Как запускается самодиагностика «Тойоты»: пошаговая инструкция. Самодиагностика АКПП «Тойоты»


Автомобиль, как известно, относится к средствам передвижения, но никак не к предметам роскоши. Вот только стоимость некоторых диагностических и ремонтных операций заставляет в этом усомниться. Во многом это касается и популярных у нас японских машин.

Так что знание о том, как запускается самодиагностика «Тойоты», к примеру, может сэкономить вам немало средств. Особенно сложного в этой операции ничего нет, просто нужно быть внимательнее и точно следовать инструкциям. Так как сделать самодиагностику? «Тойота» – машина довольно новая (предполагается, что у вас не раритет), а потому в ней достаточно много электронных схем, которые в значительной степени облегчают данную задачу.

Основные сведения

В принципе, любой более-менее современный автомобиль имеет специальный блок самодиагностики двигателя. Как работает этот механизм? Довольно просто: электроника постоянно контролирует показатели приборов, сравнивая их с теми эталонными значениями, которые были заложены производителем. Если что-то не так, включается диагностическая программа, которая конкретно определяет, что именно вышло из строя. Грубо говоря, так и работает самодиагностика «Тойоты».

Только когда все элементы будут в порядке, обходная программа снимется, и движок начнет работать в штатном режиме. Заметим, что многим знакома светящаяся надпись «CHECK» или отдельная пиктограмма с изображением двигателя, которые сигнализируют о неисправности. Если поломка была устранена, изображение или пиктограмма гаснут.

В общем, это и есть самодиагностика. «Тойота» в этом плане является очень «дружелюбным» автомобилем, так как все сразу видно на приборной панели (в большинстве случаев), да и сами японцы позаботились о наличии нормальных, подробных руководств и рекомендаций, в которых описываются все возможные коды ошибок, что сильно облегчает жизнь работникам сервисов и рядовым автомобилистам.

Расшифровка комбинаций

Бензиновые ДВС

Для начала рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей при самодиагностике, присущих для бензиновых моторов Тойота.


Диагностический разъем DLC1

КомбинацияРасшифровка
12, 14Блок управления сообщает владельцу автомобиля о некорректной работе датчика контроля положения коленвала.
14,15Сообщается о возникшей поломке одной из четырех катушек зажигания.
16Зарегистрирована некорректная работа трансмиссии. Рекомендуется произвести более тщательную проверку КПП.
19Неправильное положение педали акселератора. Также речь может идти о поломке датчика положения педали.
21Из строя вышел кислородный датчик. Для корректной работы рекомендуется заменить устройство.
22Устройство контроля температуры хладагента в охладительной системе подает неправильный сигнал на БК. Необходимо заменить датчик.
24Сломался датчик контроля температуры воздуха на впуске.
25 Датчик кислорода подает неверный сигнал на бортовой компьютер. В частности, БК зафиксировал сигнал о слишком бедной смеси в системе впрыска.
31Блок управления сообщает о неверной работе устройства контроля абсолютного давления в системе ДВС.
34Сообщается о неисправностях в функционировании системы турбонаддува.
36вышел из строя датчик CPS.
41Бортовой компьютер сообщает о некорректном сигнале, поступающем с устройства контроля положения дроссельной заслонки.
42Водитель оповещен о поломке датчика скорости транспортного средства.
43На бортовой компьютер поступает некорректный сигнал со стартера. Следует произвести доскональную проверку механизма.
49Некорректная работа устройства контроля давления топлива. Необходимо заменить датчик и произвести проверку еще раз.
52, 53, 55Неправильная работа одного из датчиков детонации. Следует заменить устройство.
92Некорректная работа форсунки холодного пуска. Следует заменить элемент.
98Зарегистрирована поломка устройства контроля разрежения в вакуумном усилителе тормозов.

Дизельные ДВС


Проверка авто на наличие ошибок при помощи специального диагностического оборудования
Далее рассмотрим расшифровку ошибок, возникающих при диагностике автомобилей Тойота с дизельными двигателями.

