Признаки поломки стартера
Итак, как понять, что неисправность именно в нем? На то указывает 4 признака:
- Стартер просто не крутит. Наиболее частый симптом поломки, правда, может также указывать на проблемы с аккумулятором.
- Слышны щелчки, но коленчатый вал не запускается. Напрямую указывает, что стартер на «Тойоте» сломан. Кстати, иногда не срабатывает и само реле, тогда щелчки слышны не будут.
- Коленчатый вал запускается, но вращается очень медленно, двигатель при этом не заводится.
- Бендикс скрипит шестернями, но сцепление с коленвалом не происходит.
Все это указывает на то, что необходима ревизия стартера или хотя бы диагностика.
Механические неисправности
В основном механические проблемы проявляют себя тем, что стартер работает, но коленвал не вращается.
Однако есть одно исключение – изношенные вкладыши подшипника скольжения.
В этом случае может исчезнуть зазор между ротором и обмоткой статора и стартер перестанет вращаться вообще.
Эта поломка определяется после снятия узла – достаточно попробовать – не ходит ли в носке вал ротора.
Если вращение есть, но на коленвал оно не переделается, виноваты могут быть следующие детали:
- Сносились ролики в зажимном устройстве бендикса.
- Износились зубцы шестеренки бендикса.
- Сломалась подающая вилка.
- На венце маховика двигателя обломалось несколько зубцов.
Проблема с маховиком определяется по скрежету при запуске. Особенно характерно, когда маховик приходит во вращение и тут же перестает крутиться с возникновением скрежета.
Часто проблема в износившейся вилке, которая соскочила со своего места и не выдвигает бендикс вперед.
На стартер подается мощный ток, поэтому пятаки контактов подвергаются значительному воздействию искровой коррозии.
Через некоторое время их поверхность выгорает, со временем приводя к отсутствию контакта.
Подгоревшие пятаки контактов.
Подгоревшие контакты – самая распространенная причина того, что стартер перестает крутить или то вращается, то нет, при этом реле исправно срабатывает.
Для ремонта нужно:
- Снять крышку реле, для этого нужно выкрутить крепеж, удалить гайки на медных болтах, также понадобится распаять контакты и развальцевать корпус отверткой.
- С помощью наждачной бумаги тщательно очистить выгоревшие контакты.
- При сильной коррозии контакты чистятся при помощи наждачного круга или нуждаются в полной замене.
- Контактную пластину на штоке достаточно повернуть гладкой обратной стороной.
Иногда случается ситуация, когда стартер не отключается, а продолжает работать несмотря на разомкнутые контакты в замке зажигания.
Это происходит по вине:
- Заедания втягивающего реле.
- Слипшихся контактов на реле.
- Рычага привода (заевшего, слетевшего с креплений).
- Обратная пружина ослабла или сломалась.
Для починки придется глушить мотор, и снимать узел для разборки.
Обычно о скорых проблемах со стартером можно узнать заранее, если быть внимательным.
О будущей поломке могут свидетельствовать следующие симптомы:
- Включить стартер удается только после нескольких поворотов ключа. При этом звук втягивающего реле слышен. Пора чистить подгоревшие контакты.
- Стартер с трудом крутит маховик, при этом аккумулятор исправен и хорошо заряжен. Скорее всего стерлись щетки, выгорел коллекторный узел или из-за выработки подшипника появилось биение ротора.
- При выключении питания стартера он не сразу выходит из зацепления с маховиком. Причинами могут быть износившиеся зубцы шестерни маховика или бендикса, а также ослабшая возвратная пружина.
Почему автомобиль не хочет заводиться
Как было сказано, чаще всего машина не заводится на холоде из-за разряженного аккумулятора. Из-за низких температур батарея разряжается намного быстрее. Ситуация может возникнуть внезапно. В «Королле» система сигнализации предусматривает блокировку стартерного блока, если заряд падает ниже 10 В. В этом случае достаточно просто зарядить АКБ или поменять на новый.
Другая частая неисправность — выход из строя втягивающего реле. На Тойоте Королле это происходит часто и главный симптом – отсутствие щелчка при запуске.
Реле отвечает за течение тока от АКБ к стартеру, а если оно сломано – замыкания контактов не происходит, вследствие чего двигатель не может запуститься. Проверить это просто: достаточно подключить стартер напрямую к аккумулятору. Если он заработает – проблема в реле.
Третья неисправность – износ бендикса. Его зубцы могут износиться по причине естественного «уставания» металла, что для автомобилей 2008 не характерно. Возможна и принудительная сточка шестерней. Это может произойти, если приходилось ехать на стартере. В этом случае поможет только полная замена бендикса.
Редко, но причина, почему машина не заводится, может таиться в обмотке стартера. В случае превышения по току, внутри происходит перегрев и обрыв провода. Это приводит к тому, что витки обмотки начинают коротить друг с другом.
Проблема редкая, но опасная, т.к. единственное решение – полная замена якоря, а это почти весь стартер. Также нередко происходит износ щеток. В этом случае достаточно заменить только их, что недорого.
Кстати, проверить износ щеток просто – достаточно по ним ударить. Как правило, после этого стартер начинает работать нормально. По крайней мере, ресурса будет достаточно, чтобы доехать до автомага.
Электрические причины неисправности
При неисправностях этого типа свидетельствует о том, что стартер или совсем не крутится или вращается неохотно.
Первым делом нужно проверить следующее:
- Наличие полной зарядки аккумулятора.
- Контакты от АКБ и на «массу» хорошо затянуты.
- Все провода, идущие от стартера не перебиты, на них нет замыкания.
- На стягивающее реле поступает напряжение и есть «масса».
Если при повороте ключа не слышно щелчка втягивающего реле, то на него не идет напряжение, пропала масса или реле вышло из строя.
Если щелчок есть, но стартер не крутится или делает это медленно, а АКБ хорошо заряжен, то деталь придется снимать для проверки и разборки.
Самые частые электрические неисправности:
- Изношенные, неплотно прилегающие к коллекторному кольцу щетки.
- Выгоревший коллектор.
- Неисправность втягивающего реле.
- Замыкание или обрыв обмоток статора или ротора.
Изношенные щетки, нуждающиеся в замене.
Электрические проблемы решаются путем замены поломанного узла. Отремонтировать обмотки, реле, ротор можно, но стоить это будет намного дороже, чем замена.
Как завести автомобиль, если не крутит стартер
Итак, машина не завелась, что же можно сделать? Решить проблему с обмоткой или износом бендикса не получится, но простые дефекты устранить можно:
- Аккумулятор мог сесть на морозе. В этом случае поможет пуско-зарядное устройство. Также можно прикуриться от другого автомобиля.
- Возможно произошло окисление проводов. Осмотрите контакты как на стартере, так и на аккумуляторе. Если контакты окислены – снимите коррозию наждачной бумагой. Для профилактики можно покрыть контакты медной смазкой.
- Если стерлись щетки – ударьте по ним отверткой или киянкой. Для этого снятие стартера Тойота не понадобится.
- Возможно, отошли кабеля. Также распространенная ситуация. Попробуйте подкрутить болты на стартерном блоке и аккумуляторе.
- Некоторые аккумуляторы, как правило неоригинальные, в принципе не могут нормально работать на морозе. Даже при полном заряде они уходят в защиту и не откликаются.
В экстренных условиях – это единственное, что вы можете сделать. Если ничего из перечисленных рекомендаций не работает – необходим полноценный ремонт.
Стартер продолжает работать после запуска двигателя
Когда мотор запустился, и вы отпускаете ключ зажигания, подача питания на тяговое реле прекращается и бендикс под действием пружины возвращается в исходное положение.
Если же питание продолжает поступать это с высокой вероятностью свидетельствует о спаивании главных контактов в соленоиде.
Первое, что нужно сделать, – исключить аккумуляторную батарею и генератор из перечня возможных причин.
Не забывайте, что стартер нормально работает только при условии, что батарея полностью (или достаточно) заряжена.
Следовательно, если двигатель не запускается, попробуйте запустить его от внешнего источника питания при помощи специальных соединительных проводов или воспользуйтесь пусковым устройством.
При удачном запуске становится понятно, что проблема заключается в электрической системе.
Пути решения возникших проблем
Для начала нужно понять, как снять стартер на Тойота Королла. Он фиксируется на четырех болтах с нижней планкой. Достаточно их открутить, а также отсоединить силовые кабеля и контакты.
А вот, где находится стартер. Единственная проблема – он покрыт связками проводов, которые нужно аккуратно убрать.
Для начала прозвоните контакты обмотки. Между ними должно быть хоть какое-то сопротивление. Если оно отсутствует или близко к нулю – произошел обрыв обмотки. В этом случае остается только замена якоря.
Если стартер работает при прямом подключении – значит проблема в реле. Его также необходимо заменить, но это будет намного дешевле.
Далее следует осмотр кабелей. В мороз они могут перемерзать и лопаться, что приводит к КЗ или утечке тока. Также рекомендуется осмотреть их на наличие копоти. Если заметили обрывы или нагар – просто поменяйте кабеля.
На морозе это происходит особенно часто. Сначала изоляция перемерзает на холоде, из-за чего становится хрупкой и ломкой. Затем она разогревается от двигателя, что приводит к образованиям микротрещин. Таким образом происходит их травматизация.
Особенно часто проблема встречается на стареньких «Королла Версо».
Для новых ревизиях «Тойота Королла» такая проблема не характерна, т.к. кабельные блоки делают из мягкого силикона, не боящегося сильного мороза.
Принцип работы стартера и его устройство
Стартер – это электродвигатель с приводом, обеспечивающим его соединение с ротором двигателя. Через него устройство раскручивает мотор внутреннего сгорания.
Поршневая группа приходит в движение, происходит компрессия и воспламенение топливной смеси в камере сгорания. После этого двигатель начинает работать самостоятельно.
Современные стартеры достаточно просты по устройству.
Они состоят из нескольких деталей:
- Корпус с обмотками статора.
- Носок корпуса (не на всех моделях).
- Бендикс.
- Ротор.
- Втягивающее реле.
- Щеточный узел.
- Задняя крышка.
- Вилка.
- В некоторых моделях также имеется редуктор, увеличивающий скорость вращения шестеренки бендикса.
Устройство стартера.
Чтобы завести мотор, первым делом водитель включает стартер поворотом ключа в замке зажигания, запуская следующую цепь процессов:
- При замыкании контактов на замке, в него подается ток на втягивающее реле стартера.
- В реле возбуждается магнитное поле, которое втягивает в корпус шток, сжимая при этом пружину.
- На конце штока находится контактная пластина из меди, с силой прижимающаяся к медным контактам, один из которых подсоединен к обмоткам электродвигателя стартера, а второй – непосредственно к плюсовому выводу аккумулятора.
- При замыкании контактов на обмотки подается ток и ротор стартера приводится во вращение.
- Одновременно с замыканием контактов, втягивающее реле с помощью вилку выдвигает вперед бендикс, шестеренка которого входит в зацепление с зубцами на венце маховика. Маховик раскручивается, поршни приходят во вращение и двигатель запускается.
- Чтобы после начала работы двигателя стартер не стал тормозить двигатель, бендикс имеет устройство, позволяющее вращаться ему только в одном направлении, проскальзывая в другом. Это позволяет маховику свободно крутиться, обгоняя вращение бендикса.
- После выключения стартера поворотом ключа, подача тока на обмотки реле прерывается, магнитная сила исчезает. Шток возвращается в обычное положение под воздействием обратной пружины, что приводит к размыканию питающих контактов стартера и выводу шестеренки бендикса из зацепления с венцом маховика.
Toyota Corolla Luxel › Бортжурнал › Замена стартера
Всем привет! Когда покупал машину, она как-то вяло заводилась, я сразу выразил гениальную мысль насчет стартера. Продавец заверил меня, что он недавно заменил стартер на НОВЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ. Погнал я на СТО, поменял свечи. Проверили давление в топливной рампе, сколько очков качает бензонасос, компрессию. Все в порядке. Я говорю, может стартер херово маслает? Нет, говорят ребята, со стартером все в порядке. Ну в порядке, да и хрен с ним. Просто на предыдущем ниссане двигатель схватывал сразу, у отца 1NZ тоже заводится бодренько. Ладно, агрегат уже не новый. Забил, короче. Прошел год, и началось: сперва на холодную не расцеплялся венец с коленвалом. Прошло еще пару месяцев: с первой попытки не заводил, то заводил, я решил снять посмотреть, что с ним не так. Оказалось с ним сука все не так! Мало того, что стартер оказался КИТАЙСКИМ!
Судя по слизанным болтам, его еще и ремонтировали раз 500. Ремонтировать его я смысла не видел, заглянув в магазин, я совсем приуныл: запчасти дорогие. Спросил ради смеха и омерзения для, сколько стоит новый китайский стартер: 5500! Контрактный — 6500! Это ни в какие ворота, вот такие жадные у нас в Ачинске барыги. Обзвонив красноярские магазины, нашел новый оригинальный японческий Toyota 28100-0D180.
Ставится на Авенсис и Короллу Версо. Продавец сказал, мол не ссы, подойдет на твою. Кстати, мощность 1,3 кВт. По каталогу у меня должен стоять 28100-22030 0.8 кВт либо 28100-22040 1кВт. Сколько выдавал китаец, я не знаю, но крутил он очень тоскливо. При установке я очковал, вдруг не подойдет? Напрасно, крутит резво, я доволен как слон. Теперь по установке: я решил ставить через верх, для этого снимаем клемму с аккума, скидываем фишку с карлсона.
Откручиваем два болта на 10 и снимаем кожух с вентилятором. Дальше нам будет мешать планка дросселя, которая крепится двумя болтами на 12.
Снимаем, наконец стартер, два болта на 14. Я подлез везде маленькой трещоткой. Ставим новый, собираем. При сборке не забудьте воткнуть фишку в вентилятор!