Малолитражные трех и пятидверные хэтчбеки Toyota Vitz выпускались японской компанией с 1999 по 2021 года. За время своего существования данный модельный ряд прошел через три поколения и несколько рестайлингов. В качестве автоматической трансмиссии на него устанавливалась 4-ступенчатая гидромеханическая АКПП, использующая при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в данной статье речь пойдет про масло в автомат Тойота Витц, будут рассмотрены его спецификации, а также приведены примеры оригинальной и аналоговой продукции.
Toyota Vitz масло в автомат U440E/AW80-40LE (4 передачи)
Линейка малолитражных хэтчбеков Toyota Vitz одна из первых получила в свое распоряжение 4-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию U440E, которая более известна многим автомобилистам под номенклатурой AW80-40LE. Данная АКПП была разработана компанией Aisin Warner специально для малолитражек с мотором до 1.3 литра и также устанавливалась на Toyota Yaris. Что же касается масла для данного автомата, то заливаемая в него трансмиссионная жидкость должна обладать спецификацией ATF Type T-IV или Type WS. Если быть точными, то в модели Витц до 2005 года выпуска японский автопроизводитель рекомендует заливать масло с допуском ATF Type T-IV, а после 2005 года — трансмиссионную жидкость со спецификацией Type WS. Соответственно, это может быть как одноименное оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV и Toyota Type WS, так и его аналоги Motul Multi ATF, Idemitsu ATF Type TLS-LV и прочие.
Toyota ATF Type T-IV | 4 литра Артикул: 08886-01705 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 Средняя цена: 1200 рублей |
Motul Multi ATF | 1 литр Артикул: 103221 Средняя цена: 1500 рублей |
Toyota Type WS | 4 литра Артикул: 08886-02305 Средняя цена: 4000 рублей 1 литр Артикул: 08886-81210 Средняя цена: 1300 рублей |
Idemitsu ATF Type TLS-LV | 5 литров Артикул: 30040096953 Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: 30040096-750 Средняя цена: 700 рублей |
Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Тойота Витц
Первое поколение XP10, 1999-2005
В результате рестайлинга 2001 года Витц был доработан снаружи и в техническом плане. Так, машина получила новую решетку радиатора и каплевидные формы, а сзади появились оригинальный задние фонари и дополнительный стоп-сигнал. В моторной гамме стала доступна версия с литровым мотором, оптимизированным под низкий уровень выбросов. Более того, с 2002 года «супернизкому уровню выбросов» стали соответствовать и более мощные модификации с объемом двигателей 1.3 и 1.5 литра, которые оснащались механикой или вариатором. Интерьер рестайлингового хэтчбека выделяется улучшенной центральной консолью и эргономичной приборной панелью, а также новым рулевым колесом. Более дорогие версии получили цифровую приборную панель и гидромеханическую АКПП.
Также читайте: Масло для вариатора Renault Koleos
Масло в вариатор: объем 4 литра
Второе поколение XP90, 2005-2010
В плане практичности Витц второго поколения практически лишен недостатков, свойственных предыдущей модели. Устранить большинство недочетов и нареканий удалось путем увеличения колесной базы, в результате чего увеличились колесная база и объем багажника. Салон стал более эргономичным и удобным, улучшилась шумоизоляция и появились новые опции. Однако с точки зрения дизайна машина сохранила форму кузова предшественника, но при этом стала более массивной. Хэтчбек получил моторную гамму, состоящую из бензиновых двигателей объемом 1.0 (71 л. с.), 1.3 и 1.5 л (87-110 л. с.). Базовый агрегат стал более экономичным благодаря тремя цилиндрам (раньше было 4 цилиндра). Такой мотор раннее хорошо себя зарекомендовал в моделях Passo и Дайхатсу Boon. В списке доступных КПП остались прежние МКПП, АКПП или вариатор.
Масло в вариатор: объем 4 литра
Третье поколение XP130, 2013-2018
Витц 3-го поколения на фоне предшественника выделяется новой строгой дизайнерской концепцией, в которой появились угловатые формы, особенно в оформлении задних боковых дверей и передних фар. Дизайн автомобиля стал более строгим в угоду новой целевой аудитории – отныне машина позиционировалась не только как женская, но и была условно рассчитана на 40-летних мужчин, которые раньше владели сравнительно крупными минивэнами и седанами, и захотели пересесть на что-то более компактное. Более того, новый ситикар стал привлекательным и для сравнительно молодежной 30-летней аудитории. Колесная база у третьего поколения Vitz увеличилась на 50 мм, а в списке КПП исчезла автоматическая коробка передач. Отныне хэтчбек доступен с только с вариатором, который сочетается с бензиновыми двигателями 1.0 (69 л. с.) и 1.3 л (95-109 л. с.). Привод может быть передним или полным.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Wish
Масло в вариатор: объем 4 литра
Какое масло в АКПП Тойота Витц 1999-2001 года выпуска
С 1999 по 2001 года японским автопроизводителем выпускалось первое поколение Toyota Vitz под индексом XP10, которую оснастили как механической, так и автоматической 4-ступенчатой трансмиссией U440E/AW80-40LE, про которую мы уже писали выше. Соответственно, анализируя вышеуказанную информацию, заливать в данный автомат необходимо трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV. Однако в целях экономии можно также остановиться и на его заменителях Rosneft Kinetic ATF Type T-IV или Mobil 3309.
