Японский автомобиль Toyota Corolla является мировым бестселлером, о показателях продаж которого многие конкуренты могут только мечтать. При этом некоторые скептики уверены, что покупка Corolla стала привычкой, в то время как есть множество куда более достойных и интересных машин. С такой позицией большинство экспертов не согласится.
Но для объективности действительно нужно сравнить Corolla с некоторыми конкурентами. Одним из них справедливо выступает корейский седан Kia Cerato. Он же Kia Cerato, поскольку название Kia Cerato имеет несколько вариантов перевода на русский язык.
Чтобы определить лучшую машину, нужно сравнить их по основным характеристикам и критериям.
Общие технические сведения
Актуальное 4 поколение Kia Cerato представлено в виде переднеприводного седана европейского C-класса. Дебют состоялся в США (Детройт) в январе 2018 года. Причём в США машина носит название Kia Forte. В России, и уже под именем Cerato машину показали в конце августа 2018 года.
Корейский седан построен на модернизированной платформе от 3 поколения. Двигатель имеет поперечное размещение. Более чем на 50% кузов состоит из высокопрочной стали. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и поперечными стабилизаторами. Сзади полузависимая конструкция со скручивающейся балкой и амортизаторами гидравлического типа. Рулевой механизм реечный с интегрированным электроусилителем. Все тормоза дисковые, включая вентиляцию на передней паре. Уже со старта машина комплектуется система ABS, EBD и BAS.
Toyota Corolla также относится к C-классу и имеет передний привод. Это уже 12 поколение в истории модели. Последняя версия дебютировала на международной арене в ноябре 2018 года. В России автомобиль доступен с февраля 2021 года, предварительно пройдя подготовку для эксплуатации в местных условиях. В частности увеличили дорожный просвет, поменяли настройки подвески и добавили некоторые зимние опции.
Новая Toyota Corolla
Toyota Corolla построена на переднеприводной платформе GAC с поперечно расположенным мотором. Эта тележка является производной от модульной платформы TNGA. Кузов стальной, но капот алюминиевый. Подвеска полностью независимая. Вперёд поставили стойки МакФерсон, а сзади применили многорычажную систему. По кругу стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.
Рулевой механизм реечный со встроенным электроусилителем. Тормоза полностью дисковые, работают совместно со штатными системами ABS и EBD.
Экстерьер и габариты
Выбирая между Cerato или Corolla, первым делом потенциальный покупатель будет смотреть на внешний вид.
Если вы предпочитаете более спортивный внешний вид, то тут приоритетным выбором станет именно кореец. Уж больно похож он на модель Stinger от Kia. Автомобиль внешне сбалансированный, динамичный и интересный. Привлекает молодую аудиторию автомобилистов.
Габариты Kia Cerato в полной мере соответствуют заявленному классу:
- длина 4640 мм.;
- ширина 1800 мм.;
- высота 1440 мм.;
- колёсная база 2700 мм.;
- дорожный просвет 150 мм.
А вот Toyota Corolla выглядит более сдержанной и солидной. Фактически это уменьшенная копия модели Camry, что даёт объективные преимущества Corolla. При этом машина не лишена спортивных ноток, рельефных форм и органичного силуэта.
Новая Kia Cerato
Габариты Corolla также легко вписываются в рамки гольф-класса:
- длина 4630 мм.;
- ширина 1780 мм.;
- высота 1435 мм.;
- колёсная база 2700 мм.;
- дорожный просвет 150 мм.
Практически полное равенство по габаритам. Теперь интересно узнать, как инженеры и дизайнеры сумели воспользоваться такими размерами при организации салона и багажника.
Общие черты
Традиционно Тойота воспринимается как более спортивный автомобиль, чем корейская Kia. Однако надо признать что производители учли запросы покупателей и сделали свой автомобиль больше, мощнее и маневренее, так что сравнение становится непредсказуемым. Каждый автомобиль имеет ряд преимуществ, так же, как и отдельные минусы. Оба седана хорошо ведут себя на дороге, примерно совпадают по габаритам, обладают вместительным, но не чрезмерным багажником.
