Автомобили Тойота Камри 2002 модельного года с левым или правым расположением органов управления относятся к поколению XV30. Машины собирались на заводах в Японии, США и Австралии. Часть седанов была продана через официальных дилеров Toyota, работавших в крупных городах РФ, но основная масса ввозилась из-за границы в подержанном виде.


Автомобиль Тойота Камри 2002 года выпуска.

Описание автомобиля Тойота Камри 2002

Новое поколение XV30 получило усовершенствованный кузов с зонами программируемой деформации, повысившими безопасность при столкновениях. Машины предлагались клиентам только с 4-дверным кузовом седан.

Автомобили отличались повышенным комфортом и расширенным пакетом опций, недоступных для предыдущего поколения XV20. Дополнительным преимуществом стала система выпуска отработавших газов с нейтрализатором — это позволило снизить токсичность до требований европейского стандарта Евро-3.

В основе автомобиля лежала новая платформа с рычажной независимой подвеской. Увеличенное расстояние между осями и расширенная колея повысили устойчивость машины при движении на высоких скоростях.

В ходовой части использовались стойки МакФерсон, обеспечивавшие плавность хода при движении по грунтовым дорогам. Мягкость ходовой части не позволяла совершать резкие маневры и увеличивала риск раскачки кузова на поперечных волнах дорожного покрытия.

Внешний вид

Седаны 2002 модельного года получили массивный передний бампер и вытянутые фары головного света с интегрированными указателями поворота. Выступающие кромки колесных арок соединили поясной линией, на дверях сохранили защитные резиновые накладки.

Благодаря обтекаемости форм снизился коэффициент сопротивления, стало намного меньше шума при движении на высокой скорости. Кормовая светотехника с увеличенными размерами улучшила видимость огней в ночное время.


Внешний вид авто.

Преимущества

Преимущества Camry генерации XV30:

  • просторный салон;
  • широкий багажный отсек с возможностью увеличить полезный объем за счет складывания спинки заднего дивана;
  • хорошая защита от шумов;
  • высокая износоустойчивость материалов отделки;
  • широкий обзор с места водителя;
  • мягкая ходовая часть, не передающая вибрации от мелких неровностей на дороге.

Технические характеристики

Седаны Камри предлагались в 2002 г. в 7 цветовых вариантах (белая краска в производственной программе отсутствовала). Базовая модель с 2,4-литровым силовым агрегатом оснащалась коробкой передач с 5 скоростями переднего хода и ручным переключением.

На основной массе машин применялась гидравлическая 4-ступенчатая трансмиссия, отличающаяся высокой надежностью.

Привод на передние колеса был стандартом для внешних рынков, но в Японии стала популярна модификация Four с трансмиссией 4х4 (в приводе задних колес имелась вязкостная муфта).

Основные параметры

Технические характеристики:

  • масса в снаряженном состоянии — от 1470 до 1550 кг;
  • допустимый полный вес — от 1935 до 2015 кг;
  • вместимость бака — 70 л.

Двигатель

На машинах применялись моторы:

  • базовый 2AZ-FE, имевший 4-цилиндровый рядный блок объемом 2,4 л и 16-клапанную головку с системой корректировки фаз впуска смеси и выброса отработавших газов VVT-i;
  • улучшенный 1MZ-FE с V-образным расположением 6 цилиндров объемом 3,0 л и отдельными 12-клапанными головками для каждого блока.


Мотор 2AZ-FE.

Мощность, разгон и скорость

Основные параметры двигателей и динамические возможности представлены в таблице.

Модель мотора и тип коробкиМощность, л. с.Крутящий момент, Н.мВремя разгона до 100 км/ч, секундыМаксимальная скорость, км/ч
2AZ-FE МКПП1492182109,4
2AZ-FE АКПП14921820010,5
1MZ-FE АКПП1832732259,1

Габариты машины

Размеры автомобиля Camry сборки 2002 г.:

  • длина кузова — 4805 мм;
  • ширина — 1795 мм (без учета зеркал заднего вида);
  • высота — 1470 или 1480 мм (в зависимости от типа колес);
  • клиренс — 150 мм;
  • база — 2720 мм.

Дизайн машины

Дизайнерская концепция Тойота Камри 2002 г. в. продолжает идти в ногу со временем. От нее веет современной самобытностью, которая гармонично сочетается с незыблемой изысканностью, подходящей под описание представителей бизнес-сегмента.

