«Тойота РАВ4» (дизель): технические характеристики, комплектация, заявленная мощность, особенности эксплуатации и отзывы владельцев авто


Общая информация

В России продажи внедорожника РАВ4 говорят сами за себя. Например, в 2015 году доля этих автомобилей на отечественном рынке составила 7,4 процента за неполные девять месяцев. Такой высокий показатель во многом обусловлен отличным оснащением, высокими динамическими и эксплуатационными показателями, а также наличием ограниченного числа штатных версий агрегации мотора и коробки передач. Это дает возможность сосредоточиться при выборе на других опциях, не распыляясь на то, какой из десяти вариантов предпочтительнее. На практике рассматриваемое авто оснащено всем необходимым с минимумом лишних опций, что позволяет сдерживать и без того немалый ценник.

Подробнее изучим параметры и особенности комплектации «Элеганс». Это дизель относится к линейке с набором «Премиум». Дороже него только «Престиж» и «Престиж Safety». В «начинку» входит полный привод 4х4, дизельный силовой агрегат на 2,2 литра, надежный цепной привод и коробка-автомат с шестью режимами.

Возможные проблемы и неприятности с дизельным двигателем Рав 4

Проблемы дизельного двигателя Тойота Рав 4:

  • Нагар в узловых элементах мотора Rav 4 2.2 из-за повышенного потребления масла. Чаще всего сажа оседает в канале EGR, чистите его регулярно. Каждые 30 тыс. км пробега.
  • Довольно часто разрушается прокладка головки блока цилиндров, что может привести к выходу из строя всего блока.
  • Топливный контур характеризуется следующими неисправностями: выход из строя внутренних элементов ТНВД; неполадки с усиливающими и основными форсунками.
  • Отмечается нарушение герметичности масляного поддона, помпы и крышки цепи ГРМ.
  • Слабое место — элементы, которые отвечают за снижение уровня токсичности. К ним относится нейтрализатор, датчик дифференциального давления, клапан EGR, приводящий механизм дроссельной заслонки и выпускные топливные форсунки.

Нарушения в работе узла регенерации сажевого фильтрующего элемента, вызванные сбоями программного обеспечения в управляющем блоке.

Экстерьер

Как и большинство последних модификаций других линеек, конструкторы решили придать внешности дизеля РАВ4 максимальную спортивность. Между собой комплектации особо не выделяются, используются традиционные цветовые гаммы, привычные 17-дюймовые легкосплавные диски. В общем, к основным критериям выбора экстерьер рассматриваемого автомобиля не относится, поскольку практически идентичен в любом ценовом сегменте.

По техническим параметрам машины также особо не разнятся. У более дорогих версий просто максимально дополнена «начинка», без которой вполне можно обойтись, сэкономив пару сотен тысяч рублей. Внешность строго на любителя, ее можно отнести как к плюсам, так и к минусам внедорожника. Во многом это зависит от личных предпочтений пользователя.

Особенности Prestige и Exclusive

Автомобиль в комплектации Престиж и Эксклюзив выглядит более презентабельно и дорого. Его салон выполняется из кожи. Это не только улучшает эстетику, но и позволяет дольше сохранить внутренний опрятный вид.

Сиденья обладают не просто электроприводом, но и возможностью запоминания их параметров. Данная опция значительно повышает комфорт пользования машиной, если ее водят несколько человек. Также запоминание положений позволяет автовладельцу корректировать сидение в зависимости, например, от дорожной ситуации.


Транспортное средство в комплектации Prestige

Что внутри?

Внедорожник «Тойота РАВ4» (дизель) все свои основные преимущества спрятал внутри. Компактный автомобиль оснащен одним из самых продуманных и практичных салонов в своем сегменте. Вместительность как пассажирской части, так и багажника (577 литров) даст фору многим более габаритным транспортным средствам.

Рассматриваемое авто прекрасно подойдет для семейных поездок по магазинам или за город. Внутри машины без проблем помещается пять человек. Второй ряд сидений комфортен, многие его относят к эталону аналогичных элементов в соответствующем классе. В отделке интерьера присутствует много пластика. Это практически единственная претензия к внутренней оснастке, поскольку материал царапается и пачкается.

Обзор Style

Основным преимуществом комплектации Style является наличие парктроника в штатном исполнении. В предыдущих начинках его установка возможна была лишь за отдельную плату. Такая же ситуация и с навигационной системой. В предыдущих комплектациях она была опционной и при желании автовладельца требовалось доплатить порядка 80 тыс. рублей.

