Передние и задние ступичные подшипники для Toyota Camry 40


Ступичные подшипники – деталь, которая периодически дает о себе знать, если давно не производилась замена, либо если у автомобиля есть дефект после аварии, связанный с кривизной передней или задней оси, что ускоряет процесс изнашивания подшипников.
Toyota Camry XV40 – серия популярных авто, которая является ничем иным, как потомком серии XV30, которая до 2006 года поставлялась в нашу страну. Ступичные подшипники предыдущей модели совместимы с XV40 на 100%, но их товарный номер отличается. Здесь есть одна тонкость: с выходом новой модели очень многие запчасти по своим характеристикам остались теми же самыми, но их товарные номера были обновлены.

Так, на автомобилях данной модели ставятся подшипники фирмы KOYO, в продаже имеются промаркированные как «Тойота» и под собственным лого, причем цена на «неоригинал» ниже. Изучив сайт запчастей exist.ru, можно найти оба номера ступиц (идут с подшипником) для старой и обновленной моделей авто соответственно: 42460-48010 и 42460-48011. (указаны номера задних ступиц)

Ценовой диапазон

Первое, что стоит отметить относительно цены на ступицы и подшипники ступиц для камри 40 и 30 – они ниже на старую модель. Отдельно найти подшипники труда не составит, поскольку предлагается пусть не очень широкий, но достаточный пул производителей деталей для японских машин. К примеру, можно обратить внимание на фирму NSK или GMB (Корея).

В среднем ценовая категория подшипников без дополнительных деталей, как уплотнительное кольцо и прочие составляющие так называемых «ремкомплектов», колеблется в диапазоне от 1000 до 3000 рублей. Ступица в сборе, которую можно заменить целиком с подшипником, к примеру, в случае ее износа, будет стоить порядка 5000-6000 рублей. Не стоит искать дешевый путь при замене столь важной детали, поскольку это может обернуться опасными неприятностями на дороге.

Что такое подшипники для ступицы и их предназначение

Ступичными подшипниками называют устройства, позволяющие придавать плавность вращению колеса автомобиля. Благодаря грамотно продуманной конструкции и применению прочного материала, они способны выдерживать большие нагрузки.

За счет наличия подшипников автомобильные колеса могут работать с небольшим трением. Вместе с тем, они передают движение от оси транспортного средства к его колесу при помощи тел качения. Износ этих деталей способен послужить причиной неприятных последствий. Избежать печального исхода позволит замена ступичного подшипника Тойота Камри, цена которой указана в прайсе автосервиса.

Сложности самостоятельной замены

Обе названные модели авто оснащены системой ABS, датчик которой установлен прямо в ступице и его в случае необходимости можно перепаять без особых затруднений (в случае доставки ступицы другой стороны из магазина, чтобы не обменивать товар и не терять время).

Для тех же, кто меняет исключительно подшипник, однозначно понадобятся тиски или специальный съемник подшипников, чтобы снять деталь максимально аккуратно и не повредить ступицу, а также ровно установить новый.

Вообще замена своими силами такой детали не осложнена ничем, кроме необходимости использования съемника, однако, если опыт проведения таких работ не вселяет уверенность перед предстоящим ремонтом, то стоит обратиться к специалистам, которые проедут замену одного подшипника за 30 минут максимум.

ремонт ступицы переднего колеса Toyota Camry

Снимите переднее колесо. Используя специальное приспособление 09930-00010, отверните гайку ступицы переднего колеса

Отсоедините передний датчик скорости.

Отвернув 2 болта крепления, отсоедините передний суппорт дискового тормоза от поворотного кулака (рис. 1).

Снимите передний диск.

Используя специальное приспособление 09628-62011, отсоедините левую рулевую тягу.

Отсоедините нижний рычаг передней подвески.

Используя пластиковый молоток, отделите привод переднего колеса в сборе от ступицы переднего колеса. Следите за тем, чтобы не повредить чехол и ротор датчика скорости ABS

Открутите 2 болта, гайки и снимите поворотный кулак со ступицей переднего колеса (рис. 2).

Открутите шплинт и гайку.

Используя специальное приспособление 09628-62011, снимите нижний шаровый шарнир передней подвески (рис. 3).

Используя съемник стопорных колец, снимите стопорное кольцо внутреннего шарнира левого вала привода (рис. 4).

Используя специальное приспособление 09520-00031, снимите ступицу переднего колеса (рис. 5).

Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите внутреннее кольцо (снаружи) ступицы переднего колеса (рис. 6).

Используя гаечный ключ Тorx (Т30), отверните 4 болта и снимите защитный кожух дискового тормоза.

Поместите внутреннее кольцо (снаружи) на подшипник ступицы переднего колеса.

Используя специальное приспособление 09527-17011 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы переднего колеса до упора в специальное приспособление (рис. 7).

Используя гаечный ключ для горизонтальной установки поворотного кулака, установите его на подставку, как показано на рисунке 8.

Убедитесь, что поворотный кулак расположен горизонтально.

Используя специальное приспособление 09950-60010 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы.