Оба седана обладают довольно громкими моторами, которые слышны в салоне — это минус, но его можно назвать незначительным. Обе модели оснащены такими уже привычными опциями, как гидроусилитель руля, контроль парковки, климат-контроль в салоне. И Тойота, и Киа имеют возможность переключения режима, у первой варианты Sport/Standart, у второй — Eco/Normal/Sport.
Интерьер и багажный отсек
Поскольку Toyota Corolla, как и конкурент в лице Kia Cerato, относится к среднебюджетному классу, здесь предъявляются несколько повышенные требования к качеству отделки и организации внутреннего пространства.
Интерьер 12 поколения Toyota Corolla весьма современный, красивый, местами прогрессивный и солидный. Хотя в базовой комплектации выглядит машина значительно проще. Неприятно удивляют серые заглушки.
Но интерьер продуманный, с отличной эргономикой, достойным качеством используемых материалов. Салон 5-местный. Запас пространства на заднем диване нормальный. Втроём сесть можно, но максимальный комфорт доступен для 2 человек.
Салон Toyota Corolla
Багажный отсек средний в классе и имеет 471 литр в походном состоянии.
Интерьер у Kia Cerato получился не менее интересным и современным. Причём в базовой комплектации кореец выглядит лучше своего японского оппонента. В топовых комплектациях закономерное равенство.
При этом у Cerato несколько больше пространства в ногах у задних пассажиров, хотя диван такой же 3-местный. По багажнику превосходство снова у южнокорейского седана с его 502 литрами.
В итоге южнокорейские дизайнеры немного лучше распорядились габаритами своего седана. Но не в пользу Cerato говорит более слабый уровень сборки и менее качественные отделочные материалы. Насколько это существенный недостаток, зависит от конкретного потребителя.
Для кого KIA Cerato или Toyota Corolla
При сравнении выясняется, что седаны несмотря не формальное совпадение по классу довольно сильно отличаются по режимам эксплуатации. Kia Cerato более «глянцевая», комфортная внутри, но при этом руль подогревается не полностью, а только в местах хвата.
Это явно «городская красотка», автомобиль хорошо ведет себя на ровной дороге, но не предназначен для езды по кочкам и преодоления препятствий. Хорша для женщины или семьи, которая не планирует частые поездки на природу.
Toyota Corolla внешне и по манере езды более агрессивна, проходимость у нее выше, хотя скорость и мощность немного уступают. Это однозначно более брутальный автомобиль. В машине не так комфортно, зато вполне можно отправиться в дальнюю поездку. По бюджету этот автомобиль С-класса приближается к кроссоверам и отдаленно имеет некоторые черты таких машин. Тойота подойдет мужчине, или одинокой даме. Любящей путешествия и длительные поездки за город.
Авто и мотоКомментировать
Моторы, КПП и их возможности
Подлежащие сравнению автомобили в лице Kia Cerato и Toyota Corolla пока идут нос к носу. Поэтому самое время сравнить их технические характеристики, заглянув в подкапотное пространство.
Огромного ассортимента двигателей и коробок не стоит ждать ни от японского, ни от южнокорейского седана.
Начнём с представителя южнокорейской марки. Для Kia Cerato на российском рынке предусмотрено всего 2 мотора. Это два 4-цилиндровых атмосферных бензиновых двигателя.
- базовым считается 1,6-литровый агрегат на 128 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента;
- топовым позиционируется 2,0-литровый ДВС с отдачей 150 лошадиных сил и с крутящим моментом 192 Нм.
Младший мотор сочетается с 6-ступенчатой механикой или 6АКПП. Для старшего двигателя вариантов не предусмотрено. Здесь будет стоять только 6-ступенчатый автомат.
Мотор Toyota Corolla
Заявленная динамика при разгоне до 100 км/ч составляет от 9,8 до 11,6 сек. Максимальная скорость варьируется от 195 до 203 км/ч. В смешанном цикле машина расходует от 7,1 до 7,4 литров бензина на 100 км. пути.
Поскольку проводится сравнительный анализ двух автомобилей, таких как Cerato и Corolla, представленные характеристики нужно сопоставить с возможностями японского седана. Тогда сравнение будет претендовать на максимальную объективность.
