Обзор автомобилей Тойота Королла в кузове лифтбэк


Отзывы

После завершения производства пятого поколения японцы выпустили шестое поколение Toyota Corolla, индексом E90. Машина встала на конвейер в 1987 году и выпускалась до 1993 года, в то время как в 1991 году началось производства седьмого поколения. Продажи продолжались для рынка Австралии, где модель называлась Holden Nova и Северной Америки – Geo Prizm.

Покупатели требовали больше комфорта и премиума, поэтому инженеры работали в этом направлении забыв про автоспорт, где предшественник пользовался большой популярностью. Продажи оказались выше – 4,5 миллиона моделей.

Плюс один кузов

По требованию покупателей и за счет увеличения размеров автомобиля удалось натянуть стиль Mark 2 – роскошной машины для тех времен. Кузов приобрел более округлые формы, но во многом остался квадратным.

Выпускалось 6 кузовов, добавился универсал. Осталось визуальное различие каждого кузова друг от друга. Размеры также разняться, только 243-сантиметровая колесная база объединяет их.

Королла Е90 седан:

  • длина – 4195 мм;
  • ширина – 1655 мм;
  • высота – 1365 мм;
  • клиренс – 155 мм.

Хэтчбеки:

  • длина – 3995 мм;
  • ширина – 1655 мм;
  • высота – 1365 мм;
  • клиренс – 155 мм.

Универсал:

  • длина – 4205 мм;
  • ширина – 1605 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • клиренс – 155 мм.

Купе:

  • длина – 4245 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Лифтбек:

  • длина – 4214 мм;
  • ширина – 1654 мм;
  • высота – 1364 мм;
  • просвет – 152 мм.

Особенности кузова

Лифтбэк — это тип кузова, который занимает среднее положение между хэтчбеком и седаном, и сочетает в себе их основные достоинства и недостатки. С первым его роднит прежде всего длина заднего свеса, большая, чем у хэтчбэка, и его форма. От второго лифтбэк позаимствовал дверь багажника Тойота Королла, которая открывается вместе с задним стеклом. Часто по внешнему виду трудно отличить седан от лифтбэка, особенно при закрытой двери багажного отделения. В таком случае следует обратить внимание на стекло над крышкой багажника — у лифтбэка оно оборудовано дворником.

Для авто в данном исполнении не были прописаны ни строгий регламент, ни точная классификация. По этой причине производители легковых авто этого типа вправе причислять их как к лифтбекам, так и к седанам или хэтчбекам. Так, например, популярный автомобиль Liftback Toyota Corolla в 120 кузове (девятое поколение) часто относят к пятидверным хэтчбекам.

Основные преимущества моделей в данном кузовном исполнении:

  • Объем багажника лифтбеков и седанов приблизительно одинаковый благодаря длине заднего свеса. Конструкция двери позволяет помещать внутрь багажного отделения даже громоздкие предметы, а также значительно облегчает загрузку и позволяет производить ее сбоку, что удобно в условиях тесной парковки.
  • Большинство лифтбэков семейства Королла обладают небольшой длиной, что позволяет водителю легче припарковаться, даже при наличии небольшого свободного пространства.

Новшества салона

Интерьер стал просторнее, а оформление стало комфортнее. Машина продавалась в четырех комплектациях: XL, GL, SE, SE Limited. Базовая версия имела 2-спицевый руль, магнитола устанавливалась в верхнюю часть консоли, соединенную с приборкой. Климат регулировался 4 бегунками. В топе руль стал 3-спицевым, а верхняя часть консоли получила три дополнительных датчика. Магнитолу шестой Короллы переместили вниз, а блок климата остался с двумя бегунками, остальной функционал заменили кнопками.

В качестве обшивки стали использовать велюр. Разработчики активно изучали желания потребителей, придя к выводу, что именно такого материала разных цветов хочет публика.

Тойота стала первопроходцем в области изучения шумоподавления, знания позволили оптимизировать форму кузова, использовать шумоизоляцию и добиться лучшей тишины, чем ранее.

Toyota Corona IX поколение T190

У нас называлась «бочка», в Европе продавалась как Carina E, то при базовом, так сказать, кузове седан ей сохранили модификацию лифтбек. В Старом Свете она так и именовалась — Carina E Liftback. В Японии — Corona SF. Покатая задняя дверь сделала силуэт стремительным, элегантным. Увы, подобная 5-дверная версия, этакая японская Octavia 90-х, в продаже попадалась редко.

Вероятно, потому, что такой «переходной» — грузопассажирской — модификации предпочитали универсал. В странах Европы он назывался либо Carina E Wagon, либо Carina E Estate. На родине — Caldina, то есть впервые получил имя собственное.

Причем там существовало исполнение Van с рессорной задней подвеской и дерматиновым салоном. Для кого-то подобная спартанская Caldina стала «антикризисным» автомобилем. В Приморье, Сибири, на Урале благодаря стоимости их любили таксисты и люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию, которым был нужен простой дешевый автомобиль с хорошими грузовыми возможностями.

