В общем сегодня пришлось по воле судьбы прокатиться за 250 км. в одну сторону и побывать в ВАЗовском автосалоне. Катался собственно на Тойоте Королле (конторская) 2014 г.в. Ездил на ней и до этого, но по трассе на дальнее расстояние первый раз. Впечатления в кратце: Ездил на многих машинах, на многих тойотах разного класса но написанное ниже это лишь мое мнение.
Начну с того, что нравится в этой машине:
1. Торпедо. интересное оформление как мне кажется в стиле американских автомобилей годов 70-80 (могу ошибаться) 2. Ходовка. Просто отличная адекватная подвеска. пожет где то даже лучше мондео 4. 3. пластик салона достаточно приятный. Салон оформлен интересно. 4. На трассе слушается руля. Не бегает по колее. Скорость практически не чувствуется. 5. Адекватный расход при 120 км/час порядка 8 литров зимой. 6. Чуть не забыл. Подсветка панели приборов и само оформление панели приборов. Как то уютненько получилось.
Теперь, то, что не понравилось:
1. Не удобный слишком высокий подлокотник. Локоть то конечно на него поставить можно, но вот после долгой поездки стоя в пробке навалиться на него никак. (всегда езжу с опущенным в пол сидением.) 2. В машине за стоимость более миллиона пожопились на климат-контроль. Уважаемы тойотовцы, ну не серьезно.
3. Нет круиз-контроля (ну это уже привычка, хотя исходя из стоимости…) 4. Надо было первым пунктом писать — левая сторона руля перегружена кнопками, которые не понятно как работают. (опять же сравнение с фордом) и к которым хрен привыкнешь. На форде как то интуитивно. Здесь же за день общения с машиной так и не понял значение всех кнопок. На правой стороне руля кнопки которыми практически не пользуешься, и так же не понятные. В общем здесь переборщили. Проще надо быть. 5. Вариатор — двигатель жужжит до отсечки а машина не едет… Система радио настройки каналов, переключения музыки и других настроек… в общем мне было сложно. интуитивно не понятно. дисплей в неудобном месте.
Теперь о том, что немного ввело в заблуждение.
В общем еще прошлой зимой взял машину по городу проехать надо было. Выезжаю, еду — чувствую попу припекает. Хочу выключить подогрев, но кнопок нет. Блин наверное что-то замкнуло. Но почему не пахнет? все же подогрев, но где он выключается?! Корочем сам найти не смог. Подсказали. Блин, ну кто додумался засунуть подогрев в пепельницу?
и не понимаю, почему на машину такого класса и такой стоимости нельзя поставить автодоводчик ВСЕХ стекол а не только водительского? Принцип какой то?
Легендарность против престижа: Corolla (E160, E170) или Octavia III
В общем сегодня пришлось по воле судьбы прокатиться за 250 км. в одну сторону и побывать в ВАЗовском автосалоне. Катался собственно на Тойоте Королле (конторская) 2014 г.в. Ездил на ней и до этого, но по трассе на дальнее расстояние первый раз. Впечатления в кратце: Ездил на многих машинах, на многих тойотах разного класса но написанное ниже это лишь мое мнение.
Начну с того, что нравится в этой машине:
1. Торпедо. интересное оформление как мне кажется в стиле американских автомобилей годов 70-80 (могу ошибаться) 2. Ходовка. Просто отличная адекватная подвеска. пожет где то даже лучше мондео 4. 3. пластик салона достаточно приятный. Салон оформлен интересно. 4. На трассе слушается руля. Не бегает по колее. Скорость практически не чувствуется. 5. Адекватный расход при 120 км/час порядка 8 литров зимой. 6. Чуть не забыл. Подсветка панели приборов и само оформление панели приборов. Как то уютненько получилось.
Теперь, то, что не понравилось:
1. Не удобный слишком высокий подлокотник. Локоть то конечно на него поставить можно, но вот после долгой поездки стоя в пробке навалиться на него никак. (всегда езжу с опущенным в пол сидением.) 2. В машине за стоимость более миллиона пожопились на климат-контроль. Уважаемы тойотовцы, ну не серьезно.
