При бюджете около 1,5-2 миллиона рублей можно смело рассчитывать на покупку отличного автомобиля от одного из ведущих производителей. Гнаться за премиальными брендами точно не стоит. Здесь упор делается на надёжность, экономичность и практичность. Оптимальным выбором для множества городских жителей, которые периодически выбираются за пределы населённого пункта, всё чаще становится кроссовер. Кому-то подходит компактный SUV, другие выбирают среднеразмерные модели.
К числу самых популярных и объективно лучших машин в этом сегменте смело можно относить южнокорейский Kia Sportage и японский Toyota RAV4.
Общие технические сведения
Чтобы сравнить между собой Kia Sportage и Toyota RAV4, стоит взглянуть на их технические характеристики, внешний вид, организацию внутреннего салона. Это позволит сделать определённые выводы о практичности, экономичности и целесообразности покупки того или иного варианта SUV.
Ещё в конце 2021 года состоялась мировая премьера нового поколения RAV4 производства компании Toyota. Но до российских потребителей новинка доберётся только к концу 2021 года. Это сразу будет японский кроссовер отечественной сборки. Пока же актуальным остаётся 4 поколение.
В настоящее время продаётся рестайлинговая версия 2016 модельного года. Внешне она преобразилась на фоне дорестайлинговой версии, получила новое оборудование и обновлённый салон.
Toyota RAV4 построена на платформе Toyota MC с несущим кузовом и поперечным расположением мотора. Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон впереди и многорычажной системой сзади. Уже в базе рулевое управление идёт с электроусилителем. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Стандартно предусмотрены системы ABS, EBD и BAS. Привод передний или подключаемый полный.
Kia Sportage 4 поколения, актуального до сих пор, показали в 2015 году. Для создания южнокорейского кроссовера использовали модернизированную платформу от предшественника. Как и у RAV4, подвеска полностью независимая с многорычажной конструкцией сзади и стойками МакФерсон впереди. Рулевой реечный механизм дополнен электроусилителем. Передние тормоза, как и задние, дисковые, но ещё имеют вентиляцию. Штатно установлены системы ABS, EBD и BAS. Привод передний или подключаемый полный.
Kia Sportage
В техническом плане машины очень похожи друг с другом. Потому их требуется сравнить и по другим параметрам, дабы определить фаворита.
Внешний вид
Как вы уже поняли, дизайн обеих моделей получился спорным. В 2012 году вышло новое поколение Тойота Рав 4, чей внешний вид был встречен крайне негативно. Спустя 3 года японская компания представила миру переработанную версию своего кроссовера. Работа над ошибками получилась, но «привкус» от предыдущего кузова остался. Поэтому привыкнуть к обновленной внешности удалось не сразу.
Но в целом автомобиль приобрел более агрессивный вид, который создали зауженные фары и фальшрешетка с увеличенным логотипом, а также массивный бампер с остроконечными воздухозаборниками.
Остались претензии к дизайну кормы и отдельно задней двери. Однако по сравнению с сомнительным кузовом 2012 г. рестайлинг шагнул вперед.
С Киа Спортейдж ситуация прямо противоположная. Именно корма и профиль автомобиля получились безупречными. Сзади установили зауженные фары со светодиодными линиями, по форме напоминающими оптику BMW i8.
В совокупности все детали задней и боковой части создали исключительно спортивный облик, который выглядит привлекательным и завершенным.
Но «морда» автомобиля заставляет недоумевать. Как могут сочетаться спортивные изящные профили с тем, что получилось спереди.
Передние фары слишком выпуклые и округлые, чтобы вписываться в агрессивный образ, а радиаторная решетка и вовсе напоминает рот монстра.
И это не придирчивость. Мелочи крайне важны, поскольку они создают образ и визуальное восприятие автомобиля, а те, в свою очередь, напрямую влияют на количество продаж.
Ради справедливости стоит заметить, что некоторым новый дизайн Киа понравился, как и внешний вид Рав 4 2012-2013 гг. Но это скорее исключение из правил.
Экстерьер
Начать стоит с наиболее субъективного критерия. Выбирая между Toyota RAV4 или Kia Sportage, многие изначально смотрят на внешность.