Toyota Corolla оснащается всего одним двигателем, доступным на российском рынке. Это атмосферный 4-цилиндровый бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы с крутящим моментом 153 Нм. Стандартно сочетается с 6-ступенчатой механикой, но за доплату можно поставить бесступенчатый вариатор с гидротрансформатором.
Вряд ли кого-то сильно впечатлят ездовые характеристики Corolla. С места до сотни седан разгоняется за 10,8-11 секунд. Максимальная скорость не превышает значение 195 км/ч. Зато расход топлива достаточно низкий. На 100 км. пути в смешанном цикле требуется от 6,3 до 6,6 литров бензина.
Динамика, мощность и максимальная скорость оказались лучше именно у южнокорейского седана. Если вам нужна более динамичная машина и при этом вы готовы пожертвовать разницей по расходу топлива примерно в 1-1,5 литра, тогда Kia Cerato окажется более предпочтительным вариантом.
Мотор Kia Cerato
При этом нельзя сказать, что в реальных условиях разница по расходу или динамике будет очень заметной. Да, базовые моторы у машин идентичные. Но Toyota не может предложить ничего, кроме своего 122-сильного мотора. А между ним и 150-сильным ДВС от Cerato разница более существенная в плане разгона и максимальной скорости.
Тест-драйв HyundaiElantra 2.0 , KiaCerato 2.0, ToyotaCorolla 1.8
В нашей стране на седанах гольф-класса люди ездили еще до изобретения этого самого класса – просто раньше других автомобилей у нас, по большому счету, не было. И для многих отцовские и дедовские «жигули» и «москвичи» сформировали самый желанный тип машины, который сейчас кажется донельзя традиционным.
В чем привлекательность седана? Сейчас, когда на рынке полно всяких разных авто, ответ на этот вопрос не кажется очевидным. По части практичности трехобъемный кузов далек от идеала: хэтчбеки и универсалы подразумевают куда более широкие возможности трансформации, когда речь заходит о перевозке грузов. В пользу седана можно придумать различные доводы всякой степени убедительности, однако главным аргументом все равно будет привычка: седан – это на все времена, ибо классика жанра.
В последнее время, правда, четырехдверный кузов испытывает серьезную конкуренцию со стороны новых форматов: рынок порабощают кроссоверы. И все же у седанов своя армия поклонников, которых не соблазнить высокой посадкой и большим дорожным просветом, но можно поманить дизайном, технологиями, комплектацией и бог знает чем еще. Чем именно? Это мы решили проверить, собрав коллекцию из трех популярных моделей. Главным заводилой стал новый Hyundai Elantra: год назад у «корейца» появилось новое поколение, а совсем недавно он добрался и до России. В компанию ему мы взяли Toyota Corolla, которая только что пережила рестайлинг. А третьим мы позвали Kia Cerato – самого очевидного соперника для японской и корейской машин. Все автомобили оснащены самыми мощными из возможных моторами и автоматическими коробками. Итак, давайте попробуем разобраться, какая из трех машин готова доставить своему обладателю максимум повседневной радости.
TOYOTA COROLLA
Самый продаваемый автомобиль в мире – вот что такое «Тойота Королла». У этой модели жизней больше, чем у кошки: за полвека своей головокружительной карьеры автомобиль перерождался одиннадцать раз! В 2013 году японцы отметили выпуск 40-миллионного экземпляра – это была машина уже нынешнего поколения, которая выпускается с 2013 года. Кстати говоря, Corolla раньше тоже подразумевала кузовное разнообразие, однако несколько поколений назад уступила эту прерогативу модели Auris, которая отпочковалась от «короллевского» семейства.
На разных рынках «Короллы» всегда отличались друг от друга. Впрочем, эта традиция сохранилась и поныне: например, а Америке этот седан выглядит совсем иначе. У нас же продается так называемая глобальная модель с иным дизайном кузова. Несмотря на наличие собственного сборочного предприятия под Петербургом, в Россию машину везут из-за границы с турецкого завода Toyota и продают с тремя силовыми агрегатами:1,33 (99 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) л. Самый слабый мотор сочетается только с «механикой», в то время как самый мощный предполагает вариатор по умолчанию. А вот 1,6-литровый двигатель стыкуется как с МКП, так и с CVT.
Совсем недавно в продаже появилась обновленная «Королла», которой основательно подретушировали внешность и салон. Всемирный бестселлер стал выглядеть явно интереснее, и все же красотой «Тойота» по-прежнему не блещет. Впрочем, это всего лишь вопрос вкуса.
Интерьер японского седана существенно богаче, чем в «Киа», однако до немецких идеалов «Королле» все же далеко. Что не так? Ну, например, посадка за рулем. Вроде и устроиться можно без проблем, но после Hyundai и Kia складывается впечатление, что не хватает диапазона регулировок руля. Передние кресла более мягкие и аморфные, чем в Cerato, однако, в сущности,ничем корейской мебели не уступают: да, они кажутся более свободными, но в поворотах держат крепко.
Вениамин Беликов
- Менеджер,
- Водительский стаж – 12 лет,
- Автомобиль – VW Jetta
Японская машина привлекает прежде всего своими ходовыми качествами: она кажется самой «натуральной» в ощущениях. Здесь четкий и честный руль, который для меня является залогом хорошей управляемости; комфортабельная подвеска и довольно бодрый мотор. Поначалу меня смущал вариатор, однако он настроен так, как иным «автоматам» даже не снилось. Да и салон оформлен приятно: материалы отделки и качество сборки не вызывают нареканий. «Тойота» кажется самой уютной из-за того, что у нее высокое торпедо – в ней чувствуешь себя защищенным. Однако есть и недостатки. Я не понимаю, почему в машине стоимостью миллион с четвертью нет парктроника. Камера заднего вида – это, конечно, хорошо, но дополнительной звуковой индикации о приближении к препятствию все же не хватает. Ну и, конечно, вымораживает необходимость посещать ТО каждые десять тысяч километров, что сильно увеличивает стоимость содержания машины.
«Тойота» может похвастаться самым продвинутым мультимедийным устройством, но главное нарекание к нему– отсутствие физических кнопок. Здесь все на сенсорах: и сам экран, и «нажималки» вокруг него. Особый провал – регулировка громкости: тыкать по нарисованным плюсу и минусу ужасно неудобно. Отчасти проблему решают кнопки на руле, однако даже они не сравнятся с обычным «кругляшом» регулятора громкости – как в Kia и Hyundai. И еще этот «рояльный лак» на центральной консоли, обрамляющий музыкальный центр. Ау, господа дизайнеры автомобильных компаний! Доколе, а? Красота сомнительная, а в процессе эксплуатации глянец быстро теряет товарный вид.
А вот сзади все не так гладко – даже несмотря на то, что с простором там проблем нет. Процесс посадки на диван ничем не омрачен, однако удобств здесь меньше: нет ни отдельных воздуховодов вентиляции, ни подогрева; а центральный подлокотник расположен слишком низко – сильно ниже своих коллег на обивках дверей. Зато в «Тойоте» проще ехать на заднем ряду втроем: больше простора по ногам для того, кому суждено сидеть по центру (практически отсутствует туннель; а между его кожухом, разделяющим передние кресла, и подушкой дивана довольно большое расстояние).
Багажник по размерам приблизительно такой же, как и у конкурентов, да и по трансформации особых нюансов нет: откинуть можно только спинку, получив приличную ступеньку вместо ровной погрузочной площадки. Теоретически в «Тойоту» войдет самый длинный груз – еще один плюс. А в минусы занесем полное отсутствие приспособлений для фиксации поклажи.
Ездить на «Королле» интересно. Конечно, ни о каком драйве речи нет, однако машина кажется очень живой и отзывчивой. Вариатор работает здорово: ловко подтаскивает автомобиль вслед за мотором, не разрывая связь между желаемым и действительным. Руль налит усилием и информацией в равной степени: баранка вращается немного тяжелее, чем у «Элантры», но и прозрачность привода у «японки» лучше. А еще нельзя не отметить тот очевидный факт, что шумоизоляцияпроработана более тщательно. Нравится!
KIA CERATO
«Церато»? «Черато»? «Серато»? Поневоле приходится задумываться над тем, как правильно произнести название корейской машины. Можно услышать самые разные варианты – вплоть до обидного «Сирота». В общем, кто во что горазд.
