость тоже на хорошем уровне, если сравнивать с такими конкурентами как Церато и Элантра. При переборе со скоростью в повороте происходит плавный снос передней оси.
Все Королла для нашего рынка оснащены пакетом для плохих дорог – установлены другие пружины и передние амортизаторы. Дорожный просвет увеличен до 150 мм.
Рулевое управление с электроусилителем отличается легкостью и точностью. Есть неплохое чувство “нуля” и понятное нарастание усилия на скорости. Специальный демпфер на валу снижает вибрации на руле.
Тормоза дисковые на всех колесах, на передней оси – вентилируемые. ABS, система распределения тормозных усилий (EBD) и усилитель экстренного торможения (BAS) входят в базовое оснащение.
В зависимости от комплектации, на Королла устанавливают колеса на 15, 16 или 17 дюймов. Первая комплектация Стандарт комплектуется стальными 15-дюймовыми колесами с декоративными колпаками. Более богатые версии могут похвастаться легкосплавными колесами на 16 (Классик, Комфорт) и 17 дюймов (Престиж и Престиж Safety). Размер шин: 195/65R15, 205/55R16 и 225/45R17. Полноразмерное запасное колесо спрятано в подполье багажника.
Технические характеристики Тойота Королла 2021
В России новая модель Тойота Королла 2021 продаётся только с одним вариантом силового агрегата. Это – бензиновый мотор объёмом 1,6 литра и производительностью 122 л.с. Он комплектуется одной из двух коробок передач – вариатором или 6-тиступенчатой «механикой». Двигатель обеспечивает скорость движения авто 185 или 195 км/ч для CVT или МКПП, соответственно. Время разгона до сотни для тех же версий – 10,8 и 11 с, потребление топлива – от 5,3 на трассе до 8,2-8,7 л в городском режиме.
Размеры багажника авто достаточно большие, хотя и не лучшие для своего класса. Внутрь помещается 471 л груза. Если сложить второй ряд кресел, пространства становится больше – но образуется ступенька, мешающая удобному распределению вещей. Зато даже в базовой версии есть полноразмерная запаска, спрятанная под полом багажного отделения. Дорожный просвет – 150 мм, достаточно для седана, предназначенного, в основном, для поездок по городу и хороших дорог.
Высокая жёсткость кузова и наличие множества систем безопасности (даже в базовой комплектации есть датчик света, 4 пневмоподушки, ESP и ABS) делают автомобиль безопасным. А подтверждением её прочности и качества изготовления являются результаты краш-теста Euro NCAP – 5 звёзд из 5. Причём, первый ряд кресел защищён на 95%, а ребёнок в детском кресле сзади – на 84%.
Новая Тойота Королла 2021 внутри больше, чем снаружи.
Простор спереди достаточный, сзади у хэтчбека за счет колесной базы в 2,64 м и низкой крыши несколько теснее. Втроем далеко не уедешь.
Если заднее сиденье не используется, его спинка легко складывается в пропорции 60:40, но в этом образце плоского пола не получится. Здесь под полом комплект инструментов, см. на следующем фото.
Под полом пока комплект инструментов, но, вероятно, для России пол поднимут, положив докатку. Тогда багажник уменьшится.
Я, как любитель перевозить доски для виндсерфинга, обратил внимание на разработанную для Европы версию универсала длиной 4,65 м Toyota Corolla Touring Sports. Благодаря увеличенной до 2,70 м колесной базе, для ног сзади ощутимо больше места, чем в хэтчбеке. Правда, пространство над головой в нем съедает панорамная крыша. Задняя дверь открывается электроприводом от взмаха ноги под бампером. В универсале багажник вмещает уже 598 л (581 л в гибридной версии), что вполне себе щедро.
Если в универсале сложить спинки задних сидений в пропорции 60:40, что можно сделать дистанционно, возникает ровная погрузочная площадка длиной 1,9 м и шириной почти метр.
Конкуренты Toyota Corolla 2021
Неплохое соотношение цены, функциональности и качества делает Короллу очень даже конкурентоспособной в своём сегменте. Однако соперников у неё всё равно немало, и среди них – автомобили Мазда 3 и Хонда Цивик. Первое авто выделяется большей мощностью силового агрегата, динамикой и качеством материала отделки интерьера. Однако Corolla 2021 обходит Мазду по уровню надёжности и количеству функций помощи водителю.
Ещё одно популярное авто, Honda Civic, предоставляет потенциальным покупателям возможность выбора сразу из трёх вариантов кузова – седан, хэтчбек или купе. Ещё одно преимущество перед Тойотой – наличие мультимедиа системы даже в базовой комплектации. Кроме того, у Хонды больше пространство на втором ряду, удобнее управление и неплохой ассортимент моторов. С другой стороны – Цивик не только обойдётся дороже, но и официально не продаётся в России, потому конкурирует с Короллой, в основном, на вторичном рынке.
