В поисках решения проблемы плохого обогрева печкой Тойоты Королла

Когда на автомобиле Тойота Королла возникают проблемы с отопительной системой, она не включается, чаще всего приходится детали, вышедшие из строя, менять на новые. Относительно слабым местом печки этой машины является радиатор, резистор или реостат печки Тойоты и термостат. Хотя иногда нужно заменить другие элементы отопителя.

В поисках решения проблемы плохого обогрева печкой Тойоты Королла

Если на вашем автомобиле печка перестаёт нормально работать, то с приближением зимы потребность решить эту проблему растёт с каждым днём. На Тойоте Королле плохо дует печка по нескольким причинам, каждую из которых следует рассматривать отдельно. Тот факт, что из печки начинает дуть холодный или едва тёплый воздух, хотя переключатель включён на обогрев, никого не удивляет. Это достаточно распространённая проблема Короллы. Но решаемая своими руками.

Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.

Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.

В этой ситуации нужно:

  1. Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
  2. На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
  3. Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
  4. Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
  5. Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
  6. Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.

Слабый поток воздуха из отопителя

Здесь причины могут быть в следующем:

  • забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
  • засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле);
  • не работают переключатели режимов печки;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.

Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.

У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Оставляйте комментарии и пишите, как на вашей Королле работает отопитель, что вам приходилось с ним делать. Обязательно обсудим эти вопросы, постараемся ответить на вопросы и дать дельные советы.

Бегать

Подвеска Toyota Corolla 150 хорошо сбалансирована для комфорта и управляемости. Ее компоненты упорно выступают против плохих российских дорог. Кусты стабилизатора портят картину, преодолев примерно 30 000 км. В дальнейшем рекомендуется поменять их на расширенные, с большим ресурсом. Пластиковые передние опоры были слабыми. Он начинает стучать через 30-40 тыс. Км. Были приняты дальнейшие меры, улучшен вспомогательный материал и уменьшено количество жалоб.

READ Плохо греет печка KIA RIO 3

Рулевое управление тоже было не на высоте. Через 30-40 тыс. Км были заменены как рулевой вал, так и рулевая рейка. Знак. Стуки и откат в случае неравномерности движения.

Не работает вентилятор печки.

  • Автор
  • Сообщение

Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2021 9:58 am

Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

У меня небольшая беда произошла!

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает! Проверил все предохранители слева – ок, остальные преды тоже в норме. Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении – в норме.(12 в на всех режимах) Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору – напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку – напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь! Спасибо!

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение васо » Вс янв 10, 2021 10:31 am

johannvoler писал(а): Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

У меня небольшая беда произошла!

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает! Проверил все предохранители слева – ок, остальные преды тоже в норме. Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении – в норме.(12 в на всех режимах) Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору – напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку – напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь! Спасибо!

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2021 10:47 am

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение васо » Вс янв 10, 2021 10:56 am

johannvoler писал(а): Спасибо попробую.

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2021 11:39 am

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение antik » Вс янв 10, 2021 12:24 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2021 3:10 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение mihman25 » Вс янв 10, 2021 3:16 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение васо » Вс янв 10, 2021 3:56 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Пн янв 11, 2021 9:30 am

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Двигатели

Автомобиль получил два 1,4-литровых (4ZZ-FE) и 1,6-литровых (1ZR-FE) двигателя. Первый был унаследован от предыдущей модели. Двигатель 1.6 разработан с нуля. 1.4 был позже заменен на 1,33 литра. Двигатели 1.6 и 1.33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошую производительность и экономию топлива. Все двигатели Toyota имеют надежный привод ГРМ.

Особенности двигателя 1.6. Наличие постороннего стука, пока он не прогреется. По мере повышения температуры детонация уменьшается, сливаясь с общим шумом нагреваемого двигателя. Этот стук едва слышен, и если вы не слушаете, он почти неразличим.

При пробеге более 40-50 тыс. Км водяной насос часто застревает. Признаком будет усиление шума от привода и появление следов утечки охлаждающей жидкости на шкиве или высохших капель брызг на моторном отсеке.

Двигатели очень экономичны, даже при быстрой езде высокие затраты на газ не требуются.

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.

Смотрите также

Комментарии 21

Мб кому пригодится данная информация, на филдере nze124 когда менял вентилятор заметил, что для 3х болтов, держащих его, нужна либо отвертка-звездочка, либо плоская, под ним проходит коса, не дающая его снять, не пытайтесь ее сорвать, сбоку есть клипса, зажимаете ее с двух сторон, и она легко отстёгивается. А так, автору огромная благодарность за пост, благодаря ему при -20 не сильно замёрз)) И да, у меня крышка в ногах пассажира не снимается полностью, а отгибается, держится на 2х клипсах, к сожалению они не выжили, пришлось взять парочку новых

Как Машина в морозы тепло или нет? У меня 4zz на ходу норм, а на месте остывает, при этом ещё не -25,а все го лишь -15.

Чувак, я продал тачку года 3 назад))) Я не мерз в ней точно

Значит будем ставить 1zz.

