Производители современных автомобилей постоянно совершенствуют программное обеспечение бортового компьютера и электронных систем, чтобы максимально информативно предупреждать водителя обо всех неполадках. Причем оповещение касается не только износа расходных материалов, таких как тормозные колодки, фильтры, свечи, масло и другие. Электроника предупреждает и о более серьёзных неисправностях, например, проблемах с двигателем или коробкой переключения передач, выводя на монитор соответствующие условные обозначения. Так, в Toyota Land Cruiser 200 мигает лампочка 4lo. Что это значит, разберёмся ниже.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2416
Код ошибки P2416 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, замененную местами проводку на кислородных датчиках O₂. Компьютер автомобиля использует показания датчиков кислорода, чтобы регулировать количество топлива, которое нужно впрыскивать в двигатель для наиболее эффективной работы.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
PCM контролирует показания датчиков O₂, для правильной работы двигателя. Например, если он дает команду добавить больше топлива в банк 2, но затем видит, что реагирует датчик кислорода, находящийся на банке 1. Он обрабатывает информацию и сопоставляет данные, которые считает неверными, после этого запускается этот код.
Код неисправности P2416 встречается нечасто и применяется только к автомобилям с двигателями, имеющими три датчика кислорода. Если у вас два датчика кислорода, вы не получите этот код.
Ошибка применима к датчикам кислорода O₂ №2 и №3. Подключение которых перепутано между собой на Банк 1.
Вероятные причины появления ошибки 4lo
Символ «4lo» на приборной панели Тойота Ленд Крузер 200 загорается вместе с одним из следующих условных обозначений:
- check usc system;
- check engine;
- значком отключения антипробуксовочной системы;
- ABS.
Посередине табло при этом загорается также жёлтый треугольник с восклицательным знаком, который символизирует о наличии какой-либо ошибки в работе автомобиля.
Зачастую основной причиной возникновения ошибки 4lo является низкокачественное топливо. В первую очередь такая проблема проявляется при низких температурах окружающего воздуха. В результате машина выдает пониженную мощность, с трудом набирает скорость, а тяги не хватает, чтобы ехать быстрее 30 км/ч.
Однако это одно из самых лёгких причин, вызывающих ситуацию, когда 4lo мигает у Land Cruiser 200. Достаточно будет залить качественное топливо, которое прочистит систему. Загорание лампочки может случиться ещё и по следующим причинам:
- неисправность в трансмиссии;
- сбой в режиме работы контроллера блокировки межосевого дифференциала;
- нарушение целостности электропроводки;
- неисправность топливного фильтра;
- механическое повреждение узлов;
- сбой в работе датчиков.
Это далеко не полный перечень возникновения на приборной панели рассматриваемого условного обозначения. Определить точную причину неполадки, сидя в машине, очень трудно. Визуально такая ошибка в глаза тоже не бросается. Поэтому понять, что случилось, можно только во время компьютерной диагностики с использованием подходящего программного обеспечения.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2416 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Отказоустойчивый или аварийный режим работы.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности этого кода высокая. При игнорировании данной ошибки есть большая вероятность выхода из строя катализатора. Что в конечном итоге может стоить немалых финансовых затрат.
Secondary Air Injection System (SAI) С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично. Для чего служит эта система?
Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.
Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.
Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:
Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.
Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118). Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.
Описание неисправности своими словами
И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:
«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!Протестировали компьютером, ошибка DTC codeP2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…в понедельник поеду менять…… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …
Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».
Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:
Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега: » … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».
В мануалах эти ошибки тоже отражены:
… и ещё 14 страниц описаний.
И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.
Внимательно смотрим схему:
Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:
Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.
Ещё одно решение этой проблемы
Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».
Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.
Ниже фото этого эмулятора:
Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.
Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто» г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б +7
Причины возникновения ошибки
Код P2416 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Перепутаны разъемы датчиков кислорода №2 и №3 (Банк 1).
- Перепутаны провода подключения датчиков кислорода №2 и №3 (Банк 1).
