Как самостоятельно сменить колодки на Тойоте Королле

При эксплуатации машины одним из наиболее важных параметров становится безопасность, а на страже ее в любой модели автомобиля стоит система торможения. Замена тормозных колодок на Тойота Королла производится в плановом режиме, во время прохождения технического осмотра.

Имеется два способа заменить колодки тормозной системы:

Имеется два способа заменить колодки тормозной системы:

  • Обращение на СТО;
  • Выполнение замены своими руками.

Процедура замены на СТО понятна и проста, достаточно просто оставить там автомобиль, и забрать его в назначенное время. Но экономию денег еще никто не отменял, и немало водителей стараются провести замену самостоятельно. Для этого понадобится, в первую очередь, наличие желания и инструмента.

Потребуется:

  • Домкрат;
  • Монтировка;
  • Баллонный ключ;
  • Набор головок на 12 с воротом;
  • Щетка по металлу.

Замена тормозных колодок на Тойоте Королле 2008 года выпуска

Главная … Ремонт и обслуживание

Одним из важнейших элементов безопасности в автомобиле является его тормозная система. От качества ее работы зависит жизнь и здоровье людей, а также сохранность самого транспортного средства.

Работа системы заключается в том, чтобы осуществлять качественное гашение скорости авто после его разгона.

В данной статье мы поговорим о том, как заменить тормозные колодки на Тойоте Королле 2008 года выпуска.

Каждый водитель знает, что именно колодки осуществляют непосредственное торможение. Это происходит путем их прижатия к тормозному диску каждого колеса в отдельности. Постоянное трение постепенно разрушает рабочий тормозной материал колодок и со временем они приходят в негодность, прекращая качественно выполнять сою функцию.

  • 1 Какие выбрать?
  • 2 Поэтапная инструкция по замене колодок

Какие выбрать?

На сегодняшний день существует множество различных производителей. Наиболее качественные колодки производит Германия, Франция, Испания и Япония. Помимо производителя, важно выбрать колодки своего размера, под свой суппорт колеса.

Как и любая запчасть – они делятся на: оригинальные и не оригинальные. Здесь выбирать вам. Оригинал – ходит значительно дольше, чем не оригинал. Цена таких колодок, как правило, в два раза выше.

В общем, решать как всегда вам самим – выбирать качество или стоимость продукта.

Читайте: Замена тормозных колодок на Филдере.

Поэтапная инструкция по замене колодок

Перед началом проведения работ необходимо подготовить свое рабочее место – это необходимо, если вы боитесь запачкаться. Стелим покрывало перед колесом, моем диск. После этого нужно поднять домкратом автомобиль с той стороны, где мы будем менять колодку. Откручиваем нужное нам колесо и приступаем к непосредственной работе с тормозной системой.

В первую очередь нам необходимо подходящим ключом открутить болт, держащий суппорт. На фотографии отчетливо видно место расположения болта, который необходимо скрутить.

Выкрутив болт, держащий суппорт, поднимаем его вверх и для удобства работы привязываем его к кузову проволокой. На фотографии видно как все нужно сделать.

После этого необходимо вдавить тормозной поршень. Сделать это необходимо в первую очередь для нанесения термостойкой смазки. Для этого мы использовали струбцину. На фотографии расположенной ниже все видно и понятно.

После того как поршень был вдавлен нам нужно отжать отверткой скобки. Выполняем такие действия: отжимаем скобку – тянем колодку на себя.

Итак, мы ее вытащили. Давайте обратим внимание на то, как она выглядит и из каких составных частей она состоит. На фотографиях будет показан общий вид, а также колодка в разобранном виде. Также будут показаны скобки. Фото подписаны.

Разобрав ее, давайте посмотрим насколько она износилась. Вытащенная нами колодка могла проехать еще примерно 20тыс.км. Ниже представлена фотография, на которой их две – новая и старая.

После того как мы их сравнили, берем новую, смазываем ее термостойкой пастой – в точности как это показано на картинке, также смазываем цилиндр и скобки.

Собираем все обратно и устанавливаем все на свои места. Собираем суппорт и устанавливаем колесо на свое место. Работа с одним колесом закончена – можно приступать к следующему.

Далее: Замена тормозных колодок на Тойота Королла.

