4929 Апр 20
Двигатель Toyota Corolla 1.4 л стали устанавливать на данную модель, начиная с рестайлинговой версии восьмого поколения, которое выпускалось с 1999 по 2002 годы. Это был агрегат с рабочей мощностью 97 л. с. и механической коробкой переключения скоростей. Он отличался неплохой динамикой и достаточно экономичным расходом топлива, работал на бензине и разгонялся до 100 км/час за 11.8 секунд. Такой двигатель присутствовал и в последующих выпусках, с этим агрегатом приобрести Короллу можно было до 2008 года.
Описание и технические параметры
Малообъемный мотор Toyota Corolla 1.4 л – это дополненный маленьким коленвалом (ход поршня уменьшен до 71.3 мм) двигатель 1.6 л. Это четырехцилиндровый агрегат инжекторного типа с четырьмя клапанами на каждый. Его рабочий объем составляет 1398 см3, а мощность достигает 97 л. с. И хотя описание показывает, что двигатель не может похвастаться особой динамичностью и спортивностью, именно такой мотор будет актуален для тех, кто хочет при небольших тратах получить надежное авто.
Хотя агрегат проигрывает по мощности другим движкам, устанавливаемым на Тойоту, его отличает экономичный расход топлива в пределах 5.7–8.9 л, в зависимости от того, по городу едет авто или по трассе.
Этот мотор предлагался только в сочетании с пятиступенчатой механикой. Именно механика обеспечивает минимальный расход топлива, экономя каждый литр горючего в любом режиме работы. После 2008 года его поменяли на модернизированную версию малообъемного двигателя 1.33 л и в новых поколениях Тойота не применяли. Последний движок был создан на основе передовых инженерных технологий и получил большую востребованность среди владельцев Короллы.
Даже с небольшим объемом и не лучшими показателями динамичности двигатель 1.4 л, устанавливаемый на Тойоты восьмого и девятого поколения, остается надежным и стабильно работающим агрегатом, который не перестает действовать даже в условиях повышенной экстремальности.
Система ВКГ
Если ЦПГ серьёзно изношена, это чревато высоким давлением, создаваемым картерными газами. На 1.4 D-4D первоочерёдно нужно проверить, подскакивает ли вверх открученная пробка горловины для заливки масла при заведённом моторе. Симптомом неисправности ВКГ также является замасленная трубка, соединяющая крышку клапанов с впускным патрубком.
От высокого давления картерных газов страдает турбина и быстро изнашивается, появляется масло во впускном или выпускном тракте, может выдавить сальники.
Отзывы
Сергей, стаж вождения – 3 года
Мне Королла досталась от папы, как бедному студенту. Перепало то, что было. Но я не жалуюсь. Хотя спортивностью движок похвастаться не может. Особенно на трассе ощутимо, при желании обогнать надо понижать передачу, чтобы получить требуемую скорость.
Иван, стаж вождения – 7 лет
Когда встал выбор, какую машину покупать, решил для начала почитать отзывы и выбрал Тойота Королла 2003 года 1.4 литра. Почему? Да потому, что в супергонках участвовать не собирался, а хотел купить что-то экономичное и не выходить за рамки бюджета (550 000 руб.). Езжу на ней только по выходным, в будни – работаю, до работы два шага пешком. Пока движок сбоев не давал, все ок, прошел только одно ТО, все в норме, и обошлось недорого. Машиной доволен.
Сергей, стаж вождения – 25 лет
У меня Королла 2008 года с мотором 1.4 литра. И хотя характеристика этого агрегата не пестрит большим количеством положительных отзывов, он оптимален для тех, кто любит спокойную и уверенную езду. А в сочетании с малым расходом горючего – это то, что надо такому водителю, как я (в основном ездим по выходным на дачу).
Кирилл, стаж вождения – 17 лет
Выбирал между Хондой Цивик и Короллой, в итоге жена склонила к последнему варианту. Сейчас доволен, что согласился. Динамика отличная, расход маленький, на выбоинах и колдобинах не пробивает. Даже в сильные морозы (-40°С) отлично заводилась без проблем.
Toyota Corolla’2008 (седан, 1.4 л, механика)
Начну с того, как приобретал автомобиль.
