Читатель узнает, какое смазывающее средство используется в вариаторе Тойота Версо, а какое – в двигателе. Он узнает зачем нужно менять масло после пробега в 60 000 километров и к чему может привести несвоевременная замена смазки и расходных комплектующих в рабочих частях машины.
Многие автовладельцы не знают какое масло заливать в двигатель и вариатор Тойота Версо. Они используют либо дешевые аналоги или вообще китайские подделки, которые нашли на рынке. Это в корне неправильно.
Вариатор и МКПП Тойота Версо
В транспортном средстве японского производителя Тойота Версо используется один из типов следующих коробок переключения скоростей:
- вариатор;
- механическая коробка передач.
Если последняя может выдерживать 100 000 километров на грязном аналоговом масле, то вариатор этого не перенесет. Сложный механизм вариаторной коробки требует бережного отношения и регулярной замены трансмиссионной жидкости.
Внимание! При тяжелых условиях эксплуатации машины масло в вариаторе меняется после 60 000 километров. Так как эта смазка выполняет не только пассивную роль защитника компонентов коробки и нагнетателя давления, но и плотно соединяет ремень с клином, чтобы первый не сорвался при изменении положения шкивов.
Вариаторная коробка Toyota и правила передвижения
Вариатор CVT представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии, что является сильным отличием от аналогов, по причине уникальности конструкции. Переключение передач на вариаторной машине выполняется плавно, без осуществления толчков, задержек и пробуксовок.
Автомобиль с таким типом КПП легко набирает скорость, при ускорении отсутствуют рывки, задержки и пробуксовки, которые ощущаются на других моделях автоматических коробок передач, включая даже самые новые версии РКПП с двумя сцеплениями.
На первый взгляд, с учетом всех положительных моментов, вариатор можно рассматривать как отличную замену для классической версии автомата, но это не соответствует действительности. Причина в том, что многими водителями отмечен намного более низкий ресурс работы CVT по сравнению с АКПП, низкую пригодность к ремонту, высокую стоимость и большое количество ограничений во время эксплуатации.
Набирать скорость на машине с такой коробкой передач следует плавно, с постепенным поднятием оборотов мотора, в противном случае поломки появятся уже через непродолжительное время. В реальности нередки случаи, когда у любителей резко стартовать со светофора вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тысячам километров пробега.
Кроме того, вариатор обязательно следует прогревать в холодное время года, поскольку они обладают высокой чувствительностью к смазке, хуже расходящейся по коробке передач. Прогрев вариатора аналогично АКПП не будет иметь требуемого эффекта, поскольку он имеет отличия в конструкции от гидромеханического типа автомата.
Правильным способом прогрева CVT будет включение режима N на короткое время по окончании прогрева ДВС, что даст возможность прогрева гидравлической муфты. Кроме того, не лучшим образом на состоянии вариатора отражаются пробуксовки и повышенные нагрузки.
Машины с таким типом коробки передач плохо подходят для осуществления буксировки прицепов, а их владельцам следует обеспечить предотвращение чрезмерных нагрузок на КПП.
Какое использовать
Поэтому производитель изобрел специальное смазывающее средство, которое отвечает всем требованиям вариатора. Именно оно и должно использоваться в коробке.
Для заливки в вариатор используется специальная жидкость под названием Multi CVTF. Эту смазку не рекомендуется использовать в гибридных автомобилях для вариаторов.
Технические характеристики смазки:
- цвет – синий;
- плотность при 20 градусах по Цельсию со знаком плюс – 0,8 см³;
- вязкость при 40 градусах – 34,3 мм²/с;
- вязкость при рабочей температуре – 7,2 мм²/с;
- индекс – 180;
- температура возгорания – 210 градусов.
При замене трансмиссионной жидкости в Тойота Версо необходимо будет заменить фильтрующее устройство (его каталожный номер JT494K), уплотнители для пробок слива (№ 9043018008) и залива (№ 9043012008). А также автовладельцу следует поменять прокладку на поддоне (№3516812091).
