Во время недавнего рестайлинга седан Toyota Corolla обновился в соответствии с пожеланиями клиентов. Чтобы проверить, насколько он хорош, мы устроили ему очную ставку с Volkswagen Jetta, который многие считают эталоном в классе
Перечень изменений в экстерьере обновленной Corolla, в общем-то, стандартный – измененная «начинка» фар (получивших светодиодный дальний и ближний свет), новый бампер и задние фонари, тоже засиявшие диодами. Но, если поставить рядом дорестайлинговую версию, последняя сразу покажется устаревшей: обновленная машина выглядит явно свежее и динамичнее предшественницы.
Помимо изменения внешности обновлены отделочные материалы в салоне, улучшена шумоизоляция, перенастроено рулевое управление (оно обрело более четкое нулевое положение) и доработана подвеска для лучшей управляемости. Силовые агрегаты прежние – бензиновые «атмосферники», но теперь они отвечают нормам Euro 5. Это 1,3-литровый мотор мощностью 99 л.с., 1,6-литровый 122-сильный агрегат и, наконец, двигатель объемом 1,8 л, развивающий 140 л.с.
Начальная версия оснащается исключительно 6-ступенчатой «механикой», наиболее мощная – только бесступенчатым вариатором. А вот вариант со средним мотором (122 л.с.) может иметь оба типа трансмиссии. Цены на стартовые комплектации начинаются с 949 000 рублей и заканчиваются на отметке 1 277 000 рублей.
Что же касается соперника – Volkswagen Jetta, то модель на рынке уже давно, через год-другой стоит ждать модели нового поколения. Но «старичок» по-прежнему в строю. Внешность у него классическая – фольксвагеновская, а потому он выглядит престижно и солидно, хотя немного скучно.
Линейка силовых агрегатов чуть более «изысканная», чем у конкурента. Двигателей тоже три, но вариантов мощности уже четыре. Так, начальный атмосферный мотор объемом 1,6 л развивает 90 л.с. Затем следует более современный агрегат того же литража мощностью 110 л.с. А третий двигатель турбированный, объемом 1,4 л, и развивает он либо 125, либо 150 л.с.
А в вариантах с коробками передач и вовсе лучше разбираться в конфигураторе на сайте бренда. Тут 5- и 6-ступенчатая «механика», и 6-диапазонный «автомат», и 7-ступенчатая роботизированная DSG с двумя сцеплениями. Диапазон цен на начальные комплектации – от 906 000 до 1 281 000 рублей.
У нас на тесте сопоставимые по мощности комплектации. Это 122-сильная Toyota Corolla с вариатором, цены на которую начинаются с 1 096 000 рублей, и 125-сильная Jetta c DSG, за нее просят от 1 192 000 рублей.
Двигатели
Тойота Королла оснащают тремя двигателями объемом 1,3, 1,6, 1,8 л. Все агрегаты имеют 4 цилиндра.
1NR-FE представляет собой мотор объемом 1329 см³. Максимальная мощность — 99 л.с., наибольший крутящий момент — 128 Нм.
1ZR-FE – агрегат, объемом 1598 см³. Удельная мощность рассматриваемого двигателя — 122 л.с., крутящий момент — 157 Нм.
2ZR-FE имеет объем 1797 см³. Максимальный показатель мощности — 140 л.с., крутящего момента — 173 Нм.
Для Volkswagen Jetta ассортимент двигателей включает 10 вариантов.
1,2 TSI – агрегат, объемом 1197 см³. Наибольшая мощность — 105 л.с., крутящий момент — 175 Нм.
1,4 TSI имеет объем 1390 см³. Представлен в трех вариантах. Максимальная мощность может составлять 122 л.с., 150 л.с., 160 л.с. крутящий момент — 200 Нм в первом случае и 240 Нм — в остальных двух.
Объем 1,6 MPI – 1598 см³. Наибольшая мощность — 105 л.с., крутящий момент — 153 Нм.
2,0 MPI – агрегат объемом 1981 см³. Максимальная производительность — 115 л.с., 169 Нм.
2,0 TSI имеет объем 1984 см³. Удельные технические показатели — 200 л.с. и 280 Нм.
2,5 MPI – двигатель объемом 2474 см³. Максимальная мощность — 170 л.с., крутящий момент — 240 Нм.
1,6 TDI. Имеет объем 1598 см³. Наибольшая мощность — 105 л.с., крутящий момент — 250 Нм.
2,0 TDI – двигатель объемом 1968 см³. Показатели производительности — 140 л.с., 320 Нм.
Версии 1,6 MPI и 2,5 MPI доступны для американского рынка.
Трансмиссия
Оба рассматриваемых автомобиля имеют передний привод.
Тойота Королла комплектуют двумя вариантами КПП — механической с шестью ступнями и вариатором.
Вариатор, названный CVT Mulridrive S доступен для двигателей 1ZR-FE и 2ZR-FE.
Механическая КПП с 6 ступенями, имеющая традиционную для таких механизмов конструкцию, доступна для 1NR-FE и 1ZR-FE.