Экстерьер японского кроссовера выглядит достаточно солидно и умеренно современно. Хотя некоторые отмечают довольно простые решения и выделяющуюся заднюю массивную корму.
Kia Sportage получила фирменную решётку радиатора, достаточно стремительные линии кузова, оптимальные пропорции.
Каждая машина по-своему красивая и интересная. У всех разные вкусы, а потому говорить о визуальном превосходстве одного кроссовера над другим нельзя. О внешности будет судить потребитель, опираясь на свои предпочтения.
Но важно сказать про внешние габариты. Хотя RAV4 относится к компактным кроссоверам, его размеры находятся на грани попадания в сегмент среднеразмерных моделей:
- длина 4605 мм.;
- высота 1670 мм.;
- ширина 1845 мм.;
- колёсная база 2660 мм.;
- дорожный просвет 197 мм.
А вот предъявить претензии к выходу за рамки своего класса к Kia Sportage 4 генерации не получится. Здесь всё довольно ожидаемо:
- длина 4480 мм.;
- высот 1635 мм.;
- ширина 1855 мм.;
- колёсная база 2670 мм.;
- дорожный просвет 182 мм.
Салон Kia Sportage
При более крупных размерах японца, кореец даже превосходит оппонента по колёсной базе. Но дорожный просвет у Kia стандартный, что может сказаться на проходимости.
Экстерьер Toyota Rav 4 и Kia Sportage
В Тойота Рав 4 имеются элементы, взятые от прежних поколений, точнее это заметно в профиль. Остальные же части переделали: сменив плавные очертания необычными гранями, индивидуальной формы светотехнику спереди и мощную заднюю часть. Из обычного – только бампер спереди и стильные светодиодные передние фонари.
Что касается Киа Спортейдж, то она популярна своим стильным внешним обликом в разнообразной цветовой расцветке. Это поколение слегка изменилось, но не очень сильно. Форма и очертания кузова такие же, а над остальным дизайнеры потрудились. В общем, облик корейца весьма и весьма презентабельный.
Интерьер и багажный отсек
Также стоит сравнить два кроссовера из Японии и Южной Кореи по внутреннему убранству и организации интерьера.
У 4 поколения Sportage салон во многом напоминает флагманский южнокорейский SUV Sorento Prime. Стильный и дорогой внешний вид, немного развернутая к водителю приборная панель, современный мультируль. В Sportage нового поколения удалось увеличить внутреннее пространство. В итоге стало намного комфортнее высоким пассажирам. В ногах и над головой места прибавилось. Диваны удобные, с выраженным профилем. Отделочные материалы также добротные. К преимуществам можно отнести улучшенную шумоизоляцию. Насколько сзади будет комфортно 3 взрослым пассажирам, вопрос спорный. Максимальный комфорт доступен для 2. Но низкий центральный тоннель позволяет вполне удобно сесть посередине.
Багажный отсек рассчитан на 503 литра без запасного колеса. Если же его добавить в комплектацию, багажник уменьшится до 491 литра. Широкий трюм и небольшая погрузочная высота сделали процедуру погрузки и выгрузки более удобными.
У RAV4 внутри прослеживаются черты кроссоверов Lexus, что вполне логично. Выглядит интерьер свежо, современно и симпатично. Сразу видно, что это машина 21 века. К отделочным материалам претензий нет никаких. Салон рассчитан на 5 человек, включая водителя. Передние кресла предлагают выраженную боковую поддержку и множество регулировок. У заднего дивана можно менять угол наклона спинки. Пространства хватает во всех направлениях. Втроём сидеть можно, но истинное наслаждение можно получить лишь вдвоём.
Багажник вмещает 506 литров. И это при учёте наличия под фальшполом неполноразмерной запаски. Задний диван опускается, как и у Sportage, увеличивая пространство более чем в 3 раза.
Пока абсолютное равенство. Два автомобиля достойны друг друга, и определить очевидного фаворита невозможно.
Моторы, коробки передач и их возможности
Определить, кто же лучше — южнокорейский Kia Sportage или японский Toyota RAV4 во многом поможет сравнение технических параметров.
Toyota RAV4
Для актуального 4 поколения RAV4 доступно 3 двигателя, 3 коробки и 2 варианта привода.
- Базовый мотор на 2,0 литра с 4 цилиндрами выдаёт 146 л.с. Работает на бензине. Сочетается с 6МКПП или бесступенчатым вариатором. Привод передний или полный. С места до сотни разгоняется за 10,2-11,3 сек. Средний расход 7,4-7,8 литров на 100 км.
- Топовый бензиновый мотор имеет объём 2,5 литра с отдачей 180 лошадок. Разгоняется до сотни за 9,4 сек. Идёт только с полным приводом и 6АКПП. Расход на 100 км. составит в среднем 8,6 литров.
- Дизельный вариант на 2,2 литра с турбиной генерирует 150 лошадиных сил. Идёт только с автоматом и на полном приводе. С места до сотни набирает за 10 секунд, расходуя в среднем 6,7 литров солярки.
У Kia Sportage также 3 двигателя, 2 из которых бензиновые, и ещё один дизельный.
- Базовым считается 2,0 MPI с мощностью 150 лошадиных сил. Комплектуется автоматом или механикой на 6 ступеней. Привод передний или полный. Средний расход 7,8-8,3 литра на сотни. До 100 км/час разгоняет кроссовер за 10,5-11,6 сек.
- Далее идёт 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор на 177 лошадиных сил. Сочетается только с полным приводом и 7-диапазонной роботизированной коробкой. Требует 7,5 литров на 100 км. пути. Разогнаться до сотни может за 9,1 сек.
- Топовый двигатель турбодизельный на 2,0 литра с отдачей 185 л.с. Идёт только с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. Разгон занимает 9,5 сек. до сотни, зато средний расход около 6,3 литров в смешанном цикле.
И опять же явного превосходства ни у кого из кроссоверов нет. Хотя Kia несколько динамичнее, и с расходом топлива проблем нет. Да, новое поколение RAV4 превзойдёт эти показатели, но пока Sportage вырвался немного вперёд.
Промежуточное сравнение даёт в очередной раз понять, что Kia Sportage и Toyota RAV4 равные и достойные друг друга соперники.
Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — сравнение
Под капотом Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) 2-х литровый атмосферник, мощностью 149 л.с. Главной фишкой трансмиссии стал вариатор с механической первой передачей, полный привод. Оценивается данный экземпляр в 2 290 000 руб. Соперником выступит Киа Спортейдж (Kia Sportage) с 2-х литровым мотором, мощностью 150 л.с. Трансмиссия: полноприводная, гидромеханическая. Тестовой автомобиль обойдется в 1 929 900 руб.
Сидим спереди
Тойота Рав 4 отличается единым стилистическим решением, которое узнается в каждой детали интерьера. Беспроводная зарядка мобильных телефонов, многопозиционная регулировка сидения. В новом автомобиле дизайнеры японского концерна постарались максимально улучшить обзор для водителя.
Современный, цифровой салон с большими экранами и тактильными изысками. Все ручки с одинаковой насечкой, даже там, где проверить это можно только на ощупь Хорошо прорисованная, понятная комбинация приборов Привычная компоновка, большой плюс в современном дизайне Для улучшения обзорности добавили маленький стеклянный треугольник и переместили боковое зеркало на боковую поверхность двери Наредкость приятные ручки, как на ощупь, так и по усилию вращения. Такая же насечка ощущается и на внутренних поверхностях дверных ручек Беспроводная зарядка не только функциональна, но и с хорошим дизайном
Для этого практически по крупицам с каждой детали выжимали ту самую обзорность. Опустили край капота, сделали ниже исходное положение щёток стеклоочистителя. Передние стойки стали уже, боковое зеркало перенесли на дверную панель, пластиковую вставку заменили на стекло. Скажете ерунда? Может быть, однако, все эти нюансы ощущаются с точки зрения видимости. Тем не менее, при этом… сэкономили на подсветке кнопок стеклоподъемников.
