Мазда 3 или Тойота Королла? Подробное сравнение конкурентов


На современном рынке в строю автомобилей С-класса наблюдается самая большая конкуренция. И это неспроста, ведь данные машины действительно можно назвать вполне доступными, но при этом они обычно обладают вполне неплохим набором функций. Покупать модель самого нового поколения для многих довольно проблематично ввиду того факта, что свежие автомобили, как правило, стоят дороже своих предшественников.

Среди всех своих конкурентов выделяются две неплохие японские машины – Mazda 3 и Toyota Corolla. Будучи представительницами седанов С-класса они являются прямыми конкурентами. Очень часто возникает вопрос, какому из этих автомобилей отдать предпочтение?

Для сравнения стоит выбрать одинаковые по комплектации модели, с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач: Мазда 3 BL второго поколения 2012 года сборки, а также Тойота Королла E140 десятого поколения примерно того же возраста. Эти две модели сейчас находятся на пике популярности, несмотря на то, что уже созданы и успешно продаются более новые версии.

Оценивать автомобили можно по нескольким критериям: внешнему виду, дизайну и удобству интерьера, двигателю, а также по ходовым качествам.

Ходовые качества конкурентов

Сравнивать какой автомобиль красивее Toyota Corolla или Mazda 3 не интересно. Все мнения субъективны, а разница с каждым поколением становится всё более размытой. Поэтому перейдем сразу к ходовым качествам.

Mazda всегда делала ставку на спортивную динамику. Но время двухлитровых моторов для Мазда 3 ушло. Едет хорошо Мазда 3 или Тойота Королла что лучше? Последняя Мазда 3 с полуторалитровым двигателем имеет 120 лошадиных сил. Автомобиль отлично разгоняется и проходит повороты на высокой скорости. В старте со светофора Мазда выигрывает доли секунд. Но, как только обороты приближаются к 4000, блок управления ограничивает подачу топлива в угоду экологическим нормам, тем самым ухудшая динамику. И даже 6-тидиапазонный классический автомат не спасает ситуацию.

Королла с двигателем 1,6 л в 122 л.с., оснащённая бесступенчатым вариатором, ощущается более гармонично. Инженеры Toyota пошли к экологичности и экономичности путём новых технологий и изменения настроек в электронике, не используя механические и электронные демпферы. В итоге Королла, проигрывая в начале, в дальнейшем обходит Мазда 3 и в городских условиях, и на трассе.

Подвеска Мазда для улучшения управляемости довольно жесткая, на неровной дороге это имеет обратную сторону в виде ухудшения комфорта. Тойота по российским дорогам перемещается более плавно. Управляемость автомобилей различается на уровне нюансов. Средний расход бензина практически одинаков у конкурентов и зависит скорее от стиля передвижения.

Объекты поклонения — сравнительный тест Mazda 3 и Toyota Corolla

Несмотря на относительно невысокую цену таких автомобилей, для их обладателей они являются настоящими предметами поклонения — в интернете и реальном мире создаются масштабные фан-клубы, ведутся активные споры, которые порой заходят слишком далеко.

Особенно свирепы почитатели Mazda 3 — благодаря драйверскому имиджу этой модели её покупают далеко не самые спокойные водители. А вот Toyota Corolla, напротив, больше приглянулась успешным людям, которые стремятся придать себе респектабельный имидж.

Если судить по количеству поклонников, то нельзя сразу сказать, какой автомобиль лучше по всем параметрам — Мазда 3 или Тойота Королла. Чтобы наверняка выяснить это, необходимо провести комплексный сравнительный тест.

Mazda 3 и Toyota Corolla — оба автомобиля могут похвастаться положительными особенностями

Дизайнерские изыски

Встречают по одёжке…

Ещё когда в продажу поступили автомобили Mazda 3 и Mazda 6 первых поколений, дилеры говорили о том, что они продают сами себя — покупателю достаточно взглянуть на внешность машины, чтобы отправиться в кассу или в банк за оформлением кредита. Ситуация не изменилась — новая фирменная стилистика Mazda компактной модели 3 даже больше к лицу, чем старшей 6.

Передняя часть автомобиля стала агрессивной — наклонённые к центру фары снабжены оптикой с отчётливо различимыми линзами, что позволяет придать Mazda 3 по-настоящему незабываемый вид в духе лучших спорткаров современности.