Для Volkswagen Jetta доступны механические, автоматические и роботизированные КПП.
МКПП с 6 ступнями доступна для всех двигателей, кроме 1,6 TDI и 2,0 MPI, которые комплектуют 5 скоростным вариантом.
Автоматическими 6 ступенчатыми КПП комплектуют 1,6 MPI и 2,5 MPI.
Роботизированной 7 диапазонной КПП DSG оснащают двигатели 1,4 TSI, 1,6 TDI. 6 ступенчатый вариант идет в комплекте с 2.0 TSI и 2.0 TDI.
Внешний вид
Немецкий седан Volkswagen Jetta построен на базе Golf, однако выглядит намного больше и солиднее — сказывается увеличенная колёсная база и «довесок» в виде отдельного багажника. Однако спереди автомобиль скорее напоминает Volkswagen Passat строгим дизайном и сложным рисунком светодиодных лент в фарах. Широкое отверстие в переднем бампере Volkswagen Jetta и решётка радиатора с мощными поперечинами делают облик машины несколько тяжеловесным, однако именно такого впечатления и добивались специалисты компании-производителя. Смущает только некоторая угловатость, которая сразу бросается в глаза, но уж таков новый фирменный стиль Volkswagen.
В профиль Jetta выглядит очень интересно, поскольку некоторая тяжеловесность передка оттеняется здесь глубокими подштамповками, придающими автомобилю динамичный внешний вид. Конечно, они также не выходят за рамки стиля Volkswagen, поэтому внешняя солидность нисколько не нарушается. Завершает картину корма Volkswagen Jetta, которая обходится без традиционного для бюджетных автомобилей массивного бампера и плоской крышки багажника. Фонари в задней части Jetta хорошо сочетаются с элегантным изгибом над номерным знаком и катафотами в заднем бампере. Седан Volkswagen Jetta оставляет приятное впечатление, однако говорить о том, что он полностью самобытен, нельзя — скорее мы видим перед собой этакий Passat в миниатюре.
Сравнение двух автомобилей показывает, что они одновременно похожи и кардинально различаются. Созданная в Японии Toyota Corolla также отличается некоторой угловатостью, но с ней соседствуют плавные формы и сложные линии в духе восточной архитектуры. Передок Corolla выглядит необычно — широкие фары сливаются с решёткой радиатора и подчёркиваются широкой прямоугольной прорезью в бампере. Вырезы для противотуманных фонарей Toyota Corolla выглядят не только оригинально, но даже агрессивно. Дизайнеры Toyota сотворили настоящее чудо — они смогли придать автомобилю толику восточной роскоши, однако при этом не перешли границу безвкусицы, поскольку гармонично влили её в современную модную стилистику.
В профиль Toyota Corolla смотрится ещё более угловатой, чем Volkswagen Jetta, однако это вовсе не делает автомобиль некрасивым или архаичным. Сзади также присутствует красивая светотехника и немного азиатской роскоши, однако атрибутов бюджетных автомобилей Corolla избежать не смогла. Плоская крышка багажника и крупный выпуклый бампер делают корму машины слишком тяжеловесной и скучной. Хотя в целом Toyota Corolla выглядит очень гармонично и сбалансировано, практически не уступая немецкому конкуренту. Её главное преимущество — уникальный дизайн, который притягивает взгляды, тогда как Volkswagen Jetta, похожий на другие модели того же производителя, не вызывает такого же интереса.
Подвеска
Спереди на Тойота Королла установлена независимая конструкция типа McPherson, а задняя подвеска представлена торсионной балкой. Колея как передних, так и задних колес составляет 1535 мм.
Клиренс равен 150 мм.
Управляемость обеспечивает рулевой механизм типа «шестерня-рейка», оснащенный для облегчения управления электроусилителем. Диаметр разворота — 5,4 м.
Фольксваген Джетта оснащен независимой передней подвеской McPherson. Задняя подвеска для маломощных версий представлена балкой, а для более совершенных — многорычажной конструкцией.
Колея равна для обоих осей и составляет 1532 мм.
Автомобиль оснащен реечным рулевым механизмом с электроусилителем. Диаметр разворота равен 11,1 м.
Внутренний мир
Разница в подходах видна и в дизайне интерьеров. Салон Джетты может похвастаться удобными креслами с обогревом, регулировками и боковой поддержкой, цифровой приборной панелью, зрительно объединенной с экраном мультимедиа, отличной звукоизоляцией, двухзонным климат-контролем и простором на заднем диване. Несмотря на дорогие материалы и образцовую эргономику, выглядит салон неброско: чем проще интерьер, тем больше внимания дороге.
Интерьер Короллы ярче и дружелюбнее. Крупный броский экран мультимедиа над блоком управления климатом, цветные акценты в отделке, четкое разграничение центрального тоннеля и передней панели с цифровой приборной доской выглядят необычно и эргономика от этого не страдает. А вот места на заднем ряду поменьше: все-таки японцы – нация миниатюрная.
