2020-01-06 Вторые руки: Toyota Avensis второго поколения (2003-2009 годы выпуска)


Отзыв Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4 (2006 г.)

Совсем недавно довелось мне быть счастливым обладателем легендарного японского автомобиля Тойота Авенсис . Не буду рассказывать как эта машина досталась мне , скажу лишь что пресловутых мук выбора не было , просто поменялся с другом машинами : я ему свой опель , а он взамен тойоту …Сейчас я уже ее поменял на Форд Мондео , поэтому в данном отзыве вольно или нет , но буду сравнивать именно с этими двумя машинами : Опель Астра караван АКПП 1,8 2010 и Форд Мондео седан АКПП 2,3 2009

Сразу отмечу что Авенсис оставил позитивные впечатления и по большому счету проблем я с ним не испытал , передвигался на нем с комфортом и если бы машина была помоложе , то скорее всего оставил бы ее себе на подольше . Теперь ближе к теме отзыва , что же собственно из себя представляет Тойота Авенсис 2006 г.в. АКПП , 2.0 , на мой субъективный взгляд , конечно .Разберемся по порядку :

1. Двигатель и коробка передач

По хорошему этой машине не помешал бы более мощный движок , на мой взгляд 2.0 маловат , вот в линейке присутствует 2.4 , вот там скорее всего едет она повеселей , а так присутствуют некие «овощные» нотки при езде . В целом поездки на авенсисе это размеренная езда без резких разгонов , такая подойдет людям спокойным и предпочтительно возрастом выше среднего . Молодому поколению скорее всего будет скучно за рулем этого аппарата . Разгоняется плавно , но при этом довольно быстро достигает предела разрешенной скорости . Масло не кушает , ну если только совсем чуть-чуть (на 3000 км примерно 0.4 л) . Коробка — обычная четырехступка , с возможностью ручного переключения в так называемом спорт-режиме , так же есть зимний режим , включаемый кнопкой. Почему я назвал спорт-режим «так называемый» ? Да потому что в том же опеле при нажатии кнопки «спорт» активировался режим , при котором машина реально ехала по другому , а здесь коробка просто скидывает одну передачу и все . Сравнивать двигатель Тойоты и Форда не совсем корректно , так как Форд едет на все свои 160 лошадей и при разгоне дарит то незабываемое чувство , ради которого люди и покупают машины с более-менее мощными движками . В общем комфорт при езде на Авенсисе присутствует а это немаловажно . Расход в среднем режиме держался в районе 8 литров , согласитесь это очень даже немного .

2.Подвеска и ходовые качества

Авенсис довольно мягкий при передвижении , а неплохая шумоизоляция позволяет получать удовольствие во время дальних поездок . Подвеску пробить очень сложно , только если уж совсем в яму колесом на скорости влететь .За время пользования я ничего не менял по подвеске , более того при проверке в сервисе обнаружилось что практически все детали были родными , а это очень неплохо , так как машине уже 8 лет .Дорогу машина держит очень уверенно , что было подтверждено неоднократно на сложных серпантинах побережья Черного моря. Передвигаться на авенсисе очень комфортно , и если не лезть на бездорожье , то с остальными дорогами он справляется достойно. Различные системы безопасности в виде курсовой устойчивости и антибукса помогают чувствовать себя уверенней в сложных условиях

3. Интерьер , экстерьер и прочие мелочи …

Салон Тойоты не блещет разными новомодными «космическими» наворотами , скорее это такой «домашний» уют , в котором очень быстро осваиваешься и чувствуешь себя как у себя дома. Комплектация была богатая , особенно если учесть год выпуска . Двухзонный климат работает на совесть , охлаждая и нагревая салон когда это было нужно , датчик дождя вполне адекватен , а круиз всегда был для меня дополнительным бонусом на дальних поездках . Ну всевозможные обогревы я не буду упоминать , так как это дело присутствует уже практически на всех машинах )) Багажник скорее большой , чем маленький , хотя я так и не грузил его «по полной» . Внешний вид на любителя , конечно , но мне всегда нравился

В целом может показаться что у этого авто нет минусов , но это все таки не так … Самый главный минус — очень маленький аккумулятор , и это целая проблема скажу я вам : ездить надо практически каждый день , чтобы он заряжался как следует , иначе есть вероятность не запустить движок с утра . Такое было у меня пару раз , чем я очень сильно расстроился .))

