Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения?


Технические характеристики Отзывы

Второе поколение Toyota RAV4 XA20 появилось в 2000 году – после завершения производства первого поколения. Машина стала популярнее предшественника и до сих пор фанаты Тойоты любят этот кроссовер и активно приобретают на вторичном рынке. Машина выпускалась до 2006 года, сменившись третьим поколением.

Мы собрали максимум информации про автомобиль и его неисправности, чтобы вы знали с чем можете столкнуться и правильно выбрали модель при покупке.

Кузов

Выглядеть кроссовер стал привлекательнее и современнее. Выпускалась также два вида кузова – 3-дверный и 5-дверный. Большей популярностью пользовался 5-дверный кузов из-за удлиненной базы, большего пространства в салоне и ходовых качеств.

Спереди появились большие фонари, огромный бампер с большими противотуманными фарами. Сбоку пластиковая окрашенная накладка неплохо дополняет образ расширением арок. Сзади все намного проще – большие фонари, интересной формы бампер и запасное колесо на крышке багажника, которое лучше переложить в багажник, чтобы дверь постепенно не провисала.

Рестайлинг получил только другие бампера, спереди отличающиеся круглыми углубленными ПТФ.

Со ржавчиной Тойоты РАВ4 2 проблем нет, хотя Московские машины уже ржавеют, плюс еще возраст берет свое. В других регионах если машина не вытягивалась после ДТП коррозия не активничает. Из кузовных проблем постепенно желтеют фары, часто выходит из строя моторчик омывателя и перестает работать электроника дверей, включая замки. Последняя проблема вызвана переломом проводки в гофрах или выхода из строя резистора.

Это мелкие проблемы, которые решаются недорого, благо и появляются они редко.

Размеры 5-дверного авто:

  • длина – 4245 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1680 мм;
  • колесная база – 2490 мм;
  • клиренс – 200 мм.

3-дверный вариант короче на 395 мм, хотя колесная база уменьшается всего на 210 мм. Высота меньше на 10 мм.

Рестайлинг

В период с 2004 по 2005 годы выпускались рестайлинговые модели RAV 4. Их стоимость значительно отличается от дорестайлинговых машин. Внешне РАВ 4 практически не изменился, кроме оптики и объемных бамперов. АКПП усовершенствовали, т.к. в дорестайлинговых моделях часто «ловилась ошибка», которая влияла на работу автомата и со временем приводила к поломке АКПП. Установили больше подушек безопасности. Автомобиль оборудовали ESP, EBD. На руле появились кнопки управления магнитолой.

Если в комплектации нет круиз-контроля, то его можно намного дешевле установить в рестайлинговой модели благодаря электронной педали газа.


Интерьер Тойота RAV4

Интерьер

Роскоши в салоне нет, Тойота – обычная компания, поэтому они все сделали в своем стиле – простые материалы вкупе с прекрасной сборкой. Здесь обычный пластик, тканевая обшивка сидений и дверных карт, хотя иногда встречается велюр. Велюр редок, но после покупки такой машины лучше провести химчистку, ведь он активно впитывает запахи. В рестайлинге появляется кожзаменитель.

Свободного места немного, что видно по размерам. Обычные кресла с механическими регулировками и функцией подогрева. Сзади RAV4 диван под 3 человека, хотя в 3-дверной версии втроем сидеть неудобно, да и не рассчитана она для пятерых пассажиров.

Водителю достается 3-спицевый мульти-руль с кнопками для музыки. За рулем аналоговая приборная панель, разделенная тремя колодцами. Левый оснащен спидометром, центральный маленьким тахометром, а правый датчиком уровня топлива, температуры двигателя и режима АКПП.

Центральная консоль простая, но до сих пор выглядит приятно. Наверху расстраивает штатная кассетная магнитола, но сменить ее не проблема. Ниже классические крутилки управления климатом с отдельными кнопками рекуперации и включения кондиционера. Кнопки вставлены вровень с панелью – красиво. Ниже вставили прикуриватель, пепельницу и кнопки включения подогрева кресел.

Тоннель оснащена двумя большими подстаканниками, рычагом КПП и механическим ручником. Перед подлокотником есть большая ниша для мелочей.

Из проблем салона часто встречается протекающая вода из-за забитого дренажа кондиционера Toyota RAV4 XA20 или люка. Желательно быстро исправлять ситуацию, чтобы не проржавели крепления кресел.

Багажник небольшой, объем вроде 400 литров, но в длину он маленький. Задний диван складывается не в ровный пол, но кресла можно снять. Объем со сложенным диваном равен 1150 литрам. В 3-дверном автомобиле ситуация еще хуже – 150/766 литров.