Передняя часть авто осталась неповторимой и свойственной только Камри. Литые бамперы, решетка радиатора с хромом, нестандартная форма фар сформировали для машины индивидуальный узнаваемый стиль. Задняя часть тоже отличается оригинальностью. Необычно крупные, но гармонично сливающиеся с кузовом задние фонари, сочетающиеся с общей массой задний бампер – все это в совокупности создало уникальный седан, за что он и стал любим миллионами автовладельцев.

У Toyota Camry 2002 г. в. все в порядке с аэродинамикой. Об этом говорит ее внешний вид. Коэффициент сопротивляемости воздуха 0,28 говорит о превосходных показателях разгона и потребления горючего.

Комплектация авто

Машины 2002 модельного года предлагались в нескольких версиях (LE, SE и XLE). Набор опций зависел от первоначального рынка сбыта, автомобили для Японии отличались улучшенным оснащением.

Например, завод устанавливал прямоугольный люк с электрическим приводом, на дорогих моделях предлагалась навигационная система с цветным дисплеем и голосовым информатором.

Устройства, повышающие комфорт

В стандартное оснащение входили:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • бортовой компьютер с дисплеем в комбинации приборов;
  • 4 громкоговорителя (задние динамики располагались на полке под стеклом);
  • колонка с ручной регулировкой по вылету и углу;
  • электрические приводы боковых стекол с возможностью блокировки водителем;
  • электрический обогрев и регулировка зеркал заднего вида;
  • система отопления и кондиционирования воздуха с автоматической регулировкой;
  • магнитола формата 2 Din с тюнером, 4-канальным усилителем и проигрывателем компакт-дисков;
  • электрический подогрев передних сидений с раздельной регулировкой;
  • датчики дождя и света (для автоматического управления стеклоочистителями и габаритным освещением);
  • спинка заднего сиденья с механизмом складывания.

На базовой комплектации имелись тканевые обшивки салона и накладок на дверях, передние кресла регулировались вручную. При заказе кожаной отделки предлагались электрические приводы для сидений водителя и пассажира. Вне зависимости от уровня оснащения на центральном тоннеле и дверных картах имелись накладки с имитацией шпона дерева.


Приборная панель машины.

Для безопасности

Базовый набор систем безопасности включал в себя:

  • силовые брусья в дверях, гасящие часть энергии при ударе и повышающие жесткость;
  • лонжероны с программируемой деформацией;
  • инерционные ремни безопасности (спереди с пиротехническими натяжными устройствами);
  • травмобезопасные передние подголовники;
  • 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые в спинках кресел);
  • электронный иммобилайзер с идентификатором в головке ключа;
  • блок ABS с электронным распределителем тормозных сил и системой повышения давления при экстренном снижении скорости;
  • центральный замок с возможностью блокировки дверей с места водителя;
  • предохранительные переключатели в задних дверях (для защиты от случайного отпирания на ходу детьми);
  • головные противотуманные фары;
  • кормовой противотуманный огонь и дополнительный сигнал снижения скорости под задним стеклом.

На всех моделях использовались дисковые тормозные механизмы. На версии с 3-литровым мотором предлагалась система стабилизации траектории, интегрированная в блок ABS.

Одновременно устанавливался контроллер, предотвращавший срыв ведущих колес в пробуксовку. Водитель мог принудительно отключить систему нажатием на кнопку.


Подушки безопасности в авто.

Прочее оборудование

На машинах по умолчанию устанавливались защитные брызговики спереди и сзади, под декоративным полом багажного отсека хранилось полноразмерное запасное колесо.

В набор входили домкрат и гаечный ключ для снятия и установки диска со ступицы.

На внутренней части капота имелся экран из эластичного материала, снижавший уровень шума. Дилеры Toyota устанавливали механические или электронные противоугонные системы по заказу покупателя.

Особенности эксплуатации

В процессе эксплуатации автомобилей, имеющих пробеги более 300 тыс. км, водитель столкнется с поломками основных узлов силовой установки и ходовой части.

Потребует внимания отделка салона, на кузове возможно появление поверхностной и сквозной коррозии. Для ремонта можно использовать запасные детали от альтернативных производителей либо приобретать комплектующие с разбитых машин.


Тойота Камри 2002 года с пробегом более 300 тыс. км имеет свои износы частей.

