«Тойота Королла» (2013): технические характеристики и отзывы


Компактный седан Тойота Королла 2013 модельного года официально продавался на территории России через дилерские центры компании Toyota. Машины с новым кузовом Е170 оснащались бензиновыми моторами, рассчитанными на работу с ручной либо автоматической коробкой. Производитель предлагал модификацию с вариатором, обеспечивавшим плавное изменение скорости и отличавшимся надежностью при соблюдении правил эксплуатации.

Тойота Королла 2013 — самая продаваемая модель в России.

Внешний вид Toyota Corolla 2013

Представленное в 2012 г. новое поколение машин Corolla оснащалось кузовами, отличавшимися очертаниями внешних панелей и предназначавшимися для рынка Северной Америки. Автомобиль получил вытянутую вперед решетку радиатора с блоками головной оптики, частично заходящими на боковину крыла.

Дизайн кузова машины соответствовал остальным моделям японского концерна, который стремился удовлетворить запросы покупателей всех возрастных категорий.

Кузов

Несущий 4-дверный кузов машины Corolla 11-го поколения был рассчитан на перевозку 5 пассажиров. Производитель предлагал несколько вариантов окраски, стальные панели имели оцинковку для увеличения стойкости к коррозии. Помимо контактной сварки, применялось лазерное оборудование, позволившее повысить прочность конструкции. В РФ продавались машины Corolla, собранные на турецком заводе компании Toyota.

Интерьер автомобиля

Компания Toyota разработала для машин поколения Е170 новый дизайн салона, не перекликающийся с оформлением предыдущей версии. Стрелочная комбинация приборов и кнопки управления получили синевато-белую подсветку, улучшившую видимость индикаторов в темное время. Сиденья машины имели обшивку из ткани или искусственной кожи. Некоторые владельцы отмечают недостаточную прочность материалов, которые рвутся по швам либо протираются на складках.


Компания Toyota разработала новый дизайн салона.

Видео «Наглядная инструкция по замене масла в КПП»

Пользователь Саня Gontar опубликовал ролик, в котором рассказал, как производится замена смазочной жидкости в вариаторных коробках передач Королла.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (92.50%)

Нет (7.50%)

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (41 голос(ов), среднее: 4,88 из 5)

Обсудить статью:

Технические параметры

При создании кузова машины разработчики стремились снизить лобовое сопротивление. Коэффициент аэродинамического качества составил 0,28 единицы, что позволило сократить затраты топлива и улучшить динамику при сохранении старых моторов. По характеристикам автомобиль Corolla E170 соответствовал общим требованиям, предъявляемым в 2013 г. к седанам категории C.

На российском рынке конкуренцию ему составляли машины Kia Cerato, Renault Fluence и Mitsubishi Lancer.

Габаритные размеры

Основные размеры автомобиля Corolla:

  • длина кузова — 4620 мм;
  • расстояние между осями — 2700 мм;
  • ширина — 1775 мм (без учета корпусов зеркал);
  • высота — 1465 мм;
  • радиус разворота — не менее 5,4 м;
  • дорожный просвет (минимальный) — 150 мм.

Объем и масса

Вес и показатели вместимости машины Corolla:

  • объем багажного отделения — 452 л;
  • масса снаряженного автомобиля — от 1225 до 1375 кг в зависимости от мотора;
  • допустимый вес машины — от 1735 до 1785 кг;
  • длина пассажирского отделения — 1930 мм;
  • ширина салона — 1485 мм;
  • максимальная высота от пола до потолка — 1190 мм;
  • вместимость — 5 человек.


Вместимость автомобиля составляет 5 человек.

Двигатель

На автомобилях применялись 4-цилиндровые моторы с 16-клапанным механизмом газораспределения и системой Dual VVT-i, позволявшей поворачивать распределительные валы для изменения фаз. Базовая модель при объеме 1,33 л развивала 99 л. с. и обладала крутящим моментом 128 Н*м. Версия с 1,6-литровым блоком выдавала 122 силы и 157 Н*м, а самая мощная модификация отличалась увеличенным до 1,8 л объемом, что позволило довести мощность до 140 л. с. и поднять планку момента до отметки 173 Н*м.

Коробка передач и рулевое управление

На машинах Corolla с моторами объемом 1,33 и 1,6 л использовалась синхронизированная 6-ступенчатая коробка с сухим 1-дисковым сцеплением. Покупатели могли заказать автомобили с бесступенчатым вариатором, обеспечивавшим плавное изменение скорости. Машины имели привод на передние колеса. Рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем, расположенным в колонке и соединенным с редуктором карданным валом. По мере роста скорости коэффициент усиления падал, поддерживая безопасность движения на шоссе.


Коробка передач обеспечивает плавное изменение скорости.

