Все про слабые места Тойота Камри VII (2011-2017).

Активные продажи Camry седьмого поколения стартовали осенью 2011 года, так что наиболее возрастным экземплярам машины насчитывается не более девяти лет. По меркам неумолимо стареющего вторичного авторынка Казахстана это не так уж и много. Но за годы машина продемонстрировала немалый букет врождённых и приобретённых болячек, которые, впрочем, мало сказались на её популярности.

1 / 4

1 / 4

На Kolesa.kz более 20 тысяч объявлений с запчастями на Camry

Кузов

Самое уязвимое в Camry 50, безусловно, кузов, а именно его ЛКП. Лакокрасочное покрытие толщиной 100–120 микрон в среднем имеет неудовлетворительную стойкость, а при возникновении сколов там и до первых рыжиков недалеко.

1 / 5

1 / 5

Тонкая хромировка декора также не выдерживает испытания временем, а в фарах быстро выгорают отражатели ближнего света. С учётом кратности разброса цен между запчастями Toyota genuine parts и дубликатами на многих машинах давно стоят неоригинальные детали. Например, если заводское лобовое стекло на Camry 50 стоит около 200 тысяч тенге, то копия — 25 тысяч, аналогичная пропорция складывается с фарами-галогенками и прочим.

Откуда на Тойоте «рыжик»?

«Действительно, откуда на Тойоте рыжик?» – возмущается владелец четырехлетней небитой Camry XV50 – «На моей предыдущей почти десятилетней «сороковке» такого не было!». Двери, капот, крышка багажника – все в рыжих точках даже при отсутствии сколов. Плюсом ко всему, уплотнитель водительской двери проделал в краске продолговатую проплешину. Очевидно, что бизнес автомобиль прилично «похудел» и в толщине ЛКП и в его качестве в отличие от своего предшественника. Прямо представляю себе руководителя по оптимизации производства: «Сейчас мы тут убавим, тут обрежем и никто ничего не заметит».


Элементы подвески тоже быстро корродируют, но это уже не столь страшно

Но стало заметно. Сразу после появления модели в 2012 году владельцы обратили внимание на то, что на машине слишком легко появляются царапины, фары быстро мутнеют. Toyota сотрудничает с полировщиками?

Перламутровый цвет многим пришелся по душе – красиво переливается на солнце. Радость сходит с глаз, когда после мелкого ДТП узнают цену за подбор эмали и перекраску. Попытки найти дешевый сервис обычно заканчиваются полной переделкой, только уже где-нибудь в премиум-ателье или у дилера.


Вполне нормально увидеть на новой Camry неподогнанные кузовные панели

Двигатели


Вечно потеющая клапанная крышка четырехцилиндровых моторов лечится заменой прокладки

Из имеющихся в распоряжении бензиновых моторов 2.0, 2.5 и 3.5 л покупатели чаще всего выбирали 2- и 2.5-литровые агрегаты. Дело не только из-за более доступной цены и меньшего налога, но ещё и потому, что были наслышаны о склонности к перегреву унаследованного от «сороковки» топового 249-сильного V6 с последующим жором масла и падением тяги, на что жаловались водители с агрессивным стилем езды. Поэтому, чтобы избежать последствий, необходимо следить за состоянием помпы и при первых тревожных симптомах — шумах и подтекании — без тени сомнения менять её, благо на .

Двухлитровые движки отметились хлипкостью резьбы под крепление ГБЦ в алюминиевом блоке, вынуждая водителя внимательно следить за исправной работой системы охлаждения и чистотой радиатора и конденсатора кондиционера, чтобы не получить тепловой удар. После 60–70 тыс. км пробега на многих машинах потёк водяной насос, а после 150 тыс. могли сгореть катушки зажигания. Зато цепь ГРМ демонстрировала чудеса нерастяжимости, ещё долго не требуя смены.


Если не менять масло вовремя, можно обрести кучу проблем… первыми затрещат шестерни/муфты VVT-i

Кстати, насчёт ГРМ: именно на состояние механизма следует обратить внимание при выборе версии с двигателем 2.5. Треск из моторного отсека при запуске говорит о выработке шестерней, что грозит дорогостоящим ремонтом с заменой цепи ценой от трёхсот с лишним тысяч тенге на обычной СТО и свыше полумиллиона у официального дилера. Также не забудьте проверить состояние верхней опоры двигателя, там из-за нагрузки могут быть трещины.

Тем не менее при частом обслуживании вся довольно консервативная моторная линейка Camry 50 уверенно дохаживает до 300 тыс. км пробега и продолжает работать дальше, что лишь укрепляет репутацию модели в глазах «тойотоводов». Но уже ближе к 400 тысячам маячит капремонт двигателя, неизбежный в силу закоксовывания маслосъёмных колец.

Трансмиссия

Теперь рассмотрим, как обстоит дело с коробками. Как известно, седаны Camry 50 окончательно избавились от механики, поэтому на них ставили исключительно автоматы Aisin. К раннему четырёхступенчатому агрегату U241Е, поставлявшемуся с 2-литровым мотором, вопросов нет никаких — при аккуратном пользовании коробка будет служить и до полумиллиона км пробега. До 250–300 тыс. км дотягивают более поздние шестиступки U760E, спаренные с двигателями 2.5, при условии своевременной замены масла и… спокойного вождения. Кстати, лёгкая вибрация этих коробок, даже когда машина стоит на светофоре, является нормой.


