3696 Апр 20
В 70–90-х годах прошлого столетия внимания к машинам было едва ли не больше, чем сегодня. В то время производителей было не так много, как сейчас, а популярные концепции авто и первые серии стали развиваться именно в этот период. Японская компания Toyota в эти годы начала производить свою легендарную серию Corolla, которая успела разрастись до 11 поколений. Одним из самых популярных ее ответвлений стали автомобили Levin и Sprinter Trueno, которые считаются наиболее успешными спортивными купе производителя.
Коротко о серии
Toyota Corolla типа Levin появились на дорогах Японии впервые в 1977 году. Изначально они не приобрели большой популярности, поэтому инженерам автоконцерна предстояло значительно доработать транспортное средство. Спустя пару лет вышла обновленная машина, которая привлекла внимание любителей спортивной езды и, в частности, дрифта.
Дело в том, что доработанная модель TE71 (можно увидеть на фото в интернете), производившаяся с 1979 по 1982 годы, в силу конструктивных особенностей стала гораздо лучше контролироваться водителем, а ее задняя часть идеально подходила для управляемого заноса.
Наибольшую популярность серия получила благодаря Levin AE85 и AE86, вышедшим в 1983 году. Они заметно отличались от модели 1979 года выпуска и визуально. Особенно это проявилось в дизайне передней части и свеса. Следующее поколение Toyota Corolla AE91 и AE92 появилось в 1987 году и получило ряд интересных обновлений в плане как визуальном, так и техническом (в частности, суженая длинная решетка радиатора, более мощный и одновременно экономичный двигатель). Затем, в 1992 году, появилось третье поколение – Toyota Corolla AE100 и AE101, с которых и началось активное проникновение японских спортивных авто в Россию. Наконец, последние на сегодня представители спортивных купе – Toyota Corolla типа Levin AE110 и AE 111. Выпускаться автомобили начали в 1995 году, и с тех пор они считаются самыми распространенными представителями серии.
Toyota Corolla Levin TE71
Каждый, кто искал в интернете описание модели Levin, встречался с теми же самыми авто, которые имеют другое название серии. Речь, естественно, о Toyota Corolla Sprinter Trueno. Это вызывает некоторое замешательство и путаницу, поскольку при сравнении фото обеих машин сложно найти различия. Дело все в том, что рассматриваемая серия имеет некое ответвление, которое получило данное название. Часто автомобили Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno считают абсолютно одинаковыми. Такая позиция вполне оправданна, поскольку с первого взгляда сложно обнаружить различия.
Тем не менее данные машины не идентичны: Спринтер является улучшенной версией Левин, поскольку обладает более элегантными изгибами капота, изящной оптикой и измененным передним бампером.
По факту же это не более чем маркетинговый ход японского производителя.
Первое поколение
На рынке подержанных автомобилей больше всего распространена версия Toyota Corolla AE86 Trueno (классический Levin), а версию AE85 можно встретить куда реже. Дело в том, что различия между машинами несущественные, однако в совокупности первая из указанных моделей кажется более привлекательной. Определяющую роль в выборе между представителями первого поколения играют технические характеристики.
Версии Levin и Trueno AE86 оснащались 1.6-литровым двигателем 4A-GEU DOHC, в то время как младшая модель получила 1.5-литровый мотор 3A-U SOHC, который очень схож с установкой прототипа серии TE71 1979 года.
Максимальная мощность, которую могла вырабатывать более производительная силовая установка, варьировалась от 112 до 128 л. с., при этом крутящий момент колебался от 136 до 150 Нм в зависимости от модификации (к примеру, в США поставлялись более слабые двигатели). Среди любителей уличных гонок наибольшей популярностью пользовалась комплектация Toyota Corolla GTS AE86. Авто Toyota Corolla типа GT S отличалась лучшими характеристиками и более спортивным и агрессивным дизайном.
Комплектации
В базовой комплектации автомобили семейства Тойота Левин оснащались гидроусилителем руля, электроприводом боковых зеркал и стекол, а также, в зависимости от года выпуска, кондиционером.