Задумал в 2008 г.купить авто. В связи с ограниченными средствами хотел взять с пробегом. Сразу склонялся к марке ТОЙОТА. Так как хотел взять в кредит, то банки за б/у выставляли большие суммы за КАСКО и проценты за кредит. Решил заехать к дилеру. Сразу влюбился в Короллу. При подсчете затрат на приобретение сумма меня устроила, вышло чуть дороже (с учетом страховок и суммы платежа за кредит), чем взял бы б/у 2006 г., но на АКП. Конечно выбрал базовую комплектацию, но есть все необходимое: CD с МР3, кондиционер, подогревы передних сидений, омыватель фар и т.д. До этого смотрел КИА Сид, чтобы набрать такую же комплектацию за КИА, мне надо было бы доплатить еще около 80 000 р.
Итак, Королла 2008 г., 1,4, цвет серый, Япония, в базе с установкой сигнализации с а/з мне обошлась в 520 000 рублей. Коврики, защиту на двиг. купил на рынке. У официалов на 0 ТО, т.е. при пробеге 1000 км., поставил защиту, провели диагностику, протянули все узлы и агрегаты. Более я к официалам не ездил.
На сегодня пробег 86 000 рублей. Я просто доволен. Судите сами, замена масла и фильтров каждые 10 000 км. Фильтр масляный неоригинал — 270 руб., фильтр воздушный — 400 руб., фильтр салонный угольный — 450 руб., все менял как положено по тех. обслуживанию, в проверенном сервисе (живу от официального далеко))). Суммы без работы.
Только на 50 000 км поменял втулки стоек переднего стабилизатора 2 шт., около 300 руб. На 60 000 км. поменял тормозные колодки передние и задние (1 500 руб), хотя после замены увидел, что задние еще бы столько же отходили))). Суммы без работы.
Эксплуатировал машину по- среднему. Был на далеких расстояниях, с хорошими и с плохими дорогами. Никогда не подводила. Заводилась при — 32 С без проблем. Аккумулятор хорош, 5- й год пошел, только этой зимой 2013 г.зарядил, так как почувствовал, что двигатель стал плохо крутить.
Подвеска мягкая, клиренс высокий, редко где цеплял. Цеплял если только когда на природу ездил, по каким- нибудь буеракам. По трассе устойчива, динамика может чуть получше, чем у ВАЗ-2114 (но разбежалась только где- то к 30-40 000 км.). Бывало влетал в ямы. Но чтобы пробить подвеску, это надо очень постараться. Расход удивил — 5,9 л., при средней скорости 100 км, но в основном 120-140 км/час. по трассе (ездил из Перми в Курганскую обл. — 1000 км.). Больше такого расхода ни разу не показывал. В среднем 6,5-7 литра.
Салон: подогрев сидений отличный, музыка на уровне, шумоизоляция хорошая, просторный салон. Однажды надо было жалюзи привезти 3 метра длинной. Открыл багажник, сложил заднее сиденье, переднее, открыл бардачок, засунул эти жалюзи, часть в бардачок и захлопнул багажник. ПРОВЕРЬТЕ — это правда! Один недостаток — переднее стекло зимой запотевает, приходится обдув на стекло увеличивать. Но это сильно не напрягает.
Задумался менять авто, потому что хочу на автомате и с климатом, приглядываюсь опять же к Королле, либо к Камри.
Общее впечатление — очень достойный автомобиль. В сравнении с другими марками такого же класса, которыми владеют мои родственники и друзья, и проблемами с их новыми автомобилями, моя Королла — ОТЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ!!!
Ранее владел следующими а/м ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-21144, управлял (продолжительное время) — Калина, Шевроле Лачети, Шевроле Круз, Митсубиси Аутлендер.
ТНВД
ТНВД модели CP3S3 от фирмы Bosch, получивший механическую подкачку, обладает огромным ресурсом и относительно долговечен. Сложности с ним довольно редки. Но этот насос есть риск сломать, если использовать низкокачественное и загрязнённое дизтопливо, действующее как абразив на поверхность секции подкачки. Заодно из строя могут выйти и плунжеры.
При ощутимых пробегах и эксплуатации при резко отрицательных температурах может протекать топливо через крышки насоса. Для устранения проблемы достаточно заменить уплотнительные прокладки, купив ремкомплект.