КомбинацияРасшифровка
12Сообщается о поломке датчика коленвала.
13Блок управления зафиксировал поломку в работе устройства контроля частоты вращения вала.
14Зафиксирована поломка в работе клапана регулировки угла опережения впрыска.
15Обозначает неправильную работу сервопривода дроссельной заслонки.
17Возникли неполадки в работе блока управления. Необходимо произвести более точную диагностику блока.
18В работе электромагнитного перепускного клапана зафиксированы неполадки. Следует заменить устройство и произвести диагностику повторно.
19Устройство контроля положения педали сцепления работает некорректно. Замените датчик.
22Вышел из строя механизм контроля температуры антифриза в охладительной системе.
24Произошла поломка датчика температуры воздуха на впуске.
32Бортовой компьютер зарегистрировал неисправность в функционировании корректирующих резисторов.
35Неисправность в работе устройства контроля давления наддува. Замените датчик и повторно произведите диагностику транспорта.
39Некорректная работа датчика температуры топлива.
42Перестал работать датчик скорости транспорта. Следует произвести замену устройства.
96Произошла поломка в работе датчика положения клапана EGR.

Автоматическая КПП


Диагностический разъем для проверки машины

КомбинацияРасшифровка
11Эта комбинация обозначает, что в работе системы автоматической трансмиссии неисправностей не выявлено.
37Сообщается о неисправной работе устройства контроля частоты вращения входного вала агрегата.
38Обозначает поломку датчика температуры трансмиссионной жидкости. Чтобы не допустить поломки агрегата, следует произвести замену датчика, после чего сделать диагностику еще раз.
42, 44Произошла поломка в работе датчика частоты вращения выходного вала. Рекомендуется заменить устройство для корректной работы агрегата.
46Вышел из строя соленоид управления давлением гидравлического аккумулятора.
61Произошла поломка в работе датчика скорости. Следует заменить устройство.
62, 63Вышел изработы первый или второй соленоид.
64Блок управления сообщает владельцу автомобиля о некорректной работе соленоида муфты блокировки гидротрансформатора.
73Бортовой компьютер зафиксировал некорректную работу соленоида муфты блокировки межосевого дифференциала.

Прочие коды


Сканер для проведения проверки авто на наличие ошибок
Далее рассмотрим коды ошибок, появляющиеся при диагностике Тойоты при помощи специального оборудования. Список ошибок далеко не полный, но рассмотрены самые часто встречаемые неисправности.

КомбинацияРасшифровка
c1201Эта комбинация свидетельствует о некорректной работе мотора. на практике такая ошибка возникает в том случае, если обороты мотора упали ниже 500.
p0171Комбинация обозначает слишком бедный уровень горючей смеси в двигателе.
p1604Бортовой компьютер авто сообщает о поломке системы впуска. Следует произвести детальную проверку системы.
p1656Сообщается о разрыве или коротком замыкании в системе VVT. Также бортовой компьютер мог зафиксировать поломку в работе клапана VVT или электронного блока управления.
b1801Данный код свидетельствует об обрыве в цепи пиропатрона со стороны сидения водителя. Следует произвести проверку проводки на предмет замыканий и обрывов.
p1349Обозначает некорректную работу клапана VVT-i. Следует произвести замену устройства.
c1241Бортовой компьютер сообщает о замыкании концевика давления в блоке ABS. Следует произвести проверку цепи на предмет обрывов и замыканий.
p0352Зафиксированы неисправности в работе цепи системы зажигания. Чтобы работа транспорта была корректной, проверьте цепь точнее.
p0051Произошла поломка устройства нагрева датчика кислорода.
b0101Блок управления сообщает о некорректной работе системы безопасности, в частности — подушек.

Чем полезна эта операция?

