Когда менять тормозные колодки на Camry 50
Изношенная и новая
Понять, что пришло время поменять тормозные накладки, несложно. Достаточно во время движения обратить внимание на поведение автомобиля. Признаки износа колодок Тойота Камри 50/55:
- Провалы педали тормоза. При торможении педаль может провалиться, а эффективность торможения снизится. Такая картина также может говорить о неполадках в других элементах системы, например, в цилиндрах, бачке с жидкостью.
- Ощущение сильной вибрации при выжимании педали тормоза. Неравномерный износ накладок приводит к вибрации, которая может распространяться не только на педаль, но и на кузов Тойота Камри.
- Скрипы и свисты при торможении. Посторонние звуки указывают на неисправность тормозной системы автомобиля Toyota Camry, но могут быть и сигналом о необходимой замене расходников. Речь идет о так называемом “скрипуне”, т.е. участке накладки, который при износе колодки предупреждает водителя.
- Для полной уверенности в исправности деталей тормозного механизма требуется полная ревизия рабочих узлов. Объясняется это тем, что датчики иногда дают сбой и вводят водителя в заблуждение.
- При износе фрикционных накладок Тойота Камри 50/55 в расширительном бачке снижается уровень жидкости. Понижение бывает связано и с утечкой, поэтому при обнаружении падения уровня требуется ревизия.
Оригинальные колодки и дорогие аналоги
Имеют самое высокое качество. При эксплуатации не скрипят и не стучат. Стоимость высокая, как и всех оригинальных запчастей зарубежного производства. Изготовлены из износостойкого и материала, служат сколько положено. Цена на «родные» колодки Камри 40 значительно ниже, нежели на другие японские иномарки. Однако, те кто не хочет тратить заоблачную сумму на тормозные колодки от производителя, могут купить бренды подешевле, но тоже с высоким качеством. Производителем японских автозапчастей, как правило является Япония. Однако, иногда детали изготавливают в других странах, о чем должна быть соответствующая пометка на упаковке. Наиболее популярными моделями являются:
- Akebono – достаточно дорогой японский оригинал. Качество проверено временем и всегда находится на высоте.
- Kashiyama – колодки поступают в продажу из Индонезии. Качество среднее: не пылят, не скрипят, выдерживают пробег 30-40 тысяч км. Реализуются в сине-белой упаковке. Производитель на коробке не указывается. Ранее бренд кашияма производился и в Японии. Японские колодки этой фирмы реализовались в коробке с пометкой «сделано в Японии», цена таких механизмов была выше, служили дольше. Однако многие автолюбители отмечали, что колодки издавали скрип при движении.
- NBK – японское производство среднего качества. На Российском рынке под своим брендом не проходят.
Указанный ряд моделей обладает приемлемым качеством и соответствует основным требованиям к тормозным деталям. По цене дороговато, но и служат достаточно долго. Как выглядят оригинальные модели колодок на Камри можно дополнительно посмотреть на сайтах интернет магазинов
Модели средней ценовой категории и дешёвые аналоги
Среднеценовые экземпляры для любителей равного соотношения цена – качество. Подобные марки достаточно надёжны и также соответствуют всем параметрам. Однако некоторые модели могут уступать дорогим по сроку эксплуатации и обладать определенными недостатками (пылят, стучат, скрипят при движении. Для того, чтобы выбрать подходящую модель придется поэкспериментировать. В основном это бренды европейских производителей:
- Textar – технология производства разработана в Германии, реализуются в Великобритании. Имеют хорошие отзывы от автолюбителей и продавцов. Упаковка продукта надёжно защищена голограммой TDM Triction. Комплектация полная, кроме пластин против скрипа.
- TRW (Lucas) – бренд достаточно популярный и дорогой для своей категории. Качество среднее и не заслуживает такой цены. По отзывам автосервисов и покупателей можно найти не менее достойные тормозные детали по меньшей цене.
