Код ошибки P0401 – недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов


Техническое описание и расшифровка ошибки P0401

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:

  • Клапана рециркуляции ОГ.
  • Соленоида исполнительного механизма.
  • Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.

Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

1FZ-FE, EGR, P0401 и мои 30 копеек…

Исходные данные — LX450, периодически появляющийся код P0401 (Недостаточный поток воздуха через клапан EGR)…

Вот мой путь:

1) Проверяем наличие вакуума в трубочках, идущих к модулятору.

[attachmentid=37114]

2) Снимаем модулятор, открываем верхнюю крышку, чистим фильтрик, проверяем, что через нижнюю трубочку (ту, что идёт к исполнительному клапану) не воздух не подсасывается (т. е. мембрана цела). При наличии возможности (разборки под боком) меняем модулятор с зелёной наклейкой на модулятор с синей (TLC60 и поздние восьмидесятки). Иначе — промываем все штуцеры и продуваем. Ставим фильтрик с крышечкой взад.

3) По хорошему, снимаем исполнительный клапан (ну, это если хочется отревизировать всю систему — тем более, что хитрые япы предусмотрели выкручивающиеся шпильки клапана, облегчающие задачу), проливаем его вэдэобразной жидкостью, проверяем, что при подаче разряжения к верхней трубочке внутри клапана двигается игла, и что при этом она открывает проход от резьбовой части к привалочной плоскости. Также проверяем, что при остутствии вакуума этот проход закрыт.

3-1) Ставим клапан на место, подсоединяем все трубочки кроме той, что идёт от впускного коллектора справа (если смотреть машине в морду). Заводим мотор, на ХХ прикладываем разрежение к исполнительному клапану через эту трубочку. В идеале мотор должен заглохнуть, ну на крайняк его должно сильно колбаснуть.

Всё — испольнительная часть у нас работает. Теперь остаётся управляющий вакуумный клапан, расположенный в недрах впускного коллектора. В книге Легион-Автодата про этот клапан написана откровенная империалистическая ложь (ну или сознательное искажение фактов нашим правительством ) — там пишут, что при отсутствии напряжения на клеммах клапана он должен пропускать воздух, а при наличии — закрывать. На самом деле он работает с точностью до наоборот. Для проверки и замены в лучшем случае нужно снимать дроссельную заслонку, а в худшем — верхнюю часть впускного коллектора.

Для того, чтобы убедиться в неисправности клапана достаточно отсоединить трубочку, идущую от впускного коллектора к исполнительному клапану EGR (ту, через которую мы душили двигатель), и соединить её с вакуумной трубкой, идущей к абсорберу (на ней отсутствует вакуум на ХХ) можно через тройник, а можно от абсорбера временно вакуум и отключить. Далее сбрасываем код неисправности и ездим. Если в течение нескольких дней код не появляется, то виноват точно вакуумный клапан под впускным коллектором. Если Р0401 появляется вновь, значит неаккуратно выполнены пп. 1-3.

Что делаем с клапаном, в случае, если неисправен всё же он…

Одна импортная светлая голова предложила при замене клапана вывести вакуумные магистрали и установить новый клапан снаружи впускного коллектора. Модифицируем идею.

1) Покупаем вакуумный клапан карбюратора от ВАЗ, тройник и вакуумную трубочку от того же ВАЗ, две клеммы для клапана.

2) Ставим клапан в район верхнего болта бачка хитроусилителя. Заглушаем одно из отверстий клапана.

[attachmentid=37120]

Штуцер клапана, расположенный под углом (важно не перепутать, поскольку иначе клапан будет в закрытом состоянии немного пропускать вакуум) соединяем с исполнительным клапаном EGR (всё та же трубочка, которой мы душили двигатель), а во второй штуцер подаём вакуум. Взять его можно через тройник от того же абсорбера (до абсорбера). В моём случае было проще — я брал от штуцера вакуума для ГБО.

3) Куда подключаем — рядом с датчиком положения дроссельной заслонки живёт разъём, находим у него сине-белый провод (-12В управление клапаном), отрезаем провод от разъёма, и к той его половине, что уходит в жгут присоединяем одну из клемм клапана ВАЗ, вторую клемму присоединяем к любому из жёлто-красных проводов на этом же разъёме не разрезая его (+12В при включении зажигания).