3. Нет круиз-контроля (ну это уже привычка, хотя исходя из стоимости…) 4. Надо было первым пунктом писать — левая сторона руля перегружена кнопками, которые не понятно как работают. (опять же сравнение с фордом) и к которым хрен привыкнешь. На форде как то интуитивно. Здесь же за день общения с машиной так и не понял значение всех кнопок. На правой стороне руля кнопки которыми практически не пользуешься, и так же не понятные. В общем здесь переборщили. Проще надо быть. 5. Вариатор — двигатель жужжит до отсечки а машина не едет… Система радио настройки каналов, переключения музыки и других настроек… в общем мне было сложно. интуитивно не понятно. дисплей в неудобном месте.
Теперь о том, что немного ввело в заблуждение.
В общем еще прошлой зимой взял машину по городу проехать надо было. Выезжаю, еду — чувствую попу припекает. Хочу выключить подогрев, но кнопок нет. Блин наверное что-то замкнуло. Но почему не пахнет? все же подогрев, но где он выключается?! Корочем сам найти не смог. Подсказали. Блин, ну кто додумался засунуть подогрев в пепельницу?
и не понимаю, почему на машину такого класса и такой стоимости нельзя поставить автодоводчик ВСЕХ стекол а не только водительского? Принцип какой то?
Тойота Королла 2021
Отныне все электростеклоподъемники снабжены автоматическим режимом.
Отныне все электростеклоподъемники снабжены автоматическим режимом.
Салон поначалу показался прежним. Лишь присмотревшись, я сообразил, что его серьезно перекроили. Панель приборов избавилась от радиальной оцифровки в пользу более наглядной вертикальной и обзавелась цветным 4,2‑дюймовым дисплеем (прежде был черно-белый). Экран на центральной консоли увеличили в диагонали с 6,1 дюйма до семи.
Климат-контролем отныне управляют стильные качающиеся клавиши, дефлекторы по краям стали круглыми и напоминают сопла турбин. Из приятных мелочей — обогрев руля и автоматический режим у всех четырех электростеклоподъемников.
За полвека сменилось одиннадцать поколений Короллы, и все оказались сверхпопулярными. Это самая массовая машина на планете!
Советы при выборе Octavia и Corolla
Габариты у обеих моделей почти идентичны. Octavia длиннее конкурентки всего на 50 мм и выше на 1 см. Разница в колесной базе — 14 мм в пользу «Октавии». Высота дорожного просвета отличается на 6 мм: 156 у Octavia и 150 у Corolla.
«Октавия» третьего поколения — хорошая покупка, если сможете отделить машины из такси от нормальных автомобилей. Кузов лифтбек будет стоить дешевле универсала. Бензиновый двигатель выгоднее, чем дизельный мотор, хотя последний проживет намного дольше. Не смотрите на DSG: купить на вторичке эту коробку в нормальном состоянии — подарок судьбы. Стандартная АКПП — хороший выбор, но идет в комплекте только со слабым двигателем 1,6 — лучшим другом всех таксистов страны. Поэтому выгодным и удачным будет соотношение механических коробок с турбированными 1,4- или 1,8-литровыми моторами.
У Toyota Corolla выбор двигателей и коробок скуден, салон выполнен слишком бюджетно. Зато она прослужит много лет и проедет не одну сотню тысяч километров. А главное — даже через 10 лет сможете перепродать автомобиль за дорого: модель теряет в цене всего 7% в год. Наиболее выгодное сочетание для покупки на вторичке — автомобили после рестайлинга на 1,6-литровом моторе с МКПП или обычном автомате.
Также читайте: Японские автомобили на вторичном рынке России
Системы безопасности
В перечень систем безопасности на Corolla E170 входили:
- Раздельный контур привода тормозных механизмов с блоком ABS, распределяющим усилия в зависимости от загрузки и поддерживающим системы начала движения в гору и стабилизации траектории движения.
- Противопробуксовочная система TRC, распределяющая поток мощности между ведущими колесами при движении по скользкой дороге или рыхлому грунту.
- Подушки безопасности, установленные в панели приборов (включая коленный элемент), спинках передних сидений и стойках кузова. При установке детского кресла фронтальная подушка переднего пассажира отключается вручную (предусмотрен контрольный индикатор на панели приборов). Дополнительные крепления Isofix предусмотрены на заднем диване.
- Брусья безопасности, расположенные внутри дверей (предназначены для смягчения боковых ударов).
