Габариты Тойота Рав 4 2012 и технические характеристики

Размеры Toyota RAV4

Размеры кузова – это один из наиболее важных параметров во время выбора автомобиля. Чем больше габариты, тем сложнее им управлять в городской среде, но безопасность выше.

Размеры кузова РАВ 4 2012 составляют 4570 мм в длину, 1845 мм в ширину и 1670 мм в высоту. Размерами новая модель мало чем отличается от предыдущей версии. Исключением является только высота, которая уменьшилась на 25 мм. Колесная база составляет 2660 мм.

Масса автомобиля зависит от выбранной комплектации:

  • 2.0 MT 2WD (Standard, Classic) – 1540 кг;
  • 2.0 CVT 2WD (Standard Plus, Standard, Comfort Plus) – 1575 кг;
  • 2.0 MT 4WD (Standard, Comfort) – 1610 кг;
  • 2.0 CVT 4WD (Standard, «Элеганс», Prestige, Comfort Plus, Elegance Plus, Prestige Plus) – 1645 кг;
  • 2.2TD AT 4WD (Elegance, Prestige, Standard, Elegance Plus, Comfort Plus, Prestige Plus) – 1715 кг;
  • 2.5 AT 4WD (Elegance Plus, Prestige Plus, Comfort Plus) – 1685 кг.

Клиренс у этой модели составляет 165 (у 2.5 AT) и 197 (у 2.0, 2.2) мм. Нагруженная машина теряет 2-3 см дорожного просвета.

Экстерьер и интерьер

На фото РАВ 4 2012 года выглядит более современным по сравнению с прошлым модельным рядом. Внешность кажется агрессивной и угловатой, закругленных привычных форм больше нет.

Передняя часть автомобиля смотрится слишком перегруженной из-за трех решеток радиатора. Передние фары, вне зависимости от комплектации, кажутся устаревшими, дневные ходовые огни очень маленькие. Рисунок дисков прост и неинтересен.

Благодаря горизонтальным задним фонарям, опущенной линии крыши и уменьшению площади бокового остекления автомобиль выглядит стильным и спортивным. Теперь запасное колесо спрятано в багажнике. Оно больше не полноразмерное.

Интерьер «Тойота РАВ 4» вполне привлекателен. Создатели сохранили преемственность, но салон не кажется устаревшим. О прошлых поколениях напоминает двухуровневая передняя панель, запомнившаяся покупателям своей практичностью.

Второй ряд пассажирских сидений не обладает дополнительными удобствами. Подогрева для сидящих сзади нет.

Кроссовер имеет тканевую обивку салона. Можно выбрать черный, серый, бежевый или терракотовый цвет.

Некоторые комплектации приобрели отделку сидений кожзаменителем Soflex («Элеганс», «Элеганс Плюс», «Престиж»).

Есть версии с наличием двухцветной отделки салона и вставками, сделанными под карбон.

Багажник материалами не радует. Пол очень тонкий, а рамки сделаны из жесткого пластика, подверженного царапинам. Объем багажного отделения равен 506 литров. В комплектации «Престиж Плюс» – 577 литров.

Автомобиль оснащен сенсорным цветным дисплеем диаметром 6.1 дюйм. Во всех комплектациях есть AUX и USB-разъемы.

Общая компоновка приборной панели практически не изменилась. Из нововведений: добавились дополнительные окна ЖКИ-индикаторов, полностью переработана микроклиматическая панель.

Подытожим

RAV4 традиционно хорош. Даже способен передвигаться по несложному бездорожью, чему помогает жёсткая блокировка межосевого дифференциала. Но вряд ли третий рафчик способен самостоятельно забраться на перевал Караарша, куда я загнал в своё время машину первого поколения.


— Toyota RAV4 после рестайлинга в 2010 году уже не воспринимается как исключительно женский автомобиль. Вроде поработали только с формами и линиями, а настрой поменялся

Будет ли концептуально другим следующее, четвёртое, поколение? Мы, конечно, подождём встречи с ним, но предположим, что оно лишь улучшит свои характеристики для города, станет более благородным в салоне и хотя бы на всякий пожарный сохранит межосевую блокировку. Благо встреча с ним состоится очень скоро.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом «Тойота РАВ4» 2012 расположилось мощное и надежное железо. На выбор доступно два бензиновых силовых агрегата и один дизельный:

  • 3ZR-FAE – 2х-литровый четырехцилиндровый мотор, работающий на бензине и обладающий мощностью в 148 «лошадей». Базовая версия.
  • 2AD-FTV – работает на дизеле. Имеет мощность в 150 сил и объем 2.2.
  • 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат объемом 2.5 л и мощностью 179 л.с. Пришел на смену 2.4-литровому мотору.