Toyota ATF Type T-IV | 4 литра Артикул: 08886-01705 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 Средняя цена: 1200 рублей |
Rosneft Kinetic ATF Type T-IV | 4 литра Артикул: 40897142 Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 40897132 Средняя цена: 600 рублей |
Mobil 3309 | 20 литров Артикул: 152680 Средняя цена: 12500 рублей 1 литр Артикул: 153519 Средняя цена: 700 рублей |
Заправочные емкости и марки ГСМ Toyota Vitz
Toyota Vitz – небольшой хэтчбек В-Класса. Автомобиль имеет привлекательный внешний вид, гениально простая конструкция, удобен в езде. Занимает лидирующие позиции в сегменте маленьких городских транспортных средств.
Под капотом можно встретить разные силовые агрегаты. В основном они малолитражные, их объем не превышает 1,8 литра. За время своего существования автомобиль претерпел рестайлинг, причем не один. Сегодня японцами он выпускается уже в третьем поколении.
Чтобы пятидверный хэтчбек служил долго, необходимо его правильно обслуживать. Делать это можно, как в сервисных центрах, так и в домашних условиях. Задний двор может стать отличным местом для проведения плановых мероприятий связанных с автомобилем.
Замена масла – дело несложно, которое займет не более двух часов. Если есть соответствующие навыки, то можно с ним справиться и за более короткое время. Предварительно подготовьте тряпки, тазик объёмом 5 л и новые расходные материалы. Информацию о том, сколько и куда заливать жидкость, найдете в таблице. Она приведена ниже.
Какое масло и сколько жидкости заливать в Тойота Витц
Место заправки/смазки | Объем заправки, л | Наименование масла/жидкости | ||
Топливный бак | 40 — 45 | АИ-92 | ||
Двигатель | Бензиновый | 1SZ-FE | 3,2 | 5W-40 или 5W-30 |
2NZ-FE | 3,7 | |||
1NZ-FE | 3,7 | |||
Дизельный 1ND-TV | 4,2 | 5W-40 или 10W-40 | ||
Тормозная система | DOT 4 | |||
Коробка передач | АКПП | 1SZ-FE | 2,1 | Automatic Transmission Fluid Type T-4 |
2NZ-FE | 2,0 | |||
1NZ-FE | 2,9 | |||
МКПП | 1SZ-FE | 1,4 | GL4 75W-85 или 75W-90 | |
1NZ-FE | 1,8 | |||
2NZ-FE | 1,9 | |||
Система охлаждения | 1SZ-FE | 4,7 | G12 или G13 | |
2NZ-FE | 4,5 | |||
1NZ-FE | 4,4 | |||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 0,7 | Power Steering Fluid | ||
Раздаточная коробка | 0,9 | Hypoid Gear Oil AIP GL–3 SAE 75 W-90 | ||
Дифференциал задний | 1,7 | Hypoid Gear Oil SX API GL-5, SAE 85W-90 |
Заправочные емкости и марки ГСМ Toyota Vitz was last modified: 25 марта, 2021 by Administrator
(1
Источник: https://PolomkiAuto.ru/zapravochnye-emkosti-i-marki-gsm-toyota-vitz.html
Как часто менять трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота Витц
Данный вопрос вызывает довольно много споров. Ведь компания Toyota рекомендует менять масло в автомате U440E/AW80-40LE каждые 70 тысяч километров пробега. В то время как непосредственный производитель данной АКПП, компания Aisin Warner, говорит о регулярной замене трансмиссионной жидкости каждые 20 тысяч километров пробега или после года эксплуатации транспортного средства(что наступит раньше). Мы же со своей стороны рекомендуем регулярно проверять уровень масла в данном автомате, оценивая его техническое состояние и принимая своевременное решение о замене в нем трансмиссионной жидкости.
Как выбрать масло в двигатель Toyota Vitz и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Этапы работы
Для замены масла в вариаторе на Тойоте Витц своими руками автовладельцу потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Автомасло;
- Прокладка поддона;
- Силиконовый шланг, размер которого составляет 12 мм;
- Лейка;
- Перчатки;
- Шестигранник;
- Мерная тара;
- Фильтр грубой очистки.
Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Тойота Витц своими руками:
- Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду.
- Сливная пробка откручивается шестигранником.
- Откручивается переливная пробка, которая находится в углублении поддона.
- На поддоне откручиваются 16 болтов и снимается фильтр грубой очистки.
- Масло сливается в специально подготовленную тару. При наличии в масляной жидкости мусора и стружки поддон и магниты очищаются.
- После прочистки заливается новое автомасло. Жидкость заливается в отверстие, закрытое черной заглушкой.