- Система принудительного включения аварийной сигнализации при резком снижении скорости или при срабатывании подушек безопасности.
Экстерьер, интерьер и цены
Конкуренты словно братья повторяют очертания и эмоции друг друга во внешнем виде. В чертах авто видна агрессивность, динамика и неповторимая тяга к свершениям. В салоне полная гармония и эстетика. Дизайнеры обеих моделей с большим вниманием подошли к интерьеру, спланировав обстановку удобной и комфортабельной.
Если сравнить Лада Веста в ценовой политике с Шевроле Круз, окажется, что иностранец несколько дороже (575 000 против 545 000). В случае возникновения вопроса: «Что выбрать?» — следует сопоставить все задокументированные показатели и сосредоточиться на одном кандидате. Большой разницы между ними нет. Chevrolet Cruze, как любой «иностранец», хорошо зарекомендовал себя в России, Лада Веста только начинает покорять отечественный рынок.
Интерьер автомобиля
Установленная в салоне панель приборов имеет верхнюю накладку из вспененного пластика с мягкой структурой. Перед водителем расположена аналоговая комбинация приборов с дисплеем.
Завод применил систему бесключевого доступа (доступна на части моделей), но датчики отпирания установлены только на передних дверях. Для российского рынка предлагались не все возможные опции, поэтому в салоне имеется большое количество пластиковых заглушек для кнопок или переключателей.
Используемая в максимальной комплектации магнитола оснащается сенсорным цветным экраном диагональю 7″, сбоку от дисплея находятся стандартные для Corolla цифровые часы.
Для управления функциями мультимедийного центра и бортового компьютера используются кнопки, вынесенные на спицы рулевого колеса.
Под магнитолой находятся блок управления климатом с дополнительным дисплеем, кнопки управления обогревом сидений. Розетка и порт USB расположены в кармане перед рукояткой управления коробкой скоростей.
Задний ряд сидений оснащен спинкой с интегрированным откидным подлокотником, в котором предусмотрены гнезда для стаканов с напитками. Завод сохранил ровным пол кузова позади передних кресел и высоким скат крыши, что оставляет запас пространства над головой пассажиров.
Предусмотрена дополнительная розетка. Нагретый или охлажденный воздух подается в заднюю часть салона через каналы, расположенные под передними креслами (на задней стенке центральной консоли воздуховоды не предусмотрены).
Большая разница
Несмотря на кажущуюся близость и даже использование общих технических решений, между Avensis и Corolla пролегла настоящая пропасть. Среднеразмерный седан опережает младшую модель по множеству параметров, включая:
- Динамику;
- Управляемость;
- Простор;
- Возможности в области грузоперевозок;
- Комплектацию;
- Экономичность.
Технические характеристики
Марка автомобиля: | Toyota Avensis | Toyota Corolla |
Страна производитель: | Япония (Сборка — Великобритания) | Япония (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 132/6400 | 122/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,4 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | Вариатор |
Тип топлива: | Бензин А-95 | Бензин А-95 |
Расход на 100 км: | В городе 8,3 / За городом 5,4 | В городе 8,2 / За городом 5,3 |
Длина, мм: | 4710 | 4620 |
Ширина, мм: | 1810 | 1775 |
Высота, мм: | 1480 | 1465 |
Клиренс, мм: | 140 | 150 |
Размер шин: | 205/60 R16 | 195/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1435 | 1290 |
Полная масса, кг: | 2050 | 1760 |
Объём топливного бака: | 60 | 55 |
Единственным преимуществом Toyota Corolla остаётся комфортабельность на плохой дороге, где она способна дать фору множеству своих конкурентов. Кроме того, нельзя забывать о стоимости машины, которая доступна многим автолюбителям — в кризисные годы это имеет очень большое значение. Но если денежный вопрос не является главным фактором выбора, то предпочтение стоит отдать Toyota Avensis, которая является настоящим современным автомобилем: динамичным, экономным в обслуживании, безопасным и удобным в управлении.
Управляемость автомобиля
Рулевое управление оборудовано реечным механизмом с электрическим усилителем, отслеживающим скорость передвижения (по мере ускорения автомобиля коэффициент усиления снижается).
При повороте руля машина плавно изменяет траекторию, не провоцируя водителя пройти поворот на скорости. Мягкая подвеска сглаживает неровности дорожного покрытия, но при резком изменении траектории движения кузов наклоняется в сторону поворота.
