Toyota Corolla – японский представитель С-класса компактных автомобилей бюджетного сегмента представил в 2021 году на российском рынке новый седан 12-го поколения. Модель считается самой массовой в мире – по результатам продаж за всё время выпуска было продано около 50 млн машин Corolla в различных модификациях. Достижение зафиксировано в Книге Рекордов Гиннесса как самый продаваемый легковой автомобиль в истории автомобилестроения.
В России Королла также удерживает первые позиции по популярности в гольф-классе на протяжении десяти лет. По итогам 2019-го года в линейке всего модельного ряда компании Тойота сегмент С лидирует вслед за большими внедорожниками, кроссоверами и бизнес-седанами.
Обзор кузова
Тойота Королла 2021 в новом кузове претендует на новый уровень представительских седанов Camry. Технологичная модульная платформа GA-C на базе архитектуры TNGA позволила сократить массу автомобиля почти на 25%, повысив при этом жёсткость ходовой на 30%. Главное отличие от предыдущих поколений: в европейском исполнении увеличение длинны шасси на 75 мм, колёсной базы на 100 мм, ширины на 15 мм.
Стратегия компании – целевой охват семейной аудитории молодёжи, в которой одна машина используется для различных задач. Новая Королла способна обеспечить комфорт длительных путешествий, оставаясь экономичным городским седаном с претензией на бизнес-класс.
Дизайн обновился большой трапециевидной решёткой радиатора, расширенными колёсными арками с обвесом, усиленными бамперами. Оформление светодиодной оптики минимальное – фирменные хромированные молдинги по центральной линии, передние противотуманные фары убраны в ниши воздухозаборников, узкие поворотники встроены в кузовные элементы. Внешний вид выдаёт классический агрессивный облик городского японского автомобиля со спортивными качествами.
Способы увеличения
Для того чтобы изменить стандартный клиренс на Тойоте Королла, некоторые автовладельцы устанавливают специальные проставки и меняют элементы ходовой части, это позволяет немного поднять кузов. Есть модели на которых установлена специальная подвеска которая получила название пневмоподвеска, в которой благодаря специальным упругим пневматическим элементам можно регулировать расстояние между дорогой и кузовом. Это избавляет от необходимости увеличивать дорожный просвет при помощи установки специальных проставок и доработки подвески. Так же устанавливаются специальные усиленные стойки, которые добавляют жесткости и увеличивают клиренс до 2 сантиметров.
На самых первых моделях в технических характеристиках этот параметр указывался не точный так как он учитывался не от самой низкой точки, а от днища.
Установка проставок
Для того чтобы установить специальные приставки нужно проделать следующие действия:
- Подготавливаем весь необходимый инструмент;
- Домкратом поднимаем заднюю балку и снимаем колеса;
- Складываются задние сидения. В сторону отодвигается обшивка;
- У стойки откручивается нижнее крепление;
- У амортизатора откручивается верхняя гайка крепления;
- Со стороны багажника выкручиваются крепежи;
- Снимается стойка, и пружины зажимаются тисками или при помощи специальных съёмников;
- У амортизатора выкручивается шток, после чего стойка разбирается;
- Устанавливается проставка;
- Производится сборка и установка стойки.
Установка в передней части автомобиля производится аналогичным способом.
Салон
Интерьер Toyota Corolla 2021 не претендует на премиум оформление – все детали продуманы для практических целей. Заметно увеличилось пространство зоны водителя и переднего пассажира – визуально это подчёркивает отличный обзор с уменьшенным углом наклона лобового стекла.
Головное мультимедийное устройство с выдвижной конструкцией сенсорного дисплея на 7 дюймов смещено в сторону водителя, приборная панель с бортовым компьютером компактно закрыта козырьком в нише. Сервисный руль в базовой комплектации трёхспицевый с регулировкой по высоте. Центральный тоннель с селекторной коробкой широкий, разделяет пространство между водителем и пассажиром полноценными подлокотниками. Передние кресла с боковой поддержкой и подголовниками спортивного типа.
Компактное оформление приборов управления выдаёт общий стиль автомобиля гольф-класса, при этом в премиальной комплектации будущий владелец получит полный набор опций, сравнимый с бизнес-классом Camry.