Все работы нужно проводить в перчатках. Так как смазка содержит алкилацетамид, который может вызывать аллергию у человека.
Масляный сервис
Масляный сервис на этом вариаторе рекомендовалось проводить каждые 80-100 тысяч пробега, при этом прозрачность и уровень масла проверяли каждые 50 тысяч. Производитель рекомендовал использовать масло Toyota Super CVT, которое предназначалось специально для бесступенчатой трансмиссии. Все вариаторы Toyota чувствительны к уровню и чистоте масла, поэтому экономить на таком сервисе не следовало. |
Одновременно с заменой масла меняли также фильтр гидроблока, который задерживал мелкую пыль, предупреждая загрязнение плиты при существенном износе трансмиссии.
Если автовладелец экономил на сервисе и несвоевременно проводил такие работы, то, в конечном счете, требовалась переборка коробки, вплоть до замены дорогостоящих подшипников и конусов. |
Как производится смена жидкости
Для тех, кто впервые меняет смазывающее средство в вариаторе, пошаговая инструкция процедуры:
- Прогреть вариаторную коробку до рабочей температуры.
- Поставить на яму. Заглушить двигатель.
- Открутить пробку слива и подставить емкость.
- Подождать пока не сольется вся смазка.
- Открутить болты поддона и снять его.
- Почистить магниты и дно поддона. Заменить прокладку.
- Открутить болты, удерживающие фильтр и заменить его на свежий.
- Установить все в обратном порядке.
- Залить свежую жидкость.
Так делается частичная смена смазывающего средства через 30 тысяч километров. Полную замену необходимо делать в сервис-центре, с помощью аппарата высокого давления.
Теперь автовладелец знает какое масло лить в вариатор Тойота Версо. Далее будет разговор пойдет о смазке для двигателя японского транспортного средства
Замена масла Тойота Витц
Масло на этой машине меняется с такой последовательностью действий:
- Машину следует поднять на подъемнике, в нижней части находится и откручивается пробка, обозначенная check;
- Открутить болты на поддоне, дождаться, пока стечет масло, и полностью снять его. Обнаруживается и откручивается масляный фильтр, стекают остатки масла;
- Устанавливается масляный фильтр;
- Производится очистка от грязи;
- Устанавливается новая прокладка и поддон;
- Заливка масла производится в то отверстие, которое закрывается заглушкой черного цвета, и удерживается при помощи болта.
Свойства
5W30 с низкой вязкостью дает быструю прокачиваемость и легкий запуск при низких температурах. Для регионов крайнего Севера – это важное свойство, которым обладает смазка в двигатель.
Быстрое поступления низковязкой жидкости уменьшает время сухого трения деталей мотора. Благодаря этому снижается износ трущихся элементов. После заливки этого масло четко работают гидрокомпенсаторы, системы изменения фаз газораспределения.
5W30 обладает высоким щелочным числом, которое позволяет смазке отработать гораздо больше часов, чем любое другое смазочное средство. А низкие испаряемость и золообразование уменьшают нагрузку на сажевые фильтры и катализаторы.
Это смазывающее средство производится без присадок. Так как состав настолько многообразен по свойствам, что не нуждается в дополнительной коррекции различными присадочными элементами, которые могут убить мотор.
Это масло можно использовать в экстремальных условиях работы двигателя и при низких температурах. Оно не боится больших сезонных пробегов.
Отличия CVT
Вариаторная коробка отличается от автомата тем, что не имеет ступеней переключения скоростей. А это значит, что водитель не чувствует свойственных автоматам толчков и рывков при наборе скорости. Так происходит потому, что передачи меняются за счет движения шкивов, соединенных между собой ремнем.
Шкивы меняют свое положение, а значит изменяется передача. Например, при сдвинутых ведущем и ведомом валах, скорость автомобиля не превышает первую передачу. Чем дальше друг от друга раздвигаются шкивы, тем больше становится скорость машины.