Важно помнить, что данные о случившейся ошибке в обязательном порядке заносятся в память бортового компьютера. Если его питание не прерывалось (не снимался аккумулятор, к примеру), эти данные можно считать с панели приборов (Toyota) или вытащить из самого компьютера (Nissan). При некоторых неисправностях двигатель сразу заглохнет, но в некоторых случаях, когда неполадка позволяет эксплуатацию машины, код ошибки просто записывается во внутреннюю память компьютера.

Это очень удобно, так как впоследствии можно будет узнать всю подноготную о состоянии своего автомобиля. Собственно, этим и хороша самодиагностика. «Тойота», таким образом, выгодно отличается от прочих иномарок тем, что можно сильно сэкономить на выяснении причин, по которым проявляются различные неполадки.


Кроме того, так можно выяснять причины, по которым машина время от времени ведет себя ненормально. К примеру, остановились вы из-за заглохшего двигателя посреди дороги. Повернули пару раз ключ в замке зажигания – мотор спокойно завелся, машина поехала дальше. Что это было? «На глазок» вы точно ничего не узнаете, но если посмотрите содержимое памяти бортового компьютера, все станет понятно. Как запускается самодиагностика «Тойоты»? Давайте узнаем!

Работа без ошибок: самодиагностика Тойота

Toyota Motor Corporation одной из первых среди производителей автомобилей начала устанавливать на них системы самодиагностики. Это новшество позволяло фиксировать в памяти бортового компьютера информацию о возникшей неисправности, после чего она могла быть проанализирована. Нововведение оказалось настолько полезным, что сегодня все автомобили оснащаются этими системами.

Первые системы самодиагностики начали устанавливать Toyota Motor Corporation

Единым для всех автопроизводителей стал стандарт OBD-II, определяющий тип и распиновку диагностического разъёма, протокол связи и формат передаваемых данных. Из 16-ти контактов стандартного разъёма DLC (Diagnostic Link Connector) только 4 (корпус) и 16 (+12В от АКБ) не могут менять своё назначение. Часть контактов не описывается стандартом и предназначена для уникальных тестов производителей.

Начало диагностики

Под капотом «Тойоты» есть специальный разъем для диагностики. С виду это такая пластиковая коробка, на которой написано DIAGNOSTIC. Нужно открыть ее крышку, чтобы увидеть на ее обратной стороне подробную маркировку всех выводов. После этого берется любой подходящий кусок провода, которым замыкаются разъемы «ТЕ1» и «Е1». Садитесь за руль машины, включаете зажигание (обязательно нужно выключить кондиционер и печку), после чего внимательно следите за лампой «CHECK».

Так вот, сразу после включения зажигания она должна начать моргать. Если лампа непрерывно моргнула два и более раз, то память компьютера пуста. Вынимаете перемычку, закрываете диагностический блок и едете по своим делам дальше.

Самодиагностика на примере Тойота Королла

Эта модель выбрана, как самая продаваемая в мире. В зависимости от года выпуска, на машине могут быть установлены разъёмы различных типов, что не влияет на проведение диагностических работ. Расширенные коды ошибок могут быть считаны только сканером, но грубо определить неисправность можно и не заезжая на сервис.

В зависимости от типа установленного разъёма нужно замкнуть или контакты «ТЕ1» и «Е1» или 4 и 13. После чего по характеру мигания индикаторов можно судить о месте возникновения неисправностей и их типу. Таблицы неисправностей следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля Тойота.

Очень важно использовать официальные издания, а не выполненные в подворотнях переводы. Практически для любого автомобиля качественное описание можно найти среди книг издательства Легион-Aвтодата, специализирующегося на выпуске литературы для автолюбителей.

Если считывание сканером позволяет считать универсальные 4-х значные коды OBD2, то упрощённая диагностика «отморгает» их 2-х значные аналоги.

Стоит знать

Современные диагностические блоки делят неисправности на два типа: легкие и тяжелые, причем в первом случае они не забивают память бортового компьютера кодами ошибок. Так, если простая неисправность по какой-то причине исчезла, то никаких записей об этом не останется. Нередко бывает, что после езды по плохой, грязной дороге «Джеки Чан» начинает сигнализировать о неисправности системы ABS. Бортовой компьютер сразу же отключит ее. Но стоит только нормально помыть машину после такой поездки, как контакты очистятся, и все придет в норму без какого-либо ремонта.