Тойота Королла хетчбек 2021
- Тип кузова хетчбек
- универсал (Touring)
- седан
- хетч Sport
- хетч Cross
- ПоколениеXII-2018
- Класс
- Сборка Япония
- Платформа TNGA
- Двигатели бенз. 1,2 / 1,8h / 2.0h
- КПП 6 МT / CVT
- Привод передний
- Цена≈ от 20 000 $
Новое поколение Короллы с заводским индексом Е210 стала переехало на модульную платформу с сопутствующим небольшим увеличением габаритов, заметно омолодилось внешне и внутренне, обзавелось всевозможными интерактивными функциями и интерфейсами. Выбран тренд на повышение динамики, управляемости и удовольствия за рулем, обещая тойотовское – «Fun to Drive».
модельный ряд Тойота Королла 2018
Toyota Corolla выпускается с 1966 года и, благодаря своей доступности и надежности, снискала заслуженную популярность. В прошлом 2021 году по всем миру было продано 924 000 Королл (из них, правда, всего 4 400 приходится на Россию), что дает модели право уверенно восседать на 1м месте в мире по продажам. И вряд ли в 2019м это право кто-то сможет оспорить, учитывая вывод нового, уже 12го поколения, и отказа от имени Auris, с присоединением его к моделям Corolla, которые будут включать в себя универсал Toyota Corolla Touring Sports, «подогретый» и приподнятый хетчи Corolla Sport и Cross, а также седан.
Экстерьер
Последние Тойоты серьезно «застарперились»: средний возраст водителя Corolla в Японии составляет 60 лет. Как и в случае с «омоложением» новых Камри и РАВ-4, создавая новую Короллу, тойотовцы надеются, что новая модель найдет дорогу к сердцам и кошелькам более молодой аудитории.
внешний вид Тойота Королла 2019
Больше острых граней, стремительности в силуэте и, как следствие, спортивности. Решетка радиатора стала еще больше и отсылает нас к «горячим» хэтчам, обещая удовольствие от управления.
Острый бумерангообразный загиб фар Bi-Beam LED, с тройными росчерками дневных ходовых огней, а также хромированной окантовки радиаторной решетки — как намек на спойлеры болидов Формулы 1. В целом силуэт новой Corolla стал более стремительным и динамичным. Сбалансированные пропорции сбоку, с циркульными вырезами колесных арок, легко принимающих 18-дюймовые колеса, сильный наклон лобового стекала, продолжают говорить о своей спортивности.
вид сбоку и сзади Тойота Королла 2021 хэтчбек
Оригинальная корма с остроконечным дизайном габаритных фонарей с LED начинкой, компактная дверь багажного отделения из запатентованного полимерного материала Toyota Super Olefin Polymer, спойлер и «плавник акулы» на покатой крыше, стильный и мощный бампер по форме и внешнему виду, перекликающийся с передним обтекателем – все, чтобы понравится молодым и дерзким, и не затеряться в потоке.
Интерьер
Салон новой Toyota Corolla Hatchback создавался с учетом возрастающих требований автолюбителей к качеству материалов, комфорту и эргономике, аккуратности подгонки элементов интерьера и наличию продвинутого оборудования.
салон Toyota Corolla Hatchback 2018
Линии передней панели стали строже, выдержаннее и лаконичней. Передняя панель словно парит над аккуратным центральным тоннелем. Доступна отделка «под кожу» и матовый «хром».
В центре расположена высоко информативная панель приборов с 7-дюймовым многофункциональным цветным экраном бортового компьютера, с четкой и крупной графикой, удобное мультифункциональное рулевое колесо с широкими боковыми спицами, аккуратная передняя панель с расположившимся на ее вершине 8-дюймовым цветным сенсорным экраном мультимедийного комплекса Entune 3.0.
внутри Тойота Королла 2018
Новые кресла водителя и переднего пассажира с мощными валиками боковой поддержки и анатомическим профилем спинки установлены ниже, чем у модели прежнего поколения Toyota Auris, а во втором ряду, не в последнюю очередь за счет увеличившейся колесной базы, пассажирам выделено больше места для ног.
