Замок зажигания – важный элемент, который присутствует во всех автомобилях независимо от марки и модели. Он имеет несколько положений, что позволяет не только запускать и останавливать двигатель, но и активировать работу электрики без включения мотора. Кроме этого, элемент помогает защитить авто от угона, потому что завести его без ключа становится сложной задачей, отнимающей время, которого у преступников нет. Обслуживание и ремонт замка зажигания Тойота нужно проводить вовремя, следить за состоянием этого устройства, которое со временем может выйти из строя по причине естественного износа или иных проблем.
Основные признаки того, что заклинил замок зажигания
Если вы не можете завести свою Тойоту, но не понимаете основной причины, обратите внимания на основные признаки, которые указывают, что причина кроется в замке зажигания:
- ключи для Тойота вставляются в личинку, но не проворачиваются дальше;
- ключ заклинило в некоем промежуточном положении и вы не можете извлечь его собственными силами без риска поломки;
- проворачивая ключ, агрегаты не получают напряжения, а на щитке приборов не лампы не подают признаков жизни. Также не реагируют на ваши манипуляции магнитола, прикуривать и т. д.
Если уже и стартер двигателя не запустится при повороте в положение Start, можете быть уверенными – вам необходимо обратиться в специализированную мастерскую за помощью опытных специалистов. Большинство из них работают с выездом мастера, поэтому вам даже не придется самостоятельными силами доставлять авто в автомастерскую.
Это интересно: Номинальные моменты затяжки системы снижения токсичности газов двигателя 2AD-FTV Toyota RAV4
Как устроен замок?
Система зажигания у многих автомобилей Тойота очень похожа, например, у моделей Королла и Авенсис она практически идентична, поэтому схему ремонта можно рассмотреть на их примере. Без исправно работающего замка зажигания вы не сможете эксплуатировать автомобиль, поэтому очень важно следить за его состоянием и вовремя исправлять все проблемы, которые могут быть связаны с ним.
Автомобили могут иметь несколько видов систем зажигания, к примеру, может быть разным расположение электронного блока. Он может быть внешним или внутренним. Если коммутатор встроен в корпус распределителя, то и катушка окажется внутри него. Это несколько упрощает обращение с замком, потому что не приходится искать отдельные его узлы. В систему зажигания чаще всего включают одинаковые элементы. Их наличие присуще и таким недорогим и сравнительно простым моделям, как Виста, и автомобилям более высокого класса, например, Прадо. Состав конструкции:
- Сам замок зажигания и прилагающийся к нему комплект ключей.
- Аккумулятор.
- Электронный блок.
- Катушка.
- Датчики.
- Провода, в том числе и высоковольтные.
- Свечи.
- Распределитель зажигания.
Если рассматривать современные авто, например, Тойота Королла или Камри с инжекторными двигателями, в систему будет включаться еще один элемент – это ЕСМ-блок, при помощи которого автомобиль получает автоматические регулировки, работают отдельные системы безопасности. К процессору подключаются и датчики, которые следят за работой двигателя и многих других систем, сообщая об ошибках при их выходе из строя.
Ремонт и обслуживание
Перед покупкой новой детали и замены на нее старой следует убедиться, что проблема действительно заключается в ней. В любом случае замок зажигания придется снимать, поэтому рекомендуется соблюдать следующие правила:
- Двигатель может не заводиться по разным причинам: например, если аккумулятор разряжен, но фары еще включаются. В любом случае не рекомендуется оставлять ключ повернутым в замке. Работа устройства больше 10 минут может навредить катушке зажигания.
- Если вы планируете подключить тахометр, то делать это следует четко по инструкции или в автосервисе.
- Выводы катушки не должны касаться кузова автомобиля, это может привести к опасным последствиям, например, удару током. Кроме этого, такое обращение может привести к поломке ЭБУ и катушки.
- Нельзя отключать аккумулятор, если двигатель работает.
- Электронный блок всегда должен быть подсоединен к массе автомобиля.
- При работах, связанных с системой зажигания, нужно проявлять осторожность. При выключенном двигателе с аккумулятора требуется снять плюсовую клемму, только после этого можно разбирать рулевую колонку и снимать сам замок. Наиболее опасными элементами считаются высоковольтные провода и катушка.
Что делать, если заклинил замок зажигания
Если у вас заклинил замок зажигания или вышел из строя ключ выкидной для Тойоты, не стоит отчаиваться и разводить руками. Сегодня путей решения подобной проблемы может быть несколько и все являются эффективными и продуктивными:
- Эвакуация автомобиля на СТО. Это решение является наиболее правильным и оптимальным. Особенно, если ваше авто все еще находится на гарантии. Тогда вам бесплатно изготовят дубликат или выдадут новые ключи (чаще всего на СТО имеются заготовки наиболее популярных моделей авто, что позволяет быстро получать новую связку).