Бросается в глаза и решётка радиатора Mazda 3, и помещённые в неглубокие подштамповки противотуманные фонари, и даже вентиляционное отверстие в нижней части переднего бампера.

Покажите линию крыши Mazda 3 бывалым автомобилистам и уточните, о каком типе кузова идёт речь — 90% ответят, что перед ними находится купе! Несмотря на формальное сохранение трехобъёмной компоновки, кабина автомобиля сильно сдвинута назад, в результате чего капот приобретает огромные размеры, а багажник почти теряется на фоне остальных элементов транспортного средства. Глядя на Mazda 3 сзади, можно опять сделать предположение и кузове купе — ну, или, по крайней мере — лифтбек. Однако последний является актуальным для «старшей сестры» Mazda 3, в то время как покатое заднее стекло в этом случае принадлежит седану. Кстати, при виде сзади «вполоборота» Mazda 3 раскрывают свою красоту во всех подробностях — оцените, насколько качественно проработан каждый изгиб плавных нелинейных боковин автомобиля.

Раньше при спорах о том, кто лучше — Toyota Corolla или Mazda 3, сторонники Тойоты всегда отмалчивались, когда речь заходила о внешнем облике.

Однако теперь производитель сделал им шикарный подарок — машина одиннадцатого поколения выглядит просто превосходно! Красота Corolla не такая, как у Mazda — внешний облик показывает стремление маленького седана Toyota скорее к бизнес-классу, чем к спорткарам.

Особенно хорошо смотрится передняя часть, в которой отчётливо выделяется широкая решётка радиатора, боковые части которой сливаются с фарами, находя своё продолжение в узких полосах дневных светодиодных огней.

Да и сами фары Toyota Corolla, обладающие сложными формами, похожими на мастерски огранённый драгоценный камень, также неизменно привлекают к себе внимание соседей по городскому автомобильному потоку.

В отличие от дизайнеров Mazda, специалисты, работавшие над кузовом Toyota Corolla, не игрались со смещением салона назад — кабина расположена точно по центру, в результате чего машина выглядит достаточно солидно и респектабельно, а также кажется большей, чем есть на самом деле, при взгляде сбоку.

Плавные линии, характерные для десятого поколения, полностью ушли в прошлое — Corolla отсвечивает на солнце своими многогранными плоскостями, чем сильно выделяется среди округлых автомобилей, составляющих большинство в подобной ценовой категории. Сзади Toyota выглядит не менее респектабельной.

Крупные фары, занимающие значительную часть плоскости крыльев, соединены между собой серебристой хромированной перемычкой, придающей визуального богатства оформлению машины.

Стоит отметить и бамперы Toyota Corolla, которые обладают ровными поверхностями и немалыми размерами, что позволяет получить последнюю каплю, которой не хватало для признания облика автомобиля солидным и высококлассным.

Одинаковый подход к интерьеру

Если внимательно осмотреть оба автомобиля изнутри, то у фанатов Toyota, участвующих в споре о том, что лучше — Мазда 3 или Королла, появится новый аргумент в пользу предмета своего обожания.

Находившийся ранее под влиянием «спортивных ценностей» салон Mazda 3 после смены поколений преобразился и стал невероятно похожим… на интерьер Toyota Corolla! Центральная консоль стала почти вертикальной, и лишилась монитора мультимедийной системы, который переместился на верхнюю часть передней панели, став похожим на чужеродный в салоне автомобиля крупный смартфон. Зато на тоннеле теперь присутствует поворотный контроллер, подобный аналогичной детали интерьера автомобилей BMW, а передняя панель получила вставку из серебристого пластика, играющую роль украшения. Единственным напоминанием о былом дизайне остаются руль и комбинация приборов, в которой каждый циферблат спрятан под крупный козырёк.

Нельзя сказать, что Toyota Corolla намного превосходит Mazda 3 по удобству использования основных органов управления и по эстетичности дизайна салона, но у специалистов Toyota явно получилось придать интерьеру лаконичную красоту, являющуюся настоящим украшением этого транспортного средства.

Центральная консоль, как таковая, почти отсутствует — её место заняла небольшая секция под передней панелью, на которой размещён блок управления климатической системой.