Мое общее мнение : очень достойный автомобиль , с комфортом доставляющий вас в разные точки , при этом не сильно капризен в обслуживании .

2020-01-06 Вторые руки: Toyota Avensis второго поколения (2003-2009 годы выпуска)

Купить Toyota за 500-550 тысяч рублей… Невозможно? Если забыть о внедорожнике Land Cruiser, кроссовере RAV4 и седане Тойота Camry

, то за эти деньги вполне можно присмотреться к Avensis второго поколения. Причем в данном случае в качестве претендента на покупку можно рассматривать не только Avensis с кузовом седан, но и вместительный универсал. Первое поколение
ToyotaAvensis
дебютировало более 20 лет назад и заменило культовую модель Carina E. После этого свет увидели еще два поколения Avensis, но поскольку спрос на седаны D-класса на европейском рынке за последнее десятилетие сократился чуть ли не в разы, то японцы решили, что наследника у седана третьей генерации не будет. Последний на вторичном рынке представлен не слишком широко еще и потому, что наш рынок Avensis покинул еще в 2012 году, начисто проиграв борьбу за покупателя более крупной модели Camry. «
Второй»Avensis
, который выпускался с 2003 по 2009 годы, на вторичном рынке напротив встречается достаточно часто. И немудрено: в свое время этот автомобиль неплохо продавался новым.

Учитывая солидный возраст, Avensis 2003-2004 годов выпуска можно купить всего за 300-350 тысяч рублей. Если же рассматривать седаны и универсалы 2007-2008 годов с относительно небольшим пробегом, то придется быть готовым расстаться с суммой в 700-750 тысяч рублей. Подавляющее большинство представленных на вторичном рынке автомобилей имеют кузов седан. Впрочем, при должном старании можно отыскать и универсалы, и хэтчбеки. Последние официально к нам не поставлялись и наверняка были ввезены из Западной Европы уже будучи подержанными. К качеству сборки при условии безаварийного прошлого претензий нет. Справедливо это и в отношении коррозионной стойкости кузова. А вот на белый налет на дверных рамках владельцы Avensis жалуются регулярно. Причем зачастую подобного рода претензии высказывали даже обладатели практически новых автомобилей. Хватает претензий и к тускнеющим колпакам фар. Последняя проблема, впрочем, характерна практически ля всех современных автомобилей. С другой стороны Avensis может похвастаться крепким лакокрасочным покрытием, о котором старший седан Camry может только мечтать. Салон Avensis уже не кажется современным. Его возраст выдает штатная магнитола, которая умеет проигрывать не только диски, но и кассеты. Поменять магнитолу труда не составит, но вряд ли без острой необходимости стоит вмешиваться в «тойотовскую» электронику, которая оказалась очень надежной. Одна из немногих появляющихся с возрастом проблем – износ контактной группы в рулевой колонке. Из-за этого отказываются работать кнопки, расположенные на рулевом колесе.