Passat vs Camry
Два главных сердцееда (или сердцеедки) бизнес-класса. Седаны, удерживающие и сменяющие друг друга на первых местах рейтингов продаж последние 20 лет. Каковы же их особенности?
- Внешний вид. На вкус и цвет товарища нет — это точно о наших героях. Пассат пронизан элегантным минимализмом, с тонкими очертаниями и изящными линиями, под стать своим более дорогим землякам. Такой автомобиль не представляет собой нечто особенное, судя по фото, но ощущение меняется, когда видишь его вживую. Тойота все еще подвержена влиянию японской культуры с ее несколько мультяшными формами, хотя всеми силами старается уйти от этого с каждой следующей моделью. Небольшой реверанс в сторону Фольксвагена — за большее соответствие категории.
- Интерьер. Кто-нибудь, объясните, наконец, конструкторам Тойоты, что пластик под дерево — это не круто! Симпатичный, комфортабельный и просторный салон страдает от этой необъяснимой тяги дизайнеров к дешевому пафосу. Но опять же, это, скорее, «выше среднего», но не бизнес-уровень. Немецкий автомобиль — из другой весовой категории. Качественная и долговечная кожа, алюминий, невероятно удобные кресла, продуманная до мелочей эргономика, огромный багажник — все это про Passat.
- Динамика. Для теста использовались Камри с двигателем 2.5 л мощностью 181 л. с. и Фольксваген, использующий турбированный 1.8 со 180 лошадьми. Комплектации были выбраны для сбалансирования машин по стоимости. И немецкий автомобиль снова обошел конкурента по всем параметрам. Passat быстрее на коротких и длинных дистанциях, с меньшим расходом топлива в городском режиме на целых 3 литра за 100 км.
- Ходовая. После прочтения первых трех пунктов может возникнуть пламенное желание выбросить мысли о Тойоте из головы и начать собирать деньги на Пассат. Но ведь не просто так именно Камри — самый востребованный седан на просторах СНГ, а не его конкурент. Все дело во «всеядной» подвеске Тойоты, благодаря которой она спокойно выживает на любом покрытии, зачастую не чувствуя неровности дороги. Пассат же использует традиционную жесткую подвеску, безупречно справляющуюся с маневрами и поворотами, но «сообщающую» водителю о каждой ямке на дороге. Добавим сюда клиренс в 145 см, и становится понятно, почему не он лидирует на рынке СНГ.
Достоинства и недостатки
Основные преимущества автомобиля:
- хорошая маневренность;
- комфортабельный салон;
- яркий свет головной оптики;
- низкий расход топлива;
- наличие вариатора с измененным алгоритмом работы.
Недостатки машины, отмечаемые владельцами:
- плохая заводская шумоизоляция дверей и колесных арок;
- длительный прогрев салона в зимнее время;
- запотевание верхней части стекол в дверях при температуре воздуха ниже -25°С;
- отсутствие подсветки замка зажигания;
- обшивка потолка, повреждаемая даже мягкими предметами;
- недостаточный дорожный просвет.
Какие преимущества у Toyota Corolla E160
«Короллу» выбирают за хорошую управляемость, японские корни, хорошие тандемы двигателей и коробок передач. Но за этот выбор придется поплатиться аскетичным и устаревшим салоном и высокой ценой.
Багажник у Corolla тоже вместительный, но все же меньше, чем у конкурентки. Если на заднее сидение «Октавии» поместится табор цыган, а в багажник войдут их кони, то в «Королле» удастся разместить только часть табора, да и то меньшую.
Ходовая часть на той же высоте, что и конструкция «Октавии». Автомобиль хорошо держит дорогу, легко проходит повороты, приятно управляется отзывчивым рулем. Подвеска комфортная и незаметно преодолевает неровности дороги даже на скорости.
Под капотом у Toyota Corolla бензиновые агрегаты на 1,3; 1,6 и 1,8 л с мощностью 100-140 л. с. Коробки передач три: механика, АКПП и вариатор. Самой ходовой модификацией стала версия с 1,6-литровым мотором на 122 «лошади». Младший мотор вообще не пользовался популярностью: он слабенький и попросту не тянул за собой седан.