Подвеска и тормоза

Передние колеса машины оборудованы стойками «МакФерсон» с амортизаторами увеличенного диаметра. Верхняя поворотная опора имеет повышенную жесткость, что позволило снизить уровень вибраций, передаваемых на кузов. Сзади автомобиля использована торсионная балка с усовершенствованными точками крепления, обеспечивавшими улучшение управляемости. Тормозная система машины гидравлического типа, разделенная на 2 независимых контура.

Спереди и сзади применены дисковые механизмы с плавающими суппортами.

Диски и шины

Производитель использовал на машинах штампованные из стального листа диски размером 15 и 16 дюймов с покрышками 195/65 и 205/55 соответственно. Применялись декоративные пластиковые колпаки с логотипом компании Toyota. На части модификаций Corolla ставились 16-дюймовые диски из алюминиевого сплава, покрытого слоем декоративного лака. Диски автомобиля Королла имели унифицированное крепление на ступицах на 5 шпильках.


Производитель использует штампованные диски.

Эксплуатационные характеристики

Основные эксплуатационные параметры машин Corolla:

  • максимальная скорость — от 180 до 195 км/ч в зависимости от мощности мотора;
  • разгон с места до 100 км/ч — от 10,2 до 12,6 секунды;
  • расход горючего в условном загородном цикле — от 4,7 до 5,3 л на 100 км пути;
  • затраты топлива в городских условиях — от 7,2 до 8,7 л на 100 км пробега;
  • вместимость топливного бака — 55 л;
  • срок гарантии — 36 месяцев либо 100 тыс. км пробега.

Основные неисправности

Ниже разберем, какие поломки характерны для вариаторных коробок передач Тойота Королла 2014, 2015, 2021, 2021 и других годов выпуска и что нужно делать, чтобы отремонтировать агрегат.

Пользователь Azat Ahmet столкнулся с проблемой шумной работы вариатора и снял это на видео.

Устранение проблем

Большинство неполадок в работе коробки передач можно обнаружить только путем проведения компьютерной диагностики.

Неисправности, которые приведут к ремонту трансмиссии:

  1. Обрыв приводного ремня. Со временем клиновидный ремешок начинает изнашиваться. Его износ будет более быстрый, если владелец автомобиля не соблюдает правила эксплуатации и регулярно ездит на повышенной скорости или по бездорожью. Из-за быстрого износа ремень разрывается. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты трансмиссии.
  2. Неисправности в работе управляющего модуля. Обычно блок управления работает без перебоев, но иногда он начинает барахлить или вовсе выходит из строя. Поломка модуля приведет к необходимости его замены. Найти квалифицированного специалиста по ремонту вариаторов сегодня сложно. Поэтому мастера на СТО обычно просто меняют модуль. Блок можно перепрошить или отремонтировать плату, если ее поломка вызвана засорением или попаданием влаги. Но для перепрошивки потребуется специальное оборудование и программное обеспечение.
  3. Выход из строя опорных подшипников. Эти устройства подвержены высоким нагрузкам, особенно, при работе в жестких условиях или при недостатке смазочной жидкости в трансмиссии. Подшипники со временем приходят в негодность, а их продукты износа в виде металлической стружки могут попадать на другие детали и забивать каналы масляной системы. Если это происходит, то в системе начинает увеличиваться давление, что может привести к ее преждевременному выходу из строя или выдавливанию уплотнителей.
  4. Выход из строя контроллеров скорости оборота ведущего и ведомого валов. Неисправностям также подвержены датчик температуры смазочной жидкости, давления масла в основной магистрали или валах. Для устранения проблемы потребуется демонтаж агрегата. Часто причина нерабочего состояния датчиков заключается в повреждении контактов на их разъемах либо обрыве электропроводки. Иногда контакты загрязняются, что приводит к тому, что контроллер работает некорректно. Нужно произвести диагностику целостности разъемов и «прозвонить» проводку. Если провода и контакты целые, то датчики подлежат замене.
  5. Неисправности в работе гидравлического трансформатора определяются путем детальной диагностики устройства. Если этот узел выходит из строя, его можно попытаться отремонтировать путем замены сломанных деталей. Но обычно смене подлежит все устройство в сборе. Найти его в продаже может быть проблематично.
  6. Поломка редукционного клапана. Такая неисправность проявляется в виде толчков и рывков транспортного средства. Клапан начинает работать при старте силового агрегата. Насосное устройство в вариаторах Короллы представляет собой неразборный узел. Поэтому если клапан выходит из строя, то механизм подлежит замене. При нормальной работе клапана устройство свободно передвигается по гильзе, которая установлена в корпус насосного устройства. В результате постоянного взаимодействия рабочей поверхности детали с различными частицами и отложениями, которые присутствуют в масле, клапан изнашивается.
  7. Если при попытке двинуться с места машина не едет или движется, но ее динамика слишком слабая, необходимо произвести диагностику муфты основного хода, а также самой вариаторной коробки передач. Причина может заключаться в неполадках в работе гидротрансформаторного устройства, реже — в нерабочем управляющем блоке.
  8. Неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали приведет к тому, что автомобиль начнет двигаться с рывками. А когда вы будете переключаться с нейтральной передачи в положение D, будете чувствовать отчетливый толчок. Клапан подлежит замене.
  9. Если вы поставили автомобиль на нейтральную скорость, а он продолжает катиться, то причин может быть несколько. Сначала надо проверить работу рычага переключения скоростей, а также управляющий модуль. Причина неполадки может заключаться в повреждении электроцепи или разъемов на датчиках. Надо проверять все устройства.