Киа Спортейдж представлен в стандартной комплектации. Салон ничем не цепляет, и мало чем отличается от дорестайлингового варианта.
Добротный, чуть устаревший дизайн. В целом, все хорошо и по делу Комбинация хорошо вписывается в общий стиль, не вызывая раздражения Электрический ручник сегодня уже привычное дело Все кнопки нажимного типа Небольшой экран, однако учитывая общую стоимость автомобиля — достойно
Мы сошлись во мнении, что дизайн Тойоты и через 5 лет будет отвечать духу времени. Тогда, как Киа Спортейдж, увы, уже устарел. Так что, в первом тесте однозначная победа RAV4.
Счет 1:0
Задний диван
Удобства пассажиров заднего ряда сопоставимы: климат контроль, USB, подогрев сидений – вполне стандартный набор современного автомобиля.
Тойота Рав 4 Есть два разъема USB
Никто из соперников явно не отличился.
Киа Спортейдж В наличии только прикуриватель
Следовательно, счет по заднему ряду — ничейный, добавим по одному баллу каждому автомобилю.
Счет 2:1
Багажники
Объем багажника РАВ 4 оказался на 114 литров больше — 580 л, против 466 л у Спортейдж.
Есть возможность опустить пол ниже. Можно перевернуть панель, сделав пол или не марким, или не скользким. Выбор за владельцем Жесткий пол, других изысков нет
Также у Тойоты имеется электропривод двери, однако скорость открывания не впечатляет. Ну, очень медленный механизм. Тем не менее, есть практичные решения: пол багажника позволяет положить его ворсистой или гладкой стороной. Для кого-то это покажется мелочью, но дачники оценят такую возможность. За больший объем, практичность и комфорт балл уходит в копилку японца.
Счет 3:1
Дорожный просвет
Наше препятствие – покрышка, возвышается над асфальтом на 200 мм. Дорожный просвет Спортейдж 190 мм, однако, по нашему опыту эта цифра не означает однозначный провал. Коснувшись защитой, кореец выпустил ее из-под заднего бампера.
Препятствие преодолел, чуть коснувшись его.
Усложняем задачу – сажаем троих не маленьких мужчин назад, повторяем эксперимент. И снова зачет — теперь касание было сзади, но покрышка осталась на месте.
К снаряду выходит японский автомобиль: при 19 дюймовых колесах дорожный просвет равен 200 мм.
Заявленный дорожный просвет выше, чем у Спортейджа, препятствие преодолел
Автомобиль проходит над препятствием, слегка касаясь его защитой. Загружаем пассажиров и идем на второй круг: звуков больше, но покрышка осталась неподвижна. В итоге ничья.
Счет 4:2
Ролики
Оба автомобиля полноприводные, ролики установлены по диагонали. Первым испытание проходит Спортейдж, практически не проворачивая колеса на роликах, съезжает. Рав 4, не заставляя волноваться и ждать, покидает ролики практически в такое же время.
Без труда покинул ролики На доли секунды дольше покидал препятствие
Хорошая, крепкая ничья. Хочу отметить: у корейца всего одна кнопка блокировки, тогда как японец имеет возможность выбрать режим — у него две муфты.
Счет 5:3
Старт с места.
Длина нашей тестовой площадки не позволяет замерить разгон до 100 км/ч. Разгоняемся примерно до 70 км/ч, параллельный старт выиграл кореец. Мы сделали несколько стартов, но каждый раз, именно Спортейдж оказывался впереди.
Если внимательно присмотреться, то видно, что Рав 4 отстает сантиметров на 40. Тем не менее, к концу дистанции разница будет значительно заметнее
Можно было бы списать эту проблему на задумчивый вариатор. Тем не менее, КПП Direct Shift – вариатор с механической первой передачей, обещает исключить вялый старт. Однако, факт проворности корейца запечатлен на видео. Динамический тест выигрывает Киа. Все тонкости и нюансы заездов смотрите на видео.
Счет 5:4
Круг
Наш небольшой асфальтовый трек не имеет длинных «прямиков». Поэтому испытываются не мощность с лошадиными силами, а связка двигатель – трансмиссия.