Двигатели
В разных странах предлагаются разные моторы, но дизельных версий новая Королла не предусматривает. Гамма силовых агрегатов следующая: базовый турбомотор 1.2 (116 л.с.), две гибридные установки с моторами 1.8 (пиковая мощность 122 л.с.) и 2.0 (180 л.с.). Для Америки доступен только двухлитровый атмосферник из новой серии Dynamic Force Engine (171 л.с. и 205 Н•м), такой же, как и на новом Lexus UX.
Трансмиссия
Короллы с турбомотором 1.2 модели 8NR-FTS оснащаются шестиступенчатой «механикой» iMT6, с автоматическим согласованием оборотов двигателя при переключении, или не менее интересным вариатором Dynamic-Shift CVT.
КПП Тойота Королла 2018
Трансмиссия Dynamic-Shift CVT сочетает в себе вариатор с механической первой передачей. Такой симбиоз позволяет более активно трогаться с места и сделать вариатор более компактным и легким. Причем в спортивном режиме электроника имитирует целых десять передач, которые можно «перебирать» подрулевыми лепестками.
Платформа и подвеска
Как уже упоминалось выше, новое поколение Тойоты Короллы построено на модульной платформе Toyota New Global Architecture с кодом GA-C. Это обеспечило новый хэтчбек Тойота Королла полностью независимой подвеской (стойки МакФерсона спереди, многорычажка сзади), и позволило не только улучшить ездовые характеристики нового мирового бестселлера (жесткость кузова на кручение выросла на 60%), но и, по словам производителя, повысить плавность хода. И это несмотря на то, что эти характеристики являются в общем взаимоисключающими.
платформа и подвеска Тойота Королла 2018
Гибридные Короллы оснащаются только передним приводом. А полноприводная версия, доступна только японцам. Таким хэтчам положены только турбомотор и вариатором, и можно оснастить системой управления вектором тяги АСА с 5-ю режимами предустановок шасси и адаптивной подвеской AVS (Adaptive Variable Suspension).
Оснащение
Уже в базе новая Toyota Corolla 2021 в США и Японии имеет:
- 7 подушек безопасности
- подогрев передних сидений
- электрический ручной тормоз
- климат-контроль
- камеру заднего вида
- полностью светодиодные фары
- мониторинг слепых зон
- навигацию
а также комплекс Safety Sense 2.0, который включает:
- адаптивный круиз-контроль
- системы автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов
- системы удержания в полосе
- систему распознавания дорожных знаков
- ассистент переключения дальнего света
мультимедиа новой Тойота Королла 2018
Стандартная для США и Японии многофункциональная мультимедиа Entune 3.0 с 6-тью динамиками способна раздавать в салоне Wi-Fi, и оснащена интерфейсами Apple CarPlay, Siri Eyes Free, Amazon Alexa.
Более дорогие версии оснащают кожаной отделкой салона, мультимедийками Entune 3.0 Audio Plus или Entune 3.0 Audio Premium с 8 динамиками общей мощностью 800 Ватт от JBL, двухзонным климат-контролем, электроприводом передних сидений, и бОльшим количеством систем безопасности, например, система автоматического торможения распознает пешеходов и велосипедистов даже в темноте и срабатывает при движении задним ходом.
В базе праворульная Toyota Corolla имеет коммуникационный модуль DCM (Data Communication Module), позволяющий дистанционно получать обширную информацию о техническом и физическом состоянии автомобиля (например, об открывании той или иной двери или экологичности режима движения) и запрашивать советы сервиса по обслуживанию. Также в модуль зашиты две системы экстренного оповещения: HelpNet, которая сообщает оператору о срабатывании подушек безопасности, а вторая — D-Call Net — оценивает тяжесть следствий повреждения авто после аварии и, если надо, способна вызвать санитарный вертолет.
Цены
Цена в Японии на новые хэтчбеки, собранные в Цуцуми и оснащенные передним приводом с турбомотором, начинается с 19 500 долларов, а в США, с 2-литровым – с $19 990.