Течи сальников трансмиссии далеко не редкость

К сожалению, новый шестидиапазонный айсиновский автомат U660E, предназначавшийся для V6, оказался капризным и при активной езде после первых толчков при переключении может заставить владельца машины обратиться в сервис для замены гидротрансформатора. Причём первые симптомы усталости проявляются в виде рывков и перегазовки при переключениях (особенно с третьей на четвёртую передачу) всего через 40–60 тыс. км.


Результат светофорных гонок — неравномерный износ фрикционного диска

Ремонт КПП для «пятидесятки» ожидаемо затратен и может обойтись в 300–700 тыс. тенге даже у неофициалов, а приобретение контрактной коробки ещё та рулетка, поэтому выгоднее будет мониторить её состояние в повседневности.

Конкуренты Toyota Camry

Наперекор множеству автомобильных изданий присваиваем в конкуренцию Toyota Camry XV50 «корейцев» в лице Hyundai i40 и Kia Optima, которые ни в надежности, ни по комфорту практически не уступают именитому японскому седану, зато цена на рынке б/у машин гораздо интереснее. Также достойным соперником Камри выступает дорогущие в обслуживании Mazda 6 и Ford Mondeo. Кому нужен авто еще комфортнее, могут смотреть в сторону Volkswagen Passat или покинувшего наш нестабильный рынок Nissan Teana.

Toyota Camry XV50 – Расположение VIN и номера двигателя

Подвеска

Практически без претензий служит выносливая подвеска с хорошей энергоёмкостью, изначально адаптированная японским инженерами для проблемных дорог. Заводские шаровые опоры и стойки амортизаторов дохаживают до рубежа 150–200 тыс. км, поэтому первыми выходят из строя стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов (к счастью, недорогие).

Наличие электрического усилителя руля позволило избежать всех хлопот с ГУРом. На ранних автомобилях досаждал лишь скрип катушки подушки безопасности в руле. Сперва шлейф издаёт скрип при вращении руля, затем перетирается и отключает SRS, о чём тут же сигнализирует загоревшийся значок на приборной панели.


Картер двигателя низковат, хорошо что стальной. Однако, лучше купить дополнительную защиту

На какие места рекомендуется обратить внимание при покупке

При покупке «пятидесятки» начинать осмотр нужно с состояния кузова. В условиях российской зимы быстро мутнеют хромированные детали. В местах сколов быстро появляется ржавчина.

Особое внимание нужно уделить декоративным накладкам и дворникам — на них появляются трещины, слезает лак. Эти дефекты могут быть незаметны на фотографиях, но проявляются при личном осмотре.

Состояние салона может рассказать о возрасте автомобиля. Обивка быстро начинает лосниться и рваться. Кожа покрывается трещинами.

При покупке необходимо проверить трубку маслоохладителя. Она быстро выходит из строя, что приводит к протечке масла. Передние тормозные диски часто деформируются от перегрева.

Важно также проверить количество и состояние «секреток». Если среди них много отключенных, возможно, машина находится в угоне. В этом случае нужно тщательно проверить документы и юридическую чистоту.

Салон

Безусловно, удобный и просторный, в том числе для сидящих сзади, салон Camry 50 никак нельзя назвать долговечным в силу низкой износостойкости. Через несколько лет эксплуатации везде возникают сверчки, лопается пластмассовая основа центрального подлокотника, тканевая обивка быстро теряет товарный вид. Проседает подушка сиденья водителя, особенно боковой валик поддержки, что требует установки более упругого наполнителя. Кстати, проблемы с сиденьем и кожей решались в своё время по гарантии. И ещё претензии к звукоизоляции: шум от колёсных арок формирует непреходящий фон при езде по морщинистому асфальту.

1 / 4

1 / 4

Подавленное состояние

В отличие от предшественника XV40, интерьер «пятидесятки» Camry выглядит солидно и, не по боюсь этого слова, представительно. Правда и нарекания возникают вовсе не к внешнему виду – к материалам. Подбирая людям подержанные машины, можно наблюдать, как стремительно продавливается боковина водительского кресла с пройденным километражем. К примеру, так выглядит сиденье через 25 ткм:


Через 100 ткм подушка кресла создает впечатление, будто машина прошла все 300 тысяч. Поэтому многим недовольным сиденье меняли по гарантии

Кстати говоря, вот так выглядит руль через 200 ткм:

Чаще всего владельцы Toyota Camry XV50 занимаются доработкой того, что в авто бизнес-класса по идее должно быть нормальным. Я про шумоизоляцию. Дело даже не в том, что много колебаний проходит в каюту с улицы. Просто со временем гремучий пластик начинает издавать некрасивую «музыку», которую привыкли слушать владельцы более бюджетных машин. Не в лучшем свете себя выставил и бардачок, крепления которого ломаются от незначительного перегруза. В общем, оружие там точно не повозишь – выпадет в самый неудачный момент перед глазами «гаишника».


Крепление фиксаторов бардачка хрупкое. Не стоит нагружать его тяжелыми предметами

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]