К менее серьезным проблемам можно отнести подверженную истиранию обивку сидений. Так что в случае с Avensis второго поколения затертые сиденья не являются однозначным признаком огромного пробега. Не обошли Avensis и скрипы салонного пластика. Посторонние звуки особенно хорошо заметны на фоне неплохой для автомобилей D-класса шумоизоляции. Кстати, на Avensis, выпущенных после обновления 2006 года, шумоизоляция будет чуть лучше. Спасибо дополнительным шумоизоляционным матам и новым дверным уплотнителям. Более серьезная проблема – слабый компрессор кондиционера. Пока Avensis находились на гарантии, официальным дилерам приходилось менять компрессоры с завидной регулярностью. Считается, что японцы так и не смогли сделать этот узел надежнее. Осматривая понравившийся экземпляр, работоспособность кондиционера стоит оценить обязательно. При осмотре подкапотного пространства стоит обратить внимание на состояние бокового бачка радиатора. Он изготовлен из пластика и со временем трескается. Отремонтировать его невозможно. В случае чего придется покупать новый радиатор в сборе. К сожалению, вопросов к устанавливаемым на Avensis силовым агрегатам хватает. Моторы серии 1ZZ оказались не слишком надежными. Больше всего проблем доставляет 1,8-литровый мотор. Инженеры Toyota посадили маслосъемные кольца очень плотно, из-за чего те быстро теряют свою подвижность. Зачастую это случалось уже после пробега в 50 тысяч километров. Как только кольца начинают залегать, расход масла на угар за кроткий период увеличивается многократно. Известны случаи, когда 1,8-литровый мотор за тысячу пройденных километров потреблял несколько литров смазки. Естественно, что эксплуатировать автомобиль с таким огромным масляным аппетитом невозможно. Хуже, если критически низкий уровень масла не удастся заметить вовремя. Алюминиевый блок официально считается неремонтопригодным, так что лучше сразу заняться поисками контрактного двигателя. Решить проблему с моторами 1ZZ «тойотовцы» смогли только к 2005 году. Модернизированные моторы проблем не доставляют. Но важно понимать, что на Avensis 2005-2006 годов выпуска могут быть установлены как новые, так и старые моторы. Определить доработанный двигатель проще всего по масляному щупу: на нем должна быть хорошо заметная зеленая метка. Жаль, но и на этом успокоиться не придется. При осмотре 1,8-литрового мотора обязательно следует убедиться в отсутствии следов антифриза на стенке блока цилиндров

, находящейся ближе к моторному щиту. Если таковые имеются, значит стык головки и блока цилиндров перестал быть герметичным от перегрева. В фирменном сервисе предложат полную замену мотора, а вот мастера клубных мастерских без проблем возьмутся за восстановление резьбовых соединений под новые болты крепления головки. Учитывая проблемы 1,8-литрового мотора, нет ничего удивительного в том, что покупатели предпочитают Avensis с бензиновым двигателем объемом 2 литра. Атмосферный агрегат серии 1AZ считается не убиваемым. Держать ухо востро приходится разве что с непосредственным впрыском топлива, который не переваривает некачественный бензин. Нескольких заправок суррогатом достаточно для того, чтобы из строя вышли дорогие ТНВД и форсунки. Если же заправляться исключительно качественным топливом, то насос высокого давления без проблем выдержит 200 тысяч километров. В случае перегрева резьба под крепление
головки блока цилиндров
не выдержит и на 2-литровом моторе. Однако после 2007 года этот силовой агрегат получил доработанный блок, что решило проблему. При этом инженеры так ничего и не сделали с нежным задним сальником коленвала. В остальном претензий нет. Пробег в 300 тысяч километров для 2-литрового мотора далеко не предел. Взамен «тойотовский» мотор потребует обслуживание каждые 10 тысяч километров и ручную регулировку клапанов каждые 150 тысяч километров.