Caldina вообще была моднее седана. На нее и обвесы вешали гораздо чаще, и что-то вроде кенгуринов, и ставили большие «туманки». Но с точки зрения заводского салонного оснащения сейчас вы не найдете в Corona и соплатформенных моделях ничего особенного. Другое дело тогда. Ведь «метла» (она же «дворник» на заднем стекле), кондиционер, электроприводы стекол, зеркал, центральный замок считались более чем достойным оборудованием. На европейских одноклассниках в это время стекла преимущественно опускались «мясорубками», а за «климат» отвечал люк в крыше. Отличия в оснащении сводились к наличию тахометра (отсутствовал на самых простых) и организации управления «климатом».

Примечательно, что в недалеком прошлом остались разнообразные эргономические опыты. К появлению девятого поколения все второстепенные органы управления оказались расположенными на привычных нам сейчас местах. Благодаря же ориентации на европейский рынок Corona обеспечивала удобную посадку не только субтильным японцам. Хотя сзади была не очень-то просторна. Но это общая тенденция тех лет. По крайней мере, следующие по иерархии модели Camry/Vista к задним пассажирам были лишь чуточку гостеприимнее.

Парадокс — во второй половине 90-х и начале 2000-х Corona стоила нередко дороже этих более крупных седанов. Несмотря на общие агрегаты — двигатели, коробки — почему-то считалось, что наша героиня надежнее, выносливее Camry/Vista.

Двигатель

Двигателей же предлагалось масса, что также характеризует начало 90-х как время, когда вложения особо не считали, а работали на разнообразие технических модификаций. С другой стороны, у Toyota на тот момент был богатый набор моторов, и Corona как среднеклассовая модель получала агрегаты и «снизу», и «сверху». Например, 1,6-литровый 115-сильный 4A-FE был одним из основных для семейства Corolla. 4S-FE (1,8 л, 125 л.с.) устанавливался на все переднеприводные модели и даже на базовые версии Mark II и его клоны. Пришедший ему на смену на ряде рынков в 1994 году и равный по объему 7A-FE (120 л.с.) был распространен, пожалуй, меньше. Тем не менее и он покрывал как минимум два сегмента. Что говорить о 2,0-литровых 3S-FE и 3S-GE (135/140 л.с. и 165/175 л.с.; последний предлагался на EXIV, ED и Caldina), которые (во всяком случае первый) стали для семейства Corona моторным базисом.

Наконец, в те времена Toyota еще не являлась поклонницей электротехнологий, и потому за экономию топлива отвечал ряд дизелей — 2C, 2C-T, 3C (2,0 и 2,2 л). Да, они лишь с натяжкой подходили на роль агрегатов для модной по тем меркам представительницы D-класса — при мощности в 73–85 л.с. обеспечивали слишком флегматичный характер. Однако в Европе их наличие было обязательным. А из Японии в Россию Corona с самым тщедушным атмосферным 2C везли неохотно.

Трансмиссия

Из всего арсенала систем, уже принятых на вооружение Toyota (TEMS, 4WS, 4WD), в Corona использовали только полный привод с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым многодисковой муфтой.

Corona — сама простота. Во-первых, у нее нет лишних мудреных узлов. Во-вторых, любой двигатель (в отличие, скажем, от Vista/Camry, на которые устанавливались прихотливые «шестерки») с позиции надежности безупречен. Разве что 5E-FE, знакомые по «деревянным» Caldina, конструировали без особого запаса по ресурсу. Остальные же, и в особенности «четверки» серии S, требовали лишь бензина. А с маслом и прочим обслуживанием могли потерпеть.

Основная заслуга коробки серии A240 — та же всепрощающая сермяжность. Бывало, что у особо щепетильных владельцев она отхаживала сотни тысяч км. И до самого конца сохраняла адекватность работы. Это, разумеется, с поправкой на то, что была создана в 80-е со всеми вытекающими отсюда последствиями. Смену передач чувствуешь всегда, для активации режима kickdown педаль нужно от души продавливать. После чего ждать, что блок управления «увидит» ваше желание. Любой 5- или 6-ступенчатый «автомат» из поздних куда оперативнее и угодливее.

Рулевое

Руль с четким нулем и хорошим реактивным действием, плотное сбитое шасси? Не, это к «немцам». Corona подкупает другим. Ее подвеска, даже будучи в хлам изъезженной, все равно сохраняет толику своей деликатности. Гремит и брякает, но продолжает обеспечивать приемлемую плавность хода. Если же ходовая более-менее в порядке, как у нас, «бочка» буквально становится интеллигентной и обходительной. Разве плохой бонус для автомобиля в возрасте 25 лет, который можно приобрести за 150 тысяч.