Тойота менее валкая, а подвеска цепкая В моменты сильных кренов электроника вмешивается, не давая автомобилю разгоняться. Однако, это не помешало Спортейдж выиграть этот заезд
Здесь время круга Спортейдж оказалось лучше. Со всей своей хитро-модной электроникой Тойота оказалась бессильна против классического 2-литрового двигателя и АКПП. Удивительно, но факт! Итак, победа Киа.
Счет 5:5
Трамплин
Решающий тест: поведение автомобиля после приземления с небольшого 20 сантиметрового трамплина. Мы регулярно получаем негативные комментарии по этому поводу. Хочется отметить: риск нарваться на такой трамплин на дороге существует. Прыгаем мы для того, что бы оценить поведение автомобиля в такой ситуации.
Поехали! Первым на трамплин заходит Спортейдж.
Центр тяжести смещен вперед
В полете кореец стремился опустить нос, а после приземления совсем чуть-чуть оторвался задними колесами от асфальта. Однако, тест-пилот этого не ощутил, помогла беспристрастная камера, закрепленная на кузове автомобиля.
РАВ 4 исполнил трюк на 5 баллов: безупречная техника приземления, отсутствие отскоков – победа за японцем.
Отличная развесовка и четкое приземление
Более детально узнать о прыжках можно из видеоролика в конце статьи.
Счет 6:5
Итоги:
Тойота Рав 4 выиграла у Киа Спортейдж, разрыв в счете минимальный, а вот разница в цене очень велика. Тойота современная, как по дизайну, так и по техническим решениям, не смогла оторваться от немолодого Спортейджа.
Конечно, новые интерьеры и цифровые изыски вывели Рав 4 вперед. Однако, Спортейдж дышит ему в затылок и после рестайлинга настигнет победителя
Кореец приземленнее, без дизайнерских изысков, однако, заметно дешевле. Учитывая возможный скорый выход обновленной машины, Тойоте есть, о чем задуматься. Ведь мир конкуренции очень жесткий.
Ценовая политика:
Базовый Рав 4 стартует с 1,756 млн. За эту сумму машина будет с 2-литровым мотором и передним приводом. Полноприводный автомобиль возможно приобрести, доплатив чуть больше 500 тысяч. Под капотом будет все тот же атмосферник 2,0. Однако, появятся 18 дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроники и 8 дюймовая мультимедиасистема. Наша машина: полноприводная, 2-литровая, на 19 дюймовых колесах. С 7-ми дюймовым экраном в комбинации приборов, системой активного управления оценивается в 2,3 млн. Топовая версия с мотором 2,5 литра, 8-ми ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 2,66 млн. Также, в эту версию включат пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.
Спортейдж обойдется покупателю в 1,4 млн, за эти деньги он получит 2-х литровый 150 сильный мотор, МКПП и передний привод. За автомат придется доплатить 120 тысяч, к автомату в нагрузку пойдут «теплые опции». Доплатив 40 тысяч, получаем полный привод, однако, отказываемся от автоматической коробки. Тестовый «Спортейдж престиж» 2-литра, автомат, полный привод оценивается производителем в 1,929 млн. Доплатив 110 тысяч, получим 2,4-литровый, 184 л.с. мотор. За премиум версию, полный привод, мотор 2,4 литра и автомат в салоне объявят 2,28 млн.
Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи
Проходимость и управляемость
Теперь можно определить, что лучше между кроссоверами Toyota RAV4 и Kia Sportage, взглянув на их возможности на дороге и за её пределами.
В обоих случаях речь идёт о городских компактных внедорожниках. При этом у Toyota дорожный просвет заметно больше. Плюс конфигурация кузова несколько лучше адаптирует машину к поездкам за пределами асфальта. На превосходные вездеходные возможности рассчитывать не стоит, но проходимость у RAV4 несколько лучше, нежели у Sportage.
Управляемость в случае с корейским кроссовером вызывает приятные эмоции. Машина достаточно низкая, с хорошей аэродинамикой. Уверенно ведёт себя на высокой скорости, электроусилитель срабатывает чётко и без опозданий. В поворотах крен почти не чувствуется. Примерно те же ощущения наблюдаются на RAV4, но всё же Toyota кажется более тяжёлой. Но это относительное превосходство, поскольку традиционно для японского бренда их SUV послушный, манёвренный и устойчивый.