Комплектации и цены
Российским автолюбителям модель доступна в 5 комплектациях:
- Базовая (Стандарт) комплектуется полным набором электронных систем безопасности, но имеет только боковые пневмоподушки. Среди других доступных покупателю функций – светодиодные ходовые огни и электростеклоподъёмники спереди и сзади.
- У более дорогой комплектации Классик есть уже не 15-ти, а 16-тидюймовые легкосплавные диски, аудиосистема с 6 колонками, оплётка руля и рукоятки переключения скоростей из кожи.
- Комфорт. Версия с двумя зонами климат-контроля, датчиком дождя и мультимедийной системой с 8-мидюймовым экраном. Есть камера для заднего обзора и амбиентная подсветка салона.
- Престиж. Отличается светодиодной оптикой, внешним тюнингом и системой бесключевого доступа.
- Престиж Сэйфети. Топовая версия, которую производитель комплектует проекционным дисплеем с диагональю 10 дюймов, 7-мидюймовым экраном мультимедийной системы и дополнительгным пакетом активной безопасности.
Украинским покупателям последняя на данный момент Тойота Королла доступна по цене от 477 тыс. грн. с механической коробкой передач и от 518 тысяч – с «автоматом». Топовые комплектации обойдутся покупателю от 574 и от 615 тыс. грн. с МКПП и АКПП, соответственно. Мотор во всех версиях только один – 1,6-литровый мощностью 132 л.с.
Табл. 1. Характеристики комплектаций авто.
Версии авто | Двигатель | КПП | Трансмиссия авто | Цена, млн. руб. |
Стандарт | 1,6 л, 122 л.с., бензин | «механика» | Переднеприводная | 1,273 |
Классик | 1,362 | |||
Комфорт | вариатор | 1,533 | ||
Престиж | 1,676 | |||
Престиж Сэйфети | 1,795 |
Отзывы об авто
Михаил С.: Выбирал автомобиль для поездки по городу, ориентировался на доступную цену (чтобы не больше $20000), средний по мощности мотор и привлекательный вид. По всем этим параметрам отлично подошла Королла последнего поколения. Понравилась сразу – мордой, оптикой, видом сзади. После пары месяцев использования хочется добавить к плюсам ещё и хороший расход топлива, большой багажник и обогрев руля. Не понравились только несколько моментов – некачественный пластик отделки и тяжёлый капот, приходится прикладывать усилия, чтобы поднять.
Виталий В.: Королла – не самое дешёвое авто в своём классе. Зато у него есть такие плюсы как надёжность, просторный салон, почти такой же по размеру, как у Камри, неплохой внешний вид. А ещё – удобное управление микроклиматом. Хотя торчащий экран системы мультимедиа смотрится как-то неправильно. Нет штатного навигатора, и быстродействие самой системы на среднем уровне. Зато в будущем эту машину я смогу выгоднее продать на вторичном рынке – она пользуется популярностью и не слишком теряет в цене.
Максим Л.: Дизайн Короллы 2021 года очень даже стильный – это стало почти самой основной причиной для покупки. Ещё понравились функции безопасности и результаты краш-тестов – 5 звёзд из 5 это очень круто. Правда, двигатель хотелось бы видеть более мощный – но для города, в принципе, хватает и такого.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Бортовой журнал Toyota Corolla 1.6 (2019 г.)
Приветствую всех!
Решил тут заехать посмотреть на новое поколение Короллы. Во-первых наверное давно ничего не пробовал, а во-вторых это первый кузов у Короллы, который по фотографиям не только не вызвал у меня отторжения, но даже и понравился, стало очень интересно, чем же ещё может удивить новая машина.
Сначала посидел в салоне, осмотрелся, а позже и скатался на тест.
В сети уже немало обзоров этого кузова, будет ещё больше. Я же хоть и пишу как тест-драйв, но понятное дело не претендую на столь громкое название, просто личные ощущения.
По салону в целом заметно, что Тойота в определённой мере делает выводы и проводит работу над ошибками. Передняя панель обтянута материалом, похожим на кожу, и вполне приятная на ощупь. По мне так выглядит довольно дорого, и надеюсь, что это она со временем не потеряет. Дизайн её конечно мне не слишком нравится, как не нравится и отдельно стоящий посередине экран. Но Тойота здесь не одинока, такое решение встречается и у других производителей.
Например та же А4 от Ауди грешит этим, ну совершенно чужеродно он выглядит, неужели не понятно тому, кто это придумывал? Мода пройдёт, а эти экраны останутся и будут нелепо торчать.
Приборка порадует любителей многоцветия, но вот с читабельностью проблема. Интуитивно совершенно не информативная. Наверное в какой-то мере помогает проекция на лобовое, но честно говоря не понимаю, для чего это вообще здесь? Это же не спорткар. 1,6 и проекция — лично моё мнение, что это просто очередная дань моде. От толковой информативной интуитивно понятной приборки толку в сто раз больше.
Кнопки стеклоподъёмников теперь видимо с подсветкой? Хорошо.