Нынешний седан уже немолод: появился в 2012 году. Кстати, о кузове: Cerato первого поколения, пришедший на смену модели Sephia, существовал в двух ипостасях – и как седан, и как хэтчбек. Однако при смене поколений модельный ряд Kia пустил новую ветвь, на которой вырос cee’d со всеми своими вариациями. А Cerato сохранил за собой только четырехдверную модификацию.
Кстати, сами корейцы лишены возможности ошибиться с названием машины: у себя на родине седан продается под обозначением K3. А в Северной Америке этот автомобиль носит имя Forte.
В салоны российских дилеров Cerato поступает с калининградского , где налажена сборка по полному циклу. У покупателя есть выбор между двумя бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л; при этом более слабый двигатель сочетается как «механикой», так и с «автоматом», а двухлитровый силовой агрегат можно получить только с АКП.
Внешность у «Киа» хоть и приятная, но уж больно неприметная: седан выглядит каким-то «среднестатистическим», к тому же за годы своего существования он успел примелькаться. Салон на фоне «Короллы» и «Элантры» смотрится, уж простите, сиротливо: он кажется самым пластмассовым. Но эта простота, на самом деле, не портит впечатление от машины, поскольку поводов для претензий по сути нет: эргономика хороша, а все необходимые удобства присутствуют. Нет излишеств? Ну так и что с того – зато Cerato дешевле своих соперников даже в условиях равенства комплектаций. А для покупателей машин такого класса это аргумент!
Вениамин Беликов
- Менеджер,
- Водительский стаж – 12 лет,
- Автомобиль – VW Jetta
«Киа» выглядит довольно современно, но внутри уже заметно, что эта машина выпускается уже не первый год. Салон выглядит довольно бюджетно в первую очередь из-за жесткого пластика, хотя моя «Джетта», у которой материалы отделки также не на высоте, умудряется создать более благородное впечатление. Меня больше смутил стойкий запах фенола, который источает интерьер, – для недешевого автомобиля приличной марки это совершенно недопустимо! Зато кататься на «Серато» оказалось приятно. Мне понравились и плавность хода, и динамика разгона. Любопытной особенностью стала кнопка, которая меняет настройки руля. Правда, я это новшество не оценил: в комфортном режиме усилие падает настолько, что становится едва ли не дискомфортно (как ни парадоксально), а в спортивном кажется, будто передние колеса слегка сдулись.
Вместо навороченной мультимедийки с тач-скрином у «Киа» не слишком замысловатое головное устройство с обычным «бесчувственным» матричным дисплеем и управлением клавишами и крутилками. Однако обращаться с музыкой по старинке гораздо удобнее, нежели добиваться взаимопонимания с более навороченными системами, украшенными большими экранами (вроде тойотовского мультимедийного центра, например).
Серьезным недостатком Cerato следует признать резкий запах, который источает пластик салона. Признаться, этот факт меня слегка обескуражил: я был уверен, что корейцы уже давно победили пластмассовые запахи. Неужто это издержки Калининградской сборки? А вот посредственную обзорность на производство точно не спишешь – таковы особенности конструкции. Толстые передние стойки с «поддержкой» способны спрятать за собой важную часть пейзажа. Боковые зеркала невелики, но в целом информативны.Камеры заднего вида на нашей машине не было – это прерогатива топ-версии. Premium.
Переднее кресло понравилось: набивка плотная, боковая поддержка отличная. С регулировками проблем нет: их минимум, но диапазоны достаточные, так что настроить «мебель» под себя удается мгновенно. На заднем ряду просторно, да и процесс посадки ничто не омрачает – хотя рослые граждане, не исключено, отметят не самый высокий дверной проем. Как и в «Элантре», боковые места «сератического» дивана можно подогреть.
Багажник не слишком впечатляет как размером, так и обустройством. Крышка держится на петлях, которые при закрытии пикируют на поклажу; к тому же качество отделки весьма унылое – на полу тонкий коврик, прикрывающий полноразмерную запаску. Самое грустное – невозможность открыть багажник снаружи: соответствующей кнопки на крышке не предусмотрено. Как вариант – воспользоваться ключом, где кнопка все-таки есть. Или же потянуть за рычажок на полу рядом с водительским креслом.
