На днях обнаружил такую проблему: при разгоне «с места» или при резком ускорении появляется «провал» в мощности в диапазоне 1500 — 3000 об/мин. Машина стала «тупо» ехать и «вяло» разгоняться. На бензин грешить смысла не было, т.к. заправлялся на одной и той же АЗС только АИ-95. На этой же заправке заливаются и мои знакомые, так что вариант некачественного топлива отпадает.
Свечи. Их я тоже менял не так давно — поэтому не то.
Следующее, что пришло в голову — это дроссельная заслонка, вот об этом я и расскажу.
Суббота. Все красят яйца и готовятся к Пасхе, ну а я, вооружившись CARB CLEANER’ом и двумя старыми свечами зажигания, отправился на устранение неприятностей.
Благо опыт в чистке/разборке подобных узлов имеется — проблем на пути к целе не встретил. Далее процесс по порядку:
1) Снимаем накладку с крышки клапанов, отсоединяем ДМРВ и еще один штекер с датчика, расположенного рядом с ДМРВ. Это скорее всего датчик давления воздуха во впускном коллекторе. С этого же датчика снимаем два шланга. Они на зажимных хомутах, разжимаются руками (для удобства можно пометить их корректором или маркером, чтобы не запутаться). Затем крышку воздухана, газоотводный патрубок с распредвала и резиновый патрубок, идущий к самой дроссельной заслонке. На этом патрубке все хомуты болтовые, кроме хомута на дросселе. Его необходимо разжать плоскогубцами, он фиксирующийся, поэтому постоянно держать не придется. Стоит быть аккуратным, дабы не оторвать крепления и проводку. На эту процедуру ушло около 10-15 мин. После этого должно получиться вот так:
2) Снимаем шланг давления воздуха во впускном коллекторе. Снимаем штекер с заслонки и отверткой разжимаем крепление провода. Оно расположено на металлической пластине на одном из болтов крепления дросселя. На этой же пластине расположен фиксатор патрубка топливоподачи — его тоже аккуратно извлекаем. Затем снимаем трубку подачи воздуха для работы ДВС на холостом ходу (она резиновая без всяких хомутов). Прошло уже 25 мин. Получилось вот так:
3) Постепенно по диагонали ослабляем 4 болта крепления дросселя (головка на 12). К этому моменту двигатель должен остыть до приемлемой температуры, но лучше надеть кофту с рукавами, чтобы случайно не обжечься о крышку клапанов. Вот и 30 мин. пролетело.
4) Берем плоскогубцы и заранее приготовленные две свечи зажигания. Они необходимы, чтобы заткнуть шланги подачи охл. жид. дросселя. Разжимаем и сдвигаем на шланг хомуты на обоих шлангах. Аккуратно извлекаем открученный дроссель с места его крепления, на сколько позволяет длина шлангов подачи охл. жид. После чего я снимал сначала шланг №1 и быстро затыкал его свечкой, затем, так же быстро, снимал и затыкал шланг №2. Прошло 35 мин.
Вот и наш «чухонец» )))
5) После этого аккуратно извлекаем сеточку (лучше запомнить какой частью она стояла «наружу»). Далее настало время CARB CLEANER’а. Вставляете красную трубочку в носик баллончика и вперед! Только будьте аккуратны — все летит в разные стороны и с одежды, скорее всего, не отстирается, и берегите глаза. После мойки, можно аккуратно пошеркать зубной щеткой и еще раз смыть. При необходимости заслонку можно отогнуть пальцем, опять таки аккуратно!
Необходимый инструмент
Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:
- крестовая отвёртка;
- пассатижи;
- рожковые и накидные ключи на 10, 12;
- торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
- сверло с диаметром 6 мм, дрель;
- болты размером 5х20 – 3 шт;
- используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
- прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
- жидкость для очистки дроссельной заслонки;
- WD-40.
Как и зачем промывать форсунки двигателя автомобиля
Статья о промывке форсунок автомобильного мотора: зачем мыть форсунки, ход работы, выбор жидкости. В конце статьи — видео о том, как работает двигатель после промывки форсунок.