Канал CorollaFielder предоставил ролик, из которого вы можете узнать, как выглядит поддон вариаторной коробки передач после 130 тысяч километров пробега.

Системы безопасности

По умолчанию на машинах ставились фронтальные подушки для защиты водителя и переднего пассажира и блок ABS с поддержкой функции экстренного снижения скорости. Спинки и подголовники кресел имели конструкцию, снижавшую риск травмы шейных позвонков. На части автомобилей устанавливались шторки и боковые подушки, применялась система электронной стабилизации траектории с поддержкой функции TRC (противодействия пробуксовке ведущих колес). Начиная с версии Comfort имелся ассистент начала движения в гору, предотвращавший скатывание машины назад.


На машинах ставились фронтальные и боковые подушки безопасности.

Комплектации и цены

Производитель предлагал машины в 6 версиях, отличавшихся уровнем оснащения и типом мотора. В базу входили пластиковые элементы отделки, окрашенные в цвет кузова. Дополнительные указатели поворота были интегрированы в корпуса зеркал, а в головной оптике Corolla имелись ходовые огни со светодиодными лампами, рассчитанными на весь срок службы автомобиля. Рекомендованные заводом цены на автомобили Королла по состоянию на середину 2013 г. приведены в таблице.

Модель CorollaStandardClassicStyleComfortStyle PlusPrestige
Цена, тыс. руб.669,0718-755749-819815-852819-905899-945

Стандарт

Базовая модель Corolla шла только с 1,33-литровым мотором с МКПП и шинами размерностью 195/65, установленными на 15-дюймовые стальные диски. Перед водителем находилось рулевое колесо с ободом из полиуретана и блоком кнопок, магнитола на автомобиле отсутствовала. При заказе машин, окрашенных материалами с эффектами «металлик» или «перламутр», требовалось доплатить 14 тыс. руб. Правило распространялось на все модификации автомобиля Королла.


Базовая модель Corolla имеет 1,33-литровый мотор.

Классик

Покупатель получал Toyota Corolla с 1,6-литровым мотором и механической коробкой или вариатором. Применялись стальные диски с шинами размерностью 205/55R16, но в салоне изменений было немного. Владелец самостоятельно ставил магнитолу, основным отличием от Standard были боковые полушки безопасности.

Некоторые дилеры предлагали установку на автомобили Королла штатной акустической системы и колесных дисков из алюминия за доплату.

Стиль

На версии Corolla Style предлагались моторы объемом 1,6 и 1,8 л, внешне машина отличалась штатными передними противотуманными фарами. Рулевое колесо имело кожаную отделку, пассажиры заднего ряда сидений получили электрические стеклоподъемники. На двери водителя устанавливался блок с 4 клавишами управления и возможностью блокировки приводов боковых стекол. Завод ставил на машины Corolla штатную магнитолу с проигрывателем дисков и радиоприемником, а на версии с 1,8-литровым мотором применялись 6 динамиков вместо стандартных 4.


Corolla Style отличается штатными передними противотуманными фарами.

Комфорт

Автомобили Corolla имели литые диски с покрышками 205/55R16 и оснащались ветровым стеклом с электрическим обогревом зоны покоя щеток. Центральный подлокотник получил крышку с тканевой отделкой и регулировкой по длине. Дополнительным отличием машины Королла стали штатные 6 динамиков акустической системы (вне зависимости от модели мотора) и расширенный набор систем безопасности.

Стиль плюс

Автомобили Corolla с 1,8-литровым мотором в комплектации Style Plus получали наклейку в виде литеры S и спойлер на крышку багажника, а на боковой части кузова машины ставились хромированные накладки. Вместо ручного кондиционера применялся 2-зонный климат-контроль, имелась камера заднего вида с неподвижной линией разметки. На автомобилях Королла ставилась система курсовой устойчивости и шторки безопасности, защищавшие голову водителя и пассажиров от удара о стойки и рамки дверей.


На автомобилях Corolla Style Plus ставилась система курсовой устойчивости.