- Большинство современных автомобилей оснащены механической блокировкой при включении стартера или при работающем двигателе. Поэтому в случае, если запустить двигатель с первого раза вам не удалось, верните выкидной ключ Тойота в исходное положение и снова повторите процедуру.
- Проверьте замок зажигания. Довольно часто в скважину замка проникают посторонние предметы, мусор и грязь. В некоторых случаях помешать завести авто вам может выпавший штырь удержания ключа.
Конечно, есть и такие автолюбители, которые способны собственными силами разобрать замок зажигания и выявить причину поломки. Если же у вас не имеется подобных навыков, то лучше не проводить подобных процедур самостоятельно.
Износ ключа
Так как автомобильный ключ часто испытывает нагрузку, со временем он может износиться (могут сточиться зубцы ключа). В этом случае ключ может просто-напросто не разблокировать замок из-за несовпадения зубьев ключа с личинками замка.
- Что нужно сделать в первую очередь: В итоге вам придется использовать запасной ключ от машины или заказать новый. Но в некоторых случаях ключ, который из-за своего износа не совпал с личинками замка, может застрять внутри. В этом случае попробуйте немного отдернуть ключ (обычно, если ключ застрял, все равно имеется люфт).
Затем попробуйте повернуть ключ немного вправо и влево. Далее вставьте ключ снова до конца. Вполне возможно, этот способ поможет вам все-таки вытащить ключ из замка.
Автомобильный ключ не выходит из замка зажигания
Естественно, если ключ застрял в замке, вам понадобится время, чтобы понять причины этой проблемы. Также вам предстоит подумать, как исправить ситуацию и каким способом вы будете доставать ключ из замка.
Вот некоторые из возможных решений, которые могут помочь вам, когда вы не можете вынуть ключ из замка:
1) Как достать сломанный ключ из замка зажигания?
Если ваш ключ от автомобиля застрял в замке зажигания в связи с тем, что сломался внутри, вы должны для начала оценить ситуацию, чтобы понять, кто будет решать проблему – вы сами или автослесарь.
Процесс извлечения сломанного ключа автомобиля не является чрезмерно сложным, но может вызвать дополнительные проблемы, если вы будете действовать неправильно.
Большинство людей, конечно, предпочтут сделать все самостоятельно, чтобы не выкидывать деньги на услуги автослесаря. Но помните, что вы должны взвесить и риски. Ведь если вы сломаете замок зажигания, то потратите намного больше денег, чем отдадите автомастеру в автосервисе или слесарю в гараже за вытаскивание из замка сломанного ключа.
Если же вы уверены в своих навыках, то игнорируйте наше предупреждение.
Вот как вытащить сломанный ключ из замка с помощью подручных средств
Итак, чтобы достать остаток сломанного ключа, вы можете воспользоваться пилкой для электролобзика, рыболовными крючками, проволокой и т. п. Ваша задача – подцепить его в замке и постепенно выдвинуть наружу, чтобы можно было затем плоскогубцами полностью удалить из замка.
В принципе, в большинстве автомобилей процесс удаления сломанного ключа из замка точно такой же, как и при застревании обычного ключа от дверного замка.
Вот видео, из которого вы также узнаете, как удалить сломанный ключ из дверного замка:
То есть, в принципе, в зависимости от конструкции автомобильного замка зажигания вы можете воспользоваться теми же средствами, которые используют профессионалы при вытаскивании сломанных ключей из дверных замков.
Но мы все-таки рекомендуем вам обратиться к профессиональным слесарям, у которых гораздо больше опыта, чем у вас.
Сломанный ключ означает, что вам придется взять запасной автомобильный ключ. Также вам предстоит заказать новый ключ или сделать дубликат. К сожалению, в большинстве современных автомобилей простой дубликат не подойдет, так как внутри оригинального ключа, скорее всего, находится чип иммобилайзера, содержащий уникальный код, который считывает охранная система автомобиля, когда вы вставляете ключ в замок зажигания. Однако если у вас есть запасной заводской ключ, вам нечего беспокоиться, так как вы сможете заказать новый ключ у дилера, а пока использовать запасной.