Поскольку качество эксплуатируемого топлива невозможно назвать идеальным, форсунки со временем засоряются, что приводит к ухудшению качества впрыска
. Это отражается и на работе самого двигателя, поэтому заметить неисправность не составит особого труда.
- Читайте статью по теме: Что такое форсунки двигателя, виды и принцип функционирования
Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE
Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:
- Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
- Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
- Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
- Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
- Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
- Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
- В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
- Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
- Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
- Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
- Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.
Описание и стоимость детали
Перед началом работы важно ознакомиться с назначением детали. Дроссельная заслонка представляет собой элемент впускной системы двигателя внутреннего сгорания. Деталь предназначена для контроля за поступлением воздуха в двигатель.
Она установлена между впускным коллектором и воздушным фильтром. Дроссельную заслонку также можно отчасти назвать воздушным клапаном. Если она открыта, то давление во впускной системе равно атмосферному.
На большинстве машин применяется именно механический привод на дроссельной заслонке (в том числе, и на машинах Тойота). Соответственно, привод обеспечивает взаимосвязь заслонки с педалью газа (используя металлический трос).
Корпус детали включен в систему охлаждения. При помощи патрубков происходит улавливание паров бензина, а также вентиляция картера.
Модуль состоит из электродвигателя, корпуса, дроссельной заслонки, редуктора и датчиков положения. Последние, в свою очередь, позволяют предотвратить множество поломок.
Средняя стоимость дроссельной заслонки в магазине автозапчастей варьируется от двух до пяти тысяч. Оригинальное изделие имеет цену 2500 рублей. Более дорогие варианты обладают лучшим качеством. При замене детали в салоне, стоимость возрастет на три-четыре тысячи.
Стоит заметить, что на машины разного года изготовления могут потребоваться разные заслонки. Перед покупкой проконсультируйтесь со специалистами или внимательно изучите материал по теме.
Разбираем и чистим БДЗ
После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.
В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
- С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.
Немного теории
Одна из основных характеристик подвески автомобиля — это его клиренс, или расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки машины. Основной фактор, влияющий на его величину — это высота подвески. Её без труда можно изменить как в большую, так и в меньшую сторону. Увеличив её, можно поднять автомобиль над землёй, уменьшив — опустить, но при этом в несколько раз увеличится управляемость Камри, что станет особенно заметно при вхождении в повороты на высокой скорости. И также нужно учитывать, что стоит поднять клиренс Тойоты Камри всего на 5 см, как существенно снизится управляемость авто на высоких скоростях.
Способов, как поднять Камри в 30, 40 или 50 несколько:
- Установить удлинённые пружины. Но следует сразу быть готовым к замене амортизаторов, поскольку их рабочий ход переместится в верхнюю часть. Кроме этого, при попадании машины в глубокие ямы штатные амортизаторы начнут «хлопать», поскольку их рабочих ход окажется короче хода пружины.
- Установить пружины повышенной жёсткости — они не прогнутся под весом автомобиля. Этим способом можно на клиренс авто до 5 см. Но это негативно отразится на комфорте в авто — мелкие дорожные неровности уже не будут так эффективно отрабатываться подвеской, что сделает дальнее путешествие на машине не таким приятным.
- Установить комплект винтовой подвески. Комплект из 4 «заряженных» стоек (пружины + амортизаторы) обойдётся владельцам Камри в сумму порядка 40–60 тысяч рублей. Особенность подвески заключается в возможности её регулировки: при помощи вращения стойки специальным ключом можно поднять и опустить авто. Единственный недостаток этого способа заключается в отсутствии возможности обеспечения подъема и опускания кузова автоматически.
- Установить комплект пневмобаллонов. Подобным способом можно поднять Камри в 40 и в 50 кузове — на рынке есть немало предложений по установке пневмоподвески на этот модельный ряд.
- Установить специальные проставки. Как правило, они изготавливаются из жёсткого полиуретана, и монтируются между опорой стойки и кузовом. От толщины такой проставки зависит, как сильно можно будет поднять автомобиль. Этот способ отличается доступностью и низкой стоимостью — средняя цена комплекта проставок на 2 стойки для Камри установлена в пределах 800–1000 рублей. Но следует учитывать, что для крепления к кузову опор стоек придётся также приобретать удлинённые шпильки.