- Remsa –испанский бренд неплохого качества: нет жалоб на скрип и недолговечность. Имеют наклеенную теплозащитную пластину. Многие автовладельцы отдают предпочтение именно им.
- Bosch – большинство деталей этой фирмы снимают с китайского конвейера. Цена невелика, качество соответствующее.
- Fenox – самый дешёвый бренд. Фирма белорусская, однако, судя по цене, основная часть деталей производится в Китае. Качество среднее, особых жалоб нет.
Как видите, выбор разнообразен. Есть масса вариантов выбрать модель по собственным запросам и кошельку.
Точно определяем износ накладок
Определяется степень износа накладок Camry визуально. Обращают внимание на внешнюю и внутреннюю колодку и сам тормозной диск. Глубокие борозды и царапины свидетельствуют о необходимости установки новых расходников. Замер толщины накладок и диска при помощи штангенциркуля или линейки позволяют точно понять, требуется ли замена.
Для проверки состояния рабочих узлов тормозной системы Camry 50 потребуется демонтаж переднего колеса. Оценивать необходимо не только накладки и диск, но и направляющие суппортов, пыльники.
При установке новых деталей используется смазка.
При проверке ориентироваться можно на прорезь, идущей по фрикционной накладке. Если элемент стерся так, что прорези не видно, нужна замена.
При измерении толщины передних колодок сверяются со следующими данными:
- номинальная толщина дисков – 27,5 мм, минимальная – 25 мм;
- номинальная толщина накладок – 8 мм, минимальная – 1 мм.
Виды тормозных колодок на Toyota Camry V40
Есть несколько видов тормозных систем на Камри 40. Они отличаются друг от друга следующими параметрами:
- Ценовая категория;
- Страна производитель;
- Качественные показатели.
Автолюбитель сам делает вывод на какие модели стоит обратить внимание. Кто-то предпочитает пренебречь качеством ради экономии средств, а кто-то является приверженцем оригинальных японских механизмов. Цена колодок базируется исходя из их качественных показателей. По ценовому параметру все тормозные системы camry 40 можно условно разделить на 4 сегмента:
- оригинал;
- дорогие аналоги;
- аналоги средней ценовой категории;
- дешёвые неоригинальные модели.
Запчасти для иномарок, в особенности тормозные колодки, логичнее всего приобретать от известных производителей. Ниже рассмотрим основные бренды, которые предлагает современный рынок.
Артикулы
Оригинал передних тормозных колодок идет под артикулом 0446533450. Еще один артикул оригинала 04465-33471.
Размеры оригинальной запчасти в мм – толщина 17.4, ширина 157.), высота 56.9. Аналоги поставляются под каталожными номерами:
- NIBK (PN1521);
- REMSA (1233.00);
- BREMBO (P 83 117);
- BOSCH (0 986 494 430);
- TRW (GDB3429);
- FERODO (FDB1991).
Оригинальные задние тормозные колодки Camry 50 идут под артикулом 0446633200. Размеры оригинала в мм – длина 96.8, толщина 15.4, высота 49.3.
Аналоговые расходники на Камри 50:
- NIBK (PN1522);
- ADVICS (‘SN134)
- BREMBO (P 83 089);
- FENOX (BP43068);
- TRW (GDB3426);
- FERODO (FDB1892).
Под каталожным номером TRW PFG110 – хорошая смазка для направляющих суппортов.
Каталожный номер 477-695-0010 – оригинальные заглушки направляющей суппорта.
Общие технические характеристики
Колодки Камри 40 состоят из корпуса, фрикционной накладки, тормозного диска и специальной металлической пластины, которая при сильном износе создаёт неприятный звуковой сигнал. Неисправные тормозные колодки значительно увеличивают тормозной путь транспортного средства, что может послужить причиной автокатастрофы.
Поэтому подойти к выбору тормозных систем нужно с особым вниманием. Прежде чем приступить к поиску подходящей модели, необходимо изучить технические характеристики колодок, которые установлены на вашей машине.