Трансмиссии три: МКПП, АКПП и вариатор. Механику и вариатор устанавливают на автомобили с бензиновыми двухлитровыми силовыми агрегатами.

Более мощные модели комплектуются автоматической коробкой.

Вехи истории

Самый первый RAV4 появился в 1994 году, вызвав фурор на мировом рынке. Ещё бы, этот автомобиль открыл совершенно новый сегмент рынка — кроссоверов. Первый рафик не имел множества версий и вариантов, как сейчас. Двигатель только один, двухлитровый, но разной мощности: 128 и 165 л.с. Зато кузовов сразу было два: трёх- и пяти-дверный, а чуть позже появился кабриолет на базе короткой версии.

1994 год — первое поколение Toyota RAV4

2000 год — RAV4 второго поколения

2005 год — третья серия Toyota RAV4

В 2009 году третий рафик был существенно модернизирован

Toyota RAV4 четвёртого поколения был представлен в ноябре 2012 года

В 2000 году вышел RAV4 второго поколения. Ничем особым машина не отличалась от предшественника, хотя открытой версии уже не было. Базовый двигатель стал мощнее — 150 л.с., к нему также добавились бензиновый мотор объёмом 1.8 л и двухлитровый турбодизель. Второе поколение выпускалось до 2005 года.

Третий рафчик получил новый кузов и другие моторы. Исчезла навсегда трёхдверная модификация, а вместо неё появилась удлинённая на 210 мм версия базового пятидверного кузова.

В 2009 году RAV4 третьего поколения был подвергнут первому рестайлингу. Изменения, правда, были незначительными. А вот при модернизации в 2010 году машина получила новую оптику, решётку радиатора, капот и другие изменения. В ноябре 2012 года миру представлен Toyota RAV4 уже четвёртого поколения.

Технические характеристики

Доступны два типа привода: передний (FF) и полный (4WD).

Характеристики «Тойота РАВ 4» с объемом двигателя 2.0:

  • Расположение двигателя – переднее, поперечное. Рабочий объем – 1988 кубических см. Система питания мотора – распределенный впрыск.
  • Подвеска передних и задних колес – независимая, пружинная. Размер шин – 225/65. Радиус дисков – R17.
  • Передние тормоза – дисковые вентилируемые. Задние – дисковые.
  • Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 секунды для переднеприводной модели, 10,7 – для полноприводной.
  • Максимальная скорость равна 180 км/ч.

Расход бензина на городских дорогах составляет 11.6 литров, на трассах – 6.9 литров, а в смешанном режиме всего 8.6 литра. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Объем топливного бака – 60 л.

Не понравилось:

  • приятная работа коробки передачВариатор работает хорошо, особо не тормозит. В режиме Sport вообще никаких нареканий.
  • богатое оснащениеЕсть всё. Не хватает лишь магнитолы с дисплеем. Впрочем, всё это устанавливается быстро.
  • энергоёмкая подвескаДа, ходовка шумная, машина на ней валкая и в то же время жёсткая. Зато какая энергоёмкая! Удары от наших ям держит, как самурай!
  • ватное рулевое управлениеПока ещё ни один из встреченных мною электроусилителей не заменил в плане прозрачности гидравлику. И усилитель в RAV4 не стал исключением.
  • слабая звукоизоляцияНе скажу, что она плохая. Кажется, что её просто нет.
  • просчёты в эргономикеКазалось бы, всё есть, но словно не продумано. Неудобно пользоваться климатической установкой, и экранчик её спрятан от глаз, складывание задних сидений требует усилий.