На какой модели чаще всего таким образом заканчивается самодиагностика? «Тойота Королла» некоторых серий – наиболее яркий пример, такие машины совершенно неприспособленны к движению по отечественным дорогам.

Почему так важна самодиагностика Тойота

Современный автомобиль содержит огромное количество электроники, управляющей всеми его системами. Каждый раз при запуске двигателя осуществляется полный цикл диагностики, что исключает возможность запуска двигателя с неисправными системами. О результате диагностики сигнализирует мигание соответствующих контрольных индикаторов, что позволяет судить о месте возникновения неисправности.

В память компьютера записываются все зафиксированные в процессе выполнения диагностических операций ошибки, как возникающие при запуске, так и имеющие место при движении. При считывании специальными сканерами появляется возможность намного точнее определить причину неисправности и локализовать место её возникновения. Информация хранится в бортовом компьютере постоянно и может быть удалена специальной командой или при длительном отключении (более 40 минут) питания.

Видеосовет по самодиагностике Тойота

Некоторые коды ошибок

Приведем пример: вспышка/пауза, затем снова вспышка, за которой следует длинная пауза и обычная вспышка, указывает на ошибку №21. Другой пример: если после мигания идет длинная пауза, затем снова моргание и пауза, за которой опять идет вспышка, то это – ошибка №12. Заметим, что каждый мотор компании Toyota имеет свою таблицу кодов ошибок. Но тут следует помнить, что большинство моторов в этом отношении практически не отличаются друг от друга, так как во многих моделях просто не предусмотрено некоторых сигналов.


Кроме того, в большинстве случаев у них разные эталоны проверки: на одной модели прибор может выдавать 0,45 вольт, а на другой – уже 0,5. Все это мы говорим для того, чтобы вы четко уяснили: принципиальных различий в запуске диагностики нет, отличаются только коды и запрограммированные на заводе эталонные значения.

Наиболее простая таблица кодов неисправностей наблюдается на старых авто японской компании. Если автомобиль исправен, то он просто моргает лампочкой, причем промежуток между вспышками составляет три секунды. Все неисправности определены всего десятью кодами, так что в этом случае происходит предельно легкая самодиагностика. «Тойота Королла» первых семейств обладает именно такой упрощенной системой.

Важное замечание

Важно запомнить одно простое правило: все двигатели японского концерна изначально комплектуются практически одинаковыми программами диагностики. Однако из-за конструкционных различий, которые могут проявляться даже в пределах одного семейства той же «Короллы», сигналы будут совершенно разными.

Приводить их на страницах этой статьи совершенно бессмысленно, так как эти данные должны иметься в руководстве по эксплуатации непосредственно вашей машины. Настоятельно не рекомендуем пользоваться данными от других моделей, так как при таком подходе вы вполне можете совершенно неправильно диагностировать возникшую именно в вашем автомобиле неполадку.

Различия диагностических блоков

На старых автомобилях «Тойота» блока диагностики нет, зато имеется свободно болтающаяся «фишка» с двумя контактами, защищенная пластиковым колпачком. Собственно, ее выходы аналогичны разъемам «Е1» и «ТЕ1» новых машин. Если вообще ничего нет, то можно взять лампу на 12В и два проводка: один из них заземляется об корпус, а вторым вы должны касаться всех «подозрительных» разъемов. Не беспокойтесь: при этом вы ничего не сожжете.

Когда вы все же отыщете «ТЕ1», то лампа на приборной панели сразу потухнет, а бортовой компьютер начнет выдавать код неисправности. Учтите, что при соединении выводов «Е1» и «ТЕ1» будет запущена не только диагностика EFI, но и проверка некоторых сторонних блоков.