2) Замена цилиндра замка зажигания
Как мы уже ранее упомянули, ключ может застрять из-за проблем с цилиндром замка зажигания. В этом случае вам придется проконсультироваться со слесарем, который сможет провести ремонт замка, например, заменив его цилиндр. Это намного проще, поскольку он сможет точно диагностировать причину проблем с цилиндром замка зажигания. Кроме того слесарь может рассказать вам, можно ли отремонтировать замок или придется покупать новый.
Имейте в виду, что если вы обратитесь к слесарю, то ему сначала придется вытащить ключ из замка, прежде чем он начнет свою работу.
3) Поиск других причин блокировки ключа в замке зажигания
Как мы уже сказали, причиной застревания ключа в замке зажигания может быть блокировка рулевого колеса. Но кроме того ключ может не вытаскиваться из замка и по другим причинам, не связанным с самим замком. Так, например, ключ может быть заблокирован, в случае если на автоматической коробке передач установлен режим «Драйв» (D) или «Задняя передача» (R). Во многих автомобилях, для того чтобы автомобиль не заглох на ходу по причине вытаскивания ключа из замка, срабатывает блокировка ключа в замке, когда на автоматической коробке передач включены вышеуказанные режимы. В этом случае проблема решается включением режима «Паркинг» (P).
В том числе в некоторых машинах ключ в замке может заблокироваться из-за разрядки аккумуляторной батареи. Если ваш ключ застрял в замке именно по этой причине, то вы должны забыть о самом ключе и сосредоточить свое внимание на аккумуляторе. Вам необходимо восстановить его работу. Для этого зарядите аккумулятор или приобретите новый. В этом случае проблема с ключом отпадет сама собой.
Не советуем в этом случае пытаться вынуть ключ из замка. Вы рискуете повредить не только ключ, но и сам замок. Да-да, даже из-за разрядки аккумулятора ключ действительно может заблокироваться в замке точно так же, как будто вы его сломали. Так что не нужно поступать по принципу «сила есть ума не надо».
4) Смажьте ключ автомобиля
Есть еще одно решение, которое вы можете использовать, если ключ от автомобиля застрял в замке зажигания. Попробуйте просто для начала смазать его, например, с помощью WD-40. Это средство отлично подходит, если ключ застрял в замке из-за грязи. Это простое решение, возможно, поможет вытащить ключ из замка. Вытащив ключ, также отдельно обработайте WD-40 цилиндр замка, впрыснув средство в саму личинку. Также обработайте очистителем и сам ключ.
5) Что делать, если ключ автомобиля согнулся?
Еще раз обращаем ваше внимание, что если ваш ключ пришел в негодность, то лучше его больше не использовать, поскольку это может привести к поломке ключа внутри замка зажигания. Но, увы, например, если ключ по каким-то причинам согнулся, то это, как правило, происходит в самый неподходящий момент, когда нам обязательно нужно куда-то срочно ехать. В этом случае вы можете попытаться выправить ключ. Но после выправки обязательно осмотрите ключ на наличие трещин. Если их нет, то можете смело использовать восстановленный ключ.
Тем не менее мы не советуем вам использовать такой ключ длительное время, поскольку, когда ключ сгибается, нарушается целостность структуры металла. В итоге ключ рано или поздно все равно сломается. Причем, скорее всего, произойдет это внутри замка зажигания.
Как же выправить ключ? Для этого вам понадобится резиновый или деревянный молоток. Положите ключ на прочную ровную поверхность и ударьте молотком по ключу, прижав его к поверхности. Ни в коем случае не пытайтесь выправить ключ с помощью плоскогубцев или вставив ключ наполовину в замок зажигания. Так вы точно можете сломать не только ключ, но и замок зажигания.
Итог
- Не пытайтесь вытащить ключ, когда увидите, что ключ автомобиля не выходит из замка зажигания. Потратьте время, чтобы оценить возможные причины, которые привели к этой проблеме, а затем примите решение о ходе дальнейших действий. Это может быть либо вызов слесаря, либо попытка извлечь ключ из замка самостоятельно.
- Обратите внимание на другие компоненты автомобиля. К ним относятся рулевое колесо, коробка передач (особенно если на вашей машине стоит автоматическая трансмиссия) и аккумуляторная батарея, которая, возможно, разрядилась.
- Если вы считаете, что ключ застревает из-за препятствия внутри замка, смажьте ключ и цилиндр зажигания, обработав их очистителем WD-40. Если после обработки замка WD-40 вам удалось вытащить ключ, то затем отдельно обработайте сам ключ WD-40 и личинку замка. Если ваш ключ сломался, то с помощью инструмента аккуратно вытащите ключ из замка.