Двухлитровый мотор вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» наделяют «Киа» жизнеутверждающей прытью. Разгон идет активно, и управлять им удобно: коробка свое дело явно знает! А вот по управляемости «кореец» далек от идеала: при резком маневрировании на приличной скорости машина начинает раскачивается, обнаруживая заметные крены; да и руль все время кажется пустым, хотя с помощью настроек можно сделать его более тяжелым или же, наоборот, облегчить до крайности.
Зато с плавностью хода у «Киа» все вполне пристойно: значительные неровности подвеска округляет в пользу обитателей салона, а мелкие и вовсе растворяет в себе без остатка. Правда, «кореец» показался шумноватым: песнь мотора всегда хорошо прослушивается, да и прочий акустический мусор долетает до ушей пассажиров чаще, чем в Hyundai и Toyota.
HYUNDAI ELANTRA
Корейская «Элантра» – дитя девяностых. Вернее, девяностого: производство автомобиля первого поколения началось осенью 1990 года – это был простенький седан с 1,6-литровым мотором Mitsubishi. На некоторых рынках (например, в Европе) машина называлась не Elantra, а Lantra. Впоследствии добавились и другие имена: так, например, у себя на родине в Южной Корее автомобильизвестен как Avante.
За четверть века успело смениться пять поколений модели, а в прошлом году была представлена шестая «Элантра». Этой осенью седан появился в салонах дилеров, причем сразу российской сборки – машина выпускается на калининградском «Автоторе» методом крупноузловой сборки. У нас продаются модификации с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л, каждый из которых может быть дружен как с механической, так и автоматической коробкой передач.
Внешне Elantra преобразилась: линии перестали струиться и выстроились в более строгую и выразительную форму – и седан тотчас же визуально подорожал. Сомнений нет: из нашей троицы Hyundai выглядит наиболее свежо и привлекательно. Эффект усиливает и цвет – наша машина была окрашена в кирпично-красный перламутр PhoenixOrange, который определенно притягивает внимание и… деньги: доплата за любой колер, отличный от базового белого, – десять тысяч. Терпимо.
17-дюймовые колеса, на которых стояла наша «Элантра», признак пакета Style (80 000 руб.), в который также входят ксенон, бесключевой доступ и приборная панель Supervision с цветным дисплеем. Последний по графике схож с тем, что на Киа, но только качество изображения у «Элантры» на принципиально ином уровне, хотя по функциям особых преимуществ нет. Приборы по информативности абсолютно безупречны.
Мультимедийка выглядит попроще, чем у «Тойоты», исключительно в силу небольшого размера экрана. И все же это полноценный тачскрин, которым удобно пользоваться. А главное – громкость регулируется нормальной крутилкой, а не сенсорными кнопочками, как в «Королле».
Если ограничиться чисто поверхностными наблюдениями, то салон корейской машины производит самое благоприятное впечатление, однако в действительности внутренний мир «Элантры» изобилует жестким пластиком: так, например, дверные карты сделаны из него почти целиком. Следы экономии можно обнаружить и в других местах: режим Auto предусмотрен только у водительского стеклоподъемника, а в перчаточном ящике нет подсветки.
Вениамин Беликов
- Менеджер,
- Водительский стаж – 12 лет,
- Автомобиль – VW Jetta
Не могу не отметить дизайн новой «Элантры» – наконец-то автомобили корейской марки обрели свое лицо! Мне кажется, многие покупатели польстятся на одну только внешность. Да и салон смотрится очень даже – он выглядит явно дороже, чем интерьер «Киа», хотя по качеству материалов до «Тойоты» не дотягивает. И все же в машине есть определенное противоречие – особенно по части комплектации: здесь самый жирный фарш, который контрастирует с досадными недостатками вроде бардачка без подсветки и стеклоподъемниками, лишенными автоматического режима (он есть только у водителя). По динамике Hyundai слегка проигрывает Kia, зато рулится немного интереснее, хотя «Тойота» мне все равно понравилась больше.
С точки зрения обзорности Hyundai явно лучше Kia: зеркала по форме такие же, зато передние стойки заметно тоньше. Камера заднего вида подсказывает траекторию – в отличие от «Короллы», где при вращении руля линии на картинке не двигаются.