Очистка памяти от предыдущих показаний

Как правило, для этого нужно вытащить предохранитель HAZ-HORN, а в других моделях – STOP (смотрите руководство по эксплуатации своего автомобиля). Иногда встречается вариант EFI. Впрочем, все можно сделать проще: на полминуты скинуть минусовую клемму аккумуляторной батареи, после чего память с гарантией обнулится. Вот только при этом сотрется и память в климатической установке и часах. И еще, если у вас авто 1998 года или новее, такая жесткая очистка способна вызвать проблемы с работой многих систем, причем продлиться все это может до нескольких дней.

Объясняется это просто: современные машины могут подстраиваться под конкретную манеру вождения, причем данные также сохраняются в памяти бортового компьютера. Впрочем, есть у этого явления и сугубо положительная сторона. Многие из нас покупают автомобиль после одного-двух хозяев, причем техника их вождения далеко не всегда была удовлетворительной. Такая машина может поедать прорву бензина, неадекватно реагировать на педаль газа. Словом, ведет она себя плохо и явно «напрашивается» на поездку в сервис.


Но перед этим вы вполне можете попытаться сбросить память. Как показывает практика, этого зачастую бывает вполне достаточно. В этом случае вы не только сэкономите свои деньги, но и приобретете немаловажный опыт. Но как сделать самодиагностику? «Тойота», как мы уже говорили, особых сюрпризов в этом плане не преподносит, так что ничего особенно сложного вас не ждет.

Общий порядок диагностики ABS и TRC

Делается это в следующем порядке:

  • Включите зажигание, не запуская при этом мотор автомобиля. Если есть блокировки дифференциалов, их нужно отключить, иначе самодиагностика двигателя «Тойота» попросту не запустится из-за программных ограничений.
  • Найдите блок диагностики DLC 1 (как мы и говорили, он расположен под капотом), после чего по приведенному выше «рецепту» вставьте туда перемычку из провода или проволоки. Заметим, что модель MR-2 не имеет требуемых нам разъемов в DLC 1. Ищите в этом случае болтающийся «медальон» с разъемами, который будет висеть возле двигателя. На корпусе должно быть написано ABS.
  • Начнет моргать лампа ABS, по сигналам которой нужно определить конкретную неисправность.
  • После этого можно очистить память компьютера. Нужно включить зажигание, выключить блокировки дифференциалов (если есть), а затем быстро нажать на педаль тормоза, причем интервал между нажатиями не должен превышать трех секунд. Когда память будет полностью очищена, диагностическая лампа начнет мигать с промежутками между морганиями в 0,5 секунд.

В общем-то, так и производится самодиагностика АБС «Тойота». Перемычка с DLC 1 убирается, после чего на место устанавливается штатная деталь. А в случае с ABS, блок приводится в исходное состояние.

Диагностика коробки

Все вышесказанное относилось в основном к снятию показаний с двигателя. А как же самодиагностика АКПП «Тойота»? В общем-то, особых отличий (кроме кодов ошибки, конечно же) нет:

  • Включите зажигание, но не заводите сам автомобиль. При этом сразу же должна загореться лампа АКПП и погаснуть через три секунды. Если этого не наблюдается, то придется с пристрастием проверить все предохранители, а также физическую целостность самой лампы и проводов.
  • Выключите зажигание. На всем том же разъеме DLC 1 нужно соединить не раз упомянутые выводы «Е1» и «ТС». Включите ручной тормоз, а сразу после этого заведите мотор. Теперь индикатор АКПП должен моргать с частотой четыре раза в секунду.
  • Начинайте движение по прямой: вам предстоит разогнаться не менее чем до 80 км/час. Если индикатор продолжает мерцать с той же частотой, значит с датчиками скорости все в порядке. В противном случае проверку предстоит продолжить.
  • Остановите автомобиль. После этого необходимо убрать перемычку между «TS» и «Е1» и установить ее между «Е1» и «ТС». Читаем коды. Если кодов больше двух, то между ними будет интервал в 2,5 секунды.
  • Снова очистите память способом, который указан выше.