Все три двигателя зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые, ходят по 250-300 тыс. км до капиталки. Как и в случае с Octavia, самой надежной коробкой стала механика. Для долголетней службы ей нужно всего лишь регулярно менять трансмиссионную жидкость. Автомат Aisin тоже надежен, хотя староват и медлителен. По традиции, вариатор снова в аутсайдерах. Сложности в конструкции несут за собой сложности в ремонте и проблемах в поиске живых моделей на вторичке.
Также читайте: Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)
«Королла» занимает верхние строчки по популярности на рынке б/у автомобилей уже не первое десятилетие. Модель — одна из самых выгодных для вторички. Каждый автомобиль Toyota в нашей стране воспринимается самым надежным и практичным среди всех продаваемых на рынке. Стереотип этот тянется из 80-90-х гг., когда это еще было правдой. Сейчас автомобили уже не столь крепки, но по-прежнему дешевеют неспешно. Купить очень дешево «Короллу» не получится, зато проблем с обслуживанием и перепродажей не будет.
Стоит «Тойота» дороже, чем «Шкода». Средний ценник на дорестайлинговые автомобили — 776 тыс. рублей.
Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса
Какие изменения были внесены
Основные корректировки, внедренные в процессе модернизации:
- изменение дизайна и конструкции светотехники;
- применение улучшенной системы подачи топлива, не допускающей стока жидкости в бак при длительном простое;
- доработка каркасов и усилителей дверей;
- внедрение новых отделочных материалов;
- применение фронтальных противотуманных фар с измененной конфигурацией;
- доработка колесных дисков, позволившая снизить количество налипающей грязи;
- применение системы аварийной связи ЭРА-ГЛОНАСС с внешней антенной;
- введение цветного информационного дисплея в комбинации приборов;
- расширение перечня систем безопасности (например, завод стал предлагать для части рынков сбыта модуль слежения за дорожной разметкой).
Чем привлекательна Skoda Octavia III (A7)
Безоговорочные достоинства «Октавии» — простор на обоих рядах кресел, экономичность в использовании и обслуживании, современность и комфорт. Недостатки у модели тоже в наличии: за рулем «Октавии» скучно, это автомобиль не для души, а для повседневного быта. Но главный недостаток на вторичном рынке с ней сделали таксомоторные компании. После такси, согласно статистике avtocod.ru, продается каждая третья «Октавия»:
Это убитые, необслуженные и уставшие автомобили с огромными пробегами при малом возрасте. Чтобы найти подходящий экземпляр, придется потрудиться. Если найдете, берите, не думая. За него в среднем просят 700 тыс. рублей (версии до рестайлинга).
Автомобиль достойно оснащен, он динамичный, комфортный, вместительный, удобный и прочный. Skoda Octavia хороша на ходу: только автомобили, построенные на модульной фольксвагеновской платформе MQB, так «зубами» держатся за дорогу и уверенно вписываются даже в лихие виражи. Шасси идеально сбалансировано, рулить автомобилем приятно. Салон отделан 50 оттенками серого пластика, эргономика на высоте — немецкие корни дают о себе знать.
До обновления «Октавия» предлагалась с турбированными двигателями на 1,2; 1,4; 1,8 и 2,0 л. После рестайлинга младший мотор 1,2 был заменен на атмосферный 1,6 л. Ходовой модификацией стала турбированная версия на 1,4 л. Двухлитровый дизельный агрегат на 150 л. с. — самый долгоиграющий мотор в линейке Octavia A7, но его нельзя назвать экономичным. Мотор проедет без капремонта 500-600 тыс. км, если заливать в него хорошее дизтопливо и регулярно обслуживать двигатель. Худшим же в линейке стал 1,6-литровый атмосферник. Во-первых, он слишком слаб для автомобиля. А, во-вторых, именно он полюбился таксистам.
Коробок в линейке A7 аж четыре: 5- и 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатый DSG. Роботизированный DSG — не лучший выбор для вторички. В целом они надежные, но все зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами. Если коробки перегревались, то проблем не избежать уже на 100 тыс. км. Стандартная АКПП на 6 ступеней — подходящий вариант для тех, кто хочет две педали вместо трех. Самые живучие у «Октавии» — механические коробки. Они надежные и не проблемные, сцепление ходит около 150 тыс. км.
Также читайте: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры