Покупая автомобиль, каждый автолюбитель хочет получить не только комфорт и надежность, но и экономичность. Выбор будет зависеть от многих характеристик авто: класс, модель, тип двигателя и его объем, а также разновидность трансмиссии .
При этом особое внимание нужно обращать не только на ДВС, но и на выбор трансмиссии. Современные автомобили сегодня оборудованы разными коробками переключения передач: механическая коробка, «классический автомат», вариатор, роботизированная коробка типа АМТ или DSG (преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями).
С учетом такого многообразия автоматов, важно знать, как отличить КПП автомат от робота. Далее мы рассмотрим, как отличить автомат от робота визуально, а также чем вообще отличаются указанные коробки передач.
Toyota Auris 2008 отзывы владельцев
Все минусы Toyota Auris 2008
➖ «Задумчивый» робот ➖ Низкий клиренс ➖ Проходимость
Плюсы
➕ Вместительный багажник ➕ Динамика ➕ Маневренность ➕ Управляемость
Достоинства и недостатки Тойота Аурис 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Auris 1.3 и 1.6 с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Нормальный, даже хороший автомобиль за свои крохотные деньги! У него чудесный дизайн! Хороший для хэтча багажник. Хотя сам авто компактный, но в салоне места много, как спереди, так и сзади.
Хороший разгон для 124 «лошадок»! Хорошая аудиосистема для своего-то уровня! А стоил Аурис в свое время всего где-то 900 000 — 800 000 р! Красивая оранжевая подсветка в салоне, и отличная коробка для этого уровня!
Мучатся с Яндекс-Навигатором из-за отсутствия мультимедиа системы неприятно. Слабый в плане надежности ручник, да и вообще тормозная система СЛАБАЯ! Не самый уютный салон. Слабые в плане надежности бампера. Устаревшая автоматика. Не износостойкий прикуриватель. Слабая проходимость и плохая шумоизоляция.
Егор Волков, отзыв о Тойота Аурис 1.6 (124 л.с.) АКПП 2008 г.
Видео отзыв
Мой отзыв покажется гневным… но нет, машина нормальная для своего класса, если бы не коробка! Когда у нас в семье был Auris на pоботе — это был просто Ад, в пробках и при медленной, плотной езде по городу на скорости 20 км/ч, коробка постоянно слетала на N и все… Машина стоит, а вы бесите всех водителей и создаете пробку.
Машину надо заглушить, а через 10 минут заводите, и все снова работает до какого-то момента. На сервисе Тойоты ничего не смогли сделать — поменяли коробку, сцепление, мозги по гарантии… проблема осталась.
А какие рывки при переключении… Такое ощущение, что роботизированная коробка передач пропускала половину практических занятий в автошколе )
Еще данная машина плохо адаптирована к зиме, так как электроника не знает, как трогаться на скользком покрытии. Происходит это так: она плавно начинает движение на 2-ой или 3-ей передаче, машина немного трогается, обороты двигателя падают чуть-чуть ниже 1 500 об/мин, но робот решает, что сейчас заглохнет, и резко врубает 1-ую, там 2 000 — 3 000, колеса сразу проворачиваются и до свиданья…
Так я буксовал на парковках, где сугробчики не более 7 см глубиной! А однажды не смог тронуться в маленькую горку, так как коробка щелкала передачи вверх-вниз, а потом и вовсе перегрелась и сбросилась на N.
Отзыв о Тойота Аурис 2008 автомат 1.6 на 124 л.с.
Первая комплектация, но есть все, что нужно! Измененная форма фар головного света прекрасно сочетается с выразительной решёткой радиатора, указателями поворота в корпусах зеркал заднего вида и задними фонарями нового дизайна, формируя гармоничный и законченный образ 5-дверного хетчбека.
Разворачиваюсь и паркуюсь я без проблем, очень компактный автомобиль. Багажник очень вместительный. Сам авто дорогу держит хорошо, на трассе скорость 140-160 км/ч совсем не чувствуется. В принципе, Тойота Аурис очень качественный автомобиль, от езды получаю массу удовольствия!
Екатерина Перетягина, отзыв про Тойота Аурис 1.3 (101 л.с.) МКПП 2010 г.
Эксплуатировал постоянно Тойоты, поэтому чего-то нового в эргономике управления авто не заметил, здесь все так же, как и в других Тойотах. Посадка пассажира высокая, что удобно для городской езды, а за городом можно сиденье приспустить. Пластик панели обычный — черный царапающийся. Панель приборки информативная, на руле управление магнитолой и БК.
Металл в автомобиле тонкий, недавно замял порог — наехал на пластиковую бутылку, металл крыши от надавливания пальцем гуляет. Само ЛКП кажется слабоватым, хотя сколов пока нет, но думаю появление в скором неизбежно.
Ходовые качества: автомобиль жестковат на трассе, порой скачет как упругий мячик, спереди еще ничего, но сзади, думаю, душу вытрясает. На скорости в поворотах крены не большие, дорогу машина держит хорошо, комфортная скорость по ровной дороге 120-130 км/ч, хотя разгоняется нормально до 160-170 км/ч, но потом тупит, да и страшно.
Тяга хорошая на низах и средних, в городе можно пошустрить несмотря на автомат. Расход по трассе примерно 6-8 л в зависимости от скорости, в городе от 8-9 летом и до 12 л зимой. В общем, авто для города и иногда поездить по трассам.
Когда возникает необходимость замены роботизированной коробки на автоматическую
Замена робота на автомат возникает у автолюбителя после поломки сцепления. Неисправность появляется на 80 000 жизненного ресурса. Элементы сцепления и вилки дорогие по цене, порядка 70 000 рублей.
Чтобы продлить жизнь РКПП с влажным сцеплением, меняйте масло через каждые 50 000 километров. Регулярно используйте механический режим езды на роботе. Перестаньте водить агрессивно машину, делать резкие старты с места. Таким образом, вы сможете протянуть капитальный ремонт робота, к которому приводят механические неисправности, проблемы с электрикой.
Механические неисправности
Чаще всего автолюбитель сталкивается с перегревом роботизированной коробки передач. Из-за высоких температур быстро изнашивается сцепление. Робот начинает пробуксовывать довольно часто. Машина теряет крутящий момент во время старта. Когда вы переключаете скорости, ощущаются толчки и рывки.
Робот встает в режим аварийного состояния, и машина не желает двигаться. Замене подлежит выжимной подшипник, диск и корзина. Ремонт робота дорогостоящий. Поэтому при возникновении этих проблем лучше сразу сделать замену робота на автомат, чтобы не убить двигатель, и не тратится на ремонт неисправностей, которые вам придется ремонтировать при эксплуатации РКПП.
Если вы слышите хруст при включении второй скорости, то проблема лежит в неисправности синхронизатора. Рекомендую в подобном случае заменить масло и провести регулировку передаточных чисел.
Если вас преследует постоянный гул при движении Тойота Королла, то нужно будет заменить подшипники первичного и вторичного валов.
Неисправности электрики
В полумеханической автоматической КПП помимо механических неисправностей также появляются проблемы по электрической части. Например, если автомобиль Королла дергается при наборе скорости – это значит, что неправильно настроена система или проблемы с инициализацией у робота.
Если вдруг скорость сбрасывается на «нейтралку» – значит РКПП перегревается. Загорается красная лампа на мониторе приборной доски.
В любом случае, если вы задумали сделать замену автомата на робот, то вы почувствуете перемены.
Запасные части при ремонте мкпп:
Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.
ТОЙОТА Auris отличная машина для городской черты. Экономична, стильна, достаточна компактна и надежна. Проблемы по механической коробке передач вытекают из слабого подшипника нижнего первичного вала и аналогично нижнего вторичного вала. К сожалению конструкторы заложили малый резерв прочности, а точнее слабую оборотоспособность внутренней обоймы этих подшипников. Из десяти машин ТОЙОТА Auris требующих ремонт трансмиссии — 8 приезжают из-за характерного гула издаваемого этими подшипниками. Оставшиеся 2 машины — недостаток трансмиссионного масла, как следствие сгоревшая 5 или 5 и 6 передача (при установленной шести ступенчатой кпп).
Аналогичная коробка передач ТОЙОТА Auris. Практически с теми же повреждениями: подшипники, сальники, блок шестерен пятой передачи (ведомая и ведущая шестерня пятой передачи кпп)
Третий образец коробки ТОЙОТА Auris.
Схема коробки передач кпп ТОЙОТА Auris
картер мкпп
шестерни коробки передач
блок выбора передач (вилки кпп)
дифференциал
Тойота Аурис – хэтчбек гольф-класса, представляющий собой разновидность японского бестселлера Toyota Corolla. Юбилейное десятое поколение было решено разделить: седану оставили прежнее имя, а хэтчбек получил новое название, при этом машины построены на одинаковом шасси. Второе поколение автомобилей российской сборки выпускается с тремя вариантами трансмиссии: это пяти- и шестиступенчатая механика, автомат и вариатор. Механическая коробка передач Тойота Аурис остается в России популярным решением благодаря надежности и простоте обслуживания.
Распространенные неисправности МКПП
Хотя обычно мкпп Тойоты отличается надежностью, владельцы моделей Аурис нередко сталкиваются с неприятными сюрпризами, обусловленными особенностями конструкции коробки передач. Повышенное внимание приходится уделять сателлитной группе: она выходит из строя при 100 000 км пробега, а при очень аккуратном вождении – после 150 тыс. км.
Самая распространенная причина поломок коробки передач – агрессивный стиль вождения. Мгновенные ускорения, резкое торможение, пробуксовка в сугробах, стояние в пробках с резкими рывками – все это приводит к ускоренному износу деталей. Чаще всего приходится обращаться в сервис из-за следующих неисправностей кпп:
Преимущества автоматической трансмиссии
В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;
- Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
- Передачи начинали переключатся с перебоем;
- Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.
Важно знать о том что «страховка» от производителя на такие коробки еще действует, и результате возникновения каких либо проблем, при обращении в специализированный сервис производят бесплатную гарантийную замену вышедших из строя всех элементов системы ММТ.
Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе.
