Замена передних тормозных колодок в Toyota Corolla 110

Предметы, которые вам понадобятся

  • Колесные колодки
  • Гаечный ключ
  • Замена тормозов
  • Железо шин
  • Пол джек
  • Джек стоит
  • С-зажим
  • Плоскогубцы (опционально)
  • Резиновый молоток (опция)
  • Силиконовая смазка
  • Замена пружин тормозных колодок
  • Торцовый ключ и переходники

Знание того, как менять тормозные диски на Toyota Corolla, является умеренно сложной задачей для самодельных автомехаников. Однако, если вы уже меняли тормозные колодки, это будет относительно легко исправить. Выполнение вашего собственного обслуживания не только экономит ваши с трудом заработанные деньги, но также увеличивает вашу способность заботиться и устранять неполадки в вашем собственном автомобиле. Если вы меняете свои роторы, то также имеет смысл сменить тормозные колодки, если они не являются относительно новыми. Часто рекомендуется менять роторы и тормозные колодки одновременно.

Припаркуйте машину на ровной поверхности. Если вы меняете все четыре ротора и тормозные колодки, то вам понадобится два комплекта домкратов. Однако, если вы делаете только переднюю или заднюю часть, то рекомендуется размещать деревянные блоки позади колес, которые останутся на земле, чтобы предотвратить любые откаты при работе на Corolla. Обычно тормозные колодки и роторы изнашиваются быстрее спереди, чем сзади.

Поместите домкрат под рамой Corolla на расстоянии около 6 дюймов от шины. Поднимите сторону Corolla со стороны водителя с помощью домкрата, убедившись, что переднее колесо поднято над землей не менее чем на 4 дюйма или более. Зафиксируйте автомобиль, вставив подставку под раму. Медленно отпустите домкрат и повторите ту же процедуру для пассажирской части автомобиля. Прежде чем продолжить, убедитесь, что стойки домкрата расположены по центру под рамой и находятся на уровне земли.

Снимите оба колеса с помощью торцевого гаечного ключа. Отложите зажимные гайки в сторону, лицевой стороной вверх, чтобы они не попали внутрь.

Отсоедините болты крепления тормозного суппорта, которые находятся за ступицей колеса. Снимите тормозные колодки и прокладки с суппорта после его снятия.

Используйте С-образный зажим, чтобы задвинуть поршень суппорта обратно в корпус суппорта, чтобы освободить место для повторной установки тормозных колодок в суппорт. Если С-образный зажим не работает, вам может понадобиться пара плоскогубцев с иглой, чтобы повернуть поршень по часовой стрелке и втянуть его в корпус суппорта. Различные конструкции суппорта будут иметь разные поршни. Поскольку Corolla выпускается в течение нескольких лет, в зависимости от конкретного года выпуска будут использоваться разные конструкции.

С помощью торцевого ключа или динамометрического ключа отсоедините крепежные болты суппорта тормоза. Это даст вам доступ к роторам.

Удалите фиксирующий винт из отверстия для крепления диска ротора. Это последняя деталь, которую необходимо снять, прежде чем заменить ротор. Снимите ротор со ступицы колеса. Если он застрял, вам, возможно, потребуется аккуратно постучать по нему молотком, чтобы освободить его от ржавчины между ротором и ступицей подшипника.

Держите ротор обеими руками и осторожно двигайте его вдоль колеса до тех пор, пока он не закрепится на ступице подшипника. Вверните фиксирующий винт. Привинтить крепление тормозного суппорта на место.

Установите новую тормозную колодку обратно в суппорт в сборе. Если колодки не подходят из-за слишком сильного торчащего поршня суппорта, может потребоваться отжать его на место с помощью С-образного зажима. Используйте динамометрический ключ, установленный в диапазоне от 16 до 23 футов, чтобы закрепить узел суппорта обратно на монтажный кронштейн.

Прикрутите колеса на место и осторожно опустите автомобиль. Вам нужно будет пару раз прокачать тормоза, также называемые прокачкой тормозов, чтобы убедиться, что тормозная жидкость достигает тормозной системы.

Конструктивные особенности тормозной системы

В Corolla на всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, поэтому замена тормозных колодок Тойота Королла на передней и задней оси не сильно отличается и не составляет особой сложности. Однако некоторые особенности при замене этих деталей, все же, следует учесть.

