Дизельный двигатель Тойота 3L выпускался 27 лет, использовали их для разных микроавтобусов, грузовиков, пикапов и внедорожников. Этот мотор завоевал доверие, поэтому его копии продолжают производить и эксплуатировать для автомобильной техники.
Технические особенности двигателя 3L
Двигатель 3L дизель состоит из нижеперечисленных деталей:
ГБЦ с распредвалом
- Блок цилиндров, изготовленный из чугуна и расположенных в ряд, с головками из сплава алюминия.
- Клапаны в количестве 8 штук, без гидрокомпенсаторов.
- Навесное оборудование сконструировано особым образом, которое не мешает самостоятельному ремонту.
- Устаревшая конструкция в виде вискомуфта над помпой.
- Для передачи масла присутствует трохоидный насос и система смазки в районе приемника масла.
Стоит отметить, что для мотора 3L не проводилась модернизация. Поэтому у двигателя есть одна особенность конструкции – диаметр цилиндра и ход поршня имеют одинаковый размер (96 мм).
Отзыв о Toyota Duna (1995 г.в.): без серьезных недостатков
Toyota Duna имеет несколько названий — Тойота Тойоайс (Дюна), а также Хино Дутра. Его двигатель 15В, рассчитанный на 4,1 литру, имеет в себе 120 кобыл. На нижнем распредвале отсутствует ремень ГРМ.
Громадным плюсом в этой машине является отсутствие турбины. Кузов имеет длину 4,3 метра. Колеса на шести шпильках, сзади спарка. Рессоры по кругу, поэтому на ходу жестковата и в отличие от Исудзу Эльфа менее устойчива.
Купил три месяца назад, самостоятельно пригнав с Владивостока. По городу Toyota Duna расходует 15 литров топлива.
Меня поразила динамика этого автомобиля — для 2,5-х тонного грузовика, скажу я вам, она очень даже приличная. Эта Тойота имеет достаточно большой запас по грузоподъемности. Ели загрузить 2 тонны, то запас по рессорам еще останется и при этом еще и сохранится приличная динамика.
Недостатки, минусы, слабые места и плюсы дизеля Тойота 2.8
Слабые места и минусы эксплуатации этого двигателя:
- Из-за разрыва ремня ГРМ, возникает большая вероятность, что загнет не только клапан, но и сломается распредвал.
- Зазоры клапанов следует регулировать самостоятельно, ведь гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
- Нужно осуществлять замену топливной форсунки, когда показатель пробега будет превышать 200-300 тысяч км.
- В большинстве случаев, люди, которые используют этот двигатель, жалуются не на какие-либо поломки, а на течи.
- Данные моторы отличаются шумностью и вибронагруженностью, хотя и являются очень надёжными.
Коленвал
На этом все проблемы мотора заканчиваются. Поговорим о плюсах двигателя Тойота 3L. В этот список входят: отсутствие волов и толкателей в системе газораспределения, возможность заливать масло минеральное без последующих проблем, коленвал с комплексным набором противовесов. Также, при поломке камеры сгорания, прибор не отсоединяется и не выпадает из головки блока цилиндров, а сам автомобиль может продолжать движение в каком состоянии.
О модели
Маленький грузовичок Toyota Dyna выпускался не длительное время и многого отзывов собрать не успел. Большая часть выпуска Дюны пришлась на 90-е годы. Автомобиль на данный момент не выпускается под маркой Тойота Дюна. Грузовик средней грузоподъемности стал хорошим помощником в хозяйстве тем, кто вовремя услышал об этом авто и приобрел его.
Сейчас на вторичном рынке по всей России можно найти 3-5 предложений. Внешнее состояние авто не самое лучшее, но цена высокая. Дорого автомобиль продается именно из-за технической составляющей.
Отзыв о Toyota Dyna 2.0 бензин (133 л.с.)