- Если ключ автомобиля застрял в замке зажигания в результате проблемы с самим цилиндром зажигания, то помните, что эту проблему сложнее диагностировать, пока ключ находится внутри. Обычно в этом случае вам не обойтись без профессиональной помощи. Учтите, что если ключ застрял именно из-за проблем с цилиндром замка, ваши самостоятельные дальнейшие действия могут привести к полной поломке замка, что чревато покупкой нового замка, который стоит немаленьких денег.
Заводим без ключей
Для запуска стартера достаточно получить доступ к контактной группе замка зажигания. Потребуется избавиться от пластикового кожуха, скрывающего рулевую колонку. Он зафиксирован несколькими болтами со шляпками под крестовую отвертку или под биты в виде звездочек.
Скрывается контактная группа с тыльной стороны замка. Производители традиционно фиксируют ее защелками или поджимают саморезами
Водителю важно добраться до торца, соединяющегося с плоским толкателем от замочного «секрета». В такой ситуации завести машину получится плоской отверткой, слегка провернув в нужную сторону паз
В старых моделях машин есть шанс запустить стартер без снятия контактной группы. Достаточно на себя подать на себя пучок с проводами, подходящими к замку. Далее придется опираться на интуицию. Обычно самый большой по диаметру кабель присоединяют к одному из тонких (оранжевый, желтый, красный) поочередно до того, как зажжется панель приборов.
На следующем этапе понадобится запустить стартер. Теперь замыкать придется толстый кабель с синим или иным проводом меньшего диаметра.
Однако это будут предварительные операции, так как еще нужно устранить блокировку руля. Электронная может отпустить, а с механической придется прикладывать усилия. В отечественной классике придавливают руль, срезая мешающий зуб.
В более защищенных автомобилях рулевой кожух крепится не на болтах, а при помощи мощных одноразовых заклепок. При таком формате сборки остается лишь срезать крепления, что будет непросто. В походных условиях сделать это крайне проблематично, особенно без надлежащих инструментов.
Причины
Как было указано выше, множество автолюбителей сталкиваются с проблемой, когда в один прекрасный момент ключ, вставленный в замок зажигания не провернулся. Не опытные владельцы автомобилей в такой ситуации теряются и сразу начинают прилагать значительные усилия на эту деталь, либо резко крутить рулевым колесом, надеясь, что все исправится само собой.
Но такие манипуляции могут привести к тому, что ключ в замке зажигания может сломаться или вообще деформироваться. Также возможно заклинивание руля. Это все приведет к тому, что придется сделать полную замену этой детали.
Поэтому если возникла ситуация, когда автолюбитель не может провернуть ключ зажигания, прежде всего, нужно выяснить причину, а затем устранить ее.
Причины такой поломки могут быть следующие:
- промерзание механизма, это частая ситуация, которая возникает, если на улице минусовая температура, в салоне машины и механизме замка зажигания скапливается конденсат, который и превращается в лед, не давая завести автомобиль;
- загрязнение механизма, данная ситуация вызвана тем, что в этом элементе автомобиля имеется смазка, которая притягивает к себе пыль, в результате чего, когда ее станет много, ключ перестанет проворачиваться в механизме;
- деформация, износ ключа, эта ситуация при которой ключ со временем деформируется, либо стирается его секреция, что приводит к тому что он не полностью воздействует на секретный механизм, поэтому завести автомобиль не представляется возможным;
- износ секретного механизма замка, это характерно для подержанных автомобилей, со временем секретный механизм сильно изнашивается, поэтому, даже новый ключ не сможет привести его в действие;
- заклинивание рулевого колеса, все автомобили снабжены функцией блокировки рулевого колеса, она устанавливается производителем, и призвана служить как противоугонное устройство, поэтому резкий поворот рулевого колеса приводит к его полной блокировки, что влечет за собой невозможность управлять машиной;
- неисправность замка зажигания, такое тоже бывает, выход из этой ситуации только один, полная замена всего замка зажигания на новый.
Это интересно: Замена цепи ГРМ Toyota Corolla
Распространенные проблемы
Жалобы на состояние замка зажигания чаще всего можно услышать от водителей автомобилей старше пяти лет. При постоянной эксплуатации происходит износ деталей, которые иногда надо менять. Например, чтобы повернуть ключ в замке, приходится прилагать усилия, как будто он там застрял. Со временем замок начинает серьезно закусывать, и это доставляет неудобства.
Можно попробовать смазать такой замок; важно использовать жидкую смазку, густая может нанести существенный вред. Однако жидкая смазка может разъесть контакты, причинить другой вред из-за того, что внутри механизма скапливается много грязи. Именно поэтому его рекомендуется разобрать. Если не следить за этой проблемой, замок со временем нельзя будет восстановить, ключ тоже будет изнашиваться или начнет вываливаться при движении.
