Какое масло используется в вариаторе и двигателе Тойота Версо


Читатель узнает, какое смазывающее средство используется в вариаторе Тойота Версо, а какое – в двигателе. Он узнает зачем нужно менять масло после пробега в 60 000 километров и к чему может привести несвоевременная замена смазки и расходных комплектующих в рабочих частях машины.

Многие автовладельцы не знают какое масло заливать в двигатель и вариатор Тойота Версо. Они используют либо дешевые аналоги или вообще китайские подделки, которые нашли на рынке. Это в корне неправильно.

Вариатор и МКПП Тойота Версо

В транспортном средстве японского производителя Тойота Версо используется один из типов следующих коробок переключения скоростей:

  • вариатор;
  • механическая коробка передач.

Если последняя может выдерживать 100 000 километров на грязном аналоговом масле, то вариатор этого не перенесет. Сложный механизм вариаторной коробки требует бережного отношения и регулярной замены трансмиссионной жидкости.

Внимание! При тяжелых условиях эксплуатации машины масло в вариаторе меняется после 60 000 километров. Так как эта смазка выполняет не только пассивную роль защитника компонентов коробки и нагнетателя давления, но и плотно соединяет ремень с клином, чтобы первый не сорвался при изменении положения шкивов.

Вариаторная коробка Toyota и правила передвижения

Вариатор CVT представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии, что является сильным отличием от аналогов, по причине уникальности конструкции. Переключение передач на вариаторной машине выполняется плавно, без осуществления толчков, задержек и пробуксовок.

Автомобиль с таким типом КПП легко набирает скорость, при ускорении отсутствуют рывки, задержки и пробуксовки, которые ощущаются на других моделях автоматических коробок передач, включая даже самые новые версии РКПП с двумя сцеплениями.

На первый взгляд, с учетом всех положительных моментов, вариатор можно рассматривать как отличную замену для классической версии автомата, но это не соответствует действительности. Причина в том, что многими водителями отмечен намного более низкий ресурс работы CVT по сравнению с АКПП, низкую пригодность к ремонту, высокую стоимость и большое количество ограничений во время эксплуатации.

Набирать скорость на машине с такой коробкой передач следует плавно, с постепенным поднятием оборотов мотора, в противном случае поломки появятся уже через непродолжительное время. В реальности нередки случаи, когда у любителей резко стартовать со светофора вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тысячам километров пробега.

Кроме того, вариатор обязательно следует прогревать в холодное время года, поскольку они обладают высокой чувствительностью к смазке, хуже расходящейся по коробке передач. Прогрев вариатора аналогично АКПП не будет иметь требуемого эффекта, поскольку он имеет отличия в конструкции от гидромеханического типа автомата.

Правильным способом прогрева CVT будет включение режима N на короткое время по окончании прогрева ДВС, что даст возможность прогрева гидравлической муфты. Кроме того, не лучшим образом на состоянии вариатора отражаются пробуксовки и повышенные нагрузки.

Машины с таким типом коробки передач плохо подходят для осуществления буксировки прицепов, а их владельцам следует обеспечить предотвращение чрезмерных нагрузок на КПП.

Какое использовать

Поэтому производитель изобрел специальное смазывающее средство, которое отвечает всем требованиям вариатора. Именно оно и должно использоваться в коробке.

Для заливки в вариатор используется специальная жидкость под названием Multi CVTF. Эту смазку не рекомендуется использовать в гибридных автомобилях для вариаторов.

Технические характеристики смазки:

  • цвет – синий;
  • плотность при 20 градусах по Цельсию со знаком плюс – 0,8 см³;
  • вязкость при 40 градусах – 34,3 мм²/с;
  • вязкость при рабочей температуре – 7,2 мм²/с;
  • индекс – 180;
  • температура возгорания – 210 градусов.

При замене трансмиссионной жидкости в Тойота Версо необходимо будет заменить фильтрующее устройство (его каталожный номер JT494K), уплотнители для пробок слива (№ 9043018008) и залива (№ 9043012008). А также автовладельцу следует поменять прокладку на поддоне (№3516812091).

Все работы нужно проводить в перчатках. Так как смазка содержит алкилацетамид, который может вызывать аллергию у человека.

Масляный сервис

Масляный сервис на этом вариаторе рекомендовалось проводить каждые 80-100 тысяч пробега, при этом прозрачность и уровень масла проверяли каждые 50 тысяч. Производитель рекомендовал использовать масло Toyota Super CVT, которое предназначалось специально для бесступенчатой трансмиссии. Все вариаторы Toyota чувствительны к уровню и чистоте масла, поэтому экономить на таком сервисе не следовало.

Одновременно с заменой масла меняли также фильтр гидроблока, который задерживал мелкую пыль, предупреждая загрязнение плиты при существенном износе трансмиссии.

Если автовладелец экономил на сервисе и несвоевременно проводил такие работы, то, в конечном счете, требовалась переборка коробки, вплоть до замены дорогостоящих подшипников и конусов.

