Отзывы о Toyota Corolla 1997 хэтчбек 5 дв./Тойота


Toyota Corolla E11 (1997-2002)

ИСТОРИЯ 1997 – дебют восьмого поколения 1998 – рестайлинг 1999 – рестайлинг 2002 – смена поколений

ЭКСТЕРЬЕР/ИНТЕРЬЕР Все четыре основные версии — седан, трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек (Liftback у Toyota) и универсал Wagon — имеют существенные внешние отличия друг от друга. Так было и в предыдущем поколении, но в кузове Е11 «пропасть» только углубилась.

А что до этого нам, автовладельцам? А то, что частые и мелкие изменения затрудняют поиск запчастей! Продавцы вынуждены держать большие склады (или возить детали под заказ), а покупатели — ждать и платить денежки. Самое страшное для владельца Corolla — ДТП. Потому что нельзя просто прийти на рынок и сказать: «Заверните мне бампер на Toyota Corolla». Вам придется как минимум уточнить, какой у вас кузов и год выпуска.

Что касается антикоррозийной защиты, то ржавчины на Corolla в кузове E11 пока не замечено. Хотя, владельцы отмечают, что после сильного удара, нарушившего лакокрасочное покрытие, легированная сталь все-таки покрывается ржавчиной.

ДВИГАТЕЛИ Дизельные моторы Toyota — образец для подражания другим японским автопроизводителям. Неприхотливые, «всеядные», с огромным ресурсом. И никаких тебе новомодных непосредственных впрысков, что, в общем-то, удивительно для модели конца 90-х.

У бензиновых моторов недостатков тоже немного. Но есть особенности, о которых стоит знать владельцу. Во-первых, маленькие моторы Toyota (особенно 4A-FE) склонны к «подъеданию» масла после 120 тысяч км. Замена маслосъемных колпачков, скорее всего, бесполезна, так как «жор» масла начинается из-за износа поршневых колец. Однако вплоть до пробега в 300 тысяч км расход масла остается стабильным, по 1-2 литра на 10.000 км, и не прогрессирует, и лишь затем начинает увеличиваться вследствие общего естественного износа двигателя.

Особенность №2 — при замене ремня ГРМ нужно поднимать клапанную крышку. А раз так — то кроме ремня и роликов, покупайте сразу прокладку клапанной крышки, сальники распредвала и коленвала.

Третья особенность — беззазорный шестеренчатый привод «впускного» распределительного вала, благодаря которому двигатель Toyota работает очень тихо. Ремень ГРМ приводит в действие «выпускной» распредвал, а от него с помощью особой шестеренки крутится и второй вал. Внутри этой звездочки есть особая спиральная пружинка, которую при снятии-установке распредвала нужно обязательно зафиксировать спецгайкой. Если этого не сделать (а некоторые горе-умельцы даже специально выкидывают «ненужную» спираль неизвестного им назначения), пружинка может потеряться, и тогда двигатель будет работать очень шумно, как дизель.

Поэтому, собираясь отрегулировать тепловые зазоры клапанов (в моторах Toyota нет гидрокомпенсаторов, поэтому формально каждые 40 тысяч км зазоры нужно проверять), заменить маслосъемные колпачки или провести любой другой ремонт, связанный со снятием распредвалов — обращайтесь к специалистам. А если вам на рынке попалась бензиновая Corolla, мотор которой, однако, тарахтит, как дизель — знайте, что шум, вероятно, возник после неквалифицированного ремонта.

Более современные моторы с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), которые появились на Corolla после модернизации 1999 года, имеют цепной привод ГРМ. Но эти двигатели гораздо более требовательны к качеству масла, потому что фазовращатель представляет собой гидравлическое устройство, приводимое в действие давлением масла (как на первом поколении моторов Honda VTEC). Поэтому первое правило владельца Corolla с мотором VVT-i — покупать дорогое качественное масло и вовремя его менять.

ТРАНСМИССИЯ Помимо стандартной 5-ступенчатой МКП для некоторых версий были также возможны 6-ступенчатая «механика» (модификация G6 для 1,3 л до рестайлинга, а также 1,4-1,6 л после рестайлинга) и 3-ступенчатый «автомат» для 1,3-1,4 л. На 1,6-литровой версии АКП была 4-ступенчатая.

Особняком стоит полноприводный универсал Corolla Wagon с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Дело в том, что все три эти компонента — мотор, трансмиссия и кузов универсал — на европейском рынке были доступны только в одном сочетании. Поэтому, если попадется полноприводная Corolla, держите ухо востро: редкость модели гарантирует трудности с поиском «бэушных» запчастей.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 60-70 тысяч — срок службы стоек стабилизатора. Износа сайлент-блоков не наблюдается даже после 100 тысяч км, при условии, если вовремя менять амортизаторы. Исправные амортизаторы воспринимают львиную долю нагрузки от дорожных неровностей на себя, и сайлент-блоки живут долго.

Задняя подвеска — типичная японская «трехрычажка» со стабилизатором поперечной устойчивости. Привычных европейцам резинометаллических сайлент-блоков здесь практически нет, все крепится на болтах и гайках. Причем задний поперечный рычаг состоит из двух частей, которые также скреплены резьбовым соединением с гайками.

По заводской технологии сайлент-блоки заливаются во втулки рычагов и меняются только целиком — как в передней, так и в задней подвеске. Но если передние рычаги бывают и неоригинальными, то задних неоригинальных рычагов в природе не существует, как не существует и неоригинальных сайлент-блоков хорошего качества. Возможно, вам удастся найти в продаже сайлент-блоки по отдельности тайваньско-китайского производства, но покупать их не следует — доедете только до ворот автосервиса.

Довольно дорого стоят амортизаторы, причем при покупке нового у вас могут спросить, для какого рынка была выпущена ваша Corolla: для некоторых стран Северной и Южной Европы ставились особые пружины и амортизаторы. Даже поворотные кулаки на машинах 1997-1999 годов бывают двух типов!

Некоторые модификации Toyota Corolla E11

Годы выпуска1997-20002000-20022000-20021997-20001997-20002000-20022000-20021997-20002000-20021997-20002000-2002
Модель1.3i 16V1.4 VVTi 16V1.4 VVTi 16V G61.6i 16V1.6i 16V Wagon1.6 VVT-i 16V1.6 VVT-i 16V G61.8i 16V Wagon 4WD1.8i 16V Wagon 4WD2.0 D1.9 D
Код двигателя4E-FE4ZZ-FE4ZZ-FE4A-FE4A-FE3ZZ-FE3ZZ-FE7A-FE7A-FE2C-E1WZ
Рабочий объем, см313321398139815871587159815981762176219751868
Мощность, л.с.8697971101071101101101107269
Разгон 0-100 км/ч, сек.12,511,811,610,2н.д.10,09,811,811,814,415,6
Максимальная скорость, км/ч175185185195н.д.195195180180165165
Расход топлива, л/100 км5,7/8,65,6/8,85,8/9,26,4/10,3н.д.5,9/9,16,1/9,87,8/12,47,8/11,85,3/8,45,3/8,6

Toyota Corolla Liftback E11 1.3i 16V (86 л.с.), 1997 г.в. ПЕРВОЕ ТО

ДетальЦена, у.е.*
Фильтр масляный3-7
Фильтр воздушный8-15
Фильтр топливный7-28
Фильтр салонный17-30
Прокладка ГБЦ8-30
Ремень ГРМ и ролики13-35** + 16-43** + 2** + 2** + 14-39**
Водяной насос22-53**
Выжимной подшипник сцепления17-30
Диск сцепления20-63**
Комплект сцепления95-170
Тормозные колодки передние дисковые20-60
Тормозные колодки задние барабанные14-35
Диск тормозной передний24-84**
Передний ступичный подшипник15-55**
Передняя ступица70**
Задняя ступица45-170** (85-215** с АБС)
Поперечный рычаг передней подвески55-130**
Шаровая опора передняя12-55**
Сайлент-блок переднего рычага
Стойка переднего стабилизатора9-27**
Продольный рычаг задней подвески60**
Передний поперечный рычаг задней подвески70**
Задний поперечный рычаг задней подвески92**
Опора передней амортизационной стойки58**
Амортизатор передний82-100
Амортизатор задний80-135
Пружина передняя50-127**
Наконечник рулевой тяги7-27**
Рулевая тяга10-65**

* в среднем по г. Минску, ** цена оригинальной детали

Отзывы о Toyota Corolla 1997 хэтчбек 5 дв./Тойота

Toyota Corolla 1.4 MT (2007, Седан)

МКПП 1398 см³ Левый 60000 км 130000 км

Россия Ставропольский край

Павел 08.05.2013:

«Купил машину в июле 2011 года с пробегом около 60000 км, если честно — ожидал не много худшего, я слышал про надежность японских автомобилей, но не думал что они на столько надежны. За весь период моей эксплуатации кроме расходников поменял только какой то сальник в передней подвеске, стоимость 150 руб. и все. Все остальные работы по регламенту. Свечи, масло, колодки. Перед продажей покупатель настоял на визите в сервис и провел полную диагностику машины, я был просто удивлен: стойко (по кругу) в хорошем состоянии (установленны на заводе), передние тормозные колодки изношенны на 60-70% (тоже заводские, я менял только задние. Даже аккумулятор работает как часы (так же заводской). Теперь расскажу о недостатках: 1. Очень не понравился пластик которым отделан салон, после 90 000 км. появилась целая стая сверчков (ну наверное для авто такого класса это нормально) 2. Удивила работа штатной аудио системы: когда машина, в холодное время года, стоит ночь даже не на улице а в неотапливаемом подземном паркинге, утром но дисплее какие то иероглифы написанны (видимо говорит, что ночью машине было холодно), при этом аудио система работает, но не переключает радиостанции, не включает диски и т.д. тоесть на чем закончил прослушивание с вечера это и будешь слушать ближайшее время до тех пор пока салон не прогреется (1-1,5 часа), прикольная вещиЦа. 3. Кнопка управления бортовым компьютером расположена на приборной панели, для того что бы посмотреть какие то показания нужно сильно ухитриться…на ходу — маневр может быть опасным. 4. Лакокрасочное покрытие очень восприимчиво к летящим на встречу камням весь капот в крапинку. но я повторюсь это отличная машина, в мороз -30 стояла в дворе 4 дня, я утром даже не надеялся ее завести, попробовал просто из интереса (для поездки на работу даже такси вызвал), но тут конечно я недооценил ЯПОНСКОЕ КАЧЕСТВО!!! с пол оборота машина завелась как летом. В общем и целом в этой машине плюсов на мой взгляд меньше чем минусов. Очень рекомендую. Всем удачи на дорогах. Проблем у машины нет совсем! есть не большие недочеты: 1. Очень не понравился пластик которым отделан салон, после 90 000 км. появилась целая стая сверчков (ну наверное для авто такого класса это нормально) 2. Удивила работа штатной аудио системы: когда машина, в холодное время года, стоит ночь даже не на улице а в неотапливаемом подземном паркинге, утром но дисплее какие то иероглифы написанны (видимо говорит, что ночью машине было холодно), при этом аудио система работает, но не переключает радиостанции, не включает диски и т.д. тоесть на чем закончил прослушивание с вечера это и будешь слушать ближайшее время до тех пор пока салон не прогреется (1-1,5 часа), прикольная вещиЦа. 3. Кнопка управления бортовым компьютером расположена на приборной панели, для того что бы посмотреть какие то показания нужно сильно ухитриться…на ходу — маневр может быть опасным. 4. Лакокрасочное покрытие очень восприимчиво к летящим на встречу камням весь капот в крапинку. »
развернутьcвернуть

Все отзывы владельцев о Toyota Corolla E100

Настал тот день, когда можно поделиться не только эмоциями, но и реально подойти к оценке автомобиля. Проездил ведь на ней целые два года – накатал 50000 км. Все же немного эмоций нужно внести в начало отзыва. Т.к., не смотря ни на что я все-таки люблю безумно эту малышку, которая каждый день, так ласково урча двигателем, выпрашивает «драгоценности» в виде бензина АИ-92, который так дорог в наше время, в стране с самым большим запасом нефти. Но этой малышке не возможно отказать. Итак, начнем наше повествование о моём любимом венчике (Венчик – дословный перевод Corolla)… Введение. Прав тогда у меня не было, и о личном автомобиле я никогда не мечтал. Я им просто бредил. Из-за этого чуть не свернул себе шею, прогуливаясь по улице вдоль проезжей части. Я непроизвольно резко повернул голову в сторону дороги, ловя взглядом мимо проносящийся авто. Это был красавец Land Cruiser весь в обвесе, через секунду по встречной, рыча, словно танк ехал Patrol на здоровенных колёсах, тюнингованный под бездорожье, Mercedes M остановился на светофоре. Красный свет будто горел не только немцу, но и мне тоже. Мы оба стояли на красном, смотря друг на друга – я глазами, он – фарами. Я созерцал красоту линий кузова и ужасно завидовал хозяину M-ки. Загорелся зелёный, Mercedes вместе со мной двинулся в путь, но наши дороги разминулись в противоположных направлениях. Я шёл вперёд, а он уезжал всё дальше и дальше, подмигивая мне поворотником, перестраиваясь из своего ряда в соседний.

Потом были ещё машины и ещё: Camry, Rav4, X-Trail, RX, Pajero, Prado и т.д. От потока автомобилей моя голова пошла кругом. Мимо шли такие девушки, что даже в самом эротическом сне не приснятся, а я пялился не на них, а на автомобили. Да, нужно срочно покупать машину. Но сначала права. Нет – сначала автомобиль, а потом права. Разумнее первое, но я и сделал второе. А на водительское удостоверение я сдал сам (нас бы-ло только двое, кто выдержал) — не покупал. Всё да ничего, только какой авто брать. На иномарку денег не было, ссуду мало дают – не хватает. Долго думая, взял 22-х летнюю ВАЗ 2102 за 22 тыс. рублей. Часть первая. ВАЗ 2102. Краткая история о первом автомобиле. 2004г. Я третий владелец. Автомобиль достался в хорошем для «двойки» состоянии. Всего-то четыре гнилые дырки в полу, отсутствовали стеклоподъёмник (его заменяла отвёртка, вставленная между стеклом и дверью в щель), стартер, трос ручника, магнитолы не было вообще и ещё чего-то там не хватало, сейчас уже не помню. Но это не важно. А важно то, что теперь у меня СВОЙ автомобиль.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]