В более дорогой комплектации были доступны такие дополнительные опции:
- люк;
- климат-контроль;
- легкосплавные диски;
- задний стеклоочиститель;
- вертикальная регулировка положения рулевого колеса;
- дистанционный ключ.
Кроме перечисленного были другие полезные функции, благодаря которым Левин и по сей день остается популярным у многих автолюбителей, несмотря на то, что давно снят с производства.
Второе поколение
Следующее поколение Тойота Королла Левин, к сожалению, оказалось не таким популярным, как предыдущее. Вполне ожидаемо версии АЕ91 и АЕ92 получили улучшенные силовые установки, однако многим любителям скоростной езды не понравилась посредственная экономичность двигателей и, что удивительно, дизайн транспортных средств. Труэно АЕ91 оснащался 1.5-литровыми моторами 5A-F DOHC, мощность которых составила 85–86 л. с., а крутящий момент достигал 122–125 Нм.
Тюнингованная Toyota Corolla AE92
Toyota Corolla Levin AE92 (на фото в Сети) обзавелась улучшенным 1.6-литровым двигателем 4A-GZE DOHC, мощность которого почти в два раза превышала аналогичный показатель у 91-ой модели – 164–166 л. с. Крутящий момент агрегатов колебался от 207 до 210 Нм.
Кузов автомобиля относительно массивный – 1070 кг, в то время как вес AE91 на 120 кг меньше. Специально для любителей дрифта и гонок этот недостаток устранен в Toyota Corolla типа GT S AE92.
Коробка передач на всех версиях механическая 5-ступенчатая, однако, начиная с данного поколения Toyota Corolla типа GT S, привод стал передним.
Система безопасности
В 1997 году, когда были приняты стандарты на типы кузовов GOA, в автомобиле Левин значительно усилились меры пассивной безопасности. Даже в стандартных комплектациях устанавливались две передние подушки безопасности, система АВС, трехточечные ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Также в Левинах были предусмотрены боковые брусья жесткости и возможность закрепления детского сиденья. Благодаря использованию на всех колесах дисковых тормозов и дополнительному стоп-сигналу, показатели безопасности этого автомобиля существенно повысились.
Третье поколение
Исправить ошибки, допущенные в Toyota Corolla AE92, японским инженерам сполна удалось в третьем поколении в моделях AE100, AE101, а также неожиданном появившемся третьем представителе серии – AE104. Первый из перечисленных автомобилей оснащался 1.5-литровым силовым агрегатом 5A-FE DOHC, который вырабатывал до 105 л. с. мощности и до 134 Нм крутящего момента. Последний распределялся между колесами передней оси с помощью привычной 5-ступенчатой механики. По сравнению с предшественником Королла АЕ100 получила дополнительных 10 кг веса, однако на производительности это никоим образом не отразилось. Что касается Toyota Corolla Levin AE101, то она ожидаемо получила более мощную 1.6-литровую установку 4A-GE DOHC с мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 161 Нм. Вес автомобиля составлял 1090 кг, поэтому дрифтерам больше нравились иные комплектации.
Стоит отметить, что на Toyota Corolla типа AE101 впервые появился 4-ступенчатый автомат, который давно ждали гонщики. Привод же остался передним.
Отзыв Toyota AE111 (1997 г.)
Начну с того что машина досталась мне при обмене. И так сказать получил кота в мешке)))
Сев в неё в первые ощущения были удивление что машина при своих габаритах довольна вместительна(при моем росте 185см). До нее у меня была праворукая поэтому долго пивыкать не пришлось. Машина сразу берет тем что при своем скромном объеме (1.6 л.) Довольно резва и со старта на светофоре не уступаешь именитым MARKам с объемом 2.5 л. Через парочку дней я свыкся с ней окончательно и понял что на Леве очень удобно передвигать в городском потоке, и не ехать как старый дед, а проскальзывая в узкие коридорчики, так сказать лавировать и быть не побоюсь этого слова Лидером.
Реально ЛЁва стал частью меня, он стал частью нашей семьи!!!