А вот мультимедийный монитор Toyota Corolla поднят выше и встроен в среднюю часть передней панели в окружении кнопок управления и дефлекторов обдува — в отличие от «смартфона» в Mazda 3, это решение выглядит вполне гармоничным.

Приборы Toyota Corolla очень красивы благодаря нежной синеватой подсветке и детально проработанным шкалам, а вот руль выглядит простовато для автомобиля этой ценовой категории. Неплохим украшением также выступает серебристая полоса, проходящая по всей передней панели Corolla, охватывая дефлекторы и приборы.

Вместимость

Ещё одно разочарование может постигнуть поклонников спортивного имиджа автомобилей при сопоставлении Тойота Королла против Мазда 3.

Седан нередко приобретают для семейных поездок с большим количеством багажа — а в Mazda 3 приходится довольствоваться грузовым отсеком объёмом в 400 литров, обладающим сильно выступающими колёсными арками.

На заднем диване о просторе речи быть не может — места для ног намного меньше, чем во всех остальных автомобилях подобных габаритов, что и является негативной стороной отодвинутой назад кабины.

Кроме того, покатая крыша Mazda 3 сильно сокращает запас пространства над головой, поэтому сзади комфортабельно будет только детям, подросткам и людям невысокого роста. Зато комфортабельность передних кресел находится на высоком уровне благодаря идеальному профилю, хорошей боковой поддержке и широкому диапазону регулировок положения сидений.

При близком рассмотрении Toyota Corolla можно заметить, что багажник автомобиля имеет пространство почти на 60 литров больше, чем у конкурента — а, значит, погрузить в него удастся ещё одну дорожную сумку, что в дальнем путешествии бывает немаловажным.

Двигатель

Рассмотрим подробнее сравнение Тойота Королла и Мазда 3 в техническом оснащении.

Силовой агрегат Короллы 1.6 1ZR FE VVT-i — самый популярный, созданный по передовым технологиям. Мощность двигателя — 122 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент — 157 Н*м при 5200 об/мин.

Мотор Мазда 3 SKYACTYV-G 1.5- современный двигатель с высокой степенью сжатия и инновационными разработками. Двигатель выдаёт 120 лошадиных сил при 6000 об/мин., и пик крутящего момента — 150 Н*м при 4000 об/мин.

Оба двигателя потребляют исключительно 95-й бензин.

Зажигательная динамика?

Моторы автомобилей

Прежние Mazda 3 славились своими превосходными динамическими параметрами, позволявшими ей без труда вырываться вперёд со светофоров и опережать других участников городского движения. Однако такая слава сопутствовала в основном машинам с двухлитровым двигателем, в то время как для сравнения Toyota Corolla vs. Mazda 3 был выбран автомобиль с новейшим силовым агрегатом SKYACTIV-G объёмом в 1,5 литра. Вначале мотор показывает себя с лучшей стороны — его стихией являются быстрые старты, активные манёвры и «светофорные гонки». Однако стоит стрелке тахометра перейти через порог в 3500 оборотов в минуту, как электроника начинает ограничивать подачу топлива, заметно ухудшая динамику для повышения экономичности и снижения ущерба, наносимого выхлопом окружающей среде. В результате даже с традиционным шестиступенчатым «автоматом» Mazda 3 проигрывает своему конкуренту — а если вы будете пытаться давить педаль газа «в пол», то добьётесь лишь повышения расхода горючего до 12—13 литров на 100 км без существенного прироста динамики.
Технические характеристики

Марка автомобиля:Mazda 3Toyota Corolla
Страна производитель:ЯпонияЯпония (Сборка — Турция)
Тип кузова:СеданСедан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:15001598
Мощность, л. с./об. мин.:120/6000122/6000
Максимальная скорость, км/ч:191195
Разгон до 100 км/ч, с:11,610,5
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:6 АКППВариатор
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 8,5 / За городом 5,2В городе 8,2 / За городом 5,3
Длина, мм:45854620
Ширина, мм:17951775
Высота, мм:14501465
Клиренс, мм:150150
Размер шин:205/60 R16195/65 R15
Снаряженная масса, кг:12701290
Полная масса, кг:18351760
Объём топливного бака:5155

Сперва даже удивительно, что Toyota Corolla, оснащённая бесступенчатым вариатором, воспринимается как более гармоничный автомобиль. Однако затем понимаешь, что инженерами Toyota была проведена колоссальная работа по приданию машине идеальных параметров. Пресловутая экономичность и экологическая безопасность достигается за счёт тонкой настройки электроники и применения новых технологий, а не благодаря работе механических и электронных демпферов. В результате Toyota Corolla уверенно обходит Mazda как в городе, так и на трассе, немного уступая только в первые секунды соревнования.

Ходовая часть

Если вы захотите приобрести Corolla или Mazda 3 и будете читать отзывы, то наверняка услышите о том, что последняя обладает достаточно жёсткой подвеской, нередко вызывающей дискомфорт. Не верьте — подобные утверждения были справедливыми исключительно для прежних поколений, в то время как актуальная генерация автомобиля оснащается полностью переработанной ходовой частью. Былые недостатки полностью устранены — машина почти не передаёт удары в салон, даже если водитель не слишком активно тормозит перед крупными неровностями. При этом специалистам Mazda удалось сохранить все преимущества:

  • Точные реакции на поворот руля;
  • Отсутствие колебания курсовой устойчивости;
  • Отсутствие раскачки кузова.

Тест-драйв автомобиля Mazda 3:

Вот только заплатить за комфорт пришлось небольшими кренами в повороте, которые являются следствием применения менее жёстких пружин.

Что же касается Toyota Corolla, то она в этом соревновании показывает средний результат. Конечно, откровенного дискомфорта в салоне этого транспортного средства вы не почувствуете, но всё же хотелось бы рассчитывать на меньшую интенсивность ударов и не столь гулкие звуки, доносящиеся из-под днища. А вот в области управляемости она находится на одном уровне с Mazda 3 благодаря идеальным настройкам электроусилителя руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Объем и масса

Геометрические размеры автомобилей очень близки. Можно подумать, что они построены на одной платформе — колесная база совпадает до миллиметра и составляет у обоих автомобилей 2700 мм. Королла чуть длиннее и выше. Снаряженная масса Мазда 3 -1296 кг, а Тойота Королла — 1375 кг. А вот объем внутреннего пространства различается больше.

Споры фанатов

Сразу хочется обрадовать почитателей обоих автомобилей — нельзя сказать, что Mazda 3 или Toyota Corolla намного хуже конкурента. Машины имеют совершенно разные целевые аудитории — к примеру, Mazda чаще покупают молодые люди, не обременённые семьёй и требовательной офисной работой. А вот Toyota Corolla наверняка выберут те, кто привык с самых молодых лет двигаться вверх по карьерной лестнице. Для них машина будет своеобразным отображением статуса и обещанием успеха в будущем — дескать, Corolla является только первой ступенью, за которой последуют более дорогие автомобили. И всё же Toyota является более сбалансированным и практичным автомобилем, которому стоит отдать предпочтение в том случае, когда дизайн не является определяющим фактором выбора.

Салон

В салоне Мазда 3 вертикальная центральная консоль с вставкой под алюминий. Над ней возвышается экран мультимедийной системы. На центральном тоннеле джойстик управления «а-ля BMW». Приборная панель с тахометром по центру и цифровой индикацией скорости. Спортивная баранка с лепестками переключения ручного режима автомата.

Интерьер Короллы классически строгий. Автомобиль имеет мультимедийный экран, встроенный в переднюю панель, в отличие от Мазда. Под передней панелью расположен блок управления климатом. Приборная панель имеет классические приборы с экраном бортового компьютера посередине. Рулевое колесо выглядит простовато.

Общие моменты

Рассматриваемые марки транспортных средств похожи такими характеристиками:

  • Производятся и собираются в Японии.
  • Отличаются высоким качеством.
  • Вмещают пять человек. Имеют достаточно просторный и уютный автосалон.
  • Невысокий клиренс.
  • Одинаковый объем двигателей.
  • Функционируют на бензине. Являются достаточно чувствительными к качеству топливной смеси.
  • Топливные баки вмещают одинаковое количество горючего.
  • Имеют передний тип привода.
  • Являются четырехдверными.
  • Немного весят.
  • Экономичны в расходе бензина.
  • Автовладельцы оставляют хорошие отзывы об этих марках.

Комфорт

Оба автомобиля обладают хорошей эргономикой: все прибоы и органы управления находятся на своих местах. Посадка водителя в Мазда 3 очень удобная, несмотря на сиденья с развитой боковой поддержкой. Сравнение с креслами Королла не выявит победителя. Тойотовское сиденье более свободно, для людей с комплекцией, но посадка тоже хороша.

На заднем ряду Мазда 3 седоки упираются коленями в передние спинки, но запас над головой больше, чем у конкурента. Имеется довольно высокий центральный тоннель, поэтому третьему на заднем сиденье будет некомфортно. При сопоставлении седан Тойоты Короллы предлагает более удобный задний диван, перед коленями пассажиров большой запас пространства. А вот над головой его не хватает. Зато в Тойоте нет центрального тоннеля, и поэтому она с комфортом примет сзади троих.

По уровню акустического комфорта Королла впереди, здесь гораздо тише, чем в Мазде.

Оценивая автомобили по удобству багажного отделения, стоит заметить, что седан Мазда 3 имеет багажник объемом 408 литров и выступающим арками колёс. Королла предоставляет грузового пространства на 44 литра больше, что немаловажно в дальнем путешествии.

Внешний вид автомобилей

Здесь, однозначно, Mazda 3 легко даёт фору Toyota Corolla, ведь начиная ещё со старых моделей 1995 года (323) Мазда может похвастаться оригинальным внешним дизайном. Красивые обтекаемые формы кузова, агрессивные фары – главные достоинства «тройки».

Королла же, напротив, серая и однообразная, даже несмотря на то, что внешность её все же улучшили по сравнению с 9-м поколением. Однако она остаётся лаконичной и скучной. Безусловно, выбор автомобиля – не конкурс красоты, поэтому на внешность внимание обращать следует в последнюю очередь. Обычно данный критерий играет роль только для девушек. Передок Е140 очень напоминает о другой машине – Toyota Camry, но это совершенно другой случай.

Сравнение комплектации

Мазда 3 в салонах дилеров представлена в кузове седан и хэтчбек. Седан в базовой версии Active+ с двигателем 1,6 104 л.с. и 4-хступенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 181 000 рублей. Максимальная комплектация Exclusive с мотором 1,5 120 л.с. и 6-тиступенчатым автоматом обойдется в 1 356 800 рублей. Хэтчбек в единственной комплектации с 1,5-литровым двигателем и 6АКПП оценивается в 1 271 000 рублей.

Королла доступна только в кузове седан, но имеет 6 различных комплектаций. Первая Стандарт 1.33 л 99 л.с. с 6-тиступенчатой механической КПП в прайс-листе имеет цену в 933 000 рублей. Топовая комплектация Престиж 1.8 л 140 л.с. с вариатором поднимается до 1 339 000 рублей.

Дизайнерские изыски

Отдельно стоит поговорить о рулевой колонке. Она регулируется как по наклону. Электронные тормозные системы ABS и распределитель тормозного усилия создают активную безопасность при движении.

Комфорт для водителя и пассажиров достоин только похвал. Вдобавок при въезде в тоннель, при неожиданном затемнении автоматически включаются датчик дождя и фары. Щиток приборов имеет три глубоких колодца, прямо на центральной консоли расположен регулятор громкости музыкального центра.

новая toyota corolla или новая mazda3

Силовая установка, трансмиссия, подвеска Двигатель имеет прочный блок цилиндров из алюминия, также в облегченном виде изготавливаются многие его другие детали. Объём двигателя — 1, 6 литра дизельный и 1,4 литра — бензиновый. Зато на тоннеле теперь присутствует поворотный контроллер, подобный аналогичной детали интерьера автомобилей BMW , а передняя панель получила вставку из серебристого пластика, играющую роль украшения.

Слабые места и типовые проблемы

Мазда 3Тойота Королла
Недостаточная шумоизоляцияМеньший дорожный просвет
Жестковатая подвескаСкрип передних тормозов
На заднем сиденье тесно.Камера заднего вида выдаёт нечёткую картинку
Угоняемость, требуются дополнительные меры.При полном багажнике его петли упираются в поклажу
Небольшой багажникСлабое лакокрасочное покрытие

Mazda 6 против Camry

  1. Внешний вид. Полный разгром Маздой ее конкурентов. Шестерка напоминает изящный спорткар, в то время как его конкурента собирали, похоже, разные конструкторы, которые так и не пришли к согласию.
  2. Управляемость и комфортность. Обе машины хороши, но у каждой свои особенности. У Камри – плавный ход, хорошая шумоизоляция и полное безразличие к мелким дефектам на дороге. Но время отклика тормоза и руля оставляет желать лучшего. Шестерка же резвая, словно пантера, отлично входит в повороты любой сложности. Но неровности дороги здесь ощущаются сильнее и громче слышны.
  3. Динамика и расход топлива. К сожалению поклонников Камри, сравнение явно не в ее пользу. Мазда быстрее, шустрее и гораздо экономичнее: потребляет в смешанном цикле на 2.3 литра топлива меньше.

Итоговые выводы сравнений

По итогам сравнения этих неординарных автомобилей приходится столкнуться с дилеммой. С одной стороны они очень похожи, а с другой абсолютно разные! Мазда 3 не позволяет ехать медленно и степенно. Это вопреки всей её философии. Королла более консервативна и комфортабельна. На ней можно двигаться тихо и плавно. Изучив все плюсы и минусы под разными углами, вы можете присоединиться к одной из двух армий поклонников.

Технические характеристики

ХарактеристикаToyota CorollaMazda 3
Объем двигателя, куб.см15981496
Мощность122 л.с.120 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.157 (16) / 5200150 (15) / 4000
Объем топливного бака, л5551
Число дверей44
Вместимость багажника, л452408
Время разгона 0-100 км/ч, с11,111,8
Масса, кг13751296
Длина кузова46204585
Высота кузова14651450
Колесная база, мм27002700
Клиренс (высота дорожного просвета), мм150155
Расход топлива, л/100 км6,35.8

Меньше машины за те же деньги: Mazda3 против Toyota Corolla

Россия, 2021, рынком правят кроссоверы. Полтора миллиона — серьёзные деньги для среднего трудящегося. Но при покупке новой машины это сумма становится заурядной, с которой не разгуляешься.

Например, именно столько стоят Mazda3 и Toyota Corolla, некогда бывшие в нашей стране массовыми.

Раньше кредиты на «трёшку» охотно брала молодёжь, успешно осевшая в офисах после универской скамьи, а Corolla была целью и ориентиром для считающего деньги семьянина.

Теперь экс-бестселлеры превратились в нишевый вариант небольшого седана по цене большого. Или вообще — кроссовера.

Смотрите: новая «трёшка» Mazda начинается с 1 570 000 рублей, а более крупная «шестёрка» стоит от 1 586 000.

Corolla с вариатором — это минимум 1 434 000, а Camry — 1 573 000, как следующая комплектация Короллы (1 580 000). Чего же ради покупать меньше машины за те же самые деньги?

Mazda3Toyota CorollaПередний бампер у Mazda висит низко — всего 13 см, которые переходят в 10 ближе к колёсным аркам. С такими характеристиками далеко не к каждому бордюру можно уверенно парковаться передом. У «Короллы» под передним свесом — уверенные 16 см

Чтобы не быть как все

Поэтому передвигаться что на новой «Королле», что на новой «трёшке» — значит уже выделяться в потоке хотя бы потому, что их таких мало. Но дизайн обоих седанов не просто не примелькался на улицах. Он интересен сам по себе.

Хотя, когда я обнаружил предыдущую «трёшку» припаркованной рядом с тестовой новой, то к своему удивлению обнаружил между ними куда меньше внешних отличий, чем ожидал. Просто эта модель уже давно стала у нас почти что экзотикой.

Субъективно именно в четырёхдверном кузове новая Mazda3 выглядит наиболее выигрышно. У хэтча задняя часть с отдельных ракурсов выглядит тяжеловесной, а седан смотрится подтянуто со всех сторон.

Покатая крыша, «бээмвэшный» изгиб задней стойки с параллельным ему стыком бампера и крыла, рельефная крышка багажника с намёком на утиный хвост спойлера, широко расставленные кругляши фонарей и рифмующиеся с ними патрубки выхлопа — рассмотрите этот кузов в деталях, он того стоит!

Mazda3Toyota CorollaПод задним бампером у обоих по 24 сантиметра пространства — повредить при парковке глушитель или что-то ещё не удастся

Corolla другая — в ней нет экспрессии и спортивности. Облик обыгрывает тему хай-тека: много острых углов, хрома, тяжёлый взгляд оптики. Выглядит напористо, современно и, в отличие от предыдущего поколения, формы не кажутся пресными.

А благодаря явной агрессии передка, в зеркале заднего вида эту «Короллу» вполне можно принять за современную Camry.

Колёса размером 17 дюймов идут в двух верхних комплектациях (1,58 и 1,7 млн) и смотрятся выгодно на фоне безальтернативных 16-дюймовых дисков «Мазды».

Какую марку кому стоит покупать?

Чтобы решить, какую марку авто лучше приобрести, надо ответить на ряд таких вопросов:

  • По дорогам какого качества планируется эксплуатировать автомобиль?
  • Какой стиль езды использует автомобилист?
  • Важна ли экономичность расхода горючего?
  • Какую сумму финансов человек готов выделить на приобретение машины?
  • Есть ли в семье дети?
  • Планируются ли частые поездки с семьей на машине?

Если планируется ездить по дорожному полотну плохого качества, то лучше выбирать Тойоту Короллу. Эта марка отличается более мягкой и надежной подвеской. Любителям быстрой езды стоит выбирать Toyota Corolla. Кому важна экономичность, также надо отдать предпочтение этой модели. Если финансовый бюджет ограничен, то стоит покупать Тойоту Короллу. Эта марка также обходится дешевле в плане обслуживания и ремонта.

Семьянинам, у которых есть маленькие дети, лучше выбирать Toyota Corolla: у нее ниже высота дорожного просвета, поэтому людям с маленьким ростом легче будет в нее садиться. Если человек будет часто ездить с семьей на машине, то рекомендуется покупать Тойоту Короллу: она имеет более просторный салон.

Советы бывалых (выборки из форумов автолюбителей)

404 Not Found: У моего знакомого была Мазда 3. Много ездили вместе. Плоховата шумоизоляция (у меня в Е150 куда была тише). Подвеска жёсткая, все трещины на дороге передаёт тебе на попу… Через пять лет купили себе новые: он — Mazda 5СХ, я — Сorolla Е160. Кому что… на каждую машину свой покупатель.

Дэнди: Больше всего приглянулся дизайн новой трёшки — Мазды. Похоже, только этот японский производитель не утерял трезвость мысли и баланса между европейскими стандартами и восточной практичностью. Остальные модели — явная азиатчина.

Виталий: ИМХо… Будто слон стал на крышу Мазды, бедняжка аж прогнулась. Королла мне нравится больше.

Valedjio: Расходка на Мазду куда дороже и движки больше подходят для американского рынка. С нашим-то бензнином… кокс, детонация. Королла надёжнее, испытанный вариант!

Дэнди: У моего приятеля арки на Мазде за полтора года сгнили. Началось всё с рыжиков маленьких, а когда снял локеры — там дыры. Боится так реагентов. Вот вам и Мазда!

Goll: Сосед ездит на Мазде 5 с системой SkyActiv. Не нравится. Тупая и ленивая, сказал… Как раз сейчас это всё воткнули на матрёху. Думайте…

baton: У Мазды больше опций, только вот клиренса никакого почти. Приятель измучился, прислушиваясь, как его Мазда каждый раз загребает лёд да намёты снега. Королла универсальней, но опций меньше. И название ещё добавляет к цене штуку-две зелёных. Короче, на шоссе — Мазда, это без вопросов. А вот навсегда и без претензий по обслуживанию, дизайну — Тойота, конечно.

Алексей: Тойота — это ж вещь! Сто раз испытана. Нет ничего надёжнее из японок. И по нашим дорогам ОК. Матрёшка жёсткая, особенно если по неровной дороге. А Королла — комфорт.

tuapseslov: На моей Матрёшке уже в три года на сколах краски поползла ржа. А когда продавал, покупатели и в багажнике много нашли, под запаской.

xromovich: Раньше на Мазде ездил, потом тоже стоял выбор. Не подлежат сравнению. В итоге теперь Королла, так как для всей семьи. А Мазда — если бы сам по себе. К тому же КАСКО адский и угонная статистика не радует.

dz2504: Не вижу в Мазде 3 ни одного плюса. Седан, так слеплен совсем не в тему.. Тесно. Пузотёрка настоящая на наших дорогах, особенно зимой. А внешний вид — для чудаков, считаю.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]