Двигатели

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.8 л125 л.с.161 H*m12,2 сек.175 км/ч4
Бензин2.0 л150 л.с.192 H*m10,6 сек.185 км/ч4
Бензин2.4 л161 л.с.224 H*m4
Дизель2.0 л116 л.с.250 H*m12,1 сек.170 км/ч4

Подробнее
Линейка моторов небольшая, что видно по таблице выше. В основном на рынке распространен бензиновый 2-литровый мотор 1AZ-FE и FSE с цепным приводом ГРМ. Цепь живучая, ходит по 200-250 тысяч километров. Ближе к 300 тысячам этом мотор требует капиталки из-за износа поршневой группы.

Мотор требователен к качеству масла иначе появится нагар и забьются масляные каналы, что ведет к клину двигателя. После могут вытянуться болты из блока из-за чего потечет масло и антифриз. После 200 тысяч километров система изменения фаз газораспределения VVT нуждается в замене, о чем свидетельствует «Чек» на приборной панели. При проверки повышенной расход топлива, слабая тяга и плавающие обороты говорят о неисправности VVT.

Срок службы других систем:

  • чистка дросселя – каждые 80 000 км;
  • насос системы охлаждения – 100 000-150 000 км;
  • радиатор – 150 000-200 000 км;
  • катализатор – 200 000-250 000 км;
  • катушки зажигания – 150 000-200 000 км.

Дизельный двигатель второй Тойоты РАВ4 D-4D почти не доставляет проблем до 200 тысяч километров. После начнутся классические дизельные проблемы – форсунки, чистка вакуумного клапана VRV, клапан EGR и т.д. Цепной привод дизеля живет примерно те же 200 тысяч километров.

Toyota RAV4 II поколение XA20 (2000-2005 гг.)

Популярность RAV-4 второго поколения в годы его выпуска была очень высокой. Да и с появлением новой генерации модели эти машины на рынке не застаиваются. Чем же они привлекательны?

История 06.94 Представлен 3-дверным универсал Toyota RAV-4 I поколения Toyota RAV-4 II поколение с 2000 г. Toyota Rav-4 III поколение CA30 (2006-2013 гг.)

КУЗОВ

По сравнению с предшественником список модификаций второго поколения Toyota RAV-4 сократился – создатели отказались от выпуска непопулярных кабриолетов и ограничились 3- и 5-дверными универсалами. Спустя 4 года с начала производства модель незначительно обновили.

Все RAV-4 имеют несущий кузов, который бережет от коррозии оцинковка. Кстати, при покупке подержанного автомобиля следует учитывать, что он мог побывать в дорожных происшествиях. Это издержки эксплуатации в условиях больших городов. Если ремонт проведен некачественно, то на кузове со временем появится ржавчина.

Большинство RAV-4 составляют официально продававшиеся «пятидверки». Эти Toyota поставлялись к нам только с одним типом двигателя – 2,0 л и постоянным полным приводом. Остальные бензиновые и дизельные модификации завозились серыми дилерами, причем 1,8-литровые «равчики» – моноприводные.

Пятидверный RAV-4 с просторным салоном и вместительным багажником отлично подойдет на роль семейного транспортного средства, а вот «трехдверка» с меньшей на 290 мм колесной базой – машина для эгоистов: ее салон рассчитан на четверых. Причем благодаря сдвигающимся на салазках вперед/назад на 15 см задним сиденьям (такая опция предусмотрена в обеих модификациях) два пассажира могут усесться на «галерке» 3-дверной версии вполне удобно, но при этом багажник получится чисто символическим (всего 175 л). Широкий диапазон продольной регулировки передних сидений и наличие в обеих модификациях регулировки высоты рулевой колонки позволяет удобно устроиться на водительском месте даже людям высокого роста. Посадка в автомобиль сложности не представляет. Обзорность вперед хорошая, зато сзади ее ограничивают большие подголовники.

Даже базовые версии RAV-4, которые были официально завезены, укомплектованы богато: центральный замок, гидроусилитель руля, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, противотуманные фары, кондиционер, фирменная магнитола, передние подушки безопасности, системы ABS, EBD (распределения тормозных усилий по осям).

Из недостатков отметим: не очень высокое качество шумоизоляции (на высоких оборотах звук двигателя уверенно проникает в салон), а также часто «ворчащую» при движении по неровностям полку багажного отделения. Кстати, ее можно установить на двух различных уровнях, и такая рокировка на некоторое время снимает проблему скрипа.

ДВИГАТЕЛЬ

Большинство «равчиков», оснащено 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Редко встречаются автомобили с 2,4-литровым бензиновым мотором и 2,0-литровым турбодизелем, а вот версии с 1,8-литровой «бензинкой» найти практически невозможно.