Toyota Corolla AE101
Интересной новинкой стала модель AE104. Это единственный представитель серии с полным приводом, который не оказался востребованным среди ценителей спортивных авто в силу слабой экономичности и низкой производительности. Под капотом AE104 располагался 1.6-литровый мотор 4A-FE DOHC с мощностью 111–115 л. с. и крутящим моментом от 150 до 160 Нм. Коробка предлагалась как автоматическая, так и механическая.
Возможно, машина была бы более популярной в России, если бы не правый руль, поскольку для отечественных дорог спортавто с полным приводом – прекрасный вариант.
Однако специально под российский рынок AE104 не производился.
Интерьер
Размеры салона Левина были такими: длина — 1750 мм; ширина — 1410 мм; высота — 1095 мм. Такое внутрисалонное пространство является достойным для спортивных автомобилей того времени.
В салоне выделяется массивная приборная панель, которая накрывается широким козырьком, выполненном в спортивном стиле. В центральной части панели располагается тахометр. Центральная консоль образует одно целое с панелью приборов и немного развернута в сторону водителя, что обеспечивает больший комфорт при вождении. Рулевое колесо трехспицевое, с ободом средней толщины.
Конструкция сидений переднего ряда была удобной, благодаря боковой и поясничной поддержке. Водитель и передний пассажир не испытывали дискомфорта даже при длительных поездках. В более дорогих комплектациях купе Левин устанавливались передние сиденья Recaro, со встроенными подголовниками.
Задний ряд кресел разделен на два посадочных места, которые не обладали таким комфортом — их подушки коротковаты, а спинки располагаются почти вертикально.
Четвертое поколение
Автомобили АЕ 110 и AE111 стали самым продаваемым автомобилем серии, однако сложилась такая ситуация лишь потому, что поколение оказалось последним. Классический Toyota Corolla AE110 JDM – прекрасный кандидат на роль лучшего авто для дрифта конца 90-х – начала 00-х годов. По традиции под капотом AE110 разместился мотор 5A-FE DOHC на 1.5 литра с выработкой в 101 л. с. и 138 Нм. Такие технические характеристики вкупе с весом всего в 980 кг позволили водителю АЕ 110 полностью контролировать занос и делать его максимально плавным.
Тюнингованная Toyota Corolla Levin AE110
Авто Toyota Corolla Levin AE111, что интересно, оставил производительность без изменений по сравнению с AE101, полностью повторив его мотор и конфигурацию. По мнению большинства автовладельцев, АЕ 110 является наиболее сбалансированным представителем серии наряду с первым поколением. Toyota Corolla AE111 и AE110 оснащаются 5-ступенчатой механикой (AE111 в ряде комплектаций, в отличие от АЕ 110, предлагает 4-ступенчатый автомат) и привычным передним приводом. Однако с полноприводными версиями наподобие AE104 экспериментировать конструкторы не решились.
Экстерьер
Последнее поколение Левин выпускалось на переднеприводной платформе в кузовном исполнении двухдверное купе. Модели последней генерации сохранили присущие семейству обтекаемые формы, приобрели радиаторную решетку нового дизайна, в которой была узенькая горизонтальная прорезь над бампером. Для этих автомобилей был разработан массивный передний бампер с прямоугольным воздуховодом посередине, что придавало агрессивности. Передняя оптика была представлена круглыми противотуманными фонарями и узкими передними фарами клиновидной формы с оранжевыми секциями указателей поворотам по бокам. Капот Левина был плоским, вытянутой формы, с едва выраженными рельефными линиями.
Двери этих моделей были широкими, с открывающимися вверх ручками. Задние окна были слегка увеличены, по сравнению с предыдущими поколениями, а по всему периметру кузова шла небольшая выемка, которая выгодно подчеркивала очертания автомобиля.
Крышка багажника короткая, а на его заднем крае установлен спойлер, в который вмонтирован дополнительный фонарь стоп-сигнала. Задние фонари прямоугольной формы располагаются в горизонтальной плоскости и имеют легкую тонировку.
В целом купе Левин имеет достаточно современный внешний вид, а его агрессивные формы делают его действительно спортивным.