Как производится смена жидкости

Для тех, кто впервые меняет смазывающее средство в вариаторе, пошаговая инструкция процедуры:

  1. Прогреть вариаторную коробку до рабочей температуры.
  2. Поставить на яму. Заглушить двигатель.
  3. Открутить пробку слива и подставить емкость.
  4. Подождать пока не сольется вся смазка.
  5. Открутить болты поддона и снять его.
  6. Почистить магниты и дно поддона. Заменить прокладку.
  7. Открутить болты, удерживающие фильтр и заменить его на свежий.
  8. Установить все в обратном порядке.
  9. Залить свежую жидкость.

Так делается частичная смена смазывающего средства через 30 тысяч километров. Полную замену необходимо делать в сервис-центре, с помощью аппарата высокого давления.

Теперь автовладелец знает какое масло лить в вариатор Тойота Версо. Далее будет разговор пойдет о смазке для двигателя японского транспортного средства

Замена масла Тойота Витц

Масло на этой машине меняется с такой последовательностью действий:

  • Машину следует поднять на подъемнике, в нижней части находится и откручивается пробка, обозначенная check;
  • Открутить болты на поддоне, дождаться, пока стечет масло, и полностью снять его. Обнаруживается и откручивается масляный фильтр, стекают остатки масла;
  • Устанавливается масляный фильтр;
  • Производится очистка от грязи;
  • Устанавливается новая прокладка и поддон;
  • Заливка масла производится в то отверстие, которое закрывается заглушкой черного цвета, и удерживается при помощи болта.

Свойства

5W30 с низкой вязкостью дает быструю прокачиваемость и легкий запуск при низких температурах. Для регионов крайнего Севера – это важное свойство, которым обладает смазка в двигатель.

Быстрое поступления низковязкой жидкости уменьшает время сухого трения деталей мотора. Благодаря этому снижается износ трущихся элементов. После заливки этого масло четко работают гидрокомпенсаторы, системы изменения фаз газораспределения.

5W30 обладает высоким щелочным числом, которое позволяет смазке отработать гораздо больше часов, чем любое другое смазочное средство. А низкие испаряемость и золообразование уменьшают нагрузку на сажевые фильтры и катализаторы.

Это смазывающее средство производится без присадок. Так как состав настолько многообразен по свойствам, что не нуждается в дополнительной коррекции различными присадочными элементами, которые могут убить мотор.

Это масло можно использовать в экстремальных условиях работы двигателя и при низких температурах. Оно не боится больших сезонных пробегов.

Отличия CVT

Вариаторная коробка отличается от автомата тем, что не имеет ступеней переключения скоростей. А это значит, что водитель не чувствует свойственных автоматам толчков и рывков при наборе скорости. Так происходит потому, что передачи меняются за счет движения шкивов, соединенных между собой ремнем.

Шкивы меняют свое положение, а значит изменяется передача. Например, при сдвинутых ведущем и ведомом валах, скорость автомобиля не превышает первую передачу. Чем дальше друг от друга раздвигаются шкивы, тем больше становится скорость машины.

Как поменять в моторе

Если с вопросом о том, какое масло лить в транспортное средство Тойота Версо все понятно, то следующая инструкция для тех, кто впервые будет заливать жидкость в мотор.

  1. Прогреть двигатель. Прогретая жидкость лучше вытекает из мотора. А значит больше выльется отработанной смазки. Новая жидкость не будет смешиваться с выработанной.
  2. Заехать на яму. Или поднять машину на домкрате. Это позволит получить доступ ко дну машины и открутить защитный корпус двигателя, а затем и сливную пробку.
  3. Открутить пробку заливного отверстия. Так масло быстрее сольется.
  4. Подставить емкость для слива под машину и открутить сливную пробку.
  5. Дождаться, пока не выльется вся жидкость.

  6. Залить промывочную жидкость, закрутить все пробки и завести мотор. Дать поработать до 10 минут.
  7. Слить все обратно в емкость.
  8. Сменить топливный фильтр. Но перед установкой нового, залить в последний свежее масло около 100 грамм.
  9. Залить новую смазочную жидкость. Проверить уровень. Он должен находится по центру между минимальной и максимальной отметкой.
  10. Завести двигатель и проехать на машине километров пять. Посмотреть уровень. Если нужно, то долить.

Теперь автовладелец знает, какое масло нужно заливать в автомобиль Тойота Версо и в какое время это делать.