Зато по оснащению и системам безопасности – полный паритет. Фронтальные и боковые подушки безопасности со шторками, дисковые тормоза, круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, парктроники, комплексы предотвращения столкновений, ассистенты торможения, помощь при старте на подъем, ABS, EBD, VSC, HAC и множество других устройств образуют единый комплекс под управлением бортовой электроники. Отсюда и неизбежность сенсорных экранов: для аналоговых органов управления уже не остается места.
Кузов
Оба автомобиля представлены в кузове седан.
Длина Королла составляет 4620 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1465 мм. Колесная база равна 2700 мм.
Масса автомобиля в снаряженном состоянии — от 1270 до 1300 кг, в зависимости от комплектации.
Автомобиль имеет багажник объемом 450 л.
Volkswagen Jetta имеет длину 4644 мм, ширину 1778 мм, высоту 1453 мм. Колесная база равна 2651 мм.
Масса в снаряженном состоянии составляет 1272 до 1411 кг, в зависимости от оснащения.
Емкость багажника равна 510 л.
Динамика
Наименее скоростная Тойота Королла представлена комплектацией с двигателем 1,33 и единственной возможной для него механической КПП с 6 ступнями. Разгон до 100 км/ч занимает у нее 12,6 с. максимальная скорость при этом составляет 180 км/ч. Самая быстрая Toyota Corolla оснащена мотором 1,8, для которого предложена также одна коробка, представленная вариатором. Такая машина ускоряется до 100 км/ч за 10,2 с и разгоняется до 195 км/ч. Хотя, версия с 1,6 л двигателем в сочетании с механикой близка к ней по динамике (10,5 с до 100 км/ч) и равна по максимальной скорости.
Самый медленный Фольксваген Джетта представлен версией с двигателем 1,6 TDI. До 100 км/ч, как с автоматической, так и с механической КПП она разгоняется за 11,7 с, а максимальная скорость равна 190 км/ч. Версия с бензиновым двигателем того же объема быстрее в разгоне до 100 км/ч на 0,2 с, но имеет меньшую на 10 км/ч скорость. Наиболее быстра по динамике комплектация Volkswagen Jetta с мотором 2,0 TDI. На разгон у нее уходит 6,6 с. Однако по скорости она далеко не первая. Значительно опережает ее, а именно на 28 км/ч, автомобиль с бензиновым двигателем того же объема, способный достичь 238 км/ч, при том, что в разгоне от дизельного аналога он отстает на 0,9 с.
Сравнение цены автомобилей
Volkswagen Jetta могут порадовать нас своим ценообразованием. За базовую комплектацию просят, в среднем, около 1,049 миллиона рублей, тогда как за базу Toyota Corolla попросят как минимум 1,173 млн рублей.
ТОПовая комплектация Джетты обойдется, примерно, в 1,3 миллиона рублей, а вот за Короллу придется отдать уже 1,7 миллиона рублей, и это без всевозможных допов.
Однако, если вы задумываетесь о скорой продаже автомобиля (планируете поездить не более 2-4 лет), то лучший выбор – это Toyota Corolla. Эти автомобили за последние 4 года потеряли в цене всего на 4,11% от первоначальной стоимости, в то время, как Volkswagen Jetta за последние 3 года потеряла в цене почти 30% (что, в принципе, является средней цифрой по всему рынку).
Изменение стоимости Toyota Corolla за 4 года (2015-2019 г.)
Изменение стоимости Volkswagen Jetta за 3 года (2016-2019 г.)
Расход топлива
Наиболее экономичная, с данной точки зрения, Тойота Королла тратит на 100 км 4,7 л, 7,2 л и 5,6 л в загородном, городском и смешанном режимах. Она представлена версией с двигателем 1,33 и МКПП. Больше всего расходует топлива двигатель 1,6 в комплекте с МКПП, а именно 5,4 л, 8,7 л, 6,6 л в тех же условиях.
Объем бака составляет 55 л. Для автомобиля производителем рекомендуется использовать топливо АИ-95.
Наименьший расход среди модификаций Фольксваген Джетта имеет версия 1,6 TDI с МКПП. Он составляет 3,9 л, 5,7 л, 4,5 л на 100 км в загородном, городском и смешанном циклах, соответственно. Наименее экономичен автомобиль, оснащенный 2,5 л двигателем и АКПП. Он расходует 10 л в загородном режиме и 14,8 л топлива в городских условиях.
Объем топливного бака составляет 54 — 55 л, в зависимости от модификации. Версии, оснащенные бензиновыми двигателями, производитель рекомендует заправлять АИ-95.
Другие варианты
Безусловно, также автолюбители не должны забывать о том, что упомянутые здесь автомобили не единственные яркие представители в своем классе, и при желании всегда можно подобрать иной альтернативный вариант. В частности, в этом классе внимания заслуживает чешская новинка, не так давно вышедшая на российский авторынок — Skoda Octavia. Также можно задуматься о покупке очень красивой японской модели Mazda 3. Ну и разумеется, нельзя сбрасывать со счетов более доступные южнокорейские автомобили Hyundai Elantra и Kia Cerato.