Но наиболее простым способом, позволяющим поднять кузов авто — установить резину с более высоким профилем. Либо можно полностью заменить колёса, установив диски и шины увеличенного диаметра. Это позволит добиться увеличения клиренса на 1–3 см, что часто более чем достаточно для уверенной езды в городской черте. Для большей части владельцев авто это является наиболее простым способом поднять авто, поскольку установка на него барнаульских пружин делает ходовку чересчур жесткой. Важно! Перед тем как поднять Камри Грация путём замены резины, следует тщательно подобрать её размер. В противном случае потребуется «прокатка» арок.
Обучение ДЗ
После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:
- Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
- Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
- Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
- По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
- В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.
Стоит ли чистить топливные форсунки на Камри 40
Снижение динамики разгона, повышение потребление топлива, малоинформативная педаль акселератора – первичные признаки неисправности топливной системы. Вышеперечисленные факторы являются предвестниками иных поломок, например, системы зажигания. Мастер должен быть предельно внимательным в процессе проведения первичной диагностики, в противном случае можно следовать по ложному пути и поломка не будет устранена.
Игнорировать первичные признаки неисправности топливного контура не следует, так как чревато губительными последствиями для двигателя и автомобиля в целом:
- преждевременный износ топливного насоса;
- повышенное потребление топлива: 6 – 7 %, или 3 – 4 л/100 км;
- снижение динамических показателей на 4 %;
- трудности с запуском двигателя;
- нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
- увеличение диаметра сопла форсунки вследствие избыточного давления;
- снижение производительности мотора на 25 – 30 % в сравнении с чистой форсункой.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
- Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
- Сборка узла производится в обратном порядке.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
- Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
- С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
- Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
- Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!
Причины загрязнения и способы борьбы с ними
Есть несколько причин, по которым корпус дроссельной заслонки со временем загрязняется. Избегая их, вы автоматически продлите время между чистками. Упомянутые причины включают в себя:
- Использование некачественного бензина. Если в нем есть осадок, он обязательно попадет в дроссельную систему, где превратится в углеродистые отложения. Поэтому попробуйте заправиться качественным бензином и заправиться на проверенных заправках.
- Засорен топливный фильтр. Если вы не меняете топливный фильтр вовремя, вполне вероятно, что частицы грязи из него попадут в топливную систему, включая узел дроссельной заслонки.
- Пыль и грязь, попадающие во всасывающую систему. Это может быть вызвано различными причинами. Засорением воздушного фильтра, нарушением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
- Картерные газы с масляной пылью. Они являются основной причиной отложения масла на клапане. Они могут попасть в камеру сгорания через крышку клапана из системы вентиляции картера. Ситуация усугубляется тем, что они терпят масляную пыль. Он горит и остается в виде осадка на поверхности дросселя.
Засорен топливный фильтр
Своевременно заменяйте воздушные и топливные фильтры, заправляйте их качественным бензином и не допускайте попадания пыли в вентиляционную систему автомобиля. Все это избавляет вас от необходимости очищать корпус дроссельной заслонки до запланированного времени.
Как убрать дроссель
Наименование средств | Описание | Средняя цена | Ноты |
LIQUI MOLY ДроссельКлаппен-Рейнигер (LM-5111) | На сегодняшний день лучший очиститель воздушной заслонки. Качественно очищает от грязи и нефтяных отложений. | 520 с. | Аэрозоль, объем 400 мл во флаконе. |
Очиститель карбюратора Mannol | Хорошо очищает масло и грязь от створки. Это дешевле, чем ABRO, и цилиндр имеет больший объем. | 115 с. | Аэрозоль, объем 400 мл во флаконе. |
Абро карб&Очиститель дроссельной заслонки (CC-220) | Качественный очиститель. Популярна среди автовладельцев в нашей стране. | 200 с. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Цена это цена лета 2021 года для Москвы и области
Результат
Если вышеуказанное неисправно, проверьте состояние дроссельной заслонки. Его очистка не очень сложная. Однако, если вы чистите, динамические характеристики машины будут значительно улучшены. Поэтому не забывайте регулярно чистить клапан каждые 30. 50 тысяч километров. Для чистки используйте для этого любой из перечисленных способов. К счастью, они недорогие, поэтому они доступны любому автомобилисту.
Источник