Кресла по форме схожи с сиденьями Cerato, однако обтянуты чем-то кожаным на вид. Вопрос о том, нужна ли такая мебель в относительно недорогом авто, мы вынесем за пределы дискуссии. Но в том, что обычная «тряпка» комфортнее, сомневаться не приходится: летом кожа быстро нагревается и медленно остывает. Что же касается зимы, то здесь можно не беспокоиться: как и у Kia, в «Элантре» все сиденья и руль подогреваются.
По простору на заднем ряду Hyundai сопоставим с Cerato, но втроем сидеть будет не так удобно: меньше расстояние от обшивки центрального туннеля до дивана, поэтому пассажиру по центру будет не очень комфортно. К тому же, в «Элантре» отчетливо ощущается недостаток запаса по высоте – виной тому покатая крыша.
Багажник обычный, хотя все же следует отметить, что и здесь в подполье прячется полноразмерная запаска на литом диске.
Двухлитровая Elantra едет бойко, хотя и не столь живо, как Cerato. А вот настройки шасси понравились куда больше, чем у корейского брата: подвеска не столь расслаблена, но при этом по плавности хода ни в чем не уступает – даже с поправкой на шины с меньшим профилем. И энергоемкость вполне приличная: даже относительно крупными неровностями Hyundai не испугаешь – скорее, сам испугаешься.
Управляемость оказалась хороша: руль острый и точный, а крены невелики. И на прямой, и по дуге машина движется уверенно, не вынуждая подруливать – в общем, ведет себя вызывающе правильно. Ведь главное для такого автомобиля что? Правильно: предсказуемость. А у «Элантры» этого более, чем достаточно! т
РЕЗЮМЕ
Будучи самым возрастным участником теста, Kia Cerato оказался вполне серьезным соперником для более свежих машин. В его актив следует записать просторный задний ряд сидений и привлекательные условия гарантии: 5 лет и 150 000 км – серьезный аргумент в пользу этой машины. Модификации с 1,6-литровым мотором по цене соперничают с конкурентами, а вот двухлитровая модификация оказывается заметно выгоднее. Из недостатков «корейца» можно и нужно отметить неприятный запах в салоне и не самые удачные настройки шасси.
Всемирный бестселлер Toyota Corolla у нас не пользуется такой же оглушительной популярностью, как в других странах мира, хотя после недавнего обновления японский седан стал намного интереснее и внешне, и по части интерьера. Сильные стороны автомобиля – качественные материалы отделки салона, просторный задний ряд и неплохо сбалансированные ездовые качества. А самый очевидный минус кроется в небольшом межсервисном пробеге, который вкупе с дорогой страховкой сильно сказывается на стоимости владения автомобилем.
Новейший Hyundai Elantra не только здорово выглядит, но и отлично ездит. У него приятный салон, хотя и собранный из не самых дорогих материалов, а хорошо настроенное шасси позволяет уместно сочетать приличную плавность хода и достойную энергоемкость подвески с небезынтересной управляемостью. Каких-либо серьезных изъянов автомобиль, по большому счету, лишен, а придраться можно разве что к заднему ряду (не слишком гостеприимному для трех седоков) и чрезмерной экономии на «спичках»: отсутствие подсветки перчаточного ящика и автоматического режима для всех стеклоподъемников в наше время моветон.
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Александр Ободец
Безопасность и управляемость
Также обязательно нужно сравнить между собой седаны Cerato от Kia и Corolla от компании Toyota по параметрам безопасности и управляемости. Именно по ним часто сравнивают машины, которые находятся в списке приоритетных кандидатов у покупателя.
На практике Cerato предлагает более острые и яркие ощущения от вождения. И дело вовсе не только в мощности двигателя. Здесь предусмотрены несколько иные настройки подвески и рулевого управления, электроусилитель которого имеет несколько режимов работы, включая спортивный. Из-за этого Cerato больше привлекает молодых и азартных водителей. При этом машина ведёт себя стабильно на любой скорости.