Вот так выполняется самодиагностика АКПП «Тойота». В некоторых моделях автомобилей бывает непросто отыскать блок EFI. Как правило, он находится под передним пассажирским сиденьем или на левой стойке кузова. В его металлическом корпусе есть хорошо заметное отверстие, через которое можно легко увидеть два светодиода: красный и зеленый, при помощи которых выдаются коды ошибок. Красный светодиод в этом случае выдает десятки единиц, а зеленый – единицы.

Кроме того, там же есть разъем под отвертку, при помощи которого можно выбирать режим проверки. Перед началом проверки нужно убедиться, что эта ручка до упора провернута по часовой стрелке.

Как сделать самодиагностику Тойота?

Для того чтобы начать самодиагностику двигателя необходимо скрепкой замкнуть в диагностическом разъеме контакты “TE1” и “E1” в разъемах DLC1, DLC2, а если самодиагностика ведется при помощи разъема DLC3, то замыкаем контакты “TC” и “CG”. Расположение контактов, к слову, обычно находиться под защитной крышкой разъёма. После этого включаем зажигание и наблюдаем за контрольной лампой. Если неисправностей нет, то лампа моргает постоянно с частотой в четверть секунды.
При наличии же неполадок мигание лампы изображает код неисправности в цифровом виде. В первую очередь выводится количество десяток длинными моментами горения лампы, после (через 1.5 сек) выводятся единицы более частыми морганиями лампы. К примеру, три длинных и два коротких сигнала лампы обозначают код «32». Если имеется в памяти более одной неисправности, то очередной код выводиться через промежуток где-то в 2,5 секунды. Все коды повторяются по циклическому кругу, пауза между рядами кодов в круге составляет 4,5 секунды.

Расшифровать код можно по таблице кодов неисправностей для вашего автомобиля. Данная таблица очень часто публикуется в сервисных книгах по ремонту конкретного автомобиля. Кроме это всемирная паутина содержит специальные сайты с базами кодов неисправностей по большинству современных автомобилей и их расшифровку, магазины приложений современных смартфонов, кстати, тоже могут содержать подобного рода программы, что весьма удобно.

Таким же способом можно проводить диагностику и других систем:

Для этого необходимо замыкать либо размыкать необходимые разъемы в диагностической колодке. Какие именно разъемы необходимо замыкать для диагностики соответствующего режима вкратце:

  • АКПП читают по лампе “O/D OFF” (разъем DLC1: “TE” – “E1”; разъем DLC3: “TС” – “E1”);
  • SRS по соответствующей контрольной лампе “SRS”, иногда она встречается в виде пиктограммы сработавшей подушки безопасности (разъем DLC1: “TE” – “E1”; разъем DLC3: “TС” – “E1”);
  • система 4WS также по соответствующему индикатору (разъем DLC1: “TС” – “E1”);
  • система ABS (замыкаются разъемы в DLC1: “TС” – “E1” при этом снимается перемычка с “WA” – “WB” после завершения считывания перемычку необходимо не забыть вернуть на место).

В заключении, хотелось бы отметить, что система самодиагностики Тойота — это в первую направление движения в сторону неисправности. И о конкретном выходе из строя какого-либо датчика речь сразу идти не может, ведь возможен простой обрыв питания цепи либо его загрязнение. Так что, определившись с направлением, необходимо проводить тестирование конкретного узла на предмет работоспособности.

Прочие диагностические схемы

Есть еще две схемы, используемые на некоторых моделях автомобилей этой фирмы (в частности, этим характеризуется самодиагностика «Тойота Марк 2»). Как правило, используются они на машинах раннего выпуска. Проводить эту операцию следует в таком порядке:

  • Включите зажигание. После этого убедитесь, что загорелись оба диода: если этого не произошло, придется искать обрывы проводов или иные неисправности.
  • Воспользовавшись отверткой, передвиньте ручку вправо до упора.
  • В порядке очереди должны высветиться следующие коды: 23, 24 и 31. Впрочем, могут появиться и другие ошибки. Если это произошло, советуем их записать.