Итог

Впрочем, Corona 190 сейчас столь же ценна, как и прежде. Разумеется, с поправкой на пройденные годы. В отличие от одноклассников, многие из которых давно превратились в дрова, она не гниет, не разваливается, сохранила неплохой остаточный ресурс. А потому в продаже не редкость экземпляры, оцениваемые в две и более сотен тысяч рублей. Просят иной раз и за триста. Это, пожалуй, перебор. Тем не менее подобрать «свой» экземпляр можно без труда.

Технические характеристики

ТипИндексОбъемМощностьКрутящий моментЦилиндров/клапанов
Бензин2E1.3 л73 л.с.101 H*m4/12
Бензин5A-F1.5 л85 л.с.123 H*m4/-
Бензин5A-FE1.5 л94 л.с.128 H*m4/16
Бензин4A-F1.6 л91 л.с.4/16
Бензин5A-FHE1.5 л105 л.с.132 H*m4/16
Бензин4A-GE1.6 л120 л.с.142 H*m4/16
Бензин4A-GE1.6 л140 л.с.147 H*m4/16
Дизель1C-21.8 л64 л.с.118 H*m4/-
Дизель1C-21.8 л67 л.с.123 H*m4/-

Линейка моторов состоит из множества двигателей разной мощности, есть даже один дизельный мотор. В линейке можно запутаться, поэтому мы подготовили отдельную таблицу с данными каждого двигателя.

В пару шло 4 коробки передач – 4 или 5-ступенатая механика, либо 3 или 4-ступенчатый автомат. Коробка зависит от двигателя. Королла Е90 перешла на переднеприводную платформу, что снизило ее популярность в автоспорте, но добавило больше управляемости. Опционально японец становился полноприводным – задняя ось на механике получала момент через механическую блокировку дифференциала, на автомате дифференциал блокировался гидравликой.

Подвеску взяли от предшественника, сменив геометрию, что добавило управляемости. Дополнительно установили модульную подвеску TEMS, которая меняла жесткость демпфирования по желанию водителя.

Тормозная система спереди дисковая, сзади барабанная. Только спортивная версия GT получила назад дисковые механизмы.

Все отзывы владельцев о Toyota Corolla E90

Прошёл ещё год… Никаких неожиданностей в процессе эксплуатации TOYOTЫ не было (и сразу вру — была одна неожиданность). Итак, после получения наклейки о прохождении техосмотра, я, не боясь полицейских и штрафа за его отсутствие, смог с чистой совестью гарцевать по улицам милой сердцу Риги…

Осень прошла в штатном режиме.

Зима 2011 начиналась весьма планомерно. И вот в в январе (примерно в 10 числах) я заправил свою лошадку и ездил по заснеженным улицам, но пришлось ехать в сервис. Не потому, что я ровнял днищем наледь в колее, давая при этом возможность превосходно себя чувствовать владельцам «привышенных» паркетников, не потому, что в сильные морозы она не заводилась, не потому, что утро начиналось с чистки дороги во дворе и даже не из-за аварии (тьфу-тьфу-тьфу)… Вы заинтригованы? Открою карты. Она решила, что жрать надо больше (мол, хозяин, получил зарплату — корми). Расход возрос до 15 литров на 100 км (это с 8,3 л на 100 км.) При обнаружении данного факта я был весьма обескуражен, но сразу начал подозревать. После ночи отстоя завёлся, съехал с места стоянки и посмотрел на следы. В снегу было 2е явных проталины (как если бы оправиться в снег). Вот оно, думаю, где-то выравнял колею, пробил топливопровод — надо брать Forester или HR-V, и тогда Audi A3 и прочие с низкой посадкой будут шлифовать колею. Но диагноз был другим. Я мастера про утечку горючки спрашиваю, а он мне про течность в помпе. А расход такой откуда? Мастер проверил лямбла зонд (оказалось, что такой присутствует), он был в порядке. Через 2 недели расход сам собой вошёл в нормальные показатели 8 литров (зимой), на момент написания этого отзыва (сентябрь 2011) составляет 7,5 л на 100 км. по городу. В конце зимы треснуло стекло по всей длине ваккурат визуально над линией капота. Ездил бы и ездил, но как раздражает, в словах не передать (кого-то раздражает скрип пенопласта по стеклу, кто-то с деревянной палочки мороженое не может слизывать и т.д.). Оценив финансовые возможности и тот факт, что менять стекло для прохождения ТО всё равно придётся — поменял (вскоре, правда, коротнуло мой бюджет именно на эту сумму — простуда-таки — собака). А в стекле со стороны пассажира на трещине был обнаружен маленький скол (примерно 1-1,5 мм), по всему как из-под грузовика, а то я заподозрил, что кузов начало вести от старости. Есть опять-таки догадка, как это произошло, но скажу так — не давайте никому машину. Впрочем, всё прошло, миновала зима, весна и уже июль.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]