Про полированный чёрный пластик, который производители пихают повсюду, в последнее время я читаю что-то очень часто, выглядит нарядно, но не практично.
Подлокотник не регулируется по вылету. Но я тем не менее дотягивался рукой до руля, положив на него локоть.
На заднем ряду свободного места довольно много, но вот в высоту не очень. Я невысокого роста, над головой осталась пара сантиметров. А если рост хотя бы 190, то как? Видимо нужно будет сползать вниз, для коленей места предостаточно.
Вызывают вопрос карты дверей. Скажите, что вы сможете положить в эти карманы что в передней двери, что в задней?
Бутылка с водой не поместится, да и вообще только мелочь какая-то… а как потом её оттуда выскребать? Это трудно было предвидеть? Посмотрите, сколько места, и как бездарно им распорядились! Я так понял, что дизайнеры это сознательно сделали. Иначе объяснить не могу.
Вообще для мелочёвки тут мест не так много, хотя я конечно тоже помню, что сам Гольфами избалован.
Интересные коврики на полу у задних пассажиров, отбортовка с 3-х сторон. Если зимой сесть не отряхнув ноги, снег растает и стечёт под переднее сиденье, смешно однако) А ведь ничего не мешало сделать и с четвёртой стороны бортик. Например в Гольфах есть воздуховоды для ног пассажиров второго ряда, и соответственно вентиляция всё просушит, здесь же нет.
Если бы я рассматривал этот автомобиль к покупке, меня бы очень огорчило то, как сделаны задние сидения и багажник. Я на рыбалке и в различных поездках за город иногда не брезгую ночевать прямо в машине. Но в Королле это не получится. Очень толстые спинки задних сидений образуют просто громадную (!) ступеньку между уровнем пола багажника и собственно сложенными спинками. И очень малый проём по высоте.
Я конечно понимаю, что седан не самый лучший вариант кузова для ночлега, но например в Джетте я прекрасно проводил ночи, когда было лень ставить палатку, например в дождь. Там конечно тоже есть ступенька, я использую самодельные вкладыши из пенопласта, обшитые карпетом. Но здесь в Королле просто проём по высоте не позволит лечь. То есть вообще никак.
Действительно странное цветовое решение обивки стоек крыши, спереди и сзади белый цвет, а средняя стойка из чёрного пластика, зачем?
Ещё странно сделана обивка сидений, зачем-то сделали молнию, опять таки, зачем? Ну японцам виднее.
Что касается «виднее» — обзор с водительского места хороший, довольно крупные зеркала заднего вида, вынесенные на двери. На тесте автомобиль в максимальной комплектации, с камерой заднего вида, со статическими линиями разметки.
Маршрут пролегал по городу. Менеджер расхваливал новый ЭУР и его работу. Якобы он гораздо лучше того, что стоял на предыдущем кузове. Машина более отзывчива на движения рулём. Ну наверное это так, я в прошлой за рулём не ездил. Подвеска как и в прежних Короллах с уклоном в комфорт, мягкая.
Пишут, что тут рулёжка на высоте по сравнению с предшественниками. Если про ЭУР правда, то наверное. Но проверить, насколько автомобиль сильно кренится в поворотах не удалось, увы. Также не получилось просто нажать тапку в пол. Хотел на обратном пути на длинной прямой, а там ремонтные работы и знаки 40км/ч.
Связку 1,6+вариатор только ленивый не пнул. Я же ничего не скажу кроме того, что для обычной езды, то есть как многие и ездят, его хватит. Только мне не понятно, если сделали сзади рычажку (что несомненный плюс по сравнению с предшественницами), более чуткий ЭУР, стремительный дизайн, гораздо более жёсткий кузов, то почему не ставить на машину хотя бы 1,8? Ведь в прежнем кузове он был! И вроде бы даже он довольно бойкий. Необъяснимый факт.
Шумка тоже не слишком порадовала. Шины слышно даже на малых скоростях, подкрылков-то спереди нет.
Знакомый живёт в Германии, заказал себе универсал новой Короллы. Универсалы собирают в Бельгии и Британии, седаны в Турции. Универсалы проедут мимо России. В универсалах шумка говорят гораздо лучше. Наверное. Вагон тоже ощутимо лучше Джетты в этом вопросе.
Знаете, может сложиться мнение, что тут по сути один негатив. Но на самом деле это всё мелочи и где-то даже придирки. На самом деле машина в целом очень даже понравилась, а лично для меня по настоящему большой минус — это невозможность в ней ночевать. Для меня этот момент очень важен.
Ну и вот эти минусы и придирки, это честно говоря не то, чего невозможно было избежать. Просто Тойота сделала именно так, а не иначе.
Ну и цена. Топ за 1,7млн руб. Диодная оптика появляется в предмаксималке. То есть за 1,5млн вы получите динамику 1,6+вариатор и галогеновые фары. С такими ценами было бы сложно конкурировать. Хотя поклонники Тойоты по моим наблюдениям вообще не ходят по салонам конкурентов. Так что для новой Короллы в РФ не всё потеряно)