Чистка дроссельной заслонки на Toyota Corolla, двигатель 4ZZ-FE своими руками

Для стабильной работы силовой установки необходимо создание топливовоздушной смеси с оптимальным соотношением ее составляющих. За подачу воздуха отвечает дроссельная заслонка.

При возникновении любых отклонений в работе узла происходит ухудшение динамики автомобиля, возрастает расход горючего, а обороты мотора начинают плавать. Поэтому в процессе эксплуатации машины необходима регулярная чистка и адаптация дроссельной заслонки, а в крайнем случае может понадобиться замена узла.


Дроссельная заслонка

Обзор дроссельной заслонки на Toyota Corolla 120 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка Тойота Королла 120 имеет артикульный номер 2203021030. Стоимость нового изделия высока и может достигать 45-50 тыс. рублей. По этой причине в продаже имеется широкий выбор фирменных узлов с авторазборок.

Стоимость бывшей в употреблении дроссельной заслонки для Toyota Corolla 120 зависит от ее состояния. Так, за узел с неизвестным остаточным ресурсом требуется отдать от 1 до 3 тыс. рублей. С зарубежных авторазборок за запчасть с сопроводительными документами просят от 5 до 12 тыс. рублей.

Приобретая дроссельную заслонку, снятую с автомобиля, владелец не может быть уверен в ее длительной и безупречной ее службе. Поэтому многие водители склонны к покупке аналогов оригинального изделия. При этом цена, как правило, ниже, а качество ничуть не уступает фирменной запчасти. С наилучшими вариантами дросселя для Corolla 120 можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Королла 120

Фирма производителяАртикульный номерПримерная стоимость, тыс. рубль
OSSCA1433612-14
AISANTHR3210309-11

Топливная система или загрязненный впуск?

При упоминании загрязненного впуска, многие водители во всех бедах сразу же начинают подозревать топливные форсунки. Надо сказать, что подобное опасение имеет место, но, увы, оно далеко не всегда подтверждается. Давайте для начала разберем симптомы, связанные с неисправной топливной системой и загрязненным впуском. Итак, при неисправной топливной системе на автомобиле могут возникать следующие проблемы:

  • затрудненный пуск;
  • «троение» двигателя, как на холостых оборотах, так и во время езды;
  • значительное снижение тяги;
  • медленный набор скорости;
  • машина может часто глохнуть;
  • на приборной панели появляется значок «Check Engine».

Далеко не маленький набор проблем, не правда ли ? При неисправной топливной системе все эти проблемы могут возникать как по отдельности, так и все вместе. Тем не менее, подобные неисправности характерны не только в случае неисправной топливной системы, но в 70% случаев, при наличии нескольких симптомов из вышеперечисленных проблема как раз-таки заключается в неисправном бензонасосе или топливных форсунках. Такую проблему сложно решить самостоятельно, т. к. для этого потребуется помощь квалифицированного специалиста и диагностика электронного блока управления (ЭБУ) с помощью специального сканера.

Проблему же с загрязненным впуском решить значительно проще, для этого не потребуется разбирать топливную рампу и т. д., достаточно будет открутить несколько винтов, отсоединить электропроводку и снять несколько патрубков. Также стоит заметить, что проблема «загрязненного впуска» не отображается на приборной панели индикатором «Check Engine», но так происходит только в случае исправной работы датчиков (ДПДЗ и ДМРВ).

Давайте рассмотрим симптомы, связанные с загрязненным впуском:

  • высокие холостые обороты в момент запуска, которые не опускаются ниже определенной отметки (обычно — обороты не падают ниже 1200-1500, реже — 900-1100);
  • повышенный расход топлива (может доходить от 0.5 до 1.0 литра, в зависимости от состояния мотора);
  • плохая отзывчивость на педаль газа «машина тупит, едет не на полную мощность».

Помните, что если подобные симптомы появились на вашей машине, но на приборной панели не горит контрольная лампа «Check Engine», а при диагностике сканеры не выявляют ошибок — в 95% случаев проблема заключается в загрязненной дроссельной заслонке.

Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла

Для того, чтобы выполнить замену или чистку дроссельной заслонки, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки

НаименованиеПримечание
ОтверткаС плоским шлицом
Головка«на 10»
СпецсредствоОчиститель инжектора или карбюратора, например, «карбиклинер»
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
ВетошьНе оставляющая ворса
СмазкаПроникающая и консистентная
Ватные палочкиМожно заменить острым прутком или зубочистками


Спецсредство для очистки дроссельного узла

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

Дроссельная заслонка – ключевой элемент системы питания двигателя. Она регулирует количество подаваемого в цилиндры воздуха, что, в свою очередь, влияет на холостой ход и количество оборотов. Время от времени режим работы данной детали изменяется, поэтому необходимо поводить ее адаптацию. Более того, предварительно нужно чистить заслонку, иначе все старания могут оказаться бесполезными. К сожалению, далеко не каждый автомобилист знает, как осуществляются данные процедуры, хотя ничего сложного по факту они собой не представляют.

Процедура отчистки узла

Чистка дроссельной заслонки возможна как с демонтажем, так и без снятия узла. Во втором случае следует проявлять осторожность чтобы чистящее средство не попало на кузов. Для очистки заслонки следует воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.

  • После снятия дроссельного узла требуется оценить степень его загрязнения.


Оценка степени загрязнения дроссельной заслонки

  • При очистке внимание следует уделить и сеточке дроссельной заслонки. Ее следует изъять и промыть с использованием чистящего средства. При заметных повреждениях сеточки или уплотнительной резинки их следует заменить.


Сеточка, которая требует очистки


Вид после снятия сеточки с уплотнительной резинкой


Очищенная уплотнительная резинка и сеточка

  • Дроссельный узел рекомендуется обильно заливать средством для очистки инжекторов или карбюраторов. После снятия загрязнений при визуальном осмотре заслонки на просвет автовладелец может обнаружить небольшие зазоры по ее краям. Их наличие обусловлено конструкцией узла и является полностью нормальным.


Наличие зазоров

  • При невозможности очистить узел с первого раза не стоит прилагать чрезмерное усилие. Для борьбы с загрязнениями лучше обработать заслонку чистящими средствами повторно.


Очищенная заслонка

Чистка дросселя 1ZZ-FE на Тойоте (Toyota): фотоотчет

Думаю кому то пригодится отчёт о чистке дросселя..

Задумал почистить потому что на прогревочных оборотах машина вела себя странно: обороты плавали и через какое то время машина глохла… ну и второй причиной послужил простой интерес…

Заранее купил очиститель карбюратора и WD-40, ещё понадобится куча тряпок и зубная щётка (очень пригодился бы маленький ёршик, но его я не нашёл) Остальное- ключи головки и тд, всегда лежат в машине…

Приступим, процедура полной промывки дроссельной заслонки и клапана ХХ.

  1. для начала снимаем (+) клемму с аккумулятора, затем пластиковую крышку с блока…
  2. откручиваем два болта крепления тросика газа…
  3. отогнув крепление (ослабляем сам тросик) и вытаскиваем его…
  4. убираем в сторону…
  5. крестовой отвёрткой, с двух сторон расслабляем хомуты воздуховода…
  6. далее снимаем резиновый воздуховод, и в сторону его…

обращаем внимание на железную рамку, которая крепится на 2х болтах. Откручиваем болты и убираем рамку…

откручиваем оставшиеся две гайки и 1 болт, крепления дросселя. отщёлкиваем 2 разъёма, датчика ХХ и датчика положения ДЗ.

аккуратно (не повредив резиновую уплотнительную прокладку) снимаем со своего места сам дроссель. Остаётся снять два шлангчика (системы охлаждения). Хомуты у них должны сниматься при помощи пассатижей, но под лазить там не совсем удобно. Перепробовав кучу инструментов, снял отвёрткой (главное не повредить), выльется немного антифриза.

сами шланги, если загнуть вверх, то антифриз не будет выливаться. Но чтоб не мучатся вкручиваем в них два болта которые мы сняли с дросселя…

так выглядит снятый дроссель с обратной стороны (масляный нагар) снизу датчик ХХ

крестовой отвёрткой, откручиваем три болта крепления датчика ХХ. (везде пишут что их трудно открутить,… откручиваются они нормально промочив WD-40,. главное чтоб отвёртка точно подходила!!!)…

в канавках так же наблюдаем нагар, который тоже нужно удалить…

Внимание: чтобы разобрать датчик ХХ нужна отвёртка под такие болтики…

Перед тем как её открутить НУЖНО СДЕЛАТЬ МЕТКИ!!! нацарапать ножом тоненькие линии между пластмассой и металлом, я делал 3шт (желательно больше 4-5). Три это минимум! (красные чёрточки, показаны стрелочками). Чтоб при сборке поставить в то же положение.. Ну а далее нам потребуется всё тот же очиститель и WD-40 кисточка с длинным ворсом и ватные палочки.

Внутри находится стерженёк, который должен свободно крутиться, на котором есть заслонка… (ВОТ ОН И НЕ КРУТИЛСЯ КАК ПОЛОЖЕНО).. Далее внутри всё чистим не жалея очистителя… продуваем… сушим… обрабатываем WD-шкой… и ставим всё на место, используя те метки которые мы делали перед разборкой… пластмассу посадил на герметик, чтоб удобней было метки выставлять…

(ещё одно— когда одеваем пластмассу, делаем заслонку в полузакрытое состояние, (можно внутрь, вставить ватную палочку, чтоб зафиксировать))

Приступаем собственно к самой чистке, обильно заливаем всё очистителем карбюратора…

пару минут даём отмокнуть…

тем временем почистим посадочное место дросселя, предварительно сняв уплотнительную резинку…

отчищаем всё зубной щёткой, с использованием того же очистителя…

внутри решил почистить вот таким образом, (там тоже достаточно нагара и остатков масла)…

после использования очистителя, зубной щётки, кучи тряпок, и небольшого количества времени. наш дроссель приобретает вот такой чистенький вид…

затем, в обратном порядке, собираем всё на свои родные места. не забываем одеть все шланги, резинки-прокладки и подключить разъёмы.

пригодившиеся инструменты…

ну вот и всё…. всё легко и просто…

Адаптация дроссельной заслонки

Для того, чтобы выполнить обучение дроссельного узла, необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть автомобиля на время от 15 до 30 минут. Для этого необходимо сбросить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Подключить бортовую сеть к аккумулятору.
  • Выключить все потребители электроэнергии в автомобиле, например, мультимедиа систему или свет.
  • Вставить ключ в зажигания.
  • Запустить силовую установку. Дать поработать мотору 10-15 минут. При этом обороты будут плавать от 2000 вниз. Запрещено производить любые действия в автомобиле во время адаптации, например, поворачивать руль или нажимать педаль тормоза.
  • Как только обороты придут в норму и перестанут плавать требуется дать поработать двигателю несколько минут и заглушить его. На этом обучение дроссельного узла можно считать законченным.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ.

Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Из‐за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей — одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.

Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из‐за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]