Топовым агрегатом для модели Avensis считался мотор объемом 2,4 литра. Этот силовой агрегат также оказался требователен к качеству топлива, а также к качеству и срокам замены масла

. Желающим сэкономить на масляном сервисе очень скоро придется раскошелиться на новую муфту системы VVT-i. О необходимости ее скорой замены подскажут неровная работа и стуки на непрогретом моторе. Не исключены и проблемы с запуском двигателя. Быстро зарастающая отложениями система вентиляции картера – типичная проблема для Toyota Avensis. Как только система вентиляции перестанет выполнять свои функции, двигатель начнет потеть маслом. Турбодизельный мотор объемом 1,6 литра на нашем рынке считается экзотикой. Связываться с ней нет никакого смысла. Современные дизельный моторы очень требовательны к качеству топлива, а детали их топливной системы стоят очень дорого. В перспективе экономия на топливе будет начисто перечеркнута дорогим ремонтом. Масляный сервис для 5-ступенчатой механической коробки компания Toyota рекомендует проводить каждые 40 тысяч километров. Впрочем, этим советом практически все владельцы Avensis пренебрегали. Проявляющаяся с возрастом проблема – закисающие тросы привода. О необходимости замены привода подскажут затрудненные и нечеткие переключения рычага «механики». Частая
замена масла
– каждые 30-40 тысяч километров – требуется и автоматической коробке Avensis. В этом случае ее ресурс составит не менее 250 тысяч километров. Мало того – известно немало случаев, когда «автомат» на Avensis служил все 500 тысяч километров. О том, что коробке потребуется скорый ремонт подскажут не толчки и рывки при переключениях, а быстро темнеющее после замены масло. О надежности «тойотовских» подвесок автолюбители слагают легенды. Все тяготы наших дорог
подвеска
Avensis переносит стойко, а запасные части для нее стоят недорого. Даже втулки и стойки стабилизаторы поперечной устойчивости на Avensis нередко служат более 50 тысяч километров. Чаще всего серьезная переборка подвеске требуется только после пробега в 120-140 тысяч километров. Немного покритиковать можно разве что заднюю подвеску на дорестайлинговых Avensis. Она может начать громыхать из-за неудачных сайлент-блоков рычагов. Впрочем, учитывая возраст этой модели, предыдущие владельцы уже наверняка давно установили детали нового образца. Кстати, задняя подвеска на японском автомобиле считается подруливающей. Азартнее из-за этого Avensis не поехал, а вот конструкция подвески стала сложнее. Например, поперечные тяги и шаровые опоры есть не только спереди, но и сзади. Удивительно, но механизм подруливания нисколько не ухудшил надежность задней подвески. Владельцам остается разве что следить за подвижностью шарниров. В противном случае при ремонте закисшие детали придется спиливать. На автомобилях с 1,8-литровым мотором в рулевом механизме слабым местом является рулевой вал. Люфт шлицевых соединений является причиной доносящегося из-под капота стука. Впрочем, бряцанием при проезде неровностей все и ограничивается. Если желания выслушивать посторонние звуки нет, можно обратиться к профильным мастерам, которые смогут победить дребезг. С подтеканием рейки на версиях с классическим гидроусилителем руля справиться так же быстро и дешево не получится. Лишь после рестайлинга Avensis эта проблема стала проявляться реже. Регулярная набивка густой смазкой направляющих передних суппортов – обязательная процедура для тех владельцев Avensis, кто хочет избавиться от бряцания скоб. В остальном претензий к тормозной системе нет. Toyota Avensis с подтвержденным пробегом в 200-250 тысяч километров вполне можно рекомендовать к покупке. Такие экземпляры способны поездить еще достаточно долго без серьезных вложений. Еще лучше, если удастся найти Avensis от первого или второго владельцев. На самом деле это не так сложно, поскольку с автомобилями Toyota наши автолюбители предпочитают не расставаться как можно дольше. С другой стороны, пресловутая «тойотовская» надежность позволяет очень долго практически не следить за состоянием автомобиля. Если попадется такой экземпляр, то Avensis может серьезно разочаровать. И тогда следующим автомобилем для разочарованного владельца наверняка станет новый Renault Logan или Lada Vesta, которые можно купить практически за те же деньги.

Понадобится техосмотр

, купить запчасти для Тойота,
ремонт, техобслуживание, подобрать полис ОСАГО
на Тойота Авенсис в Казани – ждем на автопортале
Avto.tatar

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]