УСТАНОВКА

Используя специальное приспособление 09950-60020 и пресс, установите новый подшипник ступицы переднего колеса в поворотный кулак.

Установите защитный кожух дискового тормоза и с помощью гаечного ключа Тorx (T30), заверните 4 болта.

Используя специальное приспособление и пресс, установите ступицу переднего колеса (рис. 10)

Используя приспособление для установки стопорных колец, установите новое стопорное кольцо отверстия ступицы переднего колеса.

Установите нижний шаровой шарнир передней подвески и затяните гайку. Момент затяжки: 123 Нм.

Установите новый шплинт.

Если отверстия для шплинта не совпадают, заверните гайку далее до 60°.

Установите 2 болта, гайки и переднюю ступицу в сборе на амортизаторную стойку передней подвески.

Момент затяжки: 210 Нм.

Вставляйте болт со стороны передней части транспортного средства и затяните гайку.

Выдвиньте переднюю ступицу наружу, совместите шлицевую часть привода переднего колеса с отверстием в ступице и вставьте привод переднего колеса в ступицу.

Не выдвигайте переднюю ступицу слишком далеко

.

Следите за тем, чтобы не повредить чехол наружного шарнира.

Следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика скорости ABS.

Установите нижний рычаг передней подвески № 1.

Установите рулевую тягу.

Установите передний диск.

Установите суппорт дискового тормоза и закрепите его двумя болтами к поворотному кулаку. Момент затяжки: 106,9 Нм.

Установите гайку ступицы переднего колеса.

Отсоедините суппорт дискового тормоза и осуществите проверку зазора подшипника ступицы и другие проверки.

Установите окончательно суппорт дискового тормоза на поворотный кулак и закрепите его 2 болтами.

Установите передний датчик скорости.

Установите переднее колесо. Момент затяжки: 103 Нм.

Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Проверьте сигнал датчика скорости ABS.

Последовательность действий при замене ступичного подшипника

Пошаговая инструкция представляет собой 16 этапов, последний из которых – установка отремонтированной ступицы с новым подшипником на автомобиль.

  • Итак, сперва необходимо вывесить колесо с помощью домкрата или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Для заднего колеса будет характерным снятие колодок ручного тормоза.
  • Через имеющиеся в ступице отверстия откручивается непосредственно сама ступица.
  • Шлицевой отверткой или любым плоским тонким инструментом необходимо убрать стопорящий задир на контргайке.
  • Снять сальник.
  • Съемником выпрессовывается старый подшипник.
  • Внутреннюю обойму подшипника также необходимо убрать со ступицы, если она там останется.
  • Посадочное место необходимо проверить на предмет износа визуально и обязательно зачистить от грязи и старой смазки, промыв его растворителем.
  • Перед установкой подшипника нужно смазать посадочное место литолом/солидолом.
  • Первым ставится уплотнительное кольцо (!)
  • Далее запрессовывается сам подшипник в обойму и на ступицу, закрутить гайку и законтрить ее нужно сразу – на этом этапе нельзя допустить неровной посадки его в обойму и ступицу (!)
  • Перед установкой на авто обновленной ступицы возвращается на место (или ставится новый) сальник.
  • Как и говорилось — вся деталь ставится на авто и далее собираются на место остальные элементы в обратном разборке порядке.

Принципиальны различий в замене передних и задних подшипников нет, поскольку устройство ступиц отличается только наличием на задней оси колодок стояночного тормоза.

Что влияет на работу подшипника

Эксплуатация авто на спущенной резине или низкопрофильных шинах негативно отражается на сроке службы ступицы. Дело в том, что такие колёса практически не гасят ударные нагрузки, возникающие при движении по неровностям. И в первую очередь от этого страдает ступица колеса.


Что влияет на работу подшипника

Вторым в рейтинге вероятных причин выхода из строя подшипника является нарушение развала/схождения колёс. Расположенные под углом колёса приводят к многократному увеличению передаваемых на ступицу нагрузок, от чего страдают подшипники. Обычно это актуально для передней оси, в которой из-за конструктивных особенностей подвески нарушение угла развала/схождения происходит регулярно.

Как выбрать подшипник

Стоит отметить, что ступица является неразборной, и замена подшипника официально не осуществляется. В случае выхода его из строя меняется целиком вся ступица, с установленным внутри подшипником. Но фактически всё намного проще — замена подшипника передней ступицы на Камри, как впрочем, и заднего, осуществляется без каких-либо сложностей. Сегодня в продаже имеется немало оригинальных деталей и дубликатов различного качества, изготавливаемых в европейских и азиатских странах.

Рекомендуется приобретать исключительно оригинальные запчасти: как показала практика, их срок службы значительно дольше, чем у аналогов. В качестве альтернативы новой неоригинальной детали можно купить контрактную ступицу в сборе — её стоимость обычно значительно ниже цены подшипника, но и гарантию на её работу никто не предоставит.


Как выбрать подшипник

Для покупки детали необходим номер кузова или VIN автомобиля — эти данные нужно указать продавцу автомагазина.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]