Для того чтобы смена колодок на Королле была произведена в соответствии с рекомендациями производителя, не следует самостоятельно подбирать эту деталь. Тормозные колодки, предлагаемые производителями, различны по форме и толщине, местам крепления, наличием и отсутствием электронных датчиков износа. Колодки отличаются в зависимости от объема двигателя, а также способа крепления. При изготовлении используются разные основы. Например, они могут быть:

  • органическими;
  • керамическими;
  • металлическими (полуметаллическими).

Как понять износилась деталь или нет?

Когда приходит срок для замены детали, это можно понять по наличию характерных признаков во время движения:

  • Биение колес;
  • Уход автомобиля с прямолинейной траектории во время слабого или экстренного торможения;
  • Посторонний стук и скрежет во время торможения.

Производитель автомобилей Тойота рекомендует автомобилистам устанавливать новые диски после того как второй раз меняете колодки. Однако этого не все придерживаются. Перед тем как бросаться и менять их, следует произвести замерить. Производитель также определил, что минимальная толщина для передних должна составлять 23 миллиметра, а для задних 8 миллиметров. Исходя из своих замеров и представленных выше разрешенных параметров, следует самостоятельно делать вывод о том, надо ли вообще менять их.

Когда проводить замену

Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.

Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия

По каким признакам можно определить необходимость замены тормозных колодок?

Как уже упоминалось, лучше проводить замену до появления признаков неисправности. Однако, если по тем или иным причинам это невозможно, водителю необходимо обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Современные модели «Тойота» оборудованы датчиками, которые срабатывают при достижении фрикционной накладкой допустимой толщины;
  • Тормозной путь автотранспортного средства существенно увеличился по сравнению с первоначальными показателями;
  • При осмотре передних колодок автовладелец или представители автосервиса наблюдают появление на них потёртостей и трещин;
  • Толщина фрикционной накладки существенно уменьшилась и составляет до двух миллиметров;
  • Из-за изношенности колодкам нужен больший объём тормозной жидкости, что провоцирует её повышенный расход;
  • Торможение требует от водителя прикладывания больших физических усилий, чем обычно.

Подводим итоги

Замена колодок Тойота Королла E120 – процесс, доступный большинству автолюбителей. Его нужно проводить предельно точно и аккуратно. Ведь каждый незатянутый болт может привести к фатальным последствиям. После того, как поменяли колодки тормозные на Тойота Королла Е120, необходимо учитывать, что поменянные детали нужно обкатать. Поэтому первые после установки новых деталей 200–300 километров надо придерживаться мягкого и размеренного стиля езды, стараться избегать резкого, а уж тем более экстренного торможения. Не стоит экономить на покупке, также важно обращать внимание, какая толщина у металла. Чем дороже запчасти, тем выше ресурс их износостойкости. Не следует покупать бывшие в употреблении изделия.

О замене: поэтапная инструкция

Для проведения работ нам понадобятся инструменты, а именно:

  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Баллонный ключ;
  • Упорный башмак;
  • Проволока;
  • Специальная смазка.

Узнав примерный набор инструментов, теперь мы приступаем непосредственно к замене диска. Подставляем под колеса башмаки, что бы автомобиль никуда не укатился. Далее необходимо открутить колесо. Для этого слегка срываем баллонным ключом болты крепления колеса. Сделав это, поднимаем автомобиль на домкрат и полностью снимаем колесо. Смотрим фото в процессе работы.

Меняем тормозные диски Тойота Королла. Пошаговая инструкция, с рекомендациями специалистов

Автомобили Toyota Corolla выпущенные в период с 2000 по 2008 год получили самую большую популярность среди всех моделей Японского производителя.

Это объясняется тем что несмотря на невысокую цену эта модель очень надежная, у нее хорошие ходовые качества, комфортный салон, а так же она отлично оснащена в плане безопасности.

Но рано или поздно как и в любом другом автомобиле, требуется производить замену некоторых деталей, так как со временем они изнашиваются. Особенно это касается ходовой части, а именно чаще всего замене подлежат тормозные диски Тойота Королла, колодки, и стойки стабилизатора.

Поэтому желательно знать как производится замена этих элементов ходой части, тем более поменять их не составить большого труда. В этой статье разберем более подробно что из себя представляют тормозные диски, и как их заменить.