В движении автомобиля автоматическая коробка передач переключается на повышенную или пониженную скорость при наборе нужного количества оборотов, это сопровождается:
- малым рывком (как при работе механики);
- высоким уровнем шума;
- переключением при достижении только 3.5 тысяч оборотов.
Вариаторная коробка передач при ходе машины характеризуется:
- отсутствием переключений;
- мягким набором скорости (малозаметно меняет количество оборотов).
Находясь в машине с установленным вариатором, ощущаешь себя комфортнее, как проезжая улицы города, так и на открытой трассе.
При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.
Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.
Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.
Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:
- невысоких расход топлива при движении;
- невысокая цена коробки и её обслуживания.
Недостатки роботизированных коробок:
- низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
- не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
- необходимость прогрева перед началом движения зимой.
Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.
Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).
Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).
Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.
Toyota Auris (Е150 / 2007-2012) – в погоне за имиджем
Toyota Auris первого поколения дебютировал в 2007 году, а через три года пережил небольшой рестайлинг. Аурис не возник из неоткуда. В его основу легла техническая база Toyota Corolla десятого поколения. На некоторых рынках хэтчбек полностью заменил собой Короллу. Сборка автомобиля осуществлялась в Англии.
Во многих странах Corolla продавалась хорошо, так как считалась эталоном надежности. Однако, на развитых рынках, таких как в Германии или во Франции, этот аргумент проигрывал закрепившемуся имиджу: Королла — машина для пенсионеров. Чтобы порвать с ним, Японцы придумали революционную идею. После 41 года существования модели они решили изменить название бестселлера в версиях хэтчбек на Auris (от латинского aurum — золото). Правда, к данному шагу прибегли в основном в Европе, так как многие клиенты из других стран не были готовы принять полюбившийся автомобиль под другим именем. К сожалению, затея, кроме как к путанице с названиями, ни к чему не привела. Провалу способствовала и слишком консервативную внешность, которой не хватало эмоций.
В базовой версии можно рассчитывать на 4 подушки безопасности, ABS, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, радио с МР3. В самых богатых – на 9 подушек безопасности, климат-контроль, ESP и ксеноновые фары. В европейских краш-тестах, проведенных в 2006 году, автомобиль заработал 5 звезд.
avtoexperts.ru
Покупая «Тойота Аурис» следует понимать, что это довольно специфический представитель класса компактных семейных автомобилей и первое поколение, особенно в дорестайлинговой версии (до 2010 года), является отчасти «сырой» машиной. Исходя из отзывов покупателей большинство «болезней» авто стали следствием недоработки конструкторов и многие из них «лечились» по гарантии, причем у дорожащих своей репутацией официальных дилеров это можно было сделать даже после окончания срока гарантийного обслуживания.
Бензиновые двигатели
Особые места в списке надежности занимают бензиновые агрегаты 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i. Они имеют очень прочную цепь ГРМ и не требуют непредвиденных визитов в сервис. Но данные моторы не переносят работу на газе.
В 2009 году 1.6 VVT-i был заменен более мощным 1.6 Valvematic, который обладает лучшей эластичностью и более низким расходом топлива. В том же году на смену 1.4 VVT-i пришел 1,33 Dual VVT-i мощностью 100 л.с. Двигатель серии NR был разработан совместно с Daihatsu. К сожалению, вопреки ожиданиям, новый мотор стал прожорливее. А при больших пробегах возможно увеличение расхода масла из-за износа поршневых колец. Гибридная версия 1.8 HSD — настоящая экзотика. Впрочем, гибрид тоже достаточно надежный.
4-цилиндровые моторы серии ZR (1.6 и 1.8) были избавлены от проблемы предшественников семейства ZZ — чрезмерного расхода масла. Однако, и в новые моторы порой приходилось подливать масло — 200-300 мл на 1000 км. К счастью, это не признак износа или конструктивный дефект. Расходу масла способствовало чрезвычайно жидкое масло SAE 0W-20. Тем не менее, в 2008 году Тойота пыталась решить эту проблему. В соответствующей технической записке упоминается только перепрограммирование блока управления двигателем. Никаких других мероприятий технического характера не указывается.
Источник
Что такое автомат и что такое коробка робот
Итак, рассмотрим автоматическую и роботизированную КПП. Прежде всего, основной функцией всех АКПП и механики МКПП является передача крутящего момента от двигателя на колеса, а также изменение величины тяги в зависимости от ряда условий.
Если на механике водитель изменяет передаточное отношение вручную, то автомат выполняет эту задачу самостоятельно. Также АКПП отличаются по своему устройству и принципу работы. Другими словами, назначение у всех КПП одно, но конструктивно они все разные.
Такой автомат представляет собой гидравлическую систему управления (гидротрансформатор, заменяющий сцепление и гидроблок), а также планетарный редуктор, содержащий все пары шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. В зависимости от оборотов двигателя переключение передач в коробке осуществляется автоматически (без участия водителя).
Роботизированная трансмиссия (РКПП) – коробка, которая по своей конструкции напоминает механическую МКПП, только с блоком управления (гидро- и сервоприводы, управляющие работой сцепления и переключения передач и режимов).