Замена масла CVT — бортжурнал Toyota Vitz «light grey hamster» 2008 года на DRIVE2
Своровал фото ЗАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ
Решил поменять маслице в варике. Прочитал в нескольких местах и в гараж. Фото ГАВНО, у меня сел аппарат, фотал на телефон другана.-откручиваем сливной болт снизу поддона вариатора (шестигранником маленьким, хз вроде на 6)-сливается +- 300-500грамм-откручиваем болты поддона, болты в баночку! (ключ на 10, я трубочкой от руки открутил). Сначала все немного ослабил, затем начал с самого нижнего края по одному с каждой стороны выкручивать полностью-как только потекло, подставляем тару (лучше какой-нить тазик, минимум ведерко, воронка не канает, обольётесь!)-у меня слилось ровняком 4литра-чистим магниты, все протираем-я не заказывал прокладку, так как читал что для первой замены она не нужна особо (даже не убирал её, она присосалась к поддону, но легко двигалась и можно было снять)-закручиваем все болты на место без особых усилий, затем по кругу протягиваем (я на 2 раза протягивал)-закручиваем сливной болт!-открываем заглушку заливного отверстия (предварительно открутив болтик, который фиксирует заглушку)-заливаем такое же количество масла (у меня 4 литра), для этого необходим тонкий шланчик (заливное отверстие наверно на 10мм)-заглушку на место и болт-фиксатор-запускаем двигатель и на каждой передаче по очереди держим 5-10сек и в обратном порядке(я делал так 2 раза и на прогретой ещё разок)
-катаемся и радуемся! не забывая про своевременное ТО!
Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 51000 км
www.drive2.ru
Как поменять масло в коробке передач тойота витц
Для начала я бы обновил масло в коробке, но не в коем случае полностью не менял, пробег не маленький.то это вообще круто полной Не стоит забывать что и в сервисе(каким бы он ни был) могут очень покалечить авто!
Полностью согласен. Я считаю нет смысла в полной замене масла, при этом покупать минимум 9-12 литров и так дорогого масла и половина которого результате замены уйдет в «трубу». После первого обновления масла коробка начинает уже нормально работать, а если еще фильтр и поддон почистить то это вообще круто будет
Toyota vitz, 1SZ, SCP10
Лада* Для начала я бы обновил масло в коробке, но не в коем случае полностью не менял, пробег не маленький.
Не стоит забывать что и в сервисе(каким бы он ни был) могут очень покалечить авто!
6izik
Спасибо забрала сегодня свою машинку, уууу, летает вдруг у кого подобная проблема, поэтому пишу слова которые запомнила было 2 проблемы 1. это какой то клапан залип 2. полетел датчик забора воздуха (как то так)
vladj @ 16.5.2014, 12:10
Менял в прошлом году простейшим способом, полностью, один без помошников. Нагрел коробку сколько-то поездив, слил масло, помыл поддон и заменил фильтр, поставил поддон. От радиатора отсоединил трубку, ту которая входит в коробку сверху. На освободившийся штуцер радиатора шланг и в тазик старый. До замены замерял штангеном диаметр конца трубки в который щуп вставляется и купил 20 см огрызок, что-бы он оделся с натягом от руки на конец трубки, плюс большую воронку. Залил масло через воронку примерно столько, сколько вытекло при первоначальном сливе, проверил щупом, сняв воронку. Сделал уровень немного больше нормы. Снова прицепил воронку, завёл машину и начал заливать. Боялся, что не буду успевать, но оказалось не такой большой поток на сливе в тазик. Воронку старался держать полной, до краёв. Первый раз где-то около полминуты, заглушил, снял воронку посмотрел уровень. Затем где-то по минуте и так несколько раз. Было две банки по 4 л. Заливая из последней ориентировался на то, что-бы в ней осталось около литра на окончательную подгонку уровня. Затем прицепил шланг к радиатору (кстати снятый я не глушил, просто проволочкой привязал, что-бы он вверх смотрел. Затем поездил, нагрел двигатель до нормы и подогнал уровень по верхним, горячим меткам. Пришлось сдёрнуть снова шланг с радиатора и слить излишек приведя уровень в норму. Сливал на короткое время заводив машину, глушил, мерял снова заводил. Процесс не трудный, понятный когда делаешь, главное начать. Менял потому, что начала чуток подпинывать с первой на вторую. После замены пинков не стало, коробка переключает как-бы помягче, ну вот как-то так
Источник
Масло для вариатора Toyota Vitz
Тойота Витц – компактный городской автомобиль в кузове хэтчбек (трех- и пятидверный), выпускаемый с 1999 года. Всего произведено три поколения, а выход третьей версии состоялся в 2010 году. Машина предлагается в Японии с передним или полным приводом, а в Европе доступен перелицованный аналог Yaris с передним приводом. Модель образца 1999 года на старте продаж была доступна с широкой моторной гаммой и разнообразием модификаций. Эту традицию продолжили и следующие генерации Vitz. Одноименный ситикар конкурирует с Форд Ка, Ситроен С2, Киа Пиканто, Хендай ай10 и Хонда Джаз.