Главная \ Verso \ Регламент ТО

ТО на 10 000 кмТО на 110 000 кмТО на 210 000 кмТО на 310 000 км
ТО на 20 000 кмТО на 120 000 кмТО на 220 000 кмТО на 320 000 км
ТО на 30 000 кмТО на 130 000 кмТО на 230 000 кмТО на 330 000 км
ТО на 40 000 кмТО на 140 000 кмТО на 240 000 кмТО на 340 000 км
ТО на 50 000 кмТО на 150 000 кмТО на 250 000 кмТО на 350 000 км
ТО на 60 000 кмТО на 160 000 кмТО на 260 000 кмТО на 360 000 км
ТО на 70 000 кмТО на 170 000 кмТО на 270 000 кмТО на 370 000 км
ТО на 80 000 кмТО на 180 000 кмТО на 280 000 кмТО на 380 000 км
ТО на 90 000 кмТО на 190 000 кмТО на 290 000 кмТО на 390 000 км
ТО на 100 000 кмТО на 200 000 кмТО на 300 000 км ТО на 400 000 км
Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки.

Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Версо.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.

>> Узнать стоимость прохождения ТО <<

Список работ10 т. км20 т. км30 т. км40 т. км50 т. км60 т. км70 т. км80 т. км90 т. км100 т. км
1Приводные ремни — проверка, регулировкаппппп
2Моторное масло, масляный фильтр двигателязззззззззз
3Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стекол и фар — проверка уровняпппппппппп
4Узлы и агрегаты автомобиля — проверка на предмет утечек и внешних поврежденийпппппппппп
5Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п.ппп
6Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичностьппппп
7Свечи зажиганияЗамена каждые 100 000 км
8Аккумуляторная батарея — проверка заряда, уровня и плотности электролита, состояния клеммпппппппппп
9Топливный фильтрз
10Воздушный фильтрпзпзп
11Крышка топливного бака, топливопроводов — проверкаппп
12Адсорбер паров топлива — проверкапп
13Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмовпппппппппп
14Стояночный тормоз — проверкаппппп
15Тормозная жидкость — проверка, заменапппзпппзпп
16Проверка, замена жидкости сцепления для моделей с МКППпппзпппзпп
17Рулевое управление — проверка люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колесаппппп
18Приводные валы и пыльники приводных валов — проверкапппппппппп
19Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверкапппппппппп
20Рычаг переключения передач для моделей с 6-ти ступенчатой МКППппп
21Масло в коробке передач — проверка для моделей с МКППпп
22Проверка жидкости для вариатора Multidrive Sпп
23Шины — проверка состояния и давленияпппппппппп
24Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели — проверкапппппппппп
25Внутрисалонный фильтрзззззззззз
26Системы кондиционирования — проверка работы и уровня хладагентаппппп

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Verso — каждые10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

Название товараАртикулФото Необходимый

объем, л (шт).

Цена, руб.Купить
1Моторное масло Тойота, 5W-40, 5л0888080375

3,9 лот 1600
2Моторное масло Тойота, 5W-40, 1л0888080376
3Масляный фильтр Тойота0415237010

1 штот 170
4Масляный фильтр Тойота90915YZZE2

1 штот 220
5Шайба под сливной болт поддона двигателя9043012031

1 шт50
6Фильтр воздушный Тойота178010D060

1 штот 220
7Фильтр салона Тойота8713902020

1 штот 230
8Фильтр топливный Тойота7702442060

1 штот 5800
9Свеча зажигания Тойота9091901253

4 штот 350
10Трансмиссионное масло для АКПП, ATF WS, 4л0888602305

Полная замена-10,5 л

Частичная замена-3,7 л

от 2000
11Трансмиссионное масло для вариатора, CVT, 4л0888602105

3,8 лот 2500
12Трансмиссионное масло для МКПП, MTF 75W, 1л0888580606

2 лот 750
13Антифриз Тойота Pink (розовый), 5л0888980072

7,5 лот 2700
14Антифриз Тойота Pink (розовый), 1л0888980140

от 1000
15Тормозная жидкость Тойота DOT4, 1л0882380112

1 лот 150
16Смазка для тех.обслуживания тормозных суппортов Тойота0888783010

1 штот 350

При полной замене трансмиссионного масла в АКПП, мы рекомендуем заменить фильтр АКПП, уплотнительное кольцо для фильтра АКПП, а также прокладку поддона АКПП.

Название товараАртикулФото Необходимый объем,

л (шт)

ЦенаКупить
1Прокладка поддона АКПП

1 штот 450
2Фильтр АКПП

1 штот 1500
3Прокладка (уплотнительное кольцо) фильтра АКПП

1штот 150

Заправочные объемы и выбор масла

В моторы Тойота Версо советуют заливать оригинальное моторное масло спецификации SL, в частности Тойота 5W30 или 0W20. Если нет возможности лить оригинальное, конечно, можно использовать любую более менее нормальную фирму.

Заправочные объемы напрямую зависят от двигателя, чем он больше тем больше нужно смазывающего материала:

  • 1.6 (1ZR-FAE) — 4.2 л
  • 1.8 (2ZR-FAE) — 4.2 л
  • 2.0 дизель (1AD-FTV) — 6,3 л
  • 2.2 (2AD-FHV) — 5.9 л

Периодичность обслуживания двигателя каждые 10 – 15 000 км или раз в год.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]