Также ещё одной нечасто встречающейся проблемой может стать утечка солярки в месте, где установлен внутренний сальник вала насоса. Это чревато смешиванием дизтоплива с моторным маслом из-за его попадания в пространство головки блока.
Чтобы купить ТНВД или форсунки, воспользуйтесь нашим каталогом автозапчастей.
Попадание топлива в масло
Первые версии мотора, на которые не ставился сажевый фильтр, нередко «радовали» автовладельцев повышенным уровнем масла в поддоне. Случалось это обычно из-за форсунок, распылители которых сильно лили топливо. Но также причиной могла быть неисправность ЭБУ мотора, по вине которой форсунки (одна или сразу несколько) постоянно лили солярку. Есть версия, что исключить проблему помогала не только полная замена ЭБУ, но и перепайка его транзисторов.
Ошибки в работе блока можно выявить по остающемуся на форсунках плюсу бортовой электросети при заглушённом моторе.
Турбокомпрессор
Первые версии ДВС оснащались тойотовскими турбинами: CT2 или CT9 со встроенным байпасным клапаном. Их конструкция выполнена в виде объединённой с коллектором выпуска горячей частью.
В 2005 г. модификация ДВС на 90 л. с. получила турбонагнетатель Garret GT1444V. Он получил изменяемую штоком геометрию и работает под управлением вакуумного актуатора.
Ближе к концу 2008 г. производитель начал устанавливать новые турбокомпрессоры Garret серии GT124, также получившие изменяемую геометрию, за которую отвечал электрический сервопривод производства Denso.
Сложностей с турбонагнетателем обычно не возникает, а если и случаются, то причину нужно искать в самом ДВС. В частности — уже упомянутые картерные газы, за счёт высокого давления не дающие маслу слиться с турбины, и тогда оно начинает давить через расположенные на вале кольца-уплотнители. В итоге масло оказывается во впускном или выпускном тракте, но причина здесь не в турбине, а в самом ДВС.
Изначальная версия турбонагнетателя 1 D-4D работает автономно: активация установленного в горячей части улитки перепускного клапана происходит ввиду нагнетания излишнего давления в холодной части. Тогда оно через трубку передаётся на актуатор перепускного клапана.
Подобрать турбину для дизеля Toyota можно, воспользовавшись нашим каталогом автозапчастей.
Клапан EGR
Сложностей с клапаном EGR на этом моторе не возникает. Но когда у мотора пропала тяга и динамика, или если двигаться с неизменной скоростью и оборотами, он как будто подтормаживает, то это может указывать на подклинивание клапана. В результате подклинивания во впускной тракт попадает больше отработанных газов, чем нужно. Избавиться от проблемы обычно можно, почистив клапан EGR.
Подобрать клапан EGR для Toyota 1.4 D-4D можно в каталоге автозапчастей компании.
Клапан-регулятор топливного давления
Этот клапан — наиболее часто ломающийся элемент. При его неисправности возникают ошибки, связанные с пониженным или повышенным давлением дизтоплива в рампе, либо с неисправностью клапана-регулятора. Типичными симптомами являются сложности с запуском, возможность раскрутить ДВС свыше 3000 оборотов в минуту, его остановка под нагрузкой, что при движении по трассе чревато опасностями.
Чистка клапана спасает не всегда — лучше заменить его новым. Причина его неисправности — засорившаяся как ввиду примесей в солярке, так и из-за ворса от низкокачественного фильтра очистки топлива сетка.
Если чисткой добиться его нормальной работы не удалось, значит, причина в сильном износе иглы, в результате чего клапаном хаотично стравливается солярка, формируя недостаток давления дизтоплива в рампе.
Найти топливную рампу можно в каталоге автодеталей.
Поршни
В поршнях ЦПГ используется нирезистивный чугун — за счёт вставок из него увеличивается их прочность и жаростойкость. Эти вставки имеют, в свою очередь, канавки, в которые ложатся поршневые кольца.
Для подбора автозапчастей и навесных агрегатов для дизеля 1.4 D-4D воспользуйтесь нашим каталогом контрактных автодеталей.
По этим ссылкам можно проверить, есть ли на авторазборке определённые модели машин Toyota, и оформить заказ на запчасти для них.