Toyota Corolla уверенно цепляется за дорожное полотно. Машина несколько лучше адаптирована к российским условиям и плохим дорогам, потому стабильнее переносит ухабы и неровности. Они не так сильно ощущаются в салоне. Всё же подвеска Cerato оказалась немного жёстче. Управление размеренное, подходит для любителей аккуратной и неспешной езды.
Салон Kia Cerato
Вопрос безопасности реализован отлично в обоих случаях. Правда, для Kia Cerato доступны лишь результаты краш-тестов в США для модели Forte. Испытания проводились в рамках IIHS. По итогу Forte (российский аналог Cerato) получил самую высокую оценку безопасности. А вот Euro NCAP не разбивали Cerato с 2006 года.
Зато у Euro NCAP есть результаты проверки Toyota Corolla. Здесь машина получила максимальные 5 звёзд. Причём показатели безопасности водителя, пассажиров, детей, пешеходов весьма высокие, одни из лучших в своём сегменте. И всё это в базовой комплектации.
Салон
Стоит сразу заметить, что во внутреннем убранстве обоих автомобилей очень много схожих моментов. Однако в салоне Королла основная ставка сделана на прогрессивности и технологичности, в то время как у оппонента – на простоте и практичности. Интересно, что как у корейской, так и у японской модели приборная панель установлена под углом к водителю, что обычно можно заметить у европейских автомобилей.
В плане вместительности, салоны автомобилей находятся примерно на одном уровне. А вот качество отделочных материалов заметно лучше у Королла, и именно японский автомобиль выходит победителем из этого локального противостояния.
Комплектации и цены
Для российского рынка южнокорейский автопроизводитель предлагает 5 комплектаций своего седана. А именно:
- Comfort.
- Luxe.
- Prestige.
- Premium.
- Premium+.
Не стоит путать Cerato и Cerato Classic. Под вторым названием в России продолжают предлагать предыдущее поколение. Актуальная же версия носит обычное имя Cerato.
Минимальный ценник на этот южнокорейский седан составляет 1,05 миллиона рублей. Топовая комплектация со старта стоит 1,3 миллиона рублей.
У Toyota Corolla 5 комплектаций на выбор:
- Standart.
- Classic.
- Comfort.
- Prestige.
- Prestige Safety.
Но тут базовая комплектация обойдётся минимум в 1,17 миллиона рублей. Топовые версии можно взять за 1,7 миллиона минимум.
Toyota Corolla
В первом приближении Toyota Corolla немного выигрывает в стоимости — 659 000 рублей в базовой версии. Однако мотор у нее меньше, только 1,33 л, развивающий мощность только 99 л.с. В стандартной комплектации идет механическая коробка передач. Больший мотор — объем 1,6 л идет в комплектации «Классик», тоже в паре с МКПП. Мощность мотора — 122 л.с. Стоимость комплектации «Классик+» — 754 000 рублей.
Модификация с вариатором вместо обычной МКПП стоит дороже на 44 000 рублей. Такие версии дороже, в комплектации «Престиж» машина стоит 938 000 рублей. Производитель предлагает и третью версию двигателя, объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. Коробка — вариатор, бесступенчатая. Модификация «комфорт+» обойдется в 880 000, более дорогой «Элеганс» стоит 933 000 рублей, максимальная комплектация и дизайн «Престиж» обойдется покупателю в миллион.
Тойота получила новые 17-дюймовые колеса — это прибавило управляемости на дороге.
Кому отдать предпочтение
Достаточно много хорошего можно сказать про оба седана от южнокорейского и японского производителя. Для многих Corolla лучше по определению, поскольку она более популярна и востребована на рынке. Но и Cerato стоит отдать должное.
Машина доступнее по цене, но быстрее и динамичнее, лишь немного уступая японцу по расходу топлива. Салон у Cerato оказался немного просторнее, багажный отсек вместительнее. И это при практически идентичных габаритах. Да, есть некоторые недочёты по сборке и качеству материалов отделки. Но и Corolla далеко от идеала.
Не желая переплачивать за бренд, есть смысл купить именно Kia Cerato. Если же хотите максимальной надёжности, долговечности и возможности потерять минимум денег при перепродаже, выбирайте Corolla. Такая машина высоко ценится на рынке, долго служит и не подводит своего владельца.