В предыдущих начинках электропривод сидений переднего пассажира и водителя был недоступен. В начинке Style электрорегулировка есть в штатном исполнении и не требует дополнительных расходов.


Внешний вид RAV4 с начинкой Style

Мультимедийная система

Как свидетельствуют отзывы, «Тойота РАВ4» (дизель) оснащается неплохим информационно-развлекательным блоком, однако он отстает от самых современных конкурентов. Система практична, имеет продуманный интерфейс.

В конструкцию входит цветной сенсорный дисплей на 6,1 дюйма. Хорошую работу показывает беспроводная функция «Блютус» и МР3-плеер. Отображение навигационных карт через спутник функционирует отлично, несмотря на морально устаревшую конфигурацию прибора. Проблемы могут наблюдаться с Bluetooth (во время звонков появляется эхо).

Силовой агрегат

Дизель РАВ4 оснащен турбиной, имеет объем 2,2 литра, монтируется с системой полного привода. На модификации с ведущим передним мостом ставятся бензиновые аналоги. Рассматриваемый мотор оборудован четырьмя цилиндрами, надежен и информативен. По пятибалльной шкале специалисты ставят силовому агрегату твердую «четверку».

Параметры мотора:

  • Показатель мощности – 150 лошадиных сил (110 кВт).
  • Крутящий момент и оборотистость – 340 Нм/3600 об/мин.
  • Агрегируемая трансмиссия – шестирежимная автоматическая коробка передач.
  • Расход дизеля РАВ4 – от 8 литров в городском цикле до 5,9 л/100 км на загородной трассе.

Работа мотора сопровождается умеренным шумом, не превышающим разумные вибрационные и звуковые пределы. При тестировании двигатель показывает высокие технические и эксплуатационные характеристики, ориентирован на широкий диапазон оборотов. Динамика набирается стремительно и уверенно, на отрезке от 60 до 80 км/ч наблюдается резкое ускорение, которое вполне ожидаемо.

Блок цилиндров

Для изготовления рядного четырех цилиндрового двигателя Тойота Рав 4 дизель используется алюминиевый сплав. Диаметр цилиндра равняется 86 мм. Чтобы обеспечить соответствующий уровень теплоотвода, блок выполняется с открытой рубашкой охлаждения. Тонкостенные гильзы производятся из чугуна, наружная поверхность которых обладает специальными неровностями. Монтаж гильз осуществляется методом вплавления, что способствует высокому сцеплению с блоком.


Блок цилиндров 2AD

Поршни легкосплавные с защитным слоем из полимера на юбке, ход которых составляет 96 мм. На поршне нирезистивная вставка, которая расположена непосредственно в верхней установочной канавке под компрессионным кольцом. Соединение с шатунами выполнено плавающими пальцами. Для обеспечения охлаждения камеры сгорания в блоке предусмотрен канал. Балансировочный механизм приводится в движение шестеренчатой передачей через коленчатый вал. У дизельного двигателя литой чугунный картер с влитыми крышками коренных подшипников коленчатого вала.

Производителем капитальный ремонт блока не предусмотрен, но в России моторы дизельных Рав 4 гильзуют.


Балансирный механизм приводится в движение с помощью шестерни

Турбина Toyota Rav 4 дизель

Toyota Rav 4 дизель оснащен турбиной I поколения с жидкостным охлаждением и вакуумным приводом. В турбокомпрессоре применена геометрия направляющего аппарата, которая обеспечивает работу дизеля 2AD-FHV в различных режимах. Когда мотор работает с пониженной частотой вращения коленчатого вала, пневматический привод воздействует на управляющее кольцо и прикрывает лопатки турбины. Перемещение лопаток осуществляется за счет шарниров. В момент прикрытия лопастей турбины происходит увеличения крутящего момента за счет роста давления наддува.


Смазка мотора

При работе дизельного мотора с повышенными оборотами будет происходить открытие лопаток турбины. Что снижает уровень сопротивления на выходе посредством поддержки оптимального давления наддува.

Такая конструкция турбины обеспечивает:

  • регулирование и удерживание оптимального давления наддува в соответствии с частотой вращения коленчатого вала;
  • отсутствие перепускного клапана.