С какими проблемами можно столкнуться

Распространенные неисправности автомобилей:

  • скрип тормозов и преждевременный износ деталей механизмов из-за заклинивания направляющих;
  • повреждение резьбы шпилек крышки механизма ГРМ из-за нарушения момента затяжки;
  • скрипы в подвеске на ходу указывают на разрушение шарниров рычагов;
  • хруст при вращении рулевого колеса с закусыванием возникает при износе крестовины вала;
  • рывки при наборе оборотов под нагрузкой объясняются поломкой датчика расхода воздуха;
  • включение индикатора Check Engine и появление ошибки Р1135 сигнализируют о выходе из строя системы подогрева датчика концентрации кислорода;
  • плохое освещение дорожного полотна из-за неправильной регулировки;
  • увеличенный расход масла с появлением дымного выхлопа из-за износа поршневой группы или маслосъемных колпачков;
  • неприятный запах в салоне при включении кондиционера из-за загрязненного испарителя;
  • рывки при переключении скоростей возникают при недостаточном уровне масла или из-за износа фрикционов;
  • вибрации кузова при работающем двигателе указывают на выход из строя опор;
  • плохой запуск нагретого мотора связан с засорившимися или текущими форсунками (одновременно включается индикатор Check Engine);
  • хруст или щелчки в повороте указывают на поломку шарнира равных угловых скоростей.

Отзывы владельцев

Михаил, 36 лет, Москва

В 2006 г. купил седан Camry, ввезенный из Европы. Машина была собрана в начале 2002 г. и проехала 150 тыс. км. Салон удивил размерами и качеством материалов.

Мощности 149-сильного мотора хватало для города и трассы, расход топлива колебался от 8 до 12 л. Автомобиль продал спустя 3 года, за время владения менял только масло и фильтры. Для своего времени это была отличная машина с хорошей шумоизоляцией.

Руслан, 40 лет, Нижний Новгород

Искал себе большой автомобиль по минимальной цене, российские Волги не рассматривал. Знакомый предложил купить седан Camry выпуска 2002 г. с 3-литровым мотором, машина требовала ремонта кузова и подвески.

После оформления начались восстановительные работы, занявшие больше 10 месяцев. Помимо порогов пришлось поставить новые крылья и капот.

Автомобиль эксплуатирую редко, недостатками считаю высокий расход бензина (не ниже 10 л на 100 км пути) и сложности с приобретением оригинальных запасных частей.

Кузов

Японец известен как седан, но некоторые рынки наполнялись универсалами Gracia, а в 2000 году появилось купе Solara. Стиль – классический JDM 90-х годов. Здесь отсутствуют запоминающиеся уникальные элементы, чем никогда не славилась Тойота и Камри.

Дизайн европейской и американской версии отличается. Главное отличие – 17-дюймовые диски против 15-дюймовых в Европе. Все остальное – мелочи.

Дизайн аэродинамический, но еще и надежный. Коррозия пробирается до металла редко, особенно если владелец ухаживает за состоянием. Конечно спустя столько лет бороться с ржавчиной сложнее, да и 6 летняя гарантия давно закончилась. Рекомендуется искать последние года выпуска, так как эти машины получали полную двухстороннюю гальваническую оцинковку, против частичной до 200 года.

Габариты седана:

  • длина – 4760 мм;
  • ширина – 1781 мм;
  • высота – 1430 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • клиренс – 145 мм.

Похожие автомобили

Конкурентами подержанных автомобилей Camry XV30 являются седаны Audi A6, Ford Mondeo, Volkswagen Passat или Skoda Superb, выпущенные в 2002-2004 гг.

Все автомобили имеют пробеги более 300 тыс. км и сменили в РФ по 5-6 владельцев. В процессе эксплуатации владелец столкнется с естественным износом основных узлов и дефектами кузова.


Конкуренты Тойоты Audi A6 и Ford Mondeo.

Ходовое оснащение

В двигатели автомобилей пятого поколения стали устанавливать на тот момент крайне инновационную технологию VVT-i. Суть данного механизма заключалась в системе изменения фаз газораспределения, которые ставились в двигатели машин вплоть до экземпляров Тойота Камри 2005 года. Система подстраивала работу двигателя под манеру езды водителя и выдавала максимальный КПД.

Топовая версия Toyota Camry 2005 г. в. шла движком V-6 3.5 л., который при 5,3 тыс. оборотах в минуту выдавал 186 «лошадок». При этом сотню машина набирала за 9 секунд. «Японец» оснащался новым на тот «автоматом» Super ЕСТ, который обеспечивал быстрое и плавное переключения за счет электронного управления.

Еще один вариант силового агрегата – 2,4 литра. На него шла патидиапазонная «механика» или тот же «автомат» Super ЕСТ. На таком движке при 5,6 тыс. оборотах машина развивала мощность в 152 л. с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]