Как поменять в моторе
Если с вопросом о том, какое масло лить в транспортное средство Тойота Версо все понятно, то следующая инструкция для тех, кто впервые будет заливать жидкость в мотор.
- Прогреть двигатель. Прогретая жидкость лучше вытекает из мотора. А значит больше выльется отработанной смазки. Новая жидкость не будет смешиваться с выработанной.
- Заехать на яму. Или поднять машину на домкрате. Это позволит получить доступ ко дну машины и открутить защитный корпус двигателя, а затем и сливную пробку.
- Открутить пробку заливного отверстия. Так масло быстрее сольется.
- Подставить емкость для слива под машину и открутить сливную пробку.
- Дождаться, пока не выльется вся жидкость.
- Залить промывочную жидкость, закрутить все пробки и завести мотор. Дать поработать до 10 минут.
- Слить все обратно в емкость.
- Сменить топливный фильтр. Но перед установкой нового, залить в последний свежее масло около 100 грамм.
- Залить новую смазочную жидкость. Проверить уровень. Он должен находится по центру между минимальной и максимальной отметкой.
- Завести двигатель и проехать на машине километров пять. Посмотреть уровень. Если нужно, то долить.
Теперь автовладелец знает, какое масло нужно заливать в автомобиль Тойота Версо и в какое время это делать.
Главная \ Verso \ Регламент ТО
ТО на 10 000 км | ТО на 110 000 км | ТО на 210 000 км | ТО на 310 000 км |
ТО на 20 000 км | ТО на 120 000 км | ТО на 220 000 км | ТО на 320 000 км |
ТО на 30 000 км | ТО на 130 000 км | ТО на 230 000 км | ТО на 330 000 км |
ТО на 40 000 км | ТО на 140 000 км | ТО на 240 000 км | ТО на 340 000 км |
ТО на 50 000 км | ТО на 150 000 км | ТО на 250 000 км | ТО на 350 000 км |
ТО на 60 000 км | ТО на 160 000 км | ТО на 260 000 км | ТО на 360 000 км |
ТО на 70 000 км | ТО на 170 000 км | ТО на 270 000 км | ТО на 370 000 км |
ТО на 80 000 км | ТО на 180 000 км | ТО на 280 000 км | ТО на 380 000 км |
ТО на 90 000 км | ТО на 190 000 км | ТО на 290 000 км | ТО на 390 000 км |
ТО на 100 000 км | ТО на 200 000 км | ТО на 300 000 км | ТО на 400 000 км |
Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки. Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Версо.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована. >> Узнать стоимость прохождения ТО << |
№ | Список работ | 10 т. км | 20 т. км | 30 т. км | 40 т. км | 50 т. км | 60 т. км | 70 т. км | 80 т. км | 90 т. км | 100 т. км |
1 | Приводные ремни — проверка, регулировка | п | п | п | п | п | |||||
2 | Моторное масло, масляный фильтр двигателя | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
3 | Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стекол и фар — проверка уровня | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
4 | Узлы и агрегаты автомобиля — проверка на предмет утечек и внешних повреждений | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
5 | Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. | п | п | п | |||||||
6 | Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичность | п | п | п | п | п | |||||
7 | Свечи зажигания | Замена каждые 100 000 км | |||||||||
8 | Аккумуляторная батарея — проверка заряда, уровня и плотности электролита, состояния клемм | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
9 | Топливный фильтр | з | |||||||||
10 | Воздушный фильтр | п | з | п | з | п | |||||
11 | Крышка топливного бака, топливопроводов — проверка | п | п | п | |||||||
12 | Адсорбер паров топлива — проверка | п | п | ||||||||
13 | Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
14 | Стояночный тормоз — проверка | п | п | п | п | п | |||||
15 | Тормозная жидкость — проверка, замена | п | п | п | з | п | п | п | з | п | п |
16 | Проверка, замена жидкости сцепления для моделей с МКПП | п | п | п | з | п | п | п | з | п | п |
17 | Рулевое управление — проверка люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колеса | п | п | п | п | п | |||||
18 | Приводные валы и пыльники приводных валов — проверка | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
19 | Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверка | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
20 | Рычаг переключения передач для моделей с 6-ти ступенчатой МКПП | п | п | п | |||||||
21 | Масло в коробке передач — проверка для моделей с МКПП | п | п | ||||||||
22 | Проверка жидкости для вариатора Multidrive S | п | п | ||||||||
23 | Шины — проверка состояния и давления | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
24 | Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели — проверка | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
25 | Внутрисалонный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
26 | Системы кондиционирования — проверка работы и уровня хладагента | п | п | п | п | п |
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Verso — каждые10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
№ | Название товара | Артикул | Фото | Необходимый объем, л (шт). | Цена, руб. | Купить |
1 | Моторное масло Тойота, 5W-40, 5л | 0888080375 | 3,9 л | от 1600 | ||
2 | Моторное масло Тойота, 5W-40, 1л | 0888080376 | ||||
3 | Масляный фильтр Тойота | 0415237010 | 1 шт | от 170 | ||
4 | Масляный фильтр Тойота | 90915YZZE2 | 1 шт | от 220 | ||
5 | Шайба под сливной болт поддона двигателя | 9043012031 | 1 шт | 50 | ||
6 | Фильтр воздушный Тойота | 178010D060 | 1 шт | от 220 | ||
7 | Фильтр салона Тойота | 8713902020 | 1 шт | от 230 | ||
8 | Фильтр топливный Тойота | 7702442060 | 1 шт | от 5800 | ||
9 | Свеча зажигания Тойота | 9091901253 | 4 шт | от 350 | ||
10 | Трансмиссионное масло для АКПП, ATF WS, 4л | 0888602305 | Полная замена-10,5 л Частичная замена-3,7 л | от 2000 | ||
11 | Трансмиссионное масло для вариатора, CVT, 4л | 0888602105 | 3,8 л | от 2500 | ||
12 | Трансмиссионное масло для МКПП, MTF 75W, 1л | 0888580606 | 2 л | от 750 | ||
13 | Антифриз Тойота Pink (розовый), 5л | 0888980072 | 7,5 л | от 2700 | ||
14 | Антифриз Тойота Pink (розовый), 1л | 0888980140 | от 1000 | |||
15 | Тормозная жидкость Тойота DOT4, 1л | 0882380112 | 1 л | от 150 | ||
16 | Смазка для тех.обслуживания тормозных суппортов Тойота | 0888783010 | 1 шт | от 350 |
При полной замене трансмиссионного масла в АКПП, мы рекомендуем заменить фильтр АКПП, уплотнительное кольцо для фильтра АКПП, а также прокладку поддона АКПП.
№ | Название товара | Артикул | Фото | Необходимый объем, л (шт) | Цена | Купить |
1 | Прокладка поддона АКПП | 1 шт | от 450 | |||
2 | Фильтр АКПП | 1 шт | от 1500 | |||
3 | Прокладка (уплотнительное кольцо) фильтра АКПП | 1шт | от 150 |
Заправочные объемы и выбор масла
В моторы Тойота Версо советуют заливать оригинальное моторное масло спецификации SL, в частности Тойота 5W30 или 0W20. Если нет возможности лить оригинальное, конечно, можно использовать любую более менее нормальную фирму.
Заправочные объемы напрямую зависят от двигателя, чем он больше тем больше нужно смазывающего материала:
- 1.6 (1ZR-FAE) — 4.2 л
- 1.8 (2ZR-FAE) — 4.2 л
- 2.0 дизель (1AD-FTV) — 6,3 л
- 2.2 (2AD-FHV) — 5.9 л
Периодичность обслуживания двигателя каждые 10 – 15 000 км или раз в год.