Источник: https://corollafan.ru/obsluzhivanie/zamena-tormoznyx-kolodok-tojota-korolla-2008.html

Предыстория

Дело было поздней осенью, когда уже шли обильные дожди.

После очередного торможения на светофоре, заметил, что на левом переднем колесе появился какой-то странный звук. Машина стала разгоняться несколько хуже, как будто её кто-то начал толкать спереди в обратную сторону.

Газ в пол, потом резко по тормозам, обратно пытаюсь набрать скорость – проблема не уходит. Ну, собственно, сразу стало ясно, что проблема в тормозных колодках.

Через 5-7 минут езды всё само стало на свои места, а через 10 минут – опять начались проблемы с разгоном. Причём если раньше ещё можно было кое-как разогнаться, то сейчас такое чувство, что едешь с задратым капотом и вверх поднятым ручным тормозом.

Я не спеша добрался домой (благо, работаю не далеко от дома) и решил сразу же покопаться в интернете в поиске решения проблемы. После 20-минутного чтения, мои опасения полностью подтвердились – нужно менять тормозные колодки.

Замена тормозных колодок на Тойота Королла своими руками

Выполняя замену такой запчасти, как тормозные колодки на Королле, необходимо выполнять эту манипуляцию одновременно на двух колесах. Категорически не рекомендована замена тормозных колодок только на одном колесе.

Кроме того, выполняя ремонтные работы самостоятельно, вы должны знать, что образованная в результате работы и износа тормозных колодок пыль содержит опасный для здоровья асбест, поэтому сдувать такую пыль сжатым воздухом не следует, равно как и вдыхать. Так что при работе с тормозами вам потребуется воздушная маска.

Также вам потребуется специальное средство для очистки тормозов — растворителями на основе бензина пользоваться не рекомендуется.

Порядок выполнения замены тормозных колодок

Итак, замена тормозных колодок на Тойота Королла должна выполняться в такой последовательности:

  • нужно снять колпачок бачка тормозной жидкости,
  • открутить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля и установить его на опорах. Задние колеса в этом случае должны быть заблокированы,
  • следует снять колесо. Поскольку заменять колодки тормозные на Тойоте Королле следует сразу все, то придется работать с каждым колесом по очереди, чтобы не перепутать детали,
  • также колодки и тормозные диски нуждаются в тщательном визуальном осмотре. Если поверхность диска изношена, но не сильно, его можно обработать, тем самым продлив ресурс использования,
  • поршень следует отвести вглубь цилиндра — это позволит освободить место для новых тормозных колодок. Используйте для этого струбцину. После отведения поршня в бачке повысится уровень тормозной жидкости. Так что вам придется следить за тем, чтобы не произошел перелив. Чтобы обезопасить себя от этого, нужно откачать часть жидкости из бака, используя чистый шприц,
  • стоимость тормозных колодок зависит, в первую очередь, от конкретной приобретаемой вами модели. Что касается суппортов, то они могут быть двух видов, отличия между которыми в установке штифтов,
  • перед разборкой тормоза необходимо будет очистить. Впрочем, это касается всех без исключения ремонтных работ, включая ремонт АКПП на Тойоте,
  • следует открутить болты, удерживающие суппорт. Отсоединять тормозной шланг при этом не нужно — но только в том случае, если не предвидится дальнейшая замена или ремонт суппорта,
  • суппорт следует снять и подвесить его на пружине подвески с помощью проволоки,
  • нужно снять верхнюю и нижнюю противошумовые пружины,
  • следует снять прокладки, расположенные на внутренней и внешней тормозной колодках,
  • крепежные пластинки тормозных колодок нужно снять. Если при визуальном осмотре выявлены повреждения узлов, то они подлежат замене. Хорошие пластинки обязательно должны защелкиваться. Замене подлежит также индикатор износа в случае его деформации,
  • устанавливаются колодки крепления, колодки тормозные передние и прокладки. Нужно контролировать правильность установки пружин на колодки. То же самое касается и установки такой детали, как задние тормозные колодки — Тойоты Короллы,
  • на штифты суппорта следует нанести слой высокотемпературной смазки, а затем уже заниматься его установкой,
  • далее следует установка суппорта. Болты его крепления должны быть затянуты с соблюдением всех технических требований. Как правило, величина затяжки указана в технических условиях эксплуатации автомобиля,
  • при установке суппорта тормозные колодки могут возникнуть проблемы. Иногда для этой операции может потребоваться С-образная струбцина.