Видео: Как Вытащить Личинку Из Замка Зажигания Toyota
4. Из-за низкого свойства металла вышло перетирание внутренних частей, потому ключ не вызывает смещение штифтов.
5. Ключ сломался прямо снутри замка, а извлечь его нереально.
6. Нехороший контакт в замке не дает движку нормально запускаться.
Материалы для замены личинки замка зажигания
— личинка в комплекте с новыми ключами;
— узкая часовая отвертка;
Как самостоятельно заменить личинку замка зажигания?
1. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккума. Отверните винты, соединяющие кожухи управляющий колонки. Два из их находятся около руля и два – около панели устройств.
2. Отверните шурупы крепления нижнего и верхнего кожуха управляющий колонки. Снимите кожухи. Доступ к замку выключателя зажигания открыт. В принципе, личинку замка можно достать уже на данном шаге. Для этого выньте боковой штифт, удерживающий ее в замке. Это можно сделать узкой часовой отверткой при постукивании по ней небольшим молотком. Если штифт не вытаскивается, попытайтесь аккуратненько высверлить личинку узким сверлом.
3. Если вы решили вытащить замок зажигания до того как поменять личинку, то для этого поначалу отверните болты крепления выключателя зажигания. Это необходимо делать при помощи молотка и зубила, потому что головки у их срезаны. Немного ослабьте их, а потом выверните пассатижами. С управляющий колонки снимите скобу и замок зажигания, отсоедините электронный разъем.
4. Отверните шуруп крепления реле зажигания, вытащите его из-под панели и отсоедините разъем. Разъедините «массовый» провод реле. Крестообразной отверткой отверните шуруп, отожмите защелку, снимите крышку и контактную группу. Итак, вы вытащили выключатель зажигания.
5. Вытащите личинку из замка выключателя зажигания потому что описано в пт 2. Произведите ее смену. Проверьте работу замка с новейшей личинкой, повернув ключ зажигания. Установите выключатель зажигания, произведя все деяния в оборотном порядке. Поставьте на место управляющую колонку. Не забудьте подключить клемму к аккуму. Проверьте работу выключателя зажигания и другого электрического оборудования автомобиля.
Что нельзя делать, если у вас заклинило замок зажигания
Естественно, в первую очередь нельзя паниковать. Об этом мы уже с вами говорили. Однако есть такие автовладельцы, которые поступают совершенно нелогичным и нетривиальным способом:
- стучат по застрявшему ключу;
- пытаются провернуть ключи в замке зажигания при помощи плоскогубцев (что чаще всего ведет к непоправимому);
- начинают обильно смазывать скважину замка моторными маслами и другими вспомогательными средствами.
Все это – действия, совершать которые категорически запрещается. Хотя бы потому, что при заклинивании замка зажигания и ключа в нем всегда есть шанс на его ремонт. А при проведении подобных действий о ремонте вы точно можете забыть. Вам останется только его полная замена. Это все равно, если бы кто-то потерял ключи Toyota и попытался завести авто любым предметом, который мог бы пролезть в скважину замка.
Как снять замок зажигания на тойота королла 100 кузов
Сообщения: 528 Зарегистрирован: 26 дек 2005, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 581 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 1 раз
Снятие замка зажигания на Тoyote
Сообщение Leha533 » 26 янв 2006, 00:31
Сообщения: 7 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 : Награды: 1
Рейтинг: 7 |
Репутация: 0 |
Сообщение hronosboss » 13 мар 2006, 09:55
Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 : Награды: 4
Рейтинг: 10 714 |
Почему нельзя смазывать заедающий замок
Существует 2 вида поломок этого узла: электрические и механические, которые будут рассмотрены в статье. При любом типе поломок для починки данную деталь необходимо снять с автомобиля.
Ни в коем случае нельзя смазывать подклинивающий замок! Дело в том, что детали замка в процессе износа вырабатывают металлическую стружку, которой становится полно внутри. Помимо нее в отверстие заносятся мелкие частицы грязи и пыли. А теперь представьте, что будет, когда вся эта грязь смешается со смазкой и забьет все пазы. Ключ просто перестанет поворачиваться.
Замена свечей зажигания в автомобилях Тойота Королла
Производители Toyota Corolla рекомендуют применять для своих двигателей свечи NGK BKR5EY-11. Но по многочисленным отзывам подходят также свечи Denso и многие другие.
Замену свечей следует проводить своевременно: через 20 тысяч километров пробега для обычных, и 80 тысяч для платиновых. Для замены свечей вам потребуются такие инструменты:
- свечной ключ 16 мм;
- головка на 10 мм;
- трещотка.
Важно! Все работы по замене свечей выполняются только на холодном двигателе.
Сам процесс замены несложный и не отличается от аналогичного на других автомобилях:
- Открутите декоративную крышку с двигателя, используя головку с трещоткой.
- Сняв крышку, очистите поверхность от грязи и пыли.
- Отключите разъем катушки зажигания.
- Открутите крепление катушек и снимите их.
- Используя свечной ключ, выкрутите старые свечи.
- Смажьте новую свечу графитной смазкой и аккуратно закрутите ее (она должна закручиваться легко).
- После того как вы закрутили все свечи, затяните их с необходимым усилием.
Дальнейшую сборку производить в обратной последовательности. При замене свечей зажигания также рекомендуют проводить и ревизию высоковольтных проводов.
Когда могут возникнуть проблемы с ключом
В зоне риска находятся как автовладельцы относительно новых автомобилей, так и собственники транспорта с большим пробегом. Достаточно часто неприятности у всех них с проворачиванием случаются в подобных ситуациях:
- происходила попытка завода нештатным ключом либо имелся факт несанкционированного запуска специнструментом, например, «воровским»;
- в личинку замка проникла влага, а далее авто находилось при отрицательной температуре;
- смазка замка застыла, задубела;
- износилась личинка или поломалась;
- геометрия ключа повреждена (деформированы выступы и канавки, имеются изгибы);
- корпус замка поврежден вследствие возможного ДТП.
Причины, дающие понимание, почему ключ зажигания не поворачивается, могут проявляться разными способами
Водителю стоит обратить внимание, когда очевидными становятся прямые и косвенные признаки:
- ключ слегка подклинивается во время захода в личинку;
- происходит заметное заедание во время проворота в первую позицию;
- нестабильная работа в процессе включения зажигания, старта мотора;
- во время поворачивания слышится явное потрескивание, посторонние шумы, скрежетание.
Если автолюбитель стал свидетелем подобных явлений, то нужно сразу приступать к ликвидации проблемы, так как заклинивший ключ доставать будет сложно. Для ремонта придется доставать личинку, так как в подавляющем большинстве случаев виновником является именно эта часть. Принцип ее извлечения будет аналогичным практически для всех марок машин, хотя конструкция личинки может существенно отличаться.
Значительные проблемы могут возникнуть, когда не будет возможности переключения замка в первое положение. Чаще всего придется прикладывать большое механическое усилие.
Экстренные мероприятия
Разберемся, что делать в первую очередь, когда автомобиль оказался далеко от мест ремонта или домашнего гаража. Такое может случиться во время загородной прогулки или на вынужденных остановках в пути.
Главная загвоздка, связанная с тем, что ключ не проворачивается в замке зажигания, заключается в заклинивании колес. Блокировка поворота руля происходит при изъятии из «секрета». Такое транспортное средство буксировать не удастся, поэтому остается лишь ждать эвакуатор для отправки в ремонт.
У автомобилистов имеются некоторые возможности для маневра
Чтобы попробовать самостоятельно восстановить работоспособность, стоит осторожно прибегнуть к действиям:
- Повторная попытка проворота. Данное решение является целесообразным. Во время действий допускаются попытки кругового движения на небольшой угол или поднятие/опускание. Допускается внутрь капнуть немного жидкости в виде силиконовой смазки, антифриза или WD Легкие постукивания металлическим предметом по корпусу также не будут лишними.
- Рекомендуем убедиться в правильной геометрии ключа. Иногда металлическая рабочая часть может быть слегка деформирована. Когда подозрение оправданно, стоит попытаться аккуратно восстановить изделие, вернув ему первоначальную форму.
Возможные загрязнения удалите подручным способами. Для этого подойдет салфетка или заостренные металлические предметы. Иногда деформированной или загрязненной может оказаться канавка. Разглядеть ее примятости получится лишь под увеличительным стеклом.
Износ и деформация ключа
В ситуации, когда заклинило изношенный замок зажигания, необходимо произвести все описанные выше манипуляции. Цель – завести двигатель и доставить автомобиль к месту ремонта. Используйте аналогичный подход: раскачивайте и поворачивайте ключ, смазывайте личинку аэрозолем.
Если вы находитесь в дороге вдали от любых магазинов, применяйте для смазывания моторное масло. Достаньте из двигателя щуп и накапайте смазки на рабочую часть ключа, потом несколько раз вставьте его в скважину. При отсутствии результата разбирайте замок – другого выхода нет.