Взгляд со стороны

Мой дядя часто задаётся вопросом: как же раньше жили без пластмассовых изделий? Как раньше обходились без пластиковых бутылок, пластиковой посуды, пластиковой мебели, бытовой техники в пластиковых корпусах, канцелярских товаров и прочих пластиковых мелочей и деталей? Внятного ответа на этот вопрос он так и не нашёл. Действительно, представить жизнь без пластика сейчас просто невозможно. Пусть он не очень приятен на ощупь, зато удобный, принимает любые формы и недорогой.

Наталкивает на подобные размышления и Toyota RAV4. Третье поколение (да ещё после рестайлинга) уже не отталкивает мужчин-водителей и смотрится вполне симпатично. Двухлитровый мотор в паре с вариатором отлично тянет (ещё бы, пластиковые вещи весят немного) и топлива потребляет в разумных количествах (у меня получилось 11.4 л на 100 км городского пробега). Внутренности тоже подобны набору пластиковой посуды. Тут есть ёмкости на любой размер: вот подстаканники, вот подбутыльник, вот бардачок с забавной клавишей для открывания-закрывания. Не помещается книжка? Так вот же ещё один бардачок, крупнее да вместительнее. Бокс с двойным дном в центральном подлокотнике, ниша в основании центральной панели. А какое шикарное подполье в багажнике! Кстати, здесь есть ещё «гамак», куда можно закинуть пару сумок, дабы они не елозили туда-сюда по просторному багажному отделению. И для полноразмерной запаски место нашлось — её разместили на двери багажника. Всё удобно, легко и понятно.

Но у любой пластмассовой вещи есть свои недостатки. То они в жару деформируются, то на морозе трескаются, а то просто слишком хрупкие или обладают неприятным запахом. Тут уж пластмассовость во вред. Есть обратная сторона и у RAV4. Пластмассовая сущность проявила себя в посредственной шумоизоляции и неуютном салоне — он весь из гулкого твёрдого пластика. Остальные минусы сугубо автомобильные, хотя от этого не легче. Подвеска излишне жёсткая и громкая (хотя и очень энергоёмкая), а педаль газа оказалась и вовсе неадекватной. В обычном режиме педаль вообще никак не реагирует при выжиме на треть её хода, нажатие кнопки Sport отчасти спасает ситуацию, но здесь надо быть начеку, ведь стоит чуть резче прибавить газку, и неприятного рывка не избежать. Две крайности, а золотая середина так и осталась недостижимой.

Хотя чего ещё желать от массового кроссовера? RAV4 удобен, вместителен, неплохо едет по дорогам и даже немножко вне дорог (полный привод и 180-миллиметровый дорожный просвет), а руль не отпугивает абсолютной пустотой. Одним словом, так же универсален, как пластмасса! Вот только она у японцев не самая дешёвая оказалась. За такие деньги я бы поискал что-то с большим содержанием натуральных материалов. Может, Hyundai Santa Fe или Nissan Qashqai, а может, дождался бы появления в Казахстане нового четвёртого Toyota RAV4. Глядишь, там пластмасса окажется не только удобной, но и приятной.

Павел Ким

Личный автомобиль: передвигается на метро и газовых автобусах

поклонник автомобилей, которые можно купить без очереди

Комплектации и цены Toyota RAV4

На российском рынке доступно 7 комплектаций «Тойота РАВ 4» 2012 г.

Описание самых распространенных:

  • «Стандарт» – имеет семь подушек безопасности, иммобилайзер, электроусилитель руля, антипробуксовочную систему, противотуманные фары, подогрев переднего ряда сидений, литые 17-дюймовые диски, электроподъемник стекол, кондиционер и климат-контроль;
  • «Стандарт Плюс» – добавлен задний парктроник и руль с кнопочным инструментом управления, отделанный кожей;
  • «Комфорт» – включает в себя климат- и круиз-контроль, датчик влаги, камеру заднего вида и цветной монитор, размером в шесть дюймов;
  • «Элеганс» – добавляется электропривод задней двери, кожаный салон, электропривод сиденья водителя и умный запуск мотора при помощи кнопки;
  • «Престиж» – появился мониторинг слепых зон, автоматическое управление фарами, навигация и система слежения при смене полосы движения.

В комплектациях «Плюс» появляется поддержка для поясницы в креслах переднего пассажира и водителя.

Цена автомобиля начинается от 900000 рублей и доходит до 1500000 рублей. Стоимость зависит от выбранной комплектации и объема двигателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]