Авто покупался в 2021 для того, чтобы перевозить грузы. Свою функцию в этом плане Дюна выполнял исправно.
Из положительного
Малогабаритный грузовик от Тойота имеет полный или передний привод. Это реально находка в случаях, когда автомобиль востребован постоянно и ездит преимущественно по бездорожью.
При полной загрузке авто ничего особо не меняется, разве что набирает чуть медленнее скорость. Двигатель ведет себя как тракторный: тянет, не теряя мощности.
Несмотря на возраст (машина выпуска 2006), без проблем заводится, двигатель не требует повышенного внимания и в морозы проявляет себя самым положительным образом. Двигатель реально не убиваемый.
Рама у авто тоже отличается крепостью. По сравнению с аналогами, расход топлива невысокий, причем он не меняется в зависимости от загруженности автомобиля.
История модели
Первая серия легких грузовиков встала на конвейер в 1956 году и имела индекс RK52. Автомобиль был создан на платформе Toyota Toyopet, на которой, кстати, выпускался и легковой седан Toyopet Master.
Следующая серия с индексами К70-К160 поступила в продажу в 1959 году. Именно с этой серии грузовикиприобрели собственное наименование Dyna.
С началом выпуска следующего поколения К170 в 1963 году покупателям предлагался выбор из 1,9-литрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. и 2,3-литрового дизеля в 64 л. с. Появилась и «тяжелая» модификация Toyota Dyna с более длинной колесной базой, двускатной ошиновкой заднего моста и грузоподъемностью 2,5 т.
Серия U10 в 1968 году уже имела два варианта колесной базы, три варианта грузоподъемности и 3 двигателя на выбор: бензиновый и два дизельных. На базе этого шасси стали выпускаться и микроавтобусы.
Новую серию U20/Y20 начали продавать в 1978 году в разделенном варианте. Модификации U20-U50 имели грузоподъемность 2-3 тонны, могли оснащаться односкатными или двускатными задними колесами, стандартной или широкой кабиной. Модификации Y20-Y40 имели грузоподъемность 1-1,5 т и полную массу до 3,5 т.
Серия U60-Y50, выпущенная в 1985 году, также была разделена по тоннажу. «Тяжелые» серии U60-U90 имели грузоподъемность 2-3,5 т. Легкие грузовички полной массой до 3,5 т имели индексы Y50-Y60. Впервые на моделях Dyna 5-ступенчатая коробка передач стала стандартной модификацией. Автомобили, выпущенные до 1989 года, имели круглые фары, грузовики 1989-1995 годов — прямоугольные.
С выпуском нового поколения U100-Y100 в 1995 году Дюны стали массово завозиться в Россию. Как и прежде, они различались тем, что индексы Y100 имели модели с грузоподъемностью 1-1,5 т, индексы U100 имели модели с грузоподъемностью 2-3,5 т. Выпуск грузовиков этого поколения был завершен в 2002 году.
Более современная серия Y200-U300 стала выпускаться с 2000 года. Индекс Y200 означал грузоподъемность 1-1,5 т, индекс U300-U500 — грузоподъемность 2-3,5 т. Линейка дизельных двигателей пополнилась гибридной модификацией. На заводах Hino, принадлежащих Toyota, стал выпускаться грузовик Hino Dutro — аналог Toyota Dyna.
Последняя модификация на основе серии 2000 годов встала на конвейер в 2011 году и получила индексы U600-U800.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Судя по отзывам, автовладельцы выделяют частые течи в результате долгой эксплуатации мотора без надлежащего профилактического обслуживания. Но здесь скорее виноват сам владелец нежели двигатель или компания, устанавливающая мотор на транспортное средство.
Повышенный расход дизельного горючего, и устаревшая вискомуфта отрицательно влияют на отзывы пользователей. Мотор 3L может испытывать длительные масляные голодания из-за слишком длинного маслопровода.