Как мы уже говорили, красный светодиод – десятка, зеленый – единица. К примеру, «23» будет выглядеть так: сначала два раза моргнет лампочка зеленого цвета, а затем три раза – красного. Важно! Если машина исправна, то после появления трех вышеозначенных кодов будет длинная пауза, а затем снова те же самые сигналы. И так будет продолжаться до бесконечности. В частности, этим характеризуется «Тойота Карина», самодиагностика которой из-за такой цикличности некоторыми механиками воспринимается неадекватно, так как они видят в повторяющихся сигналах ошибки.
Если все в порядке, нажмите и отпустите педаль акселератора. Должны остаться сигналы 24 и 31. В случае если появятся какие-то ошибки самодиагностики «Тойота», нужно их записать. После этого заводите машину. Может остаться только сигнал 31, но чаще мигает 24 и 31 (в частности, так проходит самодиагностика «Тойота Камри»). Как и в предыдущем случае, запишите (в случае их появления) дополнительные коды.

Включите и снова выключите систему кондиционирования. После этого должны появиться сигналы 44 и 24 (или один 44). Запишите иные команды (если есть) и заглушите мотор. После этого сотрите память. Для этого нужно выключить зажигание и повернуть ручку отверткой поочередно в каждое крайнее положение (начиная с левого, конечно же), выдержав ее в каждом случае не менее двух секунд. Запомните, что снятие аккумуляторной батареи помогает далеко не всегда, так как некоторые старые блоки могут «держать» показатели на протяжении суток.

Как сделать самодиагностику правильно

Самодиагностика исключает возможность запуска двигателя с неисправными системами

Залогом правильной диагностики является соблюдение следующих условий:

  1. Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 11В.
  2. Двигатель должен быть предварительно прогрет до нормальной рабочей температуры.
  3. Переключатель скоростей в нейтральной позиции.
  4. Отключено всё дополнительное оборудование.

После проверки соблюдения этих условий замыкаем требуемые выводы диагностического разъёма, а затем включаем зажигание. Если выводы будут замкнуты после включения зажигания, режим тестирования не будет активирован.

Как правило, в Тойотах выпущенных до 1998 года, требуется замыкать контакты «ТЕ1» и «Е1» в моторном отсеке, а в остальных (4 и 13) — в салоне. Самые современные модели обмениваются данными только с использованием протокола OBD2, а считывание данных морганием индикаторов в них не предусмотрено.

Важно обратить внимание, что о неисправности различных узлов сигнализируют отдельные индикаторы. Перед проведением самодиагностики внимательно изучите документацию к своему автомобилю.

Провести точную диагностику всех систем, включая АКПП, АБС, двигатель, подвеску и сеть, намного проще, используя русифицированный сканер стандарта OBD Launch Creader VI. Он полностью совместим со всеми моделями современных автомобилей, включая Тойота Карина, Тойота Марк 2 100, Тойота Ярис.

Вторая диагностическая схема

Во втором случае используется схема в пять режимов, которую иногда можно встретить в некоторых новых автомобилях. Там все те же самые светодиоды и ручка, но работать с ними следует несколько иначе. Таким подходом отличается «Тойота Авенсис». Самодиагностика этого автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • Как и в прошлом случае, убедитесь, что ручка повернута вправо до упора.
  • Затем включите зажигание, не заводя при этом двигатель.
  • Селектор выбора режима также нужно повернуть до упора по часовой стрелке.

После этого в нормальном состоянии кратковременно загораются оба диода, а затем следует длинная пауза. Затем селектор поворачивается влево, после чего можно включить первый режим. Если вы этого не сделаете, снова последует кратковременная вспышка и пауза, после которой может быть активирован второй режим. Таким образом можно добраться до пятого варианта диагностики.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]