Масленый фильтр разборный со сменным картриджем

Недостатки

Силовой агрегат рассматриваемого автомобиля сложно обвинить в утилитарности. Однако салон машины, особенно на предельных скоростях, довольно заметно страдает от чрезмерного уровня шума. Качество и комплектация изоляционных материалов явно оставляют ждать лучшего. При стремительном движении в салоне звучит целый шумовой оркестр, к которому даже не надо прислушиваться. Здесь и звуки от касания с дорожным полотном, и свист ветра, а также утробное звучание мотора в такт. На небольшой скорости эта проблема практически не беспокоит водителя и пассажиров, однако заставляет задуматься об улучшении оснастки.

Лыжные багажные стойки на крыше «Тойоты РАВ4» (дизель) при тестировании проявили себя самым негативным образом. Элемент создавал протяжные свистящие звуки даже при перемещении на скорости не выше 60 км/ч. С набором динамики шум только нарастает. Поэтому без особой необходимости багажник лучше не ставить, чтобы не травмировать свои уши и органы слуха людей, находящихся в салоне.

Небольшой тест-драйв

На дорожных испытаниях автомобилей обычно обращают внимание на наличие комфорта или отсутствие оного. Если не брать в расчет шумность, о которой упоминалось выше, за рулем дизеля РАВ4 2,2 чувствуешь себя вполне удобно.

Однако, как и у любой техники, недочеты имеются. Например, хорошо ощущается жесткость подвески. Ямы, кочки и неровности дорог отдаются толчками и ударами в спину или другие части тела. Было подозрение, что виновато излишнее давление в шинах, однако неоднократная проверка показала норму.

Из этого следует вывод, что узел подвески у данного кроссовера изначально жесткий, а с 18-дюймовыми колесами и низкопрофильной резиной ситуация только ухудшится. Управляемость автомобиля также далека от спортивного стиля. На крутых поворотах заметны крены кузова. Передвижение по бездорожью особых эмоций не вызывает. Правда, проверка была только на укатанной грунтовке, поскольку на жесткие препятствия в этом тест-драйве машину решили не загонять.

Большой багажник – большой плюс

О вместительности следует рассказать отдельно. Не секрет, что покупатели семейных автомобилей огромное внимание уделяют объёму багажника. Кроссовер РАВ 4 выпускается уже 25 лет. Менеджмент концерна, начав с выпуска мини-кроссовера, к 2005 году окончательно остановил выбор на кроссовере SUV-класса. Всё это время конструкторский коллектив экспериментирует с параметрами вместительности грузового отсека.

1 поколение (1994-2000)

Платформа XA10 дебютировала в США в формфакторе трёхдверного мини-кроссовера с очень небольшим объёмом багажного отсека:

  • кузов SXA10 и SXA15 – 175, 263 и 266 л.;
  • кузов SXA11 и SXA16 – 759 и 889 л. Это уже пятидверные версии, в которых вместимость значительно выросла.

Миниатюрный автомобиль 1995 года

В 1995 году с конвейера впервые сошла короткобазная версия со съёмной крышей и самым маленьким багажником – 175 л. В 1997 году машины впервые подверглись рестайлингу. В Европе и России модели RAV4 с кузовом SXA11 продавались с объёмом багажника 409 л. Для столь значительного роста объёмных показателей конструкторам пришлось удлинить машину на 42 см. Из них половина пришлась на колёсную базу, а вторая – на багажник.

2 поколение (2000-2005)

В новом веке небольшой багажник RAV4 не прошёл тест на популярность, и претерпел значительные изменения в сторону увеличения объёма. Для американского континента на платформе CA20W в течение пяти лет менялись только марки кузова, вместимость осталась одинаковой. В пятидверных кузовах ACA 21, 23, 26 и 28 номеров она составила 827 л.

Изогнутая пятая дверь RAV4 второго поколения

В РФ сначала нового века были представлены трёхдверные мини-кроссоверы первого поколения. Минимальный объём багажника на кузове ACA 20 составил 150 л., максимальный (пятидверный ACA 21) – 400 л. Для багажных отделений всех машин второго поколения характерна не очень большая погрузочная высота. Зато конструкторы оснастили их несколькими боковыми карманами для укладки малогабаритных грузов.