Второй минус, который выделяют пользователи, это лопание камеры сгорания. Они не выпадают из головки блока цилиндров. Машина может проехать еще с тысячу километров с подобной поломкой.
Эти моторы шумные. Слишком много вибрации исходит от них на холостом ходу. Это все также входит в негативную оценку автовладельцев.
Но плюсы во многом покрывают вышеописанные отрицательные стороны силового агрегата. Перегрев у подобных двигателей 3L почти невозможен. Были случаи даже, когда транспортное средство исправно ездило при сломанной помпе в системе охлаждения.
Ремень газораспределительного механизма по указаниям производителя не рвется до 100 тысяч километров. Однако по данным опытных автовладельцев двигатель отработает до 150 тыс км с одним и тем же ремнем.
Внимание! Опытные механики все же советуют посматривать на ремень после 60 тысяч км пробега. Это делается для того, чтобы не допустить загиба клапанов.
Автовладельцы одобряют не привязанность движка к синтетике или минералке. Можно заливать как синтетическое, так и минеральное масла. Это не принесет вреда мотору. Только рекомендуется покупать смазывающие средства в специализированных автомагазинах. Так как поддельное смазывающее средство может привести к выходу из строя силового агрегата.
Похожая статья Технические характеристики двигателя 2JZ GE
Навесное оборудование установлено так, что не мешает профилактическому обслуживанию мотора. За это опытные механики благодарны компании Тойота.
Топливный фильтр обновляют после пробега в шестьдесят тысяч километров. А свечи зажигания меняют после 20 тысяч намотанных км. Впускной коллектор служит также, как топливный фильтр. После 60 тыс км начинают прогорать стенки в нем. Предстоит замена.
На внедорожниках и пикапах требуется чистить воздушные фильтрующие устройства один раз в год, а менять после пробега в 50 тысяч км. Для автобусов и грузовых машин с этим мотором воздушные фильтры рекомендуется чистить дважды в год.
Масляное фильтрующее устройство заменяют после 10 тысяч километров пробега. А само моторное масло меняют после пробега в 5 тысяч км. Если же машина не используется и стоит в течение года в гараже, то лучше в начале эксплуатации авто, сделать замену смазывающего средства.
Техническое описание
Грузовик Toyota Dyna имеет бескапотную конструкцию, в которой кабина установлена непосредственно над двигателем, что позволяет при невысоких габаритах иметь и просторную кабину, и длинную грузовуюплатформу. Основа машины — стальная лонжеронная рама замкнутого профиля, что говорит о высокой надежности и долговечности Дюны.
Основными модификациями считаются тентованные грузовики и фургоны, но в модельном ряду имеются самосвалы, мусоровозы, рефрижераторы и прицепы.
В базовой комплектации грузовик предлагается с однорядной кабиной, отличающейся большим внутренним объемом, прекрасным круговым обзором и комфортабельным местом для водителя. Аналог Toyota Dynaкомплектуется двухрядной 6-местной кабиной. В модельном ряду имеется вариант микроавтобуса, предназначенного для пассажирских перевозок.
Внутренняя отделка салона выполнена из качественной пластмассы и тканей, в том числе и велюра. Стандартная кабина имеет 3 посадочных места, включая место водителя. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники и зеркала с электроприводами и обогревом. Панель приборов оснащена всеми необходимыми указателями и датчиками.
Грузовик имеет хорошую для бескапотной конструкции обтекаемость. Прямоугольные фары хорошо освещают дорогу в темное время суток, а крупные зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор с места водителя.
Трансмиссия и шасси
Передняя и задняя подвески — зависимые, на малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами.
Привод классический, на задние колеса. Для внутреннего японского рынка имеется вариант с подключаемым полным приводом.
Коробки передач — механические, 5-ти и 6-ступенчатые. По заказу доступна версия с автоматической коробкой передач.
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная. Передние тормоза дисковые вентилируемые. Задние механизмы барабанного типа.