В России не скоро появится новая Королла. Маловероятно, что хетчбек вообще попадет в Россию, а седан пока не был представлен. Плюс для России необходима еще дополнительная адаптация – система Эра Глонасс вместо DCM, увеличенный клирес, емкость бачка омывателя и прочие мелочи, а также всеядные двигатели. Не исключено, что это будут седаны турецкой сборки с атмосферниками 1.3 (99 л.с.) и 1.6 (122 л.с.).
Видео
Комплектации и цены
В российских дилерских центрах предлагается пять вариантов комплектаций седана Toyota Corolla 2021:
СТАНДАРТ – начальная от 1 млн 173 тысячи рублей включает:
- Бензиновый двигатель объёмом 1.6 литра.
- 6-ти ступенчатую механическую коробку передач.
- Стальные диски размером R15 и типоразмером шин 195/65.
- Оформление передней части радиатора «Style»: черные решётка радиатора с бампером, центральный хромированный молдинг, дверные ручки в цвет кузова, FM-антенна «акулий плавник».
- Система подсветки салона «Follow me home» с датчиком автоматического выключения.
- Электропривод регулировки боковых зеркал заднего вида.
- Охранный комплекс с дистанционным управлением «Central Lock».
- Ближний, дальний свет – галогеновые фары.
- Ходовые огни, стоп-сигналы, противотуманные фары, подсветка – светодиоды.
- Система ABS с функцией распределения тормозного усилия EBD.
- Автоматическое включение аварийного сигнала EBS.
- Электронные системы управления: помощника при спуске/подъёме (HAC), стабилизатор – курсовая устойчивость (VSC+), экстренное торможение с автоматическим усилением (BAS), предупреждение пробуксовки (TRC).
- Датчики давления в шинах.
- Аварийная кнопка «Глонасс».
- Головное мультимедийное устройство AM/FM; CD/MP3/WMA, Bluetooth, порты USB, акустика на 4 динамика.
- Тканевая обивка салона, боковин дверей, кресел.
- Дополнительные боковые подушки безопасности для первого ряда.
- Держатели ISOFIX для детских съёмных сидений.
Технические характеристики
С открытием завода под Санкт-Петербургом, Россия стала получать лучшее ценовое предложение, правда, то ли мощностей не хватает, то ли не такие радужные продажи, что компания сознательно комплектует Toyota Corolla для нашего рынка только одним двигателем.
Хотя уже который год моторную гамму обещают разбавить 2-литровым агрегатом, но даже в 2021 году этого не случиться.
Это полезно прочитать: Сколько держится алкоголь в крови водителя
Из нового стоит отметить долгожданный переход на модульную тележку TNGA, которая отличается большей маневренностью и экономностью. Предусмотрены привод только на передние колеса, подвеска с двумя МакФерсонами спереди и многорычажкой сзади, дисковые тормоза по кругу и куча электронных помощников в зависимости от комплектаций.
Трансмиссия будет предлагаться в виде 5-ступенчатой механики и вариатора CVT для дорогих комплектов.
Конкуренты
Основные конкуренты Короллы в диапазоне цен от 1 млн до 1 млн 700 тысяч рублей – корейские и немецкие автомобили гольф-класса. Заявленная цена на японский экземпляр в сравнении с одноклассниками выше в среднем на 20%, однако оснащение в разных комплектациях предполагает расширенный набор опций, который доступен уже в версии «Комфорт». Преимущество Короллы в новом кузове, который приближает её габариты и технические характеристики к премиум сегменту бизнес-седанов. Стоит отметить также выход на рынок китайских производителей, стоимость сравнимых моделей на них значительно ниже.
Сравнение начальных цен моделей 2021 конкурентов:
- Hyundai Solaris – от 846 000 руб.
- Hyundai Elantra – от 1 059 000 руб.
- Hyundai i40 – от 1 134 000 руб.
- KIA Cerato – от 1 325 000 руб.
- KIA Optima – от 1 364 000 руб.
- Volkswagen Jetta – от 1 049 000 руб.
- Mazda 6 – от 1 553 000 руб.
- Citroen C4 – от 980 000 руб.
- Geely Emgrand 7 – от 939 000 руб.
- Lifan Murman – от 1 059 000 руб.
- Haval Н2 – от 1 049 000 руб.
- LADA Vesta Sport – от 1 063 000 руб.