Если показания счетчика одометра подержанного автомобиля близки к отметке в 100 тыс. км, будьте готовы потратиться на недешевое обслуживание. Для надежной и долговечной работы в приводе ГРМ используется металлическая цепь. Конструкторы также отказались от применения гидрокомпенсаторов. Регулировать тепловые зазоры клапанов придется раз в 100 тыс. км (на фирменной СТО одна регулировочная шайба стоит от $7,5 до $9,5, а работа – около $65). А вот в турбодизеле с системой Common Rail при пробеге в 100 тыс. км придется потратиться еще больше. В его ГРМ применен ремень, который необходимо менять вместе с натяжным и направляющим роликами и еще одним натяжителем (фирменные запчасти обойдутся около $350 и работа – $75). Необходимо проверить и состояние водяного насоса, который также приводится в действие ремнем ГРМ.

Все бензиновые двигатели оснащены «тойотовской» системой изменения фаз газораспределения VVT-I, оптимизирующей их работу на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей. По словам мотористов, все эти системы проблем не создают.

Бензиновые агрегаты чувствительны к качеству топлива, которое влияет на динамику и работу на холостом ходу. Плохое топливо также быстро «убивает» дорогостоящие (1 шт. – около $26) свечи с платиновыми наконечниками электродов. Причем работники сервиса отметили, что применение обычных свечей не предусмотрено. При неквалифицированной замене топливного фильтра возможна неправильная установка уплотнительных колец, в результате чего из-за подсоса воздуха двигатель запускается со второго/третьего раза и не развивает полной мощности.

Состояние многоручейкового ремня привода навесного оборудования рекомендуется проверять каждые 40 тыс. км и при необходимости менять. Но были отмечены случаи его обрыва на 60 тыс. км.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство RAV-4 оснащались 4-ступенчатыми автоматическими КП (около 80% проданных машин). Иногда возникали проблемы с блоком управления «автоматом». Их решали перепрошивкой «мозга» или же его заменой (около $900). Проявлялась неисправность нарушением режимов переключения передач. А вот к 5-ступенчатой «механике» и гидравлическому приводу сцепления серьезных претензий нет. Характерная для обоих типов КП «болячка» – со временем теряет герметичность сальник левой полуоси (запчасть – $16, работа – $50).

Обслуживание трансмиссии обходится дорого. Приходится раскошеливаться спустя каждые 40 тыс. км пробега, когда необходимо заменить масло в КП, раздаточной коробке и заднем редукторе. На фирменной СТО для владельцев версий с «автоматом» на это потребуется около $200.

В отличие от многих других «паркетников» RAV-4 оборудован постоянным полным приводом. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, а в случае проскальзывания одной из них тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Ни пониженного ряда передач, ни межколесных блокировок в «равчике» нет. Правда, самоблокирующийся дифференциал в заднем редукторе, в принципе, был предусмотрен, но такие версии официально к нам не поставлялись. Кстати, ходы подвесок небольшие, поэтому диагональное вывешивание колес происходит достаточно рано. Вседорожный арсенал RAV-4 и дорожный просвет в 200 мм позволяют этому автомобилю вполне уверенно двигаться по заснеженной или мокрой дороге, преодолевать небольшие участки раскисшего проселка или подъезжать к воде по песчаному берегу озера или речки. А вот для более серьезных внедорожных покатушек «равчик» не подойдет.

ПОДВЕСКА

Независимые передняя и многорычажная задняя подвески RAV-4 настроены в соответствии с «паркетной» направленностью машины – в меру жесткие, что позволяет ездить достаточно активно без серьезных кренов, зато при проезде больших неровностей легко «пробиваются».

Через 40 тыс. км при езде по плохим дорогам придется менять втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, а вот их стойки способны продержаться свыше 100 тыс. км. Все остальные детали подвесок выхаживают еще дольше – 150–200 тыс. км. Причем работники сервиса утверждают, что чаще «резинки» передних рычагов меняются по причине их возрастного износа – они трескаются. В данном случае придется потратиться – в оригинале сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами, а вот «шаровые» предлагаются отдельно.

В задней подвеске сайлент-блоки, как правило, меняют из-за того, что в них намертво «прихватывает» ржавчиной эксцентриковые втулки, что не позволяет отрегулировать развал/схождение колес. При этом приходится болгаркой срезать приржавевшие болты и менять продольную штангу, в сайлент-блоке которой установлена втулка. А вот сайлент-блок нижнего рычага, в котором также установлен эксцентрик, поставляется отдельно. Чтобы избежать данных проблем, специалисты рекомендуют каждые 40 тыс. км посещать сервис для проверки развала колес и смазки механизмов регулировок. Недешево обходится и замена задних подшипников – они поставляются вместе со ступицей. Радует то, что подшипники служат долго.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, долговечно: наконечники и рулевые тяги могут прослужить, соответственно, около 200 и 100 тыс. км. Наиболее характерная проблема тормозной системы – со временем заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних «барабанниках». Поэтому специалисты советуют каждые 40 тыс. км обслуживать этот узел, смазывая его.

ИТОГ

Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 второго поколения отличается высокой надежностью, и ресурс многих узлов и агрегатов не исчерпан даже на машинах первых годов выпуска. Более того, судя по опыту эксплуатации первой генерации модели, тратиться на ремонт вышедших из строя деталей хозяевам RAV-4 приходится нечасто. Обслуживание этого «паркетника» обходится дороже, чем многих легковых моделей Toyota, зато дешевле, чем остальных вседорожных.

Благодаря компактным размерам (по сравнению с большими внедорожниками) и неплохой управляемости RAV-4 отлично чувствует себя на городских улицах, а дорожный просвет в 200 мм позволяет легко взбираться на городские бордюры при парковке или объезде уличного затора.

Постоянный полный привод обеспечивает хорошую устойчивость на скользкой и мокрой дороге, а также умеренную проходимость вне асфальтовых дорог.

Трансмиссия японца

В пару моторам шла либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод передний или полный, основной популярностью пользовались полноприводные автомобили. Лучше брать механику ведь из неисправностей у нее только износ сцепления и шум подшипника первичного вала на 200 тысячах.

Автомат до 2003 года имел плохую конструкцию системы охлаждения из-за чего выгорают микросхемы, появляются толчки. Лучше быстренько решать эту проблему, благо обойдется это всего в 5 000 рублей. Под 300 тысяч появляется гул первой передачи и разбиваются места осей сателлитов. Проблема не решается, коробку нужно либо менять, либо ездить пока не умрет полностью.

Трансмиссия живучая, максимум появляется вой подвесного подшипника кардана и люфт в крестовинах. Решается все быстро и дешево.

Подвеска и рулевое

Кроссовер построен на платформе Тойоты Короллы, она представляет собой Макферсон на передней оси и продольные рычаги сзади. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Втулки передних стабилизаторов РАВ4 ХА20 нужно менять каждые 70 000 км, а через 30 тысяч максимум сами стойки. Задние стабилизаторы служат под 150 000 км.

Амортизаторы слабенькие, поэтому требуют замены каждые 150 тысяч километров, одновременно с ними нуждается в замене передний опорный подшипник, шаровые опоры и ступичные подшипники. Еще через 50 тысяч нужна замена рычагов. Все детали дешевые, даже переборка всей ходовой стоит относительно недорого – 50 тысяч рублей.

Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Сайлент-блоки рейки выхаживают 100 тысяч, после начинают стучать. Иногда рейка течет, замена обойдется в 30 000 рублей.

После замены колодок тормозной системы проваливается педаль. Кажется, что что-то идет не так, но через несколько дней все исправляется самостоятельно.

Достоинства и недостатки

Минус второго поколения кроссовера Тойота – качество материалов отделки салона. Пластик жесткий быстро затирается и легко царапается, многочисленные «сверчки» — норма для Рав 4 2 поколения. Еще чувствуется недостаток звукоизоляции: хорошо слышно двигатель, работу подвески и камешки в арках. К недостаткам еще можно отнести не большой багажник.


Рав 4 20 с тремя дверьми вид сзади

К надежности паркетника Тойота также были вопросы. Чаще всего выходит из строя рулевая рейка, не проезжая и 70 тыс. км. Двигатели Рафика 2 поколения часто потребляют масло.

Также к проблемам можно отнести требовательность моторов к качеству топлива, силовые агрегаты с прямым впрыском нуждаются в хорошем бензине. При использовании плохого бензина может сломаться топливный насос высокого давления.

Из плюсов отметим постоянный полный привод, надежный проходимый, но негативно сказывающийся на расходе Тойота Рав 4 2 поколения. Еще одно преимущество – ликвидность на вторичном рынке, паркетник в хорошем состоянии может удивить покупателей ценой.

Цена

На рынке много кроссоверов, которые владельцы продают в среднем за 500 000 рублей. За эти деньги машина будет в неплохом состоянии и вряд ли потребует вмешательств первое время. Цена обслуживания тоже небольшая.

При покупке основное внимание стоит уделить подвеске, ведь на определенном пробеге у нее появляется слишком много проблем одновременно. Присматривайте машину на механике, чтобы Toyota RAV4 XA20 прослужила вам как можно больше. В остальном автомобиль вполне надежен – японское качество.

Подогрев сидений

При выборе RAV 4 необходимо обратить внимание на равномерный подогрев сидений, т.к. это их распространенная «болячка». Восстановление и ремонт всех тэнов стоит дорого.

Помимо вышеперечисленных советов, потенциальному владельцу Toyota RAV 4 необходимо изучить общие советы по выбору подержанных автомобилей.


В техническом плане производители RAV 4 усовершенствовали его значительно.


В техническом плане производители RAV 4 усовершенствовали его значительно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]