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Практически всегда проблема начинает проявляться после ремонта или замены датчиков кислорода O₂. Скорее всего при подключении были перепутаны электрические провода.
Как устранить или сбросить код неисправности P2416
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2416:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля.
- Считайте все сохраненные коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите ошибки с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2416 снова.
- Если код ошибки появится, визуально осмотрите разъемы и провода датчиков кислорода №2 и №3 (Банк 1), чтобы выяснить, не перепутаны ли они.
- Если проблема не будет обнаружена, проведите тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Когда проявляется ошибка 4lo
Моргание лампы иногда начинается не сразу после включения автомобиля. Данное условное обозначение может не возникнуть и после запуска машины. Стоит в режиме “Drive” проехать несколько метров, и сигнал появляется. Причины могут быть различны. При такой диагностике наиболее распространённой из них является нарушение работы так называемой «лягушки» – педали тормоза. Это небольшого размера кнопка, стоящая над рычагом педали. Она забивается грязью и пылью, в результате чего появляется плохой контакт. Эту проблему, которая обозначается Р0504 «Brake Switch “A”/”B”», покажет компьютерная диагностика.
Внимание! Причём если просто удалить эту ошибку и несколько раз нажать на тормоз, лампа не загорится снова. Надо обязательно проехать несколько метров, чтобы неисправность проявилась. Если лампочка загорается вновь, значит, необходимо чистить механизм.
В иных случаях диагностический прибор покажет код ошибки, опираясь на который, удастся найти источник бед.
Диагностика и решение проблем
Первым делом нужно вспомнить, проводились ли в последнее время какие-либо работы в области выхлопа и датчиков кислорода O₂. Если да, то скорее всего в этом и есть причина данной проблемы. Скорее всего, при подключении поменяли местами электрические разъемы или провода датчика кислорода O₂ №2 и №3 Банк 1.
Визуально осмотрите все разъемы и проводку, идущую к датчикам кислорода O₂. Посмотрите, не повреждены ли провода, нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте.
Скорее всего, разъемы поменяны местами. Вы можете попробовать поменять местами эти два кислородных разъема проводки в качестве первого шага ремонта. Затем очистите коды неисправностей и проведите ездовое испытание, чтобы увидеть, возвращается ли код. Если он не возвращается, то, скорее всего, проблема была в этом.
Если ошибка P2416 появилась снова, необходимо тщательно осмотреть проводку и разъемы датчиков кислорода O₂ на стороне PCM. Убедитесь, что провода находятся в правильных местах контактов, идущих в PCM. Осмотрите, нет ли переставленных проводов или поврежденных, при необходимости отремонтируйте.
Если понадобится, выполните проверку целостности каждого отдельного провода от PCM до датчика O₂, при необходимости отремонтируйте или замените.
Неисправность модуля PCM нужно рассматривать в крайнем случае, если все другие проверки не дали результата. Но если PCM все же вышел из строя, следует отнести его к квалифицированному специалисту для ремонта или замены.
Устранение неполадок
Появление обозначения 4lo может стать симптомом сложного нарушения. Это как болевой синдром у человека, который бессмысленно заглушать таблетками – в данном случае скидыванием клеммы аккумулятора или сбросом ошибок. Неполадки появятся вновь в скором времени. Надо устранять непосредственно причину ее возникновения.
Игнорирование проблемы в итоге приведёт либо к неожиданной остановке машины в пути, либо к тяжёлому нарушению работы основополагающих узлов автомобиля – двигателя или коробки переключения передач. Такие поломки уже выльются в куда более крупные денежные и временные затраты, нежели своевременная диагностика, установка проблемы и её устранение до появления сопутствующих неприятных и дорогостоящих неполадок.
Проводить диагностику, а тем более устранение такой ошибки, как 4lo, без знаний в области работы дифференциала, коробки передач или мотора, а также их электрических систем небезопасно для работы машины. Экономия может вылиться в большие затраты. Поэтому ремонт лучше доверить профессионалам, которые имеют в своём распоряжении необходимое электронное оборудование, программное обеспечение и подходящий инструмент для работы с машиной.