Дизельный двигатель марки 2AD-FHV от компании Тойота изготавливается с 2005 года. Он предназначался для использования на европейском рынке, поэтому сборка мотора осуществлялась в Великобритании. Рассмотрим конструктивные особенности двигателя, характерные неисправности, а также рабочие параметры.
Характеристики
Двигатель 2AD-FHV имеет объем 2231 куб. см. Его мощность составляет 177 лошадиных сил, при значении максимального крутящего момента 400 Н*м, достигаемого при 2800 оборотах в минуту.
Блок цилиндров изготовлен из легкосплавного алюминия, а гильзы чугунные, с тонкими стенками. Детально конструктивные особенности блока будут рассмотрены далее. На силовом агрегате используется система впрыска Common Rail, при показателе степени сжатия 15.7. В качестве привода ГРМ используется цепная передача. На двигатель используется турбонаддув VGT. В качестве топлива необходимо применять дизель высокого качества. Для оптимальной работы мотора необходимо использовать масло 5W-30, в количестве 5.9 литров.
ГРМ серии AD
Судя по отзывам автолюбителей, ресурс двигателя Тойота 2AD-FHV составляет порядка 250000 км.
Расход
Показатель среднего потребления дизельного топлива двигателем 2AD-FHV от Тойота на сто километров зависит от конкретной модели автомобиля, на котором он использовался. Далее приведены некоторые данные:
Авенсис Т250 после обновления
- Toyota Avensis Т250 с МКПП-6 – 6.1 л;
- Toyota Avensis третьего поколения с шести ступенчатой механической коробкой – 5.9 л.
На какие Тойоты устанавливался
Двигателем модели 2AD-FHV комплектовались следующие марки автомобилей Toyota:
- Avensis T250 c 2005 по 2009 год;
- Auris E150 с 2006 по 2012 год;
- RAV4 XA30 с 2007 по 2012 год;
- Avensis T270 с 2009 по 2021 год;
- Verso AR20 с 2009 года по настоящее время;
- RAV4 XA40 с 2012 по 2021 год.
Универсал Авенсис Т270 после рестайлинга
Надежность мотора
Для создания этого двигателя использовали алюминиевый блок и чугунные гильзы. В более ранних поколениях применялись топливные форсунки common rail компании Denso и каталитический нейтрализатор. Далее стали использовать не ремонтопригодные пьезоэлектрические форсунки и сажевые фильтра. Данные двигатели получили модификацию 2AD-FHV. На всех модификациях устанавливается турбина.
В первое время эксплуатации этих двигателей возникли серьезные проблемы такие, как окисление блока цилиндров и попадание сажи во впускную систему двигателя, что привело к большому количеству отозванных машин по гарантии. В двигателях, выпускающихся после 2009 года, исправили данные недочеты. Но все равно принято считать эти двигатели ненадежными. Данные двигатели на автомобили устанавливались в основном с механической коробкой передач, только на версию 150-сильных ставили шестиступенчатый автомат. Цепь ГРМ меняется на интервале 200 000 -250 000 км. Ресурс данных моделей был заложен заводом изготовителем до 500 000 км, по факту он оказался значительно меньше.
Кратко о механической части
В данном разделе рассмотрим основные конструктивные особенности двигателя 2AD-FHV.
Блок
Блок цилиндров дизельного мотора 2AD-FHV Тойота изготовлен по идентичной технологии с бензиновыми ДВС новейшего поколения. Для его производства используется алюминиевый сплав, с формированием открытой рубашки охлаждения. Гильзы изготавливаются из чугуна. Они имеют тонкие стенки, которые с внешней части выполнены с неровной структурой поверхности. Это позволяет улучшить теплоотвод и получить высокую прочность соединения с блоком при вплавлении гильзы.
Блок цилиндров 2AD
Для двигателей Тойота 2AD-FHV применяются полноразмерные, легкосплавные поршни с дополнительным полимерным покрытием на юбке. Камера сгорания расположена в ГБЦ, оснащенной специализированным каналом охлаждения. Под внутренней частью верхнего компрессионного кольца, расположенного в соответствующей канавке поршня, находится нирезистовая вставка. Для соединения поршней с шатунами используются плавающие пальцы.
Для приведения в действие балансирного механизма предусмотрена шестерёнчатая передача через коленчатый вал. Блок цилиндров оснащен цельным картером, в котором из чугуна отлиты крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Балансирный механизм приводится в движение с помощью шестерни
Такая конструкция блока цилиндров силового агрегата 2AD-FHV, не предусматривает осуществления капитального ремонта.