Передние тормозные колодки | |
Технический показатель | Параметры |
Диаметр тормозного диска | 296 мм. |
Толщина тормозного диска | 25-28 мм. |
Биение тормозного диска | 0,05 мм. |
Толщина фрикционной накладки | 1-12 мм. |
Задние тормозные колодки | |
Диаметр тормозного диска | 280 мм. |
Толщина тормозного диска | 8,5-10 мм. |
Биение тормозного диска | 0,15 мм. |
Толщина фрикционной накладки | 1-11 мм. |
Барабанный стояночный тормоз | |
Внутренний диаметр барабана | 170-171 мм. |
Толщина фрикционной накладки | 2 мм. |
После подробного изучения технических нюансов можно приступать к выбору тормозного механизма.
Какие колодки лучше купить
(Ссылка на источник фото)
Из популярных не оригинальных расходников чаще всего выбор водителей падает на продукцию компании NiBK. Колодки этого производителя дают плавное торможение, ресурс расходников высокий, элементы не скрипят.
Данные взяты с сайта partreview.ru Кликните, чтобы увеличить
Замена передних колодок Камри 50/55
Для замены передних колодок на автомобиле Тойота Камри 50 понадобятся ключи (14 и 17), а также пассатижи. Предварительно нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к верхней границе, надо откачать часть жидкости, чтобы исключить переливания при установке новых деталей.
(Ссылка на источник фото)
Элементы системы торможения меняются только парами, на обоих колесах одной оси.
Порядок действий при обновлении передних колодок Camry 50:
- Демонтируется колесо на стороне, где будет осуществляться замена.
- Выкручиваются крепежные элементы направляющих пальцев.
(Ссылка на источник фото)
- Освободившийся суппорт подвешивается и фиксируется на стойке.
- Убираются прижимные пружины и обе колодки (внутренняя и внешняя) извлекаются.
- С направляющих снимаются опорные пластины. Направляющие смазываются, проверяется целостность защитных чехлов. При необходимости они меняются.
- Смазанные опорные пластины возвращаются на место, ставятся новые колодки. Дальнейшие действия осуществляются в обратном демонтажу порядке.
- После установки колеса обратно нужно несколько раз нажать на педаль тормоза для подведения колодок к диску.
Аналогичные действия выполняются и с другой стороны Камри 50/55.
Замена передних тормозных колодок Камри 40
Замену передних колодок на автомобиле Тойота Камри проводят в случае чрезмерного износа фрикционной накладки, неплотного ее прилегания к основанию, при обнаружении следов замасливания и грубом повреждении (борозды и сколы).
Установка новых деталей проводится комплектно, т.е. менять нужно сразу четыре колодки (парами на правое и левое колеса). Перед началом работ проверяется уровень тормозной жидкости. Если она находится на максимальном уровне, нужно откачать ее часть при помощи шприца. Новые расходники от Camry 40 после установки приводят к повышению уровня.
Необходимые инструменты – ключи (14 и 17), пассатижи. Порядок работ такой:
- Тойота Камри 40 поддомкрачивается, снимается колесо с одной стороны.
- Выкручивается крепеж направляющих пальцев суппортов. Демонтированный суппорт отводится в сторону и крепится при помощи проволоки к стойке. Тормозной шланг при этом не должен чрезмерно растягиваться и перегибаться.
Пружины для разведения колодок
- Снимаются прижимные пружины, а затем и сами колодки (внутренняя и наружная). Убираются опорные пластины.
- Защитные чехлы пальцев в случае повреждения меняются на новые, при затрудненном ходе суппортов смазывается палец, смазка закладывается и внутрь защитного чехла.
- Опорные пластины возвращаются на место, предварительно их нужно покрыть смазкой. Новые расходники ставятся в обратном порядке. Исключить проворачивание крепежных элементов можно при помощи анаэробного фиксатора резьбы.