Нередко причиной заклинившего замка становится искривленный ключ. Обнаружив деформацию, подогните шлицевую часть на ровной площадке легкими и аккуратными ударами молотка. Треснувший либо поломанный ключ использовать нельзя – кусок металла может остаться в замке при очередной попытке запустить мотор.
Снятие замка зажигания с Corolla
Для замены данного элемента на Corolla применяется зубило, 2 отвертки и молоток. Последовательность работ:
- Для безопасности необходимо отсоединить клемму со знаком «-» от АКБ.
- Рулевая колонка охвачена сверху и снизу двумя кожухами, зафиксированными винтами, которые нужно открутить. Для удобства можно снять и подрулевую накладку, которая прикреплена так же.
- После снятия кожухов требуется отсоединить все фишки проводов.
- Сам замок зафиксирован на металлической скобе 4 болтами. В противоугонных целях эти болты закручиваются на заводе, а шляпки специально обламываются, однако открутить их можно при помощи зубила и молотка. Необходимо сделать упор инструмента в бортик так, чтобы при стуке по нему болт проворачивало против часовой стрелки.
Распространенные неисправности
Наиболее частой проблемой считается заклинивание замка. Это может случиться у автомобиля любой марки и модели вне зависимости от возраста и типа замка. Если это произойдет, есть риск выхода из строя катушки, кроме этого, могут пострадать контакты свечей – они выгорят. Если такая проблема случилась, замок потребуется снять.
У большинства автомобилей замок располагается с правой стороны. К рулевой колонке он крепится болтами, количество которых может варьироваться в зависимости от года выпуска машины и ее модели.
Например, Тойота Карина имеет намного больше соединений, чем Прадо. Но это не так важно, потому что потребуется только один инструмент – шестигранник TORX. Если замок подклинивает, понять это достаточно просто: ключ не всегда поворачивается в нем и нередко делает это не сразу. Вторая распространенная проблема – это износ контактной группы, в этом случае после снятия замка ее нужно заменить.
Для того чтобы демонтировать замок и разобрать его, потребуется выполнить следующие действия:
- Отсоединить клеммы аккумулятора.
- Вставить ключ в замок, но не проворачивать его.
- Снять кожух рулевой колонки.
- Аккуратно открутить замок. Лучше не срывать болты, а приобрести специальный инструмент, иначе поставить этот или новый замок на место будет большой проблемой.
- После отсоединения электрики замок снимается, а ключ должен оставаться внутри.
- Когда замок зажигания окажется у вас в руках, вы сможете снять с него контактную группу. Если проблема в ней, то можно установить новую и поставить замок обратно, совершив все перечисленные выше действия в обратном порядке.
- Если требуется проведение иных ремонтных работ, нужно извлечь личинку замка, ключ все еще должен оставаться внутри.
- После этого визуально осматривают секретки: исправными их можно считать только в том случае, если они не выступают из личинки. Если они выпирают, выступы можно сточить при помощи напильника.
- После этого все элементы замка очищаются от загрязнений, смазываются и устанавливаются на место. В ряде случаев замок меняется на новый.
Что делать с блокировкой?
Когда замок зажигания застревает в позиции Lock, срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если баранка попала в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. В результате доставить автомобиль к месту ремонта удастся только с помощью эвакуатора – тянуть на буксире не получится.
Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации:
- победить заклинивший механизм терпением и трудом;
- обломить блокирующий стержень, завести мотор и двигаться в гараж;
- снять замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.
Первый способ подразумевает многочисленные попытки повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Наберитесь терпения, выдохните и пробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Вывести заклинившие детали личинки из зацепления иногда помогает аэрозольная смазка типа WD-40 – задуйте ее через трубку в замочную скважину.
Первый вариант – единственный, позволяющий автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража либо станции технического обслуживания.
Испробуйте способ, прежде чем предпринимать кардинальные меры. Дайте покрутить ключик вашей супруге – вдруг у нее получится с первого раза.
На автомобилях, где электронная блокировка стартера не предусматривается, можно отломить стержень резким поворотом руля, прилагая среднее усилие. Дальше машина заводится замыканием проводов либо поворотом освободившегося ключа. Чем чреват столь варварский метод:
- обломанный стержень останется внутри рулевой колонки, где начнет тереть, заедать и подклинивать вал;
- от чрезмерного усилия вал может согнуться и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
- если личинка останется неподвижной, потребуется снять обшивку, добраться до контактов и отыскать нужные провода для запуска силового агрегата.
Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда заклинил замок. Задача не из простых – требуется инструмент и понимание, как демонтировать узел в определенной модели автомобиля. Задача – избавиться от блокировки и добраться до контактной группы, чей вал можно провернуть вручную либо отверткой.
В любом случае раскрутите пластиковую облицовку рулевой колонки и изучите крепление замка: возможно, получится его снять. Открутив гайки или винты, отсоединяйте корпус и одновременно двигайте руль, дабы высвободить запорный шток. При неудачном раскладе остается лишь вызвать эвакуатор.
Замена личинки
Замена замка зажигания Corolla АЕ 100 на новый оригинальный – это дорогое дело. Стоимость такой работы под заказ: 100 долларов. Покупать эту запчасть на разборках – не лучший вариант, потому что неизвестно, на сколько времени эксплуатации ее хватит, хоть она и стоит 2 500 рублей. Может получиться так, что устройство опять сломается через месяц.
Самый разумный вариант в случае поломки – это новая личинка или ремонт старой, потому что именно эта деталь чаще всего ломается.
Для того чтобы вытащить личинку, необходимо провернуть ключ в положение ACC (на 120 градусов), а затем совершить нажатие отверткой на стопор как на фото.
Другой отверткой отсоединить крышку, показанную второй красной стрелкой.
Восстановление замка зажигания собственноручно
Механическая неисправность
Данный узел работает благодаря специальным металлическим пластинам – пинам (еще они называются «сувальды»), которые подпружинены снизу. Именно они и идентифицируют ключ, попадая в его пазы. Вследствие того, что для ключа в Toyota пины сделаны из мягкой латуни, они быстро стираются от трения. Именно это и является причиной большинства поломок. Ремонт производится принципом замены старых пластин на новые. Цена за комплект: 100 рублей. Помимо этого, стоит обратить внимание на пружины: они должны держать пластинки на одинаковой высоте. Если где-то пины проседают по сравнению с остальными, то в них необходимо поменять пружины на новые.
Если не хотите самостоятельно осуществить ремонт замка зажигания, то его можно просто сдать в сервис или купить новую личинку с ключом.
Электрическая неисправность
Если ключ проворачивается без заеданий, но автомобиль никак не реагирует, то в 100 процентах случаев это дело электрики. Самое распространенное в этой проблеме – окись контактов. В данном случае стоит зачистить клеммные соединения от налета. Если зачистка не дала результатов, то следует прозвонить каждый провод. Согласно приведенной ниже схеме, клеммы прозваниваются так: держат первый контакт омметра на позиции «1», а вторым контактом поочередно дотрагиваться до 2–7 позиции. Между всеми клеммами должно быть одинаковое сопротивление, в противном случае нужно менять провода.
Toyota Corolla E2006-2013 — Группа контактная замка зажигания
Центральный замок Тойоты Короллы. Электрические стеклоподъемники. Схематическое изображение системы АБС, которая, кстати, является стандартной системой безопасности любого европейского автомобиля, начиная с года.
Прикуриватель, сигнал, а также часы — общая электросхема. Дворники и омыватель стекла — простая электросхема. Радио приемник и стерео Тойоты Короллы. Приборный щиток. Вентиляторы охлаждения радиатора, а также кондиционера. Состоит из двух схематических рисунков. Последовательность работ: Рулевая колонка охвачена сверху и снизу контактная группа тойота королла кожухами, зафиксированными винтами, которые нужно открутить.
Для удобства можно снять и подрулевую накладку, которая прикреплена так.
После снятия кожухов контактная группа тойота королла отсоединить все фишки проводов. Сам замок зафиксирован на металлической скобе 4 болтами. В противоугонных целях эти болты закручиваются на заводе, а шляпки специально обламываются, однако открутить их можно при помощи зубила и молотка.
Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания Toyota Corolla
Необходимо сделать упор инструмента в бортик так, чтобы при стуке по нему болт проворачивало против часовой стрелки. Замена личинки Замена замка зажигания Corolla АЕ на новый оригинальный — это дорогое.
Стоимость такой работы под заказ: Может получиться так, что устройство опять сломается через месяц.
Снятие катушки зажигания на автомобилях Тойота Королла
Катушка зажигания на автомобилях Toyota Corolla ремонту не подлежит, поэтому при выходе ее из строя, необходимо произвести замену на новую. На моделях автомобилей Тойота Королла, выпущенных в разное время, катушки могут быть установлены в разных местах.
Для замены катушки автомобилей, выпущенных недавно, необходимо:
- снять декоративную решетку двигателя;
- отсоединить разъем катушки и открутить ее крепление;
- снять катушку и заменить ее на новую.