Привод ГРМ
Для данного силового агрегата Тойота используется механизм схемы газораспределения DOHC 16V. Она предусматривает использование четырех клапанов для каждого цилиндра и двух распределительных валов в головке блока цилиндров. Передача поступательного движения выполнена посредством использования однорядной цепи. Регулировка ее натяжения происходит автоматически, благодаря использованию гидронатяжителя со стопорным механизмом. За подачу требуемого количества смазки на цепь отвечает специальная масляная форсунка.
1 — охладитель EGR, 2 — турбокомпрессор, 3 — от отопителя, 4 — к отопителю, 5 — к радиатору, 6 — маслоохладитель, 7 — от радиатора, 8 — термостат
Посредством цепной передачи через коленчатый вал, приводится в движение выпускной распредвал. Далее через шестеренчатую передачу начинает вращаться впускной распределительный вал. Он передает поступательное вращение на вакуумный и топливный насос высокого давления.
Турбина
Силовые агрегаты 2AD-FHV укомплектованы турбокомпрессором первого поколения с вакуумным приводом. В них используется изменяемая геометрия направляющего аппарата. Для турбины предусмотрено жидкостное охлаждение. Турбокомпрессор обладает следующими преимуществами:
Турбокомпрессор 2AD
- при высоких оборотах снижается противодавление;
- при низких оборотах осуществляется повышение мощности;
- не требуется использовать перепускной механизм;
- способность удерживания оптимального значения давления наддува при различных показателях оборотов двигателя.
Они обеспечиваются конструктивными особенностями турбины:
- если мотор Тойота работает на малых оборотах и с пониженной нагрузкой, то пневматический привод обеспечивает частичное закрытие лопаток турбины. Это происходит в результате воздействия на управляющее кольцо, которое способствует развороту лопаток турбины за счет наличия шарнирного соединения. Этот процесс сопровождается повышением скорости подачи газов в турбину, в результате происходит рост давления наддува и увеличивается крутящий момент мотора;
- если силовой агрегат работает в режиме значительных нагрузок с повышенной частотой вращения, то лопатки турбины будут перемещаться в сторону открытия. Это приведет к уменьшению сопротивления на выпуске за счет поддержания оптимального давления наддува.
Пьезоэлектрическая форсунка. 1 — распылитель, 2 — клапан, 3 — поршень №2, 4 — поршень №1, 5 — пьезоэлемент
Отзывы автомобилистов
Отзывы владельцев данных моторов характеризуют их, как очень привередливые и капризные движки за которыми необходимо очень тщательно следить и ухаживать. Иначе все сэкономленные денежные средства на топливе будут потрачены на ремонт данных агрегатов.
Зная все проблемы ДВС, компания Тойота при условии своевременного прохождения регламентного технического обслуживания для европейцев продлила гарантию на двигатель с 5 лет до 7 лет и со 150 000 км до 170 000 км, в зависимости от того, какое событие настанет быстрее.
Заказать контрактный двигательУстал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать в чем секрет –> 10 января 2017
В середине 2000-х годов инженеры Тойота заканчивают разработку нового дизельного двигателя, в результате на конвейере автоконцерна запускается производство двигателей Тойота 1AD-FTV и 2AD-FTV. Эти силовые агрегаты, рабочим объемом 2 и 2,2 литра, соответственно, становятся самым массовым тойотовским дизелем конца 2000-х для автомобилей Toyota RAV4 и Toyota Corolla Verso, Avensis. В нашем обзоре мы рассмотрим особенности более редкого, по сравнению с двухлитровой версией, двигателя 2 AD-FTV (2,2 литра).
Возможные неприятности
Отзывы владельцев автомобилей с двигателем Тойота 2AD-FHV, часто сопровождаются наличием следующих проблем в процессе эксплуатации мотора:
- наблюдение повышенного расхода масла, что сопровождается образованием нагара в различных узлах силового агрегата. При этом наиболее часто, нагар образуется в канале EGR, даже при отсутствии излишнего потребления масла. Этим обусловлена необходимость регулярной очистки EGR и впуска, с периодичностью в тридцать тысяч километров пробега;
- выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Если вовремя заметить проблему, то можно отделаться заменой прокладки ГБЦ. Если не обратить внимание, то устанавливаем новый блок. Это обусловлено тем, что заводом изготовителем не предусматривается замена отдельных узлов силового агрегата.