(Ссылка на источник фото)
- После установки несколько раз выжимается педаль тормоза, ставится на место колесо. Аналогичная процедура проводится с другой стороны.
После смены тормозных механизмов лучше первые 20-40 км не тормозить резко с большой скорости. Элементам нужна притирка.
Замена задних колодок Camry 50/55
Для замены колодок Камри 50/55, расположенных сзади, понадобятся следующие инструменты:
- домкрат для поднятия авто;
- головка или ключ (14-й);
- приспособление для вдавливания поршня рабочего тормозного цилиндра.
Тормозные накладки меняются только все сразу (4 штуки) на одной оси. Задние колодки Camry 50/55 меняются так:
- Ослабляется колесный крепеж, чтобы после поддомкрачивания легче было скрутить колесо.
- Камри 50 поднимается домкратом, ставятся упоры, чтобы исключить скатывание.
- Ключом или головкой на 14 откручиваются крепежные болты суппорта.
- Демонтированный суппорт размещается в стороне, его можно зафиксировать на стойке. Главное, не допустить перегиба и чрезмерного натяжения шланга.
- Далее снимаются исчерпавшие свой ресурс расходники. Предварительно необходимо обратить внимание, а также запомнить расположение датчика износа накладок. Датчик представляют собой скобу, которая начинает соприкасаться с диском при предельном истирании фрикционного слоя. Соответствующий звук просигнализирует водителю о том, что пришел срок менять расходники.
Датчики износа
- Осматриваются на предмет целостности пыльники направляющих. При обнаружении повреждений деталь идет под замену.
- Очищаются от грязи монтажные скобы колодок. Ряд производителей поставляет полный комплект колодок со скобами.
Снять и почистить скобы
- Если старые датчики износа на Камри 50 исправны, их можно оставить.
- Для установки суппорта на место потребуется вжать поршень, расположенный внутри цилиндра. Упростить задачу можно, если снять крышку на расширительном бачке. Но жидкость гигроскопична, поэтому не оставляйте бачок открытым надолго.
открыть бочок
Вжать поршень
Закрутить крышку как можно быстрее
Датчик износа должен быть снизу
Установка деталей ведется в обратном порядке. При финальной проверке состояния рабочих узлов выжимается педаль тормоза.
Замена задних тормозных колодок Camry 40
Для замены задних колодок потребуется плоская отвертка и пара ключей на 14. Порядок действий:
- Авто поднимается домкратом. Снимается заднее колесо с одной стороны.
- Между наружной колодкой Камри 40 и суппортом вставляется отвертка, суппорт сдвигается наружу, утапливая тем самым поршень в рабочий цилиндр.
(Ссылка на источник фото)
- Болт нижнего пальца выкручивается ключом, от проворачивания пальца его необходимо удерживать вторым ключом.
- Суппорт отводится в сторону, изношенные детали снимаются.
(Ссылка на источник фото)
- При необходимости используется смазка аналогично тому, как это было при установке передних колодок Toyota Camry 40. Пластины также смазываются.
- Новые расходники ставятся в обратном порядке. Прокачивается педаль тормоза, колесо возвращается на место.
- Аналогичные действия проводятся с другим колесом.
Обновлять расходники тормозной системы Камри 40 нужно попарно, чтобы не снизить эффективность торможения.
Полезные рекомендации
Колодки на автомобиле Камри 50 подлежат замене при износе. Менять детали нужно только полным комплектом, в противном случае эффективность торможения будет существенно снижена.
Перед установкой новых расходников из бачка имеет смысл откачать часть жидкости, чтобы исключить перелив. Утопить поршень в цилиндр легко при помощи отвертки, просунутой между этим поршнем и внутренней накладкой.
После обновления колодок на Camry 50 необходимо ездить аккуратно, чтобы детали притерлись друг к другу. Первые 100 км эффективность тормозов может быть снижена.