3 поколение (2005-2013)

Начиная с 2005 года, инженеры Toyota стали активно экспериментировать с количеством посадочных мест. Кузов CA30W выпускался в пяти- и семиместном исполнении. Для переднеприводной версии – ACA38 и GCA38, для полноприводной – ACA33 и GCA33. Багажник семиместного RAV4 для США «похудел» до 348 л. Пятиместный же автомобиль получил уникальное по объёму транспортировочное отделение – 1031 л.

Багажник 3 поколения

В Россию также пришли автомобили третьего поколения:

  • 2005 – кузов ACA30 и ACA31, 586 л.;
  • 2008 – кузов ACA33, 410 л.;
  • 2010 – кузов ZSA30 и ZSA35, 410 и 540 л.

Европейские авто на платформе XA30 с длинной колёсной базой получили багажник объёмом 450 литров.

Главной «фишкой» машин третьего поколения стала унификация багажного отделения. Практически на всех последующих моделях
объёмсоставлял полкубометра.

Комплектация и цены

Для сравнения ниже приведены отличия всех основных комплектаций автомобиля «Тойота РАВ4» с ориентировочными ценами:

  1. «Стандарт» представляет собой версию с передним приводом, наличием электронной копии межколесного дифференциала. В набор опций входит кондиционер, омыватель, фар, аудиосистема, иммобилайзер, «запаска». Кроме того, пользователи за один миллион рублей получают светодиодные ДХО, семь подушек безопасности, подогрев сидений, системы АБС, ЕБД и ЕБС, центрозамок и полный электропакет. В движение машину на 17-дюймовых дисках приводит двухлитровый мотор с механической коробкой передач.
  2. Вариант «Стандарт-плюс». Кроссовер с передним ведущим мостом, кроме указанного выше опционала, оснащается вариатором, датчиками парковки и рулем с кожаным обрамлением. Ориентировочная цена – от 1,05 млн руб.
  3. Серия «Комфорт». Здесь следует отметить механическую КПП, двигатель объемом 2,0 литра, климат-контроль, разнообразные датчики, систему курсовой устойчивости, обновленную мультимедийную систему. Версия доступна по цене от 1,18 млн руб.
  4. «Комфорт-плюс» имеет то же, что и предыдущий вариант. В дополнение идет вариатор, ксеноновые световые элементы, система помощи на спуске. Цена – от 1,24 миллиона рублей.
  5. «Элеганс». Эта версия была подробно рассмотрена в обзоре. Дизельный мотор на 2,2 литра агрегирует с шестиступенчатым автоматом. Среди интересных опций: складные зеркала с подогревом, доступ внутрь без ключа, кожаный салон, кнопочный пуск силового агрегата, дополнительный подогреватель. Стоимость – порядка 1,35 млн руб.
  6. «Элеганс-плюс». На этой версии «движок» имеет объем 2,5 литра, цена повышается примерно на 100 тысяч рублей.
  7. «Престиж». В комплектацию входит полный привод, АКПП с вариатором, дизельный мотор на 2,2 литра, навигационная система, адаптированная под русский язык, мониторинг слепых зон, голосовое управление. Стоимость модели составит от 1,5 миллиона рублей.
  8. «Престиж-плюс». От указанной выше комплектации отличается объемом двигателя (2,5 л).

Основные отличия Standart+

Отличием комплектации Standart+ является наличие вариатора вместо механической коробки перемены передач. В результате динамика машины слегка просела, но возросла экономичность.

Преимуществом комплектации Standart+ является климат-контроль, который пришел вместо кондиционера. В автомобилях с полным приводом также есть система помощи при спуске.

Отзывы о дизеле «Тойота РАВ4 2,2»

В своих откликах владельцы указанного внедорожника отмечают объективные преимущества. Среди них:

  • Просторный салон и багажник.
  • Надежность и практичность, присущая японским автомобилям.
  • Обновленный экстерьер (здесь превалирующую роль играет дело вкуса и личных предпочтений).
  • Неплохой показатель маневренности и управляемости.
  • Приличный дорожный просвет, позволяющий преодолевать серьезное бездорожье.
  • Качественная тормозная система.
  • Мощный мотор.

К отрицательным моментам в своих отзывах о «РАВ4» (дизеле) потребители относят морально устаревшую информационно-развлекательную систему, жесткую подвеску, которая для семейного внедорожника не совсем подходит, особенно при езде по городу. Некоторые пользователи указывают на недоработку внешних очертаний автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]