Престиж

Топовая модель Corolla предлагалась только с вариатором, отличалась электрическими приводами механизма складывания зеркал заднего вида. На машине имелись датчики дождя и света, автоматически управлявшие работой стеклоочистителей и внешнего освещения.

Мультимедийный центр Toyota Corolla имел разъемы AUX и USB, а также оснащался контроллером беспроводной связи Bluetooth.

Итоги

Для дрифта и раллийных экспериментов у Тойоты есть другие модели.

От Короллы требуется одно — надежная управляемость. И она её гарантирует.

Есть у меня подозрения, что Toyota Corolla еще никогда не выглядела настолько сбалансированной. У неё прекрасный дизайн, отличный интерьер. При этом машина управляемая и экономичная. Что ещё нужно потребителю? Конечно, хотелось чтобы машина в этой комплектации стоила 20 000 долларов, но чудес на свете не бывает. Поэтому именно такая Тойота Королла 2013 стоит 30000 долларов.

Преимущества и недостатки

Преимущества автомобилей Toyota Corolla, отмеченные владельцами:

  • красивый внешний вид;
  • низкий расход топлива;
  • быстрый прогрев при отрицательной температуре воздуха;
  • надежные моторы, способные работать на бензине А-92;
  • мягкая подвеска машины, сглаживающая неровности дороги.

Недостатки автомобилей Corolla 2013 модельного года, указанные в отзывах:

  • бедное оснащение (по сравнению с конкурентами);
  • недостаточная шумоизоляция;
  • тонкий слой краски и грунта, повреждающийся ветками или мелкими камнями;
  • высокая цена на оригинальные комплектующие для машины;
  • не предусмотрен электрический обогрев задних сидений;
  • отсутствие штатной сигнализации.

Ходовая часть и тормоза

Характеристики Toyota Corolla 2014 позволяют говорить о том, что она стала маневреннее и управляемее своего предшественника: во многом это стало возможным благодаря новым настройкам ее подвески. И если задняя подвеска – это полузависимая торсионная балка, то передняя подвеска – независимый McPherson. Передние тормоза – дисковые, равно как и задние тормоза. Вот только первые — вентилируемые, а вторые — уже нет.


Салон Королла Е180

Дополнительная информация

Автомобили Corolla 2013 модельного года по умолчанию оснащались головным освещением с задержкой отключения, позволявшим подсвечивать дорогу до дома. Задний ряд сидений складывался в пропорции 40:60, обеспечивая перевозку длинных предметов. Габариты багажа ограничивались верхней полкой и пластиковым обрамлением проема. На базе седана выпускался 5-дверный хэтчбек Auris, но на территории России машины официально не продавались. На дорогах встречаются отдельные экземпляры Auris, ввезенные владельцами из Европы, Северной Америки или Ближнего Востока.

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 45 лет, Мурманск

Являюсь владельцем автомобиля Corolla 2013 модельного года, покупал машину через официального дилера. Пробег составляет 160 тыс. км, за время эксплуатации проблем с автоматической коробкой и мотором не было. Мотор без проблем заводится при температуре воздуха -30°С, но салон машины хорошо прогревается лишь на ходу. Несколько раз сталкивался с проблемой замерзания конденсата в замках Короллы. От ударов камней страдает лакокрасочное покрытие, очагов ржавчины на кузове автомобиля нет.

Сергей, 51 год, Вологда

В 2021 г. приобрел подержанную машину Corolla сборки 2013 г. с автоматической коробкой и 1,6-литровым мотором, пробег составлял 85 тыс. км (подтверждался сервисной книгой). Передвигаюсь в городе, по загородным шоссе езжу редко. Посадка удобная, диапазон регулировок позволяет сесть за руль высокому человеку. Зимой присутствуют скрипы пластика, по мере прогрева посторонние шумы исчезают. Недостатком автомобиля считаю высокую стоимость оригинальных запасных частей, а дешевые аналоги не отличаются качеством изготовления.

Вывод

Кроме того, повышенная привлекательность Toyota Corolla в глазах российских автолюбителей кроется отнюдь не только в ее престижности. Но и в показательных потребительских характеристиках оной, что прогнозируемо сводится к довольно высокой цене новых автомобилей.

А вот среди недостатков «японца» стоит отметить относительно небольшой межсервисный интервал, равно как и достаточно дорогостоящее ТО. Также не нужно забывать и о том, что теперь моторы Toyota уже не столь всеядны, как раньше, а к их обслуживанию относятся уже куда строже.


Черная Королла 180

Тойота Королла 2015 — это технические характеристики высшего уровня, оптимальная надежность и непревзойденная безопасность. Не говоря уже про экономичность, высокоэргономичный салон и невероятную чисто японскую «живучесть» данного автомобиля.

Так что если вы хотите надежный автомобиль для ежедневного использования – Toyota Corolla это именно то, что вам нужно!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]