Проверка состояния тормозной системы автотранспорта


Замена тормозного диска на Тойота Королла

– крайняя мера. Применяют её в случаях полной капитуляции устройств торможения: если ширина расходника меньше положенной либо когда механизм перегрет или поведен. В первом случае исчерпан ресурс, во втором – физическая поломка, после которой дальнейшее использование просто опасно.

Контроль состояния тормозов автотранспорта поможет выявить неисправность тормозных механизмов и вовремя поменять износившиеся или вышедшие из строя детали.

Выявить неисправность системы торможения несложно. Внимательно следите за эффективностью торможения вашей автомашины. Ваш остановочный путь начал увеличиваться? Даже легкое притормаживание вызывает вибрацию рулевого колеса? Необходима диагностика системы.

Самостоятельно можно измерить толщину тормозного диска. Делается это с помощью штангенциркуля. Уточните у производителя детали минимальное значение толщины. Если измерение показало значение ниже допустимого, смело меняйте механизм.

Правила эксплуатации тормозной системы. Как продлить жизнь механизмам остановки.

Замена тормозных дисков на Тойота Королла прошла успешно

. Но как продлить срок их службы?

Чтобы тормоза автотранспорта служили дольше, нужно знать правила их использования. Самое главное – это контроль! Обнаружил неисправность – значит предупреждён!

Следите за уровнем тормозной жидкости. Норма – это максимальный уровень. При понижении уровня раз в 8-10 тыс. км доливайте жидкость. Частое понижение уровня говорит об износе колодок. Полная замена – каждые 50 тыс. км.

Плавное своевременное торможение – залог долголетия узлов системы. Резкие остановки автотранспорта сокращают период службы деталей.

Состояние передних тормозных узлов проверяйте каждые 10 тыс. км (можно чаще).

Эти минимальные требования существенно продлят жизнь деталям.

Порядок работ

Для смены дисков необходимо:

  1. откачать жидкость из расширительного бачка,
  2. вывесить автомобиль на подъемнике, снять колесо;
  3. отвернуть два болта,
  4. отвести в сторону и зафиксировать суппорт;
  5. снять старый «блин»;
  6. зачистить и смазать привалочные поверхности;
  7. собрать механизм в обратном порядке;
  8. прикрепить колесо, опустить машину;
  9. несколько раз нажать на педаль;
  10. восстановить нормальный уровень «тормозухи».

Замена задних дисков имеет некоторые отличия от операции, выполняемой на передней оси:

  • поршень колесного цилиндра следует одновременно вдавливать и проворачивать специальным ключом,
  • после сборки может потребоваться регулировка привода «ручника» (при поднятой на 4-5 щелчков рукоятке машина должна надежно удерживаться на 25-процентном уклоне).

Постарайтесь избегать интенсивного торможения во время приработки новых расходников (первые 100 км).

Запчасти

Выбирая расходники, советуем отдавать предпочтение оригинальным запчастям, либо их качественным аналогам:

Детали, установленные на одной оси, меняются одновременно. В противном случае усилие при остановке будет распределяться неравномерно, и автомобиль станет склонен к заносу или уводу.

Попутно желательно установить новый комплект колодок, проконтролировать состояние направляющих, шлангов, защитных чехлов и уплотнительных манжет, а также подвижность поршней каждого колесного механизма.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:

  1. Отпустить ручной тормоз.
  2. Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
  3. После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Источник autoclub.su

Автомобили Toyota давно считаются неоспоримыми лидерами по продажам на рынках. Непосредственно, авто Toyota Corolla даже занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый продаваемый автомобиль в мире. Toyota Corolla, не смотря на огромную конкуренцию, практически, не имеет аналогов. Немного автомобилей могут похвастаться таким же прекрасным соотношением цены, качества, износоустойчивости деталей и, самое главное, безопасности.

Но, к сожалению, даже такие автомобили требуют ухода и ремонта, особенно, если Ваш автомобиль уже перешел грань 10ти летней эксплуатации. На что в особенности стоит обращать внимание, так это на тормоза. И речь идет не только об автомобилях марки Toyota. Хорошие тормоза – отличная безопасность, или спасенный пешеход. Данная статья будет посвящена более углубленному осмотру тормозных дисков и колодок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]