Ну надо же как повезло! А мне вот, по ходу, придётся брать с разбора…

Щетки легко меняются главное их подобрать размер 8*8

Крыльчатка снимается. Сегодня только этим занимался, точно такой же вентилятор разбирал, только не Bosh конечно, но выглядит как ваш на фото. Вообщем чтобы снять крыльчатку нужно снять стопорный зажим, затем отогнуть немного пластиковый отдельный зубец перед набалдашником вала, и долго муторно поддев ее снизу (я это делал ножом), а вот тут это делают ножницами —


. После съема крыльчатки там целая эпопея по аыкорчевыванию самого двигателя из плпстикового корпуса, но весь прикол в том, что до самих подшипников все равно я так и не добрался, ибо разбирать там непонятно как дальше. В отличие от автора видео я снял еще поролоновую прокладку над верхним подшипником и обильно все промазал насколько смог Литолом. Потом набрызгал 5 мл Dexron 3, в щели между валом и прокладками. Каки вывалилось раза в 3 больше чем у вас, плюс там были ветки ! И какие то семечки растений ! Так как фильтра салонного в Сюрфе нет, туда набивается много такого говна. Но в итоге причину я так не устранил, вентилятор дует очень мощно, но звук не ушел. Как будто где-то что-то задевает, хотя я все просмотрел нигде нет механических помех кручению. Херь короче, полдня зря потерял. Придется брать с разбора…

Вывод

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

Перестал работать вентилятор печки на 1-2-3 скоростях

Внезапно перестал работать вентилятор печки на 1-2-3 скоростях. Работает только в полном режиме HI. В режиме климат-контроля (AUTO) – вентилятор начинает вращаться с максимальной скоростью только при выставлении предельных значений температур (в холодной или красной зонах) и работает только на максимальных оборотах. Что может быть неисправным? У кого какие предположения? У нас зима в Сургуте до июня, печкой пользуюсь почти круглогодично. Мои предположения: либо реле, либо тирристорный блок управления. Но как их быстро найти где установлены и проверить работоспособность? Может у кого есть фотографии и сталкивались с подобной проблемой?

В этой теме 9 ответов

Предположения правильные искать надо по проводам идущим от моторчика вентилятора.

У меня тоже самое.Это глюканул блок управления.Можно отремонтировать,но у меня ремонта хватило на две недели.Купил новый-2000р.

homega возникла та жа проблема, отпишись пожалуста как устранил

Скорее всего вам надо поменять деталь, Называется: RESISTOR, BLOWER каталожный номер: 87138-12140 на экзисте.(силовой резистор вентилятора печки). Довольно часто их приходилось менять на разных машинах.

Разобрались с проблемой? Произошла такая же проблема, хотелось бы знать её решение

Дело в резисторе. Ток не гасится резистором и идет по максимуму на вентилятор, низкие скорости не работают. Резистор переменного номинала и его сопротивление как раз изменяется вручную, вращением регулятора LO-M1-M2-HI. В положении HI, ток идет минуя резистор. Проблема не в реле или проводке, иначе вентилятор вообще не работал бы.

Текст сообщения был изменен пользователем 12 мар 2021 в 13:08:12

Выглядит он вот так:

В нашем регионе новый стоит 1200-1500 рублей примерно, на разборках можно за 500 рублей найти.

Замена резистора не есть решение проблемы до конца. Выгоревший резистор это следствие, а не причина. Он сгорает из-за повышенного тока, проходящего через него. Варианты, что проверить при рецидиве: 1. Вал мотора туго крутится – проверить, смазать, заменить, если всё плохо. 2. КЗ в якоре мотора. Определяется и лечится трудно, проще поменять моторчик. 3. Повышенное сопротивление движению воздуха после вентилятора. Забит радиатор калорифера или испарителя кондиционера. Забитый фильтр салона, если есть, или перекрытый приток воздуха наоборот снижает ток мотора, почему фильтр ставят до мотора. 4. Как вариант, повышенное напряжение в бортовой сети.

Как вариант сгорел температурный предохранитель ( 2А 114с). Цена вопроса 40 руб.находиться возле транзистора . Но при замене надо сразу снять мотор печки и проверить его состояние.чистоту каналов воздушного охлаждения и тд.

Текст сообщения был изменен пользователем 28 июн 2021 в 00:28:13

Сейчас на сайте
  • Mikeken

по данным активности за последние 5 минут.

Способ передачи

Массовые жалобы со стороны заводчиков не остались незамеченными, и начался поиск проблемы. Сначала они пытались решить проблему, заменяя сцепление и расцепляя сцепление с лучшим, но сбои продолжались. Тогда инженеры Toyota начали искать причину в электронике и алгоритмах. В результате блоки управления коробками были заменены на гарантийные машины. Сначала до версии 291 вместо 290, а затем до 292. Сам компьютер находится за бардачком. Номер блока, а точнее его три цифры, является версией «прошивки». После замены агрегата и установки сцепления производитель объявил ресурс не менее 100 000 км. На самом деле он едва превышает 50-60 тыс. Км. Если проблемные элементы еще не заменены, это может привести к аккуратной сумме для нового владельца. В 2009 году они вообще отказались устанавливать роботизированные коробки. Вместо этого они начали устанавливать старую, надежную, проверенную временем автоматическую коробку передач с 4 скоростями. Жалоб пока нет.

В дополнение к автоматическим коробкам передач Corolla также была оснащена 5-ступенчатой ​​и более поздней 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Они не получили никаких особых жалоб. Диск сцепления длится более 60000 км. Среди недостатков некоторые владельцы жаловались на скрип педали сцепления и привод рычага переключения передач. Удаляется путем смазывания проблемных зон WD-40 или аналогичных препаратов.

Появление подергивания при отпускании педали сцепления с одновременным увеличением дроссельной заслонки на 1-й и 2-й передачах, а иногда и при движении задним ходом. Признак необходимости регулировки педали сцепления.

Некоторые владельцы Toyota Corolla отмечают увеличение шума при движении на первой и задней передачах. На самом деле это не дефект, а только особенность работы в этих режимах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]