Головка блока 2AD
Наблюдение течей из-под различных элементов двигателя. Среди них:
- помпа;
- крышка цепи привода газораспределительного механизма;
- масляный поддон.
Смазка мотора
Неисправности в топливной системе проявляются в следующих компонентах:
- усилитель топливной форсунки;
- основные форсунки;
- разрушение внутренних элементов ТНВД.
Форсунки для охлаждения и смазки поршня
Периодическими неисправностями проявляется и комплекс оборудования для уменьшения токсичности. Это проявляется в выходе из строя следующих деталей:
- привод дроссельной заслонки;
- датчик дифференциального давления;
- клапан EGR;
- форсунки подачи топлива на выпуск;
- нейтрализатор, по причине ограниченного срока эксплуатации (не более 200000 км, при условии использования высококачественного дизельного топлива).
Масленый фильтр разборный со сменным картриджем
Также наблюдаются перебои в работе комплекса регенерации сажевого фильтра. В большинстве случаев, для устранения проблемы понадобится обновить программное обеспечение блока управления.
Советы по выбору масла
Отличаются между собой 1AD и 2AD следующим: в объеме и в двигателе модели 2AD-FTV используется система балансиров. Привод газораспределительного механизма цепной. Масло в моделях 1AD лучше заливать с дизельным допуском для дизельных моторов по системе API — CF по ACEA -B3/B4. Для модели 2AD — с допуском для дизельных моторов с сажевым фильтром C3/C4 по системе ACEA, по API — CH/CI/CJ. Использование моторного масла с присадками для сажевых фильтров позволит продлить ресурс работы этой запчасти.
Надёжность и ремонтопригодность двигателя
Для своей мощности мотор показал очень приличные характеристики экономичности.
Цепной механизм ГРМ показал высокий уровень надёжности. Установка гидрокомпенсаторов избавляет водителей от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов. Объём заливки масла – 6,5 л, периодичность замены стандартная – каждые 10 тысяч километров пробега. Для заливки в двигатель наилучший вариант – масло 5W-30.
Сажевый фильтр
Устоявшийся набор «минусов» двигателя 2AD-FHV – пробой прокладки, быстрое загрязнение клапана ЕГР. Со временем нарушается геометрия турбины, что требует дополнительного ремонта. Стандартной проблемой для японских дизелей являются и недостатки в доводке конструкции сажевого фильтра, и, как следствие – частые сбои системы регенерации. Заявленный пробег 250 тысяч километров мотор проходит без капремонтов. Но это его предел.
Новый дизель – база для экологических исследований
Мотор 2AD-FHV японские моторостроители позиционировали как абсолютно новое слово в борьбе с уменьшением пагубного влияния выхлопных газов. «Сердцем» задумки стала новейшая система очистки выхлопа 2,2 D-CAT (Diesel Clean Advanced Technology). Целью менеджмента Toyota Motor Corporation был перевод европейских линеек самых популярных моделей первого десятилетия нового века с системы D4-D на более прогрессивную D-CAT, под протокол Euro 5.
На двигатели 2AD-FHV установлены сложные комбинации пьезоэлектрических форсунок Denso. С их помощью можно создавать давление усилием 35-200МПа. В отличие от других систем, в 2,2 D-CAT установлена дополнительная, пятая форсунка, на манер французских Renault.
Схема системы D-CAT
Назначение пятифорсуночной комбинации вкупе с катализатором оксидов азота – эффективная регенерация сажевого фильтра без риска попадания масла в дизельное топливо. Типы отводимых газов:
- оксид углерода СО;
- сажевые частицы;
- оксид азота.
Тип привода ЕГР – электромагнитный (с золотниковым клапаном и датчиком положения) или с двигателем постоянного тока и бесконтактным датчиком Холла. Комплекс сложных физико-химических исследований и испытательных программ позволил добиться снижения уровня выбросов вредных газов в процессе эксплуатации двигателя до 144-195 г/км.
Это интересно: Обслуживание аккумуляторной батареи Toyota Corolla
Регламент обслуживания двс Toyota 2AD-FHV 2.DCAT
Маслосервис
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.5 литра |
Нужно для замены | около 5.9 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 240 тысяч км |
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Замена расходников
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Фильтр в баке | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 80 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 4 года или 80 тысяч км |
Как демонтировать закисшие форсунки с дизеля 2.2 D-CAT