[attachmentid=37121]

Всё собрали. Проверяем. Снимаем с клапана ВАЗ ту клемму, что присоединени к сине-белому проводу. Заводим мотор. На ХХ соединяем клемму (на клапане!) с которой сняли провод с массой авто — клапан дожен щёлкнуть, а мотор должен заглохнуть, либо его будет очень сильно колбасить. Присоединяем клемму обратно. Всё…

Обнуляем мозг, вынув на несколько минут предохранитель Gauge 15А из подкапотной коробки предохранителей. Ездим. Радуемся отсутствию свечения CE … Я радуюсь уже вторую неделю…

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Могут быть и другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
  • Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Volkswagen Tiguan 2,0 TDI 5дв. внедорожник, 140 л.с, 6АКПП, 2007 – 2011 г.в. — причина ошибки P0401

содержание .. 852 853 854 ..

P0401 — Недостаточность рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Поток выхлопных газов, которые направляются обратно во впускной коллектор, управляется с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. В случае неисправности клапана в системе появляется ошибка P0401.

Причины ошибки (кода) P0401:

-Клапан системы рециркуляции отработавших газов не открывается полностью из-за низкого уровня разрежения вакуума при открытии управляющего электромагнитного клапана или из-за невозможности поддержания вакуума в системе рециркуляции отработавших газов. -Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов. -Каналы системы рециркуляции отработавших газов частично засорены и не позволяют потоку отработавших газов поступать во впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401

-На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0401. -При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя. -Двигатель не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами из-за чрезмерного содержания оксид азота (NOx) в выхлопе.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0401:

-Сначала мастер считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. -Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова. -Мастер проверит шланги для подачи вакуума, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов. -После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. -Мастер также проверит работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов. -Затем мастер удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного количества углерода и засорения каналов системы.

Ошибки при диагностировании кода P0401

-Замена неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки и очистки каналов системы. -Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика температуры системы на предмет накопления чрезмерного количества углерода. -Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки возможности управляющего электромагнитного клапана поддерживать вакуум в системе рециркуляции отработавших газов.

Насколько серьезной является ошибка P0401

-Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. -При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Ремонт при возникновении ошибки P0401

-Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов -Замена поврежденного шланга для подачи вакуума, идущего к клапану системы рециркуляции отработавших газов или управляющему электромагнитному клапану -Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, в случае если датчик не регистрирует изменение температуры -Очистка каналов системы рециркуляции отработавших газов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0401

Ошибка P0401 появится, если показания датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов не будут меняться в момент открытия клапана системы рециркуляция отработавших газов. На данных датчиках обычно накапливается слишком большое количество углерода, вследствие чего чувствительность датчиков к теплу отработавших газов значительно уменьшается.

Технические характеристики

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2,0 TDI / Фольксваген Тигуан в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 140 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2011 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2007
  • Окончание производства:

    январь 2011

  • Кузов:

    5 дв. внедорожник

Двигатель

  • Марка топлива: дизель
  • Объем двигателя, куб. см.: 1968
  • Мощность, л.с.: 140
  • Достигается при об. в мин.: 4200
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 320 / 2500
  • Максимальная скорость, км/ч: 186
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.5
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.2
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.4
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.9

Коробка передач

  • Коробка передач: АКПП
  • Количество ступеней: 6

Тормоза

  • Передние: дисковые вентилируемые
  • Задние: дисковые

Габариты

  • Длина, мм: 4427
  • Ширина, мм: 1809
  • Высота, мм: 1686
  • Колесная база, мм: 2604
  • Колея колес спереди, мм: 1570
  • Колея колес сзади, мм: 1570
  • Клиренс, мм: 200

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 215/65 R16
  • Снаряженная масса, кг: 1515
  • Допустимая масса, кг: 2165
  • Объем багажника, л: 470
  • Объем топливного бака, л: 64
  • Диаметр разворота, м: 12

содержание .. 852 853 854 ..

Как устранить или сбросить код неисправности P0401

При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления:

  1. Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
  4. Замените датчик DPFE.
  5. Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Диагностика проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.

Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.

После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

Как устранить ошибку P0401?

В фиксировать этот код, довольно общее для людей как раз заменить клапан EGR только для того чтобы иметь возвращение кода OBD. Клапан EGR не всегда виновник. Используйте вачуумный насос и вытяните клапан EGR открытый пока контролирующ напряжение тока DPFE двигателя RPM. Там должны быть заметные различия в оборотах с theEGR открытым очистить клапан EGR и/или трубки, чтобы удалить depositsCheck напряжения на DPFE, сравнить с заданными значениями (обратитесь к repairmanual для вашей конкретной модели)заменить датчик DPFE (с хорошим качеством / OEM один)заменить EGR valveRelated коды EGR: P0400, P0402, P0403, P0404, p0405, P040, P040, P0406, P040, P40, P040, P040, P40, P40, P040, P040, P040, P40,
В статье использован машинный перевод.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
  • Isuzu
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • ВАЗ
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]