После того, как работы по замене тормозных колодок будут закончены, нужно еще несколько раз выжать педаль тормоза. Это позволит выполнить окончательную установку тормозных колодок. После этого необходимо выполнить проверку уровня тормозной жидкости и при необходимости выполнить доливку.

После проведения ремонтных работ следует проверить работоспособность тормозной системы. Это является очень важным этапом, который обязательно должен быть выполнен перед вводом автомобиля в эксплуатацию.

Именно для такой проверки и обращаются в авторизированные сервисные центры, поскольку там имеется все необходимое профессиональное диагностическое оборудование.

Важно правильно подобрать комплектующие. Как известно, лучшие тормозные колодки — это оригинальные изделия. Если вам кажется, что стоимость оригинальной запчасти очень высока, то поищите продукцию известных компаний, работающих по лицензии.

Вы можете также заказать поставку требуемых запчастей и на станции технического обслуживания, где будете выполнять ремонт. Естественно, что у специалистов можно выполнить не только замену тормозных колодок, но и ремонт рулевой рейки.

В большинстве случаев обращение к специалистам требует немалых денежных средств, зато экономит ваше время и нервы.

Замена тормозных колодок: видео

Источник: https://autoremka.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyx-kolodok-tojota-korolla-svoimi-rukami.html

Когда проводить замену

Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.

Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла

Замена задних колодок на Toyota Corolla отличается тем, что такую манипуляцию делают сразу на 2-х колесах. Решительно не рекомендуется замена тормозных колодок исключительно на одном единственном колесе.

Осуществляя ремонт, важно учитывать, что в пыли, появившейся в ходе износа и работы задних колодок, содержится вредный асбест. В связи с этим ее сдувание сжатым воздухом просто не приемлемо, в равной мере как и вдыхание. Поэтому при ремонте с тормозами Тойота Королла понадобится противопылевая маска.

Заодно нужно и особенное средство, очищающее тормоза, применять бензиновые растворители не рекомендуется.

Колодки — это важнейший элемент системы торможения Toyota Corolla. Они гарантируют естественное замедление вращения притормаживаемого колеса. Обычно это выполняется благодаря тому, что шток тормозного гидравлического цилиндра прижимает фрикционную колодку к барабанному или дисковому покрытию.

Специалисты рекомендуют менять колодки на Тойота Королла не реже 30 — 40 тыс. пройденных километров. Для этого понадобятся такие приспособления:

  • ключ-«балонник»;
  • щетка по металлу;
  • домкрат;
  • монтировка;
  • комплект типовых головок (а именно головка на 12 с воротком).

Замена задних колодок на Тойоте Королла выполняется в таком порядке:

  1. Ослабляются колесные болты.
  2. Автомобиль приподнимают с помощью домкрата.
  3. Все болты откручиваются и снимается заднее колесо.
  4. Благодаря головке на 12 в суппорте отвинчивается нижняя устремляющая. (Во избежание откручивания сразу двух устремляющих, откручивается только нижняя. Если открутить только верхнюю, то колодки вытащить не удастся). Скоба отводится к верху.
  5. Поддерживая ее, аккуратно извлекаются устаревшие колодки.
  6. Они очищаются от грязи благодаря специальной щетке. Далее с них снимаются антискрипные пластинки. (Изготовители рекомендуют заменять пластины на Тойота Королла во время каждой смены колодок. Но так как отдельно их найти для покупки затруднительно, то можно применять и устаревшие).
  7. Пластинки устанавливаются на заменяемые колодки.
  8. Используя подходящий по утолщенности инструмент (сгодится и простая монтировка, так как она хорошо подходит к скобной прорези) утапливается цилиндрический шток тормозов. Важно учитывать, что когда утапливаются цилиндрические штоки, количество жидкости для тормозов в расширительном баке немного повышается. Перед тем, как монтировать другие колодки, необходимо посадочные точки ее монтажа очистить от налета коррозии с помощью щетки.
  9. Теперь можно монтировать колодки.
  10. Далее все собирается в обратной последовательности.

Таким образом, замена задних колодок на Тойота Королла не является очень сложной. Но тем, у кого нет времени заниматься слесарными работами и в то же время кто ответственно подходит к техобслуживанию Toyota, рекомендуется обращаться в автосервис. Там замена осуществляется быстро и с применением фирменных запчастей, и комплектующих.

Замена задних колодок автомобиля Тойота Королла Ссылка на основную публикацию

Источник: https://CorollaCar.ru/remont/tormoznaya-sistema/zamena-zadnix-kolodok-tojota-korolla.html

Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

Как пишет

Покупаем расходные материалы для задних тормозов

На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу. У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы. Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.

Втулка направляющая суппорта 47769-05020

Зато резинки для направляющих заднего тормозного суппорта отдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.

Колодки купил Kashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые, комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.

Разбираем задний тормозной суппорт

Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие, удивляемся. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано и как оно так вообще работает?

Направляющая в старой смазке

Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.

Всё чистим и прмываем

Далее чистим и отмываем сами направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.

Направляющие заднего тормозного суппорта

Сборка тормозного суппорта и установка колодок

После смазываем направляющие суппорта смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке для суппортов MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.

Смазка тормозной системы MC-1600

Так как колодки у нас новые, они соответственно толще, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой специальный, универсальный в обслуживании вашего авто ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Много где я этот ключ использую, так что рекомендую его иметь каждому автовладельцу. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости, чтобы стравить давление при сжимании цилиндра суппорта, ну и закрыть потом не забываем.

Вдавливаем тормозной цилиндр

Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем болты направляющих. Вот и всё обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.

Задний тормозной суппорт Toyota Corolla E120

Замена передних и задних тормозных колодок Toyota Corolla

Замена передних и задних тормозных колодок Toyota Corolla

Как только Вы приобретаете автомобиль, он моментально становится с Вами одним единым. И при малейшей поломке Вы уже спешите его чинить.

Но, увы, не всегда подворачивается возможность исправить поломку в сервисе из-за высоких цен, особенно в последнее время, потому некоторые вещи нужно уметь заменять самостоятельно.

Например, замена тормозных колодок в солидном, или даже самом обычном, автосервисе влетит Вам в копеечку, как говорится, так что проще научиться менять их самостоятельно.

Что такое тормозные колодки

Тормозные колодки – это очень важная и необходимая деталь в системе торможения автомобиля, она обеспечивает процесс непосредственного торможения вращаемого тормозящего колеса.

Как это происходит? Торможение осуществляется за счёт прижатия тормозного гидроцилиндра автомобильной колодки крутящим штоком к поверхности диска или же барабана.

На протяжении всего времени эксплуатации Вашего железного друга фрикционный слой на колодках имеет свойство постепенно изнашиваться.

Именно поэтому необходимо сразу же после обнаружения проблемы заменить колодки на Королле. Вам может показаться эта работа трудной или не выполнимой, но это не так, не опускайте руки и всё у Вас получится. Давайте начнём с самостоятельной замены задних тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок

Для начала подготовьтесь как следует, Вам необходимо:

  • Домкрат
  • Монтировка
  • Ключ-балонник
  • Набор головок на 12 с воротом
  • Щётка

Теперь необходимо просто выполнять работу последовательно:

  1. Для начала нужно ослабить колёсные гайки.
  2. Далее, используя домкрат, потихоньку приподнимаем автомобиль.
  3. Лёгкими движениями откручиваем абсолютно все гайки и спокойно снимаем колесо.
  4. Теперь берём головку на 12 с воротком и откручиваем в суппорте нижнюю направляющую и очень осторожно отвозим скобу вверх. Будьте внимательны, откручивайте только нижнюю, а не обе направляющие, а если открутить только верхнюю, в таком случае вообще не удастся удалить колодки.
  5. Поддерживаем её и аккуратно удаляем старые изношенные колодки.
  6. Теперь нам пригодится щётка по металлу, с помощью неё, очистите от грязи колодки и снимите с них «противоскримные» пластины. Производители Toyota Corolla рекомендуют менять их при каждой замене тормозных колодок, но если же Вы не нашли их в продаже, так как это редкое явление, можно пользоваться старыми, но очищенными.
  7. Переходим к установке этих пластин на новые купленные колодки.
  8. Теперь займёмся утапливанием штока тормозного цилиндра при помощи либо монтировки, либо любого другого подходящего по прорези скобы инструмента. Обратите внимание на следующую деталь! Во время утапливания штоков тормозных колодок, уровень тормозной жидкости может увеличиваться в несколько раз, за счёт расширения бачка. Поэтому, прежде чем устанавливать новенькие колодки, прочистите щёткой посадочные места для её установки от грязи, а так же ржавчины.
  9. Вот теперь можно сделать долгожданное дело – поставить тормозные колодки.
  10. После последнего штриха остаётся только лишь собрать все детали в обратной последовательности.

После прочитанного можно заметить, что самостоятельно заменить тормозные колодки на Toyota Corolla не составляет никаких трудностей. Даже если у Вас проблемы со слесарными делами, но Вы старательно и тщательно подходите к своей работе, то Ваш автомобиль будет в порядке.

Замена передних тормозных колодок

В основном передние колодки быстро износятся за счёт своей толщины, они могут скрипеть при торможении и приводить к износу колодок. Для суппорта передних колодок Вам понадобятся такие инструменты:

  • Ключ на 14 мм
  • Необходимые инструменты для снятия колеса ( о них уже шлось выше)

Итак, что подразумевает собой сама замена тормозных передних колодок:

  1. Устанавливаем авто на домкрат и снимаем колесо.
  2. Следующим шагом будет использование ключа на 14: берём и откручиваем болты(вверху и внизу), удерживающие суппорт колодок.
  3. Далее, когда суппорт больше не держит болты, необходимо вывести его наружу и подвесить так, чтобы тормозной шлаг не был слишком натянут.
  4. В завершении отжимаем верхнюю пружину и вытягиваем тормозные колодки с обеих сторон.
  5. Последним шагом будет установка тормозных колодок в обратном порядке.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что заменить колодки, как передние, так и задние, не составляет труда, главное быть внимательным и последовательным в своих действиях.

Какие могут возникнуть проблемы?

Если действовать чётко по инструкции, то никаких нюансов возникнуть не должно. По крайней мере, у меня точно не возникло. Но, как показывает практика, проблемы всё же могут возникнуть.

Чаще всего автолюбители сталкиваются с такими последствиями после своей работы:

  • тормозные колодки оказались в смазке:
  • перегревается тормозной диск;
  • наблюдается неравномерный контакт с тормозной колодкой;
  • наблюдается утечка тормозной жидкости;
  • забивается трубка тормозной системы;
  • в тормозную систему попадает воздух;
  • наблюдается быстрый износ возвратной пружины педали тормоза;
  • забивается возвратный канал главного тормозного цилиндра;
  • нарушается правильная работа регулятора давления и др.

Причём, нередко данные проблемы могут привести к повторному заклиниванию колёс, и последующей замене колодок.

Как должна производиться замена тормозного диска Тойота Королла: ремонт своими руками

Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией.

Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты.

В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.

В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

  • передние – дисковые;
  • задние — барабанно-дисковые.

Когда следует менять тормозные диски?

Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:

  • биение колеса;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
  • посторонний стук или скрежет.

Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:

  • для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
  • для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.

Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120

Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей;
  • домкрат и баллонный ключ;
  • подставка;
  • упорные башмаки;
  • специальная смазка;
  • проволока.

Теперь можно приступить непосредственно к операции.

Итак, по пунктам:

  1. Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
  3. Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
  4. Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Установить новый диск и скобу суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:

  1. Отпустить ручной тормоз.
  2. Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
  3. После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Источник: https://autoclub.su/zamena-tormoznogo-diska-korola/

Процесс подтяжки ручника: подробная инструкция

Алгоритм настройки привода стояночного тормоза на примере седана Toyota Corolla 120 выпуска 2004 г. с механической коробкой передач:

  1. Опустить рычаг ручника до упора вниз и обеспечить неподвижность автомобиля установкой противооткатных упоров под колеса и включением передачи на механической коробке или переводом селектора в положение P на автоматической трансмиссии.
  2. Открыть крышку подлокотника. Убрать хранящиеся в полости вещи, а затем тканевый коврик.
  3. Отвернуть торцевой головкой крепежные болты (размер под ключ – 10 мм).
  4. Поддеть пластиковой лопаткой или большим пальцем кожух, расположенный под рычагом.
  5. Вынуть пепельницу из гнезда и аккуратно снять декоративную крышку, размещенную вокруг рычага переключения скоростей. Резко тянуть вверх панель не следует из-за риска обрыва проводов прикуривателя. Снимать чехол и рукоятку с рычага выбора передач не требуется.
  6. Отсоединить штекер проводки от прикуривателя, а затем вывернуть пару крестообразных шурупов, крепящих корпус центральной консоли к панели приборов.
  7. Снять движением назад и вверх центральную консоль, под которой будет видна резьбовая втулка механизма регулировки ручника. Для настройки используется нижняя гайка. Фиксацию обеспечивает верхний элемент.
  8. Ослабить ключом на 3–4 оборота контргайку, а затем регулятор, устраняя натяжение троса.
  9. Нажать на педаль тормоза от 3 до 5 раз, не запуская двигателя. Процедура позволяет равномерно выставить колодки в задних механизмах, но не является обязательной.
  10. Вращать регулировочную гайку, создавая тугое натяжение тросика при поднятом на 3 щелчка рычаге. Правильная настройка обеспечивает ход рычага в пределах 6–9 щелчков. Усилие на ручке не должно превышать 196 Н.
  11. Затянуть фиксатор с моментом 5 Н*м и проверить работоспособность привода, попытавшись тронуться при поднятом на 4–5 щелчков приводе ручника. Если автомобиль начинает двигаться, подтянуть тросик. При правильно работающем ручнике мотор должен заглохнуть.
  12. Несколько раз поднять и опустить рычаг, убедившись в нормальной подвижности тросика в оболочке. Приподнять кузов на домкрате или подъемнике и проверить легкость вращения колеса при отпущенном ручнике. При постоянном контакте колодки и барабана детали интенсивно изнашиваются, что сопровождается перегревом ступицы и повышенным расходом топлива.
  13. Установить на место центральную консоль и декоративные облицовки.

Некоторые владельцы легковых автомобилей Toyota Corolla с кузовом Е120 производят настройку тросика ручника без снятия центральной консоли. Для доступа к регулировочной гайке требуется убрать декоративный резиновый чехол с рукоятки привода ручника либо отогнуть кромку пыльника. Затем аккуратно просунуть в щель трубчатый 6-гранный удлинитель на 10 мм и полностью отвернуть контргайку.

Дальнейшая настройка проводится по описанному выше алгоритму. По окончании процедуры требуется затянуть контргайку и установить на место снятый чехол.


Двумя винтами проводим регулировку и подтяжку.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять колодки в Toyota Corolla, установите автомобиль на площадке без уклона. В обязательном порядке заблокируйте противооткатными башмаками колеса в двух направлениях и включите скорость. Зажимать ручной тормоз можно, когда осуществляется замена передних тормозных колодок.

Если износ колодок приличный (обычно передние стираются несколько быстрее), то следует отобрать тормозную жидкость из расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы вдавить поршень. Из-за этого объем тормозной жидкости в системе сократится и ее часть перельется в бачок. Оставьте минимальный уровень тормозной жидкости – этого будет достаточно.

Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

Как пишет

Покупаем расходные материалы для задних тормозов

На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу. У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы. Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.

Втулка направляющая суппорта 47769-05020

Зато резинки для направляющих заднего тормозного суппорта отдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.

Колодки купил Kashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые, комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.

Разбираем задний тормозной суппорт

Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие, удивляемся. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано и как оно так вообще работает?

Направляющая в старой смазке

Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.

Всё чистим и прмываем

Далее чистим и отмываем сами направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.

Направляющие заднего тормозного суппорта

Сборка тормозного суппорта и установка колодок

После смазываем направляющие суппорта смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке для суппортов MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.

Смазка тормозной системы MC-1600

Так как колодки у нас новые, они соответственно толще, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой специальный, универсальный в обслуживании вашего авто ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Много где я этот ключ использую, так что рекомендую его иметь каждому автовладельцу. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости, чтобы стравить давление при сжимании цилиндра суппорта, ну и закрыть потом не забываем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]