Салон Toyota RAV4
Если вы поклонник размеренной езды, не любите без необходимости нажимать на газ и входить в резкие повороты, оба кроссовера вам точно подойдут. При этом внедорожные характеристики несколько лучше у японского SUV. Зато для Kia предусмотрен специальный пакет GT Line с более спортивными параметрами подвески.
Управление и динамика
У РАВ 4 выпуска 2012-2013 годов была жесткая подвеска. В рестайлинговой версии силовая установка была улучшена, за счет чего автомобиль мягче преодолевает неровности. При этом кроссовер показывает неплохую динамику. Лучше всего мотор разгоняется в режиме «Спорт». Машина четко входит в повороты, при этом поворот руля сложно назвать мягким.
В новом поколении Спортейдж 2021 колесо управления также тугое. При этом руль менее информативен, что сказывается на ощущении от поведения машины на дороге. Без нареканий в корейце работает автоматическая коробка передач, которая не мешает быстрому разгону кроссовера. Наибольшую расторопность машина также показывает в режиме «Sport».
Если сравнить, что надежнее, Рав 4 и Спортейдж (в версиях 2009-2010), можно сказать, что оба автомобиля показывают хорошие эксплуатационные данные на дороге. С каждым разом производители улучшают рестайлинговые версии, делая их более динамичными.
Безопасность и электронные помощники
Существенной разницы между устанавливаемыми системами безопасности здесь не наблюдается. В базовой комплектации двух кроссоверов уже можно увидеть ABS, EBD и BAS.
Помимо этого, со старта Toyota RAV4 может похвастаться наличием системы помощи старта в гору, TRC, VSC, EBS и TSC. А подушек безопасности будет сразу 7.
У Kia Sportage базовая комплектация несколько проще, ряд электронных ассистентов нет, и они появляются в топовых версиях. Да и по количеству подушек безопасности опередить конкурента или даже сравняться с ним не удалось. Их там 6 штук. Совсем не так мало, но меньше, нежели у RAV4. Зато ABS идёт в паре с ESC.
Да, в плане оснащения электронными помощниками Kia Sportage немного уступает более передовому кроссоверу RAV4 от компании Toyota. Но тут не стоит забывать про разницу в стартовой стоимости.
Если сравнить оба автомобиля, то Kia Sportage 2021 года, как и Toyota RAV4, относятся к категории современных SUV с широким набором систем безопасности и электронных помощников. Kia немного уступает, но это далеко не критично. Отсутствие части систем, доступных для RAV4, но не предложенных у Sportage, многие потребители просто не заметят. По тем же результатам краш-тестов в обоих случаях одинаково высокий результат.
Расходы на обслуживание
Противостояние Kia Sportage VS Toyota RAV4 выходит на финишную прямую. Довольно значимым вопросом выступает стоимость автомобилей, а также расходы на их обслуживание и содержание.
Тут фаворитом выглядит южнокорейский SUV. Автомобили Kia традиционно доступнее и дешевле в России. Да, это не тот безукоризненный уровень надёжности, как в случае с Тойотой, но говорить о тотальном доминировании нельзя. Sportage также имеет ряд преимуществ. Одно из них заключается в более доступном обслуживании и низких эксплуатационных расходах.
Toyota в содержании обойдётся дороже. Но это оправдано ресурсностью и надёжностью агрегатов. Здесь Kia пока ещё отстаёт. Покупая RAV4, можно быть уверенным, что машина прослужит надёжно и верно не менее 10 лет. А вот в случае с Kia первые сомнения возникнут примерно через 5 лет эксплуатации. Потому от корейцев владельцы спешат избавиться чаще после пробега 100-150 тысяч километров. Для RAV4 это не показатель. Кроссовер уверенно пройдёт ещё столько же. А при грамотной эксплуатации может служить по 300-500 тысяч км. до первых серьёзных замен и ремонтных работ основных узлов.
Комплектации и цены
По состоянию на 2021 год актуальное 4 поколение RAV4 от Toyota стоит дороже, нежели Kia Sportage.
За базовую комплектацию японского кроссовера официальные дилеры просят от 1,5 миллиона рублей. В том же исполнении, пусть и с меньшим количеством оборудования, Kia Sportage со старта обойдётся в 1,3 миллиона. Топовая версия GT Line стартует от 2,25 миллиона рублей. От этой же суммы начинают предлагать RAV4 в самом богатом исполнении. С учётом всех опций ценник переваливает за 2,5 миллиона.
Разница в 200 тысяч рублей за базовую комплектацию не кажется столь существенной. Многие отдадут предпочтение Kia Sportage. Стартовая версия достаточно богатая, предлагает ряд систем, комплект из 6 подушек безопасности, аудиосистему, кондиционер и пр.
Основные компоненты базовой комплектации у Toyota RAV4 аналогичны Kia Sportage, но есть и то, что кореец предложить не может. Отсюда и разница в 200 тысяч рублей. В топе в обоих случаях появится мультимедия, большие легкоспавные диски, климат-контроль, кожаный салон и прочие привилегии дорогих комплектаций.
Хотя Toyota RAV4 стоит дороже, у нее более насыщенное оснащение и расширенный список оборудования. Kia Sportage выглядит достойно на фоне японца, хотя по некоторым параметрам уступает. Это всё равно не позволяет сделать RAV4 очевидным фаворитом. Многое зависит от бюджета покупателя и того, что он ждёт от автомобиля в плане оснащения.
Что купить?
Как мы уже сказали, оба автомобиля удивительно похожи: проблемы с дизайном интерьера, спорные моменты во внешнем виде, но превосходство в техническом оснащении и высокий комфорт для пассажиров. Тойота чуть выигрывает за счет вместительности, а Киа имеет в арсенале системы удержания автомобиля в полосе с подруливанием и автоматическую парковку, чего нет у Рав 4.
В среднем, цены Sportage дороже аналогичных комплектаций Тойоты на 25-30 тыс. рублей. Но при стоимости автомобиля в 2 млн. подобную разницу вряд ли берут в расчет. Поэтому при выборе поможет сравнение остальных параметров. Но если машины примерно одинаковы, стоит ли переплачивать? К тому же если решать, кто надежнее, ответ очевиден — Тойоты не ломаются! Заканчивая сравнение, сложно определить однозначного лидера, и каждый будет делать свой выбор, исходя из собственных целей и приоритетов. Но одно можно сказать наверняка — оба автомобиля стоят своих денег!
Смотрите также:
- Сравнение Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл
- Тойота Рав 4 или Мицубиси Аутлендер — что лучше взять?
- Что лучше: Тойота Рав 4 или Хонда СРВ?
- Тигуан или Рав 4: Запад против Востока
- Что лучше: Рав 4 или Форестер?
- Кашкай и Спортейдж: битва титанов
- Туссан или Спортейдж: что лучше?
- Спортейдж или ix35: двое из ларца
Кому отдать предпочтение
Сделать окончательный выбор действительно сложно. Только сам покупатель сможет решить, что выбрать предпочтительнее конкретно в его случае.
Toyota RAV4 позиционируется как более статусный автомобиль, он славится своей надёжностью, неприхотливостью, предлагает достойный уровень базового оснащения и ресурсные моторы. Но этот кроссовер дороже конкурента.
Kia Sportage более компактная машина, но просторная внутри, с неплохим багажным отсеком, хорошим выбором силовых агрегатов. Базовая комплектация также выглядит солидно на фоне статусного оппонента.
Если хотите немного сэкономить, не потеряв особо в качестве, стоит брать Kia Sportage. Если можете позволить себе потратить больше денег, желая получить максимум современного оборудования и более крупный SUV с неплохой проходимостью, покупайте RAV4. Есть ещё один момент. Скоро на российский рынок выйдет новое поколение японского кроссовера. Возможно, его стоит дождаться. Цены не будут сильно отличаться, зато это машина новой генерации, с новой улучшенной платформой. Выбор за вами.