Тойота Камри 2021 стала моложе и спортивнее


Долгожданная Тойота Камри 2021 модельного года наконец-то была представлена. Произошло это на Детройтском автосалоне 2021 года. Новинка представляет собой восьмое поколение данной модели. В продажу она поступит уже этим летом, правда первоначально только на рынок США. Что касается России, то у нас её стоит ждать только в начале 2021 года, когда будет налажено российское производство этой модели.
Прежде всего, внешне Тойота Камри стала выглядеть куда моложе и спортивней, нежели её предшественник, чем-то напоминавший офисного менеджера, одетого в костюм для официального приёма. Новый экстерьер призван освежить несколько унылый вид нынешней версии модели. Новая Camry получила обновленную переднюю часть. Попутно автомобиль украсился дизайнерскими элементами, заимствованными у нового Лексуса, в частности крупными нижними воздухозаборники и новыми фарами работающими на светодиодах.

Сзади у Тойота Камри 2021 бросается в глаза блок огней овальной формы, а также возвышающийся над багажником миниатюрный спойлер. Боковой силуэт автомобиля также смотрится по-новому, поскольку теперь его образуют плавные линии вкупе со спортивными, резкими обводами. Сбоку силуэт автомобиля также напоминают седан Lexus. Новые пропорции и овальная форма боковых окон сказались на внешности Camry и теперь она, в отличии от предшественницы, совсем не скучная. Впрочем, преемственность поколений сохранена и черты предшественника легко угадываются.

Управляемость подняли на новый уровень

Тойота Камри 2021 построена на новой глобальной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA). Кстати, на этой же тележке бегает и недавно появившийся в Европе новый тойотовский паркетник CH-R. Что даёт новая платформа? Увеличенную колесную базу, которая вытянулась сразу на 5 см. При этом высота автомобиля уменьшилась примерно на 4 см, а это, в свою очередь, позволило снизить центр тяжести и еще больше увеличить пространство в салоне.

Особенно много его появилось у водителя, в ногах которого теперь полный простор. Еще один выигрыш — рулевая колонка получила увеличенный диапазон регулировок. С точки зрения управляемости автомобиля существенное улучшение кроется в том, что теперь водитель будет сидеть примерно там же, где расположен центр тяжести автомобиля. По задумке инженеров, это должно существенно усилить драйверские ощущения.

Конструкторы не ограничились сменой платформы. Для лучшей управляемости Тойота Камри 2021 также был усилен кузов и перенастроена задняя подвеска, которая теперь представляет собой двойные поперечные рычаги. Все эти изменения в своей совокупности должны серьезно сказаться на управляемости самым лучшим образом.

Особенности полного привода

Фактически японцы к изначально переднеприводному шасси добавили электромотор, который установили на заднюю ось. Он вступает в работу на небольших скоростях (до 10 км/ч), облегчая старт, подъем в гору или трогание автомобиля с места на скользком покрытии.

В остальных режимах движения Камри пользуется ресурсами основного силового агрегата – гибрида, состоящего из бензинового атмосферного 2.5-литрового двигателя и электрического «собрата», выдающих суммарную мощность в 211 лошадиных сил. Характеристики электромотора на задней оси весьма скромны: 7,2 л.с. и 55 Нм крутящего момента, но этого достаточно, чтобы обеспечить должную тягу на минимальных скоростях.

Размещение электрооборудования над задней осью привело к уменьшению объема багажного отсека почти на 10% (до 480 литров). При этом клиренс авто конструкторы увеличили до 155 мм. (+10 мм.) Кроме того, поскольку полноприводные Camry преимущественно будут эксплуатироваться в условиях относительно небольших температур воздуха, литий-ионный накопитель электроэнергии было решено заменить на никель-кадмиевый. Такой аккумулятор разместится под задним диваном, а его емкость составит 6,5 А*ч. (на обычном переднеприводном гибриде использовалась батарея на 4,0 А*ч).

Силовые агрегаты и трансмиссии

Не стоит беспокоиться и по поводу динамических возможностей новинки. Камри получила сразу три новых силовых установки это новый 3,5-литровый V6 с системой впрыска D4S и 2,5-литровая «четверка», из новой линейки Dynamic Source Engine. Об отдаче последний пока известно лишь то, что она будет выше, нежели у нынешнего мотора. При новый V6 известно больше, поскольку его уже ставят на новый Highlander, где он развивает мощность 295 л.с. Причём будет ещё и заряженная версия TRD, которая станет промежуточным звеном между NASCARовской и гражданской версии Camry. Судя по всему, там будет больше трёхсот лошадей.

Во всех случаях в качестве коробки передач выступит восьмиступенчатый автомат. Будет еще и третья силовая установка — гибридная комбинация из двухлитрового атмосферника и электромотора. Об её отдаче информации пока нет, впрочем известно, что данный агрегат пойдет в паре с вариатором и у него будет спорт-режим с имитацией шестиступенчатой механики. Значит, при желании, заряд батареи можно будет использовать для интенсивного ускорения.

Если же водитель решит ездить в эко-режиме, то расход топлива, согласно обещаниям автопроизводителя, не превысит того, что потребляет Prius. Также обещано, что новая система крепления мотора позволит снизить уровень паразитных вибраций и шумов в салоне, что тоже не может не радовать.

Этапы создания и модернизации автомобиля

1 этап

Впервые знакомство с Toyota Camry произошло на авторынке Японии в начале 1980-х годов, но реализовывалось авто поl названием Тойота Виста. Через малое время она уже экспортировалась в страны Европы и Соединенные Штаты Америки. Данное авто было с кузовами sedan, hatchback, имело оснащение турбодизелем на 2 л, а также агрегатами на 1.8 и 2 л под бензин.

2 этап

Следующая ступень развития пришлась на 1986 год, заводы Австралии и Соединенных Штатов Америки выпустили марку с кузовами sedan и universal. Новейшая комплектация содержала движки на 1.8–2 л, шестицилиндровой вариант V на 2.5 л и силой от 82 до 160 лошадиных сил.

3 этап

Следующая модификация Тоеты Кэмри создавалась японскими автозаводами в середине 1990-го, обладала значением V30 и предназначалась исключительно для продаж внутри страны.

Вариант, предназначенный для экспорта, имел индекс XV10, обладал таким же номиналом, но обрел больше размеры, тяжелее весил и имел иной вид.

В самой Японии марка реализовывалась как Тойота Спектр седан и хардтоп. Покупателям предлагалась автомашина в полноприводном варианте, оснащенная 4-цилиндровыми агрегатами на 1.8, 2, 2.2, V-образным движком на 2, 3 л с 6 цилиндрами.

Модель 1991 г., продемонстрированная в Америке, выпускалась в вариантах седан, универсал и купе, комплектовалась 2.2-литровым движком с силой 130 л. с. Наиболее дорогостоящие виды имели агрегаты V6, 3 л и 185–190 л. с.

4 этап

В следующем ветке модернизации Тoyota Сamry претерпела деление на модель для Японии и варианта на экспорт.

Для продажи в Японии Камри со значением V40 приступили к выпуску с 1994 года. Автомашина имела кузов седан и сохранила гибрид платформы с Виста. Такая марка авто была оснащена двигателем 1.8 и 2 под бензин и турбодизелем на 2.2 л. Трансмиссия с полным приводом появилась с движками на 2 и 2.2 л.

Camry с индексом XV20 на экспорт представлялась с 1996 года, включая авторынок России, у себя же в Японии носила имя Daihatsu Altis и Тойта Камри Грация и изменений в техническом плане не претерпела.

С 1991 года автолюбителям Америки продавали уже Toyota Camry Solara купе и кабриолет.

5 этап

Toyota Camry, выпускаемая 6 лет, начиная с 2001 г., имела кузов sedan и стала популярна в России. На нашем рынке автомобиль был с моторами:

  • 4, силой 152 л. с. и четырехступенчатой коробкой «автомат» (как опцией);
  • V6 3.0 и мощностью186 л. с. (стандарт).

На авторынках иных стран была предложена модель с 3.3 л. В самой Японии Toyota Camry полный привод имела движок 2.4 л, коробку «автомат».

6 этап

В начале 2006 г. презентовалось новое поколение моделей Тойоты Камри и сразу в 2007 г. на отечественном заводе, который находится в Ленинградской области, началась сборка седанов Camry.

Версия для России была оснащена мотором 2.4 л. и 167 л. с. в симбиозе с «механикой» или «автомат» коробкой. Наиболее дорогостоящая марка оснащалась V-образной шестицилиндровой силовой установкой на 3.5 л, 277 л. с. и «автоматом» на 6 ступеней.

На авторынках иных стран предлагались другие варианты автомобиля Камри:

  • 5 л, сила 181 л. с. и полный привод;
  • 4 л, сила 188 л. с. и механическая часть от «Приуса».

Для продажи в Китае и Азии под маркой Camry доставлялась иная модель – более большой седан Aurion, собранный на предыдущей платформе.

7 этап

Последний шаг модернизации машины пришелся на 2011 год, его результатом является обновленный седан Тойота Камри, оснащенный одним из трех вариантов движков (2.0, 2.5, 3.5) и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Автомобили для нашего авторынка собираются на заводе Санкт-Петербурга.

Интерьер салона

Салон автомобиля также пополнился новыми дизайнерскими решениями. Вокруг водителя организован настоящий кокпит, а для переднего пассажира максимальное свободное пространство. Информационный экран в приборке имеет по диагонали 7 дюймов, проекционный дисплей — 10 дюймов, а центральный дисплей — 8 дюймов.

Основным новшеством в салоне является новая мультимедийная система Toyota Entune 3.0. Тойота Камри 2021 станет первой моделью, получивший данную систему. По своей сути она будет напоминать систему нового Лексус, то есть в распоряжении водителя будет навигация и ряд одобренных Toyota приложений.

Главным достоинством новой системы является возможность осуществить её привязку к мобильному телефону. Благодаря этому с помощью мобильника можно будет завести и прогреть машину морозным утром не выходя из дома. Или же открыть двери, проверить уровень топлива, закрыть все окна и двери, включая люк в крыше. Взглянув на экран мобильного телефона автовладелец узнает, когда надо ехать на техобслуживание, нет ли неисправностей. Есть и такая возможность: узнать, где именно припаркован автомобиль, что может оказаться полезным в случае парковки около супермаркета. Если же ваш ребёнок получил права и учится ездить на вашем автомобиле, то у родителей будет возможность проверить, не превышает ли он заданный ему лимит скорости, как и прочую информацию, необходимую для родительского спокойствия.

О системах безопасности

На американском рынке машина будет в базе комплектоваться десятью подушками безопасности и стандартным набором, включающим системы ABS, ESP и прочими, уже ставшими нормой оснащения. Опциональны будут доступны такие ассистенты, как активный круиз-контроль, функция предотвращения столкновений и наезда на пешеход,а проекционный дисплей на лобовом стекле, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон, автоматический дальний свет и прочие полезности.

Надо полагать, что изменения новой Камри придутся по душе потенциальным покупателям этой модели. Вот только цены на новую Тойота Камри 2021 неизвестны даже для американского рынка, где модель начнет продаваться летом. Естественно, нет сведений и про российские цены на японскую новинку. Можно только напомнить, что нынешней Камри в самом простом оснащении стоит 1,4 млн. рублей, а в самом дорогом – 2,9 млн. рублей.

Технические характеристики силовой установки и габариты Тойота Камри 2018

  • Длина: 4915 мм;
  • Высота: 1480 мм;
  • Ширина: 1825 мм;
  • Клиренс: 160 мм;
  • Колёсная база: 2795 мм;
  • Двигатель: бензиновый, V6, 3,5 литра;
  • Мощность: 295 л.с.

Восток Авто

Автоконцерн Toyota представил полноприводную модель Camry в ноябре минувшего года, а на рынке данный автомобиль появился уже весной 2020-го. Однако в Российскую Федерацию эта машина официально не поставляется, что стало поводом для расстройств множества почитателей японского бренда.

Логично предположить, что первая зима для Toyota Camry 3.5 с полным приводом станет настоящим испытанием в реальных условиях, во время которых зарубежные автомобилисты смогут по достоинству оценить возможности и эффективность системы полного привода, а также дать оценку тому, насколько необходимо бизнес-седану подобное оснащение. Все это позволит узнать о бонусах, предлагаемых автомобилистам системой AWD Camry.

Отметим тот факт, что компания-производитель презентовала видеоролик, в котором показана динамика Toyota Camry. На видео отсутствует снег, но имеются моменты, где видно, как буксуют колеса седана.

Тестирование автомобиля на видео начинается с проверки работоспособности системы полного привода при пробуксовке передней колесной пары. Автомобиль без проблем съезжает с роликов, установленных под передние колеса, за счет перенаправления мощности двигателя на задние колеса.

После этого задача, поставленная перед новой Тойота Камри 3.5 с полным приводом, существенно усложняется. Ролики устанавливают по два противоположных колеса передней и задней оси. В данном случае перед системой AWD ставиться задача распределить мощность не только между осями транспортного средства, но и на самих осях. На видео видно, что и со столь сложным тестом японский седан справляется достаточно легко.

На заключительном этапе испытаний ролики помещают под три колеса автомобиля так, чтобы на чистом асфальте оставалось единственное заднее колесо. Машина смогла выбраться и из этой ловушки, но не без труда. Система не смогла сразу же столкнуть транспортное средство на асфальт.

Вместо этого зрители увидели настоящую борьбу AWD с пробуксовками, победителем из которой все же вышла система полного привода, соскользнув с роликовых опор, а не переехав через них. И такой результат удовлетворил далеко не всех специалистов.

По заявлению конструкторов компании Тойота, полный привод новой Камри способен перенаправить на заднюю ось до 50-ти процентов крутящего момента. Сама же конструкция предусматривает наличие электромагнитной муфты, которая отвечает за отключение задних колес, обеспечивая предельно экономный расход горючего.

В завершение отметим тот факт, что полноприводная модификация Camry тяжелее аналогичного седана с передним приводом почти на 75 килограмм. Поставок же данного автомобиля в Россию в ближайшей перспективе не запланировано. К тому же, производитель уже анонсировал скорое обновление модели Камри, не